МОСКОВСКИЕ ТЕАТРЫ—

КРАСНОЙ АРМИИ

ПОЛЕВАЯ баня была устроена в пещере, вырытой в нагорном берегу быстрой речки. Кругом хвой
ный лес, на прогалыеинках — большетравье, а в траве — спелая
земляника-ягода.
Жарко, солнечно. Возле входа в землянку сидят на длинной скамье пятеро голых бойцов, с наслажде
нием скребут ногтями разомлевшие на солнце бока и грудь, нетерпели
во ждут очереди в благословенную баньку, где как следует можно похлестаться веником и смыть нако
пившуюся за много боевых недель грязищу.
Сидевший на скамейке красноармеец Александр Суворов, сухой и широкоплечий, с загорелым, бронзовым лицом и шеей, ведёт разговор с товарищами.
— Фамилия наша гордая, — говорит он. — Мы — Суворовы. Я парнишкой слышал от моего де
душки, ему за сто лет было, как генералиссимус Суверов Александр Васильевич через нашу деревню проезжал, его Екатерина Вторая посла
ла Пугачёва ловить. Хотя Суворов, как гласит жизнеописание, и не из таких был, чтобы против мужицко
го восстания итти, но раз вышло от царицы повеление, тут уж пиче
го не попишешь. Впрочем, ему и не довелось Пугачёва-то ловить: мужицкого царя предали его же атаманы. А мой дедушка слышал о
проезде Суворова через наши места от своего прадедушки, так это до вашего времени и дошло. Праде
душка моего дедушки в то время мальчишкой был, так лет семи-восьми. Играли они в городкп. в рюхи.
Вдруг катит но простой таратайке какой-то, вроде военного, проез
жающий, рядом с ним солдат сидит и на облучке солдат. Военный оста- И.-внл лошадей, кривит:
«Ребята! А примите меня в городки поиграть. Кости поразмять хочу, засиделся». _
Тут парнишка (это прадедушка дедушки-то моего) подошёл к нему и говорит:
«Да ты не умеешь, тебе и в городок-то пе попасть!».
А он: «Молодец! Бойкой!» — да подхватил парнишку и стал его шувыкать вверх-вниз, потом поста
пт на землю. И спрашивает: «Как тебя звать?».
«Александром звать, Сашкой...».
«Ого, мой тёзка, значит. А по изотчеству?»
«Ваеильич. А прозвище — Суворов. Александр Ваеильич Суво ров я...».
Тогда военный избоченился, перевернулся на одной ноге и крикнул:
«Помйлуй бог! Врёшь ты. молодец... Помилуй бог. Это я Суворовто. а не ты!».
Тут все мальчишки загалдели
«Он не врёт, он верно — Сашка Суворов. Его вчерась батька драл...». Военный захохотал и молвил:
«Ну, стало быть, Суворов на Суворова наехал. Ай-дл, рекшта, в городки!».
Поставили городок, он выбрал из кучи палку самую толстую да как ахнет! Рюхи, будто галки, в разные стороны полетели, аж завыли, вот как оч саданул, несмотря, что не
большого роста да сухонький. Тут подошёл к нему старый солдат с тхтопкпм и говорит:
«Ваше превосходительство, не отведаете ли курочки?».
Ребята и рты разинули. А Саш Ка п говорит:
«Нет. ты не генерал. Эвот наш природный барин — ваше превосходительство зовётся, генерал он,
К 60-ЛЕТИЮ
А. Н. ТОЛСТОГО
ВЫСТАВКА В БИБЛИОТЕКЕ
им. ЛЕНИНА.
Во Всесоюзной публичной библиотеке им. В. И. Ленина откры
лась выставка, посвящённая 60-ле
тиг со дня рождения А. Н. Толстого, Представлено свыше 200 книг — многочисленные издания произ
ведений писателя, выпущенные в СССР и за границей. Большой раздел .занимают статьи А. Толстого,
написанные в дни отечественной войны.
Среди экспонатов выставки — отрывок из письма А. М. Горького к А. Н Толстому:
«Вы знаете что я очень люблю и высоко ценю ваш большой, пенный веселый талант. — пишет Алексей Максимович. — Да, я вос
принимаю его, талант ваш, именно как веселый с этакой искрой, с остренькой усмешечкой. Но это качество его для меня где-то на тре
тьем месте. А трежде всего талант ваш просто большой, настоящий русский н по-русски умпый».
так у него лента со звездой, а медалей да крестов полна грудь, курице некуда клюнуть!».
«А кто же я?..»
«А ты, видать, шибко добрый да хороший... Нетто генералы играют о ребятами?..».
Суворов опять захохотал и молвил:
«Когда играют, а когда и турку бьют. Бей, не робей!»—да как ахнет. С трёх палок выщелкнул с город
ка все рюхи и сказал: «С праздюичком, ребята. А ну, кто скорей до кибитки добежит? А ну, строй
ся! А ну, равняясь! Бего-о-м... Марш!»
Да как почесал, да кал: почесал вприпрыжку. А до кибитки сажен с двести, он всех опередил, вскочи т в кибитку, тут и ребятишки подбежали. Он крикнул:
«Наша взяла! II рыло в кровп. Прощай, Александр Суворов! Прощайте, пузаны. Ямщик, а ну припусти лошадок».
Из бани то и дело вместе с клубами пара вырывалось шипеньеэто парильщики поддавали на раскалённую каменку водой. Ожидающие нетерпеливо зашумели:
— Эй, в бане! Скоро, нет? В дзоты что ли закопались? Аль запарились?
— Вот каков был генералиссимус Суворов, — проговорил рассказчик. — И я его крепко полюбил. Как
выучился в деревепской школе — в семилетке, стал книжки про Су
ворова покупать. Как поеду в город, так что-нибудь и отхвачу, то
книжку, то портрет. Есть у меня про пего и большие книжки. Я всю
жизнь его до тонкости знаю, все
походы его на память рассказать могу. Занятный, ох. занятный старик был, и большой руки чудак. Ну, а
что вояка-то он замечательный, я о том уж не говорю, вы и сами знаете. Он всех бил и ни одного поражения не претерпел. Он никого не страшился, с самим Павлом Пер
вым в ссоре был. А пришла поравремечко, парь-то первый ему поклонился; «Ну, дедушка, выручай».

