ПРЕДИСЛОВИЕ

Минувший—1932/1933—учебный год прошел под знаком усиления преподавания истории как в средней школе, так и в социально-экономических вузах, комвузах, ИКІІ истории и т. д. Решающую роль в этом важном сдвиге сыграло известное постановление Центрального комитета нашей партии «Об учебных программах и ре
жиме в начальной и средней школе» от 25 августа 1932 г. Б этом постановлении отмечалась «недостаточность исторического подхода к программам но общественным предметам, выражающаяся в том, что в них крайне слабо дается представление об историческом прошлом народов и стран, развитии человеческого общества и т. д.» Постано
вление ЦК давало определенную директиву: «значительно усилить элементы историзма в программах по обществоведению,
по языку и литературе, географии, иллюстрируя основные разделы и темы этих дисциплин необходимым фактическим материалом».
Немедленно начатая на основе этих директив перестройка программы и методов преподавания в средней школе не могла не отразиться на постановке преподавания истории в вузах, готовящих кадры общество
ведов для второго концерна трудовой школы, рабфаков, техникумов,
вузов и комвузов. Московский Историко-философский институт перешел на четырехгодичный курс, значительное число часов было отведено преподаванию истории в КУПОН, педвузах, педтехшікумах, ВКСХТ, наконец—в Институтах красной профессуры.
Научно-исследовательский институт истории Комакадемни не мог не принять участия в этом подъеме преподавания исторических дис
циплин на должную высоту. Еще в конце 1932 г. его секция истории промышленного капитализма и империализма в Западной Европе и Аме- рике включила в свою производственную программу составление хрестоматии по истории промышленного капитализма на Западе, предна
значенной, в первую очередь, обслуживать социально-экономические вузы и комвузы.
Настоятельную необходимость издания такого рода учебного пособия вряд ли необходимо подробно обосновывать.
Практика преподавания истории в высшей школе давно уже показала полезность непосредственного ознакомления студентов с источниками даже на первых курсах, где занятия носят просеминарскігіі характер. Постановление ЦИК СССР (от 19 сентября 1932 г.) «Об учебных