АПРЕЛЯ 1943 Г.

СРЕДА
№ 87 (5835)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 13 апреля

В течение 13 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

Южнее Балаклеи на одном участке нашп подразделения Захватили окопы противника, истребив при этом более 100 гитлеровцев. Огнём
артиллерии уничтожено несколько вражеских блиндажей и огневых то
чек. Советские лётчики произвели налёт на аэродром противника а уничтожили 5 немецких самолётов.

На Западном Фронте огнём артиллерии н пехотного оружия уничтожено до двух рот немецкой пехоты. На одном участке наш разве
дывательный отряд переправился через реку. Проделав проход в мин
ном поле. разведчики атаковали немцев и выбили их из укреплён
ных позиций на высоте, имевшей важное, значение. На поле боя оста
лось несколько десятков вражеских трупов.
На одном участке Ленинградского фронта немецкая пехота при под
держке танков в течение всего дня атаковала наши позиции. Все атаки гитлеровцев отбиты. Противник по
нёс большие потери в живой силе и оставил на поле- боя 3 подбитых танка.

На Волховском фронте артиллеристы Н-ской части произвели огне
вой налёт на позиции противника и разрушили 17 дзотов и блинда
жей. Группа наших разведчиков проникла во вражеские окопы п, захватив пленных, вернулась в свою часть.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Смолен
ской области, 26 марта пустил под откос немецкий воинский эшелон. Разбиты паровоз и 9 вагонов. Уби
то 20 и ранено 25 немецких солдат и офицеров. Через день на другом участке партизаны заминировали железнодорожное полотно На минах подорвался эшелон с немецкими
войсками. В результате крушения разбиты паровоз и 13 вагонов. Уби
то и ранено свыше 300 немецких солдат и офицеров.
Пленный обер-ефрейтор 322 немецкого гренадерского полка Вилли Ран рассказал: с В феврале я ездил в Германию, в город Дюссельдорф. Настроение жителей города подав
ленное. Частые налёты английской авиации держат население в посто
янной тревоге. Городу причинены большие разрушения. Сильно пост
радал главный вокзал. Однажды, находясь в подвале, мать сказала мне, что в городе называют Герпнга «болтливый Мейер». Она напомни
ла мне, что Геринг в одной своей речи заявил: «Я могу заверить гер
манский народ, что, пока я являюсь министром авиации, ни одна вражеская бомба не будет сброше
на над Германией. Если это будет не так, то моя- фамилия не Герпнг, а Мейер». Укрываясь почти каж
дый вечер в подвале, я понял, как глупо хвастался Геринг».
Немецко-фашистские мерзавцы разграбили и разорили население Подгорненского сельсовета, Курской области. Немецкие убийцы истребили десятки мирных граждан, разрушили и сожгли много домов, уничтожили сельскохозяйственный инвентарь п другое имущество колхоз
ников. В деревне 2-я Подгорная Слобода немцы сожгли 35 домов и наспльно угнали на каторгу в Гер
манию 45 человек. В деревне Репеевка гитлеровцы сожгли 9 домов, колхозные амбары, молотилку, рас
стреляли колхозницу Веру Пехтереву, её сына Семёна Пехтерева, Василия Степанова и других. В кол
хозе Кулнно-Ржавец немецкие палачп убили колхозницу Анну Полякову, Елену Полякову и её де
тей: Алексея — 14 лет; Петра — 13 лет, Екатерину — 12 лет, Валентину — 9 лет и трёхмесячного Михаила. В колхозе «Прогресс» фаши
стские изверги выпороли колхозников за то, что они не сдали последние «.остатки продовольствия.

Утреннее сообщение 14 апреля

В течение ночи на 14 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

Южнее Балаклеи бойцы Н-ской части в ожесточённом бою уничто
жили до 200 немецких солдат и офицеров, 5 противотанковых орудий и подбили 2 немецких танка.
Ночью отряд советских разведчиков ворвался в село, занятое гитлеровцами, и истребил 40 солдат против- НТГКЭ .

