НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

АПРЕЛЯ 1943 Г.

СУББОТА
№ 90 (5838)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 16 апреля

В течение 16 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.
15 апреля частями нашей авйацил на различных участках фрон
та уничтожено или повреждено не менее 5 немецких танков, 30 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь зенитной батареи противника.
На Кубани части Н-окого соеди иения отбивали контратаки противника. На одном участке превосхо
дящим силам противника утром
удалое^ захватить одну высоту. К исходу дня наши бойцы отброси
ли гитлеровцев н вновь овладели этой высотой, имеющей важное
значение. На другом участке немцы предприняли несколько контратак силами двух полков пехоты и 50 танков. Все контратаки противника отбиты с большими для него потерями.
На Западном фряите наши части укрепляли занимаемые рубежи. Отряд разведчиков Н-ской части про
ник в тыл противника п пустил под откос . воинский эшелон, сле
довавший к линии фронта. При крушении разбиты паровоз и 25 платформ с военной техникой.
Бойцы другого отряда в тылу противника взорвали два больших моста на шоссейной дороге.
В районе Белгорода уанк гвардии лейтенанта Фёдорова, находившийся в засаде, заметил на доро
ге 3 танка противника. Лейтенант открыл огонь по ведущему танку и подбил его. Два других немец
ких танка повернули обратно и пытались скрыться. Преследуя вражеские машины, советские танкисты нагнали их и сожгли 66а танка.
Партизаны перерезали связь, сняли часовых и внезапно напали на немецких солдат и офицеров. Унич
тожено 40 гитлеровцев, 11 автомашин и взорван склад с боейрпиа
самаг. Партизаны другого отряда на железнодорожном перегоне пу
стили под откос эшелон немецкофашистских оккупантов. Разбиты паровоз и 7 вагонов о боеприпасами ^ разным военным имуществом.

Налет на немецкий аэродром

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 17. (Спец, корр. ТАСС). Советские лётчики -совершили налёт на немецкий аэродром, расположенный
в нескольких десятках километров от линии фронта.
На пути к цели наших пикирующих бомбардировщиков, которыми
командовал т. Кованев. встретили истребители «Фокке-Вульф-190». Однако гвардейцы преодолели силь
ное противодействие Rpara и, спикировав с высоты 3.700 метров, ата
ковали аэродром На обратном пути бомбардировщики провели воздуш
ный бой с новой группой «Фокке- Вульф». Экипаж самолёта, который вел т. Кованев, отразил атаку нескольких истребителей. Гвардеец стрелок Курьин меткой очередью
сбил вражеский самолёт. Во время боя стрелок получил тяжелое ранение но продолжал вести огонь, не подпуская близко неприятель
ских истребителей. Бомбардировщик благополучно вернулся на свой аэродром.
Вслед за бомбардировщиками нанесли удар по аэродрому противника штурмовики под командова
нием Павличенко и Манохина. Лёт
чики наблюдали несколько очагов пожаров и сильные взрывы. Пытавшиеся подняться два «Мессершмитта-109» были выведены из строя.
Советские лётчики уничтожили 13 находившихся на земле немецких самолётов.

Гвардейский удар

Южнее Балаклеи на одном участке немцы ввели в бой мотоциклетный и два пехотных батальона, 6 танков и 5 самоходных пу
шек. Огнём артиллерии, а также контратаками наши подразделения
нанесли гитлеровцам значительный урон и вынудили их отступить. В
результате боя уничтожено ’ до 300 вражеских солдат и офицеров, подбито 4 немецких танка и 2 самоходных пушки.
На Северо-Западном фронте артиллерийское подразделение, где
командиром старший лейтенант Гусак, разрушило 5 дзотов, 6 блин
дажей н уничтожило 8 пулемётных точек противника. Зенитчики подразделения под командованием, лейтенанта Куренкнна сбили немецкий самолёт «Хей.шгель-111».
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Ленинградской области, 5 апреля совершил налёт на гарнизон противника в одном населённом пункте
Немецко-фашистские мерзавцы убили в селе Ивня Курской области 133 мирных советских граждан. Перед казнью немецкие па.Гачи зверски мучили и пытали свои жертвы. Немцы повесили советских ра
ботников Бащмакова и Наумова. Зверски замучен фашистами герой гражданской войны орденоносец Кирилл Ельцов. Бандиты прострелили ему руки и ноги, разбили голову, а потом расстреляли. Изби
того и истерзанного председателя колхоза «Красный кооператор» Фи
липпа Ховякова гитлеровцы трнжды вешали и, продержав по нескольку секунд, снимали с висе
лицы. Сыну колхозника, Беликова убийцы вывернули руки и разбили голову. Перед отступлением немцы загнали 600 жителей в сарай и
продержали их три дня взаперти без пищи и воды. Гитлеровцы намеревались угнать всех этих советских людей на каторгу в Германию. но н-е успели. Подошедшие части Красной Армии спасли кол
хозников и колхозниц от фашистского рабства.
Предмайское социалистическое соревнование. На заводе, где директором тов. Яковлев. Включившись в предмайское соревнование, молодой то
карь В. Ефимов добился высокоритмичной работы и систематически выполняет производственные задания на 200 процентов. На снимке: В. Ефимов у своего станка. Фото Л. СМИРНОВА.

