Предмайское социалистическое соревнование

БУДНИ БРИГАДЫ ЖЕЛАННОВА

ТКАЧИХИ спорили, стараясь пе
рекричать шум станков.
— Конечно, хорошо, что ты пришла рано и проверила станки, — говорила Романова своей сменщице. — Но не думай, что я уйду хоть за секунду, не то, что за целых пять минут до конца смены. Постараюсь в своё время сделать кик можно больше...
И как ни хотелось сменщице начать работу раньше, ей пришлось Выждать, пока стрелка часов покажет ровно 9 часов 30 минут.
Ещё недавно в бригаде помощника мастера наладчика Желанно
ва не придерживались большой точности при сдаче смены. Раз станки работают, — не всё ля рав
но, кто пх обслуживает последние 2—3 минуты? Почему бы одной из ткачих не сдать смену на несколько минут рапыпе срока? Так рассу
ждали многие. Но теперь, когда бригада вступила в предмайское соревнование, здесь научились це
нить даже минуты. Ведь из этих-то, кажется, «неуловимых» и «неощу
тимых» мгновений складывается время, за счёт которого можно дать для фронта не одну сотню метров ткани сверх заданий.
На фабрике — десятки бригад, сотни ткачих. Заботясь о том. чтобы давать больше ткани для Крас
ной Армии, специалисты несколько изменили конструкцию оборудования. На обычном станке теперь мо
жно ткать сразу два полотнища.. Работницы стали уплотнять свой день, переходя с обслуживания трёх на четыре и даже шесть стан
ков. Ткацкая фабрика комбината в марте выпустила сверх плана 264 тыс. метров ткани. Десятки тысяч метров выработано сверх задания и в первой декаде апреля. Но пред
приятие могло бы дать значительно больше: ещё далёко не все ткачихи выполняют норму. Особенно отстают новички.
Бригада Желаннова, которая сейчас идёт впереди всех, тоже была отстающей.
— Наша святая обязанность перевыполнять нормы. — говорил бригадир на собрании, когда обсуждались обязательства предмайского соревнования. — Работать лучше мы можем. Надо только научиться ценить время.
Соревнование заставило работниц строже относиться и к себе и к своим сменщицам. Методы лучших ткачих заинтересовали остальных. Почему впереди идут Говорухина. Лукашева. сёстры Лазаревы? Ока
залось. что в их успехе большого секрета нет. Главное — вниматель
ность, быстрота всех движений. Обязанности ткачихи очень не сло
жны. Они сводятся к тому, чтобы завязывать оборвавшиеся нити и заряжать челнок, когда в нём кончилась пряжа.
В бригаде Желаннова каждая ткачиха. работает на четырёх станках. Случается, что на одном из них оборвалось сразу несколько -нитей, которые к тому же перепутались. Чтобы привести их в порядок, надо немало потрудиться. А в это время дошли початки на других станках. Запустить их — дело секунд. Опытная, внимательная ткачпха не допустит простоя нескольких станков.
Она оторвётся от более сложной работы, чтобы запустить челноки, а затем уже будет кончать разборку спутавшихся нитей.
ГАЗЕТЫ публикуют передовые, посвящённые военному положе
нию на железных дорогах СССР. «Правда» подчеркивает, что во время войны транспорт становится органической частью военного аппарата страны. Славные советские же
лезнодорожники ведут воинские эшелоны и под артиллерийским обстрелом и под бомбежкой враже
ской авиации. Ценную инициативу проявляют передовые железнодорожники тыла. Они изыскивают внут
ренние возможности для ускорения продвижения поездов и содержания в образцовом порядке подвижного состава. Но некоторая часть железнодорожников, составляющая незна
чительное меньшинство работников транспорта, проявляет недисциплинированность. Опубликованный вчера Указ Президиума Верховного Со
вета Союза ССР в целях наведения строгого порядка на железнодорожном транспорте об’явил все железные дороги страны на военном по
ложении. Указ встречен сталинской армией железнодорожников и всем советским народом с большим удо
влетворением. «Правда» публикует отчёты о собраниях, состоявшихся на железных дорогах. В ответ на Указ участники этих собраний взя
ли на себя новые обязательства в предмайском социалистическом соревновании. ★
„КРАСНАЯ звезда» печатает
статью ннженер-подполковника Л. Гладкова и майора С. Рыжака «Военное значение железнодорож
ных коммуникаций». В результате зимних сражений Красная Армия освободила около 6.500 километров железных дорог. Авторы указывают в статье, что немцы, стремясь ото
рваться от наступающих частей Красной Армии, пытались повторить свой плац «Альберих», который они осуществили во Франции в конце первой мировой войны. Этот план предусматривал массовое раз
рушение железных дорог. Об этих разрушениях французы писали, что на протяжении 21 километра линии
от Фнсмэ до Булез едва ли можно набрать материала для восстановле
ния 3 километров. Отступая про
шедшей зимой под ударами частей Красной Армии, немецко-фашистские войска пытались разрушить наши железные дороги такими же методами. Благодаря самоотвержен
ному труду железнодорожных войск и восстановительных органов фронтовые железные дороги, освобождён
ные от противника, в настоящее время восстановлены. ★

