АПРЕЛЯ 1943 Г.

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 85 (5833)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 11 апреля

В течение 11 апреля ва фронтах существенных изменений не проя80ШЛ0.
За истекшую неделю с 4 ж» 10 апреля включительно в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожено 117 немецких самолё
тов. Наши потери за это же время — 48 самолётов.

10 апреля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 20 немецких автомашин с войсками и грузами, взорвано 2 скла
да боеприпасов, подавлен огонь .5 артиллерийских и миномётных батарей противника.

Южнее Балаклеи происходили упорные бои. Противник, несмотря на тяжёлые потери, понесенные им в предыдущих боях, стремится по
теснить наши войска. Сегодня утром немцы ввели в бой полк пехо
ты. 15 танков и несколько самоходных орудий- Гитлеровцы имели на этом участке значительное превос
ходство в силах и рассчитывали одним ударом захватить наши по
зиции. Советские бойцы в ожесточённом бою нанесли противнику большой урон и вынудили его от
ступить. Все последующие атаки немцев также успеха не имеш. В результате боя уничтожено 7 немец
ких танков и 2’ самоходных орудия.
Противник потерял только убитыми до 300 солдат и офицеров.

На Западном фронте на отдельных участках действовали неболь
шие разведывательные отряды. Ружейно-пулемётым и миномётным
огнём уничтожено до роты немецкой пехоты. Артиллеристы Н-окого соединения подавили огонь 5 артиллерийских батарей противника.

Южнее гор. Белый группа наших разведчиков, уничтожив сто
рожевое охранение немцев, внезап
но атаковала противника и после короткого бэя овладела сильно укреплённой высотой. В рукопашной схватке уничтожен немецкий гарнизон. На другом участке отряд разведчиков пробрался в расположение противника и противотанковыми гранатами взорвал вражеский ДЗОТ.
Разведчики захватили вооружение гитлеровцев и благополучно вернулись в свою часть.

На Кубани артиллеристы Н-ской части уничтожили 12 вражеских пулемётов, 3 миномёта, с-рудие и подавили огонь 2 артнлтерийоких батарей противника. В воздушных беях и огнём зенитной артиллерии сбито 8 немецких самолётов.

Б районе Се в ска снайперы части, где командиром тов. Голосов, за де
сять дней истребили 220 немецких солдат и офицеров.
налы, мины ж другие боеприпасы. Партизаны потопили в Днепре 3 парохода, 4 катера, моторную лодку и 5 барж с различными военными грузами противника.

Перешедший на сторону Красной Армии унтер-офицер 252 немецкой пехотной дивизии Карл М. рассказал: «Летом и осенью прошлого го
да на линии Орел—Брянск много воинских поездов с немецкими солдатами терпели крушения или сходили с рельс. Даже в глубоком ты
лу партизаны пускают поезда под откос. В декабре поезд, в котором я ехал, потерпел крушение близ стан
ции Сарны. В районе Брест-Литовска один поезд подорвался на ми
не и сошел с рельс. В это вр>емя на него н-алетел встречный эшелон. В результате крушения погибло 66 солдат и офицеров. Железнодорож
ный служащий мне говорил, что, несмотря на усиленную охрану, партизаны беспрерывно нарушают дви
жение на лишен Волковыск—Минск. Он же рассказал мне, что близ Пинска партизаны подорвали воинский эшелон с немецкими солдатами».

Утреннее сообщение 12 апреля

В течение ночи на 12 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

Южнее Балаклоя противник предпринял несколько атак. Наши части
отбросили гитлеровцев и прочно удерживают овон рубежи. Огнём артиллерии уничтожено 11 автома
шин, разрушено 3 блиндажа, Подавлен огонь 6 орудий, шестистволь
ного миномёта, рассеяно ш частью уничтожено до двух рот пехоты дрюти вника,.

На Западном фронте напги части вели боевую разведку. Взвод под командованием тов. Любина ночью
проник в расположение противника и атаковал немецкие траншеи. Гранатами и огнём из автоматов раз
ведчики уничтожили 20 немецких солдат и одного офицера, захвати
ли пулемёт, винтовки н другие трофеи

В районе Белгорода наше подразделение ночью ворвалось в окопы
противника и овладело ими. Уничтожено до 100 немецгеих солдат и офицеров. Захвачены у противника 2 противотанковых орудия, 7 пуле
мётов, несколько десятков винтовок и боеприпасы.

