Предмайское социалистическое соревнование. Много лет работает Г. Хомутов слесарем по ремонту автоматов. Бережное отношение к оборудо
ванию и своевременно производимый им ремонт станков обеспечивают бесперебойную работу автоматного цеха Н-ского завода столицы. Свой опыт и знания старый кадровик передает молодёжи, пришедшей на зквод в дни великой отечественной войны. Включившись в предмайское соревнование, тов. Хомутов успешно готовит новые кадры. На снимке: Г. Хомутов с одним из своих учеников — Юрием Пантелькиным.

Фото Л. СМИРНОВА. Не ослаблять шефской

работы на шахтах МОСКОВСКИЕ предприятия — ше

фы подмосковных угольных шахт — оказали горнякам немалую помощь. Почти каждую декаду из столицы в Подмосковный бассейн отправлялись вагоны с оборудова
нием, инструментами, различным инвентарём. На шахтах работали квалифицированные рабочие и спе
циалисты, организовавшие на месте ремонтные мастерские.
Всё это имело немалое значение Для под ёма угледобычи. В марте все шахты трестов комбината «Москвоуголь» выполнили план добычи угля. Работа велась по графику, улучшилась организация тру
да, в полной мере были использованы механизмы в забоях. Шахтеры включились в предмайское со
циалистическое соревнование и взяли на себя обязательство выдать на-гора сверх плана несколько тысяч тонн угля.
Однако с начала апреля шахты заметно снизили добычу. Лишь за первую декаду месяца шахты за
должали около 15.000 тонн угля. Снова начались простои подземных
рабочих, затормозилась работа на поверхности, плохо стала нтти по
грузка, задерживалась отправка угля в Москву.
Что же предпринимают шефы для того, чтобы помочь шахтам? Но в том-то и дело, что за последнее время они сильно ослабили свою работу. Почти со всех шахт уехали в Москву представители район
ных комитетов партии и заводов. Кое-где рабочие, посланные предцрцятиями-шефами, остались, но и
о-нц неизвестно почему свертывают свою работу.
Сейчас вся деятельность шефов в основном сводится к посылке не
большого количества материалов и оборудования. Непосредственного участия в работе шахт шефы уже не принимают. Материалы же и оборудование нередко посылаются в таком ассортименте, в котором шахты совершенно не нуждаются.
Предприятия Тимирязевского района, в свое время помогавшие шах
там треста «Октябрьуголь», сейчас мало заботятся о них. В феврале из района на шахты ничего не было послано. Лишь в марте, полу
чив запрос руководителей шахт, шефы отправили вагон железа и электрооборудования.
Вместо того чтобы следить за работой шахт и своевременно при
ходить им на помощь, шефы из Тимирязевского района ждут, когда их об этом попросят. Между тем шахты этого треста в апреле сильно ухудшили свою работу и, несомненно, нуждаются в помощи.
Предприятия Молютовакото района послали горнякам обтирочные материалы, топоры, пилы. Но не только это нужно горнякам для поднятия добычи.
Подшефная Молотовскому району шахта 26 треста «Сталино
торскуголъ» нуждается, например, в зубках для врубовых машин, пиках для отбойных молотков, различных
деталях для механизмов. Этого она не получает R своих отчётах Мо
лотовокий райком партии пишет: «Мы ходатайствовали перед Наркомуглём: о том, чтобы подшефной шахте дали автомашину». Таким обра
зом, шефы поставили себе в заслугу то, что было осуществлено в порядке общегосударственного планирования.
Шефы Октябрьского района также склонны преувеличивать свои заслуги в оказании помощи шахтё
рам. В марте подшефная этому рай-, оиу шахта треста «Товарковуголы
комбината «Тудауголь» ничего не получила от шефов. Ей лишь сообщили о там, что готовится к отгрузке вагон металла. В апреле шахта получила такое же со
общение. Где этот металл и когда
он, наконец, дойдёт до шахты, — неизвестно.
Из Ленинградского района тресту «Волохотуголь» Тульского угольного бассейна были отправлены раз
ные материалы ещё в первой декаде марта. А затем, успокоившись на том, что шахты стали работать хорошо и план перевыпол
няют, шефы прекратили посылку материалов.
На фоне плохой шефской работы выделяется деятельность тех райо
нов, которые продолжают активно помогать шахтам. На первом месте безусловно — Ленинский район
Для шахт трестов «Донуголь» и «Красноармейскуголъ» предприятиями этого района отправлено большое количество материала, инстру
мента и оборудования — несколько сот наименований. С помощью ше
фов организуется детский сад для детей шахтёров. Туда уже отправлено полное оборудование — ме
бель, постельные принадлежности, полный комплект детского белья.
Представители шефов активно включились в работу шахт и продолжают оказывать им помощь непосредственно на месте.
Предприятия Советского, района отправили на шахты треста «Щекину-голь» комбината «Тулиуголъ» материалы, станки, инструменты, детали - для механизмов. Немало сделали они и для организации детского сада.
Улучшил свою работу и Первомайский район, шефствующий над шахтой № 4 треста «Молотовуголь». Неплохо работают шефы Краснопресненского, Сталинского, Москворецкого районов столицы.
Но сами шефы признают, что их работа ещё недостаточна, что она сводится только к материально-тех
ническому снабжению, в то время кай шахты нуждаются и в организационной помощи.
Шахтёры должны покрыть свой долг столице. Они взяли на себя обязательство добиться успехов в предмайском соревновании и лнквидггровать отставание. Обязанность шефов — активно помочь горнякам в этом, быть непосредственными участниками соревнования угольщиков, а ие наблюдателями со стороны.
Г. Загорский.