С

ЛАВНЫЙ боевой путь прошла за
вррмя отечественной войны Латышская стрелковая дивизия. Ей посвящена в «Правде» статья председателя Совнаркома Латвийской
На завязывание порвавшейся нити основы требуется всего 25 секунд. Но если её во-время не завя
зать, в ткани получается «близка». Одни из концов может перепутаться с другими нитями, и в результате, вместо одной порванной окажется несколько. У невнимательных
ткачих на завязывание нитей за рабочий день зря уходит немало времени.
Ткачиха должка сразу же предупреждать наладчика о всех мелких поломках станка, иначе мелкий де
фект превратится в крупный, и станок станет на длительный ремонт.
Из этих, хорошо учтённых стахановками правил сделали для себя
выводы ткачихи Сазонова, Романова и другие, не выполнявшие норму.
Соревнование заставило и лучших добиваться ещё больших ус
пехов. Сёстры Мария и Матрёна Лазаревы — стахановки Более опытная, Матрёна, обычно шла немного впереди. Но разве может Мария — профорг бригады — отставать? У Мария часть ткани получалась второго сорта. Ткачиха ино
гда допускала «бдизну». Случались и другие погрешности. Теперь Мария Лазарева стала особенно тщательно следить за тем, как заправ
лен станок, все ли нитки в поряд
ке. И она догнала сестру-ткачиху, много лет работающую на фабрике.
Сёстры Лазаревы за десять дней в среднем дают сверх нормы 500 метров ткани. Иначе говоря, они оде
вают S3 бойцов. Ещё лучше работа-, ет ткачиха Говорухина. За такой же срок она даёт сверх нормы 400 мет
ров ткани. Этого достаточно, чтобы обмундировать 67 воинов. Перевыполняют нормы и другие работницы и вся бригада в целом.
Большая заслуга в этом бригадира-наладчика Желаннова, который
умеет всегда. во-время притти на помощь каждой ткачихе. Станки требуют беспрестанной наладки, а иногда один из них нуждается и в
Два месяца почтовики Киевского вокзала держали переходящее красное знамя Московского узла пере
возки почт. В январе ан,ам« у них было отобрано. Что ate произошло? Изменились условия работы, уси
лился приток писем? Нет, связисты Киевского вокзала просто почили на лаврах, успокоились, и в резуль
тате появилась небрежность в работе.
Общее собрание обсудило положение, недостатки каждого из отделов — линейного, вагонного, посы
лочного, сортировочного и других. Были намечены пути исправления недостатков. Почтовики приняли но
вые обязательства. После этого по
ложение резко улучшилось, и уже в феврале народный комиссар связи вьшес коллективу благодарность.
Сортировщицы по норме должны обработать в час от одной до полу
тора тысяч писем, направленных в разные концы Советского Союза. Для этого надо знать на память не только города, железнодорожные станции, почтовые отделения, но и всю сеть дорог, связывающих пунк
ССР Виллиса Лациса, Дивизия вывела из строя более 100 тысяч фа
шистских солдат и офицеров, в том числе свыше 30 тысяч убитыми, захватила большое количество трофеев, освободила от оккупантов несколько десятков населённых пунк
тов. Датышская стрелковая дивизия преобразована в гвардейскую. Более 800 её бойцов и командиров награждены орденами и медалями.

