АПРЕЛЯ 1943 Г.

вторник
№ 92 (5840)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 19 апреля

В течение 19 апреля на фронтах существенных изменений не произо
шло.

На Кубани части Н-ского соединения отбивали ожесточённые атаки противника, стремившегося любой ценой добиться успеха. Наши бойцы подпускали штурмующие колонны немцев на близкое расстояние и расстреливали их огнём из всех ви
дов оружия. На ряде участков бои переходили в рукопашные схватки. Наши части отбили все атаки гитле
ровцев и истребили свыше двух ба
тальонов пехоты противника. Как и вчера, на этом участке действовали крупные силы немецкой авиации. В течение дня нашими истребителями сбито 13 самолётов противника. Кро
ме того, 4 немецких самолёта сбито огнём зенитной артиллерии. Всего уничтожено 17 и подбито 7 самолётов противника.
На Западном фронте происходила редкая перестрелка. Огнем артиллерии и пехотного оружия наши части уничтожили до 150 солдат и офицеров противника и подавили огонь двух немецких миномётных батарей.

Южнее Изюма группа наших разведчиков проникла в расположение противника, ворвалась в траншеи и уничтожила находившихся в них гитлеровцев. Захватив с собой пуле
мёт. миномёт и винтовки немцев, разведчики вернулись в свою часть. Советские лётчики произвели налёт
на крупную железнодорожную станцию в тылу противника. Уничтожено и повреждено 13 железнодорож
ных эшелонов, разрушены пути и склады. Наблюдались сильные взрывы.

Западнее Ростова на Дону наши бойцы под командованием младшего лейтенанта Махнева и старшины Гостева устроили засаду. Когда к балке, где была организована засада, подошли немцы, наши бойцы от
крыли пулемётный н ружейный огонь. 25 гитлеровцев были убиты. 3 немецких унтер-офицера и 2 солдата захвачены в плен.

Группа партизанских отрядов Ленинградской области в ожесточённых боях с карательной экспедицией противника истребила до 200 не
мецких солдат и офицеров. Кроме того, партизаны взорвали два моста и пустили под откос железнодорож
ный эшелон немецко-фашистских оккупантов, следовавший к линии фронта.

Взятый в плен на Западном фронте ефрейтор 4 роты отдельного батальона 98 немецкой пехотной диви
зии Эрнст Мюллер рассказал: «Весь март месяц 93 дивизия с боями отступала, оставив значительную тер
риторию. На всём пути, начиная от деревни Карпишево и кончая дерев
ней Сидоровичи, где я попал в плен, солдаты нашего батальона дотла сжигали ми-огне населенные
пункты. 5 марта была сожжена деревня Карпишево. Приказ о поджоге отдал командир батальона майор Кюбель. Через два дня наши подраз
деления сожгли деревни Прудки и Знаменки. Отступая дальше, по при
казу офицеров были сожжены деревни Субботники, Сельцо и Сидоровичи. Поджигая дома, солдаты ни
когда не предупреждали об этом жителей. Часто люди, застигнутые врасплох, не успевали выскочить из домов, охваченные пламенем, и спасти детей».

Жители освобождённых от немецких захватчиков сёл и деревень Ле
нинградской области рассказали о чудовищных зверствах гитлеровцев. В деревне Пескп немецко-фашист
ские убийцы повесили колхозника Ивана Морозова и сожгли его дом за то, что опт спрятал свою дочь от не
мецкого офицера, который хотел её изнасиловать. Шестнадцатилетняя
девушка Настя Земскова ударила пристававшего к ней немецкого офи
цера и сказала: «Не видать вам ни Москвы, ни Ленинграда, как свинье не видать неба». Гитлеровцы схва
тили девушку и увезли. С тех пор о её судьбе ничего неизвестно. В селе Чёрный Ручей до немецкой ок
купации было 250 жителей. Свыше 10С человек немцы угнали на катор
гу в Германию. Несколько десятков мирных жителей гитлеровцы замучили и расстреляли. Многие колхозники и колхозницы умерли от голо
да и лишений. В настоящее время в селе осталось только 39 жителей.

