Высокая награда

МОСКОВСКИЙ завод «Динамо
имени С. М. Кирова -за образцовое выполнение заданий прави
тельства награждён орденом Ленина. Коллектив нашего предприятия встретил Указ Президиума Верховного Совета СССР с чувством горячей радости и гордости. Высокая награда показывает, что рабочие, ин
женеры и техники в дпн великой отечественной войны против немец
ко-фашистских захватчиков свято хранят славные боевые традиции своего запода.
Самоотверженным героическим трудом с первых дней отечествен
ной войны ответили рабочие, икженеры и служащие завода на при
зыв партии и товарища Сталина— немедленно перестроить всю работу на военный лад, всё подчинив интересам фронта л задачам организации разгрома врага, вероломно напавшего на нашу отчизну. Все си
лы, всю энергию динамовцы отдают на поддержку героической Красной Армии н славного Красного Флота.
Шесть месяцев коллектив завода сохраняет первенство в социалисти
ческом соревновании предприятий электропромышленности. Нолгода мы никому не уступаем переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны. Это—месяцы непрестанного совершенствования производства, расширения его масшта
бов, увеличения производительности труда.
Фактический выпуск продукции в первом квартале 1943 года равен выпуску за всё второе полугодие 1942 года. Более чем в полтора ра
за превышены довоенный уровень и об’ём производства. 3.x шесть меся
цев соревнования завод сдал сверх плана продукцию, равную по количеству месячной программе.
С октября 1942 года завод, непрерывно наращивая темпы выпуска фронтовых изделий, стал изготовлять много моторов и другой элект
ротехники для оснащения металлургии, угольной промышленности,
электростанций, транспорта. В первом квартале нынешнего года зада
ния Государственного Комитета Обороны и по этим видам продук
ции, крайне важным для народного хозяйства, выполнены полностью. Строгая ритмичность становится с-тилсм работы всех цехов.
Производительность труда, выросла за шесть месяцев почти на 30 процентов, а себестоимость продукции неуклонно снижается. Эконо
мия от снижения себестоимости в среднем эа месяц в первом кварта
ле 1943 года в два с Лишним раза превысила уровень экономии до вступления завода во Всесоюзное соревнование.
Таковы результаты напряженной работы коллектива, его самоотверженного труда.
Все силы партийной организации завода устремлены к завоеванию новых успехов в социалистическом соревновании. И нет ничего удивительного в том, что именно в сорев
новании раскрылись способности, высокое мастерство и смелое дерзание новаторов производства, наших лучших стахановцев, награждённых ныне орденами и ме
далями. И среди лучших — имена коммунистов, славных сынов и дочерей партии Ленина — Сталина, являющихся образцом для сотен беспартийных рабочих и служащих.
Орденом Ленина награждён кадровый литейщик завода сборщик форм коммунист Петр Ильич Никитин. Об этом патриоте завода в литейном цехе говорят: если Никитин на участке,- работа будет вы
полнена- Нет мастера — Никитин его заменяет, нет заливщика — Ни
китин вместо него. С февраля тов. Никитин стал работать за двоих, выполняя до четырёх норм в сме
ну. Его самоотверженный труд — пример для всех рабочих.
Высшей награды — ордена

