Предмайское социалистическое соревнование

СТАХАНОВЦЫ МОСКВЫ-ФРОНТУ

Предмайское социалистическое соревнование. Завод, где директором тов. Андрюшин. Бригадир комсомольской фронтовой бригады прессовщиков орденоносец В. Гришина — активная участница предмайского соревнова
ния. Фото Л. СМИРНОВА.

Район в соревновании

ПРЕДМАЙСКОЕ социалистическое шревновалгие вызвало новую волну производственного нод’ёма. 3
teapre предприятия нашего района Пади в особый фонд Главного Командования на 5,5 миллиона рублей продукции сверх плана. Ряд взводов значительно улучшил работу.
Одна.ко темпы, взятые в марте, были недостаточны. И перед партийными организациями в апреле вста
ла задача организовать коллективы предприятий на борьбу за выполнение программы по номенкла
туре и по качеству, на выполнение норм каждым рабочим, за ликвидацию брака, за ритмичность в рабо
те заводов и фабрик и соблюдение Поточности. Выполнение планов и предмайских социалистических обязательств на большинстве предприятий идёт хорошо.
Завод где директором тов. Егоров, за 20 дней апреля выполнял месячный план на 71,5 проц. Хоро
шо работают коллективы заводов, где Директорами тт. Абов и Талыпин.
20 апреля коллектив завода, где главным инженером тов. Гаврилов, закончил программу по двум важ
ным оборонным изделиям. Прочно удерживает первенство артель «Борец».
В предмайском социалистическом соревновании буквально ежедневно выделяются своими Достижениями новые люди. Они перегоняют луч
ших стахановцев. Недавно на одном
из заводов 16-летняя девушка — токарь тов. Морозова — выполнила план на 480 процентов. Раньше Мо
розова никогда не выполняла плана. Добиться этой победы ей помогла агитатор завода тов. Кулакова. Она проанализировала причины, мешавшие в работе Морозовой, подсказа
ла ей, как надо перестроить рабо
чий день. Спустя короткое время, Морозова стала перевыполнять план. Сначала она дала 200 процентов,
затем — 250, 280 и, наконец, более четырёх норм.
На заводе, где главным инженером тов. Куприянов, молодой рабочий Горохов, выполнявший план на1 230 процентов, недавно дал на одной из операций 6,5 нормы. Тов. Леонов, слесарь завода где директором тов. Са
харов, даёт по 2 нормы в смену, а ведь всего три месяца назад он был чернорабочим. На заводе, где главным инженером тов. Шапиро, вышла, в передовые ряды фронто
В ОСОБЫЙ ФОНД ГЛАВНОГО

КОМАНДОВАНИЯ

900 ДЕТАЛЕЙ
ВМЕСТО 600
Досрочно выполнив месячное задание, бригада тов- Стельмака (за
вод, где директором тов. Козлов) с 21 апреля сдаёт всю дневную вы
работку в фонд Главного Командо
вания. Сборщица тов. Андрианова за две декады месяца в полтора
раза превысила месячное задание: вместо 600 деталей она собрала 900. В оставшиеся до 1 мая дни стахановка даст ещё 400—450 дета
лей. Тт. Чекмарёва и Володкина выполнили своё предмайское обяза
тельство 21 апреля и начали выпу
скать продукцию в фонд Главного Командования.
ВЗНОСЫ
БРИГАДЫ
БЕРЕЗИНОЙ
На заводе, где главным инженером тов. Глускин, мастерская тов. Мысика 22 апреля выполнила свои
предмайские обязательства и дала сверх них 15 процентов месячной продукции в фонд Главного Командования Коллектив мастерской обе
щал до 1 мая сдать в этот фонд ещё 15.000 изделий.
В цехе начальника тов- Бецкого регулярно сдаёт продукцию в фонд Главного Командования бригада обмотчиц тов. Березиной. Молодые работницы ежедневно наматывают по 40—50 якорей сверх своих обяаательств.

Полевая почта №...