13 апреля В ПОСЛЕДНИЕ месяцы наблю

дается затишье в московском небе. Но значит ли это, что гитлеровские изверги отказались от сво
их гнусных планов воздушных на
лётов на Москву? Так думать — значит предаться ни на чем не основанному благодушию и беспечно
сти, — пишет в передовой «Выть всегда на-чеку!» газета «Московский
большевик». Ни ка секунду нельзя забывать золотого правила, неруши
мого закона военного времени — готовность к МПВО должна быть всеобщей и постоянной. Образцовое состояние местной противовоздуш
ной и противохимической обороны,
— подчеркивает газета, — зависит от каждого москвича. В самом деле, одно незашторенное окно демаски
рует весь район, а стало быть, и город. Один человек, не знающий, что ему делать в условиях воздушной или химической тревоги, становится обузой для целого коллекти
ва. Неподготовленный боец может подвести всё формирование. Святой долг каждого жителя Москвы и об
ласти — изо дня в день неустанно крепить иротивовоздушную и про
тивохимическую защиту родного дома, города, села. Опасность воздушного нападения на столицу не ми
новала! Этого нельзя забывать ни на одну минуту. Необходимо быть всегда на-чеку!
ВОЛГО-Каспийский рыболовный трест приступил к весенней пу
тине. На колхозные тони выехало около 14 тысяч рыбаков. Характерной особенностью нынешней пути
ны, — подчеркивает соб. корр. «Известий», — является активное уча
стие женщин, овладевших всеми специальностями. Женщины работа
ют судоводителями, боцманами,
звеньевыми, бригадирами. Всего в путине будет участвовать свыше 4 тысяч женщин.

ВОССТАНОВЛЕНО прямое железнодорожлое сообщение между Москвой и Сталинградом. В воскресенье из Москвы ушёл первый по
езд на Сталинград. Пассажирами его были главным образом строители и инженеры, которые направ
ляются для восстановяенпя заводов и предприятий города. ★
ВЕЛИКИЙ американский демократ» — так озаглавил И. Ермашев свою статью в «Известиях», посвящённую 200-летшо со дня рождения Томаса Джефферсона, основного автора «Декларации независи
мости». «Джефферсон, — пишет И. Ермашев, — вошёл в историю Америки крупнейшим государственным деятелем, пламенным демократом, вождём и учителем тех демо
кратических слоёв американского общества, которые выдвинули из своей среды Авраама Линкольна и многих других видных деятелей последующих поколений».

