ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 22 апреля

В течение 22 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

21 апреля частями нашей авиации на различных участках фрон
та уничтожено или повреждено до 50 немецких автомашин с войска
ми н грузами, взорвано 2 склада боеприпасов и склад с горючим, разбит железнодорожный состав
подавлен огонь 6 артиллерийских батарей противника.

На Кубани части Н-ского соединения отбили несколько ожесто
ченных атак противника. \На поле боя остались сотни вражеских трупов. На другом участке гитлеров
цы атаковали наши подразделения, оборонявшие одну безымянную высоту. После упорной схватки немцы, потеряв убитыми до 300 сол
дат и офицеров, были вынуждены отойти на исходные рубежи. Наша авиация наносила массированные бомбовые удары по боевым порядкам и военным об’ектам противника.

На Западном фронте наши войска продолжали укреплять свои по
зиции и вели разведывательные операции. Артиллерийским и ружейно-пулемётным огнём уничто
жено до роты немецкой пехоты, подавлен огонь миномётной и двух артиллерийских батарей.
Южнее гор. Белого наше подразделение ворвалось в расположение
противника, взорвало два дзота и истребило 60 немецких солдат и офицеров. На другом участке огнём нашей артиллерии уничтожена артиллерийская батарея противника.
Южнее Балаклеи группа наших разведчиков произвела вылазку в расположение противника. Совет
ские бойцы истребили несколько десятков гитлеровцев, захватили пленных и благополучно вернулись в свою часть.

Авиация Краснознамённого Балтийского флота вчера произвела налёт на один из портов противника. Нанесены серьёзные пов
реждения портовым сооружениям,
уничтожены сторожевой корабль и три десантных судна. R воздушных боях сбито 13 самолётов противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Могилёвской области, утром 13 апреля со
вершил одновременное нападение на несколько немецких гарнизонов. В результате ожесточённых боев вражеские гарнизоны были разбиты. Уничтожено „более 200 гитлеровцев. Партпваны захватили 120 винтовок, 3 миномёта и много -боеприпасов. Группа партизан отряда имени Канаева взорвала немец
кий эшелон с боеприпасами, разбиты паровоз и 8 вагонов.
Кровавые, злодеяния учинили немецко-фашистские мерзавцы в небольшом донбасском городке — Овердлрвеке. После освобождения города от немецких захватчиков
из шурфа шахты № 14—17 было извлечено 560 трупов советских граждан, расстрелянных немецки
ми бандитами. В числе убитых: колхозник, сельскохозяйственной ар
тели «Червона цирка» — Дмитрий Звягинцев, горный мастер шахты № 14—17 Павел Аносов, заведую
щий магазином Василий Ковалев, шофер Яков Солянко, заведующий Дворцом культуры Григорий Романченко, ученица 9 класса сред
ней школы Надежда Свинарева, учитель украинского языка Миха
ил Со кирка, рабочий шахты имени Волкова — Иван Овсянников и другие. В застенке гестапо иа площади Куйбышева» обнаружены над
писи. сделанные кровью. На одной стене выведено 45 фамилий. Под ними подпись: «Ищите няшп тела в балке». Перед казнью немцы подвергали арестованный страшным пыткам. Отступая под удара
ми Красной Армии, немецкие бандиты уничтожили все общественные, здания города и сожгли 170 домов, принадлежавших шахтёрам. Всё эти здания не имели никако
го военного значения. Гитлеровцы сожгли их только для того, чтобы разорить население города

Утреннее сообщение 23 апреля

В течение ночи на 23 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

На Кубани продолжались ожесточённые бон. Бойцы Н-сжой части отбили три атаки противника и уничтожили до 300 немецких солдат и офицеров. На другом участке противник бросил в наступление два батальона пехоты. Подпустив гитлеровцев на близкое расстояние, на
ши бойцы открыли мощный мино
мётный и ружейно-пулемётный огонь. Оставив на поле боя более 200 трупов и много вооружения, немцы в беспорядке отступили.
На Западном фронте огневым налётом советской артиллерии разбито 5 немецких ДЗОТ’ов и блиндажей.
Снайперы Н-ского подразделения истребили 67 немецких солдат и офиперов. Снайперы тт. Петраков
ский и Шестаков уничтожили 10 гитлеровцев.

