Главная профессия

Я

ШИН перевернул последнюю страничку и ещё раз перечитал её. Письмо из дому, от своих...
Елец. Небольшой русский город. По его тихим улицам каждый день бегал он в художественное училище. С жадностью читал книги о знамени
тых художниках. И, что греха таить, втайне лелеял мысль стать похожим на ннх.
Забывая о сне, работал молодой художник над картиной о войне с белофиннами. Работал долго, упор
но, по нескольку раз переделывая неудававшне-ся места. И вот картина оирнчена, послана на выставку в Ленинградскую академию художеств.
Потянулись томительные дни ожидания. Каков-то будет приговор? В жюри вошли большие мастера, перед картинами которых он не раз стоял в восхищении- И, когда пришёл не
большой конверт, с трепетом вскрыл его: учащегося Елецкого художественного училища Яшина зачислили
Вот дистанционный кран. Поставь его на нужное деление, и мина ле
тит точно . в цель. Подкрути чутьчуть, н мина упадёт поближе — ту
да, куда хочешь ты, посылающий её во врага.
Командир был опытный, да и товарищи помогли. И Яшин постепен
но овладел миномётом, а потом стал разведчиком миномётной батареи.
— Именно на этой работе, — сказал ему командир, — вы можете полностью проявить свои способности.
И он не ошибся. Внимательный, неторопливый, но быстрый в решениях, Яшин оправдал доверие командира. Острый взгляд художника скоро обнаруживал цель и точно определял расстояние до неё.
Хутор Н. Яшин—на наблюдательном пункте. Сюда пробрались ночью. Глубоко зарылись в землю. Враже
ские миномёты вели яростный огонь. Противник упорно искал наш наблю
дательный пункт и осыпал минами весь участок.
ми в цепи лежал и разведчик Николай Яшин. Он бил по перебегавшим немцам из карабина.
— Разведчик Яшин, — вызвал его командир. — Свяжитесь с миномётной батареей. Прошу огня.
Под шквальным огнём пополз Яшин. Ползти было трудно, мешала шинель. А время шло.
— Эх, здравствуй и прощай! — воскликнул боец, поднялся во весь рост и побежал в батарее.
Огонь был открыт во-время. Враг откатился к селу.
Через несколько дней на груди Яшина поблескивала медаль «За отвагу». А партийная организация, разобрав его заявление о вступлении в кандидаты ВКП(б), сказала: «Достоин!».
...Собравшись в кружок, бойцы читали приказ товарища Сталина:
«В ходе войны Красная Армия стала кадровой армией... Сотни тысяч и миллионы бойцов Красной Армии стали мастерами своего оружия...».
— Передайте командиру, — шептал Яшин, прильнув к стереотрубе, — ориентир номер 2, правее ноль 5. в кустах — миномётная батарея. -
Грянули два пристрелочных выстрела. И — беглый огонь. В воздух поднялись обломки: немецкая батарея перестала существовать.
В этом бою рааведчик Яшин обнаружил 4 ДЗОТ’а, 8 блиндажей, 2 противотанковых орудия. И всё это уничтожили наши батареи.
Миномётчики поддерживали наступавшую пехоту. Небольшая груп
па подходила к высотке. С ними
шёл и Яшин. Неожиданно, огибая высоту справа, немцы пошли в контратаку. Их было много — свыше трёхсот.
Наши бойцы заАегли. И как яростно ни наседал враг, его отбили дружными залпами. Рядом с други
— А ведь это и про нас Сталин сказал, — тихонько заметил Яшину сидящий рядом боец с медалью и значком «Отличный миномётчик» на груди.
Да, это сказано и о нём, художнике, а ныне командире отделения разведки гвардии сержанте Яшине, о нём, сменившем кисть художни
ка на карабин, а потом на «ППШи истребившем 25 гадов, проползших в нашу страну.
И главная цель художника, а ныне гвардии сержанта Николая Яшина, ясна — бить заклятого враги всей силой, всем умением воинапрофеесионала.