Утреннее сообщение 17 апреля

В течение ночи на 17 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.
На Западном фронте наши части Йели артиллерийскую и ружейнопулемётную перёстрелйу с .противником. Огнём нашей артиллерии разбито 6 вражеских ДЗОТ’ов, уничтожено 2 орудия и несколько ми
номётов. Девять снайперов Н-окой части истребили 19 немцев. Снай
перы другого подразделения—лейтенант Соколов и красноармейцы Григорьев и Рязанов уничтожили 9 гитлеровцев.

Южнее гор. Белого небольшая группа нйиих разведчиков проник
ла в расположение противника и устроила засаду на шоссейной до
роге. Вскоре показался немецкий
обоз. Подпустив врага на близкое расстояние, разведчики напали на обоз, перебили немцев, захватили лошадей, грузы и без потерь верну
лись И свое подразделение. Дётчи
кн-штурмрвики Н-екого соединения атаковали железнодорожную станцию. В результате налёта уничто
жены & вагонов с боеприпасами, паровоз и 15 автомашин противника.
Южнее Балаклеи наши части вели бои местного значения. Ночью отряду немецкой пехоты числен
ностью в 120 солдат удалось вклиниться в нашу оборону. Бойцы Н-ской части окружили и полностью истребили этот отряд гитле
ровцев. Захвачены 6 станковых и 10 ручных пулемётов, 15 автомашин и другие трофеи.
Севернее Чугуева огнём нашей артиллерии разбито 4 немецких Д-30Т’а подавлен огонь 2 миномёт
ных батарей и рассеян батальон немецкой пехоты. Разведчики Н-ской части совершили вылазку в
рвеположение противника и взяли в шлеи нескольких гитлеровцев.
группу немецких бомбардировщиков и в течение нескольких минут сби
ли два «Юнкерса-88». Гвардии ка
питан т. Покрышкин на большой высоте заметил четырёх немецких
истребителей, ввязался с ними в бой и сбил три вражеских самолёта.

Предмайское социалистическое соревнование

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16. (Спец. корр. ТАСС). Лётчики гото
вились к .. этому полёту особенно тщательно. Им предстояло бомбить мастерские, где немцы ремонтировали свои танки, бронемашины, автомобили.
Несмотря на сложные метеорологические условия, лётчики безоши
бочно вывели самолёты на цель и с высоты 3.000 метров обрушили на неё бомбы. По большим пожарам, вспыхнувшем на земле, можно бы
ло установить, что фугаски попали в цехи.
Через два часа самолёты снова появились над этой целью. Наибольший успех выпал на долю штурма
на Щербакова, мастера точного бомбометания. Прямым попаданием авиабомбы он поджёг склад горючего. Другому экипажу удались взор
вать склад боеприпасов. Сила по
следовавших вслед за этим взрывов была настолько велика, что их ощущали лётчики, находившиеся на вы
соте нескольких тысяч метров. В районе мастерских вспыхнул огромный пожар, зарево которого экипа
жи наблюдали за 130 километров от цели.
В результате исключительно удачного налёта советских бомбардиров
щиков противнику нанесён большой урон.

Месячная программа завершена

Завод, где директором тов. Радченко, завершил апрельскую программу. Продукция, вырабатываемая с 16 апреля, идёт в особый фонд Главного Командования Красной Армии. (ТАСС).

