Включившись в предмайское социалистическое соревнование, бригады Моссудоверфи выполняют производственные задания на 200—300 процентов. На снимке: кузнец-стахановец Н. Ильин, систематически выполняющий план не ниже, чем на 250 процентов.
Фото А. ШАТРОВА (ТАСС). Предмайское социалистическое соревнование

ЗАВКОМ В СТОРОНЕ

Слесарь Сергеев в начале марта включился в предмайское социали
стическое соревнование. В своём обязательстве он написал, что к 1 мая обещает повысить производи
тельность труда на 5 процентов, сэкономить определённое количество материала, держать в чпототе рабочее место и т. п.
Прошёл март, прошла половина апреля. Тов. Сергеев, естественно, хочет знать, какое место в предмай
ском соревновании занимает он, как идут дела у его товарищей по профессии — Козина и Мпсюкова, какова их выработка.
Но узнать об этом в цехе невозможно — этого не скажут ни мастер, ни нормировщик, ни председа
тель цехкома тов. Быковский, ни сам начальник цеха тов. Овчинников.
Если спроспть у председателя завкома тов. Борисовой, как на заводе проходит социалистическое соревнование, она без запинки ответит, что соревнование сна полном ходу». Ирл завкоме ещё несколько месяцев на
зад создан «штаб по соревнованию». Однако достаточно задать тов. Бо
рисовой вопрос о том, что делает этот штаб, чтобы понять, что он су
ществует для проформы. До сих пор между членами штаба не распре
делены обязанности, пехи за ними не закреплены. Члены штаба тт. Галкин, Новиков п Никольский не зна
ют, как обстоят дела с заключением социалистических договоров в цехах и проверяются ли они. Председатель же завкома, ссылаясь на «специальный штаб», отмахивается от руко
водства соревнованием, редко бывает в цехах.
Там, где профорги проявляют инициативу, проверяют договора, орга
низуют соревнование, используя для показа его результатов разнообраз
ные формы наглядной агитации, — там соревнование даёт свои плоды
(например в цехах, где профоргами тт. Лыгина, Лаврова). В цехах же, где профорги, по примеру своих не
радивых руководителей из завкома, не занимаются соревнованием, оно носит формальный характер. Так, в цехах, где профоргами тт. Романова и Усачёв, ежемесячно заключаемые
социалистические договора почти не проверяются. Сами договора некон
кретны. в них из месяца в месяц повторяются один и те же обязательства.
В некоторых цехах, например в цехе, где профоргом тов. Быковский, соревнование совершенно заглохло, если не считать нескольких социалистических договоров, которые ра
ботники пишут по старой привычке. Ни начальник пета тов Овчинников, ни ппо йечг тог. Быковский, ни ма
стер тов, Васильев не руководят соревнованием и не проявляют к нему какого-либо интереса.
Когда в стране развернулось предмайское соревнование, сварщики и слесари этого цеха выступили за
чинщиками соревнования, написали социалистические договора. Собрав и сложив их в лапку, тов. Быковский, видимо, решил, что на этом можно успокоиться: обязательства-де взяты, а остальное пойдёт само собой. Между тем многие из обязательств, взятых па себя рабочими цеха, — дель
ные, конкретные и при правильном руководстве соревнованием могли бы сыграть важную роль в под’еме производительности труда и повышении качества продукции.
Сварщик тов. Ханов выпускает много плохой продукции. Вступая в соревнование, он обязался в марте уменьшить брак. Сдержал ли тов. Ханов свое слово, данное товари
щам, — об этом никто пе знает: его обязательства лежат в папке у тов. Быковского, и их ннкто не проверял.
Молодые слесари тт. Терехов и Поляков обязались повысить произ
водительность труда, сэкономить электроды и проволоку. Как выпол
нялись эти обязательства в течение марта и половины апреля, кто из слесарей впереди, — неизвестно.
Может быть не случайно, что в апреле никто из рабочих не взял на себя дополнительных обязательств. А ведь в этом цехе немало серьёзных недостатков, на лик
видацию которых и следовало бы направить соревнование. Здесь пло
хо с дисциплиной, не научились ещё экономить материалы, много брака. Этот цех чаще других упоминается на собраниях и на диспетчерских совещаниях, как плохо справ
ляющийся со своими задачами. В цехе много неиспользованных резервов, которые могло бы вскрыть действенное социалистическое соревнование.
Но будет ли соревнование на. заводе действенным, если не подводить регулярно итоги? Какие обязательства могут брать ра
ботники цеха, если они не знают своей выработки и выработки своих товарищей, если в цехе нет никакого показа соревнования?
Эти вопросы, видимо, мало беспокоят руководителей цехов. Мало интересуют они и председателя завко
ма тов. Борисову, передоверившую несуществующему «штабу» руководство таким важнейшим политиче
ским делом, как социалистическое соревнование.
Е. Иванова.