О

ПУБЛИКОВАНЫ итоги Всесоюз
ного социалистического соревнования учащихся и работников ремесленных, железнодорожных учи
лищ н школ ФЗО за 1-й квартал 1943 г. В числе победителей — московское ремесленное. училище энер гетиков № 28.

К
ОРРЕСПОНДЕНТ «Известий» со
общает из Тбилиси о начинающемся соревновании между колхозниками Грузии и Урала.

НАД ДАНЦИГОМ ____ПО САМОЛЕТАМ!..

Сигнальные ракеты взвиваются в небо.
Лётчики, штурманы, стрелки-радисты в меховых шлемах, комбине
зонах и унтах занимают места в машинах.
Самолёты идут на старт. Взмах флажка стартёра, и бомбардировщики, набирая скорость, проносятся по бетонированной дорожке, исчезая в сумеречной дали.
Курс на Данциг.
...Небольшая комнатка командного пункта. Радист принимает донесе
ния экипажей. Они лаконичны: «Идам вперёд», «Всё в порядке», «Пробиваемся к цели».
Ha-днях Н-ской части авиации дальнего действия было вручено гвардейское знамя. Принимая его, гвардейцы поклялись увенчать это знамя новыми ратными подвигами. В трудных полетах\на Кенигсберг и Данциг гвардейцы показали, па что способны славные сталинские соколы, для которых нет ничего священнее приказа родины.
В налёте на Данциг принимали участие и старые лётчики, имеющие за плечами по 100 и более боевых вылетов, и молодые, недавно влив
шиеся в славную семью гвардейцев, —«соколята», как, шутя, называет их командир части Герой Советского Союза гвардии полковник Василий Тихонов.
Раннее утро. На командном пунк
серьёзном ремонте. Наладчик так должен организовать работу, чтобы,
не задерживая ткачих, у которых станки могут быть быстро пущены, успеть выполнить и крупный
ремонт. У Желадшова выработан свой своеобразный «маршрут». Опыт подсказывает ему, за какую опера
цию приняться раньше. Он хорошо знает и то, что для ткачихи Дог-юга каждая-минута при заправке. Если задерживается подача основ, Жаланнов помогает подвозить их из другого цеха, старается быстрее заправить станок.
Подавно на фабрику припАха загорелая, высокая девушка в шипели, в меховой Шапке.
— Да это наша Валя — узнали её.
В обеденный перерыв бывшая стахановка фабрики беседовала сю своими старыми подругами. При
шли ватерщицы, моталки, ткачихи. Девушка-воин говорила о героиче
ской борьбе наших воинов, о том, как она вместе со своей подругой, тоже бывшей стахановкой фаб
рики — Верой, выполняет боевые задания. Она пе раз взрывала в тылу у врага важные об’екгы.
Девушкам приходилось видеть, как в сёлах хозяйничают фашисты.
— Помогайте своим трудом, дорогие подруги, скорее изгнать с советской земли фашистских насильников и убийц, — призывала Валя.
И работницы дали слово — трудиться .ещё больше.
Давать ещё больше ткани для фрюита старается передовая брига
да Желаннова, Первый успех ей открыл путь к новым победам.
Её примеру должны следовать все бригады фабрики имени Фрунзе. Каждый член её коллектива обя
зан понять, что своим трудом он помогает бойцам, идущим в атаку, лётчикам, штурмующим вражеские колонны, танкистам, ведущим в бой грозные «КВ».

О. Русанова.

