АПРЕЛЯ 1943 Г.

ВТОРНИК
М 86 (5834)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 12 апреля

В течение 12 апреля на фронтах Существенных изменений не произошло.

11 апреля частями вашей авнации на различных участках фронта уничтожено или повреждево не менее 30 немецких автомашин с вой
сками и грузами, взорвано 2 склада боеприпасов, подавлен огонь 4 ар
тиллерийских ж миномётных батарей проттвиика.

На одном участке Волховского фронта противник значительными силами предпринял атаку наших позиций. Первые атаки гитлеровцев были отбиты нашими частями с болышгми для противника потерями. После пятой атаки, сопровож
давшейся сильным артиллерийским огнём, немцам удалось вклиниться в боевые порядки наших частей. Контрударом наши бойцы отбросили противника и полностью восстановили прежнее положение. Все по
следующие атаки гитлеровцев также отбиты. По неполным данным на поле боя и в траншеях, где проис
ходил рукопашный бой, подсчитано более 2.000 трупов немецких солдат и офицеров. Несколько десятков гитлеровцев взяты в плен. Захваче
ны трофеи: орудий — 3, миномётов — 11, пулемётов — 46, радиостанций — 9, много винтовок и другое военное имущество.

Южнее Балаклел наши войска отражали атаки противника. На од
ном участке подразделению немцев удалось приблизиться к переднему краю советской обороны. Контратакой наши бойцы отбросили против
ника и уничтожили 160 немецких солдат и офицеров.
На Западном фронте наши части артиллерийским и ружейно-пулемётным огнём уничтожили до 200 немецких оолдат и офицеров, подави
ли огонь миномётной и 8 артиллерийских батарей противника.

В районе Белгорода группа разведчиков под командованием младшего лейтенанта Пивоварова про
никла в расположение противника, взорвала два блиндажа и уничтожила 30 гитлеровцев. Захватив до
кументы и оружие убитых, паши бойцы возвратились в свою часть. Другая группа разведчиков пробра
лась в населённый пункт, занятый немцами. Разведчггки установили, что в одном доме собрались немецкие солдаты. Бесшумно сняв вражеские патрули, наши бойцы ворвались в дом и в рукопашной схватке уничтожили 19 гитлеровцев. За
хватив несколько пленных, наши разведчики вернулись в свою часть.

Западнее Росгова-на-Дону огнём советской артиллерии уничтожено 2 орудия, разрушены 6 дзотов и взорвал оклад противника с боеприпасами.

Несколько отрядов украинских партизан в марте месяце провели ряд успешных боевых операций по разрушению железнодорожного транспорта в тылу противника. Парти
заны организовали крушение 18 воинских эшелонов с солдатами, техникой и боеприпасами. Уничтожено до зоо вагонов, 20 автомашин, взорвано 8 железнодорожных мостов. Разгромлено 10 складов с раз
личным военным имуществом. За это же время партизанские отряды уничтожили до 3.000 гитлеровцев. Взяты трофеи — 8 орудия, 28 пу
леметов, свыше 1.000 виитовок ж около 200 тысяч патронев.
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в гор. Шлиссельбург Ленинградской области: «Немецко-фашистские захватчики превратили в груду развалин город Шлиссельбург. Когда гит
леровцы захватили город, в нём оставалось более 5 тысяч жителей, не успевших эвакуироваться. За 16 месяцев число жителей уменьшилось до 300 человек. Остальные со
сланы в концентрационные лагери, насильно увезены на каторгу в Гер
манию, либо расстреляны. Сотни людей погибли от голода и болезней. Из 953 домов, принадлежав
ших предприятиям, учреждениям, жилищно-коммунальному отделу и частным владельцам, сохранилось всего лишь 72 дома. Немецкие окку
панты разрушили ситценабивную фабрику имени Петра Алексеева, судоремонтный завод, лесопильный завод, уничтожили водопроводную и
канализационную сеть. Наиболее ценное оборудование они вывезли в Германию. Разгромлены все культурные учреждения города, сожже
ны 2 больницы, 2 поликлиники и детские ясли.
Мы призываем всех сынов и дочерей советского народа беспощадно мстить немецким сволочам, уничтожившим русский город Шлиссельбург». Акт подписали: Пав ловцов,
Губкин. Слащева, Мельникова, Войнич, Жукова, Чистоделов, Жуков и Морозова.