Подполковник П. Михеев.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
кандидатом в академию.
Удача окрылила юношу. С удвоенной энергией принялся Яшин за работу над дипломной картиной. Назвал он её «Встреча героев».
...В родное село возвратились три красноармейца. Они идут по улице. С крыльца сбегает плачугАя от радости мать. С восхищением и завистью поглядывают идущие на поч
тительном расстоянии мальчишки на медали, поблескивающие на груди бойцов. Группа девушек выталкивает вперёд подружку. А она в смущении прячется за девушек...
Работу над картиной он не закончил. Началась война, и девятнадцатилетний юноша стал красноармейцем. Его начислили в миномётную часть.
Пришлось учиться вещам, о которых Яшин не имел раньше ни ма
лейшего представления. С тайной опаской рассматривал молодой боец простое и грозное оружие.

Снайпер Абухажи Идрисов

ОН вышел из землянки и медлен
но расправил плечи. Его обступила прозрачно-синяя ночь, какие
бывают только весной. Вспыхивали в тут же гасли далёкие звёзды.
Абухажи Идрисов одёрнул маскировочный халат и неслышно скользнул в лощину. Через несколько минут он слегка приподнял голову. Вот
они, узенькие, чернеющие невдалеке траншеи немцев. Как похожи они на расщелины в горах Чечни, в кото
рых он мальчишкой играл в прятки!..
Завтра нужно вышвырнуть немцев отсюда. И разве можно уснуть, не проверив вновь результатов трёх
дневных наблюдений? Он, снайпер, должен быть в бою там, где немцев больше, где можно нанести врагу неожиданный удар.
Мягки, вкрадчивы движения снайпера. Не хрустнет ветка, не булькнет весенняя лужа.
На высотке Абухажи выкапывает себе ячейку. Два пласта зёмлн,, такой же чёрной, что виднеется крутом в этом редком низкорослом ку
старнике, ложатся вместо бруствера. Удобно руке, незаметно покачивание головы.
Уходить отсюда сейчас нет смысла: ведь враг не обнаружил п.ряго

МХАТ СССР им. Горького в 1943 году

В это время поднимаются наши бойцы. Как хотелось снайперу бежать вперёд вместе с ними! Но снай
пер остаётся на месте: здесь он полезней. И тут же убеждается в своей правоте: один за другим в тран
шею спрыгивают гитлеровцы. Они явно накапливаются для контратаки.
С высотки, на которой засел снайпер, отчётливо видны фашисты. И вот начинается неотвратимая стрель
ба, словно в тире.- Немцы мечутся, обезумев от страха. Но куда уйдёшь от пули снайпера?
— Двенадцать, пятнадцать, восемнадцать, — шепчет снайпер, откла
товлений снайпера. Терпения Идрисову не занимать! Долгими часами, забыв про обед и всё другое на све
те, выслеживает он немцев и бьёт их наверняка, одной пулей.
Когда из-за леса всходит молодое солнце, начинают раскатисто ухать наши орудия. Гул нарастает.
Снайпер видит, как тяжёлый снаряд, словно скорлупу, разламывает ДЗОТ. Оттуда выбегают два фашиста. Чуть повыше ремня целит снай
пер. Немец падает. Второй делает бросок в сторону и, споткнувшись, ударяется головой о бревно: и его настигла снайперская пуля.
НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ
Комитет по делам искусств при СНК СССР утвердил репертуарный план Московского Художественного академического театра Союза ССР жм. Горького на 1943 год.
В первой половине 1943 года МХАТ закончит начатые ранее новые постановки: «Русские люди» К Симонова н «Глубокая разведка
А. Крона. До конца нынешнего года театр осуществит постановки пьес: «Последняя жертва» А. Ост
ровского и «Гамлет» В. Шекспира. Одновременно начнётся работа над спектаклями, переходящими на
1944 год, — «Лес» А. Островского, «Чайка» А. Чехова н «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Документы об истории столицы Новые экспонаты Музея истории

