Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ТРУДЯЩИХСЯ ГОР. МОСКВЫ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

65. Кузнецову Марию Ивановну — работницу фабрики «Буревестник».
66. Киселева Ивана Федоровича — технорука по сплаву Пошехоно-Володарского леспромхоза Ярославской области.
67. Лебедеву Александру Михайловну — шофера уп
равления автогрузового транспорта Моссовета. 68. Любакову Анну Ивановну — работницу фабрики
«Рот-фронт». 69. Лебедева Афанасия Михайловича — начальника
Лопасненского ыехлеспункта. 70. Макарову Пелагею Ноликарповну — работницу за
вода Л» 220. 71. Мзхова Григория Николаевича — работника Мо
сква-пассажирская Ленинской железной дороги. 72. Маркова Сергея Ивановича — шофера управле
ния автогрузового транспорта Моссовета. 73. Малкина Наума Львовича — сотрудника Нарко
мата пищевой промышленности РСФСР. 74. Максимову Татьяну Ивановну — работницу фаб
рики№ 1 им. Коминтерна. 75. Макарову Анисью Ефимовну — работницу 9-го
механического завода. 76. Макарова Константина Константиновича — сот
рудника Наркомата электропромышленности. 77. Макарову Веру Васильевну — сотрудницу Мос
облутнльсоюза. 78. Макарову Наталью Васильевну — работницу уп
равления пожарно-сторожевой охраны. 79. Мизикину Марию Васильевну — сотрудницу
Наркомата просвещения РСФСР. 80. Милонову Марию Захаровну — сотрудницу Наркомата резиновой промышленности.
81. Михайлова Михаила Ивановича — главного ин
женера треста «Мособллеспром». 82. Минина Ивана Сергеевича — мастера Рыбинско
го леспромхоза Ярославской области. 83. Микульского Гавриила Петровича — сотрудника
транспортной комиссии исполкома Моссовета. 84. Морозова Фому Максимовича — сотрудника Центрального управления строительства железных дорог Наркомата путей сообщения.
85. Моисеичзву Дарью Александровну — работницу артели «Сокол».
86. Медведкову Марию Ивановну — работницу хи
мического завода им. Семашко. 87. Николаева Андрея Григорьевича — работника
мясокомбината им. Микояна. 88. Обопихину Прасковью Ивановну — работницу за
вода № 720. 89. Огурцову Валентину Васильевну — уборщицу
Главсевморпути. 90. Очапова Пантелея Александровича — начальника
Серпуховского леспромхоза Наркомлеса РСФСР. 91 Павлову Веру Петровну —сотрудницу ремеслен
ного училища 30. 92. Пахомову Марию Дмитриевну — студентку ин
ститута им. Плеханова. 9S. Пащенко Георгия Евгеньевича — начальника лесозаготовительной конторы треста «Мосжилстрой».
94. Петрину Екатерину Федоровну — лесоруба Про
летарского мехлеспункта Рязанской области. 95. Петрова Василия Михайловича — шофера управ
ления автогрузового транспорта Моссовета. 96. Преображенского Александра Михайловича — технорука Борисоглебского леспромхоза Ярослав
ской области.
97. Пронина Александра Назаровича — сотрудника
завода № 67.
98. Попичеву Марию Ивановну — работницу завода
«Серп и молот». . .99. Пилипенко Анну Дмитриевну — сотрудницу
мельничного комбината им. Цюрупы. 100. Поух Елену Ивановну — работницу трамвайного
депо им. Русакова. 101. Петрову Антонину Семеновну — работницу ав
тобазы Центросоюза. 102. Посадского Петра Васильевича —- сотрудника за
вода им. Сталина.
103. Рожкова Александра Андреевича — начальника Первомайского мехлеспункта Рязанской области.
104. Рябцеву Анну Ильиничну — работницу фабрики
«Бумиз» Красногвардейского района. 105. Самойлова Анатолия Александровича — студента механико-строительного института им. Баумана.
106. Савина Петра Ивановича — уполномоченного но
дровозаготовкам Канаковского леспромхоза. 107 Семеошкину Веру Семеновну — работницу заво
да «Динамо» им. Кирова. 108. Соколову Марию Семеновну — работницу фабрики «Мягкая тара» Бауманского района гор. Москвы.
109. Солдатову Варвару Ивановну — работницу Московской конторы эксплоатацнн мостов и набережных.