Производственное обучение новичков

В предмайском социалистическом соревновании коллектив завода «Станкоконструкдия» обязался обучить и перевести на самостоятель
ную работу в апреле 75 учеников из нового пополнения.
Опыт производственного обучения в прошлом месяце показал, что та.м,
где мастера и бригадиры осознали важность этого дела для выполнения плана, там хорошие результа
ты налицо. Например, в сборочном цехе бригада тов. Соколова обучила в течение двух месяцев 6 новичков. Качество их подготовки высокое. Подростки Кулешова, Дут лова, Макеева, Фомичёва выработали в марте продукции не меньше, чем отдельные кадровые слесари.
Неплохо обучают подростков также бригадиры слесарей сборки тг. Сапрыкин, Гампель, Яшин. Все они являются стахановцами-трёх
еотниками. Чтобы научить новичков пользованию сложными измерительными приборами, в цехе органи
зуется семинар. Занятия будут проходить раз в неделю.
Учитывая опыт работы с подростками, коллектив сборочного цеха в апреле взял социалистическое обязательство подготовить и пере
вести на самостоятельную работу 30 процентов молодых рабочих.
От сборщиков в этом деле не хочет отстать и коллектив механического цеха. В предмайском сорев
новании цех принял обязательство — увеличить в апреле производи
тельность труда подростков в два раза. Для этого есть все условия. Многие кадровые рабочие систематически уделяют внимание произ
водственному обучению подростков. Расточник тов. Сахаров, например,
обучил в марте учениц Протасову и Голубеву, ныне самостоятельно выполняющих работу 4—5-го разря
да. Расточник тов. Щербинин обучил ученицу Булычеву, которая в от
дельные дни выполняет норму на 170—220 процентов. При обработке кронштейна к одному станку она расточила за два да» 150 дета
лей и выполнила норму на 180 процентов.
Недюжинные способности в овладении станком проявила бывшая работница столовой завода, молодая карусельщнца Клавдия Евстигнеева. Ока без особой помощи со сто
роны быстро освоила свой станок,
обслуживание которого требует затраты немалых физических сил. Работая самостоятельно, тов. Евсти
гнеева выполняет теперь задания станочника 4-го разряда.

Быть всегда в боевой

готовности

Местная противовоздушная и противохимическая оборона столицы должна быть всегда в боевой готов