Фронт и тыл нашей родины — единый боевой лагерь. Несокрушимая связь фронта и тыла — в самоотверженном труде рабочих, работниц, инженеров н техников, могучем взлете предмайского социалистического соревнования, в тыся
чах боевых машин и изделий, изготовленных советскими патриотами сверх плана и сдаваемых в особый фонд Главного Командования.
Глубокая любовь и искренняя забота советско
го народа о своей родной Красной. Армян воплощены и в тысячах писем, ежедневно отправляемых в действующую армию. Сегодня мы пу
бликуем (с разрешения авторов) несколько писеы девушек одного оборонного завода Москвы. Па
триотки-стахановки рассказывают своим друэьяифронтовикам о предмайском социалистическом соревновании на их заводе, о самоотверженном
труде людей, кующих в тылу новые могучие удары по врагу.

Знамя

не уступим

вал бригада т. Комарова. Эта бригада работает в смене лучшего мастера района тов. Гордеева. Ма
стер Гордеев сумел не только добиться высоких производственных
показателей, выйти в передовики в, районном соревновании на лучшего
мастера, но и хорошо организовал массово-политическую работу на своём участке. Он сам руководит соревнованием, помогает рабочим поднять выработку.
Много квалифицированных станочников выросло за время предмай
ского соревнования из домохозяек, школьников, ремесленников. Их вос
питали наши стахановцы. Почти на всех заводах лучшие производствен
ники заключают социалистические договора на подготовку новых ква
лифицированных кадров. Слесарь
орденоносец тов. Рябов обучил трёх новых рабочих, а 60-летний слесарь Кольцов обязался повысить квали
фикацию двух новичков, доведя ее до четвёртого разряда. Коммунист тов. Грачев воспитал целую группу фре
зеровщиков. Среди них — его дочь и пять молодых рабочих завода.
Можно привести десятки примеров подлинно героического труда стахановцев нашего района. Для показа лучших людей в районе создала «Книга почёта». В неё будут занесены цмена особо отличивших
ся на производстве стахановцев, лучшие цехи и заводы. Среди рабочих района развернулось соревнова
ние на право быть отмеченным в этой книге.
Только вчера 1-му отделению Калининской железной дороги присуж
дено переходящее Красное Знамя Московского Комитета партии за
хорошую работу. Десятки и сотни стахановцев ежедневно дают рекорды производительности труда.
Однако не везде ещё у нас благополучно с организацией социалистического соревнования. В прошлом месяце завод, где главным ин
женером тов. Шапиро, потерял знамя и вышел лишь на третье место. Это
произошло потому, что работниками завода овладело чувство самоуспокоенности, они стали мало обращать внимания на ход социалистического соревнования и не сумели закрепить достигнутое. Это серьезное предупреждение для всех других пред
приятий. Большевикам не к лицу успокаиваться на достигнутом. Надо бороться за лучшие показатели.
Успехи предмайского соревнования должны послужить стиму
лом для дальнейшего развертывания
борьбы за план, за выпуск новых партий изделий в фонд Главного Командования. Задача всех партийных организаций района — добить
ся, чтобы каждое предприятие не только выполняло государственное задаягие по всей номенклатуре, но и перевыполняло бы его, давая фронту всё больше сверхплановой про
дукции, необходимой для полного разгрома немецких захватчиков.
В. Дизертинский, секретарь Дзержинского РК ВКП(б).
Здравствуй, Володя. Поздравляю тебя, дорогой, с праздником 1 Мая.
Желаю успеха и счастья в суровой фронтовой обстановке.
Ты знаешь, цто пять месяцев наш цех держит знамя завода. И тецерь, в предмайском соревновании, мы не можем сдать темпы, уступить первенства.
Сейчас выполняю, особый заказ: новые инструменты, которые я конструирую, будут отличаться большой точностью. Цехам надо дать их быстрее. И я выполнила срочный заказ за 5 часов. До войны он потребовал бы не меньше двух дней...
Мы прилагаем все силы, чтобы как можно скорее оснащать сгаяки усовершенствованными Приспособлениями и инструментами. Старший конструктор тов. Желанов предло
жил перевестц многие детали, которые раньше зенкеровали и развёртывали, на протяжку. Я проверила, подсчитала, оказалось: можно. И те
перь время изготовления деталей намного сокращено. Наши товарищи, встав на предмайскую вахту, оснащают станки многоместными при
способлениями, которые позволяют, например, на некоторых фрезерных станках обрабатывать не две, как прежде, а восемь деталей одновременно.
А знамя мы удержим, в этом не сомневайтесь.
Ну, дорогой, желаю тебе боевых подвигов и успеха. Целую крепко.