ДОМИК У ДОРОГИ

Предмайское социалистическое соревнование. На заводе, где главным инженером тов. Шаврин. Включившись в предмайское соревнование, токарьстахановец В. Самарин выполняет производственные задания на 200 и более процентов, при чем даёт продукцию высокого качества. На снимке: В. Самарин обрабатывает детали. Фото Л. СМИРНОВА.

Предмайское социалистическое

соревнование

Фронтовая бригада Шашкова
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12. (Спец. корр. ТАСС). Часть майора Сцепуро вела наступление. Группе бойцов под командованием старшего лейтенанта Поддубняка приказано было выдвинуться вперёд и отрезать противнику пути отхода. Группа выполнила задачу, но в ходе боя сама попала в тяжёлое положение. Потеснив один из флангов нашей части, немцы взяли в кольцо группу Поддубняка. Шести вооружённым бойцам можно было бы прорваться к своим, но в домике у дороги, где засел со своими людьми
Поддубняк, находилось 15 раненых красноармейцев. Уйти, оставив их, нельзя. Поддубняк решил принять бой и драться до последнего патро
на, хотя на стороне противника было огромное численное превосходство. У немцев, как показал бой, было здесь свыше 200 автоматчиков, с их стороны действовали миномёты и пулемёты, их поддерживала артиллерия.
Поддубняк распределил свои не большие силы так, что к домику нельзя было подступиться ни с ка
кой стороны. Прицельным огнём и-з винтовок и автоматов сержант Аверьянов, красноармейцы Костен
ко, Ботавия и Петренко отбивали все попытки фашистов овладеть
дом-нком. В трудные минуты за винтовку брались сам Поддубняк и
находившийся прн раненых оанич гарный инструктор Григорьян. Кюгда фашисты предпринимали а-такй большими группами — по 100 и 120 человек, , маленький ггирниз-ои домика подпускал их как можно ближе и бил гранатами. Отдельных, вырывавшихся вперёд, пристреливал из автомата сержант Аверьянов.
Девять раз атаковывали фашисты эту маленькую крепость, но неизменно откатывались обратно, остав
ляя убитых и раненых. В полдеий начался этот неравный бой и закончился, когда уже стемнело. Вышли боеприпасы. Осталось по одной гранате на бойца и с десяток патронов. Тбгда Поддубняк решил вывести своих людей. Он пошёл в разведку, нащупал свободную от про
тивника тропку, которая вела в болото. Путь далёкий и трудный, но иного выхода не было.
Тяжело раненных пришлось взять на плечи. Способные двигаться по
шли сами. В непроглядной темноте, по колено в грязи и воде, стараясь не шуметь, пробирались бойцы к своим. Утром они достигли хутора, в котором их встретили красноармейцы соседней части.
Днём стрелки майора Сцепурф выбили немцев с их позиций. Вокруг домика у дороги бойцы насчитали 80 трупов фашистов.
А. Малибашев.

Истребители вражеских танков

Утреннее сообщение 13 апреля

В течение ночи на 13 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.
На Западном фронте наши части укрепляли свои позиции и вели разведку. Группа разведчиков под командованием старшего лейтенан
та Шершнева ночью проникла в расположение противника. Разведчики подползли к немецким блиндажам и забросали их гранатами. Находившиеся в блиндажах гитлеровцы были уничтожены.