Ленина — удостоен и воопитанник Совещание работников предприятий кожевенно

обувной промышленности гор. Москвы

17 апреля в Московском Городском Комитете ВКП(б) состоялось совещание работников предприятий кожевенно-обувной промышленности Наркомлегпрома. О докладом о работе кожевенно-обувной промышленности гор. Москвы выступил секретарь МГК ВКП(б) по текстиль
ной и лёгкой промышленности тов. Щеголев.
Докладчик отметил, что московские предприятия кожевенно-обувной промышленности на основе развёртывания предмайского социали
стического соревнования добились в марте значительного увеличения вы
пуска продукции по сравнепшо с январём и февралём. Вместе с тем в работе некоторых предприятий имеются серьезные недостатки, особен
но в области организации труда и производства. На. ряде фабрик и заводов ещё не уделяется достаточного внимания качеству продукции, ассортименту выпускаемой обуви и техно-экономическим показателям, недостаточно используются производственные мощности.
Кожевенко-обувные предприятия имеют все возможности для дальнейшего увеличения выпуска ко
жевенных пзделнй п обуви для Красной Армии и населения нашей
страны.
Выступивший в прениях директор фабрики «Буревестник» тов. Немиро поделился опытом по руководству и организации социалистического соревнования, в результате ко
торого фабрика в марте завоевала знамя Государственного Комитета Обороны. Главный инженер завода «Красный кожевник» тов. Кузьмин остановился на мероприятиях по сокращению производственного цик
ла и внедрению малой механизации, что даст возможность заводу в ближайшее время значительно увеличить выпуск продукции.
В прениях также выступили заместитель народного комиссара лёгкой промышленности СССР тов. Костенко, председатель ЦК союза обувщиков тов. Асланов, стахаповка фронтовой бригады фабрики «Буревестник» тов. М-онахова, секретарь парт
организации Москожкомбината тов. Арсентьев и другие.
В заключение выступил секретарь МГК ВКП(б) тов. Иавдюков В. К.
В совещании приняли участие секретарь МГК ВКП(б) тов. Попов Г. М. и народный комиссар лёгкой промышленности СССР тов. Лукин.
Совещание с большим воодушевлением приняло письмо товарищу Сталину.
(ТАСС).
завода Иван Григорьевич Фатйн. выросший в изумительного мастераинструментальщика. Его по нраву называют тонким знатоком и художником своего дела.
Участок старшего мастера-орденоносца тов. Краснова — лучший в цехе. Тов. Краснов умело и ини
циативно руководит производством и, являясь агитатором, сплачхва-ет людей на преодоление трудностей военного времени. По его инициати
ве в цехе изменён порядок заливки форм, что позволило сэкономить де
сятки тонн металла. Все формовщики участка тов. Краснова равняются на руководителя фронтовой бригады, кандидата в члены партии тов. Колесиикова.
На протяжении нескольких месяцев первенство в соревновании цехов завода держит коллектив литейного цеха. Этот успех коммунисты и беспартийное рабочие-литей
щики завоевали благодаря умелому техническому руководству старшего инженера цеха то-в- Н. А. Орловского, награждённого орденом Трудового Красного Знамени.
Тов. Орловский, главный инженер завода тов. Черничкнн и другие оп е циа листы -орденоносцы явл яются подлинными большевиками, новато
рами техники, организаторами масс.
С кадровиками, отдавшими заводу много лет труда и выросшими вместе с заводом, сейчас в ногу шагает наша молодая поросль, третье поколение завода,, сыны и доче
ри ленинско-сталинского комсомола. Несколько дней назад комсомолкистерженщицы тт. Михейчева и Поротикова установили рекорд максимальной выработки, дав 300 стер
жней за смену. Теперь этот рекорд намного превзойдён. 320 стерясней дают лучшие стерженщицы участка мастера-коммунистки тов. Игнатовой. А прошлой ночью, узнав о награж
дении, комсомолка Поротикова сделала 332 стержня.
Бее силы отдают для фронта беспартийный начальник термического цеха инженер тов. Йвапов, десятки старых и молодых щхшзводствениишв.
Высокая награда воодушевляет наш коллектив на новые трудовые подвиги во имя грядущей победы над ненавистными немецко-фашистскими захватчиками.
К. Черняев, парторг ЦК ВКП(б)
завода «Динамо» им. Кирова.
СТОЛЕТИЕ ЛЕНСКИХ ЗОЛОТЫХ ПРИИСКОВ
ИРКУТСК. 10. (ТАСС). Горняки и старатели Лены с большим под е- мом отметили столетие со дня основания приисков и 31-ю годовщину ленских событий. На прииске Ап
рельском, у памятника жертвам ленского расстрела 1912 года, состоял
ся многолюдный митинг горняков и всех трудящихся Бодайбо. Открывая митинг, председатель-райисполкома т. Журавлев предлагает поч
тить память павших борцов. Затем на трибуну поднимается участник ленских событий тов. Анохин. На его глазах преображалась тайга, рождались новые предприятия, вырастала мощная горная индустрия.
— Дело, за которое сложили свои Головы наши отцы,—заявил т. Анохин, — восторжествовало. Мы с ра
достью рапортуем товарищу Сталину, что с успехом добываем золото для укрепления мощи своего государства.
От имени обкома партии и облисполкома передовому в тресте Ар
темовскому прииску вручается красное знамя. Артемовны досрочно завершили квартальную и уже выполнили апрельскую программу, собра
ли на воскресниках и передали в Фонд восстановления Сталинграда 53 фунта золота.
От имени всех горняков Лены управляющий Артемовским прииском гов. Горин заверил, что страна бу
дет получать еще больше золота. Многолюдные собрания состоялись н на других приисках и в Бодайбо.