На Западном фронте артиллеристы Н-ской части обстреляли скоп
ление немецкой пехоты. Разведка установила, что артиллерийским ог
нём уничтожено до роты гитлеров
цев. Семь снайперов Н-ской часта за два дня истребили 20 немецких солдат и офицеров.

Западнее Ростова на Дону происходила артиллерийская перестрелка с противником. Огнём нашей артиллерий уничтожены артиллерийская и 2 миномётных батареи. 15 автомашин и несколько вражеских блин
дажей. На одном участке противник пытался вести разведку боем, . но был встречен залповым огнём нашей пехоты. Понеся большие поте
ри, немцы отошли на исходные рубежи
На Волховском фронте наши артиллеристы подавили огонь 6 артиллерийских и 2 миномётных бата
рей противника. Кроме того огнём нашей артиллерии разрушены 8 ДЗОТ’ов и блиндажей, уничтожены 9 пулемётов и взорваны 2 склада с боеприпасами. Ружейно-пулемёт
ным огнём истреблено свыше 200 немецких солдат и офицеров.

Рано утром 25 белорусских партизан устроили засаду на шоссейной дороге. Выследив, когда прошёл передовой отряд немцев, пар
тизаны заложили на дороге мину и стали выжидать. Вскоре под’ехала
грузовая автомашина, а следом за ней двигалась колонна немецкой пехоты численностью в 300 человек Как только автомашина наско
чила на мину, партизаны открыли пулемётный, автоматный и ружейный огонь по вражеской пехоте. В короткой перестрелке советские па
триоты нанесли серьёзные потери противнику и вышли из боя. Через неско.тако дней партизанская разведка доставила достоверные данные о потерях гитлеровцев. Выяс
нилось, что после боя на шоссе немцы похоронили 102 солдат и офицеров, убитых партизанами.

Ниже публикуется акт о кровавых злодеяниях немецко-фашист
ских мерзавцев: «В деревне Мирополье, Смоленской области,, немец
кие бандиты согнали 75 мирных жителей — взрослых и детей и после страшных пыток убили их. В деревне Суховарино немцы также погубили много людей. Бандиты загнали 7 крестьян в сарай, продержали их несколько суток без пищи и воды, а затем зверски заму
чили их». Акт подписали: капитан Путянскпй, колхозники деревни Суховарино — Анна Титова, Полина Карпенко и Николай Влавров.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении 2-го Ленинградского Краснознаменного Артиллерийского училища орденом Ленина

В ознаменование 25-й годовщины 2-го Ленинградского Краснознамённого Артиллерийского училища, за выдающиеся успехи в подготовке кадров командиров артиллерии и боевые заслуги перед Родиной наградить 2-е Ленинградское Краснознамённое Артиллерийское училище орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 13 апреля 1943 года.

Новый удар по Кенигсбергу

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14. (Спец. корр, ТАСС). Мы находимся на одном из аэродромов, с которого поднимается армада наших са
молётов, чтобы повторить свой удар по Кенигсбергу. На старте стоят машины, они ждут очереди, чтобы
взлететь и пойти в дальний многочасовый путь.
Скоро все самолёты взлетели, на аэродроме стало тихо. Напряженно идёт работа на командном пункте. Почти непрерывно звонят телефоны —радиостанции докладывают об оче
редных радиограммах, полученных с бортов самолётов. Оперативные дежурные отмечают проходимые каждым самолётом условные рубежи. Экипажи докладывают об условиях полёта.
В точно назначенное время к Кенигсбергу подходит первая волна самолётов, а через несколько минут на командный пункт поступает первое донесение.
Прошло несколько часов. Экипа
жи возвращаются с задания. Беседуем с лётчиками, штурманами. Командир экипажа гвардии капи
тан Семен Полежаев докладывает: Бомбы сброшены в районе вокзалов. Были взрывы и пожар.
Вернулся с задания любимец всей части Герой Советского Союза Ба
рашев. Он — участник прошлогод
них налётов на Берлин, Будапешт,
Бухарест, один из активнейших участников защиты Сталинграда. Бомбы Барашева вызвали в центре города несколько очагов пожаров и большие взрывы.
В первый раз летел на дальнюю цель старший сержант Мусатов. Его бомбы создали в восточной части города 3 очага пожара.
О больших разрушениях в городе докладывают и другие экипажи.
Кенигсберг в эту ночь бомбили около 2 часов. Лётчики рассказыва
ют: город горит, особенно восточная и северная его части. Городу нанесен большой ущерб.

