Вчера трудящиеся Железнодорожного района столицы передали Красной Армии два бронепоезда: «Московский железнодорожник», и «Советский железнодорожник». На снимке: экипажи демонстрируют москви
чам боевую работу бронепоездов. фото Л. Смирнова.

В строй действующей армии

Бронепоезда московских железнодорожников
На широком дворе депо стояли два закованных в броню железнодорожных состава. Это — бронепо
езда, построенные трудящимися
Железнодорожного района столицы е подарок Красной Армии. Рабочие и служащие, которые своими сбережениями участвовали в строи
тельстве движущихся крепостей, командиры Красной Армии, принимавшие подарок, — все вниматель
но знакомились, переходя с одной площадки на другую, с орудийными башнями, зенитными установками,
броней дощадкамш. Ничто в этом многообразном хозяйстве не ус
кользало от глаз осматривавших и всё вызывало восторженную оцен
ку. Таково было мнение и знатного машиниста, одною из активных участников обора средств на строитёлъство бронепоездов тов. Яблон
ского, и подполковника Григория Ланового, не раз о успехом водившего бронепоезда в бой с врагом.
Начался мштииг. Секретарь Железнодорожного райкома ВКП(б) тов. Фролов рассказал об огромном патриотическом под’ёме, о которым прошёл среди трудящихся обор средств па строительство вооружения для Красной Армии. В корот
кий срок было внесено свыше 7 миллионов рублей. И вот первый подарок, сделанный на эти деньги, уже готов.
— Трудящиеся района уторены,— говорит тов. Фролов, — что в боях за родину бронепоезда покроют себя высокой воинской славой.
От работников НКПС, на чьи средства построен один из поездев, выступил секретарь партийного комитета наркомата тов. Калинин. Он сообщил, что коллектив НКПС внёс на изготовление боевого оснащения 1.350.000 рублей.
На трибуне — нодполковник тов. Лановой. Он благодарит москвичей за замечательный подарок.
— Заверяю, — обращается он к собравшимся, — что личный состав умело и. полностью использует врученную ему совершенную техни
ку в боях с гитлеровцами, покажет образцы мужества, отваги, воинского мастерства, будет достоин высокого доверия трудящихся столицы,-
— Командиры бронепоездов, ко мне! — командует подполковник.
Он приказывает принять составы. Бойцы и командиры быстро я чёт
ко занимают свои боевые места. Действуют они ловко и умело. Ведь это не новички, а люди, уже бывав
шие не в одном жарком бою. Среди них—13 орденоносцев, а па боевом счету каждого из экипажей значатся многие сотни уничтоженных немцев, повергнутые на землю самолёты, подожжённые танки, разгромленные артиллерийские и миномётные батареи врага.
Командиры бронепоездав докладывают:
— Бронепоезд прйнят. Расчёты и материальная часть готовы ж выполнению боевого задания.
Председатель исполкома Железнодорожного райсовета тов. Сундуков зачитал наказ экипажам бронепоез
дов и вручил красное знамя заместителю командира Н-ского дивизиона майору Демченко.
В заключение на митинге выступили заведующий военным отделом МГК ВКП(б) полковник тов. Чугу
нов и генерал-майор тов. Чернов, передавшие трудящимся района благодарность за замечательный подарок. С большим под’ёмом участ
ники митинга приняли пгошветегвие Верховному Главнокомандующе
му Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.
Бронепоезда «Московский железнодорожник» н «Советский желез
нодорожник» двинулись в путь. Ови — в строю действующей аржш.

