БЕСЕДА С ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ МОСКОВСКОЙ
РАДИОТРАНСЛЯЦИОННОЙ СЕТИ тов. ШАМШИНЫМ
В цехе сборки танков Н-ского завода.
Фото Б. СОБАШНИКОВА (ТАСС).

УГОЛЬ- МОСКВЕ

ТРЕСТ

И ШЕФЫ

На шахтах треста «Донуголь» московские иредириятия-шефы развернули большую работу. Сюда часто прибывают вагоны с оборудова
нием и различными материалами. Однако руководители шахт не сооб
щают в трест о прибывшем обору
довании и материалах из опасения передачи их другим шахтам Трест лишь впоследствии случайно узнаёт, какими материалами или оборудованием располагают шахты Естественно. что при таком положе
нии трест не имеет возможности учитывать техническое оснащение ШаХТ
Над шахтой № 9 шефствуют предприятия Киевского района Ше
фы прислали сюда 15 метров пеней Галля Цепь лежала в кладовой в резерве, в то время как другие шахты остро ну издались в ней. Представитель района Кобелев отказался передать цепь другим ипхтам. мотивируя это тем. что она
прислана для подшефной шахты.. Между тем шахта К» 29 не могла пустить новую лаву из-за отсутствия цепи.
На шахту № 29 прибыли станки, нз которых один — револьверный—
здесь использовать не могли Трест «Донуголь» решил передать этот станок для организации централь
ной ремонтной мастерской Это вызвало бурные протесты представителей заводов — 2-го государственного шарикоподшипникового и «Красный факел
Н-ский завод прислал шахте У в компрессор, в нём же нуждает
ся шахта У 20. но получить его не может так как этот завод нал ней не шефствует R то же время понадобился особый приказ треста, чтобы заставить шахту У 29 пере
дать другим шахтам 15 лишних карборундовых кругов.
Благодаря тому, что под’ездные пути подходят к шахтам 74Л5 20 и 17. здесь нрредко вскрывают прибывшие с оборудованием и материалами вагоны, отбирают для себя нужное, оставляя другим шахтам мелочь Недавно в адрес шахты
У « прибыли 12 тонн железа. 23 га-зовых п пепные ключи, пос
ланных шефами Но всё это по
адресу не попало — забрали другие шахты
Антигосударственной практике должен быть положен конец. И как можно скорее.
Г. Загорский. г. ДОНСКОЙ. Московской области
(По телеграфу. Наш спец. корр.).
СОРЕВНОВАНИЕ ИСТОПНИКОВ-КОЧЕГАРОВ МОСКВЫ