На Кубани артиллеристы под командовал!пом тт. Глаголева и Арпгинцева разрушили 12 блиндажей и ДЗОТ’ов и уничтожили 22 огне
вых точки противника. Гвардейцыминомётчики совершили огневой налёт ва скопление немецкой пехоты, рассеяли и частью уничтожили до трех рот гитлеровцев.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Могилёв
ской области, за месяц боевых действий разгромил 8 немецких поли
цейских участков и истребил свыше 100 гитлеровцев. Кроме того, партизаны уничтожили 7 автома
шин, взорвали 2 железнодорожных и 5 шоссейных мостов и разруши
ли 2 километра телефонной линии с-вязн. Группа полесских партизан в марте месяце пустила под откос
4 железнодорожных эшелона противника. В результате крушений убито много немецко-фашистских оккупантов.

Семь месяцев хозяйничали немцы в станице Славянская, Краснодарского края. За это время немецко-фашистские мерзавцы замучили и расстреляли более трех тысяч мирных жителей. Гитлеровские раз
бойники разграбили станицу. Нет такой семьи, которая не пострадала бы от фашистских бандитов. -Немцы разрушили многие жилые дома, два винных завода, маслозавод, рисовый завод, мельницу, во
докачку, разгромили пять школ и сельхозтехникум. Немецкие солда
ты и офицеры среди бели, дня (вры
вались в дома, насиловали женщин и девушек. Многих девушек на
сильники заразили венерическими болезнями. 14-летняя Мария Уварова, изнасилованная немцами, покончила жизнь самоубийством. Отступая из станицы, немцы, под уг
розой расстрела, угнали в рабство несколько тысяч жителей станицы.

Противник несет потери

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11. (Спец, корр. ТАСС). Закрепляясь на но
вых рубежах н совершенствуя свои позиции, советские артиллеристы, миномётчики и пехотинцы огнём из всех видов оружия наносят боль
шой урон немцам, препятствуют их оборонительным работам.
На одном из участков наблюдатели артиллерийской батареи замети
ли движение пехотной колонны противника численностью около 100 солдат. Немцы уверенно шли к своим позициям, но за ними внима
тельно следили артиллеристы. Как только колонна вышла на рубеж, пристрелянный нашей батареей, раздался залп. Цель была накрыта. Когда рассеялся дым от разрывов снарядов, на поле стали видны трупы убитых солдат и разбитая автомашина Противник потерял до 40 человек. Другое артиллерийское подразделение уничтожило несколько десятков гитлеровцев, сооружавших оборонительные укрепления.
Успешно действуют расчёты кочующих миномётов. Быстро и не
заметно меняя огневые позиции, они выслеживают мелкие группы фашистов и уничтожают их внезапным огнем. Гвардии красноармеец Ови
нарев обнаружил группу немцев, строивших ДЗОТ. Быстро были под
готовлены данные для стрельбы, и расчёт открыл огонь. 5 минами бы
ло уничтожено 8 немцев. Наводчик другого миномёта (гвардии красноармеец Орлов двумя минами подавил пулемёт противника.
Ночью группа бойцов иод командованием гвардии младшего лейте
нанта Цицарева отправилась в тыл противника, где немцы вели строи
тельство оборонительного рубежа.
Гвардейцы скрытно подобрались к боевому охранению противника и в упор открыли огонь. Гитлеровцы отступили. Преследуя их, ваши бойцы ворвались в немецкую оборопу.
Завязался ожесточённый бой с ротой неприятеля. Фашисты пытались отрезать разведчикам путь отхода. Но огнём автоматов красноармейцы расстроили планы врага.
Вскоре бой перешёл в рукопашную схватку. Сержант Мельников оказался лицом к лицу с пятью
гитлеровцами. Прикладом автомата он размозжил головы двум солдатам. Когда сломался приклад, Мель
ников- орудовал стволом автомата н убил третьего немца. Двоих фашистов уничтожили разведчики Шаро
нов и Злоказов. Из рукопашной схватки победителями вышли гвардейцы. Они уничтожили 40 немецких оолдат и офицеров.
Налет
на финский гарнизон
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 11. (Спец, корр. ТАСС). На Крайнем Севере ещё стоят холода. Снегопады сме
няются метелями, земля попрежнему покрыта толстым слоем снега. Особенно много снега в лесах. И хо
тя местами обнажились скалистые -высотки, развезло болото, без льгж пока не пройдёшь.
Лыжники отряда под командованием Обушного, совершив обходный марш, вышли в тыл неприятеля и капали на один из его гарнизонов. Финский нолевой караул попытался преградить путь лыжникам. Однако в несколько минут сопротивлявшиеся солдаты были уничтожены.
В расположении противника поднялась паника. Офицеры и солдаты, встревоженные выстрелами, поспешно выскакивали из землянок и бе
жали в тыл, лишь некоторые из них питались сопротивляться.
В перестрелке был ранен командир отделения Федяев, но он до конца схватки командовал своим отделением. Умело действовал пулемётчик Юрченко.
Наши бойцы ворвались в землянки. Забрав штабные документы, карты, приказы, оружие и уничтожив огнём всё оставшееся, лыжни
ки без потерь вернулись в свою часть.
Действующая армия. В торжественной обстановке состоялось вручение гвардейских знамен 8-му гвардейскому полку и 2-й гвардейской дипизии авиации дальнего действия. На снимках: слева — командир 8-го гвардейскоро полка Герой Советского Союза гвардии полковник В. Тихонов вручает Герою Советского Союза гвардии май
ору А. Шапошникову нагрудный знак «Гвардия»; справа - командир 2-й гвардейской авиации даль
вего действия гвардии генерал-майор Е. Логинов читает перед строем клятву гвардейцев. Фото Ал. ЛЕСС.

