АПРЕЛЯ 1943 Г.
СРЕДА
№ 93 (5841)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 20 апреля

В течение 20 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.
Наши корабли в Б арен новом море потопили два транспорта противника.

На Кубани части Н-ского соединения продолжали отбивать ожесточённые атаки противника. Немецкой пехоте, действующей при поддержке танков и крупных оил авиации, несмотря на неоднократные попытки, не удалось ни на одном участке прорвать нашу оборону. Вое атаки гитлеровцев отбиты с большими для них потерями. В течение дня огнём зенитной артилле
рии и нз пехотного оружия сбито 12 немецких самолётов. Кроме то
го, нашей авиацией уничтожено 11 самолётов на аэродроме противника.

На Западном фронте происходила редкая перестрелка. Наши части артиллершпско-мишомётным и ружей
но-пулемётным огнём уничтожили до 100 немецких солдат и офицеров, подавили огонь артиллерий
ской и двух миномётных батареи противника. Снайпер старшина Константой Бондаренко еч. своим уче
ником красноармейцем Александром Логиновым устроил засаду. Вскоре бойпы заметили и уничтожили че
тырёх гитлеровцев. Обнаружив на
ших снайперов, противник открыл сильный пулемётный огонь. Две группы немецких солдат начали об
ходить и окружать снайперов. Бон
даренко и Логинов вступили в неравный бой и метким огнём истребили 17 гитлеровцев.
Сломив сопротивление немцев, наши бойцы овладели господствующей над местностью высотой. Шесть раз противник переходил в контратаки, стремясь вернуть утраченные позиции, но неизменно откатывался назад. Перед высотой гитлеровцы оставили до 400 трупов овоих солдат и офицеров.

Южнее Баландой артиллеристы Н-ской часта уничтожили немецкий дзот, наблюдательный пункт, 2 ог
невых точки и автомашину с боещрнпасамн. На другом участке наши миномётчики обстреляли скоп
ление противника н истребили до роты немецкой пехоты.

Немцы снарядили крупную карательную экспедицию против партизанского отряда имени Богдана Хмельницкого, действующего на Украине. Группа партизан вступила в бой с противником л отвлекла на себя основные его силы. В это вре
мя две других группы партизан атаковали гитлеровцев с флангов. Потеряв 50 человек убитыми и 70 ранеными, противник начал отходить. Преследуя по пятам отступающего врага, партизаны ворвались в районный центр, уничтожи
ли немецкий гарнизон и разгромили 4 склада с военным снаряжением и
продовольствием. Много зерна п продуктов роздано населению.