Зина Никишина. Мстить

немцам

Здравствуйте, Петя ГОалаевский!
Баше письмо с надписью: «Передать лучшей девушке-стахановке» комсомольское собрание нашего цеха присудило мне, Дусе Петровой, как победительнице в предмайском соревновании.
Если бы вы зашли сейчас в цех, то удивились бы, каким он выглядит праздничным и нарядным. Большинство станков украшено красными флаж
ками с надписью: «Стахановская вахта в честь 1 мая».
Кажется, что малепьким делом занята я па заводе — делаю гайку. Да, почти обыкновенную гайку. Но без нее не может двигаться ни одпа из грозпых боевых машин, которые выпускает наш завод.
Дорогой Петя! Прошлой осенью из пашего села, освобождённого Красной Армией, мне пришли горькие вести; немцы повесили мою мать, как жену фронтовика и мать воина Красной Армии. От лютых зверей погиб и ее но
ворожденный ребёнок, мой братишка. На фропте убит мой отец.
Как много горя принесли нам немцы. Но нет у меня больше слёз. Глаза сухи. И работаю я горячо, с яро
стью. Знаю, что каждая моя гайка смерть немцу несёт, и стараюсь
выпустить их побольше. До января старые нормы выполняла на 17в про
центов, а сейчас новые превышаю больше чем вдвое. До предмайского соревнования делала 8в гаев за смену,
теперь — 100 штук. Пока никто со мной сравняться не может.
Я прошу вас, Петя, и ваших товарищей — бейте крепче немцев, не да
вайте им, подлым, пощады. Не усту* пайте нм ни пяди нашей советской земли, гоните их прочь и давите гадов на-смерть. Мстите за наших род
ных. мстите! А я в тылу вам помогу своей работой. Жду ответа.
Дуся.

ЗАТОЧЕННЫЕ

РЕЗЦЫ—

МОЕ ОРУЖИЕ

Милый Гриша! Два дня не отвечала на твое письмо, а кажется, что прошло много-много времени. Но не сердись. Сейчас особенно неког
да. Приближается Первое мая, и всем нам хочется ознаменовать эти дни
ещё лучшей помощью фронту. Сам понимаешь, Гришенька, как важно дать сейчас всем цехам хорошо за
точенные резцы. Стараюсь выполнять норму процентов на триста, не меньше. Ведь на моем станке алеет флажок с надписью «Стахановская вахта в честь 1 Мая».
Коллектив нашего завода решил сделать овцрх плана и сдать в особый фонд Главного Командования боевые машины для шести подразделений Красной Армии. Часть ма
шин уже сдана. Приятно сознавать, что детали этих машин обработаны резцами, жоторые я затачивала. Зна
чит и мой труд — в этих машинах. Заточенные резцы — мое оружие.
Я писала тебе, что наш завод в марте удержал переходящее Красное Знамя Государственного Коми
тета Обороны. Мы все стремимся в предмайском соревновании сохранить его на • заводе.
Ты просил прислать посылочку. Тетради для тебя уже припасены. Платочки обязательно найду.
Скоро напишу тебе о большом событии в моей жизни: подала заявление о приёме в комсомол.
Будь здоров. И счастлив. Целую. Оля Баринова.

