Коммунисты в авангарде

соревнования

В предмайской социалистическом Соревновании пример стахановского отношения к труду показывают ком
мунисты-производственники завода «Станкоконструкция ».
Бригадир фронтовой бригады модельщиков тов. Прозоров, принятый недавно в ряды партии, добился за
время предмайского соревнования больших успехов. Средняя вы
работка бригады за 20 дней апреля равна 400 процентов нормы. Сам Прозоров даёт по пять норм. Бригада изготовила и сдала точно по гра
фику сложные модели специальной пинии агрегатных станков, для оборонной промышленности.
Когда в бригаду пришли три новичка — тт. Ильичёв, Маров и ком
сомолец Золотухин, — тов. Прозоров много внимания уделял их обучению. Все трое стали квалифицированными рабочими.
Правильная расстановка сил, ясные и точные задания, технический инструктаж бригадира привели к то
му, что все члены коллектива работают на одинаковом уровне. Все они — стахановцы, передовики предмайского социалистического соревнования.
Коммунисту тов. Малахову, расточнику механического цеха, партгруппа поручила организацию предмай
ского соцсоревнования среди рабодих-расточников.
Став застрельщиком соревнования в этой группе, тов. Малахов органи
зовал молодёжную бригаду, которая сей,час соревнуется на звание фронтовой. За 20 дней апреля бригада свои обязательства перевыполнила: вместо 150 процентов нормы она дала 180 процентов, обеспечив досрочное выполнение заданий. Сам тов.
Малахов выработал 307 процентов нормы. Он взял на себя обязательст
во — к 1 мая подготовить ученика Загряз кина к самостоятельной рабо
те на расточном станке «Линднер», требующем большой тщательности.
Обучение идёт успешно. Ученик уже досрочно выполняет задания по расточке.
Среди стахановцев сборочного цеха заметно выделяется точностью, аккуратностью и досрочным выпол
нением заданий член партии слесарь тов. Парецков. За 20 дней ап
реля он собрал три шпиндельных коробки к сложным агрегатным стан
кам, перевыполнив свое обязательст
во. Тов. Парецков — стахановецдвух сотник.
Примером для других служат и коммунисты тт. Кузнецов. Кондратьев и другие. Фрезеровщик инструментального цеха тов. Кузнецов выполняет норму на 300 процентов.

ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА

БАКУ, 22. (ТАСС). Седьмой промысел «Лениннефти» выполнил четырёхмесячную программу по добы
че нефти. 150 тонн горючего сверх плана дала с начала апреля бригада, где мастером тов. Мирза Ширинов. Под руководством его помощника тов. Папи Мирзояна в этом
месяце пущено из простоя 5 скважин.
К 1 мая промысел даст в фонд Главного Командования 200 тони жидкого топлива сверх обязательства, взятого в предпраздничном соревновании.

Минометы

сверх плана

Молодежно-комсомольская бригада слесаря тов. Ивушкина состоит из недавних учеников. . Сначала бригада выполняла несложные работы на подгонке деталей для из
делий, не идущих непосредственно на фронт. Молодым слесарям были присвоены 2 и 3-й разряды. Но ошг е успехом выполняли операции, тре
бующие значительно более высокой квалификации. Тогда бригаде реши
ли доверить сборку ответственных узлов миномётов.
Молодёжь с увлечением взялась за работу. Сейчас тт. Ивушкин, Чернецов, Никишин отлично оправляются с операциями, обычно поручаемыми слесарям высших разрядов.
В дни предмайского соревнования бригада значительно перевыполняет задания. За 20 дней апреля она уже собрала сверх нормы ответственные узлы для 35 миномётов.
ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТОК
Прессовый цех завода «СВАРЗуже третий день выпускает сверх
плановую продукцию. 20 апреля цех выполнил месячную программу. За последние два дня он сдал в фонд Главного Командования Красной Армии много дополнительных изделий — 12 процентов месячной программы.
В прессовом цехе начинается производственный поток завода. От штамповщиц Турбиной, Констштиновой и их подруг зависит успех соседних цехов. Соревнуясь друг с другом, они ежедневно повышают производительность труда. Их пос
леднее достижение — три нормы в смену.
Вчера на заводском собрании имена Турбиной и Константиновой были названы первыми. Благодаря им
сборочный цех досрочно закончил апрельское задание по выпуску од
ного из важнейших изделий. На этом участке отличились также сборщики Сошков и Романов. Они ежедневно выполняют по две — две с половиной нормы.