ИСТОПНИК МАКАВЕЙЧУК

В доме № 1/15 но Астраханскому переулку — продуктовый магазин, булочная. Двери в магазинах посто
янно открыты, много тепла уходит на улицу.
Истопник тов. Макавейчук учитывает это, на первый взгляд, малозначащее обстоятельство. Поддержи
вая днём в квартирах, в верхних этажах, нужную температуру, он ве
чером, когда магазины закрываются, хорошо прогревает весь дом. Затем, заложив в топку ровный слой угля и обеспечив его медленное горе
ние. он считает даже возможным сделать перерыв- в топке на 4—5 часов. Рано утром тов. Макавейчук снова в котельной. Сухие, ещё прошлогоднего запаса дрова разгораются моментально, заложенный тон
ким слоем уголь быстро начинает давать жар, и к тому. времени, ког
да жильцы встают, новый притбк тепла обогревает комнаты.
Хорошо продуманный режим тонки. постоянное наблюдение и про
филактика помогают тов. Макавейчуку содержать в образцовом порядке отопительную систему.
За плечами Филиппа Ивановича Макав ей мука—около двух десятков лет. работы в котельных. Он до тонкости изучил процесс тонки и мно
голетний свой опыт использует для экономии топлива. Эта экономия составляет 25—30 процентов. Дом сейчас обеспечен углем на январь —
февраль. И если подсчитать, то получится, что месяц дом будет ота
пливаться как раз тем углем, что сберег истопник.
Тов. Макавейчука знают во многих домах его района как отличного слесаря, мастера по отоплению и водопроводу. Под его постоянным наблюдением находится около десяти ломов двух домоуправлений. Недавно тов. Макавейчук закончил работы в доме Ms 31 по 1-й Мещанской улице, который не отапливал
ся потому, что т многих местах подтекали фланцы и были неис
правны радиаторы. Тов. Макавейчук проверил и исправил всю систему, и в доме начали топить. Ои собрал котёл в доме Ms 5 на Б. Спасской, и там также стало действовать отопление.
Ha-днях тов. Макавейчук почувствовал что-то неладное в системе отопления, где-то засорились трубы. Найдя участок, требующий ремонта, тов. Макавейчук стал готовиться к спуску воды, — иначе сделать ремонт было невозможно. К опреде
лённому часу он хорошо подтопил, чтобы в доме было теплее, чем обычно, затем спустил воду, в те
чение двух часов закончил работы, снова нагрел котёл, и жильцы даже не заметили, что у них несколько часов не действовало отопление.
Макавейчук одним из первых в своём жилуправдении откликнулся
на вызов Жукова. Он призвал всех истопников соревноваться на лучшее обслуживание домов и экономию топлива. Сам Макавейчук, стро
го выполняя обязательства, взятые колле.ктивом истопников 1-го жнлуправления Ростокинского района, соревнуется о кочегаром Мешеным, работающим в соседней котельной. Тов. Мещев опытный истопник, но в котельной у него пет надлежа
щего порядка: и инструменты разбросает и пол не подметёт как следует. Поэтому Филипп Иванович, любитель чистоты и порядка, первым условием соревнования, поставил — порядок в котельных.
На столе у него лежит ещё одно отпечатанное на машинке обязательство. Это вызов на соревнование новой истопницы дома № 7 по Астраханскому переулку.
Филипп Иванович — профорг 121 л 122-го домоуправлений. Регулярно он собирает истопников, дворников и ведёт с ними беседы.
Тов. Макавейчук — кандидат партии. Четыре года он был депутатом Моссовета, шесть лет работал в Со
кольническом и Железнодорожном райсоветах. Несмотря на свой возраст, — ему под шестьдесят, — кочегар неутомим. Он—везде, где тре
буются его разностороннее умение, богатый опыт и навыки общественной работы,

л. д.

ИНЖЕНЕР ШЕФСТВУЕТ НАД КОТЕЛЬНОЙ

Основная задача соревнования кочегаров, которое сейчас развернулось в районах Москвы, — улуч
шить экеплоатацию жилищного хозяйства В Киевском районе состоя
лось созванное райкомом В1Ш(б) и исполкомом райсовета совещание специалистов—инженеров, техников, слесарей и жилищных работников. Совещание было посвящено вопросу эксплоаг.щии жилых домов.
Председатель исполкома райсовета тов. Кузнецов привёл интересные
факты, как в результате участия самого населения и в частности спе
циалистов, -живущих в домах района. была оказана действенная помощь в ремонте отопительной , сис
темы. Только в домах Арбатского жилуиравления требовали ремонта 2S9 котельных. Сейчас 246 котель
ных уже приведены в порядок. Й в этом большая заслуга специалистов. живущих в домах. Они использовали свой технический опыт, время и личный труд для ремонта котлов. Без помощи широкой обще
ственности жилищная организация, имеющая в своём распоряжении всего 40 слесарей. 2 теплотехников