почин

КОМСОМОЛЬЦЕВводников
Комсомольцы Северного порта столицы начали месячник чистоты. Они решили к 1 мая своими силами привести в порядок всю территорию порта.
Сейчас парк, вокзал, посёлок разбиты на отдельные участки — в каждом работает комсомольская бригада. В
парке идёт очистка дорожек, разбивка газонов и клумб. Начался ремонт палаток и ларьков.
ноет. Несмотря на отсутствие воздушных налётов, нельзя ни на ми
нуту успокаиваться. Надо полнить, что враг не отказался от осущест
вления своих коварных замыслов. Готовность к МПВО должна быть всеобщей и постоянной.
В этом отношении у многих москвичей имеется богатый опыт. Есть дома, где хорошо поставлена работа групп самозащиты.
На Солянке . находится большой семиэтажный дом. Здесь проживает несколько тысяч человек. В доме оборудовало несколько газо- и бомбоубежищ. У правляющая домом тов. Баденская smaiKoaniT нас с их состоянием.
Газоубежища имеют опрятный вид. Специальные комнаты с кроватями отведены для детей. Фильтровые установки регулярно прове
ряются. В каждом убежище — по
нескольку комнат, которые могут быть в случае надобности отделены друг от друга. Однако нельзя еще сказать, что убежища находятся в образцовом порядке: в одном из них нет света, неисправен выключатель, в другом — сыро.
У входа в одно из убежищ работники прачечной коммунальной конторы Красногвардейского района навалили дрова, у дверей — куча неубранного строительного мусора.
В специальной комнате хранится инвентарь команд самозащиты. Комбинезоны высушены и аккуратно развешены, имеется запас коробок для противогазов. Всё устрое
но таким образом, чтобы в нужный момент можно было быстро полу
чить инвентарь. Но и здесь одна и довольно существенная деталь: за
мок наружной двери открывается с трудом. Быстро попасть в комнату, где хранится инвентарь, пе так легко.
Вот другое убежище, здесь же, на Солянке. Принадлежит оно Главному управлению кожевенной про
мышленности. По главк решил его использовать под склад. Здесь часто скопляется много товаров. Вряд ли это совместимо о убежищем.
В бомбоубежище предприятия, где директором тов. Михальченко, трудно войти: проход тёмный, лест
ница неисправна. Одна из комнат заставлена хламом и множеством вещей, не имеющих отношения к убежищу. У стенки больше полуго
ла стоит неиспользованный фильтр, необходимый многим домоуправле
ниям для газоубежищ. Здесь он бездействует. Фильтр да.впо должны были передать одному из учреж
дений, но гак он и стоит здесь в течение нескольких месяцев в ожи
дании, когда за ним придут. Две другие комнаты .помещения бомбоубежища заняты: одна используется под склад, другая — под гарде
Предмайское социалистическое соревнование на городском транспорте. Включившись в предмайское соревнование, передовые стахановцы Щепетильниковского трамвайного парка борются за повышение производи
тельности труда и увеличение выпуска на линию отремонтированных вагонов. На снимке: слесари-стахановцы С. Рябов и Л. Тюпич, как правило, досрочно выпускающие моторы из ремонта.
Фото Л. СМИРНОВА.
роб. Надо отметить, что вокруг этого бомбоубежища идут ведомственные опоры: штаб МПВО района
считает, что это не убежище, а руководство предприятия настаивает на обратном. До оих пор так вопрос л остаётся нерешённым.
На предприятии, где директорам т. Михальченко, не укомплектова
ны и об’ектовьге команды. Вопросам МПВО здесь не уделяют должного внимания.
Благодушие и беспечность проявляет и управляющий домом Алек
сандров (М 2/15 по Маросейке). До последнего времени убежище дома находилось в запущенном состоя
нии, и только после (вмешательства райжилуправления здесь кое-что сделали.
Но если с убежищем положение несколько улучшилось, то попрежисму слабо работают группы само
защиты, за которые отвечает т. Александров. Сегодня ночью при проверке в доме отсутствовал дежурный пожарного поста.
В некоторых домах Красногвардейского района нарушаются и правила светомаскировки. Сегодня в ночь была оштрафована гражданка А. Вострякова (д. № 1 по 4-му Сыромятиштовежому переулку). Окно в квартире, где она живёт, было не зашторено, и в кешяате ночью горел свет. Дважды нарушала светомаскировку гр. Е. Фомина, прожи
вающая в доме № 24/30 по улице Чкалова.
Нужно ли говорить- о том, что эти факты не должны проходить безнаказанно. Каждый житель Мо
сквы является защитником своего родного города. Не зашторить окно, не соблюдать правил шетомаакировки — эго преступление, которое помогает врагу.
Долг каждого москвича — совершенствовать противовоздушную и противохимическую оборону своего дома, своего города

МОСКОВСКИЙ

Южнее озера Ильмень. Расчёт зенитного орудия, которым командует сержант А. Дормосенко, за несколько дней сбил 5 вражеских самолётов. На снимке: расчёт по
боевой тревоге направляется к орудию.
Фото В. ШАРОВСКОГО(ТАСС).
ИНСТРУКТОРА- ОБЩЕСТВЕННИКИ
ПО пвхо
600 москвичей подготовлены к противовоздушной и противохимической оборопе инструктором-общестрен-яиком
ПВХО работницей фабрики «Красная швея тов. Алексеевой. Лишь натднях ЭО рабочих фабрики, обученных Алексеевой, сдали нормы по ПВХО.
Вчера президиум городского совета Осоавлахима «за хорошую оборонную работу присвоил тов. Алексеевой зва
ние старнгего инструкторагобщес/гвенника по ПВХО. Такие жо звания при
своены инженеру Наркомречфлота тов. Махоткину, инженеру вЪдопрохзодной станции тов. Алмазову, рабртнипе ар
тели «Коллективный труд» тов. Хорыбиной, работнице Н-ского завода тов. Громовой и др.