ты назначения с Москвой. Надо знать номера ночтовых вагонов, кур
сирующих по линии, и даже пх расписание. Ife во-время сданное на вокзал письмо опоздает на поезд и пролежит сутки. Ошибочно направленное по чужой линии, оно будет долго бродить по почтовым отделениям.
Таких случаев в феврале почтовое отделение Киевского вокзала не имело. Из двух с лишним тысяч писем только два или три были адресованы сортировщицами неверно, но во-время выявлены повтор
ным контролем и отправлены но назначению.
Прошёл ещё месяц, и производственные показатели отделения выросли настолько, что коллективу было присуждено третье место во Всесоюзном социалистическом соревновании.
Линии, обслуживаемые отделением, связывают тыл с фронтом. Посылки, письма фронтовиков — большая ценность, и работники обраща
ются с ними, как с драгоценным грузом. Он рассортировывается ещё в вагоне и тщательно проверяется начальниками отделов и бригадирами, выезжающими на линию. В марте контроль не обнаружил ни одного случая брака, но проверка не прекращается.
— Это подтягивает работников,— говорит начальник отделения тов. Курукин. — Каждый случай небрежности обсуждает весь коллектив. Всегда надо помнить, что не
брежность в работе безнаказанно не пройдёт. Каждый из нас находится на боевом посту.
Отлично работают бригады Трофимовой и Шмаковой, сортирующих письма, бригада Мельниковой, работающая на линии. Они не допускают брака.
Если запаздывает почтовая машина, девушки-связистки сами разво
зят почту по вокзалам к моменту отхода поездов. Своевременная доставка, отсутствие засылок, аккуратное обращение с посылками, чистота почтовых вагонов — вот показатели, выдвинувшие отделение пе
ревозок почт Киевского вокзала в число передовых.
Почтовики столичного вокзала снова добились почётного места во Всесоюзном социалистическом соревновании.
те за длинным столом сидят лётчики, только что совершившие миогочасовый (рейд в тыл к врагу. Их лица обветрены, глаза воспалены. Погода не благоприятствовала полёту. Низкая облачность и снег за
трудняли продвижение самолётов, но не дрогнули штурвалы в руках гвардейцев. Советские воздушные корабли достигли цели и обрушили свой смертоносный груз на логово врага.
Летчики просматривают планшетки, испещрённые красными линиями маршрута. Гвардейцы пишут боевые донесения. Все они заканчиваются одинаково: «Задание выполнил».
— Погода была на редкость плохой, — рассказывает гвардии майор Павел Бурлудкий. — Через двадцать минут после взлёта мы вошли в облака и почти весь путь летели вслепую, в многослойной облачности и снегопаде. Наш самолёт первым появился над Данцигом. Над городом погода улучшилась, в об
лаках образовалось «окно», и таким образом цель оказалась полуоткрытой. Штурман гвардии майор Василий Барабанщиков быстро
нашёл цель и сбросил серию бомб. Они упали на портовые сооружения и вызвали сильные взрывы. В небо уткнулись щупальцы прожекторов.
Заговорили зенитки. Маневрируя, я вышел из зоны обстрела и лёг на обратный курс. Примерно в 120 ки
лометрах от Данцига нас пытался атаковать ночной истребитель противника. Он пристроился в хвост на
шего самолёта и полоснул четырьмя пулемётными очередями. Я ушел от преследования.

17 апреля

Почтовики столичного вокзала

Коллектив снова завоевал знамя

ДРОВА ИДУТ

ПО ВОДЕ

Москва сегодня. На Пушкинской площади.

Фото А. ГАРАНИНА. Месячник благоустройства

общежитий начался

Что сделала ваша комсомольская организация?