Севернее Чугуева противник под прикрытием миномётного и ружейно-пулемётного огня пытался пере
правиться на левый берег Северного Донца. Артиллерийским огнём нем
цы были рассеяны и отступили, оставив на берегу реки несколько десятков трупов. На другом участке артиллеристы Н-ской части уничто
жили до роты немецкой пехоты и взорвали 3 склада боеприпасов противника.

Западнее Ростова на Дону происходила перестрелка с противником. Огнём советской артиллерии разрушено 9 немецких ДЗОТ’ов и блиндажей, подавлен огонь 2 артиллерийских и 4 миномётных батарей. Разведывательный отряд противни
ка атаковал позиции отделения, где командиром тов. Шапка. Подпустив гитлеровцев на близкое расстояние, наши бойцы открыли залповый огонь и уничтожили 15 немецких солдат. Остальные гитлеровцы бежали.
Советские зенитчики сбили немецкий самолёт.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Ленинградской области, 15 апреля атаковал немец
кий гарнизон в одном населённом пункте. В ожесточённой схватке с противником советские патриоты уничтожили 40 гитлеровцев. Другой отряд ленинградских партизан отбил несколько атак немецкой карательной экспедиции. Измотав про
тивника, партизаны перешли в контратаку и вынудили немцев от
ступить. На поле боя осталось до 100 вражеских трупов. Захвачены
3 пулемета, много винтовок и 11 тысяч патронов.

Пленный лётчик 2 группы 1 немецкой бомбардировочной эскадры обер-фельдфебель Генрих Титьеп рассказал: «Два отряда второй группы о брянского аэродрома и два от
ряда третьей группы с орловского аэродрома получили задание 11 ап
реля подвергнуть бомбардировке гор. Курск. На подступах к городу наши самолёты были рассеяны со
ветскими истребителями. Мне, как и большинству лётчиков, не удалось достигнуть Курска. Самолет был подбит русскими зенитчиками, и я даже не успел сбросить бомбы. Недавно я пббьгаал ir Германии. Тотальная мобилизация была в полном разгаре. В армию призвали но
вые тысячи людей. Они должны заполнить бреши, образовавшиеся
Озимой в рядах немецких войск. Но то, чего не могли добиться отбор
ные кадровые немецкие дивизии, тем более окажется не под силу
глубоко штатским людям, теперь призванным в армию. Все эти пожилые торговцы и служащие., ла
кеи и кельнеры, наспех одетые в
солдатские мундиры, не отвечают суровым требованиям войны на востоке и будут перемолоты в первых же крупных сражениях».

Десятки

авиамоторов

сверх плана

ГОРОД Н. 23.. (ТАСС). На 10 дней раньше срока коллектив завода авиационных моторов, где директо
ром тов. Солдатов, выполнил свое Обязательство в предмайском соци
алистическом соревновании. В фонд Главного Командования Красной
Армии завод дал выпущенные сверх плана десятки моторов.
В апреле коллектив завода ежедневно перекрывает график.

На 10 дней раньше срока

КРАСНОЯРСК, 23. (ТАСС). Коллектив Ма-зульского марганцевого рудника готовит стахановские по
дарки к 1 мая. -21 апреля, на 10 дней раньше срока, рудник выполнил задание по добыче и отгрузка руды.
Коллектив обязался дать к концу месяца 1000 топя руды сверх плана.