21 апреля СЕДОВЛАСЫЕ отцы, познавшие

жизнь, матери, вскормившие своих сынов, жёны, невесты, дети, братья, сёстры — весь азербайджанский народ обратился с горя
чим патриотическим письмом к бойдам-азербайджанпэм, защищающим родину от немецко-фашист
ских захватчиков. Это письмо, опубликованное в газетах, подписа
ли 897.М6 трудящихся Азербайда, анской ССР. «Правда» и «Изве
стия» посвящают этому документу
передовые. В письме сказано: «Как не иссякают прозрачные ручьи на
ших гор, как не иссякает любовь народа к своей Родине, так не ис
сякнет и ноток горючего. идущего из Баку на фронт». Рассказывая своим сынам о достижениях республики. азербайджанский народ гово
рит, что нефтяной Баку даст теперь одного лишь высокосортного авиабензина втрое больше, чем до вой
ны. Более тысячи трудящихся Азербайджана награждено за время отечественной войны орденами и медалями за самоотверягенные под
виги иа Фронте труда. Азербайд
жанский народ гордится воинами, которых он послал на защиту Родины. Вечно будут жить имена ге
роев. Лётчик Алиев Гусейн Вала в одном из боёв над городом Ленина,
истекая кровыо, с-жёг 6 вражеских самолётов. Пулемётчик Абдул Раджабов истребил 200 гитлеровцев за один день. Майор Хаким Абасов во главе своей части за один боевой день отразил 13 танковых враже
ских атак и уничтожил 36 танков и бронемашин противника. Письмо за
канчивается пламенным призывом к-, фронтовикам итти вперёд до подпой победы над врагом. ★
Л
АУРЕАТ Сталинской премии,
академик архитектуры А. Мордвинов выступает в «Правде» со статьёй «Как надо строить города». Жилищное строительство значительно отстаёт от промышленного. Строители пренебрегают планировкой городов, красотой домов, благоустрой
ством. дорогами, зеленью, ссылаясь при этом на условия военного вре
мени. Но эта ссылка совершенно неубедительна. Автор подчёркивает, что массовое жилищное строительство необходимо перевести на инду
стриальные рельсы и производить поточно-скоростным методом. Этот метод эффективен в сооружении как многоэтапных, так н малоэтажных домов. Особо отмечая значение архитектуры в строительстве, А. Морд
винов пишет, что речь идёт не о какой-то роскоши, а о самой насущной необходимости для любого города, для каждого культурного человека. Для того, чтобы стать про
изведением архитектуры, дом вовсе не обязательно должен быть рос
кошным. богатым сооружением. В заключение в статье приводится интересный пример широкого использования местных строительных материалов, которые должны получить широкое применение в практике строительства. ★
78-ЛЕТНИЙ учёный, один из луч
ших почвоведов Советского Союза, профессор Николай Александрович Димо пришёл в штаб воинской части и в течение недели ие уходил оттуда домой. Вместе с другими учёными он работал над со
ставлением карты проходимости для наших воинов Это — один из мно
гочисленных фактов той большой помощи, которую оказали грузинские учёные фронту. Статья, по
свящённая этому — «Учёный на фронте», — опубликована в «Известиях». ★
В
АШХАБАДЕ состоялся пленум антифашистского комитета учё
ных Туркмении. На пленуме присутствовали представители науч
ных и общественных организаций республики. Доклад об очередных задачах комитета сделал его председатель академик Келлер.

