АПРЕЛЯ 1943 Г.

ЧЕТВЕРГ
№ 88 (5836)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 14 апреля

В течение 14 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

13 апреля частями нашей агитации на различных участках фронта уничтожено иля повреждено не менее 30 немецких автомашин с вой
сками и грузами, взорван склад боеприпасов и разбит железнодорожный состав противника.

На Западном фронте наши части совершенствовали свои позиции н веля разведку. Огнём артиллерии и пехотного оружия уничтожено до 200 немецких солдат н офицеров. На одном участке отряд советских
бойцов проник в тыл противника и атаковал подходивший к фронту немецкий обоз. Разведчики переби
ли несколько десятков гитлеровцев н взорвали 15 повозок с боеприпасами. Советские лётчики (в воздушном бою обнял 2 немецких истребителя.

Южнее Изюма противник атаковал позиции подразделения, где командиром лейтенант Кожемякин. Подпустив врага на близкое расстояшйе, бойцы открыли залповый огонь. Гитлеровцы через трупы своих солдат продолжали рваться впе
рёд. Забросав немцев гранатами, наши бойцы штыковым ударом от
бросили пх на исходные Позиции. На другом участке наши артиллеристы уничтожили 3 орудия, 8 пу
лемётных точек, рассеяли п частью истребили до роты пехоты противника.

В районе Ссвскл нашп войска на отдельпых участках веля огневой бой с противником. Артиллеристы Н-екой частя уничтожили немецкую
миномётную батарею, 3 станковых пулемёта, 9 ловоеок с боеприпаса
ми, разрушили 8 блиндажей и 2 наблюдательных пункта. Огнём зенитной артиллерия сбито 2 немецких бомбардировщика.

На Кубани ваши подразделения на рассвете переправились через водный рубеж и овладели блиндажами и окопами противника. Гит
леровцы бежали, оставив 4 сташоэвых пулемёта, большое количество винтовок, гранат, патронов я до 80 трупов своих солдат и офицеров. Вскоре немцы, подтянув резервы, предприняли одну за другой насколько контратак. Советские бойцы отбили все контратаки гитле
ровцев к удержали захваченные позиции.

На одном участке Волхонского Фронта немцы пытались атаковатьнаши позиция. Ружейно-пулемётным я миномётным огнём противник был отброшен в исходное положение, оставив перед нашими по
зициями до 70 трупов своих солдат и офицеров.

Несколько партизанских отрядов, действующих во временно захвачен
ных немцами районах Калининской области, в марте месяце провели ряд боевых операций. Партизаны
взорвали 29 железнодорожных и -39 шоссейных мостов, разрушили более пяти километров железнодорож
ного пути и пустили под откос 8 немецких эшелонов. В результате крушений разбито 5 паровозов, 16
вагонов с войсками л 37 вагонов с вооружением и боеприпасами. Этп жо отряды партизап в боях с карательными экспедициями гитлеров
цев истребили до 2.000 немецких солдат и офицеров.

Пленный унтер-офицер 14 полка 78 немецкой пехотной дивизии Фриц Германн рассказал: «Немецкая пропаганда теперь действует ос
торожнее, чем раньше. Она боится называть орокп окончания войны,
так как уже но раз обожгла оебе на этом руки. Сейча-с немецкие газеты всячески запугивают всевозможны
ми ужасами, которые якобы ожидают немцев в случае поражения Германии. На многих солдат эта пропаганда производит обратное действие. Они недоумевают: почему по
еле бесконечных сводок об успехах и победах вдруг стали так много говорить о том, что немецкой армии
угрожает разгром? Почему вдруг понадобилась тотальрая мобплиза ция, свалившаяся, как снег на го
лову, на германский тыл? Если кад
ровые отборные дивизии не могли победить русских и были разгром
лены я разбиты, то что яге можно ожидать от слабо обученных пожилых людей п подростков, призван
ных в последнее время. Й думаю, что повыв немецкие-«части наверняка обречены на гибель».

В районе Моравской Остравы (Чехословакия) чешские патриоты вы
вели из строя шахту. Важнейшие механизмы приведены в негодность, В Пильзене группа молодых чехов,
переодевшись в форму эсэсовцев, проникла на военный завод, вскрыла склад и захватила 27 пулемётов. Перед уходом патриоты подо
жгли склад. В Праге за дюследнее время участились нападения на немецких солдат и офицеров.