Сталевары Златоуста перевыполняют план

ЗЛАТОУСТ (Челябинская область) 23. (ГАСС). Металлурги Златоуста набирают все более высокие темпы. Двухдекадное задание по выплавке стали перевыполнено на S процен
тов. В первый день третьей декады выдано наибольшее количество металла,
В этом месяце в авангарде стаха
новцев идут сталевары первой мартеновской печи тт. Амосов,
Стругов и Тулупов. Ежедневно с начала месяца они дают сталь в фонд Главного Командования Красной Армии.
Перевыполняет план комсомоль
ско-молодежный стан 260.

Успешное внедрение скоростных

методов

МОЛОТОВ, 23. (ТАСС). На Н-ском станкостроительном заводе успеш
но внедряются скоростные методы проектирования и освоения новых производств. Как только на завод приходят чертежи, весы коллектив активно включается в работу: корректируются чертежи, разрабатывается технологический процесс,
изготовляются модели. К моменту выхода чертежей уже готово первое литье.
Скоростные методы (проектирования и освоения новых произ
водств дали возможность заводу за
короткое время выполнить ряд сложных заданий.
Ростов-на-Дону сегодня. На Буденновском проспекте. Советские бронемашины идут на фронт.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС).
Предмайское социалистическое соревнование. На Н-ском заводе боеприпасов. Включившись в соревнование, молодая стахановка токарь Клавдия Быкова ежедневно выполняет три нормы и сдаёт оборонную продукцию только отличного качества. Фото В. БАШКИРОВА (ТАСС).

Предмайское социалистическое

соревнование

Бригада тов. Зотовой соревнуется со своими сменщиками — бригадой тов. Якубовой. Условия работы у них
одинаковые: те же задания, то же оборудование. Соревнуясь, один кол
лектив постоянно, как бы контролиpyef другой. Ревностно следят они за показателями друг друга.
В первые дни апреля бригада Зотовой обогнала сменщиков. Но дружный коллектив Якубовой не хо
тел уступать первенства, и однаж
ды, когда подсчитали выработку, оказалось, что бригада Якубовой дала 186 процентов плана, а ’бригада
Зотовой выполнила задание на 170 процентов.
В результате боевого соревнования выработка бригад значительно возросла. Обе закончили месячные за
дания, а вчера выполнили свои прёдмайские обязательства. Первенство держит бригада Якубовой, больше давшая сверхплановой продукции.
В оставшиеся дни месяца оба коллектива обязались сдать в особый фонд Главного Командования 5.000 изделий сверх плана.

Все рабочие выполняют нормы

Коллектив завода, где и. о. директора. тов. Ульянов, в предмайские дни работает с большим производ
ственным под’ёмсим. За две декады апреля план по всей номенклатуре перевыполнен на 15 процентов. В фонд Главного Командования уже сданы согни изделий.
Крае нови ашёины й цех, где руководителем - теш- Морозов, дер
жит первенство в предмайском соревновании. Бдесъ нет ни одного рабочего, который бы не выполнял норму. Замечательных успехов достиг стахановец-сборщик тов. Яры
гин. Он работает за пятерых, ежедневно выполняя норму на 500 процентов. Производственные показате
ли слесаря тов- Шведова — 3—4 нормы за смену.
Самоотверженно трудятся женщины, не уступающие мужчинам в сложной оборке грозного оружия. Фронтовая бригада Анны Шуковой на регулировке изделий За время предмайского соревнования в трп
раза повысила, производительность труда. Добилась она этого путём
внедрения на своём участке ряда простых приспособлений.

