ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение 25 апреля на фронтах вещественных язмененнй не произошло.
Нантенн кораблями в Черном море потоплена подводная лодка противника.
За истекшую неделю, с 18 по 24 апреля включительно, в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожен 381 немецкий самолёт.
Наши потери за это же время — 134 самолёта.
24 апреля частями нашей авиации на различных участках фронта уни
чтожено или повреждено не меясе 30 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад боеприпасов, разбит железнодорожный состав, потоплены два торпедных ка тера и до 40 шлюпок противника.
На Кубани наши войска Вели артиллерийскую и ру жейно -пулемёт
ную перестрелку с противником.
Бойцы Н-ской части на одном участке атаковали гитлеровцев и после упорного боя несколько улучшили свои позиции. На‘ши воздушные си
лы бомбили аэродромы противника. Экипажи самолётов наблюдали прямые попадания в немецкие самолёты, пожары и взрывы на аэродромах. В воздушных боях сбито 18 немецких самолётов.
На Западном фронте наши части вели оборонительные работы на за
Западнее Ростова на Дону наши части вели огневой бои. Советские артиллеристы и миномётчики раз
рушили Ц вражеских ДЗОТ ов и блиндажей, подавили огонь 2 артил
лерийских и 3 миномётных батарей. На одном участке батальон гитлеровцев атаковал и несколько потеснил боевое охранение Н-ского под
разделения. Контрударом наши бойцы отбросили противника и вооетановили положение. На поле боя осталось более 100 трупов немецких солдат и оф ящеров.
Несколько партизанских отрядов, действующих в Витебской области, с 12 по 15 апреля уничтожили три немецких гарнизона и захватили большие трофеи. За это же время партизаны пустили под откос 4 воинских эшелона противника и взор
вали 5 железнодорожных мостов. Другой отряд витебских партизан в многодневных боях с немецкими ка
рательными экспедициями истребил две роты гитлеровцев. Захвачены трофеи: 2 орудия, миномёт, 12 пулемётов, 86 винтовок и 18 тысяч патронов. Советские патриоты на одном из вражеских аэродромов взорвали бензохранилище я подожгли 5 немецких самолётов.
Гитлеровский брехун Геббельс выступил в газете <Дас Рейх» со статьёй под заглавием: «Области, затронутые воздушной войной». В этой статье он решал похвастать якобы хорошим моральным состоянием немцев, проживающих в городах, подвергающихся систематиче
ским бомбардировкам. Как и всегда, Геббельс соврал. Письма из Германии целиком опровергают эго бахвальство Геббельса. Обер-ефрейтору Максу Пильграму пишут его родители: «Мы снова очень страдаем изза налётов. Посмотрел бы ты, что
томми надела.ти в нашем городе. Не спрашивай, что мы переживали. Мы сидим в нашем погребе, словно в окружении». Гансу Гайштееру пи
шет сестра из Берлина: «1 марта у нас был налёт. Ты не можешь себе представить, что здесь происходило Оставят ли они когда-нибудь нас в покое? Если ехать трамваем в Вильмерсдорф. то можно подумать, что едешь по Сталинграду — такие жуткие разрушения». Солдату Ган
су Колье пишет Генри Шют из Гамбурга: «Тотчас вслед за об яядением тревоги как будто ад разверз
ся. Кругом взрывы, как будто коиец с-вета. наступает. Небо кругом багровое, это пылают пожары. Неужели это конец?.. Наши силы скоро иссякнут».
Подобных писем, взятых- на фронте у убитых немецких солдат, можно было бы приводить оотни и тысячи. Как же глупо врёт Геббельс,
стараясь скрыть правду. Но правды не скроешь.

