Предмайское социалистическое copeвнование. В Краснопресненском трамвайном депо. Включившись в предмайское социалистическое соревнование, женская стахановская бригада слесарей-ремонтников прицепных вагонов обязалась выпустить из среднего ремонта сверх плана один прицепной вагон. За первую половину апреля бригада выполнила месячный план на 80 процентов. На снимке: бригада ремонтирует прицепной вагон; слева направо — слесари М. Сальникова, М. Чурикова, бригадир П. Масленников и слесарь М. Быстрова. фото м. ОЛЕХНОВИЧ.

НАВЕДЕМ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ В ОБЩЕЖИТИЯХ

Почин комсомола подхвачен на предприятиях столицы
Как и обычно, на заводе имени Владимира Ильича было созвано очередное диспетчерское совещание командного состава. Руководители завода по линиям внутренней связи разговаривали одновременно со всеми начальниками цехов и отделов. Но повестка дня совещания была вчера не совсем обычной. Речь шла о месячнике благоустройства общежитий, о поддержке комсомольской инициативы.
На этом крупном московском заводе хорошо попята простая исти
на: тумбочки, кровати, корыта, табуретки для общежитий, починка крыш и уборка территории, — это, конечно, не боевая продукция, ко
торую предприятие должно давать фронту. Но для того, чтобы . хорошо шло производство фронтовых изде
лий, не надо забывать и об этих «мелочах». Вот почему почин комсомола с жпвым участием воспри
нят хозяйственниками, партийной и профсоюзной организациями.
После обследования всех заводских общежитий был вырабо
тан конкретный план действий по каждому нз них. Этот план уже претворяется в жизнь.
Вчера в Москве начался месячник по благоустройству рабочих общежитий. Комсомольцы и молодёжь столицы активно помогают в этом деле хозяйственным организациям.
На заводе, где секретарём комитета ВЛКСМ тов. Малышев, вчера приступили к работе две бригады строителей. Одна из них произво
дит перепланировку общежития на отдельные комнаты, другая бригада
готовит и ремонтирует хозяйственный инвентарь.
Комсомольцы электропредприятня, где секретарём комитета комсомола тов. Бычкова, оборудуют под обще
житие ещё одно помещение. В нём шли вчера побелка и покраска. К 20 апреля помещение должно быть закончено оборудованием и заселено.
Ко Mill нтерн овск ий райком ВЛКСМ привлёк к участию в месячнике санитарную инспекцию. Инспектора подробно проинструктировали комсомольский актив района о сани
тарном режиме, который должен поддерживаться в каждом общежитии.
Большую работу начали комсомольцы Ленинского района. Здесь
задолго до начала месячника были обследованы все общежития. Бюро райкома комсомола разработало мероприятия, которые необходимо осуществить по каждому из общежитий. Комсомольцы третьего авторемонтного завода радиофициро
вали трп этажа жилого корпуса, начали делать скамейки, табуретки. На заводе «Станкоконструкциясменены столы в общежитиях, поставлены тумбочки, сделано несколько кю р ыт, радиофицирована
одна комната и т. д. Комсомольцы
завода, где секретарём комитета ВЛКСМ тов. Коновалова, готовят занавеси для окон, сделали шесть тазов, украшают помещения плака
тами и картинами. Несколько дней назад они провели в общежитии генеральную уборку. Послезавтра в районе состоится воскресник по благоустройству общежитий.
Массовая работа по благоустройству общеж!ггий в столице началась Активную помощь комсомолу должны оказать все советские и хозяйственные организации.