и реконструкции Москвы

В героические дни обороны Москвы в конце 1941 года художник Б. С. Земенков сделал на улицах и площадях столицы много зарисовок Сейчас по этим карандашным на
броскам художник создаёт серию ак
варелей «Москва в ноябре—декабре 1941 года». Первый цикл их, состоя
щий из 11 картин, приобретен Му
зеем истории и реконструкции Москвы.
Эта коллекция акварелей будет экспонирована в открывающемся после некоторого перерыва отделе истории Москвы. Многочисленные экспонаты займут четыре зала.
Отдел истории Москвы познакомит посетителей е историей города — с Минента его основания—в 1147 году — до эпохи великой отечественной войны.
Экспонаты выставки — старинные гравюры, картины, рисунки, планы, документы — расположены в разделах: «Москва — феодальный город», «Москва — в эпоху капитализма», «Москва—социалистический город
«Героическая оборона столицы от немецко-фашистских захватчиков». Особый интерес представляют материалы, рассказывающие об оборонительных укреплениях Москвы и зна
чении города в борьбе за свободу и независимость нашей родины.
Для экспозиции открывающегося отдела подготовлены: большое панцо-нлакат, изображающий героические бои за Москву, Ленинград, Ту
лу, Одессу, Севастополь, Сталин
град, карта, посвящённая итогам зимних наступательных боёв Красной Армии в 1942—43 гг., фотогра
фии и документы, относящиеся к боям па подступах ^столицы в конце 1941 года. s
Значительный интерес представляют взятые из фондов музея картины академика живописи А. Васнецова, на которых изображены виды феодальной Москвы, и произведения ху
дожника Э. Лиссяер?, посвящённые борьбе москвичей с Янгервентами в XVII веке.
Для посетителей музея будут устраиваться беседы на темы: «История Москвы и героические бои за неё в прошлом и настоящем» и «История Кремля н Красной площади». Эти беседы будут заканчиваться для желающих экскурсией по городу.
Федор Афанасьевич Фрунков 56 лет работает в оранжерейно-тепличных хозяйствах. Последние 20 лет он трудится в парниках и теплицах мясокомбината им. Микояна. Здесь выращиваются не только овощи, но и цветы для подшефных госпи
талей, а также для украшения красных уголков, цехов и дворов комбината. На снимке: Ф. Фрунков ухаживает за цветами, которые он выращивает к 1 мая для подшеф
ного госпиталя.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
На кораблях Балтики заканчивается ремонт. Помощник командира корабля старший лейтенант Е. Чабан и старший мастер Н-ского аавода Ф. Павлович проверяют качество монтажно-такелажных работ.
Фото В. ТАРАСЕВИЧА (TACС).

Телеграммы из-за границы

Военные действия в Тунисе

Заявление английского правительства

о намерении Германии вести химическую войну

и о решимости Англии принять контрмеры

ЛОНДОН, 22. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, опубликовано следующее правительственное заявление:
«Из различных источников получены сведения о том, что Гитлер готовится к применению отравляю
щих веществ на русском фронте. Поэтому правительство Его Величе
ства незамедлительно пользуется случаем повторить предостережение, сделанное премьер-министром в прошлом году, а именно, что какое-либо применение отравляющих веществ протцв русских союзников
нацистами или их вассалами немедленно вызовет максимальное приме
нение этого метода войны против
центров военной промышленности, морских портов и других германских военных об’ектов на всей территории Германии. Ресурсы и раз
меры производства Англии в этой области значительно увеличились о прошлого года. Указания о необхо
димых мерях предосторожности против германских репрессий уже да
ны компетентными властями на всей территории Соединённого Королевства».

Борьба бельгийского народа

против оккупантов

ЛОНДОН, 23. (ТАСС). Бельгийскими кругами в Лондоне получено со
общение о смелой операции, проведённой недавно бельгийскими партизанами на одной из железнодорожных линий в провинции Гэно. Пар
тизаны пустили навстречу поезду с немецкими грузами порожний со
став. При столкновении оба поезда были полностью разбиты. В качестве репрессий за эту диверсию нем
цы арестовали в этом районе 150 заложников. Узнав об аресте залож
ников, местные рабочие, занятые на заводе «Провиданс», забастовали. Немцы арестовали ещё 150 че
ловек и об’явили, что посадят в тюрьму 5 тыс. человек, если забастовка не превратится. Несмотря на
угрозу, забастовка длилась несколько дней.
В Брюсселе 20 апреля был убит патриотами гитлеровский агент Де Куурне, который в качестве назначенного немцами бургомистра помогал оккупационным властям прово
дить полицейский террор против бельгийского народа. По сообщениям издающихся в Лондоне бельгий
ских газет, за последние пять дней в различных городах Бельгии бы
ли убиты ещё четыре предателя, в том числе один видный фашист в Брюсселе.
В немецких оккупационных частях, расположенных в Бельгии, от
мечается рост дезертирства и ослаблевие дисциплины.