Утреннее сообщение 26 апреля

В течение ночи на 26 апреля на франтах существенных изменений не произошло.
На Западном фронте одно из подразделений Н-ской части предприняло разведку боем. Наши бойцы ворвались в оКопы противника и в рукопашной схватке истребили 70 немецких солдат и офицеров. Уничтожены орудие, 4 пулемёта, взорваны ДЗОТ и 5 блиндажей противника
Южнее Балаклеи бойцы Н-ской части отбили атаку немецкой пехоты. На поле боя гитлеровцы оставили до 1 0 трупов- Артиллерийским огнём рассеян обоз противника. Уничтожено 12 повозок с боеприпасами.
В районе Белгорода артиллеристы Н-ской части, ведя огонь с открытых позиций, разрушили 6 немец
ких ДЗОТ ов и блиндажей, взорвали склад боеприпасов и подавили огонь миномётной и 3 артиллерийских ба
тарей. На другом участке отражена попытка противника разведать си
стему наших укреплений. Ружейнопулемётным огнём истреблено до роты немецкой, пехоты.
На Северо-Западном фронте отряд разведчиков Н-ской части ночью проник в тыл противника.. Наши бойцы уничтожили 36 немецких солдат и офицеров, сожгли склад с про
довольствием и 5 автомашин с грузами. Захватив пленных , разведчики вернулись в свою часть.
Ниже публикуются краткие записи командира одного из партизанских отрядов Смоленской области:
«9 апреля. Ночью группа подрывников отряда заминировала железнодорожное полотно. К утру на ми
ны нарвался поезд противника. В результате крушения разбиты паро
воз и 11 платформ. Истреблено 19 немецких солдат из охраны поезда.
10 апреля. Ночью наблюдали большой пожар в районе железнодо
рожной станции. Утром наши подрывники донесли, что пустили под откос состав с горючим- Сгорели 13 цистерн с бензином.
13 апреля. Напрасно немцы трудились над восстановлением железнодорожного полотна. Гитлеровцы с-емь часов очищали пути и восста
навливали полотно. Группа партизан отошла от этого места на 5 ки
лометров и снова поставила мины. На шоссе обстреляли немецкие ав
томашины. Немцы остановились и пытались преследовать партизан. В
завязавшейся в лесу перестрелке убито 16 и ранено более 20 гитлеровцев».
Немецко-фашистские убийцы учинили зверскую расправу над населением деревни Сыч, Мшгской об
ласти. Гитлеровцы разграбили и уничтожили деревню. Фашистские -палачи замучили, убили и сожгли 52 жителей этой деревни, в числе которых было 12 женщин и 16 детей.
РОСТОВ-на-ДОНУ, 25. (ТАСС). Все действующие шахты комбината «Ро
стову голь» систематически* на 20— 25 процентов перевыполняют дневное задание.
Включившись в предмайское социалистическое соревнование, шах
тёры обязались в подарок к празднику послать в Москву несколько
эшелонов сверхпланового угля. На
диях вышел первый эшелон — 43 вагона — высококачественного антрацита, добытого сверх плана.
УСПЕХИ
БАКИНСКИХ
НЕФТЯНИКОВ

НА ЛИЧНЫХ СЧЕТАХ МЕТАЛЛУРГОВ — СВЕРХПЛАНОВАЯ СТАЛЬ

СВЕРДЛОВСК. 25. (ТАСС). Досрочным завершением апрельских
заданий, выпуском дополнительной продукции в фонд Главного Командования встречают Первое Мая пе
редовые предприятия Свердловска. 22 апреля выполнил свои обяза
тельства коллектив Н-ского завода. В оставшиеся дни апреля завод решил оонастить своими изделиями сотни воинских подразделений.
С неослабевающим под’ёмом про
ходит соревнование сталеваров Уралмаша, Верх-Исетского и других заводов. Только за последние два дня мартеновцы Уралмаша да
ли сверх гимна 145 тонн стали. На личных счетах имеют сверхплано
вый металл сталевары Валеев — 120 тонн, Шлыков—76 тонн. Кузь
мин— 67 тони. Сталевар Дианов выдал плавку на 2 часа 15 минут раньше срока, получив дополнительно 32 тонны стали.
БАКУ, 25. (ТАСС). Вчера коллектив, тринадцатого промысла треста «Лениннефть» — инициатор пред
майского соревнования бакинских нефтяников — завершил четырёхме
сячную программу. Эшелон жидкого топлива добыла сверх плана в апреле бригада мастера Михаила Могилы, вдвое перекрыв своё обяза
тельство. 400 тонн сверхплановой нефти за две декады дала третья бригада.