19 апреля ПЛЕЧОМ к плечу с великим рус

ским народом, совместно о украинцами, белоруссами, казахами, грузинами, азербайджанцами, узбе
ками и представителями многих других наших национальностей сра
жаются на фронте сыны армянского народа. Армянский народ лютой не
навистью ненавидит немецких зах
ватчиков. Председатель Совнаркома Армянской ССР А. Пирузян в статье «Армения — фронту» пишет te «Правде»: «В памяти нашего народа сохранились чудовищные зло
деяния, совершённые немцами во время первой мировой войны- По прямому указанию германских зах
ватчиков и под их руководством была осуществлена страшная кровавая расправа с западными армяна
ми. За время отечественной войны список кровавых преступлений не
мецких варваров гигантски вырос. И советские воины мстят сейчас фа
шистам за разрушенные города и Вела Украины, за измученную Белоруссию, за миллионы безвинных Людей, павших жертвой фашистско
го разбоя». Тов. Пирузян приводит цифры, показывающие успехи со
ветской Армении, работающей для фронта. За 20 месяцев индустрия республики освоила выпуск 255 новых видов изделий. Посевная пло
щадь озимых зерновых культур в £1942 году увеличилась по сравне
нию с предыдущим годом па 26.600 га. В этом году в Армении должно быть посеяно зерновых па 10 ты
сяч гектаров больше, чем в прош5юм году, картофеля и овощей — на 4 тысячи гектаров.
РАЦИОНАЛИЗАЦИИ технологии
производства, как одному из яегочников явономии электро-нергин, посвящена статья в «Правдеулена-корпесповдента Академии на
ук СССР В. Вейда. Автор статьи приводит примеры из опыта ураль
ских машиностроительных заводов, где путём рационализации технологии уменьшился расход электроэнергии на 15—25 процентов. ★
КОРРЕСПОНДЕНТ «Правды» тов.
Лидов побывал в одном из далёких прифронтовых сёл у бойцов чехословацкой части в СССР. Он рассказывает о командире части полковнике Свобода и о беседах с его ближайшими помощниками — капитаном Ломсклм, надиоручкком Рытирж и другими офицерами к бойцами чехословацкой части. Инте
ресная деталь: Людвику Свобода — 4S лет. Из них он 28 лет провёл в строю. Полковник Свобода не впер
вые сражается против немцев. За участие в знаменитом брусиловском наступлении он получи,т георгиевские кресты 4-й и 3-й степени, за
тем чехословацкий военный крест и орден Стефаника. После он был награждён польским военным кре
стом. Корреспондент рассказывает о героическом подвиге яадпоручика
Ярош. «Надиоручик Ярош погиб, сражаясь, как лев, за Чехословакию, за свободу. Он отомстил немцам за Лидице. Страна Советов нарекла его своим героем».