Дикий произвол гитлеровцев

в Эльзасе и Лотарингии

ЖЕНЕВА, 22. (ТАСС). Швейцарская газета «Фей д’Ави», издающаяся в Невшателе, сообщает, что насе
ление Эльзаса и Лотарингии упорно сопротивляется всем мероприятиям оккупантов. Так как сопротивление населения приняло угрожающий для гитлеровцев размах, оккупационные власти вновь издали специ
альный приказ, в котором предупреждают население о том, что законы военного времени будут применяться к непокорным со всей

Сопротивление французских патриотов

НЬЮ-ЙОРК, 23. (ТАСС). Как передаёт бернский корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме», француз
ские партизаны и примкнувшие к ним патриоты, бежавшие в Савойские горы иэ различных районов
Франции, продолжают оказывать упорное сопротивление оккупантам и полиции властей Виши. Фашистские каратели не решаются углуб
ляться далеко в горы. В связи с тем, что местное население продол
жает оказывать помощь и поддгржку партизанам, оккупационные вла

Полиция Лаваля грабит французское население

НЬЮ-ЙОРК, 22. (ТАСС). Бернский корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме» сообщает о фактах разложе
нии в административных органах «правительства» Виши. Во главе
полиции в городе Гренобле стоят уголовники- Полицейский комиссар Ремей и главный инспектор поли
ции Бордеро занимаются тем, что
вымогают у жителей города деньги, угрожая в случае отказа от выпол

По столбцам иностранной печати

С КЛЕЙМОМ ЛАКЕЯ

Когда-то «эмблемой» грабителя и убийцы был бубновый туз на. спине каторжника. Ныне это —свастика. Имеется и ещё одна разновидность — череп и окрещённые кости на чёрном мундире эсэсовца.
Но какова «эмблема» предателя, служащего в лакеях у палача? Ка
кова «эмблема» - холуя, получающего иудино жалованье из рук убийцы? На зависть всей европейской двор
ни Гитлера «правительство» Лаваля разрешило, наконец, эту волнующую проблему. Как сообщает швейцарская газета «Демократ делемон», отныне
«полицейские Лаваля, состоящие на жалованья у оккупантов, носят ига рукаве изображение жёлтого льва».
Почему лев? И почему жёлтый? Если уж искать эмблему у Брэма, то для Лаваля и его соратников ку
да более пристало бы изображение,
скажем, гиены. Но, как говорит арабская пословица, какая гиена не мечтает хоть чуточку быть похожей на льва?
Мы не знаем, что думал Лаваль, сочинявший в потугах творчества тавро . для своей жандармерии, но цвет он избрал безусловно подходя
щий. На всех языках мира кличка «жёлтый» звучит одинаково, и никаких пояснений не требует.
Не требуют пояснений и обязанности клеймёппых жандармов Лава
ля. Какие могут быть обязанности у собак, дрессированных немцами