В труде,

как в бою

УСПЕХ БРИГАДЫ

ПРЕССОВЩИЦ

Сегодня ночью в цехах завода, где директором тов. Баканов работа шла с большим
подъёмом. Стахановцы стремятся ознаменовать приближение 1 мая высокой производительностью
труда, дав больше продукций в особый фонд Главного Командования Красной Армии.
Особенно хорошо работала в ночной смене бригада прессов
щиц тов. Головкиной, занятая на выпуске одного из видов вооружения Бригада обслуживает пять прессов. Ускорить тех
нологический режим нельзя.
Значит, надо искать резервы для повышения производительности труда в особой тщатель
ности и быстроте подготовки сырья, загрузке прессов. От прессовщиц требуется и точное соблюдение температурного ре
жима. Иначе подогрев остывшего сырья займёт дополнительное время.
Соблюдая все эти условия, бригада добилась хороших ре
зультатов — выполнила норму на 134.5 процента. Продукпия, сделанная сверх нормы, зачис
лена в особый фонд Главного Командования.
На Н-ский завод пришло письмо с фронта. На конверте — простые слова: «Передать лучшей девушкестахановке». Высокую честь — по
лучить это письмо воина. Красной Армии — надо завоевать в доблестном труде. И комсомольское собрание цеха, подведя предварительные итоги предмайского соревнования, решило вручить письмо луч
шей стахановке — Дусе Петровой. На снимке — вручение письма; слева направо: комсомолки-стахановки конструктор 3. Никишина, наладчица М. Киэепкова, комсорг цеха А. Баландяпа, токарь Н. Крас
нова, фрезеровщица 3. Егорова и револьверщица Дуся Петрова.
Дорогой брат Шура! Спешу порадовать тебя: 22 апреля наша группа знатного мастера тов. Ширяева закончила апрельскую программу.
Итак, мы свое обязательство — Еюгретять 1 мая новыми победами— выполнили. Вся наша мастерская, наверно, сегодня закончит сдачу продукции в счёт апреля.
Ты помнишь, когда ты был у нас в цехе гостем с фронта, я познако
мила тебя с моей соседкой по цеху,
девушкой Энной Попковой. Она —
одна из моих учениц, хорошо освоила самую сложную работу, и бывают дни, когда обгоняет меня. Оби
жаться на неё за это я, конечно, и не думаю: для того и учила, чтобы работала не хуже. Но я мне отставать от неё не к лицу. Назавтра я постараюсь — и снова впе
реди. Глядишь, а на следующий день она опять догоняет. Так, сорев
нуясь, мы всё время увеличиваем выработку, даём фронту больше и больше изделий. А о важности на
шей работы тебе говорить нечего: ведь ты сам сражаешься с немцами на нашей машине.
За время предмайского соревнования моя выработка увеличилась процентов на 30—40, а ты помнишь,
дорогой, что и раньше она не была ниже двух—двух с половиной норм.
Если бы ты знал, как горячо сейчас идёт соревнование! Люди не жалеют сил, чтобы дать вам, фрон
товикам, больше боевой техники. И днём и ночью работают многие на
ши прессовщики и медники, чтобы выполнить срочный заказ. Хорошо, по-фроятовому работаем. А иначе и нельзя.
Ну, на этом кончу. Будь здоров, родимый. Крепко целую и желаю здоровья и боевых успехов.
Твоя сестра
Фрося Макаренкова.

В подарок

матери-родине Танкисту Александру Яшкову.
От имени всех наших девушек шлю Вам сердечный привет и поздравлении с праздником.
Мы гоговим в 1 мая подарки матери-родине. Коллектив цеха обя
зался в апреле сдать сверх плана в особый фонд Главного Командования продукцию для 1в боевых матип. Но сореввовапие разгорелось с такой не
виданной силой, что мы сможем вдвое перекрыть свое обязательство.
Отлично трудится у нас в мастерской ЛЬ 2 комсомолка Вера Кузина.
Одна работает за четверых. И никто кз работниц мастерской пе может ее догнать.
Впрочем, особенностью предмайского соревнования является то. что моло
дые рабочие, совсем недавно ничем не отличавшиеся, теперь становятся
ряды лучших стахановцев, показыва ют удивительные успехи.
Завтра заканчивает апрельскую программу самая большая мастерская на
шего цеха, руководимая тов. Мирошпиченко. Весь цех в апреле с первых дней значительно опережает график. Так мы трудимся во имя победы над врагом, во имя прекрасной и светлой жизни нашего народа.
Пишите, Алексапдр, о себе, и своих товарищах.
Крепко жму руку.
Шура Петрухина.
Предмайское социалистическое соревнование. На заводе «Борец». Включившись в предмайское соревнование, фрезеровщик А. Грачёв обязался подготовить новых квалифицированных рабочих ив числа молодежи, не
давно пришедшей на завод. Шесте рых рабочих ои уже обучил. На снимке: А- Грачёв к обученная им фрезеровщица В. Кузнецова.
Фото Д. СМИРНОВА