16 апреля

В
ГАЗЕТАХ опубликовано письмо
Председателю Государственного Комитета Обороны Маршалу Совет
ского Союза товарищу Сталину от (рабочих, работниц, инженерно-тех
нических работников и служащих торфо предприятий Ч орнора1менского торфотреста, Горьковской области. Коллектив Черно-раменекого торфо
треста в числе других обязательств, даёт вождю и полководцу слово — добыть сверх плана 100 тысяч тонн кускового торфа в фонд Главного Командования Красной Армии и ежемесячно перевыполнять план
вывозки торфа, для электростанций, заводов и фабрик. «Мы обращаемся, — говорится в заключение в письме, — ко всем рабочим, работницам. инженерно-техническим ра
ботникам и служащим торфопредпр.иштий Наркомата электростанций и других наркоматов и ведомств с призывом — широко развернуть в торфосезоне 1943 года социалистическое соревнование за перевыполнение государственных планов до
бычи. сушки и уборки торфа, за бесперебойное обеспечение торфом электростанций, заводов и фабрик». Письмо подписали 1.700 человек рабочих, служащих и инженерно-технических работников торфоиредприятий Чернорамейского торфотреста.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Президиума Вер
ховного Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил вчера в Кремле орден Кутузова, 1 степени генераллейтенанту А. С. Жадову, награждённому за умелое и мужественное руководство боевыми операция
ми и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях е не
мецко-фашистскими захватчиками. Одновременно тов. А. С. Жадову за его боевые заслуги был вручён орден Красного Знамени.
ХРОНИКА
Для участия в созываемой США конференции Об’единённых наций но послевоенным продовольственным вопросам Совет Народных Комиссаров СССР назначил делегацию в составе тт. А. Д. Крутикова (Председатель делегации), В. Ф. Старченко. В. С. Немчинова, Г. Ф. Оакенна,
Д. Мишустина и П. И. Щегула.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Президиума Вер
ховного Совета СССР тов. М. И Калинин вручил вчера ордена и ме
дали большой группе трудящихся гор. Москвы и Московской облает,и награждённых за успешное выпол нмыге заданий правительства. Вы
ступившие от имени награждённых работница фабрики «Красный Ок тябрь» Е. Д. Смирнова и началъ пик топливно-энергетического уп равнения Моссовета С. П. Судов го рнчо поблагодарили за высокие на
грады н .заверили правительство и партию в своей готовности с ещё большей энергией выполнять правительственные задания. Тов. М. И Калинин сердечно поздравил полу ливших награды товарищей и по
желал им дальнейших успехов в их работе. ★
ПИСЬМО туркменского народа
фронтовикам-туркмена1М опубликовано в газетах. ★
СТАТЬЯ секретаря Московского
областного комитета ВКП(б) тов. Б. Черноусом «Московская об
ласть перед весенним севом» опубликована в «Правде». В статье го
ворится: «Колхозы области честно и аккуратно снабжают страну и Крас
ную Армию продаволтствием. План заготовок зерновых культур в 1942 году выполнен на 101 процелгт. Перевыполнен плай заготовок льноволокна, льносемян, сена и т. д. В прошлом году колхозы сдали овощей на 8.100 тысяч пудов больше, чем в 1941 году. Никогда ещё Московская область не давала государству столько овощей. Немало сил было затрачено, чтобы восстановить животноводство: в 1942 году план по крупному рогатому скоту вы
полнен на 183,5 процента, по овинопоголовью — на 143 проц. н по овцам — на 179 процентов». «То, что сделано в 1942 году, — гово
рится далее в статье, — сейчас не может служить меркой в нашей ра
боте. Теперь мерой нашей работы должно быть не сопоставление с тем, что сделано, не оглядка на прошлое. В своей дальнейшей дея
тельности большевики, все работники сельского хозяйства должны ис
ходить из всё возрастающих требо
ваний страны и фронта к тылу, в том числе и к колхозам, совхозам и МТС».

Московский трамвай может и должен работать образцово

Московский трамвай — самый плюсовый вид городского транспор
та. Ежедневно он перевозит около двух с половиной миллионов пасса
жиров. Между тем в работе трамвая, как это показывают результаты 1-го квартала, ещё имеются недостатки. Этому вопросу и было по
священо собрание хозяйственного актива трамвайщиков, созванное вчера Московским советом.
ЦачольнШ Управления трамвая тощ. Тихомиров в своём докладе от
метил, что трамвайщики ещё не осуществили указаний пленума МГК ВКП(б), не перестроили своей работы.
На московский TpaMiaaft пришло более 3.000 новых рабочих. Предприятия столицы -выделили необходимые запаси ые части. Почти вдвое повышена зарплата трамвайщикам. И все же 1-й квартал закончен с низкими показателями. Трамвайщики остались в долгу перед москви
чами. Большой процент составляет до сих пор возврат вагонов в депо, плохо ещё осуществляется ремонт.
Не рое трамвайщики, подчёркивает тов. Тихомиров, поняли, что они работают на важном участке,
что они обслуживают москвичей, работающих для фронта.
Во втором квартале московский трамвай должен ежедневно перевозить ие меньше 2.700.000 пассажи
ров. Кроме того трамвай должен доставлять ежедневно не менее 5 тысяч тонн грузов. Трамвайное хозяйство имеет вое основания к тому, чтобы этот план выполнять без всяких срывов. Предмайское социалистическое соревнование нужно развернуть ещё шире, оно должно способствовать успеху в работе.
На собрания актива выступали водители, работники депо, представители различных служб. Они при
вели ряд примеров, показывающих образцовую работу трамвайщиков, по которым должны равняться все
остальные работники московского трамвая. Трамвайшицы тт. Леонова и Ситникова в своих выступлениях показали, что многое зависит от вожатого, который по сути дела яв
ляется хозяином поезда. Хорош тот вожатый, который участвует в ре
монте, который отлично знает весь механизм своего вагона,
Тов. Ситникова — водитель грузового трамвая. По её мнению, бригады должны быть прикреплены
к определённым поездам. Следует более упорно учиться у старых кадровиков, показывающих серьёзное

