Соревнование московских

трамвайщиков

Коллектив Щепетильниковского рфрамвайного депо обратился ко всем трамвайщикам столицы с призывом начать соревнование но профессиям — на лучшего вагоновожатого, кондуктора, вагонную брпгаду. Соревнование выявит также лучший маршрут, диспетчера, цех планового ремонта л т. д.
Во всех цехах Щепетильниковского депо и на конечных станциях соетоялпсь собрапия. Обсуждая условия соревнования, работники депо принимали конкретные обязательства.
Вагоновожатая тов. Кудряшева обслуживает вагон 639 на линии Л« 27. Её бригада, вступая в обще
московское соревнование, берёт на себя обязательство водить поезд точ
но по расписанию, строго выполняя график; план перевозок бригада обязалась перевыполнить на 110 ll5 процентов.
Работники цеха планового ремонта, посылая свой вызов трамвайщикам родственной нм профессии, взяли на себя обязательства: ежеднев
но выполнять план по среднему п малому ремонту не ниже чем на 105 процентов, ликвидировать брак и сократить сроки ремонта.
Вьгполненпе этих обязательств имеет первостепенное значение в работе трамвайных парков и депо. Это легко проследить и на практике работы Щепетильниковского депо. Вдесь за последнее время добились выполнения плана выпуска трамва
ев на линию, но процент возврата ещё велик.
Старейшин водитель трамвая тов. Печенев явился застрельщиком соревнования водителей. Он обязался: выполнять график движения, содержать в образцовом состоянии ваго
ны своего поезда, увеличить срок службы тормозных колодок и алюминиевых вставок на 10 суток, экономить электроэнергию.
Кондуктора, начальники маршрутов, диспетчеры, ремоптные рабочие —все работники Щепетильниковского депо призывают развернуть в де
по соревновапие по профессиям, чтобы улучшить работу всего трамвайного хозяйства Москвы.
Следует сказать несколько слов о руководстве соревнованием. Каза
лось бы, что в Щепетильниковском депо, где началось соревнование профессий, и хозяйственное руководство, и партийные и профсоюзные организации доляшы оперативно руководить им. Однако, несмотря на заметный под’ём в самом коллективе, ни парторганизация (секретарь тов. Сергеев), ни местком (председатель тов. Голубев) не уде
ляют ещё соревнованию должного внимания.
Время не ждёт! Каждый день соревнования .должен приносить производственные успехи депо. Об этом не должны забывать ни в партийной организации, ни в месткоме этого предприятия городского транс
порта.
Ю. Тихонов.

Запасные части

для электростанций

В ходе предмайского социалистического оормшовпяия заводы Нар
комавиапрома помимо увеличения выпушка основной продукции бо
рются за досрочное изготовление запасных частей для электростанций.
Ряд заводов досрочно выполнил квартальные планы и близок к завершению годового задания по выпуску запасных частей.
Завод, где директором тов. Лукин, по трём видам запасных час
тей выполнил годовое задание па 160 процентов. В три раза превы
сил квартальное задание завод, где директором тов. Дикарев. (ТАСС).
ПОДАРКИ ДЕТЯМ СТАЛИНГРАДА
У АКТИВИСТОВ
ДОМА ПИОНЕРОВ
В московском Доме пионеров состоялось заседание совета, активи
стов. Участники многочисленных кружков обязались всемерно содействовать лучшей, подготовке к ис
пытаниям в школах. Каждый член кружка Дома пионеров должен сам иметь только хорошие отметки. Это —- одно из условий соревнования кружковцев.
Вчера в Доме была оформлена, специальная витрина «За хорошую успеваемость в школе». Здесь вывешены списки пионеров — активистов Дома с указанием, как они готовятся к испытаниям.
Пионеры, которые работают в студил живописи Дома, обязались в честь 1 мая подготовить отлич
ные работы к конкурсной выставке детского творчества «Родная Мос
ква». Театральный кружок создает две бригады, которые будут в дни 1 мая выступать оо специальным репертуаром в госпиталях н воинских частях.
Активисты Дома пионеров обсудили также, какие подарки они
приготовят для детей Сталинграда. Швейный кружок готовит платьица и одеяла.