Бить врага по-гвардейски

На Калининском фронте подразделение, где командиром тов. -Чер
нов. внезапно атаковало сильно укрепленные позиции противника.
окраине станицы были обнаружены три ямы, залитые водой. В ямах оказалось 57 трупов станичников, замученных гитлеровцами. Нашим главам представилось ужасное зрелище. Перед казнью немецкие убийцы . подвергли советев,их граждан страшным пыткам. Врачу Надежде Ладыгиной изверги переломали ребра, затем расстреляли её. Фашистские звери замучили и десятиме
сячную дочь Ладыгиной. Всё тело ребенка в кровоподтёках. Убит инвалид отечественной войны колхозник Ефим Курлов, колхозник Гри
горий Нечаев, у которого три сына служат (в Красной Армии. От рук фашистских головорезов погибли Иван Абрамов и его жена Анна
Прокофьевна, медицинская сестра районной больницы Мария Орлова, колхозник Тихон Любушкин и другие. Немцы уничтожили, разруши
ли и осквернили всё, что связано с культурой и новым бытом казачьей станицы. Немецкие солдаты со
жгли пять средних школ, здашия начальных школ. Фашистские дикари сожгли библиотеку сельскохозяй
ственного техникума, районную больницу со тсем её оборудовани
ем и инструментами, дом культуры и десятки жилых домов. Мы просим бойцов Красной Армии отомстить подлым фашистским банди
там за кровь замученных советских людей, за страшные предсмертные муки стариков, женщин и детей, за чудовищные разрушения, совер
шённые гитлеровскими выродками на нашей советской .земле». Акт подписали по поручению жителей станицы: II. Кущевский, П. Бу.римов, директор средней школы М. Сытник, библиотекарь 0. Чека
нена, учительница М. Курлова, отец Героя Советского Союза капитана Николая Дудина — колхозник Максим Дудин и колхозница Дерновок ая.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21. (Спец. корр. ТАСС). Весть о том, что дивизии, которой командует полковник Ведении, присвоено зва
ние гвардейской, быстро облетела всех бойцов. Люди радовались высокой награде. Молодые красноармейцы с восторгом слушали расска
зы бывалых солдат о славном пути, пройденном дивизией, о бессмертных подвигах её героев.
Около 200 километров прошли вперёд подразделения, гоня гитле
ровцев на запад, ломая сильно укреплённые рубежи.
Однажды автоматчик старший сержант Александр Киселёв встретился с 15 фашистами. Смело всту
пив в бой с врагами. Киселев убил 12 гитлеровцев. На позицию, кото
рую занимали пулемётчик . Емелечкин и небольшая группа красноар
мейцев, пошли в атаку несколько десятков немцев. Видя перед собой горстку советских воинов, гитлеровцы хотели взять их в плен. Но враг просчитался. Не умолкая, работал пулемёт Емелечкина. Бойца ранило в левую руку, ио пулемёт продолжал стрелять. Пулемётчик полу
чил еще несколько ранений, но не оставил своей позиции. 50 фашистов истребил он в этом бою.
В связи с присвоением дивизии гвардейского звания в подразделе
ниях состоялись собрания. Бойцы и командиры послали Верховному Главнокомандующему Маршалу Со
ветского Союза товарищу Сталину письмо, в котором клянутся уси
лить удары по немецко-фашистским войскам, бить их по-гвардейски.
М. Яровой.

Четырнадцать выстрелов

В течение ночи на 21 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

На Кубани части Н-ского соединения вели ожесточенные бои с противником. К утру все атаки немец
кой пехоты были отбиты. Тяжелые потери нанесены противнику огнём нашей артиллерии и миномётов. По неполным данным, артиллеристами подбито 6 танков п уничтожено до батальона немецкой пехоты. Кроме того, подавлен огонь артиллерийской батареи и потоплены два торпедных катера противника.

Севернее Чугуева наши разведчики проникли в тыл противника, взорвали склад боеприпасов и сожгли -бензохранилище.

В районе Севска наши части вели огневой бой. Советские артилле
ристы уничтожили немецкий танк, 4 орудия, 30 повозок с боеприпасами, разрушили 5 блиндажей и 2 на
блюдательных пункта противника. Огнём зенитной артиллерии сбит немецкий самолёт-корректировщик.

Западнее Ростова на Дому в результате обстрела вражеских позиций разбито 7 ДЗОТ’ов и блинда
жей- и зтгогчтожена артиллерийская батарея противника. Группа развед
чиков под командованием гвардии лейтенанта Шахова ночьх/ проник
ла в расположение противника л разгромила командный пункт 5 ро
ты 513 немецкого пехотного полка. Разведчики истребили до 40 гитлеровцев, уничтожили автоматическую пушку и, захватив пленных н трофеи, вернулись в свою часть.

На Волховском фронте наши артиллеристы подавили огонь 10 артиллерийских и 6 миномётных батарей, взорвали 2 склада боеприпа
сов и истребили до роты немецкой пехоты.

Подразделение гитлеровцев, переодетых в красноармейскую форму, 8 апреля пыталось проникнуть на базу отряда витебских партизан и уничтожить их. Однако немецкофашистским оккупантам не удалось обмануть партизан и усыпить их
бдительность. Советские патриоты своевременно узнали подлый приём врага и полностью уничтожили переодевшихся немцев.