Утреннее сообщение 20 апреля

В течение ночи на 20 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

На Кубани полк пехоты противника, усиленный танками, ночью атаковал позиции Н-окого гвардейского подразделения. Немцам, обла
давшим на этом участке численным превосходством, удалось вклиниться в наши боевые порядки. Решительной контратакой гвардейцы смя
ли гитлеровцев и вынудили их отступить. Ружейно-пулемётным огнём и в рукопашных схватках по
треблено до 400 немецких солдат и офицеров и подбито 4 танка противника.

На Западном фронте отряд немецких солдат пытался приблизиться к вашим позициям. Ружейно-пулемётным огнём гитлеровцы были рассеяны и частью уничтожены. Группа енайперов Н-ского подразделе
ния истребила 38 немецких солдат и офицеров. Старший, сержант Ка
ра,мирза Джаватханов за десять дней уничтожил 17 немцев.

Южнее Балаклеп противник пытался кклшштьйя в нашу обдрону. Советские бойцы огнём из всех виде® оружия нанесли немцам большой урон и вынудили их отсту
пить. На поле боя осталось до 100 трупов гитлеровцев.

На Волховском фронте наши части вели огневой бой. На одном участке огнём нашей артиллерии унич
тожены 2 артиллерийские батареи противника и до роты немецкой пе
хоты. Снайперы подразделения, где командиром капитан Добровольский,
за последние дни истребили 80 гитлеровцев.
Группа немецких самолётов пыталась совершить налёт иа один наш об’окт. Огнём зенитной артил
лерии самолёты противника были рассеяны и беспорядочно сбросили бомбы, не достигнув цели. Зенитчики подразделений, где команди
рами майор Одахов и капитан Иващенко, сбили 5 немецких самолётов.

Партизанский отряд имени ГЦерса, действующий в одном из райо
нов Украшш, из засады обстрелял колонну немецкой nexotbi. Ружей
но-пулемётным огнём советские патриоты уничтожили 60 вражеских солдат и офицеров. Партизаны другого отряда 10 апреля заминировали железнодорожное полотно. В ре
зультате взрыва мин произошло крушение проходившего по этому пути поезда противника.

Пленные солдаты немецкой армии, поляки по национальности, со
общают, что гитлеровские изверти истребляют польское население.
Пленный солдат 336 полка 161 немецкой пехотной дивизии Роман Сабогшюкнй заявил: «Немцы расстре
ляли многих жителей города Бродшщы (Поморье). Они казнили бур
гомистра Блокуза, общественного деятеля Березовского и других представителей интеллигенции. Директора гимназии и многих учите
лей немцы замучили в концентра
ционном лагере. Мой товарищ, с ко
торым я встретился на фронте, рассказал о кровавых событиях, ра
зыгравшихся в его родных местах.
В деревне Касперы после уборки урожая кто-то црдягёг постройки немецкого колониста. Прибывший
отряд эсэсовцев арестовал ксендза Фсдьхнеровокого и 10 крестьян и расстрелял их на глазах у всей деровнр. Поляки, насильно мобилизо
ванные в немецкую армию, получают с родины безрадостные письма. Чуть ли не в каждом письме сообщают о родных и земляках, рас
стрелянных гестаповцами, либо сгнивших в немецких концентраци
онных лагерях или замученных на каторге в Германии».