Гвардейские залпы

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13. (Спец. корр. ТАСС). Вступление в ряды советской гвардии морские артиллеристы части, которой командует гвардии майор Матушенко, отметили новыми мощными ударами по врагу.
С корректировочного поста донесли, что недалеко от берега появил
ся немецкий сторожевой катер. Уточнив координаты, гвардии лейтенант Белохвостов открыл огонь
Катер начал маневрировать. Однако уйти от метких залпов советских артиллеристов ему не удалось. Снаряды, посланные орудийным расчетом гвардии младшего сержанта Кирина, настигли его. Немецкий сто
рожевик вместе с командой пошел на дно.
В этот же день отличную стрель
бу провела батарея Зубкова- Корректировщик донес на станцию: «В пункт Н. прибыл вражеский желез
нодорожный эшелон. Начинается разгрузка». Прошли считанные ми
нуты, и воздух потрясли мощные залпы. Не успел враг оттащить эше
лон; как в него врезалось один за другим несколько снарядов. В результате десяти прямых попаданий
пять вагонов разлетелись в щепки. Многие вагоны были сильно повре
ждены. Еще шесть выпущенных снарядов попали в станционное здание и склады, вызвав взрыв.
Не успели остыть стволы орудий, как с другого корректировочного поста сообщили, что по дороге движется вражеская автоколонна. Первые снаряды накрыли ведущие машины, образовалась пробка. После
дующие снаряды выводили из строя машину за машиной.
За последние дни активно действуют береговые батареи части, кото
рой командует капитан Сомуянов.
Продвижению пехотинцев мешали вражеские ДЗОТ’ы и батареи. Пе
хотинцы запросили артиллерийский огонь. После короткой пристрелки артиллеристы перешли на пораже
ние прямым попаданием. Было взорвано три ДЗОТ’а.
Орудия противника открыли ответный огонь. Артиллеристы Пармака дали несколько залпов. Вражеские орудия замолкли. Однако другая неприятельская батарея не унималась. В действие вступили артиллеристы Зубкова. Несколько -пря
мых попаданий заставили замолчать врага.

Награда в бою

Восстановление народного хозяйства

Кабардино-Балкарии

НАЛЬЧИК, 14. (ТАСС). Население Кабардино-Балкарии, освобождённое Красной Армией пз-под ига немец
ко-фашистских захватчиков, с исключительным воодушевлением взялось за восстановление своего хозяйства.
Председатель Совета Народных Комиссаров Кабардино-Балкарской АССР тов Ахохов сообщил корреспонденту ТАСС
— В Нальчике фашйетские варвары превратили в развалины Дворец пионеров, новые здания кабар
динского, балкарского и русского драматических театров сожгли 8 корпусов городской больницы, библиотеку, насчитывающую 2 миллио
на томов национальной, русской н иностранной литературы, уничтожи
ли псе школы, построенные в годы советской власти. В районах рес
публики из 9S школьных зданий уцелели лишь И. Смерть и разорение принесли немцы в богатые колхозные селения Кабардино-Балка
рии. стерев с липа земли 25 тысяч крестьянских хозяйств
После изгнания гитлеровских полчищ с территории республики жизнь вернулась в истерзанные врагом города и сёла Население сельских районов, не жалея сил, от зари до
зари трудится над восстановлением колхозных хозяйств. Освобожденная советская республика успешно ве
дёт весенний сев. Крестьяне-горцы сумели уберечь семена от алчных до чужого добра немецких глаз и теперь, вынув эти семена из потайных мест, обеспечили ими всю по
севную площадь Кабардино-Балкарии. Дружную поддержку оказывают пострадавшим колхозникам со
седние республики, края и области, приславшие Кабардино-Балкарии значительное количество тракторов и других сельскохозяйственных машин. Советское государство отпусти
ло разорённым гитлеровцами колхозным хозяйствам республики дол
госрочный кредит — S миллионов рублей и 4 миллиона рублей ассиг
новано на единовременное пособие населению, пострадавшему от немецкой оккупации.
В сельских районах республики, в

О мерах увеличения поголовья скота в колхозах и совхозах и повышения его продуктивности — постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) опубликовано сегодня в газетах.

крестьянских хатах начали работать 300 начальных и средних школ, где вновь получили возможность обу
чаться тысячи детей трудящихся. С помощью медицинских работников, присланных братскими советскими республиками, успешно восстанав
ливается обширная сеть больниц и амбулаторий. В новых помещениях
начади работать три драматических театра, все кинематографы, в селах организованы передвижные киноустановки.
Население Нальчика залечивает раны своего родного города. Ули
цы очищены от обломков кирпича, бревен, балок, телеграфных стол
бов, разобраны развалины домов, восстановлен водопровод, открыты бани и с полной нагрузкой работают все предприятия бытового об
служивания. В городе приступили к работе предприятия местной промышленности. Сейчас они выпуска
ют крестьянские повозки и упряжь, необходимые во время весеннего се
ва. Один из возрождённых заводов Нальчика изготовляет запасные части для тракторов Налажено производство мыла, кондитерских изде
лий, выпечка хлеба, в короткий срок собрано оборудование и пущена в эксплоатацию мельница.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13. (Спец. корр. ТАСС). Произошло это во время боя на подступах к станице Крымской. После артиллерийской подготовки наша пехота двинулась вперёд и заняла постройки совхоза «Крольчатник». Вместе е пехотинцами зашел в совхоз и теле
фонист — гвардеец Леонид Бугаев. Он выбрал на пригорке полуразру
шенную хату п быстро установил там телефон. Но немцы вскоре, оп
равились от удара, предприняли контратаку и вытеснили наших стрелков из «Крольчатника». Буга
ев остался один. Три фашистских автоматчика попытались было зайти в хату — Бугаев застрелил их.
— Сижу один, кругом немцы, прошу прислать кого-нибудь на под
могу, — сообщил он по телефону командиру части гвардии майору Калинину.
— Помощь высылаю, а пока держитесь, — ответил майор, — сообщите, чтб наблюдаете.
Бугаев подробно доложил о силах противника в районе «Крольчатни
ка». Артиллеристы и миномётчики ударили по скоплению фашистов. Телефонист корректировал огонь.
Вскоре совхоз был очищен от немцев. Передовой их отряд, чтобы выйти из зоны артиллерийского огня, прошёл вперед, укрылся в око
пах, а подкрепления каждый раз нарывались на точный миномётный и артиллерийский огонь. Бу
гаев прекрасно видел подступы к совхозу, и, как только на дороге показывались немцы, сообщал об этом
командиру части, а тот заказывал артиллеристам огонь. После одной такой стрельбы командир части сообщил Бугаеву, что он награждается орденом «Красная Звезда».
— Служу Советскому Союзу, — ответил гвардеец и тут же доложил: — На дороге четверо, несут ящики, должно быть с патронами. Дайте сюда парочку мин.
Миномётчики выполнили и этот заказ.
В подразделении скоро узнали о подвиге Бугаева и о награде.
— В совхозе сидит наш телефонист, — разнеслось по рядам.—Один сидит. Выручим, ребята, Бутаева!
Стремительной атакой смяли пе хотинды засевший в окопах передо
вой отряд немцев н, преследуя, уничтожили его целиком.

Снайпер Белоусов

Предмайское социалистическое соревнование. Стахановцы отдела главного механика Н-ского завода столицы, включившись в соревнование, свое
временно ремонтируют оборудование, обеспечивая бесперебойную работу цехов. На снимке слесарь-стахановец В. Гундоров, досрочно выполняющий задания по капитальному ремонту станков и оборудования.

Фото Л. СМИРНОВА. Предмайское социалистическое

соревнование

Коллектив обувной фабрики «Буревестник» взял нз себя обязательство—обуть за счёт выпуска сверх
плановой продукции в апреле одну пехотную дивизию.
Из месяца в месяц фабрика перевыполняет план. Ha-днях ей вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
Высокая награда вдохновила коллектив на дальнейшие трудовые успехи. В цехах тт. Королёва и Забелина все участки работают рит
мично. Особенно отличается моло> дёжь. Комсомольско-молодёжная бригада им. Лизы Чайкиной (брига
дир тов, Монахова) показывает об
разцы высокой производительности труда. Сама Монахова работает за двоих. Не отстаёт и молодёжный конвейер (бригадир тов. Гордеева). Все рабочие выполняют норму и работают без брака.
Коллектив фабрики уже сдал в фонд Главного Командования сверхплановую партию обуви в об’емв одной трети взятого обязательства.

В фонд Главного Командования

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 (Спец, корр- ТАСС). «Я вижу смерть врага на мушке своей винтовки.
Мерно поднимается моё оружие, в оптическом приборе н4 секунду мелькнёт фигура врага. Задерживаю дыхание. Плавный спуск, выстрел
— и цель исчезает из поля зрения.
Немец иногда сразу же падает на землю, иногда успевает схватиться за простреленное место. Но исход для фашиста почтя всегда один — смерть».
Так „рассказывает о своей снайперской деятельности лейтенант Ми
хаил Игнатьевич Белоусов. Уже 234 убитых фашиста записаны на е’го боевой счёт.
Степь гола. В ней каждый кустик, бугорок, яма привлекают внимание наблюдателя Все это — ориентиры. По ним при первом же выстреле снайпера враг в первую очередь от
крывает жестокий огонь. Поэтому снайпер Белоусов не ищет здесь укрытий- Он смело нападает с кажущейся совсем открытой позиции Когда враг видит ifepe.i собой открытую местность, он становится менее осторожен. Недавно лейте
нант сразил фашистского офицера. В ответ немцы пулемётным и миномётным огнём снесли вокруг вое
большие укрытия, но так и не нащупали позицию Белоусова.
Вот пример, когда исключительная выдержка Белоусова принесла ему победу. На переднем крае было тихо. В это время к немецким зем
лянкам под’ехала легковая машина, к ней подбежали офицеры. Белоусову стало ясно, что приехало началь
ство. Снайпер пробрался к удобной позиции. Четыре часа напряженно выжидал и выслеживал он врага
Живые цели сменялись перед его глазами. Это были офицеры и сол
даты. Убить их можно было легко и быстро, но снайпер ждал. Он искал случая сразить того, кто приехал на машине. И этот момент настал. Вы
стрел — и немец упал. Остальные гитлеровцы, боясь следующей снайперской пули, бросились в стороны.
Два дня непрерывно длился както поединок Белоусова с немецким снайпером. Немец был хитёр, но Бе
лоусов перехитрил его. Ночью он набил сухой травой сумку, привя
зал к ней веревку. Когда наступил рассвет, лейтенант стал медленно тянуть свою мишень. Немец чуть высунул голову и выстрелил. Ответ советского снайпера не задержался. Пуля фашиста попала в сумку, пуля Белоусова — в голову врага.

Накануне навигации на Волге

В торжественной обстановке состоялось вручение переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны коллективу завода «Фрезер» им. Калинина. На снимках: 1. Бойцы Н-ской гвардейской
части вручают знамя коллективу завода. 2. Общий вид митинга. Фото м. бачурина.
КУЙБЫШЕВ, 14. (ТАСС). На Средней Волге началась сплошная подвижка льда. Ведутся последние
’ приготовления к открытию навита: ции. Первенство в подготовке к на! вигации занята речники пристани Куйбышев. Они полностью отремон
тировали погрузочные механизмы и привели в образцовый порядок вое пристанское хозяйство.
Первым подготовился к плаванию пароход «Свирьстрой». Вслед за
ним подняли пары «Волгострой», «Казань», «Станиславский» и другие суда. 98 процентов флота готовы к приему груза.
ЯРОСЛАВЛЬ, 14. (ТАСС). Вер
ховья Волги освободились от льда. Началось регулярное местное сообщение. Вчера из Ярославля в Рыбинск вышел в первый рейс пассажирский пароход «Крестьянин».
По выпуску основного вида оборонной продукции завод, где ди
ректором тов. Андреев, выполнил в первой декаде месячный план на 36,4 процента. Все время цехи идут выше графика.
Особенно хорошо справляется с заданиями цех, которым руководит тов. Купцов. За первую декаду ап
реля коллектив цеха сдал в фонд Главного Командования 30 оборонных изделий. Рабочие цеха остава
лись после смены для того, чтобы изготовить сверх плана партии из
делий. Лучше всех работает смена мастера тов. Трофимова. За декаду она дала 42 процента месячного задания.
Цех, которым руководит тов. Борисов, выполнил за декаду месяч
ный план на 41,1 процента. Все рабочие горят желанием дать как можно больше сверхплановых изделий. Уже сдана в фонд Главного
Командования 1.000 деталей для одного важного вяла оборонной продукции.
В цехе Борисова заслуженной славой пользуется смена мастера Горячева. Подавляющее большинст
во рабочих выполняет и перевы
полняет нормы. Отдельные бригады дают по полторы — две нормы в день.

С каждым днём ширится предмайское социалистическое соревнование в цехах, на участках, в бригадах завода, где главным инжене
ром тов. Лерман. Коллектив завода обязался выпустить сверх плана в апреле для оборонной промышлен
ности три агрегатных станка и сдать их в особый фонд Главного Командования Красной Армии. Ос
новной цех завода — механический
—взял обязательство сверх плана выпустить детали к агрегатным станкам.
Результаты соревнования сказались на темпах производства: дос
рочно изготовлено 5 станков, пред
назначенных к выпуску в первой декаде апреля.

В борьбе за первое место

По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за март заводу, где главным инженером тов. Тимошенко, присуждено третье ме
сто. Эта оценка успехов завода всколыхнула весь коллектив, за
ставила . его работать ещё лучше, ещё производительнее.
В первой декаде апреля впереди других участников социалистического соревнования идут цехи начальников тт. Лаврентьева и Фадеева. По производству особо важного ви
да изделий эти цехи перевыполнили декадные планы. Цех т. Лав
рентьева за декаду дал 36 процентов месячного задания, а цех т. Фадеева—35,1. Хорошо работают стаха
новки-токари в цехе тов. Фадеева. Работница тов. Перепонова ежеднев
но выполняет норму на 160—170 процентов, а работница тов. Фроликова — на 170—180 процентов.
Первая декада ритмичной работы всех цехов показала, что завод мо
жет значительно перевыполнить программу и дать немало сверхпла
новых изделий в фонд Главного Командования Красной Армии.

Инициатива передовых железнодорожников

Предмайское соревнование подняло волну творческой инициативы среди железнодорожников Московско-Окружной железной дороги.
Коллективу бригады паровозного депо на-днях было дано ответственное задание — отремонтировать поворотный круг. Такая работа обыч
но выполнялась при помощи под’- ёмного крана. Ремонтники обошлись домкратами. Это позволило значи
тельно ускорить работу. Слесари бригады тт. Копунов и Акимов добились выработки четырёх норм в смену.
Немало инициативы проявляют
железнодорожники в рационализации своего дела, в изыскании спо
собов обходиться без дефицитных материалов. При замене проводов связисты испытывали недостаток в проволоке. Электромеханик Михалёв предложил организовать восстановление проволоки, бывшей в упот
реблении. Таким способом было сэкономлено 6 тысяч рублей. Элек
тромеханики Соколов, Бодров и Тарубаров восстановили 250 метров провода Гудера, 150 метров кабеля и много других материалов. В итоге овязисты-лунинцы за квартал сэкономили около 100.000 рублей.

Успехи молодых рабочих

МАСТЕР-АГИТATOP ЖУКОВ
На заводе «Борец» молодой мастер тов. Жуков ведёт в своей комсомольско-молодёжной бригаде большую ра
боту как агитатор. Он часто беседует с рабочими о задачах бригады в предмайском соревновании.
Беседы мастера-агитатора о рабочем месте, о дисциплине, бережном обра
щении с инструментом и материалами сказались на производственных успехах бригады. Если в прошлый ме
сяц бригада давала не более полутора норм за смену, то в апреле план ежедневно выполняется на 200-230 процентов.
ВО ВНЕУРОЧНОЕ
ВРЕМЯ
Десять вентиляторов и контроллер отремонтировали во внеурочные часы комсомольцы и молодые рабочие электрического цеха завода «Серп и мо
лот». Згу работу ироделали комсорг цеха тов. Рыбакин и стахановцы тт. Снопов, Быкова, Кононова, Виров и другие.
ЛУЧШАЯ
ФРОНТОВАЯ
На 2-м государственном подшипниковом заводе в первых рядах сорев
нующихся идут девять фронтовых и комсомольско-молодёжных бригад. Сейчас звание лучшей фронтовой бригады и знамя комитета комсомола присуждено бригаде мастера Полянского
От коллектива-победителя не отстают и бригады мастеров Гроссмана, Бухарцева, Грушкина, которые ежедневно выполняют до иолутора норм. Ком
сомольцы тт. Леснин и Гурченко на важном заказе дали 700—SO 0 процентов задания.
ВКЛАД
МОЛОДЕЖИ
На заводе, где секретарем комитегз ВЛКСМ тов Архипов, развернулось соревнование на лучшую комсомольско-молодёжную бригаду В соревно
вании участвуют восемь молодёжных коллективов. Первенство оспаривают три бригады - тт. Березиной. Горш
кова и Картошкиной. Все они дают ежедневно сверх заданий продукцию в фонд Главного Командования,
500 якорей обязалась сдать в апреле в фонд Главного Командования бригада обмотчиц, руководимая Ниной Березиной Все обмотчицы сейчас пере
крывают задания в полтора-два раза. При норме в 8 единиц тт Нестерова, Осипова. Сухарева и другие дают по 16—20. Бригадир Березина, обязавшись выполнять в день две с половиной нормы, даёт больше трёх. 5—0 якорей ежедневно тсв Березина сдаёт в фонд Главного Командования Успехи этой бригады об’я^няютея слаженностью и организованностью, которой добились девушки в своей работе Ни одной минуты не тратится зря Рабочее ме
сто готовится заранее. Большинство девушек освоило несколько операций.

Новая народная стройка

ТАШКЕНТ, 14. (ТАСС). В пойме реки Боя-Су колхозники Ташкентской области строят новую гидро
электростанцию. Среди строителей— членов сельхозартелей Орлжоникидзевского района — нет ни одного,
который бы выполнял менее двух с половиной норм. Бригада Алимо
ва из колхоза «Октябрь», работая днем и ночью, выполняет по 12—13 норм.

Обувь сверх плана для Красной Армии