«ПРАВДА» печатает передовую
статью под заголовком «Польские сотрудники Гитлера». ★
ПОДВЕДЕНЫ итоги соревнования
комсомольских организаций на сельскохозяйственных работах 1942 года. За активное участие в прове
дении сельскохозяйственных работ переходящими Красными Знамёнами ЦК ВЛКСМ награждены пять областных комсомольских организа
ций, в том числе и московская.
РАБОТЫ АКАДЕМИИ КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Академия коммунального хозяйства осуществляет сейчас ряд научноисследовательских работ в помощь городскому хозяйству.
— Коллектив академии, — сказал в беседе с нашим сотрудником ди
ректор академии тов. Потапов, — особое внимание уделяет хозяйству районов, освобождённых от фашист
ских захватчиков. Стремясь оказать этим районам быстрейшую помощь,
научные сотрудники заканчивают свои работы в сжатые сроки. Несколько научно-исследовательских работ уже сдано.
Оставляя населённые пункты, фашисты взрывают и поджигают всё, что могут. В результате много жи
лых домов и коммунальных зданий полностью или частично разрушено
Улицы Загромождаются цельным и битым кирпичом и другими мате
риалами. Цельный кирпич, конечно, немедленно используется в восстано
вительных работах. Но нельзя ли применить и битый кирпич, остатки
связывавшего здания цементного или известкового раствора, а также другие материалы? Были проведены исследования, доказавшие полную возможность этого. Оказалось, что многие материалы, вроде битого кир
пича или остатков растворов, легко
использовать в ремонтных работах (ремонт перегородок, штукатурка и т. д.), а частично даже в ловом строительстве.
Ha-днях в Воронеж выехал сотрудник академии для руководства практическими работами по использованию остатков строительных ма
териалов в ремонте и строительстве. В дальнейшем такие же работы будут проведены в других городах.
Академией коммунального хозяйства выпускается пособие-руководство по восстаповлению отдельных отраслей городского хозяйства — водопровода., канализации, энергетического хозяйства, жилых домов и т. д.
Уже выпущена книга «Временные жилищные строительства».

В исполкоме Моссовета

РАБОТА ПОЧИНОЧНЫХ МАСТЕРСКИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ БАНЬ ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ
10-я сессия Московского совета обязала руководителей местной промышленности и промысловой коопе
рации увеличить сеть мастерских бытового обслуживания и улучшить их работу.
В Москве открыто было более 200 новых мастерских. Для мастерских подготовлено значительное количество кадров. Однако Управление пром
кооперации г. Москвы и райпромтрёсты неудовлетворительно органи
зовали работу ремонтн-о-починочных мастерских, плохо обслуживают на
селение. Во многих мастерскпх нехватает квалифицированных работников. не соблюдаются часы приёма заказов п сроки ремонта одежды, обуви и кухонного инвентаря. Дзержинский, Комннтерновский и Моск
ворецкий районы плохо отнеслись к организации ремонтно-починочных мастерских.
Мосгорбытеоюз промкооперации не восстановил ещё 8 неработающих прачечных.
Исполком Московского совета привлёк к ответственности председателя Мосгорметпромсоюза тов. Ип
политова и председателя Мосгорбытсогоза т. Занегину за невыполнение решения 10-й сессии Московского совета и предложил им в ближай
шую декаду полностью выполнить решение сессии.

В текущем году развертываются большие работы но капитальному ремонту бань г. Москвы. На эти ра
боты решением Московского совета отпущено 5.400 тыс. рублей. Бани Свердловского, Еоминтериовского, Кировского, Сталинского и других районов столицы будут за летний период капитально отремонтирова
ны. Во всех банях будет проведен текущий ремонт. Райисполкомы и строительные тресты должны по-хо
зяйски, хорошо отремонтировать и подготовить бани к будущей зиме.