26 апреля

П
РИБЛИЖАЕТСЯ 1 Мая — день
смотра боевых сил трудящихся. Второй раз встречает наша страна день 1 Мая в обстановке великой отечественной войны, в обстановке напряжённой и ожесто
чённой борьбы против немецко-фашистских захватчиков, за освобождение Советской земли от гитле
ровских разбойников. В передовой «Перед боевым смотром» «Правдапишет: «В этот день мы в прош
лые годы подводили итоги нашим достижениям на ниве мирного тру
да. Ныне день 1 Мая — это день проверки нашей готовности к пред
стоящим ожесточённым, решающим боям. Вся страна, весь советский народ проникнуты единой мыслью и единой волей — добиться раз
грома ненавистного врага, нанести ему сокрушительный, смертельный
удар. Сейчас, в наши дни, с особой силой звучат слова призыва ЦК
ВКП(б): «Да здравствует 1-е Мая — день смотра боевых сил трудя
щихся! Трудящиеся всех стран, соединяйтесь для борьбы против немецко-фашистских захватчиков!». Призывы ЦК ВКП(б), — пишет «Правда», — отражают всю слож
ность, весь громадный размах той титанической борьбы, которую ведёт советский народ. Эти призывы — боевая программа действий, осу
ществление которой приведёт нашу страну к победе. Под знаменем Ленина, под водительством Сталина — вперёд, на разгром немецких оккупантов и изгнание их из пределов нашей Родины!
«ПРАВДА» продолжает печатать
отклики на патриотический почин ярославских колхозников
Получены телеграммы из Баку, Челябинска, Воронежа, Чебоксар.
Почин колхозников артели Горшиха, обязавшихся посеять сверх пла
на гектары земли в фонд обороны и помощи колхозам и колхозни
кам, пострадавшим от гитлеровских захватчиков, находит горячий отклик в колхозах страны.
В СТАЛИНГРАДЕ возобновляет
работу медицинский институт. Уже прибыла основная группа про
фессоров. Для института выделено два больших здания. Занятия предполагается начать 1 сентября

Ш
ИРИТСЯ по всей страже пред
майское социалистическое соревнование. Его результаты нахо
дят выражение в досрочном выполнения планов, в росте производительности труда и других замечательных патриотических делах ге
роев тыла. Растёт особый фонд Главного Командования. «Правда печатает телеграмму своего корреспондента о том, что коллектив завода, где директором тов. Левин,
сдал в особый фонд Главного Командования Красной Армии вто
рую эскадрилью самолётов в счёт взятого на себя предмайского обязательства.
ПРЕДМАЙСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПЕРЕКРЫТЫ
ГОРОД Н., 25. (ТАСС). Артиллерийский завод, где директором Ге
рой Социалистического Труда тов. Елян, досрочно завершил апрельское задание, дав сверх плана в осо
бый фонд Главного Командования большое количество пушек, построенных на личные средства работников завода.
В первом квартале завод сэкономил два миллиона киловатт-часов электроэнергии, 3,5 тысячи тонн топлива, от внедрения- рационализаторских предложений получил 3,4 миллиона рублей экономии.
Передовой коллектив взял дополнительные обязательства — в течение мая и июня дать сверх плана в особый фонд Главного Командования большое количество пушек.

При активной помощи

жильцов

Предмайское

социалистическое соревнование

Завод выполнил апрельский план
Кfк мы уже сообщали, передовик Всесоюзного социалистического соревнования коллектив завода «Фре
зер» решил закончить месячный план 24 апреля. В ночь на 25 апреля план был выполнен на 101,5 проц.
Впереди идёт цех, где начальником тов. Брзнделис. Он уже выполнил апрельский план на 119,5 про
цента. Цех, где начальником тов. Артёмов, дал 105,6 процента ппана. Вчера закончил программу цех начальника тов. Егорова.
Завод даёт продукцию в особый фонд Главного Командования Красной Армии.
В начале .месяца, принимая переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, коллек
тив цзп обязательство — выполнить апрельский план на 125 процентов. С таким расчётом и был составлен график, который точно выдерживается.
РЕМОНТ ДОМОВ
В КОМИНТЕРНОВСКОМ РАЙОНЕ
Сверхплановая продукция в фонд Главного