Предмайское социалистическое соревнование

В борьбе за первенство
Этот завод в феврале и марте завоёвывал первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании. Несколько дней назад коллек
тив предприятия, узнав, что ему за работу в предыдущем месяце вновь присуждено переходящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата, взял
дополнительные социалистические обязательства. Решено сдать бое
припасов на 3 процента больше предусмотренного первоначальным обязательством, еще на 200 тысяч рублей выпустить деталей для одного из видов вооружения, а также произвести сверх плана значитель
ное количество других изделий, необходимых для фронта.
Первую декаду апреля завод шёл впереди графика, составленного с
учетом выполнения социапистичзсних обязательств. Первенство оспа
ривают инструментальный и механический цехи.
Инструментальщики ведут большую работу — сверх плана в осо
бый фонд Главного Командования Красной Армии они готовят штам
пы, необходимые для изготовления одного из новых сложных видов из- Депий. В результате отличной ра
боты технологов и инструментальщиков завод сможет приступить к организации нового производства досрочно.
С большим под ёмом проходит социалистическое соревнование и на других участках завода, где главным инженером тов. Ломанов.
Сверх графика
За успешную работу в марте заводу, где зам. секретаря партийной организации тов. Мышлявцев, присуждена вторая премия во Всесоюзном социалистическом соревновании.
Коллектив предприятия, воодушевлённый высокой оценкой своего труда, взял обязательство — сдать к 1 мая в особый фонд Главного Командования девять боевых машин.
С первых дней апреля цехи работают ритмично, по установленному графику. Отдельные цехи график перевыполняют.
Соревнуясь между собой, стахановцы показывают ^образцы высо
кой производигельйости труда. Тов. Подбляков, слесарь цеха, где начальником тов. Волков, получивший звание лучшего рабочего сво
ей профессии, намного перевыполняет смени о-суточные задания. В этом же цехе впереди в-сех идёт группа мастера тов. Головина, дав
шая за семь дней 200 процентов задания.
Цех начальника тов. Барбашина, группы мастеров тт. Хромушина и Клыкова работают с опережением
графика на четыре дня. Молодой рабочий тов. Гузик ежедневно даёт более двух норм.
Коллектив цеха начальника тов. Баулина., получивший благодар
ность от заместителя наркома за перевыполнение мартовского плана и выполнение особого заказа, с первых дней апреля перекрывает установленные мощности оборудо
вания. Рабочие и специалисты цеха взяли обязательство — к 1 мая вдвое перевыполнить запроекиировашше мощности.
Помощь молодым рабочим
На сташкостроите льном заводе
имени Орджоникидзе разгорелось соревнование на звание лучшето мастера.
Мастера оказывают большую помощь молодым рабочим. Недавно освоивший специальность токаря Чикирев при помощи мастера Ти
мошина стал значительно перекрывать задание. В марте он вырабо
тал две с половиной нормы. 9 апреля, спав на стахановскую вахту, Чиашрев на обработке резьбы и конуса, требующей большой сиоровюи и точности, выполнил около 24 норм.
Успехи молодого токаря вызвали у остальных рабочих пролёта стремление также повысить производите лъность труда.