Исполком Московского совета также обсудил на своём заседании и принял решение «О работе с детьми в летний период». В это-лето учительством, общественностью и комсомолом Москвы должна быть про
ведена большая культурно-массовая и оздоровительная работа с детьми. В план летней работы с детьми, утверждённый исполкомом Московско
го совета, включены многочисленные культурно-массовые мероприятия.
Вновь оборудуются и значительно улучшат свою работу детские район
ные парки культуры и отдыха. При средних школах организуются физкультурные площадки, при домоуп
равлениях — спортивные площадки. Столичная детвора будет участвовать в соревнованиях по. футболу, лёгкой атлетике, плаванию и смотрах художественной самодеятельности. Для детей столицы в Москов
ской области организуется около сотни туристско-экскурсионных лагерей. Для более взрослых детей организуются мероприятия по общественно-полезному труду.
В Доме учёных открылась выставка новых видов сырья для пищевой промышленности. На стэндах, в вит
ринах, на покрытых белоснежными скатертями столах размещены гото
вые продукты и полуфабрикаты, а также показаны богатые витаминами растения, которые до сих пор не использовались пищевыми предприятиями. Экспонаты представлены научно-исследовательскими организа
циями, проделавшими большую работу по изучению пищевых ресурсов.
Наибольший интерес вызывают экспонаты Центральной витаминной станции Наркомздрава СССР. Работникам станции после долгих иссле
дований и экспериментов удалось найти много дикорастущих, исклю
чительно богатых витаминами. Все они могут быть использованы, ‘ как источники: витамина «С». На стене вывешена таблица с длинным спис
ком витаминоносителей, рядом па рисунках изображены все эти дико
растущие. Одно из них — борщезник — растение, которое в изоби
лии встречается и под Москвой. Из борщовника между прочим можно готовить вкусный и питательный борщ. Большую практическую ценность представляют работы сотруд
ника станции, доктора биологических наук С. Н. Марко, который на
шёл способ изготовлять питательный сыр из коэеина, остававшегося неиспользованным в маслобойпой промышленности. Этот сыр представляет собой концентрированный белковый продукт. Кроме его образцов, на
столе расставлены стеклянные банки с козеиновыми препаратами — белковыми концентратами, насыщенными витамином «Б». Их можпо упот
реблять в сухом виде, можпо из них готовить сытную кашу.
Институт зерна прислал на выставку образцы муки, витаминизи
рованной за счёт наиболее ценных частиц зерна, которые до последнего времени пропадали зря в отрубях. Из других экспонатов ипститута сле
дует отметить внтамип «Е», который добывается из тех же частиц зерна.
В огромной витрине показаны продукты, к массовому выпуску которых приступает Московский рыбокомбинат. Тут и рыбные хлебцы, изготовленные из рыбы и муки, и китовая запеканка — вкусный и пи
тательный продукт, и гороховый суп с рыбной крупой, которую приготовляют из мяса и костей рыбы.
Лаборатория второго треста Главхлеба представила на выставку ви
таминизированный хлеб, сухари и галеты, способствующие быстрейше
му заживлению ран, диэтическнй хлеб (с добавкой костной муки, содержащей жиры и другие питательные вещества.) и т. д.
Задача выставки — обмен опытом иду шо-исследоватсльскпх организа
ций. В дальнейшем намечается устройство такой же, но в более широ
ких масштабах выставки для того,
чтобы пищевые предприятия могли ознакомиться с новыми видами сырья и получаемыми из них продуктами.

МЕСЯЧНИК

БЛАГОУСТРОЙСТВА

ОБЩЕЖИТИЙ

ыонтные рабочие начали приводить помещения в порядок, в общежития завозится инвентарь. Там, где серьёзно отнеслись к делу, там не забыта ни одна «мелочь»: и табурет
ка, и хороший матрац, и постельное бельё, и бак с кипячёной водой, и репродуктор в красном уголке.
Но в Москве есть и общежития, где о чистоте, благоустройстве и уюте не заботятся. Примером этого мо
жет служить общежитие в Б. Харитоньсвском переулке (Куйбышевский район) 5-й дистанция службы пути московского трамвая. В комнатах общежития грязно, они не благоустрое
ны. Комендант общежития тов. Копьева не -беспокоится о наведении элементарного порядка. Можно подумать, что сюда не заглядывает начальник 5-й дистанции службы пути тов. Семёнов. Но, оказывается, тов. Семёлов вместе со своим учреждением находится здесь же, в Б. Ха
ритоньевском переулке. Начальник хозяйственной части тов. Макаренко, когда ему указали на бездействую
щее радио, непокрытый клеёнкой стол, грязный двор и другие непорядки, беспомощно развёл руками.
Недавно общежитие посетили комсомольцы Куйбышевского района. Они осмотрели его и составили план наведения порядка. Пора этому плану найти практическое осуществление.
Не заботятся о быте своих рабочих и на заводе, где секретарём парторганизации тов. Воробьёв. В общежитии завода (Хоромный ту
пик) не лучше, чем у трамвайщиков в Б. Харитоньевском.
Во мпогих комнатах сыро, печки дымят, «титаном» нельзя пользо
ваться, грязно в коридорах. А ведь чистоту здесь навести не так трудно, нужны только желание и эле
ментарная забота о людях. Этого не проявляют ни комендант общежития Кузьмичёв, ни управляющий до
мом Поляков, ни хозяйственники, которым это общежитие принадлежит.
Комсомольцы Куйбышевского района, на территории которого нахо
дятся эти запущенные общежития, должны навести здесь порядок.
Москва сегодня. На Страстном бульваре.
Фото А. ГАРАНИНА.