12 января

Р
АДОСТНАЯ весть ещё вчера ве
чером облетела столицу. Десятки тысяч москвичей слушали. по радио сообщение Совинформбюро «В последний ча,с». Войсками Красной Армии освобождены от немецко-фа
шистских оккупантов Георгиевск, Минеральные Воды Пятигорск. Ки
словодск. Железноводск. Будённовск и другие населенные пункты «Зна
чение этой победы очень велико»,— пишет сегодня в передовой «Красная Звезда». «Немцы, намеревав
шиеся 25 сентября 1942 года быть в Баку, теперь на ряде решающих направлений отброшены далеко от предгорий Кавказа Утрата врагом таких крупных центров как Пяти
горск, Георгиевск. Будённовск и.др., такого мощного железнодорожного узла, как Минеральные Воды, неизмеримо осложнило положение немецко-фашистских войск на Север
ном Кавказе. Быстрое и глубокое продвижение частей Красной Армии на Северней Кавказе лишает нем
цев маневра своими войсками для помощи окруженной сталинградской группировке и еще больше ухудшает положение этой группировки, ос
тавшейся теперь в далеком нашем тылу». ★
РОДИНА гордится славными бое
выми победами доблестных воинов Красной Армии На -заводах и фабриках, в колхозах и совхозах с каждым днём ширится социалистическое соревноьа.нне в честь 25-Й ГО
ДОВЩИНЫ Красной Армии Сегодня «Известия» сообщают об окончании строительства в городе Н па У рале ещё одной нивой домны В небывало короткий срок — за семь месяцев — построена вторая за время войны мощная доменная печь С её пуском выплавка чугуна на заводе увеличится в гри раза. Хороший подарок от уральцев получает стра
на в дни войны! В Красноярском крае вступает в предпусковой период Н-ская теплоэлектроцентраль, ко
торая будет работать на местных углях.
П
ОВЫШАЯ производительность труда, оснащая Красную Ар
мию боевой первоклассной техникой.
—пишет сегодня газета «Московский большевик» — рабочие инженерно
технические работники и служащие то же время отчисляют от своих
личных сбережений средства на строительство авиационных соединений и танковых колонн. На строи
тельство соединения, которое будет носить величавое имя «Москва», уже переведены миллионы рублей Одновременно открыты счета на строи
тельство мощных танковых колонн Москва», артиллерийских батарей Сталинская артиллерия».
и 1 инженера, оказалась бы в большом затруднении, и ремонт тонок значительно затянулся бы.
Но мало отремонтировать центральное отопление, надо обеспечить его бесперебойную работу в течение всего зимнего периода, поддерживать в квартирах нормальную температуру.
— Многие истопники, — говорил инженер Смирнов, проживающий в доме 7x5 3 по Карманницкому переулку, — получив краткую теоретиче
скую подготовку, у топок оказались беспомощными.—Тов. Смирнов рас
сказал, как ом организовал у себя в доме обучение истопников, и результат быстро сказался. Люди на
чали лучше работать и экономнее расходовать топливо.
Пнжейер-мехапик тов. Тернер, проживающий в доме Л» 11 по Плю
щихе, не только привлёк своих соседей-специалистов для ремонта котельной, но ведёт постоянный над
зор за ней и сейчас. Дежурства
между специалистами распределены точно по графику. Дежурный вече
ром осматривает топки и котлы, проверяет, как расходуется топливо.
Выступая па совещании, специалисты обсудили возможности расширения помощи, которую они могут оказывать в дальнейшем кочегарам и управляющим домами.
Присутствовавшие па совещании активисты внесли конкретные пред
ложения по улучшению эксплоатацин топов. Тов. Сергеенко предложил составить чертежи для пере
оборудования некоторых котлов пол местное топливо без устройства выносной тонки.