По Советскому Союзу

КУЗНЕЦКИЕ МЕТАЛЛУРГИ БЕРУТ НОВЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
СТАЛИНСК, 22. (ТАСС). Кузнецкие металлурги на рабочих собраниях подводят предварительные итоги предмай
ского социалистического соревнования, берут дополнительные обязательства.
Метод скоростных плавок прочно закрепляется сталеварами мартена № 2. За две декады апреля скоростники сэкономили время для 10 дополнитель
ных плавок, выдали свыше тысячп тонн металла сверх обязательства.
Подсчитав свои возможности, коллективы двух Мартеновских цехов ре
шили во втором квартале выдать 135 скоростных плавок, передать в особый фонд Главного Командования 10 тьсяч тонн высококачественного металла сверх плана.
Знатный сталевар лауреат Сталинской премии Чалков взял обязательст
во дать сверх плана 700 тонн стали, провЪсти 20 скоростных плавок. Следуя его примеру, комсомолец Привалов ре
шил бороться за выпуск 500 тонн сверхпланового металла.
ЖЕНЩИНЫ-ШАХТЕРЫ
ПРОКОПЬЕВСК, 22. (ТАСС). На шахту им. Ворошилова в дни отечествен
ной войны пришло большое число женщин. Они быстро овладели горным делом и стали квалифицированными шахтёрами.
Многие женщины отлично справляются с обязанностью горных мастеров. Горный мастер тов. Синкина добилась того, что все рабочие её смены дают по полторы нормы выработки. Ранее отстававший забойщик Сержаев с по
мощью тов. Синкиной стал выполнять норму на 250—170 процентов.
Перевыполняют план добычи угля смены горных мастеров тт. Соколовой, Тукаевой и Поповой.
4.000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ СВЕРХ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ
МАХАЧ-КАЛА, 22. (ТАСС). Над главным корпусом Учинского рыбозавода взвился красный флаг — завод вы
полнил годовой план добычи рыбы. 11 тысяч центнеров продукции дали стране учинцы. Коллектив предприятия обязался к 1 мая выловить дополнительно 1 тысячи центнеров рыбы.
ВОРОНЕЖСКИЕ ТРАМВАЙЩИКИ
ГОТОВЯТСЯ К ПРАЗДНИКУ
ВОРОНЕЖ, 22. (ТАСС). Не покладая рук, работают воронежские трамвайщики, восстанавливая разрушенное фа
шистами хозяйство. Кондукторы и вагоновожатые взялись за укладку кабе
ля. Небольшой коллектив электриков завершает монтаж подстанции. На-днях в парк вернулись опщтные маляры. Они начали окраску отремонтирован
ных вагонов. Кадровики парка — старые рабочие Фомин и Смильский—по своей инициативе взялись подвеши
вать провода. Они ежедневно выходят на работу на 2—3 часа раньше срока и трудится дотемна.
Многие трамвайщики взялись за новые для них работы и успешно оправляются с ними. Линейный мастер Леженнн ремонтирует вагоны. Он заменил плотника, столяра и котельщика.
Трамвайщики Воронежа поставили своей задачей к 1 мая восстановить трамвайное движение в городе.
ФРОНТОВИКИ ОКРУЖЕНЫ ВНИМАНИЕМ
И ЗАБОТОЙ
ВОРОШИЛОВ, 22. (ТАСС). Неустанной заботой и вниманием окру
жены раненые бойцы и командиры, вернувшиеся с фронта в города и сёла Уссурийской области. Органы социального обеспечения, коллективы предприятий, учреждений, колхозов за несколько месяцев выдали многим фрон
товикам единовременные денежные по
собия, отпущено бесплатно около 3.000 костюмов, пальто, ботинок, сапог, белья и других вещей. В магазинах бывшие фронтовики приобрели больше 3.000 пар платья, обуви и других предметэв широкого потребления.
В городах области — Ворошилове, Опасске-Дальнем, Имаяе — для фронтовиков открыты столовые. Выздорав
ливающие после ранения бойцы и командиры размещены в лучших домах отдыха и санаториях. Для пере
квалификации инвалидов отечественной войны на предприятиях и в учреждениях создана курсовая сеть.
БЛАГОУСТРОЙСТВО БЫТА РАБОЧИХ
ГОРОД Н., 22. (ТАСС). Всё более благоустроенный вид принимают посёлки самолётостроительного завода № 18. В первые весенние дни территория по
сёлка была очищена от мусора, сейчас озеленяются улицы. Будет высажено 50 тысяч кустарников и 5 тысяч деревьев. Свободная площадь около домов отводится под огородные участки.
Для улучшения питания создано подсобное хозяйство на площади в 459 гектаров. Откормлено 100 свиней, и ставится на откорм ещё 300 поросят.
В общежитиях рабочих обновляется инвентарь. Мастерские завода приняли заказ на пошивку большого количест
ва постельного белья — наволочек, простынь. Цехи ширпотреба изготовляют костюмы и лёгкую летнюю обувь.
ИЗБЫ-ЧИТАЛЬНИ В ОСВОБОЖДЕННЫХ
КОЛХОЗАХ
ЗНАМЕНКА (Смоленская область), 22. (ТАСС). В Знаменском районе, осво
бождённом от пемецкнх оккупантов, восстановлено 12 изб-читален. В Под
сосенской избе-читальне оборудована витрина газет, открыт стол справок, издаётся стенная газета. Жители села, пробывшие 17 месяцев в фашистской неволе, с большим интересом слушают сообщения о жизни в Советском Союзе. беседы о международном положении.
Райком партии послал в колхозы группу квалифицированных лекторов.
Они прочитали колхозникам более 50 лекций о текущем моменте.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ
КОЛХОЗНИКОВ ГОРНЯКАМ
КУСТАНАй, 22. (ТАСС). Колхозы Кустанайской области, шефствующие над шахтами Карагандинского бассейна, систематически оказывают шахтёрам продовольственную помощь.
Члены артели «Кужай», Тара невского района, решили засеять сверх плана два гектара картофелем и овощами в фонт продовольствен ной помощи карагандинцам. Семена для посевов кол
хозники выделили из своих личных запасов. По нескольку гектаров ово
щами и картофелем засевают артели сЕлтай» и другие.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