Н
А ФРОНТЕ находится около 120
кинооператоров, фиксирующих на плёнку все наиболее важные события великой отечественной войны. На основе заснятого кинорепортажа за последний год созданы до
кументальные фильмы «Сталинград», «Черноморцы», «69-я парал
лель», более 90 киножурналов. Эти цифры были приведены на проис
ходившем в Москве совещании начальников фронтовых групп кинохроники.
ПРОВЕРЬ,
КАК ЗАШТОРЕНО
ТВОЕ ОКНО
Узкие полоски света, пробивающиеся из небрежно замаскирован
ных окон зданий, сливаются для лётчика в одну яркую полосу, и он видит её с самолёта, даже летящего на большой высоте над затем
кённым городом. Это — ориентир
для врага. Ещё более видимая цель — незашторенное окно.
До онх пор в жилых домах, на предприятиях и в учреждениях Koминтерновского района наблюда
ются случаи нарушения правил светомаскировки. Такие случаи име
ли место в зданиях Наркомсрелмаша, Нащижлееа. Не раз нарушал режим светомаскировки магазин «Гастроном» № 33. Неблагополучию и в других торговых предприятиях района. В булочных, когда разгру
жают ночью автомашины с хлебом,
открываются двери, и с-вет падает на улицу. При доставке продуктов в магазины райпищеторга в ночное время также нарушаются правила светомаскировки.

Штаб МПВО района провёл иадпях совещание начальников групп самозащиты, «а котором обсуждался вопрос о работе в весенне-летний период.
В районе есть образцовые группы самозащиты. В домоуправлениях
28 и 29 (начальник группы самозащиты тов. Ковалевская) ре
гулярно проводятся тренировочные занятая. Хорошо подготовлена к П(роти1ВО:воздушной обороне группа самозащиты домоуправления А1»№ 32 —34 (начальник тов. Алексеева). Здесь в порядке всё имущество МПВО, жильцы дежурят каждую ночь.
За. последнее время значительно уменьшилось количество домов, где дежурства проводятся нерегулярно. Однако многие домоуправления во вред делу подменяют дежурства жильцов наймом за плату различ
ных лиц. Во 2-м домоуправлении (управляющий тов. Томашук) дежурных жильцов- заменяет за опре
деленную плату... старушка, которая, конечно, Никак не может оправиться со своими обязанностями.
При проведенной на-днях провер. ке не оказалось дежурных в домо
управлениях: 118-м (управляющий тов. Дмитриев), 128-м (управляющий тов. Шевченко), 135-м (управляющий тов. Лещук).
Тщательно соблюдать режим светомаскировки, обеспечить аккуратное несение дежурств — обязан
ность каждого управляющего домом и жителя Москвы. В боевой готовности должны быть вое звенья групп самозащиты каждого дома.

Месячник благоустройства

общежитий

Поход молодежи
Комсомольцы, живущие в рабочем поселке по 6-му Проектированному проезду, 15, как будто только и
ждали сигнала, чтобы начать поход за чистёту и порядок в общежитиях. На заседание заводского комите
та комсомола (секретарь т. Агапова) они пришли с готовым планом, за
ключавшим конкретный перечень неотложных дел. Одни, как комендант общежитий У. Вашкевич, взя
лись организовать очистку двора и ремонт квартир; другие, как, напри
мер, радиомонтёры Ковалевский и Романенко, обязались проверить репродукторы и смонтировать улич
ный динамик, привести в порядок элеЕтропрородку. Стахановки Т. Ан
дреева, . Н. Рассохина, Е. Чемеревская решили вести культурную работу среди населения.
На следующий день на большом лворе посёлка всё пришло в дви
жение. Молодёжь, а глядя на неё, и взрослые, и даже ребятишки хло
потливо сновали между домами, об
следовадл все закоулки и тащили в одно место металлический лом, на
копившийся за несколько лет. Лома набралось на грузовую машину.
Члены совета жен военнослужащих при Свердловском райвоенкомате столицы оказывают большую по
мощь семьям фронтовиков. У Л. Т. Борок на фронте три сына. Ак
тивистки систематически помогают матери фронтовиков: они достави
ли ей дрова, купили платье, белье, обувь и т. д. На снимке; Л. Борок (слева) диктует активистке М. Вашкевич письмо сыну иа фронт: в центре — председатель совета жен
Л. Тимирязева.

Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС). Не забывать о шефстве

над шахтами

Полтора месяца прошло с тех пор, как начальника участка тов. Фролова выдвинули на должность заведу
ющего шахтой № 39. Ему пришлось исправлять много ошибок, допущенных нерадивым предшественником.
Шахта At 39 план выполняет. По разные неполадки мешают ей работать лучше. На шахте нет мастерской. Все работы выполняются в плохо оборудованной кузнице, в ко
торой нет никаких приспособлений. Однажды вышла из строя лебёдка, но заменить её было нечем. Можно было бы пустить в строй одну из старых лебёдок, но для этого тре
бовались две шестерни. Вот тут-то и были бы полезны шефы — представители московских заводов, кото
рые могли изготовить шестерни. Но шефы давно не показываются на шахте.
Мы старались выяснить, кто шефствует над этой шахтой. Расспроси
ли рабочих, начальников участков, бригадиров. Они не знали, кто же шефы этой шахты, и лишь случайно в каких-то бумагах было обна
ружено упоминание о том, что шеф этой шахты — одно из предприя
тий Таганского района, завод, где секретарём партийной организации тов. Прохоров.

До первого мая остались считанные дни. Некоторые шахты треста «Октябрьуголь» работают неудовлетворительно. Пм нужна помощь шефствующих заводов. Обра
зец такой помощи показывает 1-й Государственный подшипниковый завод. который шефствует над шахта
ми №№ 46 и 43 . Завод прислал им хотя и старое, но прекрасно отре
монтированное оборудование, дал наладчиков, которые привели в по
рядок станки, установили их и наладили. Сейчас мастерские этих шахт — лучшие в угольном тресте. О них завод заботятся и каждый раз присылает инструменты и материалы. Немудрено, что эти шахты работают лучше остальных.
Горпяки отстающих шахт лал-и слово выйти из прорыва, который образовался в начале апреля, ликвидировать задолженность и с честью закончить предмайское социа
листическое соревнование. В этом им должны помочь шефы.
Однако многие предприятия Таганского, Тимирязевского и Пролетарского районов ещё не организо
вали такой помощи, какая нужна подшефным шахтам. Разве допустимо, что завод, где секретарём парторганизации тов. Евдокимов, за всё время прислал па. шахту только килограмм буры, 2 килограмма фер
ро-марганца и несколько шестерён, а. ад г да ему заказали 100 резцов для шахтных мастерских, -завод этого заказа не принял.
Другое предприятие, где секретарём партийной организации тов. Брагилевский, хорошо помогает .подшефной шахте № 13. В феврале и мар
те эта шахта получила, денежные премии Наркомугля и ВЦСПС. В ап
реле горняки шахты обещают также выйтл в ряды передовых. Итоги их работы за две недели показывают, что это вполне возможпо. В дости
жениях шахтёров немалая заслуга шефов, которые не на словах, а на деле позаботились о подшефпой шахте п сделали всё от них завися
щее, чтобы горняки сдержали свое слово.
Г. Загорский.
СКОПИН. 20. (По телефону. Наш спец. корр.).
Потом пошли с лопатами, ломиками, мётлами очищать двор от мусора. Санитарный инспектор посоветовал зарыть мусор в землю, чтобы не тратить горючее на вывозку.
И как им стал дорог очищенный их руками -каждый клрчок земли! Когда одна из женщин, не принимавшая участия в уборке, вытряхнула мусор на месте бывшей свалки, хотя знала, что для этого отве
дено другое место, — ни одного голоса не раздалось в защиту нарушительницы порядка. Она заплатила штраф и перестала лениться носить мусор в специальный ящик.
Учитывая насущные нужды, комсомольцы—члены комиссии по бла-. гоустройству общежитий — составили план. а
За зиму попортились крыши, карнизы, окна — надо починить не позже 15 мая. Материал и рабочие руки есть. Не миновала угроза воздушного нападения — следует всегда быть на-чеку, проверить инвентарь МПВО н держать его в безу
коризненном порядке. В план включены я такие меры, как ограждение сетками лампочек в коридо
рах, починка плит в общежитиях для семейных.
Радиотехник А. Жидков посоветовался со всеми заинтересованными лицами, где разбить волейбольную площадку, где установить динамик. Но как-то так случилось, что он не сразу заметил некоторое изменение.
— Вот тебо и на. Что это — самодеятельный огород?!
Возле сарая чернела небольшая грядка. Под окнами Цаплиной, Тгг шеиковой и монтёра Романенко, прямо на солнечном припёке, земля была юскопаяа, а кругом грядок возвышалась ограда. Когда почисти
ли двор, оказалось, что на такой земле вполне можно разводить овощи,.
Обитатели посёлка предложили комиссии распределить всю сво
бодную землю между жильцами и обработать её. Решение стали вы
полнять немедленно. Через три дня земля была приведена в полную готовность.
Выступили ма первый план культурные нужды. Идёт лето. Велора будут долгие, светлые. После рабо
ты захочется и почитать. А где взять ,кииаску, если не привезёшь с собой с завода? Решили, организовать передвижную библиотеку; до
говорились с библиотекой . завода о выделении специального книжного фонда. Е. Чемеревская вызвалась работать библиотекарем. Но в по
сёлке много детей, нужно обслужить и их. Так возникла мысль об организации детского отдела в библиотеке-передвижке .
— Жизнь ещё многое подскажет, — говорят комсомольцы. — Наше дело — внимательно изучать, что нужно людям для спокойного культурного отдыха дома после напря
жённого трудового дня, и стараться общими усилиями удовлетворить их потребности.