В ГРУЗОВОМ ТРАМВАЙНОМ

ДЕПО

Грузовое трамвайное депо (на
чальник тов. Димиткин) не справлялось с заданиями. Трамвайщики должны были выпускать на линии 50 поездов -в сутки, но выпускали в среднем 31 поезд. Перелом в ра
боте депо наметился в марте, когда коллектив взял на себя предмайское социалистическое обязательство — добиться выполнения плана.
Трамвайщики отремонтировали 29 моторных вагонов, которые долгое время стояли на «кладбище». Уже в первые дни марта выпуск грузо
вых поездов на линии увеличился.
Заметный успех был достигнут в последней пятидневке истекшего месяца. В результате энергичной ра
боты выпуск вагонов увеличивался с каждым даем. Так, например, 29 марта задание было выполнено па 86 процентов, 30 марта — на 94 процента, 31 марта депо впервые
выпустило на линию 50 грузовых поездов, выполнив суточный план па 100 процентов.
Теперь рабочие и служащие грузового трамвайного депо борются за то, чтобы не только сохранить завоеванные темпы, но и перевыполнить задание.

12 апреля

УКАЗОМ Президиума Верховного
Совета СССР Кузнецкий металлургический комбинат нм. Сталина награждён орденом Ленина» «Правда» печатает статью директора ком
бината тов. Р. Белан. Автор статьи рассказывает, как в ходе соревнова
ния отдельные коллективы цехов комбината вышли победителями в соревновании. 1-му мартеновскому, доменному, листопрокатному цехам и теплоцентрали комбината присуждены Красные Знамёна Государственного Комитета Обороны. Большим достижением комбината яв
ляется то, что он в первые месяцы войны сумел освоить выплавку ле
гированных марок сталей. «Нашей ближайшей задачей, — заканчивает статью тов. Белан, — является за
воевание первенства в соревновании всеми цехами комбината».

С
ЕКРЕТАРЬ Великолукского горкома ВКН(б) тов. С. Щербаков помещает в «Правде» статью о возрождении освобождён ного города. С болью в сердпе прочитает каждый советский патриот строки, расска
зывающие, какой огромный ущерб
нанесли гитлеровские разбойники старинному русскому городу на бе
регу реки Ловать. «Нет цветущего города Великие Луки. Есть страш
ные руины — чёрные, обгорелые остовы зданий, груды обломков, из
рытая бомбами и снарядами земля». Советские люди, большевики города Великие Луки живут сейчас одной мыслью — быстрее залечить раны. ★
КОРРЕСПОНДЕНТ «Правды» капи
тан А. Павлов рассказывает подробности налёта советских само
летов на военно-хозяйственные об’- ежты Кенигсберга. Первым вырулил на старт прославленный лётчик, дважды Герой Советского Союза гвардии майор Александр Мододчий. Его тяжело груженная машина плавно отрывается от земли, наби
рает высоту и сразу же ложится на боевой курс. Радисты кораблей в
Прием Мексиканского
Посланника
г-на Л. Кинтанийа
тов. В. М. Молотовым
10 апреля Народный Комиссар Иностранных Дел тов. В. М. Молотов принял Чрезвычайного Посланни
ка и Полномочного Министра Мексики в СССР г-на Л. Кинта- ЕИЙА.
определенное время передавали радиограммы о прохождении услов
ных рубежей. Вскоре командный пункт получает от Александра Мододчего радиограмму: «Задание выполнено, иду обратно». Это был пя
тый полёт Александра Молодчего на Кенигсберг. Перед вылетом одрой из частей командующий авиацией дальнего действия вручил ей гвар
дейское энамя. Лётчики, штурманы, техники, стрелки-радисты, командиры и политработники поклялись со
ветской родине, великому Сталину храбро и мужественно, презирая смерть, громить и истреблять фа
шистские орды до полной победы над ними. Экипажи с честью вы
полнили свое обещание родине и великому Сталину. Все экипажи благополучно вернулись па свои аэродромы.
Докладчик приводит ряд примеров, когда в результате энергичной работы жилищных организаций многих городов были преодолены трудности военного времени я успешно проведены ремонт и подго
товка домов к зиме. В Туле план
кадштально-восстановителъных работ был выполнен полностью. Неплохо
организовали ремонт домов и в Ногинске. Вое основные работы были осуществлены здесь с участием населения
В текущем году жилищные работники обязаны добиться реши
тельного улучшения эноплоатации ремонта жилых домов. Надо поза
ботиться о создании собственных производственных предприятий. Жи
лищные работники Москвы поняли это. В столице развёртывается сеть таких производственных предприя
тий!. Но и того, что сделано, ещё недостаточно.
Тов. Шипилов остановился также на восстановительных работах, которые ведутся в городах, освобождённых Красной Армией от гитлеровских захватчиков.
В своём докладе тов. Шипилов отм-етил, что ремонтво-восстанови