Личный пример УЧАСТОК наш небольшой, но от

ветственный. Мы собираем основные узлы — суппорты для внутришлпфовальных станков. В нашем деле играет роль каждая сотая доля миллиметра, и, конечно, стахановские методы надо сочетать о отличным знанием производства.
Бригада, которой я руковожу, создана несколько месяцев назад. Раньше участок сборки считался от
стающим, и нам предстояло резко повысить производительность труда, особенно в дни предмайского сорев
нования. Специалистов у нас немного, н основная ставка была на молодёжь.
К ученикам я обычно подхожу так: познакомлю их с инструментом, с заточкой, введу в курс дела. Пре
жде всего успех решает подготовка рабочего места, чтобы всё было под руками
Ещё в первые дни работы бригады мы решили, что она должна стать и станет фронтовой. Пусть этого будет трудно добиться, но раа нам доверили ответственный участок, то значит мы должны оправдать доверие.
В работе мне довелось ближе узнать людей. Заметил я, что моло
дые слесари Звонарёв и Кузнецов
взялись за дело с прохладцей и едва-едва выполняют норму. Всё у них как-то не ладилось, нахватало сноровки.
ЗДОРОВАЯ РЕВНОСТЬ
В ТРУДЕ

Декада рекордов ТО, что сейчас происходит в нашем цехе, можно

назвать «декадой рекордов». С каждым днём нарастают темпы предмайского соревнования. Стахановцы дают невиданную производительность труда.
Началось это так. Дней десять назад мы прочитали приказ директора. Он отмечал передовой в социали
стическом соревновании цех, где начальником тов. Хриченко. Нас этот приказ задел, как говорится, за живое.
Неужели мы не можем работать так же, даже лучше? Ведь если мы не добьёмся более высоких темпов, чем цех Хриченко, первое место в апреле для нас будет потеряно.
Эти мысли волновали и стахановцев и специалистов. В феврале мы держали переходящее красное знамя завода. Но в марте его потеряли. Во что бы то ни стало надо добиться первенства в апреле — этим же
ланием был охвачен весь наш коллектив. Стахановцы и специалисты сталй придумывать различные способы ускорения темпов, повышения выработки.
Токарь тов. Грачёв, посоветовавшись с мастером тов. Кулешёвым, пришёл к выводу, что технологический процесс обработки одной детали можно усовершенствовать. Деталь обрабатывали четырьмя резцами. Гра
чёв стал её обрабатывать всего двумя, при этом он так заточил резцы, что получил возможность сменять их один раз за час, а не каждые 15—20 минут, как прежде. Таким образом Грачёв и ускорил обработку и сократил потери времени на вспомогательных опера
циях. В результате он дал рекордную выработку — 525 процентов нормы.
В течение нескольких дней Грачёв совершенствовал свой метод, добиваясь лучшего использования возможностей станка. Он ускорил процесс резания. В результате новый рекорд — 972 процента нормы.
Это было большим событием. Не только в нашем цехе, но н на других участках производства вышли «молнии», посвящённые рекорду Грачёва. В те дни тов. Грачёв получил комсомольский билет. Высокой производительностью труда на обработке ответствен
ной оборонной детали он ознаменовал своё вступление в ряды ленинского комсомола.
Рекорд Грачёва вызвал новую волну творческой инициативы стахановцев. «Надо перекрыть рекорд Грачёва», — решили слесарь тов. Алексеев и мастер тов. Ковалевский. Посовещавшись, они пришли к вы
воду, что отверстие в одной детали можно пробивать не шестью инструментами, как делалось до сих пор, а, тремя. Для этого был изготовлен более точный ин
струмент. Детали, обработанные по новому способу, потребовали меньшей подгонки. Тов. Алексеев выполнил норму на 1.050 процентов.
Заместитель начальника цеха (он же и начальник одной из групп) тов. Липов вместе с токарем тов. Матчиным изменил способ обработки детали, лучше использовав некоторые инструменты. Токарь Матчин уплотнил свой день и вскоре установил рекорд, выполнив норму на 730 процентов.
Токарь тов. Калямин при содействии тов. Липова тоже перестроил свою работу. Он применил другой резец, установил фиксатор, сохраняющий на станке установленной размер, по которому обрабатываются детали. Это Дало ему возможность выполнить норму на 600 процентов. До сих пор тов. Калямин давал не больше полутора норм.
Всё это происходило на протяжении шести-семи дней. 20 апреля в цех пришёл - поправившийся после болезни бригадир комсомольской бригады тов. Елисеев. Он в один день с токарем Грачёвым получал комсомольский билет.