СУДА

ОТПРАВИЛИСЬ В РЕЙС

В ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ПАРОХОДСТВА
Причалы Южной гавани опустели. Только лёгкие катера покачиваются на ветровой волне, да буксирный пароход «Транспорт» бороздит рейд подвозя в порт строительные материалы. 12 апреля последними вы
шли в рейс из Московского порта пароходы «Слепнёв» и «Кузнец», ведя караваны к пунктам погрузки.
Круглые сутки в диспетчерской Московско-Окского пароходства гудит селектор. Говорят Горький, Коломна, другие города на Болте, Оке, Москва-реке.
Кашира сообщает: Загружены дровами для Москвы первые баржи.
Горький: Грузы готовы к отправке.
Касимов: Ушли первые пассажирские пароходы—«Лев Толстой», направляющийся в Горький, и «Башверхоовет» — в Коломну.
Диспетчер вызывает по очереди пункты прохождения судов, стоянки, отмечает на графике часы я минуты.
На Волге продолжается ледоход, движение по роке задерживается.
24 апреля, а может быть, днёмдвумя раньше, Московский речной порт примет первые караваны с ни
зовьев реки, груженные нефтью и дровами.
и дисцшлшпгроваинюе отношение к делу.
Секретарь партийной организации Анакопокого депо тов. Н. Иви
но® в своём выступлении отметил, что плохая организация л отсутствие плата мешают депо выпол
нять производственные задания. Не на должной высоте трудовая дисциплина, Особенно это касается це
хов, где ведётся ремонт вагонов. В Апаковоком депо из-за мелочей моторные вагоны не выходят на ли
нии. А ведь это срывает график движения.
Начальник Шепетильниковского депо тов. Терехов в своём выступ
лении подчеркнул, что предмайское социалистическое соревнование уже дало первые результаты. Однако
почивать «а лаврах рано. Горев но-, ванне должно развернуться во всех звеньях, участках депо и на линии, чтобы каждый работник трамвая чувствовал, что он ответственен за работу городского транспорта.
На собрании актива выстутгил заместитель председателя исполкома Моссовета тов. В. И. Иванов. Он проанализировал причины, мешаю
щие работать московскому трамваю и показал на конкретных примерах, как в одних и тех же условиях коллективы депо работают ло-разному.
— Один из основных недостатков? — говорит, тов. Иванов, — не
правильное использование рабочей силы. Инженерно-технический пер
сонал должен уделять качеству ремонта большее внимание.
Собрание актива призвало всех трамвайщиков добиться полного выполнения плана.
Инициативу передовых трамвайщиков, начавших соревнование по профессиям, бригадам, линиям, дол
жны подхватить все работники трамвая.
Московский трамвай может и должен работать образцово.
ВЕЧЕР ЗАВОДСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Во Дворце культуры автозавода им. Сталина состоялся большой молодёжный вечер, на котором были подведены итоги социалистического соревнования комсомольских бригад.
Сейчас на автозаводе работают 134 комсомольских бригады. За отличные показатели 42 из них присвоено звание фронтовых. Высокой производительности труда, образцовой организации рабочего места, отличного каче
ства продукции добились бригады тт. Козловой, Злобина и Самохина. Им вручены переходящие красные знамёна комитета комсомола.