В особый фонд Главного Командования

Недавно коллектив сборочного цеха завода, где парторгом ЦК ВКП(б)
тов. Городецкий, сдал в счёт пред-, майского социалистического обязательства три агрегата в фонд Главного Командования.
Молодёжь цеха решила выпустить ещё один агрегат сверх плана.
Этому почину последовали комсомольцы и молодые рабочие цеха,
где комсоргом тов. Литвин. Они в качестве предмайского подарка Красной Армии также решили во вне
урочное время собрать и выпустить одни агрегат.
Несколько дней назад график выпуска молодёжного агрегата был уже выполнен на 50 проц. Моло
На Кубани лётчики-истребители тт. Петренко и Поиооов атаковали
Немецкая карательная экспедиция, вооруженная автоматическими пушками, пыталась окружить и уничтожить отряд черниговских партизан. Советские патриоты подпустили ги
тлеровцев на близкое расстояние и внезапно тгз засад открыли ружейно-пулемётный огонь. В этом бою партизаны уничтожили 80 немцев и захватали 24 пленных! Взяты трофеи: 2 орудия, 6 пулемётов,. 26 тысяч патронов, радиостанция и другое военное имущество.
дежная бригада из группы мастера Алексеева выполнила свое обяза
тельство на ISO процентов на девять дней раньше срока, предусмотренного графиком. Особенно хорошо работали молодые энтузиасты — сле
сари-сборщики братья Николаеецевы, Логинов, Батурин.
Молодым патриотам энергично помогают советом и делом мастера тт. Грубов, Алексеев, квалифицирован
ные рабочие тт. Комин, Хандогпн, Пирожков и др.
Темпы, взятые молодыми патриотами, показывают, что первомайский подарок — молодёжный агре
гат — сможет уйти на фронт досрочно.

По Советскому Союзу

Предмайское соревнование авиастроителей

В МК и МГК ВКП(б)

МК и МГК ВКП(б), рассмотрев итоги работы текстильной промышленности, установили, что лучших результатов в марте месяце достигли коллективы рабочих, служащих и инженерно-технических работников фабрик Ленской, «Красная крутильщица» и Щелковской т£хнотканной, завоевавшие во Всесоюзном соревновании текстильщиков цервы? места и получившие переходящие краспые знамёна ВЦСПС и Наркомтекстнлыгрома СССР.
Хороших результатов также добились коллективы рабочих, служащих и инженерно-технических работников фабрик: Ореховского хлопчатобумажного комбината, им. Октябрьской революции, 1-й ситце
набивной, им. Фрунзе, Дрезненской, «Вождь пролетариата», Купавин
ской, им. Рудой, Краснохолмской, им. Петра Алексеева, «Красные суконщики», им. Щербакова, «Пролетарский труд», «Кардолента» и другие, значительно перевыполнившие производственную программу марта месяца 1943 г.
МК и МГК РКП(б) решили оставить переходящее Красное Знамя МК и МГК ВКП(б) за коллективом рабочих, служащих и инженерно
технических работников Ореховского хлопчатобумажного комбината (директор т. Молотков, парторг ЦК ВКП(б) т. Савельева, председатель фабкома т. Мартынова), занявшим в марте месяце второе место во Всесоюзном соревновании текстильщиков.
В связи с тем, что коллектив рабочих, служащих и инженернотехнических работников Ленской фабрики в марте месяце завоевал первое место и переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомтекстиля СССР. — вручить переходящее Красное Знамя МК и МГК ВКП(б)