Специалисты — жильцы домов Арбатского райжилуправления — взяли техническое шефство над ис
топннками-кочегарамн своего района. Они обязались в кратчайший срок ознакомить всех истопи икон с работой у топок и способами экономии топлива. Для котельных специалисты обязались составить расчёты и таблицы и обеспечить по
стоянный технический надзор за отопительным хозяйством.
Участники совещания обратились с призывом к специалистам, прожи
вающим на территории Дорогоми
ловского жилу правления, последовать их примеру.
Коллектив работников Московской городской радиотрансляционной сети признан победителем во Всесоюзном социалистическом соревно
вании связистов за декабрь. Ему вручается переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомсвязи. В бесе
де с нашим сотрудником главный инженер сети тов. ШамшнФ рассказал:
— Радиотрансляционная сеть столицы — самая крупная в мире. Она имеет свыше 650.000 трансляционных установок в квартирах, учреж
дениях, на фабриках п заводах, согни мощных репродукторов на улицах и площадях Москвы.
Включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование, кол
лектив сети непрерывно улучшает свою работу. Основной показатель — бесперебойное обслуживание радиослушателей. Сеть добилась в этом отношении значи
тельных успехов. Остановки радиоусилительных подстанций и радиоузлов уменьшились во второй половине 1942 года по сравнению с пер
вой половиной более чем на 1.000 процентов. Это достигнуто благодаря внедрению разработанной нашими ипженерами тт. Бушиным, Дуловым и другими весьма эффектив
ной системы. Прн выключении по
каким-либо причинам подстанции или узла трансляционные установки автоматически переключаются на действующие соседние узлы.
Коллектив стахановцев и инжеяерпотехничее.ких работников добился згтачительного улучшения качества транс
ляции и большой ввономии радподеталей, электроэнергии и денежных средств. Благодаря внедрению более экономичных режимов использова
ния радиоламп в усилителях удалось без каких-либо дополнительных затрат
увеличить мощность радиоузлов и подстанций на несколько десятков киловатт. Это в свою очередь открыло возможность дальнейшего увеличения числа радиотрансляционных точек.
II настоящее время небольшой коллектив радиотехнической лаборатории, руководимый инженером тов. Орловым, работает над улучшением использова
ния радиооборудования. Лаборатории удалось очень простыми средствами почти в два раза увеличить мощность усилителей.
Ведущая роль в обслуживании всего сложного радиотрансляцион
ного хозяйства принадлежит эксплоатадионным раЛггникам — монтё
рам и техникам. От того, насколько быстро монтёр устраняет повреждения радиоустановки, как техник обслуживает усилительную подстанцию или радиоузел, зависит каче
ство обслуживания обширноГт аудитории московских радиослушателей.
Ранее отстававший 1-й эксплоатационный район, руководимый ма
стером связи тов. Корневым. вот уже два месяца держит первое место. Лучшие люди этого района — старший инженер Глинкин, исполняюпхий обязанности инженера Ру
саковский, техники Вайтман, Кудрявцев и другие — показывают об
разцы самоотверженного труда. Примером подлинной стахановской работы может служить техник од
ной из усцтителкных подстанций тов. Журавлёв. Обслуживая два ра
бочих места, он во вмел в декабре ни одной остановки оборудования по техническим причинам и намного сократил число повреждений.
Таких, как Журавлёв, на Московской сети немало.
Работники Московской радиотрансляционной сети приложат все си
лы, чтобы удержать переходящее красное знамя.