С потолка землянки на раскалённую печку с шипением падают
капли воды. 7 печке глухо гудит огонь, желтым пламенем вспыхива
ет сухой валежник, освещая на мгновение лица бойцов. Ближе
всех к огню сидит Борнз Николаев. £Хя босиком, в мокром комбинезоне, от которого поднимается пар. Николаев говорит хриплым, _ простуженным голосом:
— Ловко вы меня из озера въттйг ,щили. Спасибо! Ну, а об Остальном — сказ короткий.
Бойцы ближе придвигаются к лётчику. Кто-то предлагает KHcqf, а девушка-зенитчица заботливо подает валенки:
— Дело ли босиком сидеть!
Лётчик смущению потирает подбородок. Что же рассказать этим людям, наблюдавшим с земли за воз
душным боем и выручившим его, когда он упал в озеро? Они н без него знают, что. в это время, в ап
реле, небо голубое, прозрачное. Ни тучки, ни облачка. И патрулировать в такую погоду не очень трудно. но глядеть надо в оба.
На этот раз он был в па.ре с Гавриловым. Он — также старший лейтенант. В (воздухе они с одного кивка друг друга понимают. Сегодня они забрались высоко, тысяч на семь метров. Но в кислородных приборах дыдйть было легдо, хотя находились в во-зду^е довольно долго.
До окончания вахты остались считанные минуты.. И Гаврилов ус
ловленным знаком передал, что на земле предстоит очередная схватка на биллиарде
Кто первый заметил немцев, сказать трудно. Может быть Гаврилов, а может быть и он. Но на семёрку «Мерсершмиттов» они двинулись оба одновременно. И сразу 4 гитле
ровца свернули влево. Видимо, немцы готовили какой-то маневр. Навстречу шли 3 «Мессернгмитта». Немцы брали лётчиков в кольцо.
—- Я решил, — говорит Николаев. — сбить вожака, разбить строй
немцев и уничтожать их поодиночке. Но головной немец оказался иаредкость упорным. Фашист вех свою машину прямо на мой само
лёт. Но, видимо, он почувствовал, что психической атакой меня не по
пугаешь, и попытался отвалить в сторону. Развернувшись для атаки, я увидел, что сзади ко мне прице
пились два немца. Они открыли но моему самолёту сильный огонь. Вот-вот они срежут хвостовое опе
рение. Один немец был совсем блпзко-от меня. Что тут делать?
Николаев морщит лоб.
— Положеньице неважное. Ни набрать высоту, ни отвернуться не мог. Оставалось одно: таранить.
Развернул я машину. Немец понял и попробовал пройти выше меня, но было уже поздно. Я крылом само
лёта ударил «Меесершмнтгу» по плоскостям. Мне показалось, что моя машина, разлетается вдребезги. Я даже сознание на мгновение поте
рял. Когда очнулся, вижу — изпод приборной доски бьет струя масла. Фонарь разбит. Машина штонорит вправо, ничего с ней не сде
лаешь. Нужно было прыгать. Но не могу вылезть из кабины. Воздушной струей толкает меня обратно. Неужели не выскочу? Уперся я нога
ми в борт и начал вылезать спиной вперёд. Леву, а сил нет. Наконец, выбросило из кабины, и так выбро
сило, что не пришлось и за кольцо дергать. Парашют раскрылся сам. Вытяжной парашютав, и лохмотья ранца опускались рядом...
Я почувствовал, что ноги сильно мерзнут. Унты, меховые чулки — все слетело. Кислородная маска с обрывком шлангов осталась на мне. Перед ’прыжком я руками в перчатках никак не мог расстегнуть крепления. Ну, а от немца...
— Один мусор остался, — подхватили бойцы. — Это мы видели сами, товарищ старший лейтенант.