Пленный солдат 7 роты 111 полка 35 немецкой пехотной дивизии поляк Август Годзинокий заявил: «Немцы заливают кровью польские города и сёла. Меня гитлеровцы бросили в концентрационный ла
герь за то, что я не хотел пойти работать к немецкому помещику
Восемь месяцев просидел я в кон
центрационном лагере в городе Зольдау. Здесь находилось свыше
3.000 поляков. За 8 месяцев гитлеровцы замучили на смерть более 2.000 человек. На моих глазах гес
таповцы выводили из лагеря целые семьи и расстреливали их. В лаге
ре немцы убили моего товарища — 26-летнего учителя — поляка Цедларского. Трупы замученных и рас
стрелянных закопаны в лесу возле Зольдау. Особенно свирепствовали в лагере палачи—штурм-фюрер Краузе, эоэоовец Вагнер —владелец галантерейного магазина в Зольдау, Скуза — агент гестапо, впоследст
вии ставший надсмотрщиком в лагере русских военнопленных, Курмский — агент гестапо и провокатор, IIIМогилевский — поляк, предатель, продавшийся немецким оккупантам».

Жители деревни Горки, Ленинградской области, Мария Самодурова, Мария Семенова и Анна Озе
рова рассказали: «Когда немцы заняли нашу деревню, в ней прожи
вало 137 человек. За полтора года фашистские убийцы разорили деревню. За это время 29 человек умерло с голоду, 96 человек гитлеровцы угна-лаг на каторгу в Германию. Сейчас во всей деревне оста
лось только 6 женщин и четверо ребят от 7 до 12 лет. Отступая, немецкие душегубы подожгли все дома. Во время пожара сгорели две больных колхозницы, которые не могли, выбежать из дома».

Огневая позиция минометчика

Чугунова

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 20 (Спец. корр. ТАСС). У миномётчика Николая Чугунова не совсем обычная огневая позиция. Вот уже несколько дней, как его миномёт установлен на пепелище родпого дома. Здесь сш родился л рос, здесь же он сейчас сражается с врагами
Сержант Чугунов лежал в полевом госпитале, когда его подразде
ление готовилось к бою за деревню, где оог провёл детство, где остава
лись его мать, отец и сестра. Он не дождался срока, пришёл к врачу и попросил направить его в часть. И вот Чугунов снова в рядах бойцов. - Гитлеровцы цеплялись за каждый
метр земли, но стремительные удары советских воинов заставили их соступить. Одним нз первых в родную деревню вошёл Чугунов. На
встречу ему поднялась женщина, скрывавшаяся в подвале. Она рассказала, что 17-летняя сестра Чугу
нова убита немцами, мать н отец угнаны в неметчину, дом сожжён ещё в прошлом году.
Свыше 400 мнн выпустил по врагу сержант. Много гпгле ровцев унич
тожил он. Николай Чугунов мстит захватчикам за смерть сестры, за редных, угнанных в рабство, за муки н страдания любимой Родины.
О. Величко.

Прием тов. И. В. Сталиным Мексиканского Посланника

г-на Л. Кантанийа

20 апреля Председатель Совета Народных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталин в присутствии Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В. М. Молотова принял Чрезвычайного Посланника и Полномочного Министра Мексики в СССР г-на Л. Кннтаипйа.