ПОБЕДИТЕЛИ В СОРЕВНОВАНИИ

Решение исполкома Моссовета
Рассмотрев итоги социалистического соревнования за март, испол
ком Моссовета признал победите
лями следующие предприятия и решил:
ПО МЕСТНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОСКВЫ
Оставить переходящее Красное Знамя Моссовета за швейно-галан
терейной фабрикой Кировского райпромпреста (директор тов. Ильин, секретарь партбюро тов. Федин, председатель фабкома тов. Петрова) я выделить для премирования пе
редовиков соревнования 30 тысяч рублей;
вручить первую премию в сумме 20 тысяч рублей заводу стальных
изделий Мосгорместпрома (директор тов. Браги ленский, секретарь партбюро тов. Воронина, председатель завкома тов. Волкодова);
вручить вторые денежные премии по 15 тысяч рублей каждая заводу «Пипгмаш» Куйбышевского райпромтреста (директор тов. Каневский, секретарь партбюро тов. Ши
мановская, председатель завкома
тов. Филиппов); заводу J4 1 Мосгорместпрома (директор тов. Березкин, секретарь партбюро тов. Край
нова, председатель завкома тов. Орлова); фабрике «Ширпотреб» Бау
манского райпромтреста (директор тов. Спиридонова, секретарь парт
бюро тов. Любовная, председатель фабкома тов. Бодрихина).
Отметить работу следующих предприятий, перевыполнивших план: меховой фабрики Бауманского райпромтреста, трикотажной фабрики Железнодорожного райпромтреста, швейно-галантерейной фабрики Ленинского райпромтреста, трикотаж
ной фабрики Ленинского райнромтреста, клее-мыловаренного завода Кировского райпромтреста, меховой фабрики Фрунзенского райпромтреста, галантерейной фабрики Дзер
жинского райпромтреста, фабрики головных уборов Москворецкого райггромтреста, ваведа «Искра» Мосгормеггпгрома, завода «Металлоизделий» Баум а некого райпромтреста..
ПО АВТОРЕМОНТНЫМ ЗАВОДАМ
И ПРЕДПРИЯТИЯМ
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Вручить переходящее Красное Знамя Моссовета заводу «Водопри
бор» (директор тов. Хомяков, секретарь партбюро тов. Захаров, пред
седатель завкома тов. Бутушин) и выделить для премирования передовиков соревнования 30 тысяч рублей;
вручить первую денежную премию в сумме 20 тысяч рублей заводу «Варз» (директор тов. Соколин, сек
ретарь партбюро тов. Курашев, председатель завкома тов. Судариков);
отметить хорошую работу в марте стройзавода треста Мосжялстрой.
ПО ПРОМКООПЕРАЦИИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Вручить переходящее Красное Знамя Моссовета артели «Наш трУД» Мосгоршвейсоюза (председатель артели тов. Дмитриев, секретарь парт
бюро тов. Акулов) и выделить для премирования лучших стахановцев артели 25 тысяч рублей;
вручить первые денежные премии в сумме 20 тысяч рублей каждая артели «Пресс» Метизооюза (председатель артели тов. Григорьев, сек
ретарь партбюро тов. Нухпнсжая) и артели «Электрооборудование» Ме
тизсоюза (председатель артели тов. Лаптий, секретарь партбюро тов. Новиков);
вручить вторые денежные премии в сумме 15 тысяч рублей каждая артели «Восточные сладости» Мосгорпищепромсоюза (председатель артели тов. Кузьмин, секретарь парт
бюро тов. Кузнецова), артели «Металлоремонт» Ленинградского рай
она (председатель артели тов. Думанян), артели Кожмехзавод № 1 Мо с г о рко ж про м союз а (председатель артели тов. Лучин,, секретарь парт
бюро тов. Раева), артели «Москооп
швейбелье» Мосгорбелшвейсоюза (председатель артели тов. Сиекс, секретарь партбюро тов. Ладухина), артели «Коепремонтобувь» Ростокин
ского района (председатель артели тов. Мухин, секретарь партбюро тов. Нарайкин);
Отметить хорошую работу в марте следующих артелей, перевыполнивших план: «Художественная игруш
ка» Моегоркулътигрушооюза, «Диетпродукт» Горпищепромсоюза, «Коопсантехстрой» Моогорстройсоюза.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении орденом Ленина Кузнецкого металлургического комбината имени Сталина Народного комиссариата черной металлургии

СССР

За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по обеспечению военной промышленности качественным
металлом наградить Кузнецкий Металлургический Комбинат имени Сталина орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР.
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 10 апреля 1943 г.