А. Арнольдов,

спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23. (Спец. корр. ТАСС)- Молодой боец Дамбулат Гагаев долго и ревностно присматривался к повадкам бывалых воинов. Их умение держать се
бя на огневом рубеже вызывало у новичка восторг и даже некоторую зависть. «Неужели я не смогу в таком же совершенстве овладеть снайперским искусством?» — в со
тый раз задавал себе Гагаев один и тот же вопрос и, наконец, решился. В присутствий товарищей он -заявил:
— В горах Осетии я охотился за зверем. Глаз мой зорок, рука твер
да. Ни один зверь не уходил от моей пули. Не промахнусь и те
перь. Хочу быть снайпером, буду беспощадно истреблять фашистских гадов.
Недавно комсомолец Дамбулат Гагаев вышел на снайперскую пози
цию. В первый выход он убил
одного фашиста, на следующий день взял на мушку еще двоих.
Стать снайпером — мечта каждого молодого бойца. Многие из них уже добились успехов, другие обу
чаются под руководством опытных снайперов- Лучший снайпер Н-ского соединения старший сержант Савинцев, уям уничтоживший из своей винтовки 84 гитлеровца, ежедневно занимается с группой крас
ноармейцев, помогает им стать мет
кими стрелками. Такие же группы созданы во всех частях соединения. За короткое время молодые снайперы истребили 162 немецких сол
дата и офицера. С каждым днем бойцы совершенствуют свою технику стрельбы, маскировки и наблюдения.
Обучают молодых бойцов также снайперы другого соединения. Но
вички Борода,нов и Денисенко уже у,опели истребить по восемь гитле
ровцев. Каждый день выходит на свой отневой рубеж комсомолец Волков. Он отлично стреляет из
винтовки и противота-нкового ружья. Недавно, заняв снайперскую позицию, Волков около двух часов тер
пеливо выслеживал противника в районе, откуда часто бил по нашему расположению вражеский пуле
мёт. Наконец, снайпер обнаружил у стога соломы хорошо замаскированную автомашину и пулемёт. Волков поудобнее приладил проти
вотанковое ружье и несколькими выстрелами уничтожил це.дь.
Успешно действует снайпер Гуртеев. В кустарщине он выбрал для себя три позиции и тщательно замаскировал их. Бойцы в шутку называют Гуртеева «подвижной огне
вой точкой». Подстрелив немца, снайпер моментально меняет позицию и снова подстреливает против
ника. Так Гуртеев за один день уничтожил шесть фашистов. Без промаха бьют врага снайперы По
пов, Пухов, Черняк, Обсенян и другие.
Недавно в этом соединения состоялся слет снайперов. Лучшие мастера меткого огня рассказали участникам слета о своем опыте. С большим интересом бойцы выслушали выступление снайпера Ломакина.
— Я. — оказал он, — внимательно изучаю передний край обороны неприятеля, пристрелял все дороги, по которым передвигался против
ник. Я стремлюсь не дать врагу ни минуты покоя. Раньше гитле
ровцы ходили во весь рост, я их заставил ползать. Онп попытались меня перехитрить, начали наряжаться в женское платье, но я раз
гадал их уловку. За последнее время я уничтожил еще восемь не
мецких солдат я офицеров, поджег зажигательными пулями два вражеских оклада с - боеприпасами.
Во всех частях соединения проведены трехдневные сборы снайперов. Оборами руководили опытные командиры.
И. Лапоногов.