Торф — промышленности и транспорту

Прошлогодние заготовки торфа в Текстильщиках, Карачарове и дру
гих подмосковных районах сыграли немалую роль в отопительном сезоне столицы.
Торф может и должен быть ещё больше использован не только в го
родском хозяйстве, на предприятиях местной промышленности, но и на крупных заводах, на железнодорож
ном транспорте. Запасы торфа в нашей стране ведшей. Торфяные болота простираются почти на 70 миллионов га. Между тем только незначительная часть этой громад
ной площади — около 7 миллионов га — исследована и эксплоапгруется ещё далеко не полностью.
Великая отечественная война выдвигает новые требования. Промыш
ленности и- транспорту нужно больше топлива. Во многих районах страны значительно увеличилась
потребность в торфе, но у нях пет достаточно данных о том, где и
как его можно добывать. Всё эго привело к созданию в Наркомземе РСФСР нового управления — Государственного торфяного фонда.
Зам. начальника Главторффопда тов. А. С. Оленин сообщил нам:
— Новому управлению поручены изучение, учёт и эксплоатация тор
фяного фонда республики. Нам
предстоит выявить но известные до слх пор торфяные месторождения, распределить запасы торфа между наркоматами и другими ведомствами, организовать контроль за рациональным использованием массивов.
В текущем году Главторффопд должен исследовать не менее 500.000 га новых месторождений. Особое внимание будет обращено на торфя
ные массивы Московской, Тульской, Саратовской, Куйбышевской областей, Татарской АССР, Сибирй.
Торф по справедливости может быть назван универсальным видом топлива. Особую ценность имеет малозольный торф, который используется для газогенераторных тракторов и автомашин. Это высококало
рийное топливо разрабатывается в восточной части Московской области (Ногинский, Орехово-Зуевский районы) и в других местах. На территории Сталинградской области расположены низинные торфяники с
торфом, содержащим более высокий процент золы. Он пригоден для котельных и играет большую роль как удобрительный материал.
Главторффопд будет популяризировать опыт отдельных предприятий и учреждений, широко использую
щих торф. Многим ли известно, что на предприятиях текстильной промышленности вагранки работают на
малозольном торфе? Тысячи фабрик и заводов могут широко поль
зоваться торфом. Наркомат речйого флота выбрал в Горьковской области ряд участков для разработки торфа, Который необходим судоверфям. В текущем году намечено провести
опыты перевода на торф некоторых судов с газогенераторными установками. Торфяные болота для разра
боток подобраны и для НКПС — многие его предприятия и маневро
вые паровозы будут сжигать торф вместо угля. В НКПС уже органи
зованы курсы младших техников по торфодобыче.
Приступил к работе трест «Ростор ф разведка». Разведывательные
партии треста и его контор готовят^ ся к выезду на места. Отряды, вооружённые буровыми и геодезическими инструментами, найдут луч
шие участки для разработки торфа. Разработкой займутся местные орга
низации и предприятия. Предстоят большие экспедиции в восточные районы страны. За время войны здесь значительно развилась промышленность и выросла потребность в топливе.
Далеко не полностью исследованы торфяные болота на территории Московской области. Здесь также будут произведены разведки. Их решено сконцентрировать главным
образом вокруг районных центров и промышленных предприятий.
Мы ставим перед собой задачу— разведать более удобные торфяные участки для самой Москвы. В прошлом году, как известно, торф, предназначенный для столицы, добывался лишь в Текстильщиках, Карачарове и в некоторых других ограниченных районах. Теперь эту ра
боту можпо будет развить гораздо нпгре.
Главторффонд займётся также использованием освободившихся от торфа площадей. По одной лишь РСФСР есть около 300.000 га зем
ли, освобождённой от торфа. Лишь небольшая часть её используется
под сельское хозяйство. Между тем эта земля особенно плодородна. Ос
вобождённые от торфа участки в Моокбвской и других областях расположены преимущественно у промышленных центров. Такие участки с большим эффектом могут быта использованы под огороды и для посева технических культур—кок-са
гыза, льна, конопли, табака. Меры к тому, чтобы попользовать эти зем.ти, будут приняты.
Новые торфяные площади должны дать большое количество торфа. Это — работа государственного значения. К ней мы сейчас активно приступаем.