Южнее гор. Белого велась редкая артиллерийско-минометная перестрелка с противником. Отряд не
мецкой пехоты на одном участке под покровом ночи пытался про
никнуть к нашему опорному пункту. Бойцы Н-ской части подпустили гитлеровцев на близкое расстоя
ние и_ открыли по ним ружейнопулемётный огонь. Противник отступил, оставив на поле боя не
сколько десятков трупов. Артиллеристы Н-окой части обстреляли немецкие -позиции и уничтожили ар
тиллерийскую батарею, 2 миномёта, разрушили 7 Д-ЗОТ’ов и блиндажей противника.
На Волховском фронте летчики Н-ского соединения за двадцать дней подавили и частью уничтожили до 70 немецких полевых орудий, 12 орудий зенитной артиллерии н взорвали 12 складов противника.

Южнее озера Ильмень артиллеристы подразделения, где команди
ром старший лейтенант Олейник, разбили 3 ДЗОТ’а и уничтожили несколько немецких орудий вместе с их расчетами. Снайперы Н-окой части в течение дня истребили 32 гитлеровцев.
На Кубани наши части вели разведку и артиллерийскую перестрелку с противником. За последние дн-и усилила активность немецкая авиация. В течение вчерашнего для наши лётчики в воздушных боях и при налёте на аэ
родром противника уничтожили 18 немецких самолётов.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Орловской области, разгромил две немецких комендатуры. Убито 18 и взято в
Вручение верительных грамот Председателю
Президиума Верховного Совета СССР
тов. М. И. Калинину Мексиканским Посланником
г-ном Л. Кинтанийа
12 апреля в 2 часа дня в Кремле Председатель Президиума Верховно
го Совета СССР тов. М. И. Калинин принял Чрезвычайного Посланника и Полномочного Министра Мексики в СССР г-на Л. Кинтошийа, вручившего свои верительные грамоты.
При вручелзш верительных грамот присутствовали Заместитель
Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В. Г. Деканозош, Секретарь Президиума Верховного Совета СССР тов. А. Ф. Горкин, Заведую
щий Протокольным Отделом НКИД тов. Ф. Ф. Молочков.
Тов. М. И. Калинин имел беседу о г-ном Л. Кинтанийа после вручения верительных грамот.

Прием тов. И. В. Сталиным Главы Британской Военной Миссии генерал-лейтенанта Мартеля

плен 12 гитлеровцев. Партизаны уничтожили 2 орудия и захватили 6
пулемётов, 27 винтовок и различные документы. Группы подрывни
ков этого отряда взорвали 3 моста на шоссейной дороге. Партизанский отряд имени Щорса разрушил полкилометра железнодорожного пути и пустил под откос немецкий воинский эшелон.

Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фатистских мерзавцев над советскими бойцами, захвачен
ными ими в плен. «На юго-зашад
ноГ окраине деревни Поречье, Калишиюкой области, в блиндаже нами обнаружены трупы трёх красноармейцев, зверски замученных нем
цами. Установлено, что гитлеровцы, захватив советских бойцов в плен, долго их пытали. Одному бойцу не
мецкие бандиты отрубили пальцы рук, другому отрезали уши и третьему размозжили голошу. Все трупы изрешечены пулями». Акт подписали майор Графов, майор Кузьмин, старший сержант Мель
ник, старший лейтенант Чуриков, сержант Побережный, старшина Чубаров, красноармеец Бабков.