Получено сообщение о повых чудовищных преступлениях немецкофашистских мерзавцев. Недавно вблизи деревни Ниски, Витебской области, был найден убитый немецкий солдат. Гитлеровцы сравняли деревню с землей и убили всех 256 жителей этой деревни, в числе которых было много женщин и детей.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20. (Спец. корр. ТАСС). В одном из по
следних боёв была захвачена в плен группа гитлеровцев. Пленные рас
сказали о потерях, которые несет немецкая армия. Солдат взвода связи 15 штабной роты Анульф Раймунд показал:
«Вечером лейтенант Нессель огласил приказ: с рассветом 3 батальон
переходит в наступление с задачей овладеть расположенными против батальона окопами русских. Этот участок, как говорилось в приказе, обороняется всего 60 русскими сол
датами. Поэтому мы рассчитывали овладеть нм решительным и внезапным броском. Лейтенант приказал не брать с собой шинелей. Наша операция, говорил он, продлится всего три часа. В 5 часов мы по
шли в наступление, но русские встретили нас сильным огнём и смелой контратакой. Всё перемешалось. Мы несли большие потери.
Из 12 роты, насчитывавшей около 120 человек, мало кто остался в живых. Я и мой товарищ Дурм окрылись в ДЗОТ’е, но русские вышибли нас оттуда гранатами. Ка
ким-то чудом мы остались в живых и были взяты в илем».
Другой пленный, старший ефрейтор Алоис Гесс подтверждает, что и 6-й роте 2 батальона «был дан при
каз снять шинели, так как наступлоние-де завершится успехом в течение нескольких -часов. Но наше наступление кончилось провалом и большими потерями».
Пленный Иосиф Регпиэр, солдат той же 6 роты, дополняет эти показания рассказами о своих впеча
тлениях: «Русские встретили нас ураганным огнём. Мы залегли. Вдруг один нз наших солдат закричал: «Наши отступают!» Я бросился в воронку от снаряда, а когда опомнился, то увидел вокруг себя только русских».

Снайперы

черноморцы
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 20. (Спец. корр. ТАСС). Группа черно
морских снайперов, воспользовавшись темнотой, незаметно пробралась к дороге, которая вела к вра
жеским опорным пунктам. Хорошо замаскировавшись, снайперы меткими выстрелами истребляли гитлеровцев, терроризировали против
ника. Краснофлотец Крамар выбрал себе позицию вблизи тропы, веду
щей к командному пункту. Сюда то и дело подходили с донесением не
мецкие связные. За несколько дней Крамар потребил здесь 14 гитлеровцев.
Командир группы снайперов Яблонский пробирался в оамые опасные места, занимая выгодные пози
ция. Его примеру следовали бойцы. За несколько дней 8 снайперов истребили 191 немца.
М. Туровский.
Действующая армия. Бронепоезд «Красноярец» построен на средства, собранные трудящимися Красноярского края На снимке: лучшие люди бронепоезда красноармейцы П. Чурилов и В. Патрин у пулемета.
Фото В. ШАРОВСКОГО (ТАСС).
Предмайское социалистическое соревнование. На заводе, где главным инженером тов. Шаврин, отдельные стахановцы, бригады и цехи, соревнуясь друг с другом, неуклонно повышают производительность ТРУДА,
увеличивают выпуск оборонной продукции. Старый кадровый рабочий, слесарь по ремонту оборудовании И. Коперский, включившись в соревнование, отлично организовал сборкy нового и ремонт старого оборудования. На снимке: И. Коперский собирает станок.
Фото Л. СМИРНОВА.

Сообщение ТАСС

На основании наведённых справок ТАСС имеет возможность заявить, что передовая статья «Польские сотрудники Гитлера» в газете «Правдав номере от 19 апреля с. г. по поводу известного провокационного коммюнике польского министерства национальной обороны полностью отражает позицию руководящих советских кругов в данном вопросе.
Появившееся 18 апреля заявление правительства г. Сикорского на ту же тему не улучшает, а ухудшает дело, так как оно солидаризуется с вышеупомянутым провокационным коммюнике польского министерства национальной обороны и помогает тем самым немецким оккупантам прикрывать свои преступления против русского и польского народов.
Тот факт, что антисоветская кампания началась одновременно в немецкой и польской печати и проходит в одном и том же плане, — этот по
разительный факт даёт возможность предположить, что упомянутая антисоветская кампания проводится по предварительному сговору немец
ких оккупантов с прогитлеровскими элементами министерских кругов г. Сикорского.
Заявление польского правительства свидетельствует о том, что прогитлеровские элементы имеют большое влияние в польском правительстве и что они делают новые шаги к ухудшению отношений между Польшей и СССР.