ДОРОГА ИЗ ДЕРЕВА

На Москва-реке началось движение буксирного флота. На снимке: ка
питан парохода «20-Й МЮД» П. Крмолаев отдает распоряжение.
Фото А. ШАТРОВА (ТАСС).
ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК ВБЛИЗИ ЗАГОРСКА
Вблизи Загорска, где ведутся заготовки дров для столицы, закончено строительстэо опытного участка упрощенной круглолежневой дороги для БЬГООЗКИ Дров.
По лесу проложена трасса длиной около километра. Рельеф её не
сколько понижается в сторону отцрузки дров. В качестве шпал ис
пользованы обыкновенные однометровые брёвна, улеженные на рас
стоянии одного-нолуто1»а метров одно от другого. На них положены рельсы-лежни — круглые обтёсило ные брёвна толщиной в 8—12 сапти,метров. Эти рельсы прикреплены к шналом деревянными нагелями, заменяющим! металлические гвоз
ди. На опытном участке устроены ответвления или раз езды со - стрелками, перевод которых осуществля
ется перекладкой рельсов-лежней на другой путь.
Вся дорога построена почти исключительно из древесины. Но деревянным рельсам движутся дере
вянные вагонетки. Каждая перевозит по полтора кубометра дров.
Лёгкая рама тележки сделана из деревянных брусьев и опирается на четыре деревянных колеса, у кото
рых имеются желоба, препятствующие вагонетке сойти с рельсов.
Но упрощенной крутлолежлевой дороге с помощью ко-нной пли ручной тяги весной, летом и осенью дрова вывозятся с места заготовки к железнодорожным станциям, ре
кам, каналам, шоссейным дорогам я т. д. Две лошади могут легко везти четыре груженых вагонетки. При конной тяге вагонетки дополнительно оборудуются приспособлениями
для парной упряжки. Лошади идут но обеим сторонам дороги.
Специальная бригада во главе со старшим рабочим наблюдает за исправностью путл.
Строительство опытного участке, было осуществлено в течение нескольких дней коллективом Загорского леспромхоза иод руководством работников щхшзводственнотехнического отдела Наркомлеса СССР. 12 вагонеток простейшей конструкции для этой дороги были тостроены Центральным: иауч
но-иссле-доиателъским институтом механизации и энергетики лесной промышленности. Стоимость каждой вагонетки ие превышает 150 руб
лей. Ремонт ггх производится выделенными плотниками.
Состоявшееся на-даях испытание опытного участка, на котором присутствовал нарком леоной промышленности СССР тов. М. П. Салтыков, дало положяггельные результаты.
Строить такие дорога рекомендовано всем леспромхозам страны. Только в Московской обла
сти уже в ближайшее время их будет построено около сотни. Средняя длина дороги — 2—3 километра, однако в случае необходимости це
лесообразно строить дороги до 6 километров.
Вчера иовая дорога вблизи Загорска вступила в эксп.зоатацию. Но ней пошли дрова, заготовляемые для столицы.

Для ознакомления с участком наших приехали главные инженеры perron лесной промышленности, наилълш:т;и ироаиводгтвонно-техлгических отделов и иижеиеры-тр<а.н- гаортжикп из Московской, Калингонкой, Вологодской, Ярославской, Ар
хангельской областей, Северного Урала и Сибири. В течение нескольких .иней они изучали практику строительства дорога из дерена.
Л. Мусатов. ЗАГОРСК. 15. (Маш спец. корр.).

МОСКОВСКИЙ

Москва сегодня. На Петровке.
фото А. ГАРАНИНА.