Утреннее сообщение 15 апреля

В течение ночи на 15 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

На Западном фронте на одпем участке лейтенант Лебедев, стар
ший сержант Забиякнн, старший сержант Кобриков, сержант Якимов и красноармеец Зубанов совершили вылазку в расположение противника. Разведчики проникли па передний край немецкой обороны, ворва
лись в траншею, гранатами и огнем автоматов уничтожили 35 гитлеровцев. Захватив немецкий ручпой пулемёт. разведчики вернулись в своё подрзвделенпе.

Севернее Чугуева огнём нашей артиллерии рассеян двигавшийся ис
ходной колонной батальон пе/оты противника. На щороге осталось до 150 вражеских трупов и 5 разбитых автомашин.
Южнее Изюма бойцы Н-ской части отбили атаку противника, пы
тавшегося .овладеть одной высотой. В результате боя уничтожейо до 100 немецких солдат и офицеров, под
бит немецкий тдив и 2 противотан
ковых орудия. На другом участке наша разведывательная группа, пробравшись в тыл противника, открыла огонь по подходившей колонне
гитлеровцев. Не-разобравшись в чем дело, по этой же колонне открыли огонь и немцы, находившиеся в од
ном населённом щункте. Выйдя пзпод обстрела, наши разведчики вер
нулись в свою, часть, а гитлеровцы в течение двух часов вели между собой перестрелку.

На Волховском фронте огнём артиллерии Н-ского соединения уничтожены артиллерийская и 3 миномётных батареи противника. Взорваны 2 склада боеприпасов и рассеяно до роты немецкой пехоты.

На-Кубани лётчик гвардии майор Крюков, патрулируя над расположением наших войск, заметил 3 не
мецких истребителя «Мессершмитт109» и навязал им бой- Майор Кра
ков сбил 2 самолёта противника. Сбитые немецкие самолёты уиали на нашей территории.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Волын
ской области, установил, что па ближайшую станцию ожидается прибытие воинского эшелона про
тивника. Шцртшааяы в нескольких местах замигаи-ровали железнодорожные пути. Немецкий поезд, шедший двойной тягой, подорвался ва
минах и упал с высокой насыпи. Разбито 35 кладеных -вамнов и оба паровоза. Убито и ранено несколь
ко сот гитлеровцев. На следующий день группа партизан этого же отряда, наблюдая эа железной дорогой, пропустила немецкую контрольную дрезину, проверявшую ис
правность пути. Когда древний
скрылась, партизаны заминировали полотно и окрылись. Следовавший за дрезиной поезд наскочил нами
ны и полетел под откос. Разбито 28 вагонов, в которых находились немецкие солдаты и офицеры.
Югославские патриоты одержали ряд успехов в боях с оккупантами. В районе Оточаца партизаны, очи
стили от противника населенный пункт Брлог, истребили более 100 вражеских солдат и офицеров п вйяли в плен 80 итальянцев. Захвачены трофеи — 25 станковых пулемётов и 200 тысяч патронов. Па
триоты заняли также населённый пункт Велика Писаница. В уличных боях в этом пункте уничтожено 160 немцев. Вся территория вокруг города Книн полностью очищена от оккупантов. В этом районе партизаны истребили до бата
льона итальянских солдат и офицеров.