СИЦИЛИЙСКАЯ ЛИХОРАДКА

Фашистские газеты никогда ещё не писали так часто о Сицилии, как сейчас. Они посвящают этому старо
му острову столь много внимания, будто бы открыли новую, до сих пор ещё не исследованную землю.
Внимание к Сицилии не случайно. Оно вызвано крайне неблагопри
ятной для держав оси обстановкой в центральной части Средиземного моря. Остатки африканской добычи уже ускользают из рук Гитлера и Муссолини. Всего лишь 160 клм. отделяют Трапани от Туниса. Подданные Муссолини понимают, что означает эта цифра. С_ тревогой, растущей с Каждым днём, они погля
дывают в сторону Сицилийского пролива.
«Война бушует теперь у самых ворот Италии, — пишет «Берлинер берэендейтукг». — Не становятся ли фронтом уже Сицилия и Сар. Линия?»
На этот вполне своевременный вопроо итальянские газеты готовы дать утвердительный ответ. По
словам римского корреспондента «Берлинер берзенцейтунт», итальянские газеты
«помещают фотоснимки оборони тельных сооружений на побе
режья и дальнобойных орудий, жерла которых повернуты к морю
Но эти «обнадеживающие» читателя иллюстрации не достигают це
ли. Италию продолжает трясти лихорадка тревожного ожидания — «сицилийская лихорадка». И даже «Реджиме фашиста» не в силах умолчать об этой новой эпидемии и об её острых последствиях.
«Было бы смешно отрицать тот факт, — пишет газета в связи с напряжённой обстановкой в Сицилии. — что в массе фашистов су
ществуют некоторое беспокойство и колебания и что среди них есть кающиеся Магдалины»...
Чем ближе подходит фронт к Сицилии, тем сильнее бьют лбом об пол эти «магдалины» с фашистских топором за пазухой. Они уже не думают о потерянной Африке, они со страхом смотрят на Сицилию.
ЛОНДОН, 23. (ТАСС). Английское министерство информации указывает в обзоре военных действий в Тунисе, что 8-я армия до настоящего Времени продвинулась с боями при
близительно на 3 мили на 12-мидьном фронте, между морем и Джебель-Гарси (к северо-западу oт Энфидавидля). Противник упорно цеплялся за территорию и делал попытки восстановить положение. Две контратаки врага были отбиты массированным артиллерийским огнём.
Центр тяжести операций, говорится в обзоре, временно переместился на западный участок фронта. Меж
ду Меджез-Эль-Бабом и пунктом, расположенным в 9 милях южнее, развертываются, невидимому, оже
сточённые бои. Оражеиие началось
во вторник 20 апреля, когда англичане атаковали горный кряж у дороги, ведущей из Меджез-Эль-Баба в Тунис. Противник производил в это время перегруппировку сил. Около полуночи немцы предприняли крупную атаку силами пехоты, на
мереваясь очевидно продвинуться на запад и захватить высоту на дороге Медже-з-Эдь-Баб—Губеллат, в 8 ми
лях к юго-востоку от Меджез-Эль- Б-аба. Атака противника была пред
принята свежими силами, одиако немцам нигде не удалось прорвать английские позиции. Через несколько часов им пришлось отступить.
ЛОНДОН, 22. (ТАСС). В коммюнике штаба союзных войск в Север
ной Африке сообщается, что в ночь на 20 апреля небольшой отряд лёг
ких кораблей, патрулировавших
вблизи Бязерты, вступил в бой с торпедными катерами противника. Был отмечен взрыв на одном из катеров. На нём возник пожар. От
мечены также прямые попадания в другие катеры. Корабли союзников, безуспешно атакованные вражескими ночными истребителями, возвратились на свою базу, не понеся потерь.
В ночь на 21 апреля лёгкие бомбардировщики союзников атаковали вражеские аэродромы и позиции, а истребители продолжали действовать над районом передовых пози
ций. В течение 21 апреля было сбито 10 неприятельски самолётов.
Кроме того, в ночь на 21 апреля было уничтожено ещё 4 самолёта противника.

Действия

английских.

истребителей

ЛОНДОН, 23. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт, что по официальным сообщениям днём 22 апреля истребители «Тайфун» продолжали
свои операции против транспортных об’ектов противника на суше и на море.

Рост преступности среди финской молодежи

СТОКГОЛЬМ, 23. (ТАСС). Финская газета «Хувудстадсбладет» сообщает, что, по данным статистического управления, преступность сре
ди финской молодежи возросла за период о 1933 по 1942 г. почти в шесть раз.

ОТОВСЮДУ

★ в КОММЮНИКЕ английского командования, опубликованном в Дели (Индия), сообщается, что английские самолёты атаковали японские военные об’екты в Синламаунг (Бирма).
★ АГЕНТСТВО Рейтер передаёт, что 21 апреля истребители-бомбардировщики, базирующиеся на остров Мальта, совершили налёт на Порто Эмпедокле (Сицилия). Бомбы разорвались на полотне железной дороги и около электростанции. Самолёты союзников об
стреляли из пулемётов «транспортные колонны противника и поезда.
★ АНГЛИЙСКИЙ военный министр Грегг заявил р палате общин, что принято решение о привлечении не
которого числа женщин к несению вспомогательной службы в отрядах местной обороны. Привлечению к этой службе подлежат женщины в возрасте от 18 до 65 лет.
★ В АНГЛИЙСКОЙ палате общин морскому министру Александеру был задан вопрос об использовании элек
трических двигателей на кораблях.
Александер заявил, что электрические двигатели непригодны для крупных военных кораблей вследствие своего большого веса и громоздкости. В США эти двигатели устанавливаются на мелких кораблях. Александер указал, что установка электродвигателей на подобных кораблях практикуется и английскими судостроительными верфями.
Простая могильная плита с надписью: «Здесь лежит Суворов». Многие бой
цы и командиры приходят сюда перед боями и у могилы великого русского полководца клянутся не посрамить славы русского оружия. На снимке: бойцы и командиры
Красной Армии у могилы А. В. Суворова в Ленинграде.
Фото М. ТРАХМАНА (ТАСС).