РЕМОНТ ОРГАНИЗОВАН

ПЛОХО

ЛОВ РЫБЫ

НА КАНАЛЕ

Пароходство канала Москва—Волга организует лов рыбы в местных водоёмах. В бассейне создаются 17 рыбо
ловецких- бригад. В течение года они должны выловить в водохранилищах 1.200 центнеров рыбы для дополнительного питания водников и их се
мей. На Московском море пароходство организует хозяйство по засолке и сушке рыбы.
Бригадами уже доставлено около 20 центнеров рыбы. Во втором квартале улов должен составить более 500 цент
неров, в третьем кварталу — около 400. Кроме этого пароходство направляет 60 рыбаков на Каспий.
В ПРОЛЕТАРСКОМ РАЙОНЕ
Аккуратно вычерченный я выписанный график ремонтных работ Пролетарского райжилуправления имеет один важный недостаток —- он не выполняется и на него никто не обращает внимания. Впро
чем здесь не интересуются не только графиком, но даже и состо
янием крупнейших жилых зданжй. Нач,алып1ка райжилуправления тов. Рыжова как-то на-днях спросили, как идёт капитальный ремонт водо
провода и катализации в доме N° 17 по улице Бол. Каменщики, Рыжов заверил, что ремонтная контора успешно справляется с ремон
том. Между тем в доме работал один слесарь, который занимался заваркой водопроводных и канализационных труб.
Дам на Б. Каменщиках — восьмиэтажное эдакие. Оно требует значительного ремонта; здесь не исправны система центрального отопления, водопровод, канали-эа ция. Жильцы, неоднократно обращавшиеся с жалобами в райжилуправле
ние, наконец узнали, что 17 марта к ним должна притт.н бригада ре
монтной конторы. Бригада явилась лишь через несколько дней. С рабо
тами явно не торопились. То часть слесарей перебрасывали на другой об’ект, то забирали всю бригаду. Жильцы не раз жаловались начальнику ремонтной коцторы тов. Ан
дронову, главпошу инженеру тов. Рыльдеву. Все их жалобы, одшко, оставались безрезультатными.
В графике Пролетарского жилуправленяя точно указана дата окончания ремонта в доме по Б. Ка
менщикам — 8 апреля. Но работы продолжаются и поныне, н никто
не в состоянии сказать, когда же, наконец, дом будет приведён в порядок.
О преступной беззаботности работников Пролетарского жилуправления свидетельствует и то, что в доме Л» 17 нет управляющего. На
диях очередной управляющий доном заболел. Райжилуправление в таких случаях (не говоря о том, что состояние дома требует особого внима
ния) обязано немедленно назначить заместителя управляющего. Этого сделано пе было. Здание таким образом осталось и остаётся без хозяина.
Дом № 17 — не исключение. Ни райжилуправление, ни ремонтная ко-нтора не заботятся о том, чтобы хоть сколько-нибудь ускорить темпы ремонта, выполнить составленный ими же самими график рабо
ты. Достаточно сказать, что на 10 апреля программа ремонта систем водопровода и канализации в Про
летарском районе была выполнена всего на 16 процентов. Цифра свидетельствует о явном неблагополучии. Странно, почему так невозмутим исполком райсовета?!
П. Семенов.
ОТЛИЧНИКИ молочной
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Московскому молочному заводу вчера было торжественно вручено пере
ходящее Красное Знамя ВЦОПО и Наркомата мясо-молочной промышленности СШР.
Социалистическое соревнование помогло коллективу предприятия добиться в марте перевыполнения программы по всему ассортименту. За первый квартал изготовлено продукции сверх плана на 3 миллиона рублей. Успешно работает коллектив гг в апреле. За первые 14 дней месячная программа выполнена на 55,3 процента.
На собрании вручены значки «Отличник социалистического соревнова
ния мясо-молочной промышленности СССР» начальникам цехов тт. Петрину и Афонину, а почётная грамота нар
комата — старому мастеру тов. Колбасину.
СТУДЕНТЫ - РАЗВЕДЧИКИ
ИСКОПАЕМЫХ
Студенты геолого-разведочного факультета МГУ примут этим летом участие в обширных разведочных работах — в составе экспедиций и поис
ковых партой- Студенты выедут н«а Урал, в Башкирию, Среднюю Азию, Закавказье.
Всего геолого-разведочный факультет отправит на разведки ископаемых 130 ету дентов 3 и 4-го курсов. Все они вырдут сразу после весенней экзаменационной сессии.
В ПОЛИКЛИНИКЕ кировского
РАЙОНА
Поликлиника 5 (директор т. Попова) Кировского района большое вних«ание уделяет обслуживанию инвалидов отечественной войны и семей фронтовиков. Врачи поликлиники об
следовали все оемьи военнослужащих, проживающие в районе. Многие инва
лиды войны направлены на свето- и водолечение, другим предоставлено диетическое питание.
ЮНЫЕ ЛЮБИТЕЛИ
АСТРОНОМИИ
В Московском планетарии организован кружок юных любителей астрономии. Школьники приобретают в круж
ке навыки в обращении с астрономич^пски ми инструментами и в наблюде
нии небесных светил, приучаются к самостоятельной работе в области астрономии и т. д.
Ребята с увлечением слушают лекции, которые для них систематически читают научные сотрудники планетария, и наблюдают ззездное небо через телескопы. Планетарием выделена для кружка небольшая астрономическая библиотека. В ближайшее вре
мя для юных астрономов оборудуется специальная обсерватория, на которой будут установлены два телескопа.
В кружке уже занимается более 50 школьников.
ЗАБОТА
О ДЕТЯХ
ФРОНТОВИКОВ
За последние две недели в Коминтерновском районе открылись два дет
ских дома, одни ясли и две детские столовые для детей фронтовиков. Над столовыми взял шефство молокозавод
2, он снабжает их продуктами. Ор
ганизована молочная кухня, которая уже начала отпускать молоко 600 детям бойцов и командиров Красной Армии.