коллективу рабочих, служащих н инженерно-технических работников Купавпнской суконной фабрики (директор т. Богданов, секретарь парт
бюро т. Фельдшеров, председатель фабкома т. Селезнева), завоевавшему во Всесоюзном соревновании текстильщиков второе место.
МК и МГК ВКЩб) призвали всех текстильщиков г. Москвы и Московской области еще шире развернуть предмайское социалистиче
ское соревнование рабочих, бригад, комплектов, цехов и фабрик за выпуск продукции в апреле месяце сверх установленного плана в Особый фонд Верховного Главного Командования Красной Армии.
Пленный лейтенант 5 батареи 21 немецкого артиллерийского полка Вернер Фельке рассказал: «Я учился в школе дейтонатов в Гроссборне. Генерал-лейтенант Майндль, командовавший на Восточном фрон
те авиаподевой дивизией, читал в школе лекции об особенностях ведения войны в России. Майндль особенно подчеркивал трудности борьбы против партизан. Он говорил, что партизаны’ разрушают жизненно важные коммуникации, нападают на обозы и гарнизоны. В заключение Майндль сказал, что, несмотря на все принятые меры, пар
тизан не удалось ликвидировать. Напротив, деятельность партизан
ских групп в России принимает все более крупные масштабы и при
чиняет немецкой армии огромный ущерб».
Мартовскую программу комбинат «Освобождённый труд» выполнил с превышением. В апреле борьба за перевыполнение государственного з
адания ведётся ещё напряжённее.
Фабрика изо дня в день набирает темпы по повышению выпуска продукции.
За 15 дней текущего месяца отдел, где начальником тов. Завраж нов, выполнил план на 103 процента. Этим достижениям предшествовал Kpono^iHHhsi планово-предупре
дительный ремонт оборудовании. Ремонтники цеха и помощники мастеров тт.. Зимба, Лазарев, Белоцерков
ский и другие сумели раньше срока закончить наладку прядильного обо
рудования и пустить его в эксплоатацию.
Оборудование сейчас работает бесперебойно. Большинство работниц отдела, где начальником тов. Завражнов, выполняет и перевыполняет производственную программу. Помощники мастеров регулярно помогают отдельным работницам, устраняют дефекты в оборудовании, снижают количество обрывов.
Предмайское соревнование, развернувшееся на заводах авиационной промышленности, уже дало Красной Армии большое количе
ство боевых машин, изготовленных сверх плана. За первые две неделя апреля ряд заводов добился новых успехов, еще выше поднял темпы производства.
Завод, где директором тэв. Ярунин. выпустил сверх плана звено боевых машин. Группа мастера
Ташлицкого закончйла месячную программу 12 апреля, группа мастера Пчелкина — 14 апреля. Весь
цех, где работают эти группы, приближается к завершению ап
рельской программы. В эти дни стахановцы показывают образцы
трудовой доблести. Токарь Арчегов работает за семерых. 4.5—5 норм в смену дает стахановец Азисанов.
Дополнительную продукцию для фронта готовят стахановцы завода, где директором тов. Окулов. Впереди на этом предприятии идут це
хи. руководимые тт. Русаковым, Макаровым. Сорокиным, Аристовым и Гординым.