Красноармеец Суворов, попав на войну, первое время чувствовал се
бя неважно. В боевой обстановке на него накатывало какое-то томле
ние, робость, страх. «Неужели я такой трусишка?» — задавал он
себе вопрос, смущённо вспоминая своего любимого генералиссимуса.
Но в такие неприятные минуты он всегда мысленно обращался с трогательным душевным движением к памяти великого полководца: «Дедушка, помоги мне!» И после этого, как это нн странно, его силы сразу возрастали, будто он глоток
живой воды хлебнул, появлялась уверенность, что он останется цел и невредим, будет победителем. Он
никогда не считал себя готовым на какой-либо подвиг, напротив, он, горячий поклонник непобедимого Су
ворова, с горечью думал о себе, чго оп первый трус. Думал так он по
своей молодости и незнанию всех глубин человеческой души, способной на любой лЪдвпг.
И вот после трёх тяжёлых боёв он стал твёрд, как камень, и бесстрашен. Юношеское, почти мальчи
шеское лицо его получило черты мужества, взгляд зеленоватых лас
ковых глаз стал внимательным и волевым. Безусый рот с пухлыми
губами сжимался во время боя в упрямую лилию. Он весь, незаметно для себя, в какие-нибудь полгода возмужал п стал походить на зака
лённого в сражениях солдата, на суворовского чудо-богатыря. И сам немало дивился происшедшей в нём перемене. Вначале он только и жил воспоминаниями о доме, о родных, о Фросе, на которой обещал
жениться. Затем эти воспоА нания тускнели, покрывались, как тума
ном, налетом боевой обстановки, потом и совсем почти исчезли. Но разве он разлюбил мать с отцом,
разве перестал скучать о Фросе? Нет, эти чувства, ра-зумеетси, гнездились в нем. но они отошли на
второй план, а надо всем властно возвышалась задача сегодняшнего дня. А задача эта — и сегодня, и завтра, и вплоть ло самого конца — уничтожить неприятеля, погнать его с родной земли и начать новую, мирную жизнь.
пальбой из миномётов. Воздух громе г и выл. Силы были не равны, ряды бойцов редели. Сражённый осколком мийы, упал политрук. Еще минута—и рядом с ним упал раненый Суворов. Над ним и где-то очень далеко слышалось русское «ура», вот тише, тише... Суворов быстро пришёл в себя.
С трудом он стал приподыматься. От режущей боли лицо искази
лось, но рука крепко держит автомат. Приподнялся и видит: подби
раются к нему четверо немцев. «Ага, в плен? — мелькнуло в его мыслях. — Врёшь, дёшево не продам свою жизнь». И он дал меткую очередь на автомата. Трое упа
ли, четвертый, схватившись за бок, с воплей побежал .назад к окопу. На помощь из окопа, один по од
ному, стали выскакивать немецкие солдаты и на бегу стрелять.
Суворов чувствовал, как по его левой щеке бежит тёплый ручеёк, кровь капает на кисть руки, но глаза видят, мозг работает, значит
череп не пробит. До немцев метров., сто. Немцы с гвалтом бегут к нему. Крики, треск выстрелов в него и от него. Немцы вапятся, валятся, и только последний набежал вплот
