производства

Опыт одного завода

Станции

Замоскворецкого

радиуса

Беседа с зам. начальника
Метростроя тов. Данковцевым
Вместе со всей советской страной метростроевцы готовятся достойно встретить 1 мая. Наши Передовые проходчики, бетонщики, чеканщики, крепильщики и представителя мно
гих других профессий участвуют в предмайском согшалнютическем со
ревнования и добиваются высокой производительности труда.
Построенный н пущенный в эксллоатацию в дни великой отечественной войны Замоскворецкий радиус метрополитена скоро обогатится двумя новыми станциями, ко
торые создадут дополнительные удобства для москвичей и позволят обслуживать значительно больше пассажиров.
Летом текущего года поезда, идущие от станции «Сокол» до станции «Завод имени Сталина», начнут ос
танавливаться ещё в двух пунктах — на станциях «Новокузнецкая» и «Павелецкая». Сейчас на строительстве — страдное время. Под землёй
работают чеканщики и бетонщики, идёт облицовка стен и гидроизоляция тюбингов, работают монтажники. Уже отделаны мрамором первые пилоны.
Над архитектурным оформлением станции «Новокузнецкая» работает группа архитекторов. По своей конструкция станция будет представ
лять трёхсводчатый зал глубокого заложения.
Такая же напряжённая работа идёт на станции «Павелецкая*. Под Эскалаторы и надземный вестибюль здесь закладываются фундаменты. Идут работы по сооружению нижнего аванзала. Скоро начнется сбор
ка эскалаторов. В ближайшее время здесь начнётся отделка мрамором.
Коллектив Метростроя продолжает также работу и на других участках строительства.

Завод дает самолеты

сверх плана

ГОРОД Н., 22. (ТАСС). На заводе, где директором тов. Агаджакое, изо
дня в день ширится соревнование стахановцев за сверхплановый вы
пуск продукции и за получение персонального клейма, дающего право сдавать продукцию без контроля. За дни предмайского соревнова
ния персональные клеима вручены лучшим стахановцам-трёхсотникам, сдающим продукцию только высокого качества, — тт. Маркову, Кукушкину, Андриянову, Кривдпной й десяткам других.
За хорошую работу в марте и первой половине апреля коллективу завода присуждено переходящее Красное Знамя горкома ВКП(б). В ответ на награду самолётостроители ещё выше подняли производитель
ность труда. Сдав в первой декаде апреля сверх плана, в фонд Главно
го Командования Красной Армии несколько боевых машин, они за вторую декаду выпустили ещё одну партию самолётов сверх программы.

ЛУЧШАЯ

ФРОНТОВАЯ БРИГАДА РАЙОНА

В Молотовском райкоме ВЛКСМ состоялось совещание бригадиров комсо
мольско-молодежных бригад. На предприятиях района насчитывается 79 ком
сомольско-молодежных бригад, из них 38 фронтовых, выполняющих ежедневно по 2 и более нормы.
Лучшая Фронтовая бригада района работает на заводе, где директором тов. Лукич ев (бригадир тов. Крысив). Эта. бригада в течение последних трех месяцев дает до трех норм в смену.