Поточно-скоростной метод

Строители начали ремонтные работы
В дом № 1/2 (домоуправление № 129) Дубровского райжилуправ
ления пришла первая группа строителей. В третьем корпусе началась разборка повреждённых радиа
торов. Предстоят большие. работы по ремонту всей системы центрального отопления.
Ведётся ремонт и в корпусах Дубровского посёлка. Это — крупней
ший об ежт треста «Москультстрой». — Мы должны отремонтировать здесь, — говорит управляющий трестом т. Локшин, — 23 корпуса.
В ближайшие дал развернётся ремонт ж в других домах. Моссовет поручил тресту отремонтировать в точение 2-го квартала 38 зданий в Советском, Таганском и Киевском районах.
Рабочие, десятники, прорабы треста «Москультстрой» построили в Москве большое количество пгкол,
бань, больниц. Сейчас их задача — показать себя и на ремонте жилищ. Нужно использовать накопленный опыт, чтобы своевременно вы
полнить это ответственное задание; ведь от качества ремонта будет за
висеть и степень гоговиосгп домов к зиме.
Работники треста уже осмотрели вое здания. Составлены описи на кровельные работы, уточнено, где будут ремонтироваться двери и ок
на, производиться внутриквартирная отделка, санитарно-технические работы — ремонт центрального ото
пления, котельного хозяйства, водопровода и канализации.
Все дома распределены но трём конторам треста. Каждая из них несёт ответственность за своевременное выполнение порученных зада
ний. Контора № 1 (начальник тов. Абрамов) должна отремонтировать 6 домов, расположенных на улицах Горького, Лесной, 2-й Брестской,
М. Никитской. Кроме того эта же контора выполнит общестроительные работы в Дубровском посёлке и в некоторых других зданиях Таган
ского района. Приведение в порядок
спетом центрального отопления и другого саптитаряо-техннческого оборудования по всем обектам поруче
но конторе К» 3, которой руководит тов. Кузьмин. В трёх домах Киев
ского района (на Арбате, в Старокошошенном переулке) ремонт про
изведёт контора № 2 (начальник тов. Багаратян).
Каждая контора распределяет об’- е.кты на три потока пли очереди. — Этим мы добьёмся, — говорит т. Локшин, — лучшей расстановки сил.
Вое мелкие детали, которые можно подготовить заранее, будут свое
временно сделаны на предприятиях треста. Сегодня, в частности, начинается заготовка деревянных дета
лей (дверных наличников и т. д.) на деревообделочном заводе треста.
Решено максимально применить малую механизацию, т. е. восполь
зоваться, где это будет возможно, современными электрифицированны
ми и другими инструментами. Это— электропилы, дрели для пробивки стен, компрессоры сварочные аппараты.
Ремонт каждого дома займёт от двух недель до трех месяцев, в за- висимости от об ё.ма работ. Наибо
лее сложный и большой ремонт предстоит выполнить в Дубровском посёлке. Здесь работы будут про
должаться в течение всего второго квартала.
Около года показательный магазин № 35 Москворецкого райпищеторга
держит переходящее красное знамя райпищеторга, вручённое коллективу за перевыполнение плана и куль
турное обслуживание покупателей. На снимке: уголок магазина; за
прилавком — сгахан.свка Е. Семёно
ва, награждённая зпачком отличника социалистического соревнова
ния Наркомторга CССP.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ТРЕСТ СОЗДАЕТ СВОЮ СЫРЬЕВУЮ
БАЗУ
НА 7 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
ТОВАРОВ
ШИРПОТРЕБА
Недавно Бауманский райпромтрест организовал витаминно-пищевой за
вод. Пока он выпускает хвойный налиток» Но завод должен расширить производство пищевых продуктов. Райпромтрест пошёл по пра
вильному пути, решив создать для завода сырьевую базу.
В деревне Бужарово, Истринского района, трест организует подсобное хозяйство. На 100 гектарах будут посажены овощи для производственных целей.