ную, замахнулся, чтоб пронзить его штыком, но винтовка из рук врага выпала, упал и сам враг. Суворов едва превозмогал себя, грудь его раздиралась от шумного дыхания, глаза широко открыты. Перед ним И дальше, до самого окопа, куча вражьих трупов. Он вытер окровав
ленную, с подсохшей кровью кисть руки и почувствовал мучительную боль в обеих ногах н S правом предплечье. Ему хотелось стонать, он повалился лицом в землю, при
нялся скрести её ногтями, стиснув зубы, боль начала затихать, но ды
хание становилось коротким, душно, душно. Нет, лучше- на спину, лицом в небо. Он перевернулся грудью вверх.
Капля за каплей из него выходит вместе с кровью ягизнь. «Братцы, — стонет он еле слышным голо
сом, — я живой»- Но всё кругом молчит, лишь строчат пулемёты, и небо сереет, должно быть сумерки. И странное чувство: влруг всё в нем загудит и смолкнет, загудит н смолкнет. Сон идёт Но он спать пе
будет, он станет глядеть в глубокое небо, пока сами собой не закроются глаза.
Но вдруг он ощутил, как высокое небо покатилось вправо, вправо, а земля рывком и очень быстро двинулась влево.
Очнулся в госпитале и не сразу поверил тому, что жив. Изумлён
ными. помутневшими глазами он водил от лица к лицу.
После переливания крови, когда он стал помаленьку, но прочно вы
ходить из смерти в жизиь, он рас
сказал товарищам о своём великом однофамильце:
— Если б у меня не семь, а семьдесят семь ранений было, я вс? равно, как только оклемаюсь, в тот же день на фронт #сбегу: моя гордая фамилия к этому обязывает меня, да и сам дедушка Суворов повелел: рази врага, спасай матушку Россию!
СПЕКТАКЛИ, КОНЦЕРТЫ,
ВЫСТАВКИ
В Управлении по делам искусств Мосгорисполкома состоялось сове
щание руководителей московских театров и художественных учебных заведений, посвящённое подготовке к 25-летию Красной Армии.
В юбилейные дни театры покажут свои лучшие постановки, отображающие героическую борьбу Красной Армии. Перед спектаклями состоятся театрализованные выступления крупнейших артистов.
Будут устроены шефские спектакли и утренники для детей и семей фройтовиков.
Две концертные бригады артистов московских театров направляются на фронт. В частях Красной Армии
выступят учащиеся художественных учебных заведений, Московский ку
кольный театр, бригада театра им. Ленинского комсомола и др.
В фойе Музыкального театра им К С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко откроется выстав
ка «Московские театры в -дни войны». В Театре миниатюр, в филиале Театра оперетты, в Театро драмы организуются фотовыставки «Ге
роическая Красная Армия в борьбе с фашистскими оккупантами
Готовятся три передвижные выставки антифашистских плакатов и сатиры, «Окон ТАСС», офортов и линогравюр для госпиталей Москвы.
23 февраля в помещении филиала Московского театра оперетты состоится большой концерт для бойцов и командиров Красной Армии
Выпускается сводная афиша «Московские театры—Красной Армии».