110. Скоробогатько Акима Семеновича — рабочего за
вода Шарикоподшипник№ 1. 111. Синкевич Ольгу Федоровну — сотрудницу мага
зина спецторга № 2. 112. Солнцева Сергея Михайловича — работника треста местной промышленности Коминтерновского района.
113. Стрельникова Федора Антоновича — работника
Московского газового завода Мосгорисполкома. 114. Смирнова Николая Константиновича — рабочего
совхоза «Ленгоры». 115. Стапьнова Василия Семеновича — секретаря Со
кольнического райкома ВКП(б) гор. Москвы. 116. Сысуева Григория Лаврентьевича — рабочего фа
брики «Пролетарский труд». 117. Спирину Марию Никоноровну — работницу за
вода 45. 118. Смолякову Анастасию Петровну — работницу за
вода № 41. 119. Свистухину Александру Павловну — работницу
пожарной охраны завода им. Бадаева. 120. Смирнову Наталью Ивановну — сотрудницу Нар
комата текстильной промышленности СССР. 121. Сорокина Василия Андриановича — комсорга
Московского городского Комитета ВЛКСМ. 122. Семенчинскую Валентину Васильевну — работ
ницу завода им. Сталина. 123. Тарасенкову Александру Ивановну — работницу
орса издательства «Правда». 124. Титову Елену Владимировну — работницу товарной станции Московско-Донбасской железной дороги.
125. Трищенкова Андрея Семеновича — участкового лесничего Жаворонковского лесхоза Московской области.
126. Туманову Анну Степановну — работницу завода
№ 37. 127. Трофимову Марию Михайловну — работницу ма
газина Ms 31 Сокольнического райпищеторга. 128. Удалову Екатерину Ивановну — сотрудницу Гос
банка СССР. 129. Харитонова Александра Матвеевича — сотрудни
ка Главснаблеса при СНК СССР. 130. Хралова Василия Борисовича — рабочего завода
№ 487. 131. Цунаева Ивана Ивановича — секретаря Каширского горкома ВКП(б) Московской области.
132. Чекунову Анастасию Степанов ну — работницу
завода им. Сталина. 133. Черюнову Анастасию Степановну — работницу
фабрики Трехгорная мануфактура. 134. Чимонкину Анну Анатольевну — работницу за
вода № 221. 135. Шемякову Екатерину Даниловну — сотрудницу
Наркомата совхозов СССР. 136. Шишорина Николая Ивановича — сотрудника
Наркомата среднего машиностроения. 137. Якушеву Ксению Евстигнеевну — работницу Моспочтамта.
МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ
1. Акимову Анну Афанасьевну — работницу фаб
рики «Красный Восток». 2. Алексеева Ивана Алексеевича — колхозника Ра
мешковского района Калининской области. 3. Алексееву Варвару Васильевну — домашнюю хо
зяйку Куйбышевского района гор. Москвы. 4. Алексеева Федора Григорьевича — рабочего заво
да «Станколит». 5. Андрееву Анну Ивановну — колхозницу Петров
ского района Ярославской области. 6. Ахмельдинову Алдельмину Николаевну — работ
ницу обувной фабрики. 7. Балашова Александра Ивановича — шофера
управления автогрузового транспорта Моссовета. 8. Беляева Иосифа Вениаминовича — директора Пошехоно-Володарского леспромхоза Ярославской области.
9. Бассараб Евгению Марковну — работницу хлебо
завода № 14. 10. Бепьчукову Валентину Васильевну — работницу
завода «Борец». 11. Быстрову Лидию Васильевну — сотрудницу фабрики № 14 Московского управления легкой промышленности.
12. Бепышева Николая Николаевича — сотрудника
Наркомата черной металлургии. 13. Бунзупьяна Затака Артюковича — сотрудника
Главметаллосбыта. 14. Березину Ефимию Даниловну — работницу заво
да № 37. 15. Боровкову Екатерину Тимофеевну — комсомоль
ского организатора Калязннского мехлесопункта. 16. Варнавского Федора Васильевича — начальника
мехлесопункта треста «Мосзаггортоп». 17. Власова Бориса Васильевича — работника лесо
пункта треста «Мосжилгорстрой». 18. Ветрову Анну Михайловну — работницу Измай
ловской прядильно-ткацкой фабрики. 19. Воронину Марию Андреевну — работницу артели «Лентоткацкая».
20. Герцак Ефросинью Александровну — работницу
швейной фабрики № 5. 21. Герасимова Алексея Андреевича — работника за