Командования

Строители грозного оружия — коллектив завода, где секретарём партбюро тов- Зннкин, закончил выполнение апрельской программы. К 1 мая завод изготовит и передаст в фонд Главного Командования сотни изделий для .нескольких миномётных батарей.
Успешно проходит предмайская фронтовая вахта у сборщиков. Сле
сари тт. Скаляпов, Жуков, Ярыгин я многие другие уже закончили вы
полнение месячных норм. Сейчас вооруженны сдают продукцию в фонд Главного Командования.
В дни предмайского соревнования на заводе умножились ряды стахановцев-грёхеотников. Их насчитывается более 120 человек.
В ближайшие дни в домах Комиятарновскою района должен закончиться ремонт систем канализации и водопровода. Работы ещё
не завершены только в одиннадцати домах.
Успеху содействовав правильная организация ремонта и моби
лизация всех средств жилищного управления. Район был разбит на отдельные участки, к каждому из них прикрепили рабочих и технический персонал. Домоуправления
выделили слесарей. В ремонте принялтв участие и жильцы, знаю
щие слесарное дело. Так, в доме по Краснопролетарской, 31, актив
но работал слесарь Александров. Тов. Петров, жилец дома № 4 по Пушечной улице, работал не только в своём доме, но и помогал соседнему. Жильцы помогали ремонтировать дома и по Неглинной
улице, 20, по Трубной улице, 4, и т. д.
Исправление водопровода и канализации — первый этап ремонтных работ текущего года. Ещё предстоит осуществить капитальный
ремонт на 2.800.000 рублей. В первом квартале произведено работ на полмиллиона рублей.
Развёртывание ремонта выявило необходимость единого технического руководства. Сейчас глав
ный инженер райжилуправления тов. Резник возглавляет и техническое руководство в ремонлностроительной конторе. Эта реорга
низация приносит пользу делу. В руках главного инженера сосредо
точены все материальные средства и людские резервы. Он получил возможность свободно планировать работы.
Прорабы всех 10 участков, на которые разделен район, имеют
план работ до 1 октября. К этому времени в Коминтерновском рай
оне должен быть закончен капитальный ремонт. В планах ука
заны об’екты, контингенты рабочих, календарные сроки ремонта.
Их знает каждый рабочий. Прораб будет! вести работу одновременно не больше чем на 2—3 об’екгах.
Райжилуправление предпола
гает наполовину обойтись собст
венными материалами. В домах собираются старое оборудование, трубы, котловые секции. В слесарно-механической мастерской их капитально отремонтируют.
В домах нужно восстановить 2.500 квадратных метров радиаторов. Райжилуправление уже собрало около 6.000 старых радиато
ров. Негодные секции заменяются или свариваются.
Слесарно-механическая масрерч ская стала и сама изготовлять де
тали. Здесь наладили производст
во фасонных частей для газовых труб, делают гвозди. Большим ус
пехом мастерской является ремонт электромоторов. Зимой, кик толь
ко мотор в доме выходил из строя,
его отправляли в мастерскую и за день-два делали все исправления, перематывали обмотку.
Занимая сейчас второе место в Москве по ходу ремонта, жилищные работники района принимают меры к тому, чтобы успешно завершить все работы.

Московский

ПРОДУКЦИЯ
CBEРX ПЛАНА
Предприятия Коминтерновского райпромтреста досрочно выполняют апрельскую программу.
Завод защитных покрытий, изготовляющей ложки, гарелки и делающий полуду дойкй.щней посуды, с 19 апреля даст продукцию сверх плана.
Деревообделочный завод закончил месячную программу 21 апреля.
ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
СЕССИЕЙ
В МГУ скоро начнётся весенняя экзаменационцая сессия. Первыми пройдут испытания сгуДенты 1 и 2-го кур
сов геологоразведочного факультета — с J0 мая, с 15 мая начнутся экзамены у биологов, ^отом — у географов я геологов-почвенников и т. д.
Подготовка к сессии уже идёт. Составлены расписания, экзаменов, на факультетах выделё1*Ът комнаты для занятий студентов. На факультетах, которые первыми проводят экзамены,
уже организованы консультации, где студенты получают раз’яснения и ответы по всем интересующим их в связи с экзаменами вопросем.
За образцовую чистоту в рабочих общежитиях. Уборка двора обще
жития школы ФЗО при заводе им. Владимира Ильича.
Фото М. ПЕТРОВА.