Успех поточно-операционного

22 апреля СЕМЬДЕСЯТ три года назад —

22 апреля 1870 года — родился Владимир Ильич Ленин — величайший гении человечества, создатель большевистской . партии, тво
рец Советского государства. Этой дате посвящена статья И. Федосее
ва в «Правде» «Ленин и Сталин о защите социалистического отечества» и статья II, Юдина в «Извести
ях» — «Ленин живет в делах и подвигах советского народа». ★
ВЦСПС, Нарконзем СССР н Полит
управление Наркомзема СССР, рассмотрев итоги Всесоюзного социалистического соревнования ма
шинно-тракторных станций за 1942 год, признали победителем и ре
шили присвоить звание «Лучшая МТС Советского Союза» Высоков
ской МТС Московской области.
«Московский большевик» печатает приветствие секретаря МК В КП (б) тов. Щербакова коллективу работников Высоковской МТС. ★
СОСТОЯЛСЯ антифашистский ми
тинг представителей эстонского народа, посвященный 600-летню восстания в Юрьеву ночь против немецких поработителей. Собрались бойцы и командиры эстонских на
циональных частей Красной Армии, партизаны, рабочие, крестьяне, общественные деятели, ученые, артисты п художники Эстонской совет
ской социалистической республики. Митинг открыл Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР Иогапес Варес. «Героическое восстание Юрьевой ночи, — говорит тов. Варес, — призывает каждого подлинного патрио
та так же мужественно бороться против нынешнего врага, как это делали наши предки в. 1343 году. В их героизме мы черпаем силы, дела их являются для нас образцом бла
городства. Эстонский народ ! По примеру Юрьевой ночи восстань, как один, против подлых гитлеров
цев! Поднимай знамя возмездия, всенародного священного мщения». С огромным подемом представители эстонского народа встретили предло
жение послать письмо Верховному Главнокомандующему. Маршалу Со
ветского Союза товарищу Сталину. ★
ПРЕЗИДИУМ Академии наук СССР
получил сообщение об избрании виднейших советских учёных почёт
ными членами зарубежных научных учреждений. Королевский колледж хщрядав в Англии избрал своими
почетными членами главного хирурга Красной Армии генерал-лейтенанта медицинской службы акаде
мика Н. Н. Бурденко и лауреата Сталинской премии проф. С. С. Юдина. Почетным членами анг
лийского общества химической про
мышленности избраны академики А. Н. Бах, Н. Д. Зелинский и А. Н. Фрумкин.
обнаруживали в деталях, устанавливаемых внутри цистерны. Для устранения его приходилось выни
мать дно. На переделку уходил почти целый рабочий день. Теперь отделу технического контроля по
рушили принимать детали после
каждой операции. Естественно, что это значительно усилило наблюдение отдела, за производством. Недо
брокачественная деталь уже не моясет попасть в сборку. Брак готовой продукции устранён.
Расчленение операций показало, что завод н с небольшим количест
вом высококвалифицированных бригадиров может выпускать цистерны отличного качества. Только первый комплекс требует особенно высокой квалификации. Его поручили лучшему олесарю-ксл елыцику бригадиру Якушенкову и опытным электросварщикам тт. Гущину и Изюмову. Кроме того в бригаду включили ещё несколько менее опытных рабочих.
Выполняя только самые сложные операции, тов. Якушенков сей
час даёт более трёх норм, тогда как даясе за «штурмовой» месяц, как здесь называют февраль, он давал лишь немногим больше по
лутора норм. Тт. Гущин и Изюмов, имеющие одинаковую квалифика
цию. выполняют норму на 272 про
цента каждый — тоже почти вдвое больше, чем раньше.
Вторым комплексом работ руководит тов. Гребенников, который до того был рядовым слесарем и вы
полнял не более полутора норм. Теперь, работая бригадиром, он выполняет норму на 210 процентов.
Третий комплекс поручен тов. Алексееву. Бригада его, считавшаяся самой отсталой, сейчас — в числе лучших.
Поточность производства дисциплинирует. Ни один участок не моясет ослабить работу — иначе начнутся заторы или простои на других участках. Отстающего заставят
подтянуться бригадиры, занятые на последующей и предыдущей операциях.
Выпуск машин значительно возрос В целом по цеху с введением поточно-операционной системы про
изводительность труда поднялась более чем на 30 процентов. Себе
стоимость продукции значительно снизилась.
Но это ещё только начало перестройки.
Намечается усовершенствовать оборудование. Для нескольких опе
раций будет применена штамповка. Завод изготовляет своими силами прессы мощностью в 5 и 10 тонн. Для раскроя металла делаются специальные «ножницы». Чтобы облег
чить передвижку крупных деталей на рабочем месте, решено изгото
вить приспособления с роликами. Предстоит ещё разрешить и вопрос транспортировки мелких деталей.
Но и теперь уже завод отправляет на фронт отличные машины.

Р. Ольгина.

ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ

НОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
РАЙПРОМТРЕСТА
Изыскание нового сырья для производства толаров ширпотреба пере
стало- быть проблемой для многих предприятий Дзержинского рвйяромвреета. Инициативные люда находили сырьё у себя я(е на фабрике, заводе, находили и способы наибо
лее эффективного использования этого сырья.
Так, фабрика «Химпродукт» освоила производство мыла, моющей па
сты «Стироль», олифы, крема для обуви. Сырьём для всего это1о слу
жат отходы. Галантерейная фабрика (директор тов. Денисов) неплохо наладила обработку дерева. Она выпускает курительные трубки, мунд
штуки, портсигары. Процесс сушки дерева организован настолько удачно, что оказалось возможным употреблять овсжсэаготовлевную древесину. На этом же заводе мелкие отходы используются для произ
водства пуговиц и всевозможных украшений. При фабрике головных уборов создан цех разрисовки ткани, где самые, - казалось бы, «бросовые» но размеру лоскутки находят рал умное применение.
Сейчас перед райнромтресгом поставлена другая не менее важная задача—но только выпускать това
ры ширпотреба, но и организовать уже к лету новое предприятие — пищевой комбинат. Здесь на базе местного сырья «можно будет изго
товлять различные продукты питания.
Трест должен позаботиться о заготовках необходимого сырья. Для этого на площади в 30 гектаров создаётся подсобное хозяйство. Кроме земли подсобное хозяйство бу
дет иметь свои птице-н свиноводческую базы.
Десять га земельного участка отводится под картофель, столько я;е — под овёс л огородные культуры — свёклу, морковь, лук, капусту, огур
цы, горох и. др. Таким образом, уже нынешний сельскохозяйственный год должен принести хорошей урожай огородпых культур, которые пойдут для переработки.
В короткий срок райпромтрест Приобрёл необходимый . сельскохо
зяйственный инвентарь и полный набор семян, подготовил жилища для рабочих.
Волг шое внимаете Дзержинский раЛпромтрест уделяет заготовке дикорастущих. Летом он должен собрать 2 тошны хрена, 13 тонн щавеля и крапивы, Ю дошн ягод, несколько тонн грибов, .жолудей, орехов, чайного листа.
Райпромтрест разослал уже на места заготовок - своих представителей.
Они договариваются со школами о помощи в оборе растений, организу
ют сушилки и пункты переработки и (варки. Хрен, щавель н крапиву предполагается частично перераба
тывать на месте. Из ягод будут
приготовляться -повидло и джемы;, орехи и жолуди «войдут, как составная часть, в овсяный кофе.
В 1943 году пищевой комбинат выпустит на 1 миллион рублей всевозможных продуктев но сырья собственной заготовки.
Москва сегодня. У Чистых прудов. Фото А. ГАРАНИНА.

МОСКОВСКИЙ

ВМЕСТО 24 -
4 ЧАСА
За время предмайского соревновании на заводе; где директоргм т. З.-нцеи, поступило большое количество ./рацио
нализаторских предложений. Паче тьштк лаборатории т. Банников предложит новый метод определения физико-химических свойств полуфабрикатов. «Работа, которая раньше* требовала 24 часа, теперь выполняется за 4 часа.

Лунинцы городского

транспорта

Во 2-м троллейбусном парке

Инициаторами лунинского движения во 2-м троллейбусном парке являются водители тт. Ларин, Бусурин, Павлова, Маруеия и Сорокин. Сейчас парк насчитывает 52 лушшца. Как правило, все троллейбусы, обслуживаемые ими, работают без опозданий, без -возвратов в парк. Качество обслуживания пассажиров характеризует письмо командиров РККА тт. Клименко и Шабайко, полученное гаа-днях директорам пар
ка. Нот небольшая выдержка из этого письма:
— Нем. командирам Красной Армии, очень часто при ходитсв-ездать по маршруту № 4 — Киевский вок
зал —- Сокольники. Мы попадаем к нужному месту всегда ро-время. Не
редко мы ездим на троллейбусе № 161, управляемом одним и тем же водителем (фамилии его не знаем), который прекрасно водит машину. В .машине — абсолютный порядок. Курсирует сена без опозданий, точно.
Добавим, что фамилия водителя, который не известен авторам: лункяец тов. Ларин, а кондуктора — тов. Дунайкина.
Лунишжое движение помогло 2-му троллейбусному парку улучшить работу. Если случаи брака (опоздания, возвраты) ещё недавно достигали 30 — 40 в день, то сей
час они сократились до 2—3, а в
отдельные дни их л не бывает вовсе.
Впервые в практике городского транспорта во 2-м троллейбусном парке оборудовал технический кабинет лунинцев. Он имеет необходимые схемы, чертежи, образцы раз
личных деталей и аппаратов троллейбусов я другие наглядные пособия. С 19 апреля в кабинете установлена тсхпнчечжая консультация.