600-ЛЕТИЕ ВОССТАНИЯ ЭСТОНСКОГО НАРОДА

ПРОТИВ НЕМЕЦКИХ

ЗАХВАТЧИКОВ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ВЫСТАВКА
Сегодня в зале Московского товарищества художников открылась выставка, посвящённая восстанию эстонского народа 23 апреля 1343 года. В произведениях живописи и скульптуры показана героическая борьба эстонского народа против не
мецких захватчиков 600 лет назад, в Юрьеву ночь, и в дни великой отечественной войны. В выставке при
нимают участие эстонские скульпторы и художники: Рооз, Каазик,
Саннамээс, Сагритс, Адамсон-Эрик, Вайно, Хойдрэ, Зйнман, Лухтейн, Лукац, Окас, Аавик и др.
Сегодня в Большом зале консерватории состоится концерт, посвя
щённый 600-летию со дня восстания эстонского народа против немецких захватчиков в Юрьеву ночь — 23 апреля 1343 г. В программе — патриотическая симфония, сюита из балета «Калевшюэг» и эстонская на
родная песня Э. Каппа, вариации для органа и скрипки и соло из кантаты «Огни в Юрьеву ночь» X
Лепиурма, песня матери и Maestoso для органа Э. Арро.
В концерте принимают участие: Го сударетвепный симфонический ор
кестр ССвР (дирижёр —- С. Горчат ков), заслуженные артисты Эстон
ской ССР X. Леинурм, В. Ал уме, Б, Луки, солистки Государственных художественных ансамблей Эстонской ССР, А. Клас и О. Лунд.
КОНЦЕРТ В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ
КОНСЕРВАТОРИИ
СБОРНИК «БОЕВОЙ РОГ
Вышел юбилейный литературнохудожественный сборник «Боевой рог»,- в котором помещены статьи, а также произведения эстонских писателей о восстании эстонского на
рода против немецких захватчиков в Юрьеву ночь.
Сборник иллюстрирован репродукциями о картин, рисунков и скульптур эстонских художников.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ

В МАГНИТОГОРСКЕ

МАГНИТОГОРСК, 22. (ТАСС). Московский театр сатиры за полгода пребывание в Магнитогорске провёл большую театральную и культурно
шефскую работу. Исполняющий обязанности директора театра тов. Матусис. в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил:
— Зритель Магнитки увидел в нашем театре спектакли: «Надежда Дурова», «Неравный брак», «Мел
кие козыри», «Чужой ребёнок», «Весенний смотр», «Пигмалион».
Кроме того поставлена премьера «Новые похождения бравого солда
та Швейка». Роль Швейка иополиил заслуженный артист республики Хеикин.
Коллектив театра выступает в госпиталях и воинских частях, в це
хах металлургического комбината, на строительных площадках и в рабочих общежитиях.
За это время проведено восемь спектаклей и концертов, сбор с которых — 157 тысяч рублей — поступил в фонд обороны.
дывая в сторону отстрелянные гильзы.
Неожиданно немцы делают попытку контратаковать с фланга. Лейтенант Мирошниченко успевает с горсткой бойцов засесть в только что отвоёванной траншее. Немцы насе
дают с двух сторон. Но вдруг падают один немец, второй, третий...
Это на помощь подразделению пришёл снайпер Идрисов. Он бьёт беспрерывно, появляясь то на правом, то на левом фланге траншеи.
Так отбивают они контратаку и, дождавшись подкрепления, выбива
ют немцев из другой траншеи. То там, то здесь Щёлкают снайперские выстрелы. Это работает Идрисов, переходя из одной ячейки в другую.
Триста девять немцев сразил сын свободной Чечни коммунист Идри
сов. Бьёт он их и в обороне, и в наступлении, днём и ночью. Не да
ёт он передышки врагу. Только в описанном нами бою он уничтожил более 30 фашистов.
Орденами -Кра сного Знамени и Красной Звезды наградила родина мастера меткого выстрела старшего сержанта Абухажи Идрисова.
Капитан В. Дуров. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