УКАЗ

О награждении треста «Трубстрой» Народного комиссариата черной металлургии СССР

орденом Ленина

За образцовое выполнение задания Правительства по строительству трубопрокатных цехов наградить трест «Трубстрой» Наркомата Черной Металлургии СССР орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 10 апреля 1943 г.

УКАЗ

О награждении орденом Трудового Красного Знамени треста «Сталинскпромстрой» Народного

комиссариата черной металлургии СССР

За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по строительству и вводу в действие новых мощностей наградить трест «Сталинскпромстрой» орденом Трудового Красного Знамени.
А. ГОРКИН.

Награждение орденами и медалями работников

Кузнецкого металлургического комбината

имени Сталина и треста «Сталинскпромстрой» Народного комиссариата черной металлургии

СССР

За образцовое выполнение задания Государственного Комитета Обороны по обеспечению военной промышленности качественным метал
лом и вводу в действие новых мощностей на Кузнецком металлур
гическом комбинате имени Сталина Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
орденом Ленина — директор Кузнецкого металлургического комбината Р. В. Белан, начальник доменного цех* металлургического комбина
та А. Ф. Борисов, главный инженер Кузнецкого металлургического комбината Л. Э. Вайсберг, главный инженер треста «Оталинскшромстрой» Г. А. Гарбузов, управляющий тре
стом «Сталннокпромстрой» Н. Г. Кратеяко, каменщик «Сталинскпромстроя» П. Ф. Кузьмин, бетонщик «Сга
1лвнскпром:строя» К. П. Онищенко, старший горновой до
менного цеха металлургического комбината Ф. Р. Попов, сталевар мартеновского цеха № 2 металлур
гического комбината Ф. А. Рябов, сталевар мартеновского цеха № 1
металлургического комбината А. Я. Чалжов, обер-мастер коксовых печей
металлургического комбината A. IL Юров и др. — всего 20 человек;
орденом Трудового Красного Знамени — обер-мастер доменного цеха металлургического комбината С. Н. Болгов, бетонщик «Сталишжпром
строя» Т. А. Бубнов, секретарь парткома Кузнецкого металлургического завода Е. П. Ведерникова, вальцовщик блюминга металлургического комбината П. В. Зшварыкин, главный инженер Мазульского марганцевого рудника И. М. Лельчук, управляющий Гурьевским рудоуправлением В. И. Мошенников, заместитель директора Кузнецкого металлургического комбината А. Ф. Пле
щеев, грузчик транспортного цеха металлургического комбината И. С. Рогин и другие — всего 68 человек;
орденом Красной Звезды — 38 человек;
орденом «Знак Почета» — 17( человек;
медалью «За трудовую доблесть—166 человек;
медалью «За трудовое отличие— 88 человек.
(ТАСС).

Награждение работников трубной

промышленности Народного комиссариата

черной металлургии

За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по восстановлению, строитель
ству и вводу в действие новых мощностей на трубных заводах Народного комиссариата чёрной металлургии Указом Президиума Вер
ховного Совета ССОР награждены:
орденом Ленина — начальник электромонтажного цеха завода N° 705 М. М. Изотов, арматурщик треста «Трубстрой» В. А. Кобляков, начальник Гла.втрубстали Ю. Н. Ко
жевников, управляющий трестом «Трубстрой» А. П. Кротов, мастер монтажных работ Челябинского трубного завода Д. И. Манчук, главный энергетик Челябинского трубного завода А. И. Морозов, помощ
ник (Начальника цеха завода № 705 И. И. Садовский;
орденом Трудового Красного Знамени — слесарь завода >4 705 П. П. Галасик, главный инженер треста «Трубстрой» И. В. Гузеватый, заме
ститель народного комиссара чёрной металлургии Ф. А. Меркулов, бе
тонщик треста «Трубстрой» В. А. Невеквн, волочилыщица завода № 705 М. М. Полякова и другие — всего 34 человека;
орденом «Знак Почета» — 70 человок;
медалью «За трудовую доблесть— 21 человек;
медалью «За трудовое отличие»— 88 человек.
(ТАСС).