30 га засеваются сахарной свёклой. Из этой свёклы на заводе будут приготовлять джем. Завод должен дать в этом году 100 тонн дже
ма. Заоевая 10 га бобовыми культу
рами, трест обеспечивает завод сырьём для производства консер
вов. В подсобном хозяйстве осенью будет собран урожай моркови с 5 га, из неё можно изготовлять чай.
Сейчас в подсобном хозяйстве работают 15 человек. На поля вы
возится удобрение. Приобретены 4 лошади, трактор. На предприя
тиях треста ремонтируются плуги, изготовляются грабли, котыти.
Трест принимает меры к обеспечению завода сырьём для производства кофе.
Другое новое производство райпромтреета — мыловаренный завод. Из старого оборудования, буквально на пустом месте, создаётся мылова
ренное предприятие. На заводе удачно применили тип котла поле
вой бани для получения производственного пара. Предприятие закан
чивается строительством, в мае оно будет давать ежедневно тонну мы
ла. В качество сырья используются отходы маргаринового производства.
Но их завод не сможет получать в достаточном количестве. Поэтому уже сейчас проверена возможность получения яспров из мездры кояси на. клееварочном заводе треста. Это будет резервный источник сырья для приготовления мыла.
Создавая новые производства, трест увеличивает ассортимент товаров широкого потребления- на дейст
вующих предприятиях. В первом
квартале освоено 50 новых изделий — изящные дамские перчатки, нос
ки, кожаные хозяйственные сумки и др.
Металлозавод, завоевавший переходящее красное знамя района,
стал выпускать дверные пружины, изготовляемые из отходов, дверные крючки, мотыги. На меховой фабрике, также из отходов своего «произ
водства, шьют красивые детские меховые шапочки.
Бауманский райпромтрест — один из передовых. Об этом говорят и итоги первого квартала. По валовой продукции трест выполнил план на 111,4 процента, программу по ширпотребу — на 120 процентов. Предприятия треста дали в этом году предметов широкого потребления на 7 миллионов рублей.
ПЕРВОМАЙСКИЕ
ВЫСТАВКИ
БИБЛИОТЕКИ
Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева открывает книжно-иллюстра
тивную выставку, посвященную 1 мая. Здесь будут представлены книги, бро
шюры, сборники, журналы, плакаты, листовки, лозунги по истории 1 мая.
Другую первомайскую выставку библиотека устраивает в подшефном госпитале.
КАБИНЕТ
ВОЕНРУКА
Горвоенкомат и горОНО оборудуют учебно-методический кабинет для воен
руков и преподавателей военного дела в школах.
В кабинете будет работать консультация. Здесь выставлены специальная литература, наглядные пособия и т. д.
НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТУДЕНТОВ
В Московском университете открылась конференция научных студенческих кружков биологического факультета. В шести научных кружках фа
культета занимается сейчас больше 80 студентов, будущих научных работни
ков — биологов. Занятия в кружках особенно пенны для студентов тем, что они привыкают здесь к самостоятельной научно-исследовательской работе.
Об этом говорил во вступительном слове декан биологического факультета тов. Юдиндев.
В первый день работы конференции с докладами выступили студенты третьего курса тт. Евдохшга, Чепелюгнна и Зайко. Конференция заканчивает работу завтра.
ВЫИГРЫШИ В 25 ТЫСЯЧ
РУБЛЕЙ
10 апреля в Москве состоялся 29-й тираж выигрышей Государственного
внутреннего выигрышного займа 1938 года. Разыграно 17.049 выигрышей на сумму 11.503.200 рублей, в том число: 32 выигрышей по 25.000 рублей, 00 по 30.000, 360 по 5.000, 3.600 по 1.000 и 13.008 по 400 рублей.
Выигрыши в 25.000 рублей выпали на следующие номера серий и облигаций во всех трёх разрядах займа: се
рия № 37016, облигация № 12; серия № 20167, облигация № 07; серия № 32737, облигация № 25; серия № 35891, облигация № 03-
Следующий тираж по этому займу
состоится 10 июня 1943 года.