15 апреля С НАЧАЛОМ весенних полевых

работ совпадает подведение итогов Всесоюзного социалистического соревнования в сельском хозяй
стве за прошлый год. Посвящая этому передовые, «Правда» и «Известия» приводят цифры и факты, го
ворящие о достижениях республик и областей, которым присуждены переходящие Красные Знамёна Го
сударственного Комитета Обороны. Так, например, МТС Московской об
ласти выполнили в 1942 году план тракторных работ на 118,5 процента, сэкономив немало горючего. Присуждение почётных наград передо вым областям, краям и республи
кам должно послужить мощным толчком к дальнейшему развёртыванию соревнования за успешное проведение сева. ★
С
ЕГОДНЯ на заводах и фабриках
Советского Союза начинается Комсомольске- молодёжный месячник по благоустройству общежитий и юношеских городков. «Правда» под
черкивает, что месячник должен стать подлинно массовым смотром всех без исключения общежитий (и тех, где живёт молодежь, н тех, где живут пожилые рабочие). Газета приводит пример конкретного под
хода к проведению месячника. Директор одного из оборонных заво
дов тов. Пригульекий приказал отремонтировать и побелить общежи
тия, изготовить тумбочки, шкафы для спецодежды, бачки для питьевой воды, табуретки, корыта, ведра, обеспечить общежития матрацами, одеялами, наволочками. По каждому из пунктов этого приказа наме
лены сроки и выделены конкретные исполнители.
«МОСКОВСКИЙ большевик» при
влекает внимание общественности к заготовкам местного топлива. До начала массовой добычи тор
фа — этого основного вида нашего местного топллва — остаются считанные дни. В ряде районов торфяники уже приступили к сезону, од
нако первые результаты, пишет гавета, не дают ни малейших оснований для какой бы то пи было самоуспокоенности. На мпогих пред
приятиях, в частности в местной промышленности п промкооперации, вначительно отстали подготовительные работы по торфодобыче. Райис
полкомы должны уделить максимальное внимание выполнению и пе
ревыполнению плана заготовок всех видов местного топлива в текущем году.
ститель начальника Главспецстали Наркомчермета. М. Ленау приводит в «Известиях» интересные подсчёты. Чтобы заново построить мартеновский цех такого масштаба, потребовалось бы около 12.000 тонн метал
локонструкций и три года работы. Восстановление яге мартеновского цеха па «Красном Октябре» возможно в течение 12—13 месяцев с затратой около 1.500 тонн конструкций. Имеются все возможности пу
стить в текущем году ряд агрегатов и часть цехов. «Красный Октябрьможет быть снова введён в строй, чтобы давать фронту качественный металл. Металлурги всего Советского Союза должны помочь в восстановлений завода. ★
ГАЗЕТЫ сообщают о широко развернувшихся работах по вос
становлению курортов Кавказских Минеральных Вод. Значительная часть санаториев Минеральных Вод уже приведена в порядок и в на
стоящее время принимает раненых н больных.

4.600 рационализаторских предложений

металлургов

Народный комиссариат чёрной металлургии подвёл итоги конкурса на лучшие рационадлгоаторокпе предложения по экономии топлива, электроэнергии, материалов и улучшению оргалита ацпи труда.
За 4 мес яца ра штопалкзаторы я пзобретатетн внесли более 4.600 цепных предложений, ив которых
2.600 внедряются в производство. Они дадут десятки миллионов рублей экономии и значительное уве
личение производства продукции, идущей на вооружение Красной Ар
мии. Так, работники одного из уральских заводов тт. Француз, Гренберг н Побейпечь применяли
при волочении труб новый вид смазки, который значительно повы
шает производительность агрегатов и даёт 1 млн. рублей экономии.
95 наиболее ценных предложений наркоматом премированы.
(ТАСС).