МОСКОВСКИЙ

ПРОВЕРКА
КОТЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Коллектив Н-ского завода обязался к 1 Мая дать сверх плана в фонд Главного Командования Красной Армии авиационные моторы для трех авиационных полков Свои обязательства коллектив выполняет. На снимке: стахановская бригада старшего мастера Г. Давиденко собирает авиационный мотор.
Фото А. ФАТЕЕВА (ТАСС).
Своевременно устранять
все дефекты
В техническом отделе Мосжилуправления состоялись совещания о работе котельного хозяйства столи
цы минувшей зимой. Выяснилось, что в некоторых котельных на про
тяжении всего отопительного сезона не были устранены дефекты (неисправность дутьевых устройств, об
муровки котлов и т. д.), и, конечно,
эти дефекты мешали нормальной эксплоатации отопительных систем. На совещаниях был установлен и ещё ряд мелких недочётов в ко
тельном хозяйстве, вследствие чего даже хорошо работавшим истопни
кам трудно было поддерживать в квартирах нормальную температуру.
В связи с этим технический отдел Мосжилуправления решил срочно проверить состояние котельного хо
зяйства Москвы. Обследованы будут в первую очередь все крупные жи
лые дома. По остальным котельным решено осуществить выборочное обследование. Работы начнутся в бли
жайшие дни. Инженеры и техники составят акты о техническом состоя
нии обследованных котельных. Вслед за тем будут разработаны точные мероприятия и указаны сроки их выполнения по каждому дому в отдельности.