И. Ефремов, В. Шевченко.

РЫБНЫЕ
КОНЦЕНТРАТЫ
ДЛЯ ФРОНТОВИКОВ
260 тонн сверхплановой продукции сдал в счёт предмайских обязательств Московский рыбокомбинат, где дирек
тором тов. П^гнер. Выпущено для госпиталей более 50 тони китового вигам инизированного жира. Части Красной Армии получили большое количество рыбных концентратов.
Сейчас стала поступать для переработки рыба нового улова. Коллектив комбината обязался дать к 1 мая еще 100 тонн рыбных изделий сверх задания.

Дрова для Москвы

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ
В мае широко развернутся работы на лесозаготовительных пунктах, в леспромхозах. На-днях в места заготовок выезя;ает большое количество трудящихся Москвы
На лесосеках трестов Наркомлеса СССР в течение летнего сезона дол
жно быть заготовлено и сплавлено J.600 тысяч кубометров дров. Наи
большее количество дров должны заготовить леспромхозы «Кадинин,- леса» и «Мосспецлесзага»,
К водпым магистралям дрова будут вывозятьсц по упрощённым
круглолежневьш дорогам. Дрова пойдут в столицу в плотах и на баржах с севера и юга. В начале мая первые партии дров свежей рубки уже прибудут в Москву. «Мосзаготтоп» сейчас готовит перевалочные склады, откуда дрова бу
дут развозиться по разным районам города.
Леспромхозы готовятся к прибытию москвичей: ремонтируются столовые, общежития, заключаются договора с колхозами, где будет находиться часть лесорубов и сплавщиков.
Большая работа проводится по подготовке инструмента. На каждом лесоучастке создаются пункты для
правки пял. Часть инструмента москвичи привезут с собой. Н,а дровозаготовительных пунктах в ближай
шие дни начнут работать семинары по технике безопасности. Затем ле
сорубы будут разбиты на бригады И звенья, прикреплены к участкам.
Моооблздравотдел должен обеспечить хорошее медико-санитарное обслуживание лесорубов. В большинстве лесосек открываются медицинские пункты л небольшие стацио
нары. Областное аптекоуправление выделило необходимые медикамен
ты, аптечки и раннтарпые сумки. В помощь местным медицинским ра
ботникам .из столицы направляются на дровозаготовки врачи и медицинские сёстры.
Всесоюзное научное инженернотехническое общество лесной про
мышленности командирует на ле сосекп бригаду инженеров, которые будут демонстрировать диафильмы по технике безоиасности дровозаготовок и сплава
Выезжающим на лесозаготовки выдаются «учётная книжка» с точ
ным раз’яснен.ием норм выработки н расценками, а также «Памятка
лесоруба*. Выпускается несколько красочных плакатов но технике лесозаготовок н сплава дров.
ТОЧИЛЬНЫЕ
БРУСКИ
ИЗ ПЕСКА
Экспериментальная лаборатория Академии коммунального хозяйства провела интересные работы по изготовле
нию точильных брусков из местных материалов для ваточки ножей, кое, топоров. Оказалось возможным делать бруски из песка, битого кирпича и других таких же материалов, которые в любом районе имеются в достаточном количестве. Испы
тания новых брусков показали их хорошее качество. Производство брусков из местных материалов отли
чается своей простотой. В ближайшие дни академия передаст промкооперации рецептуру и описание технологического процесса производства точильных брусков.
В КИНОТЕАТРЕ
«МЕТРОПОЛЬ
Кинотеатр «Метрополь» (директор тов. Иванов) ведет большую работу со зрителями. Так, например, перед демон
страцией документального фильма «Иран» научные сотрудники-восто
коведы проводили в фойе кинотеатра
беседы, посвящённые жизни и быту этой страны. Лекции сопровождавшей демонстрацией диапозитивов.
В кинотеатре состоялись встречи зрителей с фронтовыми кинооператора
ми — А. Крйчёвским и В. Stayриным. Они рассказали о своей работе на фронте.
За хорошее обслуживание зрителей переходящее красное знамя областного комитета союза киноработников присуждено кинотеатру «Метрополь» (директор В. Иванов).
ДЕТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
В ШКОЛЕ
В школе № 532 Кировского района организована мастерская по пошивке
обуви для детей фронтовиков. Ежедневно после занятий учащиеся уде
ляют час-другой сапожному делу. «За короткий срок они починили более ООО пар обуви для детей военнослужащих ъвоей и соседних школ района.