Перед навигацией

ПРОЙДЕТ ещё
немного времени, и на речных путях, приле
гающих к столице, откроется навигация. На работни
ков речного флота в этом году ложится почётная и ответственная задача — доставить в Москву большое количество грузов, необхо
димых для работы промышленных предприятий и снабжения населе
ния столицы. Надо освободить от этих грузов железнодорожный транспорт и тем самым помочь ему лучше обслуживать нужды фронта.
Перевозки по рекам в нынешнюю навигацию возрастут в несколько раз. Хлеба речники должны доста
вить в Москву в этом году в 10 с лишним раз больше, чем они до
ставили в 1941 году, и в три раза больше, чем в 1942 году. В два с половиной раза по сравнению с прошлым годом намечено увеличить водную транспортировку соли. Резко расширяются перевозки дров, неф
ти, овощей и других грузов. Если работники речных пароходств выполнят пред’являемые к ним требо
вания, то они помогут высвободить для непосредственно фронтовых перевозок больше ста тысяч железнодорожных вагонов.
В прошлом году в московских портах зазимовало более 300 судов, в том числе 52 самоходных. Ледо
став застал суда ещё в плавании, но ни одно судно не застряло в пути. Преодолевая льды, все они дошли до портов.
И. ПАРФЕНОВ,
секретарь МГК ВКП(б) по транспорту.
До сих пор речной флот ремон
тировался на спецйальных заводах пароходств, н>а за
водах Наркомречфлота или Наркомата судостроительной промы
шленности. Теперь же впервые весь ремонт пришлось выполнять силами портов. Об’ём ремонтных работ определялся миллионами рублей.
Бюро Московского городского комитета партии, ознакомившись с положением судового хозяйства, приняло решение оказать широкую помощь речникам в этой большой работе. На территориальные партий
ные организации была возложена ответственность за ход ремонта. За
воды московской промышленности изготовляли детали и части для паровых машин, колёсных механизмов и рулевого управления судов.
Московские речные порты с помощью территориальных партийных
организаций и промышленности столицы в срок справились с заданиями по ремонту судов.
Итак, флот готов к навигации. Но этого, однако, недостаточно. Чтобы обеспечить успех кампании 1943 го
да и разгрузить железнодорожный транспорт, нужно своевременно под
готовить грузы к отправке в Моск
ву, а в столице сделать всё для быстрой выгрузки пх с прибываю
щих судов. Надо прямо сказать, что в конце марта ни клиентура, ни речники не были ещё готовы к это
му. Нам .лишь с большим трудом удалось выяснить в Народном ко
миссариате заготовок, Главооли, лесных организациях и т. д. об’ём и тоннаж грузов, которые они способны отправить в столицу по воде.
Многие московские заводы, фабрики, различные организации имеют на , Москва-реке овои причалы. Очень важно в этом году значительно рас
ширить фронт выгрузки. Автозавод имени Сталина, текстильные, химические и другие предприятия, рас
положенные по берегам Москва-реки, обязаны подготовить имеющиеся причалы и открыть дополнительную сеть. Оборудование причалов пока идёт неудовлетворительно. Некоторые недальновидные хозяйственни
ки рассуждают так: «Куда спешить? Успеем! Вот большая вода пройдёт, тогда и будем строить...». Между тем
потеря времени может потом обойтись слишком дорого.
Не приведен в порядок причал Метростроя в Лужниках. Руководители Метростроя беззаботно относятся к этому. Не подготовил к при
ёмке дров свой причал в Камуш
ках «Моогортоп». Неблагополучно с причалами фабрики имени Калини
на, Треста хлебопечения, всё ещё не приступили к строительству но
вых причалов Краснопресненский и Советский райисполкомы.
Ремонт и строительство причалов — дело несложное, но затягивать его ни в коем случае нельзя. Райисполкомы должны взять эту работу под контроль и выполнить указания Московского городского комитета ВКЩб) в срок.
В речных портах сейчас заканчивается ремонт основных механиз
мов — мощных портальных кранов, Транспортёров и др. В Южном пор
ту завершается сооружение высоко
производительных транспортеров для подачи сыпучих грузов с барж прямо на вторые эгажн складов. Это значительно облегчит и упростит погрузку железнодорожных вагонов. Новая механизация высвобо
дит много рабочих рук. Производительность этой системы транспортё
ров — до 60 тонн в час. Порты
подготавливают также тавающяе перегружатели дров с барж.
С помощью железнодорожников Московско-Окружной и других дорог проверяются и прийодятс.ч в по
рядок под’ездные пути к Западному и Южному портам. Улучшаются трамвайные nyfu к Южному порту и удлиняется троллейбусная линия в Северном. Готовится всё необходимое для быстрого отсоса грузов.
Большинство судов в этом году переводится с дальнепривозного жидкого топлива на дрова. Это соз
даёт дополнительные трудности для речников. Они должны во-время подвезти дрова, .распилить, раско
лоть их и организовать быструю бункеровку судов. Для этой цели в портах создаются топливные склады. Однако часть работников речного флота всё ещё питает необос
нованные иллюзии: «А может быть будем работать на жидком топли
ве?». Поэтому организация складов и особенно приобретение и установка электрических пил, механических колунов, механизмов для бун
керовки сильно затягиваются. Резко отстают в этом отношении от сроков Южный (начальник тбв. Паш
кевич) и Северный (начальник тов. Звонцов) порты.
Паровозники Октябрьской, Ярославской, Калининской и отчасти За
падной железных дорог уже две зимы работают на дровах. У них
ГРИБОВАРОЧНЫЙ ПУНКТ
РАЙПИЩЕТОРГА
Красногвардейский райпищеторг организует в Лопасненском районе Московской области грибоварочный пункт — базу по сбору, солению, маринованию и сушке грибов. За лето намечено заготовить более 8 тонн грибов.
ХРОНИКА
★ ПРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ институте пищевой промышленности создана первая в стране кафгдра по вопросам производства пищевых концентратов.
★ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ районе открылись два новых детских сада на 150 мест для детей военнослужащих.
★ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ питания студентов медицинских вузов создаются отделы рабочего снабжения. ОРС’ы бу
дут при 30 медвузах, в том число при 1 и 2-м Московских, Воронежском, Ха
баровском, Свердловском, Тбилисском, Омском и других крупных институтах.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВИНОГРАДНИКОВ

были неизбежные гаа первых порах ошибки. Но этот период уже прошёл. Опыт железнодорожников показывает речникам, как надо организовать и механизировать топливные дровяные склады в портах.
Задачи огромной важности, встающие перед речным флотом в начинающейся навигации, должны ре
шаться не только хозяйственниками, но и политотделами речного транс
порта. Между тем политотделы пока слабо выполняют указания Центрального комитета ВКП(бУ от 1 ноября 1942 г.
Политотделы слабо борются за укрепление дисциплины, за воспитание в людях мужества и стойко
сти, умения преодолевать трудности. Они мало заботятся об удовлетво
рении бытовых нужд речников. Нет ещё, строгого контроля за сетью общественного питания.
По решению МГК ВКП(б), райко мы партии несут ответственность за
работу речных портов также, канза деятельность самых важных пред
приятий района. Райкомы должны помочь политотделам по-боевому поставить в портах партийно-поли
тическую работу, шире развернуть иредмайское социалистическое со
ревнование, мобилизовать всю творческую энергию работников флота на своевременное открытие и образцовое проведение навигации 1943 года.
Москва надеется, что речники с честью выполнят задания партии и правительства, доставят в столицу
необходимое количество грузов и тем самым помогут железнодорож
никам ещё лучше обслуживать Красную Армию.
В Москве происходит всесоюзное совещание но виноделию и виноградарству.
На совещании отмечалось, что заводы значительно увеличили выпуск вин, имеющих лечебное значение, — красных столовых, коньяков и др. Организовано производ
ство коньяка нового типа, .близкого к французскому «арманьяку». Он требует всего 1— 2-летней выдержки, в отличие от коньяков других марок, выдерживающихся до 30 лет.
В значительном количестве вырабатывается шампанское. Для рас
ширения производства его в этом году начато строительство комбината в Ташкенте. Уже в текущем году новый комбинат даст первую продукцию. Сырьевая . база нового ком
бината — горные районы Йиргизии и Казахстана. Эксперименты Все
союзного научно-исследовательского института виноделия показали, что здесь есть сорта винограда, дающие высококачественное шампанское.
Для снабжения госпиталей выпускается виноградный сок, сушеный виноград и т. д Семена винограда используются для приготовления пищевого высококачественного масла.
Центральная лаборатория Росглаввшго, находящаяся в Москве, представила на совещание образцы пищевых дрожжей. Они изготовлены из отходов — винных дрожжей. Продукция получила хорошую оценку.
Намочены пути восстановления виноградников в областях, освобождённых от фашистских оккупан
тов, — на Тереке, Доду и Кубани, являющихся основными винодельческими районами РСФСР. Особенно
большие насаждения винограда предстоит сделать в районе Дона.
Уже в этом году виноградники основных винодельческих районов РСФСР смогут дать обильный ур жай.