Уничтожение

моста

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21. (Спец. корр. ТАСС). Мост этот пе
рекинулся через глубокий овраг. От моста шла дорога в тыл врага. По этой дороге немцы подвозили боеприпасы и продовольствие.
За час до рассвета к мосту приблизилось несколько человек. Впе
реди двигался спокойный рослый командир. По его сигналу часть лю
дей отползла к дороге, остальные по устоям моста поднялись вверх. Часовой — замерзший от дождя и ветра солдат — сидел у хилого ко
стра и слепыми, тяжёлыми гладами глядел в темноту. Утром четыре шедших по дороге машины взорва
лись на минах. Осколком был убит у костра часовой, а получасом поз
же раздался сильный вз.рыв, и мост рухнул.
— Кажется, дело сделано, можно и возвращаться, — сказал рослый командир, когда к разрушенному мосту прибыла рота немцев. В бал
ке уже язгкого не было. Командир саперного взвода младший лейтенант Константин Вавилов, взорвавший мост, был уже в своей части.
Санитарный инструктор Александр Коновалов, запыхавшись, полз
по степи. Раненый неуклюже лежал на спине санитарного инструктора,
обхватив холодными непослушными руками его шею. В небольшой воронке Коновалов осторожно положил лейтенанта на землю, снял винтовку н рукавом шинели вытер потный, покрарневшин лоб.
Инструктор устал.. Он уже вынес с поля боя 8 бойцов, попадал под сильный пулемётный обстрел, дважды глох от разрывов и только на
деялся отдохнуть, как бой разгорел-. ся снова и появились новые раненые.
Коновалов собрался двигаться дальше, но в это время метрах в 80 показалось отделение немцев. 13
солдат и обер-ефрейтор ползли к воронке, отрезая Коновалову дорогу к своим.
— Не успею уйти, — подумал Коновалов. — Раненый совсем плох, убьют обоях. Надо драться.
Немцы приближались. Коновалов подвинул винтовку и расстегнул подсумок. Тал! было две обоймы, в магазине и в канале ствола —- еще пять патронов, а всего 15. Коновалов лёг рядом с лейтенантом, вы
долбил локтями ямки в рыхлой земле, упёр приклад в плечо и, совместив прицельную линию с головой переднего солдата, выстрелил. Солдат дёрнулся и замер. Остальные (немцы расползлись и продолжали движение. Коновалов искал взгля
дом обер-ефрейтора, но его не было. Инстинктивно санитарный инструк
тор повернулся направо и увидел немца». Обер-ефрейтор медленно под
нимал пистолет. Коновалов, не пряжимая приклада к плечу, выстрелил. Обер-ефрейтор тяжело поднял
ся! на четвереньки, встал я рухнул назад.
— Сквозное ранение в горло, — по профессиональной привычке подумал Коновалов. Мельком санитарный инструктор взглянул на раненого н нахмурился. Губы лейтенан
та посинели, на них появилась пена.
— Умрёт, — подумал Ксяговалов. — Надо скорее стрелять.
Немцы из 12 винтовок били по воронке, но пули шли над её краям!, не причиняя Коновалову вреда, Санитарный инструктор лёг поудобнее и стал стрелять.
—- Три... четыре... пять... — считал он истраченные патроны и ко
гда досчитался до 13, увидел, что только один солдат движется по земле, да и тот ползёт в обратную сторону.
— Ага, — вслух произнёс Коновалов. — Бежишь! — и выстрелил в спину четырнадцатому. Убедившись, что солдат не движется, Коновалов взвалил лейтенанта на пле
чи, подцепил на локоть винтовку и пополз в тыл.
М. Гроссман.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21.
(Спец. корр. ТАСС).

Повар Бородин

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20. (Спец. корр. ТАСС). Повару 2-й ро
ты Бородину вручили недавно медаль «За боевые заслуги». В наградном листе говорятся: «В любое вре
мя, в любых условиях врасноармеецтювар Т. А. Бородки своевременно доставлял бойцам пищу».
В этих скупых словах сказано очень многое.
Рота обороняла очень важную высоту. Стрелки жили в лесу, путь к которому почти непрерывно обстре
ливался вражескими миномётами и пулемётами. Только в случае край
ней необходимости люди проходили по единственной тропе, ведшей на высоту. Но повар Бородин подни
мался к товарищам регулярно два
раза в день. Никакой огонь не мог остановить или задержать его. Он приносил термосы с горячей пищей, хлеб, сахар и обязательно газеты и письма.
Однажды Бородин опоздал. Подошло время обеда, а повара нет. Бойцы встревожились. Командир
выслал бойцов на поиски. В 300
метрах от места, где расположилась рота, на дороге красноармейцы увидели Бородина. Окровавленный, он
едва полз по тропинке. За спиной у него был термос, в руке сумка с хлебом и газеты. Товарищи эвакуи
ровали Бородина в медсанбат. В госпитале через месяц он поднялся на доли
Полк к тому времени вёл бой на кубанских раввинах. Бородин явил
ся в родную роту. Опять начались боевые будни. .
Выполняя боевую задачу, рота ушла далеко вперёд и оказалась в тылу врага. Фашистские автоматчи
ки попытались отрезать её от советских подразделений. Автоматчи
ков наши стрелки разогнали, но соединиться с батальоном им не удалось. Стрелки остались без ужина. Бородин взвалил ва спину термос, расспросил командиров о местонахождении роты и двинулся в путь. Незнакомая местность, непроглядная темнота, опасность, подстерегавшая бойца на каждом шагу, — ничто не смущало повара.
— Надо ж накормить людей, — сказал Бородин.
Роту свою он нашёл лишь на рассвете. Горячая благодарность това
рищей была лучшей похвалой и лучшей наградой повару за его заботу о них.