23 апреля В ГАЗЕТАХ опубликовано пись

мо товарищу Сталину от партийного актива г. Курска, соб
равшегося впервые после освобождения города от фашистских оккупантов. «Уже два месяца, — говорится в письме, — Курск, разрушенный и истерзанный немецкими варварами, залитый потоками крови тысяч расстрелянных и замученных в застенках гестапо патриотов Родины, живёт советской полнокров
ной жизнью. Город получил свет и воду. Восстановлены и работают предприятия местной промышленности. Сданы в экоплоатацию и да
ют продукцию фронту кожевенный, мотороремонтный заводы, табачная фабрика и другие». «Перед нами ещё много неотложных дел, много надо ещё сделать, чтобы город стал таким же цветущим, каким он был до нашествия немецких оккупантов,
— говорится далее в письме. — Мы даём Вам, товарищ Сталин, от имени трудящихся Курска больше
вистскую клятву, что напряжём все наши силы, используем все возможности и средства для быстрей
шего восстановления разрушенного немцами хозяйства. Мы даём Вам
клятву, что ещё больше усилим помощь фронту, помощь нашей доблестной Красной Армии». ★
ОБРАЩЕНИЕ колхозников и кол
хозниц сельскохозяйственной артели Горшиха. Ярославского района, Ярославской области, ко всем колхозникам и колхозницам Советского Союза опубликовано в газетах «Мы обращаемся ко всем колхозам колхозникам и колхозницам, — указывается в обращении,
— о призывом последовать нашему примеру — посеять в каждом кол
хозе сверх плана гектары обороны и помощи колхозам и колхозникам, освобождённым и освобождаемым от
фашистских захватчиков; посеять силами колхозников животноводче
ских ферм ири каждой ферме 1—2 гектара картофеля и корнеплодов и откормить известное количество скота в фонд обороны и помощи колхозам и колхозникам, пострадавшим от фашистских захватчиков».
21 И 22 АПРЕЛЯ в Управлении по
гособеепечению и бытовому устройству семей военнослужащих при Совнаркоме РСФСР проходило межобластное совещание, посвящёнsee вопросам обеспечения ж обслу
живания семей бойцов и командиров Красной Армии. В совещании приняли участие заместитель пред
седателя Совнаркома СССР А. Н. Косыгин, заместители председателя Совнаркома РСФСР К. Д. Памфи
лов и Г. В. Перов. В Московской области за время декадника в фонд помощи семьям фронтовиков было
собрано свыше 6 миллионов рублей и более 2.000 тоня продовольствия. Помощь получили 95.000 семей. Пос
ле декадника во многих районах этот фонд продолжает увеличивать
ся. Участники совещания подвергли резкой критике недостатки, которые ещё имеются в обслуживании семей фронтовиков, и внесли ряд предло
жений для дальнейшего улучшения этой работы.
ГИТЛЕРОВСКИЕ мерзавцы сожгли миллионы книг в Ростове-на-До
ну- Они ограбили книгохранилища и разгромили библиотеки во всех городах, которые побывали под их гнусной властью. «Перед нами сто
ит, — пишет «Правда» в статье «Восстановим библиотеки, разгромленные гитлеровцами!», — настоятельная задача — восстановить библиотеки во всех городах, освобождённых Красной Армией, подготовить фонды для этого, собрать возможно больше книг. Народном ко
миссариатом просвещения РСФСР создаётся Государственный фопд литературы для восстановления биб
лиотек. разгромленных фашистами.
Этому фонду должны оказать живое содействие все граждане Советского Союза. Надо собрать необходимое количество книг, брошюр, учебников по всем отраслям знания, художественной литературы, чтобы обеспе
чить восстановление уничтоженных и разгромленных фашистами библиотек. За это дело, по призыву
Наркомпроса и ЦК ВЛКСМ, со всей энергией взялась наша молодёжь— комсомольцы, пионеры и школьники».
ЦК ВЛКСМ и Наркомчермет, рассмотрев итоги социалистиче
ского соревнования комсомольоких организаций за лучшее обеспечение металлургических заводов металло
ломом в первом квартале 1943 года, признали победителями в ооревно
вации н присудили первые места комсомольским организациям Челябинской области, города Москвы, Кировского района Новосибирска,
Горьковского автозавода пменя Молотова и Южно-Уральской железной дороги.