вода № 591 Наркомэлектропрока. 22. Григорьеву Антонину Степановну — колхозницу Пошехоно-Володарского района Ярославской области.
23. Глазунову Александру Георгиевну — сотрудни
цу Наркомугля. 24. Гусева Петра Александровича — сотрудника за
вода им. Войтовича. 25. Демнину Марию Михайловну — работницу мясо
комбината нм. Микояна. 26. Дмитроченнова Кондрата Сергеевича — работни
ка Западной железной дороги. 27. Егорова Василия Егоровича — лесоруба Макса
тнхинского леспромхоза Калининской области. 28. Емельянова Николая Васильевича. — сотрудника
управления автогрузового транспорта Моссовета. 29. Ельчанкнову Евгению Митрофановну — работни
цу ЦИАМ. 30. Зайцеву Анну Григорьевну — работницу 1-го пассажирского отделения Октябрьской железной дороги.
81. Илюхину Анну Тимофеевну — работницу завода
№ 374. 32. Изотову Анну Максимовну — работницу ателье
№ 46. 83. Карпухина Сергея Петровича — начальника автоколонны управления автогрузового транспорта Моссовета.
34. Камаева Александра Ивановича — лесоруба За
горского леспромхоза Наркомлеса РСФСР. 35. Кавун Александру Ивановну — работницу обой
ной фабрики. 36. Кондратьева Николая Алексеевича — технорука
Конаковского леспромхоза Калининской .области. - 37. Кошкина Ивана Андреевича — директора Ка
ширского леспромхоза треста «Мособллеспром». 38. Костюкову Анну Николаевну — работницу мель
ничного завода № 2. 39. Киселеву Елизавету Арсентьевну — работницу
хлебозавода № 1 Москворецкого района. 40. Куприянову Анну Георгиевну — работницу фаб
рики им. Свердлова. 41. Кожевникову Елену Ивановну — работницу ар
тели им. Октябрьской Революции. 42. Князеву Клавдию Максимовну — работницу фа
брики «Красная Роза». 43. Кузнецову Татьяну Сергеевну — работницу фа
брики «Марат». 44. Кутепову Александру Алексеевну — работницу
Мосэнерго. 45. Костикову Екатерину Семеновну — работницу
фабрики им. Свердлова. 46. Конфеткину Галину Дмитриевну — работницу
завода «Красный штамповщик». 47. Лапшину Марию Ивановну — работницу завода
№ 703. 48. Лапшина Василия Андреевича — рабочего заво
да «Твердых сплавов».
49. Ланину Александру Ивановну — работницу заво
да пищевых концентратов.
50. Лифанову Евдокию Филипповну — работницу
завода Ms 733. 51. Локтюхова Михаила Георгиевича — управляюще
го трестом «Мосжилгорстрой». 52. Марголину Галину Николаевну — сотрудницу
Мособлтор готде ла. 53. Мавриченко Андрея Андреевича — сотрудника
Наркомтяжмаша. 54. Махова Григория Николаевича — работника М,-
Пассажирекая Ленинской ж. д. 55. Мусатова Якова Семеновича — работника Запад
ной ж. д. 56. Морозову Анастасию Петровну —- работницу Бак
териологического института. 57. Митряхину Матрену Тихоновну — работницу ар
тели «Швейоб единение». 58. Миронову Калнсту Владимировну — лесоруба
конторы «Москволес» Моссовета. 59. Морозова Ивана Александровича — лесоруба Ры
бинского леспромхоза Ярославской области. 60. Медвздеву Веру Васильевну — работницу завода
№ 1. 61. Мочалову Марию Павловну — работницу завода № 733.
62. Налбат Елену Константиновну — сотрудницу
Госбанка СССР. 63. Наумову Анастасию Васильевну — работницу Облмосторга.
64. Неги некого Владимира Михайловича — начальника отдела железнодорожных и водных перевозок управления автогрузового транспорта Моссовета.
65. Николаеву Марию Лаврентьевну — работницу Краснохолмского комбината Нарконтекстильпро
ма СССР.,
66. Носову Софью Дмитриевну — работницу тубер
кулезного диспансера Бауманского района. 67. Петрову Евдокию Григорьевну — работницу заво
да № 691. 68. Понровскую Анну Алексеевну — работницу 1-го автобусного парка.
69. Пивченко Александру Самуиловну — работницу,
4-й образцовой пекарни. 70. Плешакову Татьяну Васильевну — сотрудницу
фабрики «Большевик». 71. Прохорову Зинаиду Арсентьевну — работницу