На выставке

Военно-Морского флота

КРАСНОФЛОТЦЫ ЭСМИНЦА «БЕСПОЩАДНЫЙ» В ЗАЛАХ ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Большим успехом пользуется открытая недавно в залах Государственного исторического музея вы
ставка «Военно-Морской флот в отечественной войне». За пять недель её посетило свыше 25.000 человек.
В книге отзывов записаны впечатления о выставке посетивших её знатного снайпера Людмилы Павличенко, Героя Советского Союза капитана 1-го ранга Н. Егнпко, генерал-полковника авиации А. Го
лованова и многих других бойцов и ко манд и роз Красной Армии и флота, рабочих и служащих московских предприятий, студентов, школь
ников. На -выставке часто бывают герои-краснофлотцы, чьим подвигам посвящены многочисленные материалы экспозиции.
На-днях в музей пришла группа га;»онофлогцев эсминца «Беспощадный». В одном из залов выставлены модель этого эсминца, ого кормовой флаг и боевой отчет экипа
жа. Боерой отчет характеризует разнообразную деятельность «Беспо
щадного» в дни отечественной войны. Эсминец ставил минные за
граждения, проводил караваны транспортов, при эвакуации города Николаева вывел несколько корпу
сов недостроенных кораблей, своим артиллерийским огнем поддержал высадку десанта, при обороне Одессы подавил 39 батарей противника.
Выставка всё время пополняется новыми материалами и документа
ми. Получена модель землянки, сделанная руками боШцов П-ской краснознаменной особой бригады
морской пехоты Северного флота.
Краснофлотцы воспроизвели свою землянку и все предметы, которые находятся в их жилище.
Экспонирована винтовка Героя Советского Союза В. Кислякова, кото
рая была у него в бою, когда он с несколькими бойцами отбил наступление роты гитлеровцев.
воскресники В КРАСНОПРЕСНЕНСКОМ
РАЙОНЕ
На одном из совещаний руководителей агитколлективов учреждений и учебных заведений Краснопресненского района было решено помочь очистить
заводские дворы от хлама, чтобы не отрывать рабочих от основной работы.
Первыми откликнулись работники Комитета по делам физкультуры и спорта. Они обязались работать на од
ном из заводов каждое воскресенье по 8 часов. Студенты юридической школы Наркомюста РСФСР решили в воскресные дни отдавать очистке заводских дворов по 4 часа.
Этот почин поддержали коллективы других учреждений и учебных заведений района.
УЧЕНЫЕ готовят
ПОДАРКИ
В институтах и учреждениях Академии наук СССР готовится праздничные подарки для фронтовиков, находящих
ся на излечении в подшефном академии гоояиталс.
Собраны средства для покупки юн,иг, настольных игр и музыкальных ин
струментов. Учёные пересматривают
свои личные библиотеки и отбирают книги для госпиталей.
Работу по обору праздничных подарков ведёт комиссия под председатель
ством жены президента Академии наук СОСР — Н. В, Комаровой.
В помощь
ОГОРОДНИКУ
Ценную инициативу проявил коллектив магазина № 1 отдела рабочего снабжения завода, где главным инженером тов. Кузьмин. Здесь принимаются заявки на сельскохозяйственный инвентарь от рабочих, приступа
ющих к обработке своих огородных участков. Заявки передаются для не
медленного исполнения в пех по производству товаров широкого потребления.
Уже изготовлено и продано огородникам большое количество мотыг, лопат, леек и другого инвентаря.
ТОРГОВЛЯ ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫМИ
НАПИТКАМИ
720 павильонов и киосков открывает трест «Мосминвод для торговли газированной водой, морсом, квасом, ви
таминизированным хвойным напитком. Они будут размешены в парках столицы, на улицах и бульварах. Организуется и развозная торговля прохладительными напитками на тележках.
ТОВАРЫ ДОСТАВЛЯЮТСЯ
НА ДОМ
Магазин инвалидов отечественной войны в Советском районе организовал доставку товаров на дом. За два месяца более чем 2 тысячам человек продукты доставлены на дом.
Заключены договоры с торговыми организациями на поставку дополнительных продуктов питания. Ежеме
сячно инвалиды отечественной войны и их семьи получают суфле, котлеты, пирожки, различные сиропы и кисели.
ПЕРВЫЙ УРОЖАЙ РАННИХ ОВОЩЕЙ
В столовую завода имени Сталина доставлена тонна зелёного лука — первый урожай подсобного хозяйства.
В этом году площадь закрытого грунта увеличена в десять раз — с 240 до 2200 парниковых рам. Значи
тельно расширены посевы картофеля— с 50 гектаров до 230 гектаров. Под овощи отводится 110 гектаров вместо 50 гектаров в прошлом году. Семенами хозяйство обеспечено полностью.
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ
В. БЕРИНГУ
Народный комиссариат связи СССР выпустил почтовые марки, посвящённые 200-летню со дня смерти великого русского мореплавателя капитана, Витуса Беринга.
Серия состоит из четырёх марок. На двух из них — достоинством в 30 коп. и 1 руб. — изображена гора св. Ильи
в бухте, открытой Бптусом Берингом; на переднем плане — парусный корабль того времени.
Марки в 60 коп. и 2 руб. показывают карту-силуэт берегов Берингова моря и трассу экспедиции великого русского мореплавателя.
На вcex .марках — развевающаяся лен га с надписью; «Памяти мореплавателя В. Беринга».
Вчера почтовые марки поступили на Московский почтамт.
ХРОНИКА
5.000 АЛЮМИНИЕВЫХ кастрюль и тарелок выпускает в этом месяце, артель «Бореи», Дзержинского района. Эта артель из месяца в месяц перевыполняет план по ширпотребу. Перевыполнен план и по выпуску канцелярских кнопок, электроплиток и замков. Восемь месяцев артель удерживает переходящее красное злами районных организаций.

«БЛОКНОТ АГИТАТОРА

№ 10

Вышел очередной номер «Блокнота агитатора», посвящённый 1 мая. В блокноте даны цифры и факты о развернувшемся в стране предмай
ском социалистическом соревновании. В Хоромном и Большом
Харитоньевском переулках
В Москве сейчас проходит месячник благоустройства общежитий. По
чин комсомола находит живейший отклик у хозяйственных организаций. Есть уже немало фактов, когда по инициативе молодёжи ре
Предмайское социалистическое соревнование. Группа молодых токарей — учеников мастера Н. Кочкина — держит переходящее красное знамя ремесленного училища № 8 «Металлист Включившись в предмайское сорев
нование, Н. Кочкин проводит большую работу по подготовке новых кадров. Он охотно передает ученикам весь свой опыт и знания. Мастер добился высокой дисциплины и систематического перевыполнения группой производственных заданий. На снимке: мастер Н. Кочкин наблюдает за работой ученика В. Родионова. фото л. СМИРНОВА.

ДЕНЬ

Выставка новых видов сырья

Для пищевой промышленности

Помощь

освобожденным

районам