Разведчики ведут бой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 15. (Спец. корр. ТАСС). Это произошло несколько дней назад ца одной из участков фронта севернее озера Ильмень. Разведгруппа Н-ской гвардейской части получила задание захватить «языка».
Здесь, на лередпем крае, немцы по ночам строили новые оборонительные сооружения. После полуночи вместе ссапррами сюда приходи
ли автоматчики. Они выдвигались вперёд и патрулировали. Справа и слева находились два ДЗОТ’а и ракетчики, которые беспрерывно освещали местность.
Трудно было пройти к переднему краю, но группа разведчиков, возглавляемая гвардип ефрейтором Ни
колаем Спрингпоом, отлично выполнила боевой приказ.
Двое суток разведчики наблюдали за поведением противника. Два дня и две ночи лежали они в талом снегу, в воде на болоте и, замаскировавшись в валежнике, не спускали глаз с переднего края. До нем
цев было всего 80 метров. А на третью ночь, часа за два до прихода немецких сапёр, поползли вперёд. Первыми двинулись разведчики Буль и Мартынов. Они добрались до лесного завала, которым немцы ма
скировали свои работы, и здесь укрылись в ветвях срубленных сосен. За ними поползли разведчикигпардейцы Сприпгвс, Пичугин и Минцан.
Прошло два томительных часа. После полуночи послышались, нако
нец, шаги. Немецкие сапёры шли па работу. Прикрывавшие их автоматчики выдвинулись вперёд и заняли свои посты по ту сторону завала. Сапёры — их было девятнадцать — сложили оружие и взя
лись за топоры. Этого момента и ждали разведчики.
В ночной тьме раздались взрывы гранат и оглушительный треск авто
матов. Гвардейцы обстреляли сапёр. Воспользовавшись наступившим замешательством среди фашистов, раз
ведчики Пичугин, Буль и Минцан схватили перепуганного гитлеровца и потащили его с собой. Он оказался солдатом третьей роты 126-го сапёрного батальона Рудольфом Граф.
Все участники этой разведки награждены орденами.
Предмайское социалистическое соревнование. Включившись в предмайское соревнование, стахановцы 1-го механического цеха завода «Красный пролетарий» изо дня в день увеличивают количество выпускаемой продукции. Старый кадровик-строгальщик И. Сычёв систематически выпол
няет производственные задания на 200 и более процентов. На снимке: заместитель начальника цеха П. Уваров (справа) об’ясняет И. Сычеву чертеж новой детали. Фото л. СМИРНОВА.

Предмайское социалистическое

соревнование

В фонд Главного Командования

Черноморский флот. На Н-ском тральщике. Орудийный расчёт старшины 2-й статьи В. Старушко, рас
стрелявший десять вражеских МИН. Фото Е. ХАЛДЕЯ (ТАСС)
★ ЗА 13 ДНЕЙ апреля завод, где директором тов. Астахов, сдал в фонд Главного Командования Красной Армии сверх плана 33 процентов боеприпасов. Рабочие и специалисты завода стремятся самоотверженным трудом перекрыть свои социалистические обязательства, кото
рые они взяли в честь праздника 1 мая.
КОЛЛЕКТИВ завода, где главным инженером тов. Пастухов, в апреле обязался дать в фонд Глав
ного Командования езерх плана 10 процентов продукции для вооружения Красной Армии.
Уже сейчас отдельные рабочие, бригады и смены перекрывают свои обязательства. В цехе, где началь
ником тов. Никитин,! бригада тов. Кориной ежедневно сдаёт в фонд Главного Командования 20—25 про
центов изделий. Слесарь тов. Демешев уже выполнил на 97 процентов езои апрельские обязательства. Через 2—3 дня он становится на другой участок, чтобы^ помочь това
рищам сдать больше продукции в фонд Главного Командования.
В цехе начальника тов. Никитенко на-днях заканчивает месячную программу бригада, руководимая тов. Стельмак. Всё, что будет изготовле
но в оставшиеся дни месяца, пойдет в фонд - Главного Командования. Образцы стахановской работы показы
вают тт. Кулаков, Мосолова и Ронис. Сверх своих обязательств они еже
дневно дают по 40—50 процентов продукции.
★ НА ЗАВОДЕ, где главным инженером тов. Глускин, рабочие цеха начальника тов. Зимина обязались закончить месячную программу к 25 апреля. Продукция, которая бу
дет выпущена до конца месяца, пойдёт в фонд Главного Командования. Дпя сдачи в этот фонд коллектив готовит также один специальный станок.
Работники цаха перекрывают свои дневные задания, повышают производительность труда. Недавняя уче
ница фрезеровщица Ольга Сергеева довела выработку до 130 процентов. На 180—190 процентов выполняет задания токарь тов, Мишина.
★ НА 1-м ГОСУДАРСТВЕННОМ подшипниковом заводе все рабочие цеха начальника тов. Макеева пере
выполняют нормы. За месяц цех сдал в особый фонд Главного Командования сверхплановой про
дукции на 19 тысяч рублей. Цех работает ровно.
Смена мастера тов. Харжевской перевыполнила полумесячный план на 9 процентов. Сегодня работница тов. Зыбина выполнила сменную корму за 3/4 часа.
В цехе начальника тов. Овчинникова хорошо работают передовые участки мастеров тт. Музыки, Басеоноза и Сапиной. План 14 дней апреля здесь превышен на 10 процентов.
ОБМУНДИРОВАНИЕ
СВЕРХ ПЛАНА
Коллектив орденоносной фабрим «Красная швея» уопешно выполняет свои обязательства по предмай
скому соревнованию. К сегодняшне
му дню в особый фонд Главного Командования Красной Армян сдано 27. тысяч гимнастёрок, 13 тысяч комплектов женского обмундирова
ния, 100 тысяч пар потопов, «много тысяч сумок для противогазов и пилоток, изготовленных сверх плавна.
Швейшгцы с большой любовью готовят свои первомайские производственные подарки Краевой Армии. Они стараются дать как можно больше обмундирования и всего необходимого для родных вои
нов, сражающихся с ненавистными немецко-фашистскими захватчиками. Бригада мастера тов. Гаврили
ной за 14 дней апреля изготовила сверх плана в особый фонд Главно
го Командования 5.330 изделий, бригада тов. Кфрапшгой — 3.225 изделий, бригада тов. Болиховой— 6.194 изделия, Евтеевой — 6.000 изделий и т. д.
Лучшие работницы тт. Тапкова, Бороздина, Кротова, Козлова, Бул
гакова, Печеиикина и Прокопова ежедневно перевыполняют нормы больше чем в два раза.