Боевые действия разведчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22. (Спец. корр. ТАСС). Разведчики под командованием старшего лейте
нанта Морденко получили приказ с наступлением темноты пробраться в ближние тылы противника.
Углубившись в неприятельскую оборону, советские бойцы обнаружили группу немецких солдат. Красно
армейцы- открыли по гитлеровцам дружный огонь. Стрельба всполошила фашистов. Пользуясь перепо
лохом, разведчики уничтожили 25 немцев. К рассвету разведчики бее потерь вернулись в своё подразделение.
Несколько трупп гитлеровцев общей численностью до 150 человек производили инженерные работы.
Разведчики обнаружили. фашистов и вызвали артиллерийский огонь. Артиллеристы уничтожили 37 немцев.
В небольшом чеченском селении Минаи Тугаи состоялся митинг, на котором присутствовали односельча
не, ррдственникп Нураднлова, его брат Мути. Колхозники дали обе
щание отдать все силы для помощи Красной Армии в её борьбе с нена
вистным врагом, быстро провести весенний сев, ообратъ высокий урожай.
ГРОЗНЫЙ. 22. (ТАСС). Сержанту Ханнаши Нурадилову присвоено звание Героя Советского Союза. Эта радостная весть пришла на родину героя — в Чечено-Ингушетию.

НА ПОЛЯХ

СТРАНЫ

КАЛИНИН, 22. (ТАСС). В области развертывается массовый сев. Полным ходом идут полевые работы в Высоковском районе. Сельхозартели «Новый путь» и «Колхозное знамя» закон
чили сев льна. Тракторист Мощковской МТО Данилов со своим сменщи
ком Ивановым ежедневно пашут по 6 —7 гектаров вместо 4 гектаров по нор
ме. Трактористка Волкова, впервые севшая за руль, вспахивает за смену по 5 — в гектаров.
БЛАГОВЕЩЕНОК. 22. (ТАОО). К выборочному севу приступило большинство колхозов и совхозов Михайлов
ского, Тамбовского и Благовещенского районов.
Хорошо начали полевые работы трактористки. Женская бригада Вар
нацкой, работающая в колхозе «Герой труда», ежедневно перевыполняет нор
му выработки. На тракторе Анны Оизойенко — красный вымпел, она каждую смену обрабатывает один —
два гектара сверх задания и экономно расходует горючее,
действующая армия. На рекогносцировке местности.
Фото Д. ЧЕРНОВА. (ТАСС).

АПРЕЛЯ 1943 Г. ПЯТНИЦА

№ 95 (5843) Цена 20 коп.

На родине Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова

Под огнем снайперов

Закончили месячные задания

После тарана