(ТАСС). Калининские торфяники включаются во Всесоюзное

соревнование

Соревнующийся О этим отделом ткацкий цех (начальник тов. Павлов) также перевыполнил полуме
сячный план. Он дал за 15 дней апреля 104 процента государствен
ного задания. Большой известностью в цехе пользуются помощники ма
стеров тт. Аксёнов, Фокин и Терентьев. Ткацкие станки, обслуживаемые пом. мастеров — стаханов
цами, совершенно не имеют брака и простоев.
Цех начальника тов. Кован дал за последнее время в фонд Главного Командования несколько тысяч мет
ров материи, которой достаточно для того, чтобы одеть полторы тысячи бойцов.
В предмайских социалистических обязательствах фабрика дала слово одеть сверх плана 3.500 . бойцов Красной Армии. Это слово рабочие фабрики выполняют с честью. Только лишь за 13 и 14 апреля цехи выполнили 110—111 процентов днев
ного задания. Непрестанный рост производительности труда даёт все основания предполагать, что месячный план комбинатом «Освобождённый труд» будет перевыполнен.

Смотр оборудования

Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в деревне Калиты Ленинградской области: «Захватив нашу деревню, гитлеровцы ограбили всех жителей. За время немецкой оккупации в деревне умерло от голода 150 человек. Крестьянам было воспреще
но ходить в лес. Немецкие палачи расстреляли собиравших в лесу хворост Василия Ширяева, Авдотью Трофимову, Александру Багрову, Антонину Иванову, Михаила Бли
нова, Анну Быстрову и других жителей. Отступая, гитлеровские убийцы подожгли деревню. Огнём уни
чтожено 46 ЖИЛЫХ ДОМОВ И MH0JT) хозяйственных построек». Акт под
писали: Иван Стулов, Е. Стулова и другие жители деревни.
Включаясь в предмайское социалистическое соревнование, коллектив завода, где секретарём партийной организации тов. Московкнн, обязался по
высить ответственность рабочего за
лучшее использование оборудования и инструментов. О этой целью на про
изводстве начался общественный смотр оборудования. Созданы общезаводские
цеховые комиссии.
В смотр включились все общественные организации завода, начальники цехов, мастера, бригадиры, станочники. По цехам идёт р.аз’яснительная и
инструктивная работа об уходе и правильной эрссплбатации станков и агрегатов. Выпускаются специальные бюллетени, установлены доски, где е.жедневно .вывешиваются результаты смотра. Произтзедено закрепление стан
ков за рабочими, каждому выдана «Памятка станочника».
Директором завода выделен специальный фонд для премирования ста
ночников, проявляющих подлинно-хо
зяйское отношение к оборудованию. Смотр продолжится до 15 мая.
КАЛИНИН, 17. (ТАСС). Торфяники Калининской области, начавшие нынешний сезоа ла з недели рань
ше прошлогоднего, с каждым днем увеличивают выработку. Крупнейшее торфонредггриятие калининского треста «Васильевский мох» с пер
вых дней перевыполняет программу. Наибольших успехов добилась бригада Кирсановой. Она систематиче
ски дает по полторы нормы в день. Намного перекрывают дневное зада
ние бригады тт. Жеребцовой, Дан
кова, Гимакова. На савватъевских торфоразработках отличаются высо
кой выработкой шесть женских бригад. Впереди идут бригады Рат
никовой и Носковой. Они ежедневно дают по 130—135 процентов нормы.
С большим воодушевлением встретили торфяники «Васильевского мо
ха» предложение коллектива Чернораменского торфопредприятия Горь
ковской области начать Всесоюзное социалистическое соревнование за перевыполнение государственных за
даний по заготовке топлива. Васильемоховцы обязались к 15 июля выполнить сезонное задание по добы
че кускового торфа, к 15 августа— фрезерного и дать 20 тысяч топя топлива сверх плана в особый фопд Главного Командования.

Все нефтескважины действуют

бесперебойно

КУЙБЫШЕВ, 17. (ТАСС). Выдающихся успехов в предмайском соревновании добился коллектив нефтепромысла, где директором тов. Мурадов. Здесь все рабочие перевы
полняют задания. В апреле добыто много нефти в особый фонд Главного Командования.
По-фронтовому организовал работу мастер Юфпн. Строго соблюдая технологический режим, он обеспе

Закончена четырехмесячная программа

Сегодня к утру предприятие, где начальником тов. Корчагин, закон
чило выполнение четырехмесячной программы. Все цехи и отделы работали в этом месяце значительно лучше, чем в марте. Ha-днях пред
приятие заканчивает программу ап
реля. За первую половину месяца выполнено 60 процентов месячного задания.
На протяжении этого месяца предприятие идёт значительно выше графика, ежедневно перевыполняя его на 8—11 процентов против установленного государственного зада
ния. Недавно цеху начальника tor.
Нестерова вручено переходящее красное знамя завода. Коллектив цеха сумел добиться значительного перевыполнения плана и выпуска высококачественной продукции для Красной Армии.
Хорошо работает цех, где начальником тов. Нечаев. Большой изве1 стностью на предприятии пользуется фронтовая молодёжная бригада цеха, которой руководит молодая стахановка тов. Пономарёва. Все члены бригады являются двухсотниками и на ответственном участке дают ежедневно по 2—2 А нормы.
Лучшим мастером является тов. Иевлев. Он всегда выполняет любое задание, поручаемое ему, не считаясь со временем.
Д, ближайшее время предприятие начинает выпуск сверхплановой п.родувцип в фонд Главного Командования. Весь коллектив охвачен же
ланием выйти в апреле на первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании.
чил бесперебойную работу всех скважин нефтепромысла. На вышечно-монтажных работах высокую выработку даёт бригада плотников тов. Резникова. Она систематически вы
полняет сменное задание на 170 процентов.
За 15 дней апреля стахановцы нефтепромысла выполнили план на 105,Е процента.