Предмайское социалистическое соревнование

В ответ на высокую награду

Указ Президиума Верховного Совета СССР О НАГРАЖДЕНИИ НАУЧНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО
ИНСТИТУТА СВЯЗИ КРАСНОЙ АРМИИ
имени К. Е. ВОРОШИЛОВА
За выдающиеся успехи в деле оснащения Красной Армии современными средствами связи, в связи с 20-летней годовщиной, наградить орденом «Красная Звезда» Научно-испытательный институт связи Красной Армии имени К. Е. Ворошилова.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 19 апреля 1943 г.
За успешную работу но разработке и внедрению в армию новых совершенных средств связи, в связи с 20-летней годовщиной института Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена группа начальствующего и вольнонаёмного состава Научно-испытательного института связи Красной Армии имени К. Е. Ворошилова.
Орденом Трудового Красного Знамени награждены: инженер-конструктор М. М. Барташевич, бригин
женер Ф. И. Белов, инженер-полковник П. П. Горбунов, воеиинженер 2-го ранга М. Е. Репин;
орденом Отечественной войны II степени — инженер-полковник A. С. Верещагин;
орденом Красной Звезды награж дены 9 человек;
орденом «Знак Почёта» — 12 человек;
медалью «За трудовое отличие»— 14 человек.
(ТАСС).

Успех бронебойщика Ивакова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20. (Спец. корр. ТАСС). В решающий момент, когда пехотинцы готовы были подняться в атаку, немцы пред
приняли контратаку с фланга. Семь вражеских танков с десантом автоматчиков двинулись на боевые порядки пехотинцев.
— Бронебойщики, вперед! — раздалась команда.
Красноармеец Иванов пополз навстречу неприятелю. Выбрав на пригорке удобную позицию, он подож
дал, кохда передние танки подойдут поближе. Вот вражеские машины ос
тановились для стрельбы. Иванов прицелился в ближайшую из них и выстрелил. Огненные языки вырвались из-под брони, и вскоре пламя
охватило весь танк. Затем несколькими выстрелами Иванов поджег второй танк. Немецкие автоматчики соскочили с брони, но их настиг огонь наших стрелков и пулемётчиков.
Оставшиеся танки стали маневрировать. Иванов переменил позицию и снова открыл огонь. Загорелось еще два танка. Остальные поверну
ли обратно, торопясь скрыться от губительного огня советских броне
бойщиков. Немногим гитлеровцам удалось спастись бегством.
Воспользовавшись неудачей немецкой контратаки, наши пехотинцы бросились вперёд и выбили врага из окопов.