Югославские патриоты после упорных боёв выбили итальянских оккупантов с сильно укреплённых
позиций. Партизанами захвачено 200 винтовок, 25 пулемётов, 6 миномётов, 260 тысяч патронов и другие трофеи. В другом районе юго
славские партизаны переправились через реку и ведут успешные бои с протшвжжом.
Второй месяц, завод внутришпмфевальных станков сохраняет за собой первенство во Всесоюзном со
циалистическом соревновании. Коллектив достойно выполняет предмайские социалистические обязательства. Отдельные стахановцы, цехи и участки с каждым днём повышают производительность труда.
Цех, где начальником тов. Лазарев, с начала года не выполнял производственного плана- В марте
он дал 113 процентов месячного задания. В апреле цех работает ритмично, по графику.
Участок старшего мастера тов. Белова одним из первых включил
ся в предмайское соревнование. На участке выросло количество фрон
товых бригад. Токарь-стахановец tobl Киселев даёт ежедневно 160— 180 процентов задания. В апреле токарь тов. Юзепов организовал но
вую фронтовую бригаду из молодых рабочих цеха. Члены этой бригады, помимо перевыполнения производственного плана, обязались подготовить к 1 мая двух квалифицированных рабочих.
Попрежнему идёт впереди фронтовая бригада тов. Шашкова. Стаха
новцы строгальщики тт. Шабуров и Бондарев, обслуживая по два продольно-строгальных станка, значительно перевыполняют нормы.
Дружная, ритмичная работа коллектива завода даёт хорошие ре
зультаты. За 10 дней апреля завод уже выполнил месячный план выпуска станков на 77 процентов. Коллективы цехов и отделов борются за сохранение на заводе переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны, за досрочное выполнение апрельской программы.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12. (Спец. корр. ТАСС). В двух кило
метрах от линии фронта проходило торжественное собрание артиллеристов. Герой Советского Союза подполковник Маргулис подводил итоги боевых дел Н-окого истребитель
ного противотанкового полка. За год своего существования полк прошёл большой боевой путь. В сентябре прошлого года вблп-зи Моздока полк, действуя без прикрытия пе
хоты, отразил одну за другой три ожесточённых танковых атаки нем
цев. Гитлеровцы последовательно бросали в атаку по 30, 40 н 60 танков в сопровождении автоматчи
ков. Артиллеристы последовательно отражали их. В этом бою немцы потеряли 19 танков.
Когда создалась угроза Владикавказу, полку приказали поддерживать пехоту. Развернулось кровопролитное сражение. Враг непре

Рекорд стерженщиц Паротиковой и Левенковой

12 апреля Председатель Совета Народных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталин в присутствии Народ
ного Комиссара Иностранных Дел тов. В. М. Молотова принял Главу
Британской Военной Миссии в СССР генерал-лейтенанта Г. Марте
ля. На приёме присутствовал Посол Великобритании г-н А. К. Керр.
В фонд

Главного

Командования

ГОРОД Н., 13. (ТАСС). Коллектив самолётостроительного завода, где директором тов. Абрамов, пятый месяц завоевывающий переходящее Красное Знамя Государствен
ного Комитета Обороны, высокими
темпами работает и в апреле. За первую декаду, апреля сверх плана выпущено несколько самолётов.

ГОРОД Н., 13. (ТАСС). Коллектив авиационного завода, где директо
ром тов. Цаплин, досрочно завершившего квартальную программу, ещё выше поднял производительность труда в апреле. Государственное задание за первую декаду выполнено на 126 процентов.
Стремясь ознаменовать подготовку к 1 мая новым усилением помощи фронту, горячо соревнуются стерженщицы литейного цеха завода «Динамо» вмени С. М. Кирова.
Когда комсомолка тов. Паротикова установила рекорд, партийная организация цеха сделала её успех достоянием всего коллектива. Изго
товление стержней — работа ручная, никаких особых приспособлений тут нет, и уровень производительности труда определяется главным образом лжкостъю и мастерством. Следуя примеру Паро-ти
ковой, все работницы увеличили выпуск стержней. В марте фронто
вая комсомольско-молодёжная бригзг да Нестеровой выполнила задание на 268 процентов и завоевала красное знамя райкома ВЛКСМ.
В апреле каждая работница взяла обязательство — выпускать на 12 стержней в день больше, чем было предусмотрено мартовским обязательством. Все работницы сейчас
приближаются к нсдаанаму рекорду тов. Паротжковой.
Но и она продолжает набирать темпы. 8 апреля, накануне вруче
ния бригаде знамени победителя
соревнования фронтовых бригад района, тов. Паро-тккюва довела свою выработку до трёх с половиной норм, превзойдя . мартовский рекорд на 40 стержней. Этот новый рекорд не был уже достижением только Паротижовой. Столько же стержней в этот день сделала соревнующаяся с ней работница т. Левенкова. Догнала их и тов. Михетгчева.