Комсомольцы ремонтируют

общежития

Комсомольцы Кировского района начали массовый поход за благоустройство общежитий. На всех крупных предприятиях состоялись собрания молодежи. Комсомольцы наметили конкретные об’екты для работы. На за
воде, где секретарем комитета ВЛКОМ тов. Бочкова, молодежь уже отремонтировала общежитие. В разгаре ре
монтные работы в общежитиях для молодежи на заводе, где секретарем комитета ВЛКСМ тов. Никаноров, и на многих других предприятиях.
ПPИ обычной посадке картофеля
необходимо 350—500 клубней на каждые 100 квадратных метров огорода. Если же выращивать картофель, сажая его зелёными уко
ренёнными ростками, то расход, клубней можно уменьшить в 4—12 раз и более, то-есть из одного клубня получать от 4 до 12 кустов.
Вместе с тем при выравнивании росткового картофеля можно — в .Московской области и в сходных климатических условиях — получить с одной сотой гектара не ме
нее двух мешков картофеля уже в первой половине июля, а в сентя
бре собрать на том же участке и с тех же растений второй такой же, а то и более высокий урожай крупных клубней.
Чтобы добиться таких результатов и получить с огорода в одну сотую Тетстара хороший урожай, нужно сделать так.
Во второй половине апреля заготовьте три ящика размером 40X50 см. каждый и глубиной в 12—15 см. В каждый яшик насыпьте слоем 5 см. перегной или смесь рав
ных частей огородной почвы и песка.
В качестве исходного материала для Посадки в эти ящики испотьзуйте средние клубни — с куриное яйцо — и более крупные. Они дадут самые лучшие и многочислен
ные росткп. На каждый квадрат
ный метр огорода понадобится не более одного клубня вместо 4—5 клубней при обычной посадке.
Непосредственно перед посадкой в ящики срежьте с таких клубней верхушки толщиной около 1 см. н посадите их рядками — цепочками почни бок о бок, слегка вдавливая в почву, но не плашмя, а на ре
бро. несколько наклонно, срезом книзу. Так же плотно, как камин на мостовой, расположите по по
верхности почвы в ящике и те клубни, о которых срезаны верхуш

Ранний ростковый картофель

ки. После этого высаженный материал засыпьте перегноем либо сме
сью огородной почвы и песка слоем 2—3 см,, над клубнями и таким же слоем пэд верхушками (см. рис.).
При пехватко крупных клубней тем же способом посадите более мелкие клубии, но с них верхушек не срезайте.
Доброкачественные, то-есть не вялые и не загнившие, верхушки, отдельные глазки с небольшим коли
чеством мякоти и даже очистки с глазками также вполне годятся для выращивания ранних ростков и могут быть высажены в ящики с землей.
Наконец, для той, же цели используйте и те «погребные» ростки, которые в конце зимы и весной вы
растают лз клубней в тёплых и тёмных погребах, подвалах и других помещениях, где хранится кар
тофель. Для посадки лучше всего годятся более толстые (не тоньше спички) ростки. Последние перед
пооадкой разламывайте на куски с таким расчётом, чтобы в каждом куске было по два зачаточных ли
сточка. В ящик ростки сажайте в наклонном положении на расстоянии примерно 1 см. росток от ростка.
После посадки исходного материала почву в ящиках основательно полейте в 2—3 приёма, затем поставьте ящики в тёплое помещение (+15, +20°Ц). Не допускайте пересыхания поч
вы в ящиках, по и не увлажняйте её чрезмерно.
Всходы—ростки картофеля—появятся через 8—12 дней после по