Каждое рабочее общежитие сделать образцовым по чистоте, порядку, культуре—такую задачу постави
ли комсомольские организации столицы, начав месячник по благоустройству общежитий. Как же раз
вёртывается эта большой важности работа? Вчера в МГК ВЛКСМ со
стоялось совещание заместителей директоров и секретарей комсомоль
ских организаций промышленных предприятий. На совещании обсуждались итоги первого дня месячника. \
Большую заботу об удовлетворении бытовых нужд молодых рабо
чих проявляют на Н-ском заводе. Здесь есть юношеский жилой горо
док, состоящий из трёх корпусов. Секретарь комитета ВЛКСМ завода тов. Матюхин сообщил, что в го
родке оборудованы прачечная н санпропускник. Комсомольцы вместе с администрацией точно установили, какой ремонт нужно провести в каждом корпусе. Ремопт решено закончить к 25 апреля. Директор завода обязал отдел снабжения завезти необходимые материалы. - Заводо
управление выделяет также мыло для стирки белья, мануфактуру для постельного белья и матрацных чехлов. В городке открываются сапожная и портняжная мастерские, парикмахерская. В общежития уже до
ставлено 1.500 тумбочек, более 150 столов, шкафы и т. д. Жилищный отдел завода позаботился о благоустройстве территории городка. Сей
час за 1это дело берутся и сами жильцы. Завтра они выйдут на воскресник.
В городке об’явдш! конкурс на лучшую комнату. Комсомольская организация добивается, чтобь! каж
дый молодой рабочий сам следил и поддерживал чистоту и порядок в общежитии. Слабо пока ещё/ поставлена здесь политико-массовая работа. Партийная и комсомольская организации выделяют агитаторов, создаётся агитколлектив. Первые беседы посвящаются знакомству молодёжи с историей завода,
О том,. что сделано для благоустройства общежитий в первые дни месячника, говорила и секретарь комитета ВЛКСМ завода им. Владими
ра Ильича тов. Кельнер. 15 марта 70 комсомольцев начали уборку тер
ритории. Приступлено к ремонту двух общежитий, оборудуются спортивные площадки.
Однако немало ещё и, таких организаций, где комсомольцы не удо
сужились до сих пор заглянуть в рабочие общежития, ничего не де
лают для их благоустройства. Не о чем было сказать на совещании за
местителю секретаря комитета ВЛКСМ завода «Красный богатырьтов. Козиной. Здесь собираются только составлять плапы.
Не заботятся об общежитиях и комсомольцы завода, где заместителем директора тов. Дмитриев. Секретарь комитета ВЛКСМ тов. Лавринович побеседовала с заместителем директора тов. Гусевым и решила, что этим она уже начала месячник.
— Практически мы ещё ничего не сделали, — прнзпался тов. Гусев.
Секретарь МГК ВЛКСМ тов. Морозов, подводя итоги совещания, подчеркнул, что только дружная ра
бота комсомольских организаций
вместе \с хозяйственниками позволит успешно провести месячник. Каждое общежитие должно быть окружено заботой комсомола. Комсомоль
цы Москвы должны быстро навести образцовый порядок во всех общежитиях.