5.000 тонн угля сверх плана

Обязательства коллектива передовой шахты
УЗЛОВАЯ. (По телефону). ВЦСПС и Наркомугля СССР прису
дили переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны шахте AS 4 треста «Молотовуголь
комбината «Мооквоуголь». В беседе с нашим корреспондентом заведующий шахтой тов. Птицын сообщил:
— Включившись в предмайское социалистическое соревнование, ра
бочие и специалисты нашей шахты приложили вое усилия к тому, чтобы завоезать первенство. Присужде
ние нашему коллективу почётного знамени вызвало среди шахтёров
новый трудовой под’ём. Мы взяли яа себя обязательство выдать нагора к 1 мая сверх плана пять тысяч толя угля.
Среди товарищей, прибывших из Мосявы на работу в нгахте, много стахановцев, которые передают
шахтерам опыт передовых предприятий столицы. Московский слесарь Порубаев — инициативный ра
бочий, способствующий тому, что шахта перевыполняет план. Механизмы, находящиеся в его веде
нии, работают воегда безотказно. В числе передовиков и другой моск
вич — машинист электровоза тов. Малиновский.
Коллектив шахты преисполнен желания удержать за собою первенство в апреле. Шахта работает по графику, план добычи угля перевыполняется.
В заключение тов. Птицын отметил, что шефствующий над шахтой завод «Серп и молот» последние че
тыре месяца не проявлял о ней заботы. Между том коллектив шахты нуждается в помощи шефов.

Машинисты-лунинцы депо Лихоборы

Коллектив комсомольского паровоза № 736-05 депо Лихоборы, Ок
ружной дороги, стремится усилить помощь фронту лунянскими мето
дами труда.. Старший машинист тов. Мосолов и его напарники тт. Трофимов и Андреев, являю
щиеся активными участниками предмайского соревнования, каждую поездку заключают социалистические договора с диспетчерами.
В ночь ва 7 апреля на станции Ростокино, чтобы бесперебойно при
нимать поезда, потребовалось срочно освободить несколько путей. Диспетчер тов. Кузьмин вызвал к селектору тов. Мосолова.
— Можешь соединить вагоны двух путей и взять двойной состав? — спросил он.
Тов. Мосолов из’явил согласие, хотя под’ём, начинающийся сразу же
от станции, не давал возможности
Действующая армия. На вооружение Н-ской авиачасти поступили самолеты, построенные на средства колхозников Башкирской АССР. На снимке: самолеты на старте. Фото м. рунова (ТАСС).
взять разгон и попользовать инерцию. Быстро сделав манёвры, машинист-лунинец повёл поезд. В пу
ти он не имел ни одной минуты опоздания. Доставив вагоны к месту назначения, тов. Мосолов вер
нулся обратно и вновь об’единил здесь два состава в один. Таким образом за две поездки он вывез четыре состава и освободил пути,
По-военному работал сменивший тов. Мосолова его напарник тов
Трофимов. От станции Лефортово до станции Лихоборы он провёл поезд весом на 850 тонн больше нормы, перевыполнив задание по технической скорости.
Коллектив тов. Мосолова в марте завоевал первенство на дороге.
— В апреле не сдадим темпов в соревновании, — заявили комсо
мольцы. И это своё обязательство они с честью выполняют.