Черные дни в Хильчицах

Есть в Сумской области на Украине Хильчицкий район. 8а годы со
ветской власти тихий и незаметный район на славу обстроился, в богатых, зажиточных колхозах шумела дружная и привольная жизнь. Телефон, радио школы, клубы, кинотеатры, больницы и машинно-тракторное хозяйство, вошедшие в но
вую жизнь, превратили районный центр — с. Знобь-Новгородская — в цветущий городок, а колхозные сёла вокруг него сверкали изобилием, радостью и счастьем.
Война, коварно навязанная нам фашистами, всей тяжестью своей железной пяты обрушилась на етот район ещё летом 1941 года. Над Хильчида.ми повеяло чадом и гарью разбойничьих пожаров, кованый сапог германского насильшгка протопал по улицам -городка и сёл.
Двадцать две г&ж-оды было в Хильчицком районе. В этих школах училось более 6.500 детей. Немцы закрыли все школы.
— Вы будете работать для Германии,—сказал фельдфебель-комен
дант, — детям рабов незачем учиться!
Детей погнали в нале, девушек отправили в дома терпимости, ста
риков стали вешать и раестрели вать.
Это было первым введением «нового порядка» в Хильчицах. Висе
лица, плеть, стоны, плач, горе и муки — вот что принёс «новый по
рядок» в цветущий, богатый район. ’Опустошение, грабёж, насилие и пытки наполнили чёрные дни по
рабощённых Хильчиц. Из 34 сёл района немецкие бандиты сожгли 16. Нет больше сёл Знобь-Новгород
ская, Очкино, Крекидовка, Мефедовка, Знобь-Трубчевская, Улица., Белоусовка, Стегайловка, нет также посёлков им. Щорса, Красного, Васильевского, Любаховского, Укра
инского, Стародубова, Кудоярова и Руденка.
Более 2.000 жилых домов, колхозных ферм, клубов, больниц и других построек сожгли немцы в рай
оне. Они сожгли все библиотеки. Им некогда было устраивать «книж
ных костров». Они жгли книга в печах вместо дров. Гитлеровцы да
же не смотрели эти книги — они жгли всё, что находили в библиотеках. 20.000 книг районной биб
лиотеки они выбросили на огороды. Немцы завалили книгам! -все свои уборные и конюшни. Книги Гече, Бальзака, Пушкина и Толстого шли вместо соломы на подстилку их лошадям.
Ленинградский фронт. Прозвучала команда: «Воздух!». Фашистские самолёты пытаются совершить налёт на Ленинград. Советские истребители всегда готовы подняться навстречу врагу. Фото А. ГРОМОВА (TACС).
Но этих разрушений гитлеровцам было мало. Они жаждали человече
ской крови, плача детей, криков и стонов. В селе Кренидовка немцы в первый же день расстреляли 46 захваченных советских граждан. Когда гитлеровцы покончили с этими невинными жертвами, они согнали население и сказали: «Это сделано для науки». В селе Белоусовка бандиты расстреляли 399 мирных жителей. В с. Знобь-Трубчевская нем
цы расстрел ми и понеси ли 80 чеювек, подвергли насилиям и издевательствам 58. В с. 8нобь-Новгороде кая было расстреляно 320 мирных жителей.
Сегодня в Хильчицах ещё чёрные дни. Великое горе их взывает к нашим сердцам: месть, месть и месть. Беспощадное, жестокое воз
мездие за каждую слезу, за каждое поругание, за все насилия и за всех пострадавших!
Предмайское социалистическое соревнование. Коллектив рабочих завода, где секретарём партийной организации тов. М. Поляков включившись в предмайское социалистическое соревнование, досрочно заканчивает апрельскую программу. На снимке: старый кадровый рабочий, пенсионер, токарь Афанасий Николаевич Кукуев, систематически перевыпол
няющий производственные задания и дающий продукцию отличного качества. фото Л. СМИРНОВА.