Фронтовая

смена

Коллективу Краснопресненского завода лаков и краоок пришлось выдержать в этом месяце серьёзное испытание — начать выпуск всей продукции на новом виде сырья. Это достигнуто. Завод не только освоил новое сырьё, но и достиг небывалых до сих пар темпов.
Отличный образец показывает фронтовая смена мастера Хусайнова. В марте она завоевала это почётное звание, а сейчас подтвердила своё право на него. 20 апреля весь коллектив узнал, что смена Хусайнова завершила месячное задание.
Бригадир кочегаров Трубников, передовая работница Бухмиегрова и другие лучшие люди из смены Ху
сайнова решили встретить 1 мая новыми достижениями. Скорости на
растают. Выпуская продукцию в фонд Главного Командования Красной Армии, стахановцы лаковарочного цеха с каждым днём увеличивают производительность труда.
ВПЕРЕДИ ГРАФИКА
Недавно коллектив цеха тов. Смурова на станкозаводе имени Орджо
никидзе взял обязательство: дать сверх месячного плана 15 процентов продукции в фонд Глав
ного Командования Красной Армии. Чтобы выполнить свое слово, стахановцы цеха ещё больше повы
сили производительность труда. Семь фронтовых и три молодёжные бригады идут впереди других в предмайском соревновании.
Фрезеровщики из бригады Минаева, сборщики бригады Фроловской
и шлифовщики бригады Зайцева встречают 1 мая большим производственным успехом. Цех уже впере
ди своего суточного графика. За последние три дня график регулярно перевыполняется на 35 процентов.
Стахановки Чистоза, Никитина, Шарапова подсчитали, что взятый темп обеспечит выполнение пред
майского обязательства. В фонд Главного Командования Красной
Армии поста пит сверхплановая продукция станочников, отмечающих 1 мая высокопроизводительным трудом для фронта, для победы.
ВИТАМИННО-ПИЩЕВОЙ
ЗАВОД
Вступает в эксплоатацию новый вита.минно-гшщевой завод промтреста Ки
ровского района. Предприятие будет вырабатывать витаминные напитки, витаминизированный морс, различные кисели: клюквенные, брусничные, черносмородиновые, малиновые и т. д.
В дальнейшем на предприятии намечено открыть цех, где будет изготов
ляться чай из листьев земляники, смородины, малины, вишни, а также налажено производство питательного кофе из ячменя и жолудей.
СДЕЛАНО
ДЕТЬМИ
ФРОНТОВИКОВ
В учебно-производственном комбинате Свердловского района, где работают школьники — дети фронтовиков, открыт новый пек — пакетно-картонажный. В нёи занято около 100 ребят.
Жестяной пех комбината приступил к выпуску вёдер, совков н другого огородного инвентаря, а также различных изделий ширпотреба.
Значительно расширен сапожный цех. Здесь начат приём заказов на ремонт обувп от семей фронтовиков.
К 1 мая откроется цех по расфасовке лекарственных растений, зубного порошка, чернильного порошка и т. Д.
АГИТАТОРЫ ПО ПРОТИВОХИМИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЕ
Отдел пропаганды и агитации Тикиряэевского райкома ВКП(б) организо
вал семинар, агитаторов по противохимической защите. Уже подготовлено Я00 агитаторов. Всего будет обучено 650 человек.
4 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ НА РЕМОНТ
ЖИЛИЩ
4,2 миллиона рублей на капитальный ремонт жилищ отпускает в этот году исполком Свердловского районного совета Москвы—вдвое больше, чем в прошлом году. Будут приведены в нолравтюсть канализационная сеть, водопровод, отопительная система, лифты.
Организуются курсы и семинары для подготовки истопников, слесарей, уп
равляющих домами, инженерно-технического персонала.
КРАСНОЕ ЗНАМЯ —
МАГАЗИНУ,
Более 6.000 матерей обслуживаются магазином № 33 Ленинградского рай
гшщеторга столицы. В организованный для них отдел выделяются молочные продукты, кондитерские изделия и другие продовольственные товары высшего качества.
За культурное обслуживание потребителя коллективу магазина присуждено переходящее красное знамя райкома ВКП(б) и исполкома райсовета.
Директор тов. Морозов награждён значком «Отличник советской торгов
КАЖДЫЙ РАБОЧИЙ ВЫПОЛНЯЕТ
4 НОРМЫ
Московский рыбокоптильный завод, где директором тов. Комаровский, приступил к переработке рыбы весеннего улова. Выход высокосортной продук
ции значительно увеличен. В среднем каждый рабочий даёт ежедневно четыре нормы. Квартальное задание выполнено на 550 процентов.
ВСКОПАНЫ
ПЕРВЫЕ УЧАСТКИ
Свыше 500 семей рабочих и служащих станкозавода им. Орджоникидзе приступили к обработке индивндуальных огородов. За Калужской заставой вскопаны первые участки. Среди огородников около 200 членов семей фронтовиков.