В освобожденном

Азове

НАЛАЖИВАЕТСЯ
НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
АЗОВ, 13. (ТАСС). В маленьком чистеньком Азове немецко-ф.’,шистсягие захватчики натворили, много бед. Оки взорвали судоверфь и це
хи рыбокомбп ната, превратили в развалины мясокомбинат и бондарный завод, сожгли кинотеатр, школы, библиотеки, здание педагогиче
ского техникума, больницу, аптеки. 4500 юношей и девушек насильно увезены в Германию, сотни мирных граждан убиты. .Фашисты расстреляли семью рабочего Хорунжего — отца, мать и двух детей, же
ну красноармейца — мать четырех малюток Марию Серобаба, диспетчера порта Ротанелгко и его жену,
работниц рыбокомбината Липатову и Грамота, директора школы Склярову, депутата горсюзета Ерашову. Гитлеровцы, в панике покидая город, взорвали часть холодильника,
сожгли лабазы посолочного цеха, исковеркали другие цехи рыбокомбината. После изгнания немцев рабочие и работницы энергично взя
лись за во останов лен ие родного предприятия. Комбинат уже вто
рой месяц обрабатывает уловы рыболовецких колхозов.
В освобождённом городе налаживается нормальная жизнь, восстанавливаются промышленные предприятия, коммунальное хозяйство.
Работают хлебозавод, мясокомбинат, десятки артелей. Промкомбинат выпускает ходы для колхозов, изготовляет- подошвенную и упряж
ную кожу, гвозди, подковы, мыло. Все ©ти изделия 1вы;рабатышаются из местного сырья. Восстановлены баня, водопровод, электростанция, работают шкоды, больницы, аптеки, работает кинотеатр.
Жители юрода и Азовского района внесли уже свыше 3 миллио
нов рублей в фонд строительства танковой колонны «Донской казак».
Колхозники района передали в фонд помощи семьям военнослужащих больше тысячи пудов масла, мяса, рыбы, хлеба и других продуктов.

На заводе, завоевавшем знамя Моссовета

Название этого завода москвичи прочли в списке предприятий го
родского хозяйства — победителей в социалистическом соревновании за март. Его продукцию они встречают на улицах столицы и в каждом доме, где есть водопровод. Детали, части и машины, выпускае
мые этим заводом, необходимы для всего водопроводного хозяйства. Один из самых распространённых приборов, употребляемых при эксплоатации водопровода, — водомер. Интересно, что каждый водомер сделан из 109 или 114 деталей, приго
товленных к сборке самим заводом.
Ассортимент продукции завода «Водоприбор» весьма обширен и включает в себя несколько сот на
званий. На предприятии изготовляют часовые стрелки и фасетные ча
сти — муфты я др. Оно производит большие щиты и задвижки весом до 5 тонн, пожарные краны, водо
разборные колонки, хлораторы для насосных станций, люки, крышки, насосы «Фарко» для глубоководных артезианских колодцев, запорные краны, вентили, специальные барабаны для очистительных сооруже
ний и газогенераторные прицепные машины. Завод также ремонтирует ряд сложных частей для канализационных станций, приводит в по
рядок насосы и многие приборы, нужные водопроводному хозяйству.
Перевыполнив план марта, предприятие одновременно добилось вы
сокого коэфнциента использования оборудования. Директор завода тов.
Хомяков правильно отмечает, что выполнение плана к хороший коэфициент использования оборудова
ния неразрывно связаны друг с другом.
— Этого мы добились потому, — говорит он, — что новые рабочие прошли специальный курс учёбы и стали квалифицированными токарями. В то же время работа проводи
лась таким образом, чтобы поточная система ни на минуту не нарушалась.
На заводе много стахановцев. Кузнец-трехоотгапк тов. Кириллов славится умением выполнять самую разнообразную работу. Тов. Кириллов даёт хорошую продукцию, эко
номит дефицитные материалы и оказывает большую помощь молодым рабочим.
Не так давно завод обратился к ряду предприятий с просьбой изготовить специальные части для на
сосев Фарко. Никто не принимал заказа. Кузнец-стахановец вывел завод из затруднительного положения. Несмотря на отсутствие нужного оборудования, он добился того, что теперь завод «Водоприбор
сам изготовляет части, за которыми раньше вынужден был обращаться к другим предприятиям.
Молодёжная бригада мастера тов. Федюкоакжой вышла в марте по району на первое место и завоева
ла вымпел райкома комсомола. Она выполнила месячный план на 141 процент; работницы тг. Мартыно
ва, Коноплева и Федорова, входящие в состав бригады, — трёхсотницы.
Хорошо работают два брата Трофимовых. Они стахановцы. Один выполняет норму на 300 процентов, другой — на 200. Первоклассным токарем является трёхсотник тов.
Михайлов. ’ Почётное место среди стахановцев занимает строгальщик тов. Годовалов, Всё это — люда, которыми гордится завод.
В апреле передовое предприятие не снижает темпов. В первой декаде завод работал по графику и вы
полнял план. Сейчас он приступил к выпуску новых торфобрикетных машин. Начали изготовляться механические прабли для канали
зационной системы, автомобильные запасные части и др. В бли
жайшее время завод выпустит две новые газогенераторные прицепные машины.
Решающее значение в успешном выполнении плана имеет развернувшееся на заводе предмайское социалистическое соревнование. Цех соревнуется с цехом. Все рабочие за
ключили индивидуальные договоры, взяли на себя обязательства выполнять нормы на 150—200 процентов. Каждый цех строит свою рабо
ту так, чтобы ие было кп одного рабочего, не выполняющего норму. Особое внимание обращено на быстрое использование рационализаторских .предложений и па уплотнение рабочего дня.
Г. Колодный.