фабрики «Новая заря». 72. Раскачаеву Екатерину Ивановну — работницу
хлебозавода-автомата Сокольнического района. 73. Рефлова Василия Евгеньевича — колхозника Уг
личского района Ярославской области. 74. Родионова Андрея Тимофеевича — рабочего уп
равления автогрузового транспорта Моссовета.
75. Рыбина Владимира Наумовича — рабочего завода
810.
76. Сарафанову Валентину Васильевну — работни
цу Ленинградского райисполкома. 77. Салимгарееву Анну Тихоновну — работницу яа
вода «Шарикоподшипник». 78. Семенову Антонину Матвеевну — работницу фа
брики № 13 Москвошвей. 79. Сидорову Дарью Гавриловну — работницу ар
тели им. КИМ. 80. Солдатова Николая Емельяновича — рабочего за
вода № 81. 81. Смурову Ксению Федоровну — работницу мол
комбината Наркоммясомолпрома. 82. Сманцера Ивана Владимировича — сотрудника
отделения службы движения Западной ж. д. 83. Сорокину Евдокию Васильевну — работницу Бу
тырского химзавода. 84. Солодуха Басю Израпловну — работницу научно
исследовательского института № 10. 85. Смородинову Александру Прохоровну — работницу промкомбината Рублевского поселковогя совета.
86. Смурыгина Николая Евдокимовича — работника
завода № 145. 87. Смирнову Клавдию Ивановну — сотрудницу Гос
плака СССР. 88. Саксона Исая Исаевича — начальника мехлесо
пункта Нарофоминского района. 89. Танина Ивана Павловича — директора Куровско
го леспромхоза треста Мособллеспром. 90. Ткаченко Зинаиду Михайловну — работницу
протезяо-ортопедного завода. 91. Трусову Пелагею Федоровну — работницу завода
пм. Сталина. 92. Трунову Евдокию Петровну — сотрудницу пище
комбината им. Микояна. 93. Тулу лову Зинаиду Петровну — работницу комби
ната «Красная Роза». 94. Удовиченко Клавдию Сергеевну — сотрудницу
Наркомугля. 95. Умывальникова Павла Леонтьевича — рабочего краскоотделочной фабрики Сталинского района.
96. Уханову Ульяну Михайловну — работницу ком
бината нм. Щербакова. 97. Усачева Александра Павловича — рабочего фаб
рики кожизделий Москворецкого района. 98. Федорову Антонину Сергеевну — работницу пе
карни № 66 треста хлебопечения. 99. Фокину Прасковью Фроловну — сотрудницу ба
зы райпищеторга Молотовского района. 100. Фролова Семена Сергеевича — лесоруба лесозаго
товительной конторы «Москволеса» Моссовета. 101. Ханину Лидию Дмитриевну — сотрудницу Ра
диокомитета. 102. Хачатуряна Вачагана Цироновича — рабочего за
вода № 23. 103. Ханевскую Анастасию Ивановну — сотрудницу
завода «Мосштамп». 104. Хлудневу Екатерину Михайловну — работницу
фабрики-кухни № 15. 105. Холопову Александру Андреевну — сотрудницу
Института холодильной промышленности. 106. Цветкову Антонину Ивановну — сотрудницу Эко
номического института. 107. Чаусову Пелагею Федоровну — работницу стан
ции Бойня Московской Окружной ж. д. 108. Чернина Илью Абрамовича, — сотрудника Миусского райжилуправления Советского райиспол
кома.
109. Шахроманова Сергея Христофоровича — заместителя председателя исполкома Куйбышевского райсовета гор. Москвы.
110. Шадрову Марию Михайловну — секретаря парт
бюро фабрики пм. Свердлова. 111. Шевелеву Ольгу Владимировну — работницу зубо-щеточной фабрики райпромтреста Киевского района.
112. Шляпина Дмитрия Михайловича — мастера-лесоруба Егорьевского леспромхоза Наркомлеса
РСФСР.
113. Шувальского Игоря Александровича — студента
Московского государственного университета. 114. Экман Лидию Ивановну — работницу Наркомпнщепрома РСФСР.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 6 апреля 1943 года.
Предмайское социалистическое соревиоваиие. На заводе, где дирек
тором тов. Блохин. Максимально
уплотнив часы смены и заранее подготовляя рабочее место, токарь К. Скаченко ловился выполнения
норм более чем на 380 процентов. Тов. Скаченко — цеховой агитатор.
На снимке: К. Скаченко подОнрает в парткабинете литературу для оче
редной беседы.