ВЕСЕННИЙ ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

в жилых
ДОМАХ.
В жилых домах столицы начинается весенний текущий ремонт. Сейчас ремонтируются неисправные водосточные трубы да, кры
шах. Для этих ремонтных работ должны быть широко использованы имеющиеся в каждом домоуправле
нии старые водосточные трубы. Для крыш со стороны двора трубы могут быть заменены так называемыми выносными (железными) лотками.
Управляющие домами обязаны следить за тем, чтобы зимние рамы и балконные двери, когда их ста
тут открывать и выставлять, не были повреждены. .Неисправные оконные рамы и балконные двери немедленно отдаются в ремонт.
Для просушивания оснований домов не позднее 1 мая должны быть открыты забитые на зиму отверстия в цоколях, а также проветрены п просушены подвалы.
Лётчик гвардии майор П. Бурлуцкий и штурман гвардии майор В. Барабанщиков пишут боевое донесение о результатах бомбардиров
ки Данцига.
Фото Ал. ЛЕСС.
В комнату входит гвардии майор Александр Вавилов со своим неиз
менным спутником — штурманом гвардии капитаном Антоновым. За время отечественной войны они совершили 140 боевых вылетов.
— Ну и погода же выдалась!
сокрушается Вавилов. — Лететь пришлось в сложных метеорологиче
ских условиях. Вся кабина была забита снегом.
И, помолчав секунду, добавил:
— Над Данцигом зепитки непрерывно обстреливали наш самолёт, но, как ни бесновался враг, мы псе же разыскали цель и обрушили на неё свой бомбовый груз.
Вернулся из полёта и гвардии старший лейтенант Александр Романов .— участник недавних бомбар
дировок Кенигсберга. Сегодня его воздушный корабль побывал над Данцигом. Романов — человек неистощимой энергии и столь же неис
тощимого оптимизма — с улыбкой рассказывает, как, несмотря на многие трудности, самодёт всё я:е до
стиг Данцига, вышел на цель, сбро
сил бомбовый груз и как запылали затем склады горючего в западной части города.
ОГОРОД ДЛЯ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Исполком Советского района столицы выделил земельный участок в Павшино под коллективный огород семей военнослужащих. Подготовка к посевным работам закончена. Завезе
ны семена, отремонтирован сельхозинвентарь.
Разлоясив на коленях планшетку, пишет донесение гвардии лейтенант Аницкий. Опытный лётчик, совершивший около ста боевых вылетов, он неоднократно бомбардировал во
енные и; военно-промышленные об’- екгы противника. Дорога на Данциг ему знакома по прошлогодним полё
там. И вчера ои снова вывел бом
бардировщик точно на цель. Бомбы, сброшенные Ашщким, вызвали взрывы большой силы.
Успешпо бомбили военные и военно-промышленные об’екты Данцига экипажи гвардии младшего лей
тенанта Фурса и гвардии младшего лейтенанта Коростыяева. Их бомбы прямым попаданием, накрыли цель и вызвали ряд сильных взрывов и пожаров.
В , семью гвардейцев Фуре и КоростЫлев вошли недавно. «Боевое крещение)! они получили под Сталинградом где с воздуха громили окружённую группировку , немецко-фа
шистских войск. Молодые лётчики
за короткий срок совершили по 50 боевых вылетов.
В эту ночь отличились п многие другие экипажи. Все они достигли цеД Н и тойно выполнили задание командования.
...К командному пункту подкатывает автобус. Лётчики отправляются
на of дых. Через несколько часов ОШГ снова вернутся на аэродром, чтобы повести свои грозные боевые машины r опасные н Далёкие, рейды, неся врагу разрушение и смерть.
Ал. Лесс.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Н-ский аэродром.
Ремонтная бригада осматривает троллейбусную линию.

Фото Л. СМИРНОВА. МОСКОВСКИЙ

ДЕНЬ

ПОДГОТОВКА

ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА К ЗИМЕ

ПЕРВЫЕ
КАРАВАНЫ
Первый весенний рейс флотилии Московско-Окского пароходства но Москва-реке заканчивается. Сегодня суда миновали пристань Щуров о и становятся иод погрузку в районе Колом
ны. Водная трасса от Москвы до Горького очистилась от льда и —река входит в свое русло.
В Московско-Окском пароходстве нам сообщили, что из Горького и Касимова отправились в Москву первые, караваны е лесом и разными грузами.
Между Коломной и Горьким началось регулярное пассажирское движение. На линии будут курсировать четырнадцать судов.