60 процентов—

„отлично“

и 40 — „хорошо

В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
ВСЕВОБУЧА
СЕРЖАНТА ФАНИНА
Старший сержант Фанин регулярно бывает на учебных пунктах
всевобуча Ростокинского района. Он ведёт занятия о подразделениями бойцов 4-й очереди. Младший командир обучает военному делу рабочих и служащих ряда предприятий района.
Командир Фаннн готовит станковых пулемётчиков. Его подразделе
ния по дисциплине и успеваемости считаются лучшими в районе. Бой
цы хорошо изучили материальную часть, успешпо проходят занятия по тактике, 60 процентов состава подразделений всевобуча, которыми командует тов. Фании, — отличники. Остальные имеют оценку «хорошо».
Сейчас бойцы готовятся к боевым стрельбам. Оки совершенствуются в
умении устанавливать и заряжать пулемёт. Чёткость, быстрота действий определяют их подготовку. Се
кундомер каждый раз показывает, сколько времени затратил расчёт, чтобы выполнить приказ командира. Многим удалось уже сейчас до
биться неплохих результатов. В ближайшее время подразделения приступят к боевым стрельбам.
Намного лучше, чем прежде, работает военно-учебный пункт Н-ского завода. До начала занятий четвёртой очереди он был одним из отстающих в районе.
Сейчас начальником этого пункта является один из наиболее опытных командиров всевобуча тов. Власов, который одновременно и ведёт за
нятия. С первых дней всевобуча он подготовил для Красной Армии сотни умелых бойцов.
Военно-учебный пункт этого предприятия уже не значится в числе отстающих. Его называют передовым. Значительно повысились успеваемость и дисциплина. Посещаемость занятий — стопроцентная.
Попрежнему одно из передовых мест занимает воеяпо-учебный пункт, где начальником тов. Яхонтов. Здесь обучаются преимущественно служащие.
Немало содействуют успеху занятий беседы, проводимые командирами подшефной району гвардей
ской части, а также присутствие на тактических запятиях и помощь командного состава войсковой части, где командиром тов. Макеев.
ОКРАСКА
ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Кузов вышедшего из парка троллейбуса свеже покрашен. Обновленной выглядела н пассажирская кабина. Си
денья в ней заново отремонтированы, арматура начищена, потолок и стены покрашены. Это — одна из 40 ма
шин, отремонтированных 2-м троллейбусным парком.
Коллектив работников парка обязался к 1 мая привести в надлежащий вид 60 троллейбусов — заново перекрасить их, отремонтировать механизмы.
СБОР
ШАМПИНЬОНОВ
Сегодня месяц, как в одной из теплиц агробазы № 2 Краснопресненского райсовета производится сбор шампиньонов. Собираемые регулярно, че
рез день, грибы сдаются в один из московских госпиталей.
К осени агробаза будет иметь достаточно дицелия (грибных спор), чтобы снабжать им огородные коллек
тивы и индивидуальных огородников Красной Пресни.
школьники ГОТОВЯТСЯ
к ПЕРВОМАЙСКИМ ДНЯМ
Школы Первомайского района готовятся к 1 мая. Учащиеся 415-й школы намечают провести пионерский костёр. Они пригласили в гости участников отечественной войны.
В 416-й школе состоятся военизированные соревнования — по штыково
му бою, переползанию, преодолению препятствий.
ОРС московско-окского
ПАРОХОДСТВА
ОРО Московско-Окского пароходства организовал продовольственные базы для снабжения во время рейсов до
полнительными продуктами питания команд судов, выполняющих и перевыполняющих задания. На базы «за
везен полуторамесячный запас круп, овощей, картофеля и продуктов, по
лученных с подсобных хозяйств речного флота.
ВЫСТАВКА
В ГОСПИТАЛЕ
Музей истории и реконструкция Москвы устроил в одном из госпиталей выставку-передвижку «Москва в Отечественной войне 1812 года. Здесь же перед ранеными воинами с чтением художественных произведений, по
свящённых войне русского народа е Наполеоном, выступили участники ра
ботающего при музее кружка детской художественной самодеятельности.
ГПкольншеи-кружковпы систематически выступают в госпиталях, на агитпунктах вокзалов, в клубах с произведениями, посвященными героическому црошлому Москвы.