АРТИСТЫ

У ПОСТЕЛИ РАНЕНЫХ

С приближением XXV годовщины Красной Армии многие московские театры берут на себя новые обязательства но художественному обслуживанию фронта и тыловых воинских частей. Артисты Москов
ского театра драмы обслуживают раненых в палатах. Здесь, у посте
лей раненых, они проводят беседы об искусстве, о своем театре, читают стихи, отрывки из .тнтературно- Уудожествешых произведений.
Около 300 разнообразных п обширных концертов театр дал в во
инских частях Красной Армии. 60 раз артисты вместе с оркестром театра выезжа.та на агитпункты мо
сковских вокзалов, где выступали перед красноармейцами. Военный Совет Московского Военного округа наградил театр грамотой.
Заслуженный артист республики Д. Н. Орлов 7 раз побывал на фрон
тах, выступая там перед бойцами с нс.полцешем отрывков из своих ре
лей. Несколько раз выезжали на фронт Лидия Орлова, В. Серова и другие.
В дли подготовки к 25-летиго Красной Армии артисты Московско
го театра драмы все свое свободное время уделяют шефской работе в вошгоких частях и госпиталях.
(ТАСС).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

УРАЛА

В нынешнем зимнем сезоне значительно усиливается художественное обслуживание Урала.
В гор. Копейске начались гастроли Воронежского областного драматического театра под художественным руководством заслуженного ар
тиста РСФСР В. Энгель-Крона. Шахтёры увидят спектакли «Русские люди», «Парень из нашего го
рода», «Фельдмаршал Кутузов», «Лгун», «Коварство и любовь» и др.
Ленинградский театр им. Ленинского комсомола направлен! в гор. Серов. В его репертуаре — «Русские люди», «Фельдмаршал Кутузов», «Бессмертный», «Нашествие».
Укреплена труппа драматического театра в Нижнем Тагиле. Художе
ственным руководителем сюда при
глашён заслуженный артист РСФСР А. Ларионов.
В Магнитогорске е большим успехом проходят спектакли Московского театра сатиры. Магнитогорский областной драматический театр, руководимый режиссером Ма
лого театра заслуженным деятелем
искусств Л. Прозоровским, ставит пьесы «Осада Лейдена» и «Бессмертный». В городе организуется симфонический оркестр.
Заслуженный артист РСФСР Э. Краснянский назначен художест
венным руководителем Челябинского областного драматического театра. В труппу этойо театра вступи
ли заслуженный артист РСФСР Н. Соколов, артист Московского драма
тического театра им. Баумана А. Македонский и др. Челябинский театр музыкальной комедии показал зрителям новую советскую оперетту «Юлия-цартнзанкз».
Крупнейшим событием в музыкальной жизни Урала явилась премьера оперы «Руслан и Людмила
Глинки, состоявшаяся недавно в Свердловском театре оперы и балета. Сейчас театр готовит оперы
«Псковитянка» Римского-Корсакова,
«Гроза»» В. Трамбицкого, «Емельян Пугачев» М. Коваля, «Под Москвой» Д. Кабалевского, балет «Гая
не» А, Хачатуряна. Свердловский театр музыкальной комедии рабо
тает над новой о-псреттой (музыка А. Мосолова) — о нравах гитлеровской Германии.
В Свердловске и Челябинске организованы хоры русской народной несли.
Управление до делам искусств при С НК РСФСР совместно со Все
российским театральным обществом созовет в марте межкраевое творческое совещание театров Урала.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ

ОБУЧЕНИЕ В TEATРАХ

Управление по делам искусств при СНК РСФСР проводит ряд мероприятий по подготовке художественно -те* н йчес к и х кадр о в.
В крупнейших театрах РСФСР организуется производственное обу
чение молодёжи по специальностям: театральные парикмахеры, .портные, электроосветители, монтёры, бутафоры, декораторы, столяры и др.
I! течение первой половины 1943 года театры подготовят 400 квали
фицированных работников для технических цехов.
ГОРНЯКИ В ДОЛГУ НЕ ОСТАНУТСЯ
ПИСЬМО ШАХТЕРОВ
АРТИСТАМ
Выступления бригады артистов Московского театра оперетты у шахтёров Подмосковного угольного бассейна треста «Молотовуголь» проходят о большим успехом.
Горняки шахты AS 2 в своём письме; адресованном артистам, пишут: «Мы напряжем все свои си
лы, чтобы дать больше угля нашей родине, нашей славной столице — Москве. Мы не подводили и не под
ведём! Вы на фронте искусства, а мы на трудовом фронте поможем доблестной Красной Армии быстрее и успешнее громить врага. Горняки в долгу не останутся».

НЕМЕЦКИЙ СОЛДАТ

О ПАРТИЗАНАХ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 12. (Спец. корр. ТАСС). В кармане уби
того солдата 4 пулемётной роты 271 полка Вилли Грей найден дневник, в котором он много пишет о смелых нападениях партизан на гитлеровцев. Вот одна из первых записей:
«...18.00 выгрузились на станции Ложна. Вдруг один вагон загорелся. Опять партизаны! Вслед за этим русские начали, пользуясь прекрасным ориентиром — пожаром, бомбить. Что и говорить — замечатель
ная встреча на новом месте. Все перемещалось. 154 убитых и свыше 60 раненых. Ужасное зрелище!»
Как видно из дальнейших записей, партизаны не давали покоя солдатам 271 полка на всем пути следования этой части к линии фронта.
«Партизаны напали на людей 2 роты. Начинаем охоту на партизан. День за днем прочесываем леса вместо того, чтобы ехать на фронт. Лучше быть там в огне, чем подвергаться -здесь еягеминутной опасности быть убитым от руки невидимого врага. Эти бестии прекрасно
знают свои леса. Поймали трех партизан — старика и двух моло
дых. Повели их в деревню,, согнали всех мужиков и для устрашения повесили на телефонном столбе у дороги...».
Однако запугать партизан не удалось. Об этом свидетельствует запись, сделанная на другой день после мучительной казни троих партизан.
«...Они приходят ночью, убивают наших часовых, поджигают дома и скрываются. Что будет дальше? Неужели с ними нельзя расправиться?»
18 ноября Вилли Грей сделал в дневнике следующую запись:
«Партизаны напали на одного подполковника и 5 других офице
ров, сопровождавших его. Все они убиты. Боже мой! Какой ужас!..».
И вот идут они в бой, двенадцать автоматчиков, двенадцать братьеввитязей непобедимой русской армии.
Преодолев два проволочных заграждения, автоматчики стали приближаться к немецкому окопу. Заметив автоматчиков, немцы открыли губительный огонь.
— Вперёд, братцы, за мной! — крикнул политрук Лапшин, увлекая за собой красноармейцев.
Автоматчики стали забрасывать немцев гранатами. Те отвечали
Сборка орудий на одном из уральских заводов.
Рисунок художника П. Васильева. (Из серии уральских зарисовок).
Поезд с американскими легкими танками типа «Генерал Стюарт» на одном из разъездов в Египте. Эти танки участвовали в военных операциях против армии Роммеля.
ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