МОСКОВСКИЙ

В ГЕОЛОГИЧЕСКОМ
МУЗЕЕ МГУ
После перерыва открывается для посетителей геологический музей геолого
разведочного факультета МГУ. Сейчав приводятся в порядок пользующиеся мировой известностью коллекция гор
ных пород, минералов, руд, образцы геологических отло;кепнй различных районов СССР и т. д.
Москва сегодня. На улице Горького.Фото А. ГАРАНИНА.
МАСТЕРСКАЯ
ОБСЛУЖИВАЕТ
ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ
Комбинированная мастерская по бытовому обслуживанию инвалидов отечественной войны и семей военнослужащих открылась в Кировском райо
не. Посетитель может здесь отремонтировать обувь, пальто, отдать в первлицовку фуражку, починить часы. На имя заведующей мастерской тов. Жа
ровой поступило много благодарностей от инвалидов отечественной войны за быстрое и аккуратно© обслуживание.

СЛЕСАРЬ ЧИЖОВ

РЕМОНТИРУЕТ СВОЙ ДОМ

Пример Кропоткинского райжилуправления

В ремесленном училище № 8 «Металлист». Группа слесарей-сборщиков, которой руководит мастер Щеленков, завоевала переходящее красное, знамя училища. На снимке: ученик С. Белоусов, мастер В. Щеленков, ученики Ю. Орлов и В. Ульянов в мастерской. Фото Л. СМИРНОВА.
В Москве начался капитальный и текущий ремонт домов. В первую очередь приводятся в порядок неисправные системы водопровода и ка
нализации. План по всему городу на 10 апреля выполнен на 98 процентов. Ппереди других — Кропоткинское райжилуправление. Здесь программа выполнена на 335 процентов, т. ,. е., примерно, в 3,5 раза больше, чем намечалось по плану к 10 апреля.
Не так давно Кропоткинское жйлуправлепие было в числе отстающих. Его нынешние успехи обго
няются тем, что в жилуправлении учли прошлогодние ошибки и сделали правильные выводы.
...Жилец дома М 28 по улице Кропоткина тов. Чижов недавно получил письмо за подписью председа
теля Фрунзепского райсовета тов. Безрукова. Председатель райсовета обращался к нему с просьбой оказать помощь в восстановлении во
допровода и канализации дома, где он, Чижов, живёт. Квалифицирован
ный слесарь Чижов работает на Н-ском заводе. Оп охотпо согласился принять участие в свободное время
кадитально-восстанбвителъном ремонте своего дома. Следуя примеру тов. Чижова, на письмо председателя райсовета откликнулось более 20 квалифицированных слесарей-жильцов. Сейчас в их домах работа бук
вально кипит. Жильцы, знающие, как и Чижов, слесарное дело, ус
пешно завершили работу у себя в домах и сейчас оказывают помощь соседним домоуправлениям. Привлечение 20 квалифицированных слесарей сыграло большую роль в успехах Кропоткинского райжилуправления.
Не меньшее значение имело и осуществлённое жилуправленяем мероприятие организационного характера. Ремонтная контора располагает всего 8 слесарями, и, естествен
но, на её долю досталась лишь не
большая часть работ. Большинство об ектов было поручено слесарям домоуправлений. Но вместо того, чтобы в централизованном порядке со
ставить график работ по каждому зданию, главный инженер Кропоткинского жллуправлешгя тов. Нефедов поступил иначе. Вместе с уп
равляющими домами п слесарями домоуправлений он составил гра
фик. Разработанный таким образом распорядок вывешивался в домоуправлении. Это подтягивало домовых слесарей. В результате до сих пор не было пи одного случая срыва графика.
В райжилуправления было вначале напряжённое положение не только о рабочей силой, но и с фасон
ными частями для водопровода и канализации, а также с водопроводными трубами. При помощи электросварки пришедших в негодность старых труб и фасонных частей, ко
торых в каждом домоуправлении имеется достаточно, нашли выход и из этого положения.
Таким образом, в 105 зданиях уже полностью закончен капитально-вос
становительный ремонт водопровода и канализации. Осталось ещё 100 домов с неисправными системами. По решению Фрунзенского райиспол
кома, в этих домах работы должны
закончиться к 1 мая. Несмотря на сжатые сроки, в Кропоткинском жилуправлении рассчитывают сдать последний дом 30 апреля.
КОЛЛЕКЦИЯ
КАПУСТЫ
И ПОМИДОРОВ
В теплицах агробазы № 2 Краснопресненского райсовета создана коллекция, состоящая из 24 Сортов ка
пусты и 30 сортов помидоров. Оредн них выделяется сорт «Краснопресненский малиновый», выведенный огородниками Красной Пресня в 1342 году.
Здесь же уже взошли рыееянные на рассаду кабачки, дыня ж высоко
урожайная дыня. Посеянный ранее салат созрел. Цветут помидоры. К 20 апреля поспеют первые тепличные огурцы.
ЦЕХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ШИРПОТРЕБА
При фабрике «Художественная галактерея» Пролетарского райпромтреста пущен цех по выпуску товаров художественного ширпотреба из отхо
дов целлулоида. Во втором квартала цех выпустит товаров на 150.000 рублей.
хроника
ЗАВОД
ПРИ жилищном УПРАВЛЕНИИ
Дорогомиловское жилищное управление Киевского района :создает завод металлических изделий. Здесь будет изготовляться арматура для ремонта жилых домов — шпингалеты, оконные и дверные ручки, разнообразные скобки, задвижки, инструмент для слеса
рей, водопроводчиков и истопников. Один из цехов займётся ремонтом ото
пительных и санитарно-технических приборов. Производственный план за
вода предусматривает выпуск изделий на 800.000 рублей в год.
Сейчас заканчивается ремонт помещения и монтаж оборудования, собранного на предприятиях местной промышленности и из внутренних ресур
сов района. К 1 мая завод вступит в зкеплоатацию.