ПОЧТА

СТАЛИНГРАДА

СТАЛИНГРАД, 13. (ТАСС). Со всех концов страны в Сталинград идут письма, подписанные работни
ками культуры, науки и техники, рабочими, колхозниками, домохозяйками, детьми.
Гвардейцы фронтовики тт. Кириченко, Наумов, Новиков, Николаев, обращаясь к сталинградцам, пишут:
«Дорогие друзья! Тяжело сознавать, что немецкие варвары разру
шили наш любимый город. Но весть, что вы начали его восстанав
ливать, радует нас, вселяет уверенность, что скоро мы увидим волжскую твердыню цветущей и пре
красной. Мы же отомстим немецким разбойникам за их чудовищные преступления».
Медицинские работники из города Коврова тт. Сметанина, Ромашева, Милованова и другие пишут:
«Мы хотим участвовать в восстановлении замечательного города, об
ращенного в развалины немецкими гадами. Мы оправдаем оказанное нам доверие».
«У меня две специальности: я плотник и землекоп, позвольте мне приехать в Сталинград. Буду трудиться не покладая рук», — заявляет житель поселка Горный, Саратовской области, Григорий Васильев.
Инженеры Н-ского завода, находящегося в Алтайском крае, тг. Ко
четков и Кузнецов убедительно просят дать им возможность прило
жить силы в восстанавливающемся Сталинграде.
Таких писем почта приносит в Сталинград тысячи.
ДВА ТИРАЖА
ЗАЙМОВ
Послезавтра в Октябрьском зале Дома союзов состоятся два тиража го
сударственных займов — 27-й тираж Займа второй пятилетки (выпуск четвертого года) и 22-й тираж Займа укрепления обороны СОСР.
В 27-м тираже Займа второй пятилетки (выпуск четвертого года) разыгрывается 1.550.000 выигрышей на сумму 255.020.000 рублей, в том числе 200 выигрышей по 3.000 рублей.
В 22-м тираже Займа укрепления обороны ССОР разыгрывается 381.600 выигрышей на сумму 63.448,300 рублей в том числе 53 выигрыша по 3.000 рублей.

В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ

Вчера состоялось заседание коллегии Наркомпроса РСФСР. Оно происходило в Историческом музее. Был заслушан отчетный доклад о работе музея.
Война потребовала от музея полной перестройки работы, и коллектив нашёл правильные пути к это
му. Докладчик — директор музея тов. Карпова рассказала, как созда
вались две больших выставки — о разгроме фашистов под Москвой и о советской гвардии.
Работники музея систематически выезжали в города и районы, осво
бождённые от фашистских захватчиков, в воинские части, собирали нужные для выставок материалы.
Сотрудники музея ведут и большую паучно-исследовательскую, а также лекционную работу. Они вы
ступают на агитпунктах вокзалов, в
воинских частях, госпиталях, Ж предприятиях. Число посетителей достигло сейчас предвоенного уров
ня. По воскресепьям, например, в музее бывают до 4—4 А тысяч посетителей.
Члены коллегии ознакомились в выставками. Работа Исторического музея одобрена.
Подготовка к окраске входа в вестибюль станции метро «Охотный
ряд».
Фото Л. СМИРНОВА
Неустанно крепить местную противовоздушную
оборону

Передовые предприятия городского хозяйства

ДЕНЬ