УЛУЧШИТЬ ЭКСПЛОАТАЦИЮ ЖИЛИЩ

НА ПЛЕНУМЕ ЦК СОЮЗА ЖИЛИЩНЫХ РАБОТНИКОВ
В Доме союзов открылся пленум ЦК профсоюза рабочих жилищ
ного хозяйства. Основной вопрос, который обсуждает пленум, —улучшение эксилоатации ж ремонта до
мов. С докладом выступил зам. наркома коммунального хозяйства РСФСР тов. Шипилов.
тельные работы в дни войны щриобретают особо важное политическое значение, потому что они на
правлены к улучшению жилищнобытовых условий трудящихся и в частности семей фронтовиков.
Начальник Жилищного управления Моссовета тов. ГГрофервисов по
святил свое выступление вопросам текущего ремонта:
— До оих пор текущему ремонту не уделялось должного внимания. Между тем дом требует постоянного ухода за собой, заботли
вого, хозяйского глаза. Необходимо
добиться, чтобы вое управляю щи о домами чувствовали ответствен
ность за своевременное проведение текущего ремонта, как бы незначи
телен он гая был. В этом должны помочь нам профессиональные организации.
В 1943 году в Москве предстоит выполнить текущий ремонт на 57 миллионов рублей. В каждом круп
ном домоуправлении должна быть создана ремонтная мастерская, ко
торая будет чинить окна, двери, крыши, поддерживать в должном состоянии центральное отопление, водопровод, канализацию.
В заключение тов. Преферансов остановился на необходимости уси
ления полптмасоовой работы среди жилищных работников столицы.

Сегодня пленум продолжает свою
работу.
Подготовка в навигации в Северном порту столицы. Капитан буксирного парохода «Степан Фаустов» тов. Потапов (слева) и первый штурман тов. Коротков проверяют качество ремонтных работ. Буксир «Фаустов» от
ремонтирован силами судовой команды и по готовности к навигации вышел на одно из первых мест в порту. Фото М. ПЕТРОВА.

московский ДЕНЬ

ДЕТСКИЙ
ПАРК
Летом центром массовой работы со школьниками в Бауманском районе будет детский парк. Здесь создаются спортивная площадка, библиотека-чи
тальня, павильон для кружковой ра
боты. В городке сооружается полоса препятствий с окопами и проволочны
ми заграждениями. Школьники будут иметь возможность на практике овладевать военным делом. Тут же устраивается площадка рукопашного боя.
Часть территории парка отводится под сад и огород. На плодово-ягодном участке школьники будут выращивать клубнику, посадят кусты крыжовника и других ягод.
Бауманский райком комсомола решил подготовить парк к лету сила.ми ком
сомольцев. В ближайшее время на воскресниках комсомольцы очистят территорию парка, сделают ограду.