Фото М. БАЧУРИНА. МОСКОВСКИЙ

БЛАГОДАРНОСТЬ
НАРКОМА
Нарком местной промышленности РСФСР наградил почётными грамотами 18 лучших стахановцев и руководителей предприятий местной промышленности Кировского района столицы.
Кировский райпромтрест, включившись в предмайское социалистическое
соревнование, закончил квартальный план к 28 марта и дал сверхплановой продукции на 500 тысяч рублей.
Среди награждённых — директор трикотажной фабрики тов. Карпенко, ди
ректор мыловаренного завода тов. Евтеева, закройщица фабрики «Детская игрушка» тов. Миронычееа, токарь электромеханического завода тов. Шестов и другие.
Нарком об’явил благодарность управляющему райпромтрестом тов. Сверд
лову и главному инженеру тов. Лицкинду.
ЛУЧШИЙ
МАГАЗИН
Магазин № 45 Ростокинского райпищеторга награждён переходящим Красным Знамспем райнома ВКШб) и, исполкома районного сопета. Магазин обслужива
ет инвалидов отечественной войны и
чаенов их семей. Здесь имеется стол заказов. Инвалидам первой группы
продукты доставляются на дом. На имя директора тэв. Руссова получено много писем, в которых выражается благодарность за культурную торговлю, заботу о потребителе.
НА КУРСАХ МЕДИЦИНСКИХ
СЕСТЕР
Начались занятия новой группы на курсах медицинских сестёр Куйбышевского райкома Красного Креста. Программа рассчитана на 3 1/2 месяца. В одном из госпиталей курсантки проходят прак
тические занятия. Будущие сёстры по
могают врачам во время операций, ухаживают за ранеными.
Окончившие курсы будут направлены в части действующей армии и госпитали столицы.

9 апреля «ПРАВДА» продолжает публико

вать итоги Всесоюзного социалистического соревнования работни
ков промышленности еа март 1943 года. ВЦСПС и Наркомат Станкостроения признали победителями в
Соревновании и решила!: оставить
переходящее Красное Знамя Госу
дарственного Комитета Обороны и выдать премию заводу внутришлифовальных станков, вручить переходящее Краоное Знамя Государст
венного Комитета Обороны и выдать первую премию заводу «Фрезер» им. Калинина. Среди победителей социа
листического соревнования заводов
Наромсредмаша—Макниский завод им. Ленина, автомобильный ордена Ленина завод нм. Молотова, Государственный Подшипниковый завод, где директором тов. Буров, завод АТЭ-2.