Уголь — Москве

Фотоочерк Л. Смирнова.
ВДАЛИ от центра города, в болъ
шом кирпичном здании разместились лаборатории и цехи института.
В зале шумят прядильные машины. Весьма возможно, что в какомнибудь цехе Т.рёхгорной мануфак
туры разместилось бы нолдесятка таких залов. Однако доктора наук, аспиранты и прядильщицы Института хлопчатобумажной промышленности не без чувства гордости говорят о своём производстве.
То, что мы здесь вйлели, можно назвать маленьким экспериментальным цехом или большой лабораторией. У машин работают замечатель
ные мастерицы прядильного дела. Они выполняют заказы, которые были бы не под силу многим работницам текстильных фабрик. Несколько лет работы в научно-иссле
довательском институте и постоянное общение о учёными выработали у прядильщиц высокое мастерство.
Экспериментаторы не требуют от текстилыцнп Арсеньевой или Роговой количественного перевыполне
ния плана. Их стахановский труд заключается в ином. Выпускаемая работнипами пряжа должна точно соответствовать заказу учёного, ибо в противном случае задуманный опыт не удастся.
Прядильщицы помогают научным сотрудникам института выполнять задания хлопчатобумажной промышленности. Весь коллектив этого учреждения, состоящий из отличных знатоков текстильного дела, резко перестроил в дни войны свою дея
тельность. оставив лишь те работы, которые сейчас необходимы народному хозяйству, фронту.
Однажды прядильщицам поручили выпустить _особый сорт пряжи, из которой учёные должны были соз
дать новый вид тканей. Кандидаты технических наук тт. Еремина и Ванников после продолжительных опытов создали эту ткань. Ей предстояло заменить материю, применяющуюся в авиационной промышленности. Новая ткань, как это выяснилось во время испытаний, отвечала самым строгим требованиям. Она отличается многими преимуществами: для её производства требуются меньшая затрата труда и более простое оборудование. Работа учёных получила признание, н те
перь эта ткань широко внедрена в промышленность. Текстильные фаб
рики, выпускающие её, освободили для других целей много прядильных и крутильных машин. Текстильщи
ки о удовлетворением убедились, что ткань, родившаяся в стенах на
учно-исследовательского института, прочнее и дешевле той, которая применялась авиационной промышленностью раньше. Институт упростил производство кирзкг — материи, заменяющей кожу для верхней части обуви. Теперь кирзу мож
но выпускать, располагая менее сложными машинами. В результате эту тка.нь могут делать многие фабрики, прежде Не вынуокавшие рё
Два предприятия уже производят кирзу по новому методу института.
В освобождённых от немецко-фашистских оккупантов районах ока
зались разрушенными заводы, производнвщине сернистые красители. Чтобы восполнить недостаток краси
телей. институт разработал новый способ их приготовления, применяя подмосковный бурый уголь. Группа специалистов выехала в Подмос
ковный бассейн- Учёные исследо
вали в шахтах разные поводы угля. Остановлено, что красители можно вырабатывать из любого подмосковного угля, но стар
ший научный сотрудник химий Соколов выбрал всё же наиболее удобные участки и приступил к экспе
риментам. Через некоторое время опыты были перенесены на тек
стильные фабрики. Из угля получаются хорошие красители тёмных то
нов. В сочетании же с добавками других красителей гамму цветов можно значительно расширить.
В институте оборудована крупнейшая лаборатория по испытанию тканей» Здесь собраны сложные и дорогие приборы, с помощью которых ткани можно испытать на крепость, растяжение, истирание, воздухонепроницаемость, водонепроницаемость и т. д. В лаборатории про
веряют пе только то, что создано учёными в целях эксперимента. Сю
да привозят образцы продукции многих фабрик, здесь обучаются кад