Сапёры одного батальона

Лучшие помощники мастеров

Итоги соревнования на предприятиях текстильной и легкой промышленности
МК и МГК ВКП(б), Наркомтекстильпром и Наркомлегпррм СССР,
рассмотрев итоги социалистического соревнования помощников мастеров предприятий текстильной и легкой
промышленности, решили присвоить звание «Лучший помощник мастера текстильной и легкой промышленности г. Москвы и Московской обла
сти», выдать денежные премии и вручить почетные грамоты следующим помощникам мастеров:
а) занявшим в соревновании первое место:
тов. Храмову В. И. — фабрика «Вождь пролетариата»,
тов. Калинину Ф. А. — Меланжевый комбинат,
тов. Кареву И. В. — фабрика нм. Рудой,
тов. Васильеву С. Г. — фабрика им. Петра Алексеева.
тов. Хромову И, Т. — фабрика им. Ленина,
тов. Денисовой Е. В. — комбинат имени Щербакова,
тов. Ефимову Д. Е, — резиноткацкая фабрика № 2,
тов. Чибисовой А. В. — резиноткацкая фабрика № 2,
б) занявшим в соревповании второе место:
тов. Денисову А. К. — фабрика «Вождь пролетариата»,
тов. Лобастову А. А. — фабрика «Вождь пролетариата»,
тов. Чевордаевой Н. В. — фабрика им. Рудой,
тов. Суркову К. К. — фабрика им. Рудой,
тов. Капцовой К. В, — фабрика им. Рудой,
тов. Потапову С. Г. — фабрика им. Петра Алексеева,
тов. Колкунову ,В. С. — фабрика им. Ленина,
тов. Капинус А. М. — Троицкая фабрика,
тов. Брусниковой Д. Д. — Троицкая фабрика,
тов. Левчуи А. С. — комбинат им. Щербакова.
тов. Филипповой А. В. — фабрика «Пролетарский труд»,
тов. Федоровой А. Ф. — фабрика «Пролетарский труд»,
тов. Кулешовой М. Ф. фабрика им. Горького,
тов. Косичкинбй Н. А. — фабрика им. Горького,
топ. Взпьщиковой А. С. — Рахмановская фабрика,
тов. Чекалиной Н. В, — комбинат «Красная Роза»,
тов. Задворной А. А. — резиноткацкая фабрика № 2,
тов. Тихоновой М. М. — резиноткацкал фабрика № 2.
Выдать денежные премии помощникам мастеров, ранее завоевавшим звание «Лучший помощник мастера» и в марте месяце в соревновании занявшим первые места:
тов. Кузину И. П. — Глуховский комбинат,
тов. Государеву С. И. — Глуховский комбинат,
тов. Наумову Е. С. — Ореховский комбинат,
тов. Баюковой А. И. — фабрика «Октябрьскал Революция»,
тов. Новикову В. С. — Купавинская фабрика,
тов. Акимову А. А. — Ленская фабрика,
тов. Даниловой П. Г. — комбинат им. Щербакова;
занявшим вторые места:
тов. Чернову С. М. — Глуховский комбинат,
тов. Кузину В, Ф. — Глуховский комбинат,
тов. Гусеву А. И. — Глуховский комбинат,
тов. Поликарпову М. Е. — Глуховский комбинат,
тощ Романовой Н. К. — Глуховский комбинат,
тов. Янину В. С. — Дрезненская фабрика,
тов. Игнатьеву Т. М. — Дрезненская фабрика,
тов. Осиповой Е. В. — фабрика «Октябрьская Революция»,
тов. Комаровой М. М. — фабрика «Октябрьская Революция»,
тов. Поляковой Е. С. — фабрика им. Ленина,
тов. Лузину Н. А. — фабрики им. Свердлова,
тов. Тарабаеву И. П. — фабрика им. 1 Мая,
тов. Ходорову И. П. — Купавинекая фабрика,
тов. Абакумову А. А. — Купавннская фабрика,
тов. Еремееву С. И. — Купавипская фабрика,
тов. Моногову В. Ф. — Купавинская фабрика,
тов. Баженову Е. И. — фабрика им. Рудой,
тов. Битудину У. X. — фабрика им. Петра Алексеева,
тов. Жебиковой Е. Е. — комбинат им. Щербакова,
тов. Варламовой Е. Б. — комбинат нм. Щербакова,
тов. Тихонову С. Я. — Обуховский комбинат.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20. (Спец. корр. ТАСС). По ночам небольшие группы разведчиков выхо
дят на передний1 край вражеской обороны, заходят в тыл неприятеля, нащупывают его уязвимые места. В каждой разведывательной группе 2 — 3 сапёра. Они проделывают про
ходы в проволочных заграждениях, обезвреживают минные поля.
Лучшие разведчики в сапёрном батальоне капитана Шустера — это Юрий Вашенко, дважды награждённый медалью «За отвагу», Влади
мир Вашенко, тоже медалёносец. Михаил . Скоробогатько — ордено
носец и Михаил Чуирына. Десятки раз каждый из них ходил в разведку в тыл неприятеля. Скоробогатько и Чупрыне пришлось однажды резать проволоку в десяти шагах от действующего пулемёта про
тивника. Скоробогатько стрелял из автомата, Чунрына резал. Потом Чупрына стрелял — Скоробогатько резал. Они сделали проходы и помогли разведчикам захватить немецкий пулемёт и «языка».
В наступательных боях сапёры всегда находятся впереди. Одними нз первых входят они в населённые пункты. Прежде чем наши вой
ска овладели станицей Абинской, сапёры разминировали два с поло
виной километра шоссе и железной дороги. Они извлекли и обезвреди
ли на подступах к селу свыше 250 разных мин. Многие мины были поставлены «на неизвлекаемость», то-есть имели под собой дополни
тельный взрыватель и добавочный заряд. Это — специально для са
пёр. Сапёрам пришлось встретиться здесь с «хольцминой» — деревян
ной дорожной миной нажимного действия. Миноискателем её не найдёшь. Эту мину можно опреде
лить только по маленькой насыпи земли. Если бы не опытный глаз Скоробогатько, Чупрыпы, Маслова, Григорьева, Андреева — многие пострадали бы от этих «хольцмин».
В самой Абинской сапёрам пришлось тоже немало потрудиться. Один только Чунрына обнаружил и обезвредил 18 мин-сюрпризов. Он находил их под скамейками и кроватя
ми, в умывальниках, у дверей и окон, под трупами немцев, в убор
ной. Больше сотни таких сюрпризов разбросали фашисты в станице. Ни один из советских бойцов не подор
вался на них. В этом—заслуга сапёров капитана Шустера.