Новые успехи мыловаров

Московский завод «Новый мыловар» — передовик Всесоюзного со
циалистического соревнования предприятий пищевой промышленно
сти. За работу в феврале заводу было вручено переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркошшщепрома СССР. В марте коллектив добился ещё больших успехов: ему
присуждено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороню. Месячный план коллек
тив выполнил на 147 процентов.
Завод выпустил твёрдого мыла на 52,9 процента больше, чем в фее
В апреле стахановцы добиваются новых успехов. Решающие участи производства — варка и охлажде
ние мыла. Стахановец-мыловар тов. Буря, известный всей мыловарен
ной промышленности^ обслуживает 6 котлов емкостьр по 200 кубиче
ских метров. Тов. Буря не допускает потерь ценного сырья — соды и
рьгвно вводил в бой свежие силы. Истребительный полк уничтожил за трое суток 48 вражеских танков, 66 автомашин, 3 артиллерийских батареи.
Сейчас полк действует на одном из важнейших участков фронта- Артиллеристы уничтожают пулемёт
ные точки, наблюдательные пункты миномётных и артиллерийских батарей противника.
Правительство по заслугам оценило боевые дела гвардейцев. Ко дню годовщины полка в его составе уже насчитывалось свыше сотни орденонооцев. На торжественном заседа
нии, посвящённом юбилею, группе артиллеристов были вручены ордена. Среди награждённых — навод
чик орудия Умрилов, подбивший 9 танков, и наводчик красноармеец Филиппов, которому за уничтожение 13 танков вручён орден Отечественной войны 1-й степени.

Универсальное оружие

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12. (Спец. корр. ТАСС). Когда подраз
деление капитана Ульянова стояло в обороне, бронебойщики искусно применяли свои ружья в борьбе с вражескими танками и бронемашинами. Но лучшие мастера противо
танкового ружья уже тогда гораздо шире использовали богатые возмож
ности этого замечательного оружия.
Они устраивали засады у дорог и поджигали вражеские автомашины. Обнаружив гнездо немецкого снай
пера Или автоматчика, подползали к нему и метким выстрелом рас
щепляли дерево, поджигали крышу, под которой сидел снайпер.
Однажды на передний край нашей обороны налетело несколько немецких бомбардировщиков. Сер
жант Даиильян выбежал на опушку леса, пристроил ружьё для зенит
ной стрельбы и, когда один из «Юнкерсов» снизился на 300 метров, открыл огонь. Самолёт загорелся и рухнул на землю. Сержант Армаис Данильян был награждён орденом Отечественной войны.
Началось наступление наших войск. Бронебойщики всё время шли в боевых порядках пехоты. Они участвовали в прорыве враже
ской обороны, отрезали немцам пути отхода, действовали в развед
ке. В этих боях сказались высокая точность, дальнобойность, большая пробивная способность советского противотанкового ружья. У железнодорожной насыпи, преодолеть которую пехотинцам надо было во что
бы то ни стало, засели немецкие пулемётчики. Укрыв пулемёт зем
лёй и шпалами, они прижали нашу
пехоту к земле. Наводчик Павел Ивлев по-пластунски выполз вперёд и с дистанции 150 метров тремя выстрелами разнёс вдребезги пулемётное гнездо. Расчёт бросился было бежать, но наши стрелки унич
тожили его огнём своих винтовок и автоматов. Путь вперёд был открыт.
В бою за Сталину Абинская отличился наводчик Яков Цыпкалов. Поддеряшвая огнём своего ружья наступающих стрелков, он уничтожил три вражеских ДЗОТ’а с при
слугой. Скрытно приблизившись к ДЗОТ’у, он целился прямо в амбразуру. Бронебойно-зажигательная ну
ля реала на куски пулемёт, зажи
гала деревянное перекрытие, и ДЗОТ выходил из строя.
За две недели боёв бронебойщики уничтожили таким образом 8 крупных укреплённых огневых точек противника, 19 пулемётных гнёзд, сожгли 14 автомашин, выве
ли из строя свыше сотни солдат и офицеров. На счету наводчика Георгия Никифорова — три уничтоженных ДЗОТ’а, два пулемётных гнез
да. Александр Харченко разбил 2 пулемётных гнезда и 6 автомашин.
Мастерски используют своё оружий наводчики Александр Братко, Васи
лий Малеев, Пётр Славгородский и другие. В их руках противотанковое ружьё стало универсальным оружием.
жиров. Он, не нарушая технологического режима, варит мыло на 5—6 часов скорее обычного.
Обслуживание холодильных прессов до войны считалось мужской профессией. Сейчас стахаиовки-холодилыцицы значительно перекрыли установленные нормы н продолжают систематически повышать производительность труда.
Горячее жидкое мыло подаётся в пресс для охлаждения автоматиче
ски. Остывая, мыло образует большие плиты весом в 44 килограмма.
Два дня назад стахановка тов. Федяпгина дала 36 прессов мыла. Это был рекорд, значительно пре
вышающий обычную выработку, но и он уже перекрыт. Вчера стаха
новка тов. Свиридова сияла мыло о 38 прессов. За смену через её руки прошло 73,5 тонны мыла.
Так дерется
Шукара Ибрагимов
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. 12. (Спец. корр. ТАСС). Молодой пехо
тинец таджик Шукара Ибрагимов и четверо других бойцов получили приказ: не допустить, чтобы враже
ские автоматчики просочились в стык подразделения. Трижды ата
ковали этот участок гитлеровцы. Однако Ибрагимов и его боевые друзья каждый раз отбивали упорно рвавшегося вперёд противника
Когда во время второй атаки три советских бойца были ранены, фашисты начали обходить их, рассчи
тывая захватить в плен. Был ранен и четвёртый боен. Ибрагимов стал один отбиваться от наседавших немцев.
Расстрелян последний диск, остались только 4 гранаты. Ибрагимов берёг их. Он лежал за бугром и не подавал признаков жизни. Пола
гая, что последний советский боец
выбыл из строя, фашисты во весь рост направились к рубежу. Ибрагимов подпустил гитлеровцев на близкое расстояние и метнул в них гра
наты. 12 немецких солдат замертво упали на землю. В это время на по
мощь Ибрагимову подоспела группа красноармейцев. На подступах к его позиции было найдено 17 трупов немецких автоматчиков.
Бойцы помогают
семьям фронтовиков
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12. (Спец. корр. ТАСС). Подразделение, где заместителем командира по по
литчасти тов. Золкин, находится на кратковременном отдыхе. Этот отдых заслужен на поле брани. Му
жественно сражались бойцы о неприятелем. Многие из них за доб
лесть и отвагу награждены орденами и медалями.
Сейчас, на отдыхе, идёт упорная учёба, подготовка к новым схваткам с врагом.
Свободное время красноармейцы решили использовать, чтобы помочь; семьям фронтовиков, многие из которых только-что вернулись в род
ное село, где ещё недавно хозяй
ничали гитлеровцы. I
Бойцы помогают семьям фронтовиков устроиться как можно луч
ше. Красноармейцы Холкмн, Фееенко, Куртин и Голумбевекий в доме фронтовика Заикина отремонтирова
ли пол, овна, дверь. Группа бойцов во главе о Бобровым помогла отре
монтировать дом семье фронтовика Чепурина.