ры лаборантов для всей текстильной промышленности.
В эрой же лаборатории регулярно дают качественную оценку урожаю хлопка- Из многих районов Средней Азии и Закавказья — с селекцион
ных станций и колхозных полей — сюда стекаются образцы новых сортов хлопка. Сейчас научные сотрудники изучают шерстистый. и естест
венно окрашенный хлопок. Эти сорта только начинают выращивать в Средней Азии, и учёным предстоит апробировать их и дать им «путёвку в жизнь». В ближайшее время эта работа закончится, и тогда новые сорта хлопка будут засеваться колхозами.
Научно-исследовательский институт. работает с напряжением и тем
пами военного времени. Как и вся наша промышленность, он стремится принести максимальную пользу общему делу борьбы с врггон.
М. Макаров.
СКОПИН, 23. (По телефону от нашего спец. корр.). На шахтах треста «Октябрьуголь» широко развёрну
лось предмайское социалистическое соревнование. Горпякц взяли на себя обязательство покрыть образовавшуюся в начале апреля задолженность и дать столице сверх пла
на несколько десятков тысяч тонн угля.
На всех шахтах проведен день стахановской добычи- Каждая смена значительно превысила задание.
Хорошо работала первая Топильская шахта (заведующий тов. Гера
сименко), над которой шефствует Тимирязевский район. Суточное задание выполнено на 123,5 процен
та. В этот день особенно отличилась семья забойщиков Жариковых, которые нарубили угля в среднем бо
лее 200 процентов нормы каждый. Горнякам помогал увеличивать добычу угля тов. Гуров — представи
тель шефствующего района, слесарь завода, где секретарем партийной организации тов. Трофимов. Тов. Гуров многое сделал для того, что
бы все механизмы шахты работали безотказно.
В соревновании выделяется коллектив шахты № 37 (заведующий тов. Дуньков), над которой шефст
вует Пролетарский район столицы. В день стахановской добычи эта шахта также перевыполнила зада
ние. Коллектив горняков взял на себя обязательство — дать к 1 мая сверх плана 1.600 тонн угля. Это обязательство он выполняет с че
стью — ежедневно шахта выдаёт на-гора уголь сверх плана. На этой шахте соревнующимся шахтёрам активно помогает электромонтёр автозавода имени Сталина тов. Дуби
нин. Он часто Спускается в забой, работает в мастерских, рассказывает
шахтёрам, как соревнуется коллектив его завода. В свободное время тов. Дубинин работает над улучше
нием быта шахтёров. Доставив из Москвы материал, он провёл в общежития, столовую и нарядную радио, привёл в порядок электропроводку, отремонтировал все моторы.
С большим интересом все коллективы шахт треста .«Октябрьуголь
следят за ходом соревнования на передовой шахте № 13, которая два месяца держит переходящее Крас
ное Знамя ВЦСПС и Наркомугля. Над этой шахтой шефствует Таган
ский район столицы. Как и всегда, угольщики этой шахты план перевыполнили. Шахтёры взяли на себя обязательство — дать столице сверх плана к 1 мая 2 тысячи тонн угля. Свое обязательство лучший в тресте коллектив систематически выполняет.
Этой шахта активно помогает московский завод, где секретарем пар
тийной организации тов. Брагилевский. Недавно здесь произошёл та
кой случай: шефы узнали о том, что добыча снижается из-за того, что задерживается откатка. Заводшеф немедленно принял меры, чтобы доставить рельсы на шах
ту, но, так как в Москве рельсов нужного диаметра не оказалось, шефы прислали на шахту угловое железо, из которого здесь из
готовили рельсы. Сейчас работа шахты значительно улучшилась.
Трест «Октябрьуголь» борется за первое место в предмайском сорев
новании угольщиков Подмосковного бассейна. Горняки призывают своих шефов — предприятия Таганского, Тимирязевского и Пролетарского
районов — помогать нм повысить угледобычу.