Полумесячная программа — за 12 дней

Мастер химико-фармацевтического завода имени. Карпова тов. Чугунов за 12 дней алреля достиг выполне
ния полумесячной программы. К 1 мая тов. Чугунов и его участок обязались дать сверх месячного за
дания 40 процентов продукции для Красной Армии.
В предмайском соревновании в цехе, где начальником тов. Павлов, первенство удерживает бригада ап
паратчицы тов. Родионовой. Жена фронтовика тов. Родионова обязалась ещё лучше помогать героическим воинам Красной Армии. Фрон
товое задание за первую половину апреля бригадой перевыполнено.
Все работницы в среднем превышают нормы более чем на 60 процен
тов. Участник отечественной войны
тов: Шелепнев, вернувшийся после ранения на завод, работает мастером. Он сейчас обучает бригаду но
вичков. За 12 дней апреля члены этой бригады на 10 процентов перевыполнили задания.
Фасовщицы тт. Головаоова, Сафронова и Котова 7 л 13 апреля добились нового производственного ус
пеха. Новые нормы превышены -ими белое чем в два раза. Каждая из них в ореднем за первую половину апреля ежедневно даёт по полторы нормы.

Первенство сварщицы Лощагиной

Месячную программу закончить досрочно — к 27 -апреля — таково обязательство коллектива завода, где секретарём парторганизации тов. Тимошенко. Это обязательство по
требовало от всех рабочих ещё больше увеличить производительность труда. И стахановцы показывают пример самоотверженного выполнения своего долга перед родиной н её защитниками на фронте.
Молодые сварщицы тт. Лощагина и Горюнова год назад впервые при
шли на производство. £>ши хорошо освоили порученное им дело. В предмайском., соревновании они достигают новых успехов. В марте впереди шла тов. Горюнова — она вы
полняла 370 процентов нормы, а Лощагина — три с половиной нор
мы. В апреле Лощагина решила не только догнать, но и перегнать Го
рюнову. И она добилась своего. 453 процента — таков последний показатель молодой стахановки. Горюнова тоже резко повысила в апреле
производительность труда, но все же отстала от Лощагиной на 14 процентов.
Токарь тов. Бурихнн в марте выполнял три нормы, а сейчас довел выработку до трёх с половиной норм. Это стремление — работать ещё лучше, дать фронту всё больше и больше боевых изделий— характеризует деятельность всех участников предмайского соревнования.
Сборочный цех взялся закончить месячную программу к 25 апреля. Сборщики чувствуют большую ответственность за своевременное выполнение общезаводского обязательства н добиваются всё новых успехов. Слесари тт. Рейкодас и Дорохова вместо трёх норм в марте теперь дают почти по три с полови
ной нормы. Наилучших результатов достиг слесарь тов. Гранцсев. Он несколько усовершенствовал метол работы и теперь даёт продукции за четырёх рабочих.

Соревнование на лучший шахтный участок

ТУЛА, 15. (ТАСС). Подведены итоги соревнования на лучший
шахтный участок комбината «Тулуголь». Первенство завоевали глав
ный участок тов. Гордеева шахты Л) 8 треста «Щекинуголь» и подго
товительный участок тов. Нпколангина шахты MS 17-бис треста «Бо
лоховуголь». Первый выполнил план добычd угля на 131,1 проц., второй дал 678 погонных метров прохолки при норме в 400. Участки Добыли сверх плана 1.910 тони угля. Коллективы горняков получили большие денежные премии.