Активисты санитарной обороны

ПЕРЕХОДЯЩЕЕ ЗНАМЯ
ЗАВОЕВАЛ
ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН
Состоялось общегородское собрание актива общества Красного Кре
ста. В нём приняли участие члены комитетов первичных организаций, начальники санитарных , постов, дружинницы, медицинские сёстры, доноры. Председатель городского комитета Красного Креста тов. Белень
кий рассказал об итогах работы столичной организации Красного Креста за последние три месяца и о ближайших планах.
В этом году в члены Красного Креста вступило более 65.000 мос
квичей, около 60 тысяч человек вдали нормы «ГСО» и «БГСО». Пла
ны обучения медицинских сестёр и сандружинниц перевыполнены. Многие члены общества стали донорами.
15 тысяч активистов санитарной обороны работают в госпиталях. Общество помогает санитарному бла
гоустройству города. Совместно с органами здравоохранения обследо
ваны тысячи квартир и дворов. Приняты меры для наведения в цих образцового санитарного порядкя.
В результате развернувшегося социалистического соревнования большинство районных комитетов я пер винных организаций досрочно выполнило санитарно-оборонные задания.
Переходящее Красное знамя городского комитета общества Крас
ного Креста удерживает Дзержинская районная организация (председатель райкома—тов. Акатьева). Почётными грамотами награждены ко
митеты Красного Креста Бауманско
го, Свердловского и Москворецкого районов.
Переходящие знамёна вручены организациям Красного Креста ком
бината Трёхгорной мануфактуры им. Дзержинского, гостиницы «Мет
рополь», детркой больницы им. Русакова, «домоуправления № 10 по Самарскому переулку, школы № 346.
Более 100 активистов Красного Креста столицы награждены значком «Отличник санитарной оборо
ны», а также грамотами городского комитета РОКК.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО ПВХО
Вчера штаб МПВО Свердловского района провёл массовые учения по IIBXHJ. На Страстном бульваре собра
лись группы самозащиты домоуправлений и об ектЬвыв команды учреждений и предприятий. Бойцы подразделений МНВО проверяли состояние про
тивогазов, инструктора и инспектора проводили консультацию и об’яснялв, что нужно дел«атъ населению во время воздушного нападения врага.
Группы самозащиты 12-го и 156-го домоуправлений демонстрировали рабо
ту в условиях воздушной и химической тревоги. Они показывали, как надо ликвидировать очаги поражения, оказывать помощь пострадавшим и т. д.
На месте учений был проведён показ тушения зажигательных бомб, а на установленных макетах демонстрировалось, что даёт обмазка зданий специальным составом, предохраняющих их от загорания.

москвичи

ВЫЕЗЖАЮТ
НА ДРОВОЗАГОТОВКИ
Начался выезд москвичей, отправляющихся в леспромхозы для заготовки дров.
Вчера 350 рабочих и служащих Ленинского района выехали в Петушинский и Коломенский Леспромхозы треста «Мослеспром».
Перед от еэдом были проведены беседы о предстоящей работе по заготовке и сплаву дров для столицы. Лесорубов провожали представители рай
онных организаций, на вокзале их встретили уполномоченные леспромхозов.
Сегодня отправляются лесорубы на дровозаготовительные пункты Криваяцинского. Волоколамского, Лопаспенского, Шаховского и других леспромхозов.
ВЫСТАВКА
ДЛЯ Н-СКОЙ ЧАСТИ
В Музей истории и реконструкции Москвы обратились артиллеристы-зе
нитчики Н-ской части, охраняющей воздушные подступы к столице.
— Мы хотели бы познакомиться е историей столицы, с её славным прошлым
Коллектив музея готовит сейчас для воинов-артиллернетов стационарную
выставку, знакомящую е историей Мо
сквы,- её героической. обороной в прошлом, боями на подступах к столице в конце 1941 года.
Научные сотрудники проведут в
части беседы и доклады.