Кровавые следы гитлеровцев

ВОРОНЕЖ, 19. (ТАСС). В освобождённые районы области возвра
щаются жители, скрывавшиеся от немцев в лесах, отдалённых насе
лённых пунктах и вырвавшиеся из фашистского плена. В родных сё
лах они находят кровавые следы гитлеровского зверья.
В овраге за колхозом «Парижская Коммуна», Будённовского района, обнаружены десятки трупов мирных жителей, замученных фашистами. Среди них опознаны трупы председателя райпотребсоюза Александра Ярных, бухгалтера Андрея Стебликского, заведующего базой Ивана Шмакова и многих колхозников.
Сторожа райпотребсоюза 70-летнего Ефима Рябова немцы повесили в слободе Засосна. В этой же слободе фашисты ворвались в дом колхозника Олейникова и выгнали
семью на улицу. Глава семьи, 78- лстний старик Василий Олейников, не подчинился насильникам и не вышел из избы. Гитлеровские мерзавцы подожгли дом и, когда старик выбежал, пристрелили его из автомата.
Жестоким мучениям подвергли
фашистские палачи стариков из колхоза имени Кирова, Верх-Сосенского сельсовета. Отступая под ударами Красной Армии, ночью 21 ян
варя немцы запрягли в сани 67- детнего больного колхозника Юдина и заставили его везти пулемёт, автоматы и награбленное имущество. Старик выбился из сил. Его тол
кали в спину, били прикладом по голове, а когда он окончательно обессилел, пристрелили. Вместе с ним были убиты старики-колхозники Пупынин, Нагойцов, Сигарев.
Дикую расправу учинили немцы над мирным населением села Мало- Быково, Стрелецкого района. Гитле
ровские палачи без всякого повода схватили колхозника Быкова и больше 10 дней держали в подвале без пищи. Затем выкололи глаза, сняли на спине кожу, жестоко избили плетьми и повесили на площади в слободе Будённой.
Только в Будённовском районе фашистские изверги ограбили 2.500 семей, отобрали у колхозников 14 тысяч овец, 5 тысяч коров и несколько тысяч лошадей.