Профессор

М. С. Дунин

садки. Начиная с этого момента, поставьте ящики на самое светлое место, например на подоконник южного окна. В солнечные и пас
мурные тёплые дни выставляйте ящики со всходами ростков на открытое. пригреваемое солнцем место, защищённое от северных ветров. В- такую погоду вносиге ящи
ки в дом только на ночь, а когда потеплеет, то оставляйте ящики и на ночь на открытом воздухе, но укрывайте их рогожами, дерюгами пли другим подходящим способом для защиты от ночных заморозков в мае.
Участок под ростковый картофель в конце апреля удобрите навозом, затем перекопайте на полную глу
бину пахотного слоя. В прозой десятидневке мая внесите золу но 1—2 кг. на 10 кв. метров и второй раз перекопайте и разрыхлите почву
Когда достаточно потеплеет (по
сле 15 мая), высаживайте самые ранние ростки, выросшие из верху
шек семенных крупных клубней, срезанных перед посадкой, а .так
же ростки, выросшие из верхушек, глазков, очисток, срезанных с продовольственных клубней, и из погребных ростков. Сажают эта рост
ки, вынимая пу из ящнка вместе с тем материалом, из которого они выросли.
Если же нужпо вырастить побольше ростков, то последние от
ламывают вместе с корешками от верхушек и от клубней и высажи
вают на огороде. Верхушки же и
клубни снова сажают в ящик на. их прежпие места. Здесь выраста
ют ростки: второго срока, которые высаживают вместе с верхушками. С клубней же можно указанным способом вырастить и ростки треть
его срока, после чего высадить на огород .и ростки и (отдельно) клуб
ни. Ростки последнего срока можно высадить в конце июня.
Сажать ростки лучше всего под вечер после дождя либо в ненастную или пасмурную погода. В та
ких условиях и при достаточной влажности почвы можно сажать ростки без полива. При более сухой и жаркой погоде и при недостаточной влажности почвы сажай
те ростки под полив так же, как сажают тбматы и капусту с последующими 2—3 поливами.
Глубина посадки ростков в почву — на од
ну треть или на половину длины их стебш.
Густота поездки — на 25 см. в рачке и на 60 см. между рядками.
При избытке ростков (а это будет во многих
случаях) сажайте в лунку по два, ростка па расстоянии 5—6 см. одни от другого.
Через 2—-.3 дня после посадки прорыхлнте почву, а ещё через 8—10 дней дайте подкормку навозной жижей (ведро жижи разба
вить 4—5 ведрами воды) п произведите перв’ое окучпцанпе.
Через 12—15 дпей после первой окучки дайте вторую подкормку зо
лой, посыпая ею почву с обеих сторон вдоль рядков, а затем про
изведите вторую окучку. Обе эти работы — вторую подкормку я вто
рую окучку — особенно полезно выполнить вскоре после дождя.
Пропалывайте сорняки по мере их появления. Не давайте жить ни одному даже маленькому сорняку, особенно вблизи и в середине кустов.