Л. Воронцова. „Пока сведений

не поступило...“

В Москве начался проводимый по инициативе ЦК ВЛКСМ месячник по благоустройству общежитий Прошла уже неделя, как в различных районах комсомольские органи
зации вместе с хозяйственниками проводят эту большую работу.
Какое участие в месячнике принимают органы здравоохранения и в частности Гоесанинспекция?
На этот вопрос трудно получить в разум и тельный ответ. Начальник Гоосашинопекции г. Москвы тов. Тихомирова не может оказать, что делается в районах города, как помогают комсомолу наводить чистоту в общежитиях районные санитарные инспектора.
— Работа только началась, — заявляет тов. Тихомирова, — и мы никаких сведений ещё не получали...
Примерно такое же участие в месячнике принимает и бюгро санпросвета Горздра:вотдела. Доктор Гаврилова— Одна из руководительниц бюро — не зпаёт, что сделано в об
ласти .салщроовета, а ведь ие во всех общежитиях нужны только побелка и ремонт крь/ш; можно нема
ло найти таких общежитий, где важно организовать лекцию, беседу о санитарии и гигиене.
Впрочем в бюро санпросвета уже составлен Обширный «план меро
приятий по проведению санитярнопрооветительной работы в дни месячника». Ha-днях... он будет разослан.
Л. Викторов.
Включившись в предмайское социалистическое соревнование, бригада слесарей мастера тов. Гаусмана (Краснопрссиеиское депо) обязалась перевыполнить производственный план и повысить качество ремонта выпускаемых на линию вагонов. Сейчас бригада выполняет план на 130—150 процентов. На снимке: ремонт вагона
маршрута № 22; слесарь Г. Портян. бригадир под’емного ремонта П. Лебедев, главный инженер депо М. Чертов и мастер Б. Гаусман, награжденный за отличную работу по ремонту моторов почетной грамотой Моссовета.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
В инкубаторе московского товарищества «Кролико-птица» выводят цыплят, утят и гусят для ОРС’ов, колхозных птицеферм и совхозов. На снимке: старший оператор
В. Каминская просматривает яйца в инкубаторе.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).