В Северном порту столицы закончилась ломка льда. Сейчас суда расстанавливаются на рейде, подготовляют
ся возы. Через несколько дней буксировщики поведут их под погрузку.
ПОМОЩЬ
КОЛХОЗАМ
Многие жены фронтовиков, проживающие в Советском районе, из’явилл желание нровестц лето в деревне чтобы помочь колхозникам в сельскохозяйственных работах. Отдел государственного обеспечения и бытового устройства семей военнослужащих Советского райисполкома договорился с тремя колхозами о выезде туда для работы жён фронтовиков.
НА ПЛЕНУМЕ
ДЗЕРЖИНСКОГО
РАЙКОМА ВКП(б)
Жилищное хозяйство Дзержинского района к прошлой зиме оказа
лось неподготовленным. Наиболее благоприятные для ремонтных ра
бот месяцы были упущены. Ремонт, в особенности отопления и водопро
вода, затянулся, качество его было низким.
В результате в некоторых домах зимой не работали системы цен
трального отопления, были случаи аварий. Плохо организовали жилищные управления района — Цен
тральное и Бахметьевское — и. завоз дров.
Имевшие место недостатки в жилищном хозяйстве должны за
ставить районные организации в нынешнем году заблаговременно и
хорошо подготовиться к зиме. Вот почему правильно сделал райком ВКГ1(б), созвав вчера пленум по вопросам ремонта жилых домов и подготовки к зиме.
Докладчик — секретарь РК ВКН(б) тов. Вакуленко — расска
зал о недостатках, имевших место в Прошлом году. Он подверг-крити
ке виновных в этом — работников райисполкома и жилищных управлений. К сожалению, тов. Вакулен
ко не остановился достаточно полно на том, как район собирается исправить ошибки прошлого года, какие мероприятия намечены для того, чтобы обеспечить сейчас высококачественный ремонт домов в установленные сроки.
Недостатки доклада сказались и в выступлениях. От заместителя
председателя исполкома райсовета тов. Копылова и начальника жи
лищного управления тов. Генкина участники пленума ожидали, что они расскажут о том, что и как де
лается для быстрейшего приведения в порядок жилых домов. Но этот вопрос оба выступавших обошли молчанием. Тов. Генкин свёл своё
выступление на пленуме райкома к декларациям и обещаниям. Кстати говоря, заверения даются им не впервые, но экоплоатация жилищ
ного хозяйства от этого в районе не улучшается.
В этом году району предстоит провести большие ремонтные работы — почти на 8 1/2 миллионов руб
лей. Но деятельность жилищных организаций в марте и апреле не дает оснований думать, что урок прошлого года ими полностью учтен. В районе плохо идёт подготов
ка кадров жилищных работников, главным образом управляющих домами. В жилищно-ремонтных конторах не развернута партийно-массовая работа, не организовано со
циалистическое соревнование. Уча
стники пленума — тт. Андрюшин, Дашилков и другие — резко крити
ковали руководителей исполкома райсовета и Центрального жилищного управления за неудовлетворительную работу.
Секретаре райкома ВЛКСМ тов. Иванов говорил о необходимости проявить больше заботы о благо
устройстве рабочих общежитий. Комсомольцы и пионеры помогут жилищным организациям в сборе старых радиаторов, труб.
На предприятиях района организуется изготовление необходимых деталей и инструментов для ремонтных работ. Надо шире развер
нуть работу среди населения, с тем, чтобы использовать опыт передовых районов н_ирпвлечь жильцов к ремонту домов.
Пленум Дзержинского райкома принял решение, намечающее мероприятия по улучшению ремонта до
мов н подготовке их к зиме. Бюро райкома должно в развитие этих решений разработать конкретные,
предложения по каждому участку работы и организовать повседневный контроль за ходом ремонта.
ЛУЧШИЙ РАЙПИЩЕТОРГ
СТОЛИЦЫ
Управление продторгами Москвы подвело итоги социалистического со
ревнования торговых работников ьа первый квартал 1943 го^а. Лучшим райппщеторгом {признай Ленинград
ский. Все его магазины перевыполнили план, добились наилучшего обслужи
вания трудящихся.» Хорошо работают
магазин № 6 (директор т. Нелин), № 12 (директор т. Иванов) и № 13 (директор т. Морозов).
БОЛЬНИЦЕ ВРУЧЕНО
ЗНАМЯ
1-й детской больнице Дзержинского района присуждено переходящее красное знамя райздравотдела как лучшему лечебному учреждению.
Здесь применяются новейшие методы лечения детских болезней. Санитарное состояние помещений — Образцовое. По инициативе коллектива боль
ницы проведена районная научнопрактическая конференция врачей, посвящённа-я методам лечения детских заболеваний.
КУРСЫ РАБОТНИКОВ
ПРИЛАВКА
Закончились занятия на организованных Красногвардейским райппщеторгом курсах по повышению квали
фикации заведующих магазинами и их заместителей. В течение двух месяцев работники прилавка изучали основные правила работы магазина, планирование товарооборота, организа
цию труда, знакомились с вопросами рентабельности, контролем за выполнением торгфинплана и т. д.
Сейчас на курсах начались экзамены. Все окончившие получат специальные свидетельства.
ТИРАЖИ
ВЫИГРЫШЕЙ
15 апреля в Октябрьском зале Дома союзов состоялись два тиража выиг
рышей — 27-й тираж Займа второй
пятилетки (выпуск четвёртого года) и 22-й тираж Займа укрепления обороны Союза ОСР.
В тираже Займа второй Утятилетки (выпуск четвёртого года) разыграно на 200 разрядов беспроигрышного выпуска займа 1.550.000 выигрышей на сумму 255.920.000 рублей.
В тираже Займа укрепления обороны Союза ОСР разыграно на 53 раз
ряда беспроигрышного выпуска 381.600 выигрышей ifa сумму из.416.300 рублей.
Очередной тираж но этим займам — 15 июля.
ТОМАТЫ И ЗЕМЛЯНИКА
НОВЫХ СОРТОВ
Коллектив научных работников Института консервной промышленности вывел новые сорта томатов и земляники. Томаты «Кубань» и «Маяк» от
личаются оюоросостью и большой урожайностью. Из новых сортов земляники выделяются «Комсомолка» и «Мысопка». Опытная оедскционитя станция института располагает большим количеством посадочного материала, позволяющим обеспечить закладку промышленных плантаций в кол
хозах п совхозах. Отличительная особенность новых сортов земляники — высока» урожайность.
★ ФАБРИКА-кухня № 2 Кировского района, открыла столовую для педагогов и врачей района.