Тов. Елисеев выполняет ту же операцию, что и тов. Алексеев, только что установивший рекорд. Уплотнив рабочий день и используя метод Алексеева, комсомо
лец Елисеев добился ещё лучших результатов: он выполнил норму на 2.400 процентов. За.три часа стаха
новец обработал детали, приготовленные для шести смен)
Токарь тов. Камолкин, обрабатывая деталь, которая была «лимитирующей», так как требовала большой за
траты времени, также усовершенствоваа свои приёмы. 22 апреля он дал 400 процентов нормы.
Стахановцы цеха горят желанием встретить 1 мая новыми успехами. В соревновании растёт производительность труда не только отдельных стахановцев. Необычайно высокую выработку дают сменщики стахановцев-рекордсменов и многие другие рабочие цеха. Методы передовиков сейчас же передаются другим
РЗ£>очим. По предложению тов. Грачёва, изменён технологический процесс обработки одной детали. Новый метод назван его именем.
В итоге описанной декады цех закончил обработку ряда ответственных деталей значительно рань
ше срока. Наш цех, отстававший в марте, план 20 дней апреля выполнил та 107 процентов.
П. Парашин, начальник цеха Н-ского завода.
Я работаю на сборке миномётов. Хочется отдать все силы, всё своё умение, чтобы из цеха на фронт отправлялось больше и больше во
оружения, необходимого Красной Армии.
В дни предмайского соревнования мне удалось поднять произво
дительность труда выше обычной. Бывают дни, когда я даю по 4,5 нормы. Социалистический договор на лучшую работу я заключил с опытным слесарем тов. Жаровым.
За результатами работы каждого из нас мы оба следим не только по доске учёта соревнования. Могу сказать, что знаю не хуже самого Жарова, сколько он собирает миномётов за день. Огоит ему взять бо
лее быстрый темп, как я тоже ускоряю работу. Здоровая ревность в труде привела вот к чему. Если раньше я давал сверх нормы два миномёта в день, то теперь — три. Чтобы достичь этогр, на
до было лучше организовать рабочее место, точнее, сразу «набело» подгонять детали. Основная часть мино
мёта — под’ёмный механизм, от устойчивости которого зависят в значительной степени и точность прицела и быстрота наводки. Поэто
му я его особенно внимательно монтирую.
В апреле мною уже сделаны десятки миномётов сверх задания. Военпред принимает их с оценкой «отлично».
А. Седов, слесарь-стахановец Н-ского
завода.
И тогда я понял, что главнее в работе — личный пример. Каждый бригадир знает, как следят за его работой члены бригады и как овж хотят видеть в нём того человека, по которому надо равняться. Мето
ды труда бригадира становятся ях методами, его темпы — их темпами.
Дни учёбы не прошли даром. Постепенно люди выравнивались, приобретали квалификацию. Стали перевыполнять план Звонарёв и Улья
нов. Отлично работал Кузнецов. Я решил, что пришло время по-настоящему набирать темпы.
Я стал на стахановскую вахту, взяв обязательство — за 59 часов отшабрить и собрать целый узел. Дело было нелёгким, но желание задать тон всей бригаде, помочь ей найти нужный ритм в предмайском соревновании было основным.
За моей работой следил весь цех. Ребята то и дело заглядывали ко мне, проверяли, как заточен у меня инструмент, как подогнаны отдельные детали узла. Каждое моё дви
жение находилось под негласным контролем. И, конечно, плохо работать я не мог.
Я хорошо подготовил рабочее место и учёл каждую мелочь. Мне удалось собрать сложный узел на 3 часа раньше срока, дать 400 процентов плана. В бригаде знали, как я сумел добиться таких результатов. Каждый понял, что и он может ра
ботать лучше. А Саша Звонарёв просто попросил меня:
— Разреши, Николай, попытать силы. Может быть, и у меня что-нибудь выйдет на стахановской вахте
Это и было началом большого со
ревнования. Вместе с Звопаревым на вахту встал Ульянов. Не захотели от них отстать Кузнецов и Малышев.
В цехе сборки наш участок основной. Немалая заслуга бригады в том, что в марте вместо 10 сверх
плановых станков наш цех дал 1S. По выпуску узлов мы выполнили план на 245 процентов. В апреле также идём выше графика
Бригада добилась высокого звания фронтовой. Мы говорим: работать
так, как работает лучшая на заводе бригада Шашкова, а у каждого — одна мысль: обогнать её. Пример этой бригады мы ценим, но её достижения не считаем пределом. Пример лучших и решает успех сорев
нования. На нём строятся все наши стахановские рекорды, все наш производственные победы.
Н. Суковатов, бригадир фронтовой бригады завода внутришлифовальных станков.
В ОСОБЫЙ ФОНД
ГЛАВНОГО
КОМАНДОВАНИЯ