Ивановцы — трудящимся Смоленщины

ИВАНОВО, 20. (ТАСС). Жители Коврова, Шуи, Иванова и других го
родов области, труженики колхозной деревни проводят сбор одежды н продовольствия, подготовляют оборудование и инвентарь для освобождённых районов Смоленщины.
Первый эшелон подарков подготовлен к отправке. Ивановцы посы
лают 5 тысяч пар обуви, свыше 8 тысяч пальто, полушубков и брюк, 21.000 пар хлопчатобумажного белья, много носков, чулок и других трико
тажных изделий, 2 вагона> посуды и стекла, оборудование, инвентарь и учебники для 17 начальных и 3 средних школ. Для посева выделено около 300 тонн зерна.
Колхозники и интеллигенция освобождённых районов Смоленской области прислали ивановцам письмо.
«Около 18 месяцев, — пишут они, — томились мы в фашистском аду. Гитлеровцы разрушили до основа
ния богатые смоленские города. Стерты с лица земли тысячи сёл и деревень. Немцы ограбили населе
ние нашей области. Но мы твердо уверены, что с помощью, которую нам оказывают партия -и правитель
ство, и с вашей помощью, дорогие товарищи-иваповцьг, мы быстро залечим раны и восстановим хозяйство, разрушенное немецко-фашистскими бандитами».

Гитлеровцы о своих потерях

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Награждение начальствующего и вольнонаемного состава Научно-испытательного института связи Красной Армии
имени К. Е. Ворошилова

На поточном производстве

Награждение завода орденом Ленина вызвало большой под’ёмсреди динамовцев. Они отвечают на вы
сокую награду новыми трудовыми подвигами.
Лучший в краснознамённом питейном цехе участок мастера тов.
Краснова, награждённого орденом «Знак Почёта», достиг вчера нового крупного успеха. Работники Участка залили металлом рекордное количе
ство форм. Стахановцы-заливщики тт. Фокин и Караваев, награждён
ные медалями, в два с половиной раза перекрыли нормы. Весь цех вчера выплавил на две тонны чугуна больше, чем выпускал когда-либо до сих пор.
Комсомолки тт. Поротикова и Михейчева, награждённые медалями, в день опубликования Указа устано
вили новый рекорд, сделав 332 стержня. В честь награждения завода и
другие стерженщицы постарались добиться новых производственных успехов. Вчера стерженщицы тт. Мухина и Якунина перекрыли ре
корд Порошковой и Михейчевой. Они сделали по 342 стержня.
В цехе, где начальником орденоносец тов. Зиновьев, отличилась токарь тов. Солянкина. 22 месяца назад она работала плановиком заводоуправления. Но когда нужно было заменить у станков людей, ушедших на фронт, Анна Солянкина
стала овладевать новой профессией —токаря. Медалью «За трудовое от
личие» отмечен её самоотверженный труд для фронта. Вчера тов. Солян
кина обработала особенно большое количество изделий, выполнив сменное задание на 135 процентов.
тидся в среднем на 100 метров. Выпуская в апреле больше изделий, чем в марте, цех смог сократить количество подсобных рабочих.
Произведенная переналадка большинства. станков повысила их про
изводительность и дала возможность соблюдать еще большую точность обработки. На одной из операций в результате усовершенствования стан
ка с детали снимается больший, чем прежде слой металла. Это облегчило её последующую обработку, выполняемую вручную.
Специалисты цеха усовершенствовали конструкцию _ заготовки, получаемой от другого предприятия. Та
кая мера даёт очень значительную экономию металла и в то же время требует меньшей затраты труда при обработке. Первые заготовки улучшенной конструкции уже начали поступать. Предполагается, что усовер
шенствование конструкции детали даст в течение года до миллиона рублей экономии.
Цех, которым руководит инженер тов. Хриченко, — один из решаю
щих участков завода. В апреле он должен увеличить производство де
талей в сравнении с мартом на 80 процентов.
Стахановцы, совершенствуя методы работы, добиваются новых рекордов. Центровщик тов. Багров за смену даёт около 5 норм. Через его руки проходят тонны металла. На прессе мощностью в 25 тонн, приспособ
ленном для этой операции самими работниками цеха, он выправляет заготовки, а потом производит нх пер
воначальную обработку. 2,5 нормы даёт стахановка-фрезеровщица тов. Торжуткина, перешедшая на обслу
живание двух станков, три нормы даёт стахановец-фрезеровщик тов. Сентябрёв.
В цехе введена поточная система производства. Станки установлены в порядке последовательности производимых операций. Путь детали сокра