ГЕРОИЧЕСКАЯ БОРЬБА ЮГОСЛАВСКОГО НАРОДА

ПРОТИВ ОККУПАНТОВ

СТАМБУЛ, 12 (ТАСС). Югославские партизаны продолжают вести успешную борьбу против немецких оккупантов и усташей. Тяжело при
ходится на югославской земле и итальянским оккупантах!. Фашистская газета «Пополо д’Итална» поместила статью о борьбе итальянских оккупационных войск с партизанами. «Эта война, — пишет газета, — очень неблагодарное заня
тие. Здесь даже нельзя говорить о
линии фронта. Враг появляется и исчезает внезапно. Он наносит стре
мительный удар в одном месте и исчезает, чтобы сейчас асе появиться и нанести удар в другом месте. Враг существует всюду и везде. Атмосфера постоянно напряжена, полна риска и опасности». Газета от
мечает необычайную подвижность партизанских отрядов. «Часто бы
вает так, — пишет она, — что итальянским частям после ожесто
чённых боёв удается продвинуться на несколько десятков километров вперёд. Вдруг у них в тылу, на территории, которую они уже считали очищенной, внезапно появля
ются новые партизанские отряды, и опять всё приходится начинать сна
чала. В таких условиях не может быть и речи о покое и отдыхе. Итальянским войскам в Югославии живётся тяжело».
В освобожденных от оккупантов районах партизаны создали свою военную промышленность, снабжаю
щую их оружием. Они издают свои
газеты, с помощью которых ведут широкую пропаганду среди населе
ния занятых оккупантами районов. Загребский корреспондент итальянской газеты «Коррьере делла серажалуется, что «партизаны буквально наводняют Югославию своими листовками».
В тех областях, где ещё хозяйничают немцы и итальянцы, югослав
ские патриоты оказывают деятельное содействие партизанам и не дают житья оккупантам и их пособникам. Во многих населённых пунктах Югославии существуют подполь
ные народные суды, или выносят приговоры предателям и приводят их в исполнение. Гитлеровская га
зета «Ново-време» сообщает, что по приговору этих народных судов в одном из селений Крушевацкого округа был расстрелян недичевокий чиновник. 27 декабря был приведен в исполнение смертный приговор на
родного суда над предателем — старостой одного из сеЛ Алексина ц- кого округа. Патриоты жгут немецкие склады, предприятия, работающие на оккупантов, а также здания, где помещаются оккупационные дли недичевские власти.
Взбешенные стойким сопротивлением югославского народа, гитлеровцы усиливают свой террор и уста
навливают всё более невыносимый оккупационный режим. Газета «Ново време» пишет, что немецкая полиция продолжает в Белграде мас
совые аресты. По сообщению той же газеты, в декабре оккупанты
значительно усилили чрезвычайные меры во многих городах страны. В Крушеваце населению запрещены
всякие прогулки в пенгре и на главных улицах города. Нарушение
этого правила влечет крупный штраф и наказание. В Загребе усташи ежедневно устраивают поваль
ные обыски и массовые облавы. Каждая облава сопровождается аре
стом десятков людей. Арестованных подвергают жестоким истязаниям, многие из них умирают от пыток. «Мы, — цинично заявляет гитле
ровская газета «Ново хрватска», — на весь мир прославились своей бесчеловечностью». Газета предупре
ждает, что в Югославии си впредь будут рубить головы тем, кто борется против нынешнего режима».