В Совете Народных

Комиссаров СССР

Рассмотрев итоги Всесоюзного социалистического соревнования областей, краёв и республик в сельском хозяйстве за 1942 год. Совнарком Союза ССР признал победителями в социалистическом соревновании за высокий урожай, дальнейший под’ём колхозного животноводства и лучшую работу МТС следующие области и республики и решил:
1. Вручить переходящие Красные Знамёна Государственного Комитета Обороны с выдачей первых премий:
Московской области — за лучшую работу МТС, Калининской области — за высокий урожай,
Казахской ССР — за под’ём колхозного животноводства.
2. Вручить переходящие Красные Знамёна Государственного Комитета! Обороны с выдачей вторых премий:
Горьковской области — за высокий урожай. Чувашской АССР — за под’ём колхозного животноводства. 3. Присудить третьи премии:
Киргизской ССР — за высокий урожай.
Ярославской области — за под’ём колхозного животноводства.
4. Отметить хорошую работу машинно-тракторных станций Приморсксого края, Коми АССР и Ленинградской области.
Отметить хорошую работу по полеводству колхозов и машинно-тракторных станций Московской, Ивановской, Тульской, Ленинградской, Орловской и Свердловской областей, Казахской и Узбекской ССР.
Отметить хорошую работу по под’ёму колхозного животноводства колхозов Горьковской, Ивановской, Калининской и Молотовской областей,
Киргизской ССР, Таджикской ССР, Марийской АССР и Приморского края.
5. Сохранить на 1943 год действовавшие в 1942 году условия Всесоюзного социалистического соревнования колхозов, районов, областей, краёв и республик за высокий урожай, дальнейший под’ём колхозного животноводства и условия Всесоюзного социалистического соревнования МТС, МТМ и моторемонтных заводов Наркомзема СССР.
За образцовое выполнение боевых заданий на фропте борьбы с немецкими захватчиками ц проявленные при этом доблесть п мужество наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 95-й пограничный полк.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 83 пограничный полк 91 пограничный полк
92 пограничный полк 156 полк 2 бригады
230 полк 43 бригады
3 мото-стрелковый полк 56 отдельный бронепоезд 73 отдельный бронепоезд.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 14 апреля 1943 года.

На Кубани

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15. (Спец. корр. ТАСС). Вторые сутки бойцы пробираются по неведомым тропам через болота и камыши. Ти
хо шагая, Николай Киреев крепко сжимает в руках автомат. За ним гуськом идут Григорий Синьков, Василий Горбунов, Петр Капко, Ва
силий Стоколяоов. Тяжел их путь. Неги вязнут, и с трудом приходится вытаскивать их из липкой грязи. Одежда, насквозь промокшая, свер
ху охвачена ледяной коркой. Но бойцы, бережно предохраняя от во
ды н грязи автоматы, еще больше напрягают силы... Храбрая пятёрка советских воинов, забравшись за 60 километров в тыл врага, должна налететь внезапно и разгромить не
мецкую заставу, сжечь мост и вновь скрыться в плавни.
Тихо были сняты патрули, и вскоре четыре постройки, где ночевал гарнизон немецкой заставы, запыла
ли. Наблюдательная вышка вместе с часовым взлетела на воздух. С тро
фейными автоматами и гранатами смельчаки двинулись обратно. Те
перь они возвращались уже другой дорогой и вышли на просёлок п мост.
— Нет, — решил Киреев, — случая нельзя пропускать, — и расположил своих боевых друзей вокруг моста.
Ожидание было недолгим. Вскоре показалась группа немцев п подвода. Гитлеровцы, ничего не подо
зревая, шли спокойно. Тут-то их и встретили советские автоматчики. В ход пошли трофейные гранаты, ав
томаты. Убитые немцы падали у моста, на мосту, а некоторые в панике бежали назад.