Горняки Прокопьевска набирают темпы

ПРОКОПЬЕВСК, 23. (ТАСС). Крупнейшая в Кузбассе шахта имени Сталина Прокопьевс-кого рудника из-за отсутствия широкого фронта подготовительных работ в нервом квартале начала отставать.
В апреле все горняки шахты поднялись на ликвидацию прорыва. Большое внимание было уделено проходке квершлагов, основных штреков, верхней нарезке. Это поз
волило в текущем месяце открыть семь новых очистных забоев.
Расширение фронта подготовительных и очистных работ, развер
нувшееся предмайское соревнование сыграли решающую роль в под’ёме угледобычи. 19 апреля шахта полностью погасила угольный долг первой половины месяца.
11 участков работают сейчас с перевыполнением государственного задания Во второй декаде они пере
дали в особый фонд Главного Командования тысячи тоня сверхпланового угля. Мастера угля Миро
нов. Соловьев и Маслов выполнили месячные нормы в течение десяти дней Забойщики Рябов, Старченко и многие другие за 15 дней сделали то, что они должны были еде
лать за месяц. Четыре стахановца в последний день второй декады выполнили за смену работу, расстила иную на 13 забойщиков.
Следуя примеру коллектива шиты имени Сталина, горняки всех шахт Прскопьевокого рудника во второй декаде погасили задолжен
ность по углю, образовавшуюся в первой половине апреля.