Голод в Югославии

СТАМБУЛ, 12. (ТАСС). Продовольственное положение в ограбленной оккупантами Югославии непрерывно ухудшается. Югославское на
селение испытывает исключительно острые материальные лишения. Го
лодную норму хлеба в 150 граммов получают только работающие, а члены их семей не получают ниче
го. Мука, из которой выпекается хлеб, по словам гитлеровской газе
ты «Дейче цейтунг ин Кроатен», иа 80 проц состоит из различных суррогатных примесей
На почве голода в Хорватии растёт смертность. Неслыханные разме
ры приняла среди трудовых слоёв населения смертность от туберкулеза. По данным газеты «Дейче цей
тунг ии Кроатен», из числа всех умерших в октябре прошлого года рабочих 72 проц. погибло от туберкулёза. Заболевания в результате голода приняли такие раз
меры, что власти вынуждены были создать краткосрочные курсы по переподготовке врачей для борьбы против острых эпидемических заболеваний.
Крестьянское население Югославии задыхается от непомерных поборов. Та же газета пишет, что в
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИРЕНИЕ
АВИАЦИОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В США
НЬЮ-ЙОРК, 12. (ТАСС). Газета «Нью-Йорк Таймс» предсказывает,
что авиационная промышленность Соединенных Штатов в 1943 году удвоит производство по сравнению с 1042 годом, когда было выпущено около 48 тыс. самолётов. Газета пи
шет. что, по данным Авиационной торговой палаты, число военных самолётов, выпущенных в течение прошлого года, возросло свыше чем на юо проц., их общий тоннаж — на 300 проц., мощность моторов—на 240 проц., число авиационных заводов увеличилось на 70 проц., площадь авиазаводов — на- 75 проц.
Подчеркнув сделанное недавно ру
ководителем. управления по делам военного производства Нельсоном за
явление о том, что в авиационной промышленности занято 640 тыс. человек, газета предсказывает, что число занятых в ашиапромышленности рабочих достигнет в этом году 1 200 тыс, человек. В настоящее вре
мя в авиапромышленности работает 115 тыс. женщин против 4.300 в прошлом году и всего лишь 2 тыс. два года тому назад.
Галета отмечает, что численность воздушного корпуса американской армии в настоящее время превыша
ет 1 миллион человек и, повидимому,- к концу 1943 года достигнет 2,5 млн. человек.
АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЙНА
В ВОЗДУХЕ
ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Английское министерство информации сообщает, что авиация противника сегодня днём проявляла незначительную активность над прибрежными районами Восточной и Юго-Западной Англии. Бомбардировкой были причинены некоторые разрушения. Имеются раненые и убитые.
результате реквизиции скота, зерна и продовольствия «многие хозяйства совершенно парализованы». Трудность положения югославского крестьянина. по откровенному заявле
нию гитлеровской газеты, «усугубляется тем, что ему приходится выполнять свои обязательства не только по отношению к местным вла
стям, но и по отношению в Герма
нии» Один из подручных Павелича «министр финансов» Кочак 23 де
кабря заявил, что новый бюджет «потребует ешё больших жертв со стороны налогоплательщиков». «Бел
градские улицы, — пишет газета «Ново време», — заполнены бездом
ными голодными детьми. Многие де- тн занимаются воровством. Для это
го они организуются в группы по 5—6 человек и совершают нападения на прохожих». В городах совершенно нот топлива. У крестьян отбирается всё продовольствие. Газе
та укалывает, что в Пожароваце в связи с отсутствием муки и топли
ва закрыто много пекарен. Такое же положение существует и в остальных частях страны. Газета призна
ёт, что реквизиции продовольствия немцами вызывают в стране огромное недовольство.
УВЕЛИЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА МАГНИЯ
В КАНАДЕ
ОТТАВА, 12. (ТАСС) Канадские газеты публикуют отчет горнорудно
го бюро, в котором указывается, что Канада в ближайшее время будет играть ведущую роль в производстве магния в связи с открытием методов производства хлористого магния из асбестовых отложений, которыми Канада располагает в огром
ном количестве. Предварительные опыты, проведенные в небольшом масштабе, а также контрольное производство в заводских условиях да
ли успешные результаты. В Канаде имеется свыше 200 миллионов токи асбестовых отложений, которые мо
гут да.вать ежедневно 20 тысяч тонй асбеста, что достаточно для производства в день 3 тьге. тонн металлического магния по значительно более дешевой цене, чем магний, по
лучавшийся при применении старого процесса.
ОТОВСЮДУ
БЫВШИЙ председатель национального комитета демократической партия Эдвард Флинн назначен яичным пред
ставителем Рузвельта в Австралии в ранге полномочного министра.
★ АНГЛИЙСКОЕ морское министерство сообщает, что подводную лодку «Атмост», в течение продолжительного времени не дававшую о себе сведений, следует считать погибшей. За время
своих операций эта подводнОД лодка потопила суда противника водоизме
щением в 09 тыс. тонн, а также один итальянский крейсер класса «Триест».
★ 9 ЯНВАРЯ в ряде районов Турпин были отмечены новые подземные толчки.
Центральный фронт. Танкисты Н-ской части применяют новые методы взаимодействия артиллерии с наступающими танками. Орудия против отанковой обороны доставляются к рубежу атаки на буксире легкими
танками, а затем, развернувшись, подавляют противотанковые средства врага, пытающиеся воздействовать на наши наступающие танки. На снимке: расчет орудий противотанкового подразделения старшего лейте
нанта Коваленко следует вместе с танками. Фото м. берковича (TAСС).

вяч. ШИШКОВ

гордая Фамилия