Бюрократические методы руководства

В новом отделе Ростокинского райсовета
В прошлом году касса взаимопомощи Ростоютнокого райсобеса организовала для семей фронтовиков и инвалидов отечественной войиы коллективный огород- в Пушкино. Огород дал хороший урожай овощей. Нынче огородники будут об
рабатывать тот же участок в 5 га. Уже получен наряд на 3 тонны се
менного картофеля. В ближайшее время семена будут доставлены в Москву. Заключён договор с, подсобным хозяйством Наркомзема на псстаеку рассады. Инвентарь для огородников изготовляется на пред

УЧАСТОК МАСТЕРА

ЕГУНОВА

СЛОВ нет, участок Егунова имел
множество трудностей. Мелкосерийное поточное производство, сложный- технологический процесс, точность доводки — все это осложняло работу.
Но ведь такие же трудности переживали н другие цехи. Однако они сумели перестроиться. У Егу
нова прибавилось всего несколько лишних операций, а многим цехам пришлось заново осваивать оборовпую продукцию. Эти цехи пережила стадию становления, а Егунов за
держался, не сумел понять сути перестройки. У него частенько простаивали станки: то сверловщи
цы часами дожидались, пока им заточат сверло, то молодые токари ждали прихода наладчика.
Отставали первичные операции, нарушалась чёткая система поточно
сти. и горы необработанных деталей лежали в цехе. А сборка в это время простаивала, дожидаясь деталей.
— Вам надо перестроиться, Анатолий Борисович, — говорил Егунову начальник пеха. — Вселите уве
ренность в ваших людей, создайте им условия для нормальной работы.
Вот вы говорите, что Зарайская и Григорьева молоды, неопытны, потому и не выполняют плана. Не
правильно это. Проанализируйте внимательно их работу. Помогите им. Может быть, нехватает совсем немногого...
Мастер понимал, что так продолжаться не может. Предмайское социалистическое соревнование охватило вое цехи завода. Люди боро
лись за выпуск сверхплановой продукции. Они давали в фонд Главного Командования десятки тысяч из
делий сверх задания.-А его участок отставал и плана не выполнял.
Из ^кабинета начальника Егунов прошёл прямо на участок. Оп сам
проверил наличие инструмента и вместе о бригадирами принялся за ремопт приспособлений. Ночами простаивал мастер у токарного станка, реставрируя оборудование. Затем он собрал бригады Моисеевой и Гришина.
— Я подсчитал наши возможности, — сказал он,—и решил, что мы всем участком дадим не менее 101 процента в марте. Пусть каждый из нас возьмёт на себя твёрдые обязательства.
Мастер знал, что нелегко будет набрать невыполненные процен
ты, а ещё труднее дать продукцию сверх плана. Но постоянное отставание участка било по самолюбию людей. Бригады охотно взялись за дело, чтобы наконец выправиться Они выдвинули свои встречные обя
зательства. Моисеева обещала добиться 115 процентов нормы, а Гришин — 116.
В первые дни Егунов пеожидан но столкнулся с о дням случаем, ко
торый в корне изменил всю работу. Па сверловке деталей стояло шесть человек. Федорова и Садоматлна выполняли первичные операции, Чеботарёва и Ветенкова — предва
рительные, а Миронова и Власова— окончательную развёртку. В середи
не смены у Федоровой сломалось сверло. Она остановила станок и стала дожидаться бригадира. Поток деталей па вторичную операцию прекратился. Встал станок Чеботарёвой и Власовой.
Мастер подошёл к работнице: — Стоить? — спросил он.