В

СЯ страна охвачена широкой
волной предмайского социалистического соревнования. Газеты сообщают: только за март трест
«Октябрь нефть» Грознефтекомбшната дал сверх плана в особый фонд Главного Командования Красной Армии 23 эшелона нефти; коллектив строителей первого в Узбекистане металлургического завода обя
зался к 1 мая сдать под монтаж фундаменты мартеновских печей; на предприятиях Новосибирска изо дня в день растут взносы в особый фонд Главного Командования Крас
ной Армии, Опбметаллстрой уже дал на сотни тысяч рублей сверхплано
вой продукции; предприятия лесной промышленности Архангельской об
ласти дали в первом квартале сверх плана 8.500 кубометров пилопродукции и 130 тысяч комплектов специальных изделий.
С РАССВЕТА дотемна работают
воронежцы над восстановлением своего города. Очищено большинство улиц, бульваров, ремонтируются сотни домов. Началось ав
тобусное движение. Восстановлены
Три баня, хлебозавод, семь пекарен, открыто свыше 40 магазинов, 30 столовых, 20 артелей промкооперации. Начали работать школы, детские сады, яоля.
СТАТЬЮ Председателя Президи
ума Верховного Совета Узбекской ССР Абдувалк Мушпгойа «Народный поход за электрификацию Узбекистана» печатают «Изве
стия». «В Узбекистане решено построить пять -новых гидроэлектростанций. В летние месяцы этого года должяа вступить в строй гидро
станция Ак-Кавак-3. К концу это
го года должно быть закончено строительство гидростанции Ак-Ка
вак-2 и Саларская. Через полтора года должна быть пущена Фархадская ГЭС — гигант советской энергетики, — указывается в статье. —
Как бриллиант украшает золотое кольцо, так и очаги яркого электрического света будут достойным украшением солнечного Узбекистана».

В большом доме

Забота о подготовке к зиме

В
«ТРУДЕ» публикуются постановление Президиума ВЦСПС «О культурно-массовой работе проф
союзов» и «Положение о комиссии фабрично-заводского местного (цехового) комитета профсоюза по Куль
турно-массовой работе». В передовой «Культурно-массовая работа проф
союзов» газета пишет: «Организация клубной работы требует сейчас самого пристального внимания профсоюзов. Циклы лекций на общепо
литические, научные, технические и другие темы, художественная самодеятельность, кино, спектакли, кон
церты — вот каким содержанием должна быть наполнена деятель
ность профсоюзных рабочих клубов. Широкая агитационно-политическая работа, пропаганда стахановских методов труда — вот чему должны от
давать максимум своих сил все
культурные работники. Президиум ВЦСПС обратил особое внимание ЦК профсоюзов и низовых профоргани
заций на организацию культурномассовой «работы среди молодых ра
бочих и работниц». «Многогранен круг обязанностей профсоюзов в области культурной работы, — под
черкивает газета. — Решить эти задачи призваны комиссия по культурно-массовой работе, которые должны быть созданы к 1 июня при всех фабзавместкомах».
Одно из крупнейших в Москве домоуправлений — № 20 Ростокинского района — начинает уже сей
час готовиться к будущему . зимнему сезону.
Дом № 8 по Сретенскому бульвару —- большое хозяйство. Его жи
лая площадь равна нескольким десяткам тысяч квадратных метров.
Обслуживающий персонал — штат солидного учреждения —- 52 человека. Здесь — сложное котельное хозяйство, оклады для хране
ния топлива. Несколько дней назад сюда начали завозить торф. Для
будущего отопительного сезона уже привезли первые 90 тонн.
Всё свое внимание домоуправление сосредоточивает на том, чтобы быстрее восстановить повреждения, которые принесла минувшая зима.
Ремонт в доме будут вести опытные бригады — отопленцы «Моссалгтехпроекта». Правда., домоуправление выдвигает целесообразное предложение — производить ремонт 0б’едянён1ными силами. Дом может выделить в помощь «Моосантехпроекту» слесарей, плотника и подсобных рабочих.
К мелкому ремонту — починке водосточных труб, заделке проху
дившихся крыш, полов, оконных рам и т. д. — домоуправление уже приступило, не откладывая этого на летние месяцы. Новый управля
ющий тов. Чебакова своевременно обеспечила хозяйство необходимы
ми материалами. Активную помощь оказывает домоуправлению обще
ственность. Санитарная комиссия, например, заметив, что уборщицы халатно относятся к своим обязан
ностям, взяла их работу под своё наблюдение. Общественницы за ко
роткий срок добились заметного улучшения оанитарнмго состояния
дома. Хорошие организационные способности проявили тт. Воздвиженская, Михеева, Терехово. Жен
щины взяли на себя и ещё одну немаловажную работу; обследовать кфартцры семей военнослужащих.
Тщательное знакомство познолит
выявить нужду во всевозможном мелком ремонте, который в кварти
рах семей фронтовиков необходимо выполнить в первую очередь.
Перед домоуправлением стоит задача — получить точный теплотех
нический расчет, устанавливающий, какую кубатуру жилой площади могут обогревать имеющиеся топки; составить новую схему отопительных сооружений, чтобы не прихо
дилось действовать вслепую при опробовании и пуске отопления.
Домоуправление использует весну и лето для лучшей подготовки истопников, чтобы сложное хозяйство дома бы,то полностью обеспечено опытными кадрами.