Старший лейтенант Мельников получил задачу со своей ротой осед
лать единственную в этих местах грейдерную дорогу, соединяющую два крупных населённых пункта. Подходы к дороге были очень труд
ные: кругом на десятки километров тянулись плавни.
Тщательно разработав план, Мельников решил действовать ночью. С наступлением темноты двинулись в путь. Итти было тяжело. Но бойцы упорно продвигались к цели, прео
долевая водные препятствия, глубо
кие овраги. На рассвете разведчики сообщили, что близка дорога. Гу
стые заросли высокого камыша скрывали бойцов.
На дороге патрулировали вражеские бронемашины. Командир приказал взводам развернуться в цепь и по сигналу начать наступление.
Подобравшись поближе, бронебой
щик Иван Шаповалов первой же пулей поджёг бронемашину. Эки
паж выскочил из нее и бросился бежать. Меткие пули настигли гит
леровцев. Немецкая батарея и автоматчики. оборонявшие дорогу, ока
зали сопротивление. Они пытались отбросить пашу роту.
Зайдя в тыл врага, бойцы лейтенанта Котенева захватили две пол
ковых пушки. Другая группа бойцов захватила 3 исправных бронемашины: Дорога стала нашей.
Позже разгорелся жаркий бой на дероге. Десять вражеских танков с автоматчиками-десантниками пытались несколько раз атаковать роту. Но пулемётчики и стрелки встре
чали немецких автоматчиков огнём, бронебойщики били по фашистским танкам. Бойцы, упорно обороняя до
рогу, выдержали натиск врага. При этом они истребили около 100 солдат и офицеров.

Успех советских летчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15. (Спец. корр. ТАСС). Как сообщало Совинформбюро, во время воздуш
ного налёта на Краснодар противник потерял 25 своих самолётов.
В воздушных боях многие паши лётчики проявили исключительную отвагу и боевое мастерство. Особен
но большого успеха добились два советских асса — .гвардии майор Крюков и гвардии капитан Покрыш
кин. Оба они были ведущими групп
наших истребителей и сбили по 3 «Мессершмитта».
А. Малибашев.

Враг не прошел

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 15. (Спец. корр. ТАСС). Ночью противник предпринял разведку боем. После артиллерийской подготовки, во вре
мя которой враг выпустил свыше 500 мин и снарядов, финны тремя группами пытались атаковать наше боевое охранение. Подразделение лейтенанта Щербакова приняло бой.
Коммунист Токарев, несмотря на ранение, до конца оставался на своем посту. Он убил двух солдат и
захватил автомат. Красноармеец Воинов был ранен в лицо и руку. Ко
мандир приказал ему отправиться на перевязочный пункт. Воинов попросил разрешения остаться до конца боя и самоотверженно отстаи
вал свою позицию. Противник не сломил стойкости наших бойцов. Оставив десятки трупов, финны отступили.

А. Аристов. Восстановительные работы в Сталинграде

расширяются с каждым днем

Вся страна принимает деятельное участие в возрождении Огалпшграда. В городе начались восстановительные работы широкого масштаба., Нарком коммунального хозяйства РСФСР тов. Mauaipoe в беседе с корреспондентом ТАОС сообщил:
— При Наркомате коммунального хозяйства РСФСР создано специ
альное управление по восставо.влевй-ю жилищно-коммунального хозяйства с нестопребывалтем в Ста
линграде. В первую очередь решено восстановить Дом советов, областной драматический театр имени Горького, Дом связи, больницы, поликли
ники, универмаг, родильный дом, здание АТС, гостийнцы, бани, пра
чечные. Начинаются также работы по BoccTaiHOMeHim городского водопровода и трамвая.
Советское правительство отпускает для этой цели огромные средст
ва. Уже в этом году в Сталинграде
должен быть восстановлен жилой фонд общей площадью в 250 тысяч квадратных метров. Кроме того, ширено развёртывается индивидуальное жилищное строительство, на ко
торое также выделяются большие средства. В индивидуальном порядке в этом году намечено восстано
вить 50 тысяч квадратных метров площади. Воссташовде.Н1ие Сталпнпрада будет производиться в соответствии с утверждённой планиров
кой города. В Сталинграде уже находится группа архитекторов и ин
женеров, направляются бригады завали фн цирова иных строите льн ых рабочих, водопроводчиков и трамвайщиков.
Сталинград стал близок и дорог каждому советскому человеку. Многие тысячи комсомольцев обраща
ются с заявлениями о посылке на восстановительные работы. Ваш наркомат ежедневно получает мно
гочисленные письма от инженеров,
техников, экономистов с просьбой послать пх в Сталинград. В воз
рождении город-а-героя участвует пс.я страна. Из СвердловскаГ Горького, Кирова. Казани « многих дру
гих городов прибывают эшелоны со строительными материалами и оборудованием.
(ТАСС).

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении частей войск НКВД СССР