КНИГИ

ПОДАРКИ

ДЕТЯМ
К 1 МАЯ
Детгиз выпустил к 1 мая для подарков детям ряд книг. Для самого младшего возраста издана книга типа альбома из красочных картин художника А. Пластова «Домашние животные»- Картины сюжетные, животные показаны в дей
ствии- Для дошкольников - выпущен сборник стихов, сказок, песенок и за
гадок К. Чуковского «Чудо-деревос иллюстрациями художников В. Конашевича, Н. Радлова, В. Горяева, А. Каневского и др. Для детей этого же возраста издана книга С. Ми
халкова «Моя улица» — стихи о военной Москве 1941 года (рисунки художника Ю. Пименова).
Выпущен также сборник «Май». В него входят стихи о весне Пушкина, Тютчева и стихи советских поэтов — А. Твардовского, С. Маршака, Я. Кодаса и др.

ЛИТЕРАТУРНАЯ

ХРОНИКА

★ «КРАЙ ЗЕМЛИ» — повесть А» Письменного вышла в издательстве «Советский писатель».
★ ПОВЕСТЬ Л. Воронковой «Лесная избушка — о маленьком мальчике,
который попал в отряд партизан, — издал . Детгиз. Книгу иллюстрировала художница А. Давыдова.
строгостью и беспощадностью. Немецкие оккупанты ежедневно от
правляют в тюрьмы и на Виселицы десятки жителей «за сопротивление немецким властям». Издано распоряжение о том, что жители не имеют права разговаривать друг с дру
гом на улице. Ha-днях в Страсбурге гестаповцами был схвачен на улице и брошен в тюрьму один изве
стный химик за то, что он «позво
лил себе на улице говорить пофралцузски».
ста запретили крестьянам выходить за пределы населённых пунктов.
Корреспондент сообщает также, что недавно близ Лиона в товарном поезде с немецкими военными материалами взорвалась бомба, в результате чего было уничтожено не
сколько вагонов с военным грузом.
В железнодорожных мастерских в Марселе «по неизвестным причинам» произошёл сильный взрыв. Мастерские надолго выведены из строя.
Кения их требования расправой. Путём шантажа и угроз эти представители властей Виши ограбили насе
ление на 1 млн. франков. Несмотря на то, что упомянутые полицейские чиновники действуют открыто«правительство» Виши укрывает их. Газетам запрещено писать о подобных уголовных деяниях полицейских и других чиновников.
для охоты на человека? По словах той же «Демократ делемон»,
«за последнее время во Франция вое живут в постоянном страхе. Боятся не только оккупационных
властей, но и лавалевских нишков, его политической полиции. Эта полиция проявляет большое усердие. Она действует, как ге
стапо. Патрулируя на дорогах, устраивая ловушки на всех перекрестках, полицейские Лаваля за
держивают прохожих, проверяют документы, арестовывают кого им заблагорассудится и таким образом ежедневно поставляют челове
ческий материал для эшелонов, отправляющихся в Германию. Сколько трагедий Лцзывают эти массовые аресты рабочих, служа
щих, коммерсантов! Сколько а перспективе обысков, арестов, реквизиций, моральных и физиче
ских страданий! Семейные очаги пустеют, люди исчезают, жизнь дезорганизована»...
В средневековой Франции преступников клеймили. Бели они были французами, палач выжигал им на плече изображение королевокой ли
лии. Но Лаваль — не француз. Он ие принадлежит Франции, он при
надлежит Гитлеру. И когда история этих кровавых лет будет написана,
ЛаЕаль займёт в ней единственно подходящее ему место: у позорного столба, где клеймят воров и насиль
ников. Но это не будет клеймо корслерской лилии, клеймо хотя я преступиика, но всё же француза. Это будет клеймо мерзавца боя родины и без нации, клеймо лакея у гестаповского охранника.