— Конечно, Анатолий Борисович. — заволновалась Федорова, — до сих пор не могут мне резца заточить!
— А сама что же? — поинтересовался мастер.
Этот - вопрос был неожиданным. Раньше Федоровой не поручали самой затачивать свёрла, и поэтому она удивилась,
— А ты попробуй... — предложил Егунов,—пока человека ждёшь, два
сверла заточила бы.
Это был первый и удачный опыт. Федорова включила мотор и стала осторожно затачивать сверло. Полу
чилось неплохо. Простой был ликвидирован.
Мелочь, которой мастер раньте не придавал значения, решила исход дела. С тех пор Федорова и Саломатина стали сами затачивать резцы. Этот случай заставил Анатолия
Борисовича передумать многое. Он перевёл всех токарей на самояаладку станков. Заметно стали уменьшаться простои.
Мастер завёл у себя ежедневный график и следил за выполнением плана каждым рабочим. Именно каждым, потому что только это могло решить успех дела.
Теперь на участке люди сами отвечали за свой станок и инстру
мент. Рабочие почувствовали, что от них зависит ритмичность ра
боты всего участка. И никто уже не бегал по цеху, не разыскивал наладчика, а сам проверял свой станок.
Чувство ответственности овладело каждым. Однажды у одного и-з станков на первичной операции слома
лась важная деталь, и он выбыл из строя. Над участком снова нависла угроза прорыва. И тогда токари Степанова и Егорова на станках, не приспособленных для первичной обработки деталей, взялись наверстать упущенное и в короткий срок создали немалый задел.
В этот месяц как бы проверялись способности каждого рабочего. Ма
стер словно заново узнал людей, нашёл в них особые деловые каче
ства. В марте участок Егунова дал Ю5 процентов плана. Чувство лич
ной ответственности решило исход, борьбы за программу.
Теперь на участке все рабочие выполняют нормы.
И. ИГОРЕВ.
нриятиях местной промышленности. В этом коллективе состоят 50 семей фронтовиков.
А как другие семьи фронтовиков Ростокинского района обеспечены огородами?
В отделе по государственному обеспечению и трудовому устройству оемей военнослужащих Росто
кинского района нельзя получить этих данных. Отделу трудно это сделать. Он не располагает даже обычными, казалось бы обязательными для отдела, сведения
ми, сколько вообще в райопе семей фронтовиков. До сих пор ещё не закончено их обследование, не выявлены их нуягды. Для многих се
мей военнослужащих огородные участки выделили различные учреж
дения и предприятия, где работал до ухода в армию фронтовик; но н это прошло без участия отдела.
Райисполком выделил около полугектара земли для тех семей во
еннослужащих, которые не связаны
ни с какой организацией. В отделе по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военно
служащих пё знают, как и пому будет распределяться эта земля. 10 заявлений от семей фронтовиков с просьбой выделить огородные участки до сих пор лежат нерассмотренными. Но ведь в районе зна
чительно больше семей, которым нужно эту помощь оказать.
Новый отдел райсовета (заведующий тов. Чепелев) отгородился от общественности, не привлек для работы актив, который как это показывает практика в других районах Москвы, оказывает существенную помощь.
Пора понять, что государственное обеспечение и бытовое устройство семей военнослужащих — одна из важнейших работ районного совета.
Росток.ii.ncK.iifl райком ВК11(6) и исполком райсовета с непростительным запозданием начали помогать бездействующему отделу.
Л. Михайлова.