Первые шаги

Эта фабрика не выпускает оборонной продукции, но ока имеет непосредственное отношение и к тем, кто. готовит победу в тылу, и к воинам, несущим смерть врагу.
Фабрика обслуживает госпитали, воинские части, ремесленные училища, предприятия. Она стирает бельё. 5 юнн чистого белья — та
кова ежедневная продукция этогс предприятия.
Однако ещё недавно эта цифра бы,та для неё недосягаемэй. Фабри
ка-прачечная № 4 не справлялась
со оводам заданием. 1 марта пла.н был выполнен на 20 процентов, 12 марта — ®а 16,5, 19-го — на 34 процента.
В последнюю декаду марта наметился перелом. 23-го план был выполнен на 87,8 процента, 28-го — на 90, а 81 марта фабрика впер
вые полностью выполнила программу.
В первую пятидневку апреля фабрика-прачечная не сбавила темпов.
Новый руководитель предприятия тов. Ратников рассказывает:
— На фабрике до последнего времени не выл налажен производственный процесс. Дело не только в перебоях с топливом, механизмы простаивали и по другим причинам, плохо использовалась рабочая била, нарушалась трудовая дисциплина.
База «Москанцторга» снабжает школы Москвы и Московской области
школьно-письменными товарами и канцелярскими принадлежностями. На снимке: директор базы П. Брюш
ков и упаковщица А. Маросанова подбирают для школ Москвы то
вары.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).
— Коуельная — это, пожалуй, главный нерв фабрики. Отсюда она получает пар для своих агрегатов. И в зависимости от качество работы котель
ной работают и другие цехи. Поатому в первую очередь мы взялись за наведение порядка в котельной. Кочегары стали работать более вниматель
но, следят, чтобы давление пара не падало, топки очищены от- шлака, ето дало возможность при одинаковой затрате топлива более еффективно снабжать прачечную паром.
Вводится профилактический ремонт, более правильно расставлена и используется квалифицированная рабочая сила, что позволило до минимума свести простои машин. А ведь раньше до
вольно часто квалифицированный глАдилышш выполнял подсобные рабо
ты, а тем временем в гладильном цехе нехватало людей.
Особое внимание уделено созданию необходимого запаса топлива.
Фабрика-прачечная № 4 несколько выправила свою работу. Это пер
вые, ещё довольно робкие её шаги,
и успокаиваться ей, конечно, не следует. Горисполком утвердил для
всех прачечных города план на второй квартал. В плане солидное место отведено обслуживанию населения. С этим прачечные, в том числе и фабрика Мй 4, справ
ляются ещё очень плохо. Из 6 тонн белья, которые ежедневно стирает фабрика № 4, почти треть должно составить бельё индивидуальных заказчиков — населения. В первую неделю апреля фабрика не высти
рала ни одного килограмма белья населения.
На млгогих предприятиях городского хозяйства развернулось предмайское социалист,ическое соревно
вание. Оно «подтягивает» отстаю
щих, множит успехи передовиков. Но не видно ещё социалистическо
го соревнования на предприятиях городского треста прачечных. Управление коммунальных предприя
тий Моссовета и обком профсоюза работников прачечных это, видимо, мало беспокоит.