НА ДРОВЯНЫХ СКЛАДАХ

ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОТПУСК ТОПЛИВА НАСЕЛЕНИЮ
В Москве имеется немало дровяных складов. Для лучшего обслуживания населения их сеть в прошлом году была значительно рас
ширена, количество работников на складах увеличено.
Почему же многие склады всё же работают ещё плохо, вызывая справедливые нарекания москвичей? Ос
новная причина этого заключается в том, что ни трест «Мосторгтоп», ни
Топливно-энергетическое управление Моссовета не заботятся об обслуживании населения.
Работники большинства складов и баз забыли, что они работают в воепное время и что им доверен важнейший участок — снабжение населения топливом.
Нужно потерять немало ценного времени, прежде чем получишь дро
ва. Завоз дров на склады организо
ван плохо. Склады открываются в 8 часов утра, но утром, как правило, дров нет.
Мы были свидетелями, как на складе 74 19 по улице Герцена первый грузовик с дровами прибыл -тишь в 12 час. 45 минут дня. Оя доставил всего 5.5 кубометра. На склад 74 22 по Большой Молчановке первые дрова поступилп в 10
Центральный фронт. Артиллеристы Н-ской гвардейской части на огневой ПОЗИЦИИ НОЧЬЮ. фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).
час. 30 минут, а следующая машина пришла во втором часу дня, при чём обе были без прицепов и привезли 11—12 кубометров. На другие склады, подчинённые 1-й меж
районной топливной конторе «Мосторгтопа», дрова поступали примерно в такие же сроки и с такими яге интервалами.
Что же делали в это время работники склада? Ничего. Они не могли даже ответить на вопросы по
купателей, будут ли сегодня дрова или нет. Они просто сидели и ждали подвоза топлива.
Казалось бы, складские рабочие для того и существуют, чтобы поднести дрова к станку, замерить их и затем отпускать по
купателям. Во всяком случае это обязательно, когда покупателем является пожилая женщина или инва
лид. Однако работники складов, об этом п Не думают. В лучшем слу
чае они выходят яа улицу чистить снег, выдают напрокат санки, которые, кстати, тоже трудно найти. Зато свои права работники складов оберегают весьма ревностно. Вторая машина с дровами на склад 74 22 пришла незадолго до обеденного пе
рерыва. Покупатели с раннего утра ждали дров, тем не менее им пред
ложили разойтись и раньше двух часов дня не являться, так как на складе — «обеденный перерыв».
Наблюдаются на складах и прямые злоупотребления. Согласно пра
вилам, каждый талон на дрова до сдачи складу должен строго оформляться. В частности на нём должны быть проставлены фамилия вла
дельца и его точный адрес. Однако это хорошее правило пе соблюдается. Склады принимают безымянные талоны, и уже одно это создаёт бла
гоприятную почву дтн всякого рода злоупотреблений, талоны свободно переходят из рук в руки, обмениваются, продаются и т. п.
Торопясь отпустить топливо, работники складов даже не замеривают получаемый груз. Сами поку
патели прямо с машины тащат дрова к станкам и тут же разбира
ют, чтобы скорее отвезти домой. Из-за этого получаются большие недостачи.
Удивительно, как не замечают всего этого руководящие работники «Мосторгтопа» и в частности на
чальник топливно-складского отдела тов. Климов.
На пищевом комбинате имени Микояна. Укладка готовых концент
ратов.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС). МОСКОВСКИЙ
ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ
НАРКОМАТА
Народный комиссар лесной промыталенности СССР тов. Салтыков в епедич альном приказе отметил активную помощь, которую оказывают учреждения
столицы москвичам, находящимся на дровозаготовках в Конаковском леспромхозе Московской области.
Особенно хорошо обслуживают моекви чей-лесорубов Всесоюзный радиокомйтет, Аптекоуправление, Метрострой, Могиз, магазин «Гастроном» Ла 1, Главконсерв. Всем этим организациям при
казом наркома присуждены почётные грамоты.
книги
ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ
Комсомольские организации столицы продолжают сбор литературы для частей действующей Красной Армии.
Хорошо организована эт.я работа в Железнодорожном районе, где собрано уже 10.900 книг. К сбору литературы привлечены пионеры. Они ходили по доЖам, собирали старые книги, переплетали их и сдавали в райком ком
сомола. Пионерки Нина Богатырева я Дора Эренберг собрали и сдали 130 эк
земпляров. Комсомольцы Киевского района собрали 18.700, Куйбышев: кого— 18.500 книг. Всего по Москве ужа собрано 220.000 книг. Сбор продолжается
КРАСНЫЕ ЗНАМЕНА ПИОНЕРСКИХ
ДРУЖИН
Московская мастерская культтоваров приступила к выпуску красных знамён для пионерских дружин.
Знамёна изготовляются из красного шёлка. Золотом делается надпись: «К борьбе за дело Ленина—Сталина будь
готов!». Па оборотной стороне указать номер дружины, район, город.
Первая партия знамен для пионерских дружин отправлена школа Москвы, Тамбова, Рязани и Пензы.
В помощь
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЯМ
При Всесоюзном научном инженернотехническом обществе лесной промышленности и лесного хозяйства (Китай
ский проезд, дом 3/4) организовано нкспертно-консультадионное бюро. Его цель — оказание технической помощи лесхозам, леспромхозам, мехлеспунктам И другим учреждениям и организаци
ям, занимающимся лесозаготовками я деревообработкой, а также отдельным изобретателям, рационализаторам и дрц
Экспертиза и консультации проводятся кодифицированными специали
стами по вопросам: лесного хозяйства, лесоэксплоатацни, механизации лесоза
готовок, еухопутного лесотрансцорта сплава древесины, деревообработки ц лесопиления.