КУРСЫ

МАССОВЫХ ПРОФЕССИЙ

НА КОНВЕРТЕ — ШТЕМПЕЛЬ „МОСКВА“

На конверте было написано: «Москва, Б. Песковский, Самохваловой».
Почтальон Андреева, получив об ёмистую пачку писем, положила её в сумку и направилась на свой участок. Письмо о неточным адре
сом она положила отдельно. Опыт и хефошее знание жителей участка помогли почтальону быстро найти неизвестные дом и квартиру Самохваловой. Письмо было вручено адресату.
Иногда письмо с неточным или неполным адресом попадает по назначению только потому, что пись
моносец запомнила почерк или вспомнила фамилию, часто до того встречавшуюся. Такие случаи нередки в практике -многих опытных письмоносцев Москвы.
Хороших письмоносцев знают и уважают жители столицы. Их тепло вспоминают н мсГсквичи-фронтовики, находящиеся на передовых позициях. Вот что пишет от имени группы фронтовиков майор Кобысский:
«Благодаря хорошей работе t 21-го Почтового отделения Москвы мы наладили быструю связь с близкими и родными».
Аккуратную работу заведующей почтово-телеграфным агентством Шарликовой отмечает командование одного из госпиталей.
Стахановцы столичного
почтамта
Гвардии старший- лейтенант Черненко благодарит работников Мос
ковского почтамта за выполнение его просьбы. 26 писем, пришедших на имя командира, были быстро пересланы почтамтом по его новому адресу.
Почтовики столицы делают большое и важное, дело. Ускоряя доставку писем, они тем самым помо
гают и фронтовикам и работающим в тылу для фронта. За образцовое обслуживание один из наркоматов недавно премировал письмоносца Московского почтамта.
Чёткой работе почты, содействуют и сортировщицы. От того, насколь
ко умело и точно сортируются письма, зависну быстрота их прохождения.
Техника сортировки у многих работниц почтамта совершенна. Есть рекордсмены этого дела, фдни быстро раскладывают письма, направляемые из Москвы в другие
города Советского Союза, другие сортируют так же чётко местные письма, а третьи—корреспонденцию с об’явлелной ценностью.
Многие из сортировщиц, включившись в предмайское социалистиче
ское соревнование, перевыполняют нормы в 2—2,5 раза. Среди них первенство принадлежит тт. Быко
вой, Дергачёвой, Волковой, Люсицину, Захаровой и другим. Каждый прочитывает ежедневно в среднем до 28 тысяч адресов. За три дня через руки сортировщицы проходит до полутонны корреспонденции. Хорошо изучив свой тракт, они рабо
тают точно и безошибочно и быстро раскладывают письма по многочисленным клеточкам больших шка
фов, устраняя всякую возможность засылки письма по неправильному адресу.
Сортировщицам стараются не уступать и сотрудники, принимающие посылки, работники телеграфа, письмоносцы. Значительно перевы
полняет норму почтовый агент Курекков, без брака работают Яблочкова, Авдеева и др.
Коллектив Московского почтамта добился в апреле досрочного вы
полнения плана. В первом месяце второго квартала он улучшил пока
затели своей работы. В мае почто
вики столицы должны работать ещё ; лучше.
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЗАЛАХ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО
МУЗЕЯ
Политехнический музей располагает огромным количеством экспонатов но автомобильному тран
спорту, а также по механизации сельского хозяйства. Здесь имеются автомобили различных со
ветских марок, газогенераторные и газобаллонные установки, карбю
раторные двигатели, тракторы, уборочные машины и т. д.
Сейчао эти разнообразные механизмы и машины решено использовать также и для занятий учащихся курсов массовых профес
сий. На курсах будут заниматься без отрыва от производства молодые рабочие различных предприя
тий столицы. В короткий срок, от двух недель до четырёх месяцев, g
зависимости от квалифика ции, on и получат подготовку токаря, слеса
ря, шофёра, тракториста-моториста и др.
После теоретических занятий, которые будут вести преподаватели институтов и техникумов, учащие
ся перейдут из аудитории в залы. Здесь интереснейшие экспонаты музея помогут курсантам лучше и быстрее овладеть новыми специальностями. Отдел, автомобильного транспорта получает для детального изучений курсантами трофейные немецкие и итальянские автомобили и мотоциклы.
ЦЕХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГАЛАНТЕРЕИ
Открылся художественный цех галантерейных и целлулоидных иэдедий
при фабрике промкооперации Пролетарского района.
АРХИТЕКТУРА СЛАВЯНСКИХ
НАРОДОВ
Правление Московского отделения союза советских архитекторов
проводит цикл докладов, поовящённых архитектуре славянских народов.
Проблема происхождения русской архитектуры явилась содержанием
доклада доктора архитектурных наук профессора Н. И. Брунова. Профессор М. В. Алпатов выступил с докладом о месте и значении русской архитектуры в сокровищнице мирового искусства. В , ближайшее время состоятся доклады: академика архитектуры А. В. Щу
сева —- «Архитектура. Великого Новгорода», профессора Н. И. Бру
нова —- «Древнерусское жильё» и ряд других.
В конце апреля и в мае будет проведён цикл вечеров с докладами, посвящёншыми архитектуре братских славянских народов.
27 апреля в Доме архитектора состоится вечер чешской архитек
туры. С докладом на тему «Злата Прага» выступит профессор И. Е. Бондаренко.
ОТКРЫТ СЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ
ГОРОД Н„ 25. (ТАСС). Двадцатого апреля заводу № 236 вручено переходящее знамя ВЦСПС и Наркомэлектропрома.
Выполнив за 20 дней-80 процентов апрельской программы, коллек
тив обязался закончить её 25 апреля. План по авпазаказам уже выполнен. Закончил апрельскую программу сборочный цех, тде началь
ником тов. Солдатов. 20 апреля он открыл счёт сверхплановой продукции в особый фонд Главного Коман
дования, обязавшись дать сверх плана изделий для вооружения нескольких авиаполков.
ОРС мясокомбината им. Микояна организовал комбинат бытового обслуживания. На снимке: в поши
вочной мастерской, изготовляющей детское верхнее платье из лоскута кроя. Закройщица К. Пичугина ос
матривает готовую продукцию.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Вечернее сообщение 25 апреля