В Совнаркоме СССР

О выдаче единовременного пособия и назначении персональной пепсин семье погибшего при исполнении служебных обязанностей Заместите
ля Народного Комиссара Заготовок
тов. Ершова В. А.
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
1. Выдать единовременное пособие семье погибшего при исполнении служебных обязанностей Заме
стителя Народного Комиссара Заго
товок тов. Ершова В. А. — жене Захаровой Анастасии Николаевне и сыну Феликсу в сумме 10.000 руб
лей и матери Ершовой Варваре Федоровне — 10.000 рублей.
2. Назначить персональную пенсию оемье тов. Ершова В. А.:
жене Захаровой Анастасии Николаевне в размере 500 рублей в месяц пожизненно;
сыну Феликсу в размере 500 рублей в месяц до совершеннолетия;
матери Ершовой Варваре Федоровне в размере 500 рублей в месяц пожизненно.
Похороны тов. Ершова В. А. принять на счёт государства.
От коменданта города Москвы
О ПЕРЕХОДЕ НА ЛЕТНЮЮ
ФОРМУ ОДЕЖДЫ
Приказом начальника гарнизона г. Москвы генерал-полковника тов. Артемьева все части, учреждения и
заведения Московского гарнизона е 20 апреля с. г. переходят на летнюю форму одежды.
Подготовка к навигация в Северном порту столицы. Последний ремонт:
окраска поручней буксирного парохода.
Фото М. ПЕТРОВА.
ПОЧИН ЩЕПЕТИЛЬНИКОВЦЕВ ДОЛЖНЫ ПОДХВАТИТЬ
ВСЕ ДЕПО

Топливные богатства нашей страны

Москва сегодня. Ремонт уличной осветительной сети.
Фото Л. СМИРНОВА.
СТАЛИНГРАДСКИЙ завод «Красный Октябрь», несмотря на громадные разрушения, причинён
ные немцами, может и должен быта восстановлен в короткий срок. Заме

ДЕНЬ

Плохо идёт ремонт водопровода и канализации в домах таких райо
нов, как Краснонреенеиский, Молотовский) и др. В 1-ом Краснопрес
ненском (начальник тов. Яковлев) и в Молотовском (начальник тов. Бутенко) райжилуправлениях к 10 ап
реля план выполнен только на 16— 18 процентов. Ссылаясь на недоста
ток материалов и рабочей силы, здесь пытаются найти оправдание своей неорганизованности и бездея
тельности. Опыт Кропоткинского
жилуправления показывает, как нужно организовать работу, и вскрывает несостоятельность ссылок тт. Яковлева и Бутегнкю.
П. Р—ский.
★ КОМБИНАТ бытового обслуживания Коминтерновекого райпромтреста открывает в доме 49 по Каляевской улице мастерскую по починйе обуви. Обувная мастерская по Садово- Самотбчиой улице (в доме № 5) на
чала принимать заказы на попшвку обуви из материала заказчика.
ir КОНФЕРЕНЦИЮ медицинских сестер детских консультаций и яслей провёл отдел здравоохранения Проле
тарского района. Конференция наметила ряд мероприятий по предупреждению цетскцх заболеваний в летнее время.
НА ЗАВОДЕ «имени Сталина, в цехе, где начальником тов. Иванов, группа рабочих предложила открыть при цехе парикмахерскую, где в свободное от работы время можно было бы помыть голову, постричься и побрить
ся. Эго предложение осуществлено. При цехе начала работать парикмахерская.
★ НА ВЫСТАВКЕ «Комсомол в отечественной войне» вчера состоялась встреча посетителей выставки с пред
ставителями народов Прибалтики. В встрече приняли участие красноармеец Юги, партизан товарищ К., работница
оборонного завода стахановка Л. Эльстэти икайте.