Мастера тканей

Московский

день

5. Н. Воронов ра
ботал на заводе «Металлоаром» начальни
ком инструментального цеха. Когда же полчища немецко-фашистских
захватчиков вторглись в пределы нашей страны,
ста ушел на фронт, чтобы
с оружием в руках защищать честь и независимость
родины. В одном из сражений он был ранен и по выздоровлении вернулся в Мо
скву. Воронов понимал, что его опыт нужен стране, и квалифицированный инструментальщик решил посвятить себя подготовке н-овых рабочих. Сейчас он работает в ремесленном училище Л» 22 металлистов. Слесарная группа мастера Воронова включилась в предмайское социали
стическое соревнование и в эти дни успешно выполняет фронтовой заказ. Любовно выращивая новые кадры, Т. Воронов (крайний оправа) внимательно присматривается к своим ученикам, учитывает индивидуальные их осо
бенности и постоянно помогает им хорошим советом. Вот и сейчас он обучает правильным приёмам работы буду, щих металлиютов— С. Печнккова, В. Акимова и Б. Киреева.
6. Первый механический завод досрочно выполнил апрельскую программу. Об этом с гордостью сообщил сыну и дочери мастер инструментального цеха Алексей Иванович Акулов, награждённый медалью «За трудовую доб
лесть». Для старого мастера предмайское соревнование — не только почётный долг ..советского гражданина, — оно ещё и дело семейной чести: сын Виктор работает на том же заводе сменным мастером токарного цеха, а дочь Александра — ток аром в инструментальном. И если цех
соревнуется с цехом, то отец соревнуется с сыном и дочы>ьга. В день, когда завод выполнил месячную программу, Алексей Иванович, придя домой, подвёл итог и своему со
ревнованию с детьми: победил отец, цех которого вышел на первое место!
4. Два цеха завода им. Владимира Ильича соревнуются между собой. От заводских старожилов до самых юных
3. На заводе, где главным инженером тов. Быке©, работают люди высокой квалификации — опытные слесарн-лекалыцики III Горячев (слева) и Л. Чшта. Оба сла
вятся высоким качеством выпускаемой ими продукции и оба они, соревнуясь, вырабатывают по 2,5—3 нормы. Однажды завод получил ответственный срочный заказ. Медлить было нельзя ни минуты, и Горячев вместе со своим товарищем не ушёл из цеха, пока не сдал гото
вого заказа. Передовые стахановцы провели у станков 28 часов кряду!
2. С огромным под’емом проходит соревнование в коллективе завода, где директором тов. Яковлев. В эти дни многие рабоч ие систематически перевыполняют за
дания, прочно зак регшв за собой право называться двухсотниками и трёхсотниками. У своего станка — ста
рый кадровик заводч токарь В. Любезнов: он изо дня в день выполняет но рмы на 250—300 процентов.
1. До войны А. Фи
лимонова была домаш
ней хозяйкой. Когда же
тучи военной . грозы затянули солнечное небо на
пей родины, она пошла работать на фабрику: И
почти одновременно на фаб
рику «Красная швея прямо со школьной скамьи пришла
Екатерина Селезнёва. Обе по
няли: их руки нужны сейчас стране, и, осознав свой гражданский долг, они приложили все силы к тому, чтобы выполнить его с честью. Молодые работницы стали внимательно следить за тем, как трудятся передовые стахановцы, стремились усвоить и перенять их опыт. Результат не замедлил сказаться: и Филимонова и Селезнёва начали перевыполнять производственные задания. Включившись
в предмайское социалистическое соревнование, они довели выработку до 200 процентов нормы. Теперь стаха
новки А. Филимон 1ва (слева) и Е. Селезнёва являются членами фронтовой бригады.
В предмайские дни миллионы советских патриотов
трудятся с небыва
лой энергией, и день ото дня упорный их труд рождает новые производственные ус
пехи. Люди тыла несут почётную фронтовую вахту, имя которой—предмайское социали
стическое соревно
вание. Трудящиеся столицы — активные участники этого соревнования — настойчиво добиваются отличных результатов, рабо
тают так, чтобы
фронт мог сказать:
«Спасибо вам, товашши москвичи!».
учеников — весь личный состав этих цехов активно участвует в предмай
ском соревновании, ревниво следя за его- результатами. Молодой токарь 13- го цеха А. Кузь
мичёва (слева) выполняет производ
ственные задания на 160 процентов. В обеденный перерыв она встретилась с кадровой работницей 17-го цеха М. Нагавкиной, чтобы обсу
дить итоги работы очередного дня предмайской вахты.