ПОЧЕМУ

НЕ ЗАКОНЧЕН РЕМОНТ

Ремонт систем водопровода и канализации в жилых домах Мэлотовского района проходит неудовлетворительно. Из 54 зданий, где по плану нужно произвести работы, ремонт закончен только в 10. Прог
рамма выполнепа меньше чем на 20 процентов. А ведь через месяц истекает срок ремонтных работ.
Отставание Молотовского района далеко не случайно. Старое руководство райжилуправления и ре
монтной конторы своевременно не позаботилось о подготовке слесарей. Два месяца назад был назначен но
вый начальник жилу правления (тов. Бутенко), немногим позднее—глав
ный инженер (тов. Андреев). Они действительно получили тяжёлое
наследство: в ремонтной конторе был всего... одни слесарь, а в до
моуправлениях — 5, да и то часть их въгаолтгя.та свой обяза.штости по совместительству.
Новое руководство кое-что за это время сделало: 50 человек обучается на курсах слесарей, 25 истоп
ника также осваивают слесарное дело. Сейчас в ремонтируемых до
мах Молото-веково района работают 19 слесарей. Но это явно недостаточно. Что же предпринимают в рай
жилуправлении? Оказывается, ждут окончания курсов или случайной помощи предприятий.
Здесь уместно снова вспомнить об опыте Кропоткинского райжил
управления: где и Фрунзенский райсовет и сами жилищные работ
ники сумели восполнить недостаток в квалифицированных слесарях при
влечением к участию в ремонте ж и л ьцо в - активы стоя. Беда Мологовского райжилуправления и домоуп
равлений в том, что они слабо привлекают жильцов к работам. Во всем Молотовском. районе с его большим жилищным фовдом «нашлось» только пять жильцов, знающих слесарное дело и согласив
шихся помочь в ремонте своих же домов. Среди жителей Молотовско
го района, конечно, гораздо больше слесарей. Они охотно будут участвовать в работах по своему дому. Нужно только организовать их, н тогда дело пойдет.
П. Семенов.

СТРОИТЕЛИ

ИСПОЛЬЗУЮТ

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Строительная лаборатория треста «Мосжилстрой» проводит научно-ис
следовательские работы по изысканию новых строительных материа
лов. Недавно лаборатории удалось успешно разрешить вопрос о новых
растворах для производства каменных и штукатурных работ, а также для изготовления деталей. Эти растворы состоят не так называе
мой «цемяшш» (вместо дефнцнтпого цемента), молотого шлака и извести-пушонки.
«Цемятгка» представляет собой мелко размолотый на специальном агрегате — бегунах — кирпичный бой (красный щебень и битый кир
пич от разборки зданий). Помол кирпича производится па установ
ке шлако-бетонного завода треста. Производительность её до 4 трин в час. На бегунах же производится и