Экспертно-консультапионное бюро работает по понедельникам, средам и пятницам от 1S до 20 часов.
ПОСАДКА РАННИХ ОВОЩЕЙ
Закончен ремонт и сданы в эксплоатацию 600 квадратных метров зимшгх теплиц в крупном московском огородном хозяйстве — совхозе «Бодрое . Сей
час приступлено к обогреву теплиц укладке земли и набивке их биотоплв вом.
В ближайшие дни начнётся посадка ранней зелени. 400 метров теплнц будет занято под свекольник, 100 метров — под лук и столько же — под петрушку.
Одновременно завершён ремонт 23 тысяч парниковых рам. В конце февраля
в них будут высажены ранние овоще
редис, салат, огурцы и капустная
рассада.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПО ТЕЛЕГРАММАМ СПЕЦ KOРP ТАСС
ИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ
БОЙ
ЗА ВЫСОТУ
РЕШАЮЩУЮ роль в захвате высоты Н., что в нескольких километрах от Сталинграда, сыграл батальон которым командует капи
тан Мурдашилов План операции был хорошо разработан Особое вни
мание капитан .уделил организации связи. Во время боя вслед за продвигающимися подразделениями сра
зу же устанавливалась двойная связь, одновременно протягивались два провода. Если один из них пе
ребивался. то в работу вступал другой Таким образом во время боя связь поддерживалась непрерывно со всеми подразделениями.
Мурдашилов заранее обдумал, как эффективнее использовать придан
ную ему артиллерию Он решил, что пушки будут двигаться и действовать в боевых порядках пехоты Для этой цели капитан выделил не
сколько красноармейцев. которые должны были помогать артиллери
стам подтягивать и выносить орудия. Комбат выделил две специальные группы но 7—8 автоматчиков в
каждой, на которые была возложена очистка захваченных окопов от продолжающих сопротивление вражеских солдат. О результате ряда подобных мероприятий бой развернулся в исключительно быстрых темпах. Двигавшаяся вместе е пехотой
артиллерия внесла замешательство в ряды противника Мурдашилов ушел благоприятный момент и поднял бойцов в атаку. Красноармейцы достигли высоты, ни разу пе зале
гая по пути. Нерпы м прорвался на высоту командир подразделения лей
тенант Носов и водрузил на пей красное знамя. Это еще более воодушевило бойцов
Насколько неожиданен был для противника штурм высоты, видно нз того, что в руки наших бойцов по
пал командный пункт неприятеля с важными документами п картами. Менее чем за 3 часа почти без жертв высота была занята нашими войсками.
Возросшее воинское мастерство наших командиров проявилось н в организации обороны занятых позиций. Как только пехота пошла в наступление, за ней двинулась сапёрная часть. После того, как пехота заняла высоту, сапёры, не те
ряя ни минуты, под артиллерий
ским и миномётным огнём создали впереди наших боевых порядков минное поле. Позади также были сооружены противотанковые и противопехотные препятствия Не пришлось долго ждать, чтобы убедить
ся насколько предусмотрительной оказалась эта мера.
Сапёр Корыгин еще заканчивал минирование, когда появилось 27 вражеских танков Они подошли к минному полю Передний танк тут же подорвался на мине. В другом месте подорвались еще 2 немецких танка Остальные начали разворачиваться и курсировать вдоль минно
го поля в поисках прохода. В это время наши артиллеристы и броне
бойщики поработали на славу. Было уничтожено еще 6 вражеских машин. Один танк сумел, однако, про
скочить минное поле, но застрял в противотанковом рву. Выскочившие из него 8 офицеров были истребле
ны нашими стрелками. Уцелевшие немецкие машины поспешно повер
нули назад. Танковая контратака была отбита без потерь с пашей стороны.
Ночью саперы вновь выдвинулись за боевое охранение и подготовили
еще несколько ловушек. Когда на рассвете немцы предприняли контратаку, сразу же па новом минном поле подорвались две неприятель
ских танкетки. Остальные танки снова двинулись вдоль фронта ис
кать проходов. Наши артиллеристы подбили еще 11 танков. Началось замешательство среди сопровождавшей бронированные машины немецкой пехоты. Она попала под губи
тельный огонь наших стрелков и пулемётчиков. На поло боя осталось много вражеских трупов.
ПАРТИЗАНЫ ВЗОРВАЛИ
ДВА МОСТА О
ТРЯД партизан под командова
нием Константина получил задание взорвать два железнодорожных моста, расположенных друг от друга на значительном расстоянии
Разбившись на две группы, партизаны принялись выполнять задание
Железнодорожный мост через реку усиленно охранялся немцами. У полотна железной дороги фашисты вырубили лес, соорудили завалы. И
все же партизанам удалось незаметно приблизиться к насыпи. Те
перь нужно было подняться на насыпь и по ней подойти к мос;у Оказывается, вся насыпь была об
лита водой и представляла .-обой ледяную горку. Высекая выступы, цепляясь за каждый бугорок, смельчаки взобрались на насыпь.
Совсем рядом мост. Но в эту минуту откуда-то появилось двое часовых Действовать надо было ре
шительно. а главное бесшумно. Подпустив патрули на близкое расстояние. партизаны уничтожили их.
После этого партизаны заложили взрывчатку Ровно в 3 часа ночи раздался оглушительный взрыв. Тя
жёлые конструкции моста, продавливая лёд рухнули в воду. Одновременно взлетел на воздух и второй железнодорожный мост чергз овраг. Вторая группа народных мстителей также- отлично выполнила задание.
Движение поездов на этом участке было прервано на 3 суток.
ные немецкие солдаты. Данашин и его бойцы вступили с ними п руко
пашную схватку и уничтожили ю гитлеровцев. В это время Балябив с «языком» вернулся в свою часть.