Квартплата взималась

неправильно

ВИНОВНЫЕ
ПРИВЛЕКАЮТСЯ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Жилищное управление Моссовета обследовало, ряд домоуправлений Свердловского, 1-го Краснопресненского и Миусского райжилуправлений. В практике некоторых управляющих домами и бухгалтеров ока
залось немало нарушений интересов военнослужащих и их семей. Особенно много таких случаев выявлено в Свердловском районе.
В домоуправления N° 84, например, управляющий Седов и бухгалтер Токмакова при взимании квартирной платы не считались со льго
тами, которые закон предоставляет военнослужащим и их семьям. Из месяца в месяц больше чем у 20 семей военнослужащих неправильно взимали квартплату. В домоуправ
лении взимали, например, плату за радио с владельцев тех квартир, где никто не жил, — военнослужа
щие находятся на фронте, а их семьи эвакуированы.
Седов и Токмакова привлекаются к уголовной ответственности.
Обсчитывали военнослужащих и их семьи и в домоуправлениях № 74 (управляющий Колотухина), N° 76 (управляющий Комаров), № 209, № 212 и других. 11а виновных управляющих домами и бухгалтеров наложены дисциплинарные взыскания.
Жилищное управление Моссовета обязало проверить в десятидневный срок во всех домоуправлениях ли
цевые счета квартиронанимателей. Кроме того, каждый управляющий домом обязан широко оповестить жильцов о льготах по квартирной плате, которыми пользуются военнослужащие и их семьи.
В читальном зале кинотеатра
« Центральный».
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).
Горой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии, главный конструктор Н-ского завода Л. Швецов (слева) и ведущий конструктор А. Воробьев за работой в конструкторском бюро.
Фото А. ФАТЕЕВА (ТАСС).
Немало времени прошло с тех пор, как заводу поручили организо
вать производство автоцистерн. , Но дело не ладилось. Цистерн выну сжали мало. В феврале, чтобы выполнять за
дание работали «штурмом». Днями и ночами из цеха не выходили ди
ректор, специалисты, стахановцы. В результате выпуск . цистерн в сравнении с январём возрос на «25 процентов. Но качество всё же остава
лось невысоким. Было ясно, что так продолжаться не мояет, требовалась перестройка производственного процесса.
Раньше каждая бригада целиком изготовляла всю машину. Теперь решили внедрить поточно-операционное производство. Основные . опе
рации здесь — слесарно-котельные. Надо было наметить порядок последовательности операций, наиболее удобный и исключающий возвращение детали к то
му рабочему месту, где она уже проходила обработку.
Самые важные операции расчленили на 4 комплекса. Теперь первоначальную разметку делает специальный рабочий. От него уже раскроенный металл поступает на вальцовку, где получает форму
цистерны. Металл надо стыковать или «прихватить» электродом, а затем прочно сварить. Эти две операции уже в основном предопреде
ляют качество цистерн. С них-то и начинается первый комплекс.
В обязанности первой бригады входит: стыковка и сварка корпуса и установка одного донышка. По
сле сварки эта ate бригада делает разметку горловины отстойника и отверстия для трубопровода.
Второй комплекс операций — изготовление «ребер жёсткости(металлических «каркасов») и установка второго донышка.
Третий комплекс также состоит из несложных операций. Бригада вырезает отверстия по разметкам, сделанным на первом комплексе, устанавливает волнорез п т. д.
Последний — четвертый — комплекс — это монтаж корпуса цистерны на шасси.
Транспортирует детали с операции на операцию кран.
О введением поточно-операционного производства, изменилась и
система контроля. Раньше отдел технического контроля проверял только уже совсем готовые цистер
ны. Случалось, что крупный дефект,
Копку раннего картофеля начинайте с посадок самых ранних ро
стков, по не раньше, чем клубни достигнут величины куриного яй
ца. Выкапывая картофель по море надобности, старайтесь по возможности меньше повредить корни зелёных и ио внешнему виду вполне
здоровы\ кустов. Такие кусты не выбрасывайте, а, углубив и тща
тельно разрыхлив лунку, вливая в неё 1—2 литра воды, сакайте их на прежнее место с таким расчё
том, чтобы наклонно посаженные стебли были завалены почвой на
1— з листа глубже их положения дсГ копки урожая. Обожмите почву в лупке около стеблей и на протяжении ближайших 5—7 дней дайте
2— 3—t дополнительных полива. Через 8—я дней после посадки кустов произведите подкормку их навозной жижей и прорыхлнте почну.’Через 15—17 дней после посад
ки кусТов произведите окучку, а ещё через 12—15 дней — подкормку золой и повторную окучку.
Уборка второго урожая—тВ обыч
ные сентябрьские сроки.
Богатый урожай ранних овощей и зелени собирает подмосковный колхоз «Заря социализма», снабжающий своей продукцией госпитали столицы и части Красной Армии. Председатель колхоза Сергей Петрович Аверин построил на свои сбережения боевой самолёт. Включившись в предмайское социалистическое соревнование, колхоз выполнил государственные
поставки зелени за март на 200 процентов п за 20 дней апреля — на 90 процентов месячного задания. На снимке: С. П. Аверин (справа) осматривает собранный в парниках зелёный лук. фото Мих. ГРАЧЕВА.

ДЕНЬ