ОТ КОМЕНДАНТА ГОРОДА МОСКВЫ

Отмечаются случаи, когда водители автомашин на сигналы комендаштокпх патрулей и милиции в ночное время не останавливаются для проверки документов.
Начальником автобаз, гаражей, учреждений, команд ищем воинских частей и дщрежторам щредщвдитш!
города Мосины нрелупредать весь водительский состав, что ап пенинол.шмпю троб ел unit комендантских патрулей и милиции пинанные будут привлекаться к строгой ответственности.
СПЛАВ ДРОВ ДЛЯ МОСКВЫ
Загорский леспромхоз трест: «Мсслссг.ром», воспользовавшись ве
сенним под’ёмом воды в реках приступил к сплаву. На берегу реки Веля приготовлено свыше 16,S тысячи кубометров дров.
За осенне-зимний сезон ноллектиЕ леспромхоза, в котором работали и москвичи, заготовил 117 тысяч кубометров дров. Москва уже получила из них 111,2 тысячи. Сезонное задание по заготовке и вывозке дров было выполнено дберочно.
Около 200 рабочих сейчас сбрасывают дрова в речку Веля и гонят их до ближайшей железнодорожной станции. Самосплав на протяжении в 60 километров идёт врассыпную. За дровами по пути непрерывно следят бригады рабочих. Сейчас по воде движется уже свыше 7.000 кубометров дров.
Через двадцать дней к станции Вербильки подойдут первые дрова, которые будут здесь погружены в вагоны и отправлены в Москву.
В течение весны и лета Загорский леспромхоз должен заготовить для столицы 60 тысяч кубометров дров. В начале мая сюда приедет для работы несколько сот москвичей. Сейчас леспромхоз готовится к их встрече.
Идёт ремонт столовых, заключены соглашения с близлежащими колхозами о размещении лесорубов. Заготовляется необходимый инвентарь: лучковые и простые попе
речные пилы, топоры, напильники и т. д.
При леспромхозе организованы краткосрочные курсы для подготовки мастеров лесоразработок и приёмщиков дров. Приняты 80 рабочих. По окончании занйтий они будут работать в Загорском, Волоколамском, Можайском, Кпинсиом -и других леспромхозах треста «Моспеспром».
В этом году леспромхоз организует подсобное хозяйство на территории в 60 га. Здесь посадят картофель, посеют овес, овощи. Получен
ные продукты будут использованы
для улучшения питания работников леспромхоза и, в частности, москвичей-лесорубов.
ХРОНИКА