Смерть героя

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13. (Спец. корр. ТАСС). Каждый раз при перекличке командир выкли
кает имя Кашуба я Добылова, И каждый раз правофланговый боец отвечает: «Погиб в боях за родину».
Красноармеец-вазах Кашубай Дрбылов совершил подвиг, за который Военный Совет армии посмертно наградил его орденом Красного Знамени и оставил его имя навечно в
списках роты.
Боец Добылов пришел в ряды защитников города Ленина из Арапского района, Кзыл-Ординокой об
ласти, Казахской ОСР. Находясь в боевом охранении, ол неожиданно оказался лицом к лицу с врагами. Добылов не успел охватить винтов
ку, так как в этот момент расчищал лопатой траншею. Его окружила группа финнов. Один из них выпустил очередь ив автомата и ранил бойца. Но и раненый, истекаю
щий кровью Кашубай Добылов всже нашел в себе силы, чтобы всту
пить с врагами в неравный бой. Оя пустил в ход лопату и убил несколько вражеских солдат.
Раэ’яреняым финнам удалось вырвать лопату вз рук Добылова. Советский воин продолжал отбивать
ся кулаками. Только удар ножа в сердце вывел из строя бойца. По
доспевшая группа красноармейцев быстро отбросила врага. В траншей
лежало тело Кашубая Добылова. Ha его рунах остались следы глубокив ножевых рая. Рядом валялись нисколько убитых финнов.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны