ВСЕСОЮЗНЫЙ МИТИНГ ЖЕНЩИН

МАТЕРЕЙ И ЖЕН ФРОНТОВИКОВ

Жёны, матери и сёстры фронтовиков собрались 11 апреля в Колонном зале Дома союзов на митинг советских женщин.
С исключительным воодушевлением участницы митинга избирают в Почетный Президиум товарищей Сталина, Молотова, Ворошилова, •Калинина, Кагановича, Микояна, Андреева, Жданова, Хрущева, Берия, Шверника, Маленкова, Щербакова, Вознесенского.
Открывая митинг, мать Героя Советского Союза Натальи Ковшовой— Нина Араловец говорит:
— Мы собрались сегодня, чтобы заявить всему миру о том, что, как никогда, тверда воля советских женщин к победе, что мы готовы сейчас стойко перенести все труд
ности, которых ещё много впереди. Мы ни на минуту не забываем о том, что враг ещё силен, и с этой трибуны заявляем фронту: будьте спокойны, дорогие наши воины. Мы, советские женщины, твёрдо стоим на своём боевом посту у стан
ков, на транспорте, на колхозных полях, у постели раненых.
Слово предоставляется матери Героя Советского Союза Марины Расковой — Анне Расковой.
— Почта мне ежедневно приносит бодрые письма от наших жен
щин фронта и тыла. Вот одно пись
мо от девушек полка моей дочери: «Весь нага коллектив очень тяжело переживает утрату, но мы кля
нёмся, что дело, которому Марина отдала все свои силы, мы доведем до конца».
А вот строки из письма от женщин Башкирии: «Мы даём Вам слово, Анна Спиридоновна, что де
ло Марины мы продолжим, на её примере подготовим сотни новых лётчип и воспитаем своих детей. Неустанно работая, каждая на сво
ём посту, отдадим все силы делу дальнейшего укрепления нашей героической Красной Армии н достижения победы над врагом».
Из этих писем мы видим, что наши советские женщины и девушки чётко представляют себе свои обяванноети в дни отечественной войны. Матери, жёны фронтовиков, мо
билизуем все силы и средства для победы! Спасём своих детей от фашистских извергов, воспитаем их на примерах наших героев!
От имени тружениц столицы Советского Союза выступает работни
ца завода «Красный пролетарий» Галина Ваничкина, труд которой Правительство отметило высокой наградой — орденом Красной Звезды.
— Проводив мужа на фронт, — говорит тов. Ваничкина, — я встала на его место — производить ну
жные для фронта детали. Сначала дело шло у меня не так уж гладко. Из писем мужа о фронте я видела, что отстаю от его боевых ус
пехов. Но теперь мой муж может быть доволен мною. По плану я должна выпускать 77 деталей в день, а я их делаю 260 и в иные дни — все 300. Муж мне пишет: «Бил и буду бить немцев». Я отвечаю ему: «Помогала, помогаю и буду помогать фронту ещё лучше».
С огромным вниманием слушают собравшиеея рассказ жсиы снайпера Ленинградского фронта, работницы Полины Заонегиной.
— Я была первой женщиной в Ленинграде, вставшей на паровой молот в кузнице и освоившей про
фессию молотобойца. Теперь сотни ленинградцев справляются с этой сложной работой. Нет такого фронтового заказа, который был бы коллективу иеха не по плечу. Ленин
градки не только, работают на про
изводстве: они грузят и подвозят боеприпасы и продовольствие, добывают торф, заготовляют дрова, ра
ботают в пригородных хозяйствах, занимаются очисткой города. Своей беззаветной храбростью и трудо
вым героизмом они возродили и приумножили славные боевые традиции питерских работниц. Ленин
градские женщины вправе сказать, что они являются надёжными по
мощниками бойпов Ленинградского фронта.
Горячими аплодисментами было встречено выступление донской ка
зачки Антонины Ольховой, В дни немецкой оккупации Азовского рай
она, Ростовской области, она всеми силами помогала партизанскому отряду, где были её муж и брат.
— Свободно И полной грудью вздохнули казаки и казачки, — го
ворит тов. Ольховая, — когда наша доблестная Красная Армия очистила Дон от немецких захватчиков С энтузиазмом принялся колхозный казачий Дон за восстановление раз
рушенного хозяйства. По самым предварительным подсчётам, германские Фашисты принесли только нашему Азовскому району убытков на 200 миллионов рублей Они разрушили все птицефермы, свинофермы, овцефермы угнали молочный скот, лошадей Из всего конского пого
ловья у нас осталось на весь район боо лошадей Но мы верим в свои силы и с помощью всей страны восстановим своё хозяйство, вновь поставим его на службу Родине. Такое обещание мы дали товарищу Сталину За два месяца рыбаки и рыбачки Азовского района перевыполнили план лова на 165 процен
тов. Для госпиталей мы собрали 200 тысяч штук яиц, несколько
тонн масла, много других молочных продуктов, засеяли свои поля, соб
рали свыше 3.200 тысяч рублей на танковую колонну «Донской казак».
С глубоким волнением было выслушано выступление партизанки Ульяны Голубковой:
— Дорогие подруги, перед вами стоит та. которую расстреляли нем
цы 8 декабря 1941 года в городе Путивле. Как только немцы заняли наши края, они стали хватать кого
попало и ни за что. ня про что казнить и мучить Меня они схватили за то. что я была председателем сельсовета, за то, что я чест
но трудилась и помогала советской власти. Нас в камере было 12 че
ловек, среди них подростки до 14 лет. Здесь нас продержали больше месяца- В день давали по 150 грам
мов хлеба и по глотку воды Как-то рано утром к нам в камеру вошло 4 полицейских и четверым велели встать, одеться и повели на казнь.
Остановили нас около подвала, под монастырской церковью и велели
раздеться. И сразу четыре выстрела — каждому по пуле в спину. Пуля прошла у меня над сердцем. Я упала... Меня швырнули в под
вал. Когда всё стихло, я поползла по лестнице вверх и выглянула в полуоткрытую дверь. В одной окро
вавленной сорочке, закрывая рану рукой, выбралась за монастырскую стену. Советские люди одели меня, пригрели, укрыли, спасли. Я стою Здесь перед вами живая только по
тому, что полна наша советская земля преданными Родине людьми. После всего, что я пережила, решила: одна мне теперь дорога в жиз
ни — это месть. Мстить немецкому зверью, мстить за свои муки и за муки всех людей на советской земле. И привела меня моя дорожень
ка в зелёный лес, в партизанский край. Дорогие подруги, мы должны скорее освободить нашу родную зем
лю от фашистского зверья. Нас ждут наши сёстры ъ немецкой нево
ле. Они томятся в Белоруссии, на Украине, в Прибалтике. Медлить нельзя, от этого зависит их жизнь!
На трибуне — бригадир женской тракторной бригады Ры биопсией МТС, Рязанской области, Дарья Гармаш — жена фронтовика. Девушки из её бригады стали тракто
ристками лишь в дни войны я в 1942 году выполнили план трактор
ных работ за два с половиной года, заняв первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании.
— В нашей области, — говорит Дарья Гармаш, — до войны жен
щины-трактористки насчитывались единицами. А теперь на колхозных полях области трудилось свыше 4.000 трактористок. Женщины в сельском хозяйстве заменили мужчин на всех работах. Скоро начнёт
ся массовый сев. В моей бригаде все готово к полевым работам. Мы обещаем не отстать от героев фрон
та, полностью обесатечить страну и Красную Армию хлебом.
На родном языке произносит речь колхозница-казашка Унтчак Сатпаева.
— Возвращайтесь с победой, — сказали мы своим: мужьям, провожая нх на фронт, — не жалея жизни своей, уничтожайте подлых гитлеровцев. Сыны казахского народа свято выполняют наказ своих жен. Свыше полутора тысяч казахов награждены орденами и медалями Со
ветского Союза. Дочери Казахстана заменили мужей за станками, в шах
тах, сели за трактор и комбайн. Я, колхозница казахского колхоза имени
Калинина. Алма-Атинской области, жена фронтовика, по призыву
товарища Сталина с первых дней войны отдаю все свои силы на по
мощь фронту. Сейчас мне доверена ответственная работа — заведывание молочно-товарной фермой. Наш колхоз стал одним из самых пере
довых и богатых в республике. В нашем колхозе все женщины и девушки заняты в полевых, животно
водческих, огородных, садовых бригадах. Лучшие наши стахановки — жёны фронтовиков.
Гордостью наполнены сердца женщин Казахстана. Мы имеем право сказать фроптовикам: «Рука об ру
ку с вами мы куём победу над проклятым врагом». Мы превратим бескрайние казахские степи в богатые поля, заполним наши пастби
ща тучными стадами, столько, сколько потребует фронт, дадим ему угля, нефти, металла, вооружения я боеприпасов, — такое обещание дал казахский народ своим землякамфронтовикам. Мы сдержим клятву, и мы победим!
Слово предоставляется капитану буксирного парохода «Краснознамёнец» Марин Поповой, скомплекто
вавшей первый женский экипаж на Волге.
— Мы, женщины, решили заменить в речном флоте своих братьев и мужей- На нашу долю выпала трудная, но благородная задача — всю навигацию 1942 года мы пере
возили для армии военные грузы и продукты Наш пароход ни разу не заходил на_ ремонт, не имел ни од
ной аварии. Сотни писем получил наш «Краснознамёнец» с фронта. Это самая дорогая награда за наш труд.
Наступает третья военная навигация. С этой трибуны от имени женщин — работников речного транспорта — я заявляю, что мы с частью выполним долг перед Родиной, перед Красной Армией: своевременно и бесперебойно будем доставлять фронту и оборонным заводам нужные км грузы.
О самоотверженном труде женщин-узОечек в дни отечественной войны говорит знатный машинист Ташкентской железной дороги Башарат Мирбабаева.
Лауреат Сталинской премия заслуженная артистка РСФСР Елена Кругликова в своём выступлении заявила:
— С этой трибуны я обращаюсь ко всей советской интеллигенции и к женской интеллигенции Англии и Америки. Учёные, писательницы, актрисы! Помните, что фашизм — это злейший врат культуры, искусства, человеческого прогресса, бес
пощадно уничтожающий огромные культурные ценности, ведущий человечество к варварству и вырожде
нию. Усиливайте свою помощь
фронту, отдавайте ему свои силы и знания, поддерживайте его веема средствами!
В заключение на митинге выступила председатель антифашистского женского Комитета Герой Советского Союза Валентина Гризодубова.
— Пусть знает весь мир, — говорят она, — что для нас, матерей и подруг фронтовиков, нет на свете ничего выше и благороднее, чем вы
полнение долга перед Родиной и фронтом. У нас на митинге присут
ствуют матери Героев Советского Союза: Анна Спиридоновна Раскова. Любовь Тимофеевна Космодемь
янская. Нина Дмитриевна Араловец- Ковшова, Мария Михайловна Крав
ченко, Мария Ивановна Лукьянова. Честь и Слава вам, дорогие матери, воспитавшие героев и героинь советского парода! От имени всех советских женщин мы обращаемся сегодня к нашим дорогим фронтовикам:
Братья, сыны и мужья наши, воины Красной Армии, боритесь с врагом, не щадя сил, гоните его с род
ной земли! Помните, что в ваших руках судьба каждой из нас, участь ваших детей, всё будущее прекрас
ной любимой нашей Родины. С каждым днём растёт симпатия и любовь в свободолюбивых странах ми
ра к героической Красной Армии и к советскому народу. Женщины Ан
глии и Америки! Нас связывают с вами крепкие узы совместной борьбы против общего врага- Усиливай
те помощь армиям, противостоящим германскому фашизму! Ширьте помощь Красной Армии, которая принимает главный удар врага, наносит ему один за другим сокрушительные удары. Женщины свободолюбивых стран мира! Пока сущест
вует гитлеризм, ни одна из вас ие может быть спокойна. Крепите еди
ный фронт антигитлеровской борьбы!
Участниц митинга приветствовала защитница Сталинграда, работница тракторного завода Марфа Коновало
ва. Мать фронтовика Мария Чашигина зачитала рапорт Совета жён фронтовиков города Москвы.
Бурной, долго не смолкающей овацией было встречено предложение послать приветствие Верховно
му Главнокомандующему Ма.ршалу Советского Союза товарищу Сталину.
— Согни тысяч женщин нашей страны, героипь-труженнц, — говорится в приветствии, — самоотвер
женной работой куют победу над врагом. Их любовью к Родине, пре
данностью общему делу, стойкостью и упорством сильна наша страна и Краоная Армия.
Мы много сделали, но знаем, что сделать нужно ещё больше. Враг ещё не разбит. Впереди суровые бои, новые испытания, новые жертвы.
— От имени всех советских женщин мы заявляем Вам, родной Ирсиф Виссарионович, а в Вашем лице н всем нашим оьгнам, отцам н мужьям на фронте: у советских женщин хватит сил и выдержки, чтобы подготовить и нанести врагу такие сокрушающие удары, от которых он уже не оправится.
Мы обещаем Вам работать ещё лучше в промышленности и с честью провести предмайское сорев
нование, чтобы дать больше само
лётов, танков, пушек, вооружения, боеприпасов и снаряжения в осо
бый фонд Главного Командования Красной Армии.
Мы обещаем по-фронтовому провести весенний сев и собрать вы
сокий урожай и сделать всё для скорейшего восстановления освобождённых от немецких оккупантов районов.
А нашим родным фронтовикам мы даём наказ: и дальше, громить врага, не давать ему нй отдыха, ни срока, пока ни одного живого гитлеровца яе останется на нашей родной земле.
Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, многих лет здоровья на счастье и радость нашего народа.
С огромным под’ёмом митинг принимает обращение к женщинам всех свободолюбивых стран мира.
— Двадцать два месяца, — говорится в обращении, — советский народ ведёт справедливую. отечественную войну против вторгнувшихся на пашу землю немецко-фашистских захватчиков.
Наша героическая Красная Армия, приняв на себя всю тяжесть натиска огромной гитлеровской во
енной машины, выдержала этот натиск и нанесла и наносит сокрушительные удары по врагу.
Стон стоит во временно оккупированных районах, где фашистские преступники и детоубийцы методи
чески изо дня в день выполняют гнусный приказ Гитлера о физи
ческом уничтожении населения. В фашистских «лагерях омерти», в застенках ovl пыток, голода, издевательств в страшных мучениях по
гибают сотни тысяч советских жителей.
Страшные преступления гитлеровских палачей ещё раз подтвер
ждаются последними документами Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследованию зверств немецко-фашист
ских захватчиков. Женщины всех стран! Все, кому дорога жизнь и свобода нашей Родины! Прочитайте, запомните эти документы и расскажите о них воем честным людям. Они написаны кровью советских людей, в них содержится правда о том, что собой представ
ляют немецко-фашистские изверги и что они несут свободолюбивым народам мира.
Дорогие подруги, женщины всех свободолюбивых стран мира! Помните, .что угроза фашистской тирании висит и над. вами. Об этом го
ворят страдания народов оккупированных немцами европейских стран.
Дорогие подруги, сестры — жешщины Советского Союза! Мы делаем много, но должны делать ещё больше! Враг ещё не разбит. Впереди суровые бои н огромные трудности. Встретим их во всеоружии!
Женщины оккупированных немцами стран Европы! В вашей тя
жёлой борьбе против гитлеровцев с вами рядом стоят советские женщины и женщины всех свободолюбивых стран мира. Мы с восхищением следим за вашими героиче
скими подвигами! Не падайте ду
хом, боритесь, раздувайте пламя народной освободительной войны. Правда и победа на вашей стороне!
Женщины Англии и Америки! Подруги по общей борьбе! Мы вна
ем, что вы многое делаете для победы над нашим общим врагом. Вместе о вами мы гордимся смелостью и мастерством ваших лёт
чиков, наносящих чувствительные удары по Германии и Италии. Вме
сте с вами мы следим за успехами ваших войск в Африке.
Но не забывайте, что враг ещё не разбит. Он -злобен и силён, он готовится к новым авантюрам. Пом
ните, что время не ждёт! Каждый день промедления—это море крови и неисчислимых страданий. Спасти
Европу от фашистской чумы можно только скорейшим разгромом гитлеровской Германии. Для этого нужны об’единённые усилия наших стран.
И сегодня от имени всех советских женщин мы обращаем своё слово к вам, наши сёстры-союзницы! Усиливайте вашу борьбу против гитлеровской Германии! Раз
верните ещё шире помощь армиям, борющимся против нашего общего врага!
Митинг транслировался по радио. (ТАСС).

Капитально

восстановительные работы в домах

На занятиях семинара председателей первичных организаций Красного Креста Куйбышевского района столицы. Занятия проводит врач С. Сперанская. фото М. ПЕТРОВА.

НЕУСТАННО КРЕПИТЬ МЕСТНУЮ ПРОТИВОВОЗДУШНУЮ ОБОРОНУ

Этот дом (управляющий Некрасов) в Киевском районе считают в «ооновшж» готовым к противовоз
душной обороне. Здесь есть газо
убежище, группа, самозащиты со всеми полагающимися ей звеньями.
Но всё ли в доме по Арбату приведено в боевую готовность?
Члены пожарного звена аккуратно несут дежурства и не забывают отметиться в табеле. Однако никто из них не помнит, когда было по
следнее тренировочное занятие. Нехватаот и противопожарного инвентаря. Во дворе стоит бочка, которую уже давно следовало бы отремонтировать и наполнить водой.
Чердак, куда хотел нас повести управляющий домом, чтобы показать, как там подготовлено проти
вопожарное оборудование, был на замке, а единственный ключ — в кармаие у уполномоченного по до
му. По словам тов. Некраоова, на чердаке есть н ящики с песком, и лопаты. Но тут же управляющий оговаривается, что давно там яе был и за точность не ручается.
Хорошо оборудованное прежде
убежище сейчас превращено в склад. Там грязно, сыро, пет скамеек, стульев. Заржавели и болты герметической двери.
Беспечно относятся к противовоздушной ж противохимической обо
роне управляющая домом У& 8 по Серебряному переулку т. Боевская. Группа ежмоващиты в доме ве ра
ботает, дежурств нет. Об угрозе воздушного нападения врага здесь забыли.
Совсем другая картина в доме М 30 по Арбаяу. Газоубежище содержится в полном порядке, ис
правны водопровод, электросеть. Непрерывно совершенствует свою боевую выучку группа самозащиты. Два раза в месяц проводятся тре
нировочные оборы. Весь инвентарь исправен.
Вчера в доме на общем собрании жильцов обсуждались вопросы светомаскировки и обеспеченности про
стейшими средствами по противопожарной охране.
В доме X» 30 жильцы всегда готовы к защите своего об’екта от воздушного нападения врага.

Группы самозащиты Ростокинского района

Недавно штаб МПВО Ростокинского района проверял работу групп самозащиты жилых домов. На прак
тических занятиях выявлено, что не все группы обладают нужной подготовкой. Сейчас проводятся заня
тия с бойцами. Проверено наличие пожарного инвентаря, приняты меры к пополнению его.
В последнее время во многих домах работа групп самозащиты оживилась. Домоуправления своими си
лами изготовили пожарный инвен
тарь, восстановили запасы песка на чердаках и лестницах. Примером мо
жет служить д. № 13 по Большому
Балканскому переулку. Начальник группы самозащиты тов. Шестако
ва. окончившая специальные курсы IIBX0, регулярно занимается с ак
тивистами своего дома. В марте в доме была проведена проверка боевой готовности. Санитарное, химическое и звено по охране порядка быстро явились на свои места п, действуя чётко, показали, что они подготовлены к работе в боевых ус
ловиях. Носилки, санитарные сумки, противогазы в исправном виде. В химическом звене в полном по
рядке всё имущество. Неделю назад группа самозащиты проверила состояние противогазов у всех жильцов.
Совершенно по-другому относится к подготовке населения ж противовоздушной оборопе управляющий домом На 60 по 1-й Мещанской улице тов. Орлов.
В санитарном и химическом звеньях группы самозащиты этого
дома числятся жильцы, которые об этом даже не знают. Список составлен ещё прошлым летом, и с тех пор группа ни разу не созы
валась. В доме пет пи одного огнетушителя. Управляющий ограничил
ся тем, что подал описки на недостающее количество инвентаря в
райжилуправление, хотя инвентарь можно было найти в самом доме.
Начальник группы самозащиты тов. Вареник неоднократно обращалась к управляющему домом, явля
ющемуся одновременно начальником МПВО об’акта, с предложением соб
рать жильцов, организовать звенья и проинструктировать пх. Назначались дни занятий, но Орлов каж
дый раз находил причины, чтобы их отложить.
— У меня не одно только это дело, — пытается оправдаться он.
Плохо подготовлен к противовоздушной обороне и дом по Б. Переяелавке (управляющий тов. Дорофеев). Начальник МПВО об’екта откровенно сознаётся, jrro ничего в этом отношении пе щелает. В домо
управлении вместо 35 бочек для воды есть только 2, вместо 66 вё
дер — 11, нехватаст лопат, ломов, багров.
Группа самозащиты не занимается. Начальник звена по охране по
рядка тов. Иисьмина жалуется, что её никто не инструктирует. А ведь это обязанность лачаяьшка МПВО об’екта — управляющего домом.
Тов, Шишкина ие знает даже, что она назначена начальником группы самозащиты. Своей обязанностью опа считает лишь назначение де
журных и никакой другой работы па себя брать Це хочет.
Приведенные примеры — свидетельство недопустимой беспечности в некоторых домах Ростокинского района. Районные организации и в первую очередь штаб МПВО долясны принять меры, чтобы каждая группа самозащиты стала боеспособной организацией, всегда готовой к отражению нападения врага.
ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕДОВЫХ
РАЙОНОВ
Капитально - восстановительный ремонт домов и в частности вос
становление неисправных систем водоцровода и канализация, а также санитарное благоустройство являются сейчас центральными вопро
сами работы жилищных организа
ций столицы. Некоторые районы в марте добились успеха по всем этим показателям.
Успешно выполнил в марте программу капитального ремонта Бауманский район. Водопровод и канализация восстановлены в 4S домах. Все работы велись по графику. Для выполнения пх были выде
лены бригады, в которые входили 94 слесаря и 28 подсобных рабочих.
Б stomt районе, следует отдать ему справедливость, учли прошлогодний опыт и во многих домах привлекли к работам жильцов. Помогли ремонтной конторе также и рабочие предприятий. О помощью жильцов были осуществлены большие работы по восстанов
лению водопровода и канализации в 13 корпусах городка имени Буденного.
Полностью восстановлены системы в домах: № 3 по Аптекарскому переулку, № 52 по улпде Фридриха Энгельса, 28 по Ново-Басманной и др.
Район в марте основательно поработал над приведением в хорошее состояние улиц и дворов. Так, из 960 дво
ров полностью очищены от мусора и грязи 600. Приведены в порядок все мусорные ящики, изготовлено несколкко десятков новых.
Неплохо и в Коштнтеерповско-м районе, где мартовская программа кашггально-восстановительно го ремонта выполнена также с превышением.
В районе отремонтированы и сданы в эксплоатацию 22 мусоросжигатель
ных печи. 325 дворов в течение марта приведены в полный порядок. Из 239 неисправных мусорных ящиков отре
монтированы 200 и вновь изготовлены 39. Не забыты и уличные урны; 235 урн отремонтированы, изготовлено 350 новых. Характерная деталь: в Комин
тернов ском районе обратили большое внимание но заготовку уборочного кн
вентаря для дворников. Заготовлено 4.000 штук мётел и др.
Хорошо справился с капитальным ремонтом и Калининский район. В то же время здесь позаботились и о санитарном благоустройстве: из 656 дворов в марте было полностью очищено 539.

И в апреле Бауманский район продолжает успешно осуществлять план ремонтно-восстановительных работ. К 10 апреля программа ремонта водопровода я канализации выполнена на 131 процент.
Интересно, что есть районы, значительно опередившие Бауманский по восстановлению систем водопровода и капализатшн. К числу их принадлежат Кропоткинское, Ле
нинградское, Ульяновское н Ильнчёвское райжилуправления.
К 10 апреля план восстановления водопровода и канализации по Мо
скве выполнен на 98 процентов. Отставание об’ясняется плохой организацией работ в некоторых рай
онах. Так, в 1-м Краснопресненском райжилуправления: программа вы
полнена всего на 15 процентов, в Молотовском — на 16 процентов.
План предусматривает постепенное — из пятидневки в пятиднев
ку — пл.растапие темпов работ по ремонту водопровода и канализации. Надо принять серьёз
ные меры, — в первую очередь в отстающих районах, — чтобы не
сорвать график этих ответственпых для жилищного хозяйства работ.
В подмосковном колхозе им. 8 марта. Бригадир-овощевод А. Илюхина проверяет семенной картофель.

Фото М. БАЧУРИНА. МОСКОВСКИЙ

ВЫСТАВКА,
ПОСВЯЩЕННАЯ
СОРЕВНОВАНИЮ
В Сталинском районе открылась выставка, посвящённая предмайскому соревнованию. На ней представлены социалистические обязательства цехов, графики выполнения плана, показатели соревнования фронтовых бригад, мастеров и рабочих по профессиям, cl енгазеты-смолнни» и т. н.
ПЕРВЫЙ ВЫХОД
НА ОГОРОДЫ
Часть огородников Ростокинского района уже начала работать на своих огородных участках. Более ста организаций разметили, где и какие овощи они будут сажать,’ окопали и ого
родили колышками границы своих участков. На сухих местах огородника «Мосплодоовоща», 21-й швейной фаб
рики и райисполкома уже вскопала землю.
При райисполкоме проводится еемянар для председателей огородных комиссий и работников подсобных хозяйств. Темы лекций: «Выращивание
рассады и сроки посадки овощных культур», «Уплотнённые культуры», «Уход за растениями»,ч «Организация труда ж учёта». Заключительная лекция — «Использование лесных участ
ков новой вырубки под огород — состоится 18 апреля.

ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Около двух с половиной тысяч ордеров на одежду и обувь выдано в Таганском районе семьям военнослу
жащих за полтора месяца. 1240 детей фронтовиков определено в детские са
ды и ясли. 4720 человек получают в столовых усиленное питание.

ЗНАМЯ

ВРУЧЕНО

ПОБЕДИТЕЛЯМ

Коллектив связистов Московской центральной междугородной теле
фонной станции по итогам работу в марте признан победителем в социалистическом соревновании. Вчера у связистов состоялся торжественный митинг, посвящённый вручению станции переходящего Крас
ного Зпамени ВЦСПС и Наркомсвязи.
Заместитель народного комиссара связи СССР тов. Фортушенко отметил успехи коллектива междугород
ной телефонной станции и вручил её директору тов. Туманову знамя. На митинге выступили также пред
седатель ЦК профсоюза работников связи тов. Бахгорский, телефонист
ка тов. Панкратова и инженер тов. Малышева.
ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МАСТЕРОВ
На страницах заводской многотхражки «Мяртеновка открыта заочная конференция мастеров и обермастеров.
В своих выступлениях тт. Тунов, Горюнов, Лавров, Романов и др. подводят итоги мартовской работы своих участков, критикуют недостатки, указывают, как их устранить.
ЛЕСНЫЕ ШКОЛЫ
Возобновляется деятельность лесных школ под Москвой. В апреле открываются две школы: в Петровско-Разумовском и на станции Быково. В лесных школах дети пройдут специаль
ный лечебный курс и одновременно закончат последнюю четверть учебного года.
11 апреля в Колонном зале Дома союзов состоялся всесоюзный митинг женщин — матерей я жён фроитовнков. На снимке: в президиуме митинга; подписание обращении к женщинам всех свободолюбивых
етрах мира. В центре — председатель антифантстекеге «ейского комитета Герой Советского Союза Валентина Гризодубова. _
Фото Г. ШИРОКОВА (ТАСС).
жильцы УЧАСТВУЮТ В РЕМОНТЕ
Ремонтно-строительная контора Таганского райжилуправления закончила план капитально-восстановительных работ первого квартала. К ремонтный работам кроме кадров РЖУ были привлечены жильцы. В доме № 21 по Б. Андроньевской улице жильцы приняли участие в ремонте канализации. В доме № 25 no Tai анской улице об
щестроительные работы на сумму 25.000 рублей — восстановление водопровода и канализации — были закончены о помощью жильцов.

14 апреля

П

РЕДСЕДАТЕЛЬ Президиума Вер
ховного Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил вчера в Кремле орден Ленина и орден Суворова
I степени генерал-полковнику В. Д. Соколовскому и орден Суворова II степени генерал-лейтенанту Н. А. Булганину, награждённым за умелое и мужественное руководство боевы
ми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях с немецко-фашистскими захватчиками.
ПИСАТЕЛЬ Николай Тихонов в
статье «Мы — русские!» пиши в «Известиях»: «Мы — русские! О этим сознанием сражаются от моря
до моря сыны гордого и свободного русского парода. Рядом со своими братьями, сынами всех народов Со
ветского Союза, истребляют они подлых захватчиков. В минуту тяжелейшей опасности, в минуту
смертельного боя сердца их полны гордостью и сознанием, что за род
ную землю бьются они и побеждают с такой выдержкой, с таким небы
валым напряжением сил, с таким героизмом, которого никогда на поймёт подлый враг паш». ★
В ГАЗЕТЕ «Пионерская правда
опубликовано письмо за подписью наркома просвещения РСФСР тов. Потемкина и секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Михайлова ко всем комсомольцам, пионерам п школьниках! о сборе книг для восстановления библиотек, разрушенных фашистами.
В ТАШКЕНТЕ состоялась сессия
учёного совета Ленинградской государственной консерватории, поовящённая 80-летию этого старейшего музыкального вуза страны. 63 работника консерватории награждены почётными грамотами Президиума Верховного Совета Узбекской ССР. про<1>ессорам М. О. Штейнберту, И. А. Мусину, X. С. Кушнареву п С. Д. Масловской присвоено звание заслуженных деятелей искусств Узбекской ССР.

В домах по Арбату

ДЕНЬ