Боевой год

действующая АРМИЯ, 11. (Спец. корр. ТАСС). Над линией фронта стремительно проносятся со
ветские истребители. Пехотинцы знают: когда гвардейцы в воздухе, действия вражеских бомбардировщиков обречены на неудачу. Десятки раз на глазах пехотинцев ис
требители гвардейской части Героя Советского Союза Авдеева вступали в бой с превосходящими силами противника и всегда выходили победителями. Так произошло и сегодня.
Группа немецких бомбардировщиков под прикрытием «Меооернгмпггтав» пыталась нанести удар по на
шим позициям. Путь им преградила пятёрка «ЯК’ов». Советские истребителя: расчленили строй враже
ских самолётов. Вот на землю упал и взорвался на собственных бомбах «Юнкере», сбитый Героем Советского Corfea Авдеевым.
— Падает второй, — закричали в окопах пехотинцы, наблюдая, как после длинной очереди, выпущенной советским, истребителем, врезался в гору второй немецкий самолёт. Его сбил Герой Советского Союза Алексеев. Вскоре гвардейцы Тиаюшевешй и Кологривов, завязавшие бой с «Мессерншиттами», сбили по одной машине.
«Ювкерсы», сбросив бомбы на пустырь, поспешно удалились.
Слава о гвардейцах части Авдеева гремит по всему фронту. В ап
реле .исполнилась годовщина со дня присвоения части звания гвардей
ской. За этот год лётчики под командованием Героя Советского Союза Авдеева в воздушных боях обили 178 самолётов противника, ш на аэродромах — 53. Гвардейцы уничтожили: 19 танков, 17 бронема
шин, 7 танкеток, 650 автомашин, 82 цистерны с горючим, 118 зенитных орудий, 128 пулемётных гнезд, 36
полевых орудий, 283 миномёта, 68 окладов с горючим и боеприпасами противника. Тысячи немецких и румынских солдат га: офицеров истреблены лётчиками.
В рядах гвардейской части воспиталось пять Героев Советского Союза: Авдеев, Алексеев, Моска
ленко, Гриб и Герасимов. Каждый из них имеет ва своём счету по
многу сбитых вражеских самолётов. Настоящими советскими весами ста
ли также тргажды орденоносец Матвеев, орденоносцы Болозорцев, Макеев, Протасов и многие другие.
Сотни раз истребители сопровождали наших бомбардировщиков и штурмовиков, охраняя их от немецких истребителей,
— Когда нас сопровождают гвардейцы, мы громим врала, — так отзываются бомбардировщики и
штурмовики о лётчиках-истребителях части Авдеева. И это действвтельно так. Немецким истребителям редко удается подойти ж нашимбомбардировщикам, чаще вевгог гвардейцы перехватывают ж сбиввед ют их, не допуская к месту боыбометания.
М. Туровский.
Предмайское социалистическое соревнование. На Н-ском «заводе столицы. Включившись в предмайское соревнование, стахановцы цеха, где на
чальником тов. К. Волков, показывают отличные образцы работы. На снимке: молодой слесарь А. Зурова и слесарь-механик Н. Шувалов, да
ющие продукцию высокого качества и систематически перевыполняющие производственные задания. Фото Л. СМИРНОВА.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Украины, после тщательно проведенной раз
ведки, внезапно атаковал крупный отряд немцев у одной днепровской пристани. В ожесточённом бою советские патриоты нанесли гитлеров
цам большие потери. Убито до 200 немецких солдат н офицеров. За
хвачены 2 орудия, 8 пулемётов, много автоматов и винтовое, 650 онарядов, 15 тысяч патронов, гра
Немецко-фашястокне мерзавцы разграбили и (разрушили все больницы и лечебницы во временно оккупированных ими районах Бело
руссии. Мирное население лишено какой бы то ни было медицинской помощи. В некоторых городах и сёлах в связи с этим свирепствуют тиф н другие болезни. В гор. Слуцке, Минской области, гитлеровские людоеды сожгли живьём, тифозных больных.