Г. Машков.

ПРОВЕРКА
ВЫИГРЫШЕЙ
На заводе, где секретарём партийной организации тов. Шклюков, организо
вана проверка выигрышей по опубликованным таблицам тиражей. Сотни рабочих, служащих и инженерно-технических работников уже проверили свои
облигации. На многие на них пали выигрыши. Так, работник охраны тов. Рыжова выиграла ЗПО рублей, шли
фовщик тов. Артёмов — 200 рублей, рабочие тт. Кулабуховв, Уваров и Зверев — по 150 рублей и т. д.
ПРОДУКЦИЯ
ЦЕХА ЖИВОПИСИ
Цех живописи скульптурно-производственного комбината «Всекохудожникготовит к первомайским дням портреты вейгнких русских полковод
цев. Начат также выпуск копий о классических произведений живописи в оригинальных картин на различные сюжеты.
ПОДСОБНОЕ
ХОЗЯЙСТВО
РАЙПИЩЕТОРГА
Пригородное хозяйство Молотовского райпищеторга в Звенигороде — одно из крупных в Подмосковье. В текущем году здесь бАдет занято под картофель и овощи 350 гектаров. Организует
ся парниковое хозяйство, умев заложеяо S50 рам под ранние овощи. Завезены породистые свиньи и племенные куры. Создается прочная животноводческая база. Всё вто даст возможность получить в течение года много разнообраз
ных дополнительных продуктов для снабжения трудящихся Молотовского района.

экономия

ИНСТРУМЕНТА В ЦЕХЕ

Вступив в предмайское социалистическое соревнование, коллектив цеха начальника тов. Скляр (завод, где глав
ным инженером тов. Глускин) обязался бережно относиться к инструменту, економить резцы, метчики, фрезы.
За месяц цех сохранил значительное количество инструментов. Метчиков израсходовано 804 штуки вместо полага
ющихся 1.310. Экономия резцов — 580 штук, фреэов — 149. Всего евкояомлено 1.415 штук разных инструментов на 12 тысяч рублей.:

Похороны летчика

испытателя полковника

В. А. Степанченок

Вчера на Новодевичьем кладбище состоялись похороны погибшего при исполнений служебных обязанно
стей заслуженного дётчика-испытателя полковника В. А. Степанченок.
В 13 часов из клуба лётчиков была вынесена урна с прахом покой
ного. В последний путь провожали своего боевого товарища генералмайоры инженерно-авиационной службы тт. Бибиков, Волков, Ильюшин, Селезнев, Солдатов, генералмайор авиации тов. Ооколоверов, Ге
рой Советского Союза В. Коккинам и другие. Траурную процессию замыкал почетный эскорт — рота курсантов морского училища.
На траурном митинге, состоявшейся на кладбище, выступили полкозник тов. Кутузов, стахановец Н-сюго завода тов. Мартынов и партер: ЦК ВКП(б) на заводе тов. Горидакий. Они обрисовали жизнь В. А Степанченок, замечательного командира. верного сына Оольшеаистсм? партии. (TACС).
СЕМИНАР
ОГОРОДНИКОВ
Вчера в Железнодорожном районе начались занятия семинара огородников, 400 активистов — представителей различных предприятий и учреждений района в течение трёх дней пройдут куре начальных знаний по агротехнике.

ДЕНЬ