СНАРЯДЫ

СВЕРХ ПЛАНА

Ночью в цехе выпустили «молнию».
«Сегодня в ночной смене токари тт. Шевелёву и Капранов установили рекорды. Тов. Ше
велёва дала 203 процента, тов. Капранов — 300 процентов нормы .
Цех, где начальником тов. Захаров, готовит снаряды. Ста
хановка тов. Шевелёва # всего полтора месяца назад сдала технический экзамен и была зачислена в число кад
ровых рабочих. О каждым днём
молодой токарь совершенствует рвон приёмы. Особенно тщательно подготовив рабочее мес
то, и улучшив заточку резцов, она значительно сэкономила время. Это позволило ей на обработке, требующей особой
точности, дать больше, чем до сих пор удавалось вырабаты
вать лучшим стахановкам. Тов. Капранов добился успеха также в результанте лучшей подготовки инструментов, которыми обрабатывается снаряд.
На подгонке снаряда по весу сегодня ночью установил ре
корд токарь тов. Михайлов, давший 308 процентов нормы.
2 СВАРОЧНЫХ АППАРАТА СВЕРХ ПЛАНА
Коллектив цеха начальника тов. Бычкова (завод, где директором тов. Иванов) изготовил и сдаёт в фонд Главного Командования два свароч
ных аппарата. Рабочие и специалисты цеха взяли новое обязатепьст. во: к 1 мая собрать ещё два аппа
рата. Сейчас они — в процесса сборки.

экономия

3 ТЫСЯЧ МЕТРОВ ТКАНИ
Закройный цех швейной фабрикимени Коминтерна обязался сэконо(Мить в апреле 3 тысячи метров Ш
ни. Цех досрочно выполнил сссё обязательство. В оставшиеся дни месяца закройщики решили сберечь ещё тысячу метров ткани. Предмай
ское соревнование в цехе подтянуло отстающих, увеличило числе двухсотниц,. заставило уделять много внимания энономин ткани.
ВКЛАД
ТКАЧИХ
Коллектив комбината Трёхгорной мануфактуры им. Дзержинсногообя
зался дать в апреле сверх плана а фонд Главного Командования 44 тысячи метров суровья и 6 тонн пряжи. ,
За 20 дней ткацкая фабрика выдала сверх плана 20 тысяч метров суровья- Так же хорошо выполняет свои обязательства и прядильщики,