нимаемых позициях. Отряд разведчиков Н-окой части проник в распо
ложение противника и взорвал 3 ДЗОТ а н 2 блиндажа. Разведчики уничтожили 40 гитлеровцев и, захватив пленных, 3 пулемёта и миномёт, вернулись в свою часть.
Предмайское социалистическое соревнование. На фабрике «Крас
ная швея. Стахановка-мотористка Л. Щтукатурова — член фронтовой бригады цеха, где начальником М. Мишина, систематически выпол
няющая производственные задания на 200 и более процентов.
Фото Л. СМИРНОВА.
Москва сегодня. На улице Горького.Фото А. ГАРАНИНА.
СВЕЖИЕ ОВОЩИ
В МАГАЗИНЕ
В магазин № 35 Москворецкого района из подсобного хозяйства райпищеторга поступила первая партия свежих овощей — редис, салат, зелёный лук.

день

ЭШЕЛОНЫ УГЛЯ ДЛЯ МОСКВЫ

О
публикована статья секрета
ря ЦК КП(б) Узбекистана Усман Юсупова «Строит народ». В статье рассказывается о народном движении, - развернувшемся в Узбекистане за электрификацию республики. Строительство новых гидростанций скоростным методом, —
пишет тов. Юсупов, — является сейчас одной из важнейших во
енно-хозяйственных задач узбекского народа. Эта задача обусловлена неотложными, насущны
ми требованиями страны и фронта.
В январе 1943 года в республике приступили к строительству пяти гидростанций, в том числе Фа-рхад
екой ГЭС, которая будет одной из крупнейших станций в Советском Союзе. Три гидростанции должны
быть пущены в эксплоатацию в этом году и две — во второй по
ловине 194+ года. Народ принимает участие в этом огромном строитель
стве. 10 февраля на строительстве Фархадской ГЭС уже работало 70 тысяч .колхозников, рабочих, инженеров. техников, работников общественного питания, работников ис
кусства, врачей, писателей. В своей статье тов. Юсупов показывает, что массовое участие колхозников в промышленном етроительств§ можно успешно сочетать с сельскохозяйственными работами. В последних чи
слах апреля республика в целом завершит сев.