В борьбе

за экономию

М. НЕМИРО,
директор обувной
фабрики
«Буревестник
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ война против
немецких захватчиков поставила перед всей промышленностью ряд новых задач. Нам, работникам ко жевенно-обувной промышленно -
сти, также надо было в корне перестраивать свою работу. Если тан
ковые заводы увеличивали выпуск боевых машин, авиационные — вы
пуск самолётов, то в нашу задачу
входило значительно расширить и ускорить производство обуви для Красной Армии.
Надо было наладить массовый выпуск такой обуви, которая была бы прочна в носке и дешева в производстве. Из месяца в месяц кол
лектив рабочих и специалистов упорным трудом добивался расширения производства за счёт повы
шения производительности труда и экономии материалов.
В увеличении производительности труда решающую роль сыграли социалистическое соревнование, развитие стахановского движения.
За работу в марте наша фабрика впервые в кожевенно-обувной промышленности получила переходящее Красное Знамя Государст
венного Комитета Обороны. В этом месяце мы перевыполнили государ
ственное задание, сдав сверх плана в фонд Главного Командования 38,5
тысячи пар сапог. По верхним кожтоварам наша фабрика дала 4,6 процента экономии и столько же по жёстким кожтовирам. Производи
тельность труда за месяц поднялась на 27,9 процента.
Эти достижения дались нелегко. Рационализация процесса производ
ства, совершенствование технологии, повышение квалификации новых рабочих, недавно пришедших на фабрику, — над всем этим коллек
тиву фабрики пришлось немало потрудиться, чтобы работа увенчалась успехом.
Мне хочется остановиться на одном из основных вопросов производства — на вопросе экономии. Мы строго соблюдаем закон военного времени: экономить везде п во
всем. Экономия у нас идёт потрём направлениям. Первое и основное— это рациональный раскрой кожтоваров. Раньше нрн раскрое материала мы полагались только на
степень квалификации закройщика. Теперь мы поступаем по-друго
му. Для рабочего создана система раскроя, но которой ни один дециметр материала не пропадает да
ром. Что это значит? Скажем, если рабочему надо вырубить головку или союзку, берёгся самая плотная часть кожи. Когда эти Детали вы
рублены, остаются так называемые периферийные участки, которые надо использовать на менее ответст
венные детали. Рабочий-закройщик, вырубая заготовки, следит за тем, чтобы они отвечали техническим требованиям.
Для увеличения производительности труда каждого закройщика и расширении выхода ответственных деталей на фабрике введён так на
зываемый внекомнлектный (свободный) выкрой союзок и головок. Ес
ли в прежнее время закройщику полагалось сделать только тот ком
плект, который указал нормировщиком, то теперь он может выбирать из кусков товара столько ответственных деталей, сколько пх выйдет. Такая мера дала большой эффект. Стахановка закройного це
ха тов. Родионова за две недели работы по новому методу дала сверх своего основного задания 105 пар сапог. За последние меся
цы фабрика выработала 21 тысячу пар сапог сверх плана. Только за март благодаря новой системе рас
кроя та же работница сэкономила 10 тысяч дециметров товара.
Из приведенных примеров видно, что новая система оправдала себя, поэтому мы применили её и на вырубке жёстких кожтоваров.
Наряду с рациональным использованием- основных кож фабрика всячески увеличивает использова
ние отходов, получаемых при пх раскрое. В частности, из отходов жёстких кожтоваров вырубаются со
ставные детали для кожаных каблуков (полукранцы, полуфлики), вместо того чтобы использовать на эти детали целые кожи. Только за первый квартал этого года применение составных деталей дало возможность сэкономить 1.187 квадратных мегроп жестких кожтоваров. В результате этой экономии мы дали Красной Армии дополнительно 7.000 пар сапог.
Ваш коллектив много работал над внедрением заменителей кожи, дающих большую экономию основных материалов. Здесь надо было учитывать две особенности: чтобы заменитель отвечал требованиям
технической эксплантации обуви и чтобы он был дёшев и лёгок в изготовлении Работник паучно-исследовагельскоуо института- тов. Гаври
ков вместе с инженерами фабрики тт. Заславским и Замыцкпм впервые внедрил в обувную промыш
ленность пласткожевуго , закладку взамен кожаной.
Результат оказался блестящим. Лишь за последние месяцы экономия от этого мероприятия составила 78 топи подошвенных кож. Применение заменителя кожи в берцо
вой части сапога, не снижая каче
ства изделий. высвободило нам за последние месяцы 9,5 миллиона дециметров товаров. Это, в свою очередь, дало возможность выпу
стить дополнительно 265 тысяч пар обувп.
Над применением новых заменителей мы работаем и сейчас. В частности, нами внедрено в произ
водство употребление укороченных подложек к резиновым подошвам.
Борьба за экономию научила пас бере.жио относиться к сырью, не до
пускать разбазаривания ценных материалов. За счёт описанных мероприятий общая экономия за пер
вый квартал этого года составила но верхним кожтова.рам 5,3 процента к общему расходу материала. На жёстких кожах экономия составила 5,1 процента.
Вся эта экономия —, прежде всего лишние партии обуви для на
ших бойцов. В апреле фабрика взяла на себя обязательство обуть сверх плана одну пехотную дивизию. Борьба за выполнение этих обязательств идёт по всем цехам. В цехе тов. Забелина работает не
сколько Фронтовых бригад. В частности, фронтовой бригада тов! Мо
наховой в марто прн плане 610 пар за смену давала 950 пар. Так
работает большинство стахановцев нашей фабрики.
Высопая награда обязывает нас ко многому. Борьба за повышение производительности труда, за эко
номию должна развертываться ещё сильнее. Мы будем снабжать Крас
ную Армию высококачественной обувью.