МОСКОВСКИЙ ДЕНЬ

ПОРТРЕТЫ
ВЕЛИКИХ
ПОЛКОВОДЦЕВ
Художник Н. С. Нилов по заказу Публичной исторической библиотеки написал портреты наших великих предков — Александра Невского, Дмит
рия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова.
Портреты великих полководцев нашей родины будут представлены на специальной выставке п библиотеке, открытие которой приурочивается к 1 мая.
БЕССВАРОЧНЫЙ
РЕМОНТ
РАДИАТОРОВ
В Таганском и Куйбышевском районах организуются мастерские бессварочного ремонта радиаторов. Здесь будут использованы достижения и успехи мастерской бесеварочного ремонта УЛЬЯНОВСКОЙ реМОНТНОЙ KOHTOjfbl.
Новые мастерские откроются в конце апреля.
СБОР
ДИКОРАСТУЩИХ
53 тонны грибов, 58 тонн щавеля, 57 тонн клюквы и много других дикорастущих должны заготовить этим летом пишеторг, трест столовых и промтрест Коминтерновского района.
Сейчас в подмосковные районы, где находятся подсобные хозяйства этих организаций, выехали бригады. Они подготовят помещения для сушки ягод и грибов, бочки для соления и квашения. К сбору дикорастущих привлекаются местное население и московские школьники.
30 тысяч
ОГОРОДНИКОВ
Трудящиеся Сталинского района столицы решили в нынешнем году ис
пользовать каждый клочок земли под огороды. Свыше 30 тысяч жителей рай
она получили земельные участки. Ряд заводов изготовляет для огородников лопаты, мотыги, грабли и другой инвентарь.
ЦЕХ
БЕЛКОВЫХ ДРОЖЖЕЙ
Вчера на одном из предприятий метрополитена вступил в строй цех по производству белковых дрожжей. Мощ
ность цеха — полтонны дрожжей в сутки. Вся продукция пойдёт для снабжения работников метрополитена.
ЗАБОТА О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ
РАЙОНА
Силами жителей Кировского района очищено 594 двора и приведены в порядок сады и скверы. Каждую неде
лю в районе устраивались кассовые воскресники, в которых участвовало свыше 3 тысяч человек.
ВЫСТАВКА «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОГОРОДНИЧЕСТВО
Политехнический музей открывает в Измайловском парке культуры и отдыха имени Сталина выставку «Ин
дивидуальное огородничество». Она познакомит посетителей с тем, как лучше обрабатывать участок, выращивать рассаду, с мероприятиями по борьбе с вредителями, уходом за овощными культурами, хранением и пере
работкой овощей. Отдельные стэпдьг отводятся образцам семян овощных культур и картофеля, а также различным видам удобрений.
Научные сотрудники музея будут систематически проводить на выставке беседы и консультации об индивидуальном огородничестве.
ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
школьников
Прошло семь туров соревнования школьников—шахматистов Москвы. За первые места борются Владимир Зильберг, Алексей Хвощпнекий и Герман Комиссаров.
Вчера в седьмом туре Зильберг играл с Комиссаровым и получил боль
шое преимущество в положении, но в дальнейшем сыграл неудачно; те
перь в отложенной позиции шансы на победу у Комиссарова. Хвощинский выиграл у Прокофьева. В шестом ту
ре X вот и пт: и ft потерпел поражение от Юрия Соседова.
После семи туров положение участников следующее: Зильберг — 5 оч
ков из Q, ХвощштекнЙ — 4*/: из 6, Комиссаров — З’/г из 4, Михайлов — ?»’/« из 5 и т. д.
РАБОТЫ
ЮНЫХ ИСТОРИКОВ
НА КОНКУРС
«ГОРОДА-ГЕРОИ
Литературно-исторический конкурс на лучшую работу «Города —
герой великой отечествйгной вой
ны», проводимый среди пионеров и школьников столицы, привлёк, много участников.
Работе детей помогают московские мучен, библиотеки. Кружки, звенья, отряды, классы многих шкот нача
ли коллективно составлять альбомы, рукописные журналы, посвящённые великой отечественной воине. Согни
школьников готовятся представить свои работы на рассмотрение жюри.
Юра Иванов — ученик 6-го класса, рз-ii школы- пишет сочинские: «Дети Денпиг.ра ш в дин осады». Он прочитал все пособия, рекомендованные штабом конкурса, побы
вал также в музеях на выставках, посвйщёигтх обороне городов-героеп, сюбрал материалы о героизме детей Ленинграда, их помощи защитникам городя. Свой доклад школьниц прочёл в клубе юных историков, теперь готовится сделать его в школе.
Ученица 4-го класса 167-й школы написала рассказ о Ленинграде, в котором жила и училась во время блокады. Её работу нельзя читать без волнения: ойа показала Ленинград — это культурные богатства, прекрасные, строй
ные улицы, рабочие посёлки, громятные парки, дворцы культуры, театры, музеи, замечательные сооружения. — всю его/разиоАорэннюю, мно-Ьчибр: ;цую жизнь. Школьница описала также разрушения, причи
нённые городу фашистскими иарглрами, рассказала о героической шь мощи ребят Красной Армии: о детях — связиста х, партизанах, пожарниках, санитарах.
Жюри конкурса йоду мило уже десятки детских работ. В середине май будут об’явдены ИТОГИ.
Ha-днях под руководством генерал-майора А. Л- Игнатьева, была проведена конференция школьников — участников конкурса.

Неустанно крепить местную противовоздушную

оборону .

заготовка самих растворов.
Испытания новых растворов показали достаточную прочность их на сцепление и сжатие, а также постоянство об ёма.
Растворы могут иметь применение в различных конструкциях — при кладке стен малоэтажных зда
ний, штукатурке к т. д. — и будут широко использованы в строителистве уже в этом сезоне.
Но «цемянку», оказывается, можно с успехом применять и йрн из
готовлении квартирного санитарнотехнического оборудования из бето
на. Шлако-бетонный завод освоил производство этого оборудования и на-днях начал применять в произ
водстве смесь «ц ем янки» и известипушонки. Как выяснилось, проч
ность . изделий полностью удовле
творяет пред являемым требованиям. Применение «цемдггкй» в производстве санита.рно-технического обору
дования сокращает расход цемента на зо процентов.
Сейчас ведутся работы по подбору составов, основанных на «цеМЯнже», для изготовления сборных бетонных накатов, межэтажных перекрытий, облицовочных плит и т. д.
С. Ананьев,
главный инженер треста «Мосжилстрой».
Б. Иванов,
начальник лаборатории.