Выполнено задание четырех месяцев

Недавно на заводе, где директором тов. Пшеничников, были подведены итоги работы в январеапреле 1943 г. В предмайском соци
алистическом соревновании завод взял правильные темпы -и сумел добиться досрочного выполнения го
сударственного задания 4 месяцев на 107,3 процента.
Цехи и отделы брали на себя социалистические! обязательства — дать за 4 месяца 300 тысяч изделий сверх плана в фонд Главного Командования. Стахановокой рабо
той они добились больших результатов. Только за первый квартал этого года завод сдал сверх плана 462 тысячи изделий.
Большую роль в перевыполнении плана сыграл цех, где начальником тов. Демидов. Этот цех, основной
на заводе, сумел так организовать работу, что в течение многих меся
цев идёт с превышением графика. Здесь создано несколько фронтовых бригад. Особенно хорошо работают недавно организованные комсомольско-молодёжные бригады тт
Дружининой и Егорова. Все члени этих бригад перевыполняют нормы
В настоящее время помимо своей основной работы завод готовит обо
рудование для Подмосковного угольного бассейна. Много заказов горняков уже выполнено, и оборудование отправлено на ш-ахты.
В марте коллектив завода занял второе место во Всесоюзном соци
алистическом соревновании. Сейчас идёт борьба за дальнейшее движе
ние вперёд, за то, чтобы к 1 мая выйти в ргды передовых предприятий страны.

План закончен

Тонкую, как паутина, едва заметную шёлковую нить стахановка Ва
сина перекатывает на машине с мотков «а катушки. Машина, кото
рую она обслуживает, — двухярусная. Такая конструкция позволяет лучше использовать площадь цеха и экономит электроэнергию, тан к.аж один мотор приводит в движение оба яруса веретён.
От моталки при работе на такой машине требуется особенная внимательность. Иначе могут быть слишком частые обрывы, нить с веретён верхнего яруса, может «захлест
нуть» нити, протянутые в нижнем ярусе, и т. д.
При переходе на обслуживание машины улучшенной конструкции моталкам пришлось изменить неко
торые навыки. Все работницы бригады тов. Васиной отлично освои
лись с обслуживанием двухярусной машины и теперь перешли на уп
лотнённый день. Из 18 членов бригады 15 обслуживает от 56 до 60 веретён вместо полагающихся по норме 45. Бригадир тов. Васина за 18 дней апреля выполнила норму на 150 процентов, тогда как 120 процентов уже считается рекордом. Отлично работают и моталки тт. Терехова, Митина, Уткина и другие.
С большим под’емом проходит социалистическое соревнование и в остальных цехах.
Фабрика «К-расная крутильщица», занявшая в марте первое место во Всесоюзном соревновании, уже закончила план четырех месяцев.

В депо Москва-Павелецкая

Второй месяц работники депо Москва-Павелецкая держат перехо
дящее Красное Знамя Народного комиссариата путей сообщения. Высо
кая дисциплина, организованность, знание дела помогли коллективу до
биться хороших показателей. Только за 20 дней апреля депо выполнило
план по технической скорости на 103 процента, сэкономив 130 тонн топлива.
Заслуженной славой на Московско-Донбасской дороге пользуются машинисты тт. Кирпичёв, Вавилов, Новиков, Григоров. Их поезда не знают опозданий. Они сдают паровозы под поезда исключительно по графику, экономят топливо.
Ремонтники паровозного депо так
же дают высокие показатели производительности труда. Первенство в соревновании на лучший цех под’- ёмки дороги присуждено цеху под’- бмки (мастер—тов. Стрелков). В этом цехе бригада слесарей тов. Голкаченко за 20 суток апреля выполняла месячное производственное зада
ние. Лучшие слесари тт. Прокофьев, Серов и другие дают по 350—400 процентов нормы.
В последнее время депо выполняло специальное задание по восстановлению паровозов, повреждённых на фронте. С этим заданием
коллектив депо справился в самые сжатые сроки. Только за последнее время восстановлено 7 повреждённых паровозов.