25 ЛЕТ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В Московском доме учёных вчера состоялось торжественное заседание, посвящённое 25-летию пожарной ох
раны. В Большом зале собрались знатные люди Московской краснознамённой пожарной охраны.
Докладчик — начальник Управления пожарной охрапы Москвы полковник государственной безопасно
сти тов. Троицкий — остановился на истории советской пожарной охрапы. За 25 лет она прошла героический и славный путь.
Московские пожарные команды оснащены сейчас новейшей техникой. Па их вооружеппп — усовершенст
вованные механические лестницы, обеспечивающие спасанпе людей. Спецпальные прпборы дают возможность бойцам работать в сильно за
дымленных помещениях. Особые стволы подают мощпые струн воды на расетоялпе до 60 метров. В рас
поряжении московских пожарных есть н мя птины специплъпого назна
чения — осветительные, радиосвязи и т. д.
Топ. Троицкий особо отметнл рост людей, обеспечивающих противопожарную безопасность столицы. Тов. Грачёв в 1918 году пршпел в пожарную охрану рядовым бойцом. Oil много и пастойчпво учпяся, за
кончил химический институт, стал инженером, и теперь он — начальник Куйбышевского районного уп
равления пожарной охраны. Среди работников Московской пожарной охраны — многие с высшим и оредним образованнее.!.
Война явилась серьёзнейшей проверкой для пожарной охраны. Боль
ше 80 человек пожарных-москвичей удостоены высоких наград — орденов и медалей СССР.
Пожарная охрана столицы участвует в обучении населения борьбе с зажигательными бомбами. Сотни тысяч москвичей организованы в формирования противовоздушной обороны.
— Мы обязаны в любую минуту быть в боевой готовности, — говорит тов. Тропцкпй.
Перед пожарной охраной стоят сейчас задачи — всемерно укреп
лять противопожарную оборону, быть постоянно на-чеку. шире развернуть обучение населения приёмам тушения зажигательных авиабомб.
Пожарных столицы приветствовал заместитель председателя исполкома Моссовета топ. Абрамов.
По решению горисполкома многие войны и командиры пожарной охрапы награждены значками «Отличник городского хозяйства» и цеппымп подарками.
Собрание единодушно приняло приветственную телеграмму вождю народов Верховному Главнокоманду
ющему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.
На собрании актива московских трамвайщиков

ДЕНЬ