ВЫЛАЗКА

РАЗВЕДЧИКОВ
НЕСКОЛЬКО дней младший лейтенант Данашин с группой бойцов тщательно изучал передний край обороны противника.
Ночью разведчики бесшумно пробрались в расположение немцев Од
на группа разведчиков блокировала ДЗОТ Другая группа во главе со старшим сержантом Баллбннмм проникла в неприятельскую \трапш?ю. Вскоре в траншее показался гитле
ровец Он шёл прямо на разведчи
ков Балябив ринулся на немца, свалил, его с ног и с помощью поло
спевших товарищей связал Немце лее же удалось поднять шум Нз ДЗОТ а стали выбегать иорепуган
ВОЛНУЮЩАЯ
ВСТРЕЧА
ОДНОВРЕМЕННО на аэродроме
приземлились два самолета На одном вернулся из 121-го вылета Се
рой Советского Союза капитан Марютин На згором самолёте находи
лись роди гота Марютина, которых вывезли нз немецкого тыла боевые
товарищи лётчика-героя.
14 месяцев прожили в немецкой неволе отец и мать капитана Марю
тина- Они уже потеряли надежду увидеться когда-либо с сыном. Сколько тяжких несчастий пережи
ли они за 4го время! Гитлеровцы
убили второго сына Марютиных — подростка Михаила Он был болен костным туберкулезом, сильно хро
мал. С такой болезнью подросток не мог ц^дго скрываться в лесу, ку
да бежали от немцев многие его сверстники Михаилу пришлось вернуться домой Здесь он был арестован немецким офицером, а на другой день расстрелян вместо оо знакомой девушкой.
Немцы убили также племянницу Марютиных Наталью. Эту девушку
п ещё 14 ни в чем не повинных молодых людей фашисты привели к вырытой заранее мсгиле и здесь расстреляли
Волнующей была встреча с сыном-грроем.
Теперь ты у меня один осталбп, — сказал капитану его отец Матвей Марютнн — Отомсти нем
кам за Михаила, за Наталью за всех.
НОВЫЕ
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
Народный комиссариат связи СССР выпустил четыре новых почтовых мар
ки из серии «Великая отечественная война». На них изображены отдельные эпизоды жизни фронта и тыла.
На одной из марок 30-копеечного достоинства показаны связисты на передовых позициях, на другой —- сдача колхозницами сельскохозяйственной
продукции для фронта. Отважные защитники Ленинграда — бойцы Красной Армии и краснофлотцы — изобра
жены на (роле Адмиралтейства и боекого корабля. Сверху лозунг: «Смерть немецким оккупантам!». Последняя мар
ка рублевого достоинства называется «Разведчики». На ней нарисована груп
па красноармейцев в маскировочных халатах, проникших в глубокий тыл врага. 11а марке лозунг: «Разведчики
Красной Армии, смело действуйте в тылу у немцев».
Все эти мащки поступили в продажу на Московском почтамте.
ХЛЕБНЫЙ
МАГАЗИН № 403
Магазин № 1 Краснопресненского райпищеторга насчитывает тысячи поку
пателей — жителей своего района я рабочих ближайших предприятий. Особенно много покупателей в хлебном отделении. Для улучшения их обслуживания У правление нродторгами откры
ло новую булочную, предназначенную для покупателей, пользующихся магазином № 1.
Новый магазин — № 403 «Мосхлебторга» — занимает хорошо оборудован
ное помещение на Красногвардейской ул., в доме 5.
ДЕТСКАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Свердловский райздравотдел открыл еще одну детскую консультацию. При ней имеется молочная кухня. Консуль
тация обслуживается квалифицированными врачами и сестрами.
ВОЕННАЯ ИГРА «БОЙ ТАНКОВ
Полиграфическая фабрика Москворецкого райпромтрсота выпустила настоль
ную военную игру «Бой танков». Игра
состоит нз карты и фишек красного я синего цвета, изображающих танки играют два человека Каждый стре
мится уничтожить танки противника. Автор игры — военный инженер 3-го ранга Н. Нюберг.

ДЕНЬ

РАДИОСЕТЬ СТОЛИЦЫ