Собрание партийного, профсоюзного и хозяйственного актива г. Иваново

Успехи табачниц

Южнее озера Ильмень. Автоматчики подразделения сержанта Иванникова, закрепившись на новом боевом рубеже, ведут огонь по противнику. фото С. РЕПНИКОВА (ТАСС).
Стахановка табачного цеха фабрики «Дукат» тов. Погодина, на
циях награждённая орденом «Знак Почёта», выполняет за день по две нормы. Хорошо работают и другие .стахановки цеха, готовящего полуфабрикат для остальных участков производства.
Лучшая стахановка пап просо-набивного цеха машинистка Осипова за полмесяца дала сверх плана пол
миллиона папирос, тов. Катышева— машинистка-стахановка гильзового цеха — 850 тысяч гильз. На укдадкг папиросу работает стахановка тов. Шишкина — одна из старых работ
ниц предприятия. О белу живаом а я ею машина за полмесяца сверх плана укладывает полмиллиона папирос.
В апреле все цехи фабрики взяли высокие и ь то же время роемые темпы. План 14 дней апреля фа&оикой выполнен на 118 процентов. Таким образом закреплены темпы прошлого метана, когда фабрика, не
смотря на трудности, выполнила план га 119 итоге итог та вышта на первое место во Всесоюзном ёоциа
листичеоком соревновании предприятий пищевой промышленности.
ИВАНОВО, 17. (ТАСС). Вчера состоялось собрание партийного, комсомольского, профсоюзного и хозяйственного актива, обсудившее до
клад секретаря горкома ВКП(б) тов. Борисова о мероприятиях по благоустройству города.
В Иванове проводится очистка дворов, территорий фабрик и заво
дов, благоустраиваются скверы и сады. Комсомольцы и молодежь включились в поход за благоустроенное общежитие. Учащиеся ремесленного училища № 2 приводят в
Успех апреля в значительной степени обеспечен мероприятиями, про
веденными в предыдущем месяце.
В цехах — сложные машины, на которых идёт обработка материала, требующего большой аккуратности, —легко испортить тонкую папирос
ную бумагу. Неровная обрезка та
бака в набитых папиросах, гильзы
•набитые слишком слабо, — все эти недостатки могут происходить в результате незначительных неисправ
ностей в йашине. Даже в одном ру лоне или в одной пачке бумага бывает разной плотности. Механик-ре
гулировщик должен в течение сме
ны несколько раз приспосабливать машину к особенностям сырья.
На фабрике обучают лучших машинисток регулировке. В марте новые механики-регулировщицы стали работать самостоя
тельно. Успешно оправляются со своими обязанностями механики тт. Лавринова, Гуринова, Афанасьева, Лотарева, Горбачева, Арсеньева.
культурный вид вокзал. Однако, это только начало большого дела. В работе коммунальных предприятий много недостатков, — мы обязаны устранить их своими силами в самый кратчайший срок.
В течение месячника, который начинается завтра, решено увеличить количество трамвайных вагонов, работающих на линии, навести образ
цовую чистоту на каждой фабрике, заводе, в учреждениях, на каждой улице. К 1 мая намечено окрасить дома и отремонтировать тротуары,
посадить на улицах и в садах 25 тысяч деревьев и кустарников.
Собрание партийного актива приняло обращение ко всем трудящим
ся Иванова с призывом сделать слой город образцовым, благоустроенным центром области.

Коммунисты — вожаки предмайского

соревнования

Предмайское социалистическое соревнование. Во 2-м троллейбусном парке столицы. Коллектив парка обязался отремонтировать к 1 мая 60 троллейбусов; белее 40 машин уже выпущено из ремонта. На снимке: стахановка А. Потапова,
выполняющая норму на 150—160 процентов, окрашивает кузов отремон
тированного троллейбуса.
Фото М. БАЧУРИНА.
ТУЛА, 17. (ТАСС). Коллектив передовой в бассейне шахты >в 16 треста «Щёкинуголь», получивший знамя наркомата и ВЦСПС, за первую половину аир-ми задание вы
полнил на. 113 процентов. Сверх
плана в особый фонд Главного Командования добыто 1400 то гея угля.
Горняки равняются по лучшей смене, которую возглавляет коммунист тов. 1’нездюк. Эта смена выполняет план на 136—135 процентов.
Замечательно работает бригада забойщиков на шахте MS 17-бис тре
ста «Болоховуголь», руководимая коммунистом тов. Завар-зи.ньгм. Сам тов. Заварзин дает по две с половиной нормы за смену и помогает все
му коллективу. Производительность труда в бригаде на 2«,3 процента
выше плановой. Бригада признана лучшей в тресте.

Планы перевыполняются