За 3 месяца — 32 эшелона угля

Машинист врубовой машины шахты № 23 треста «Донугопь» тов. Сергей Боевец, участвуя в предмай
ском соревновании, выполнил свою полугодовую норму. За три месяца и 10 дней он подрубил и выдал нагора 32 эшелона угля.

Победители в соревновании комсомольско

молодежных смен Моссбасса

В. Чумак.
В Подмосковном угольном бассейне широко развернулось предмай
ское социалистическое соревнование молодёжи за сверхплановую добычу угля. В соревновании участвовали коллективы 124 с.мен, бригад и за
боев, которые добыли в марте с-верх установленных заданий более 7.000 тонн угля.
Рассмотрев итоги ооциалистического соревнования за март, МК и МГК ВЛКСМ признали победителями:
а) По добычным и подготовитель
ным работам
Первое место завоевала комсомольско-молодёжная смена горного мастера тов. Давыдкина шахты № 37 треста «Октябрьуголь» (комс
орг тов. Горб, секретарь райкома ВЛКС-М тов. Филатова). Смена выполнила мартовский план на 140 процентов, добыла сверх плана 450 тонн угля, снизила зольность на 3 процента.
Смене тов. Давыдкина присуждено переходящее Красное Знамя МК и МГК ВЛКСМ.
Второе место заняла комсомольско-молодёжная смена горного мастера тов. Михайленко (шахта № 17 треста «Красноармейскуголь»). Сме
на выполнила план марта на 118,6 процента.
Третье место заняла смена горного мастера тов. Куликова (шахта № 4 треста «Молотовуголь»), выполнившая мартовский план на 121 процент.
б) По обслуживанию механизмов и внутришахтному транспорту
Первое место заняла комсомольско-молодёжная смена диспетчера тов. Бочкарева шахты 12 треста «Красноармейскуголь» (комсорг тов.
Смирнов, секретарь райкома ВЛКСМ тов. Парубец). Эта прежде самая отстающая смена в течение марта организовала ритмичную и безава
рийную работу по графику, полностью ликвидировала простой уча
стков шахты по вине движения и выполнила месячный план на 123 процента.
Бригаде тов. Бочкарева присуждено переходящее Красное Знамя МК и МГК ВЛКСМ.
Второе место заняла комсомольско-молодёжная монтажная бригада тов. Сорокина (шахта № 12 треста «Октябрьуголь»), выполнившая мар
товскую программу на 200 процентов.
Третье место заняла комсомольско-молодёжная омон-а на движения диспетчера тов. Фирсова шахты № 15 « Сталиногорскуголь» , выполнившая план на 118 процентов.
МК и МГК ВЛКСМ призвали всех комсомольцев и молодых горняков шахт комбината «Москвоуголь» еще больше улучшить свою работу, изо дня в день повышать производи
тельность труда, давать стране я столице всё больше и больше угля.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в станице Красноармейская, Краснодарского края: «Немецкие палачи замучили ж расстреляли десятки ни в чём не повинных станичников. Ежедневно немцы врывались в жилища и уводили с собой мирных граждан. Люди бесследно исчезали. После освобождения Красноармейской от гитлеровцев; 1 апреля, на

Утреннее сообщение 21 апреля

В МК И МГК ВЛКСМ
Знатный врубовый машинист Месбасса обязался до конца апреля дать 2.000 тонн угля в особый фонд Главного Командования Красной Армии.

Предмайское социалистическое

соревнование