Bye

трь
[aug
HOM
BS
Tez
ORS.
eH,

THB
Rot

:
ix

eC.
THO

Ob

Es

as

, Ft ww

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

КУ
ИЮЛЯ 1941 Г.

ЧЕТВЕРГ
№ 155 (5286)
Цена 15 коп.

ee

`

Выступление по радио

ВЕ: наши силы— на. поддержку нашей
‚ героической Красной Армии, нашего славного
Красного Флота!

Все силы народа—на разгром врага!
Вперед, за нашу победу!

\

Председателя Государственного Комитета Обороны
и. в... СТАЛИН,

3 июля 1941 ода.

Товарищи! Граждане!
Братья и сестры! Бойцы нашей -
армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное военное нападение гитлеровской Гер-`

мании на нашу родину, начатое 22 июня, — продол-
жается. Несмотря на героическое сопротивление
Красной Армии, несмотря на то,`что лучшие диви-
зии врага и лучшие части его авиации уже ‘разбиты
и нашли себе могилу на полях сражения, враг про-
должает лезть вперед, бросая на фронт новые силы.
Гитлеровским войскам‘ удалось захватить Литву,
значительную часть Латвии, западную часть Бело-
руссии, часть Западной Украины. Фашистская авиа-
ция раснтиряет районы действия своих бомбарди-
ровщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск,
Оршу, Могилев, Смоленск, Киев, Одессу, Севасто-
поль. Над panes роИНОЙ нависла серьезная опас-
ность.

Как могло случиться, что наша славная Красная
Армия сдала фашистским войскам ряд наших горо-
дов и районов? Неужели немецко-фашистские вой-
ска в самом деле являются ‘непобедимыми войска-
ми, как об этом трубят неустанно фашистские
хвастливые пропагандисты?

Конечно, нет! История показывает, что непобеди-
мых армий нет и не бывало. Армию Наполеона счи-
тали непобедимой, но она была разбита поперемен-
но русскими; английскими, немецкими войсками. Не-
мецкую армию Вильгельма в период первой импе-
риалистической войны тоже считали непобедимой
армией, но она несколько раз терпела поражения
от русских и англо-французских войск и, наконец,
была разбита англо-французскими войсками. To
же самое нужно сказать о нынешней немецко-фа-

шистской армии Гитлера. Эта армия не встречала.

еще серьезного сопротивления на континенте Евро-
пы. Только на нашей
серьезное сопротивление. И если в результате этого
сопротивления лучшие дивизии немецко-фашист-
ской армии оказались разбитыми нашей Красной
Армией, то это значит, что гитлеровская фашистская
армия также может быть разбита и будет разбита,
как были разбиты армии Наполеона и Вильгельма.

Что касается того, что часть нашей территории
оказалась все же захваченной немецко-фашистскими
войсками, то это об’ясняется главным образом тем,
что война фашистской Германни против СССР нача-
лась при выгодных условиях для немецких войск и
невыгодных для советских войск. Дело в том, что
войска Германии, как страны, ведущей войну, были
уже целиком отмобилизованы, и 170 дивизий, бро-
шенных Германией против СССР и придвинутых
к границам СССР, находились в состоянии полной
готовности, ожидая лишь сигнала для выступления,
тогда как советским войскам нужно было еще от-
мобилизоваться и придвинуться к границам. Немалое
значение имело здесь и то обстоятельство, что фа-
шистская Германия неожиданно и вероломно нару-
шила пакт о ненападении, заключенный в 1939 г.
между ней и СССР, не считаясь с тем, что она будет
признана всем миром стороной нападающей. Понят-
но, что наша миролюбивая страна, не желая брать
на себя инициативу нарушения пакта, не могла
стать на путь вероломства.

Могут спросить: как могло случиться, что Совет-
ское Правительство понло на заключение пакта о
ненападении с такими вероломными людьми и из-
вергами, как Гитлер и Рибентроп? Не была ли
здесь допушена со стороны Советского Правитель-
ства’ошибка? Конечно, нет! Пакт о ненападении
есть пакт о мире межлу двумя государствами. Имен-
но такой пакт предложила нам Германия в 1939 го-
ду. Могло ли Советское Правительство отказаться
от такого предложения? Я думаю, что ни одно
миролюбивое государство не может отказаться от
мирного соглашения с соседней державой, если во
главе этой державы стоят даже такие изверги и
людоеды, как Гитлер и Рибентроп. И это, конечно,
при одном непременном условии — если мирное сог-
лашение не задевает ни прямо, ни косвенно терри-
ториальной целостности, независимости и чести
миролюбивого государства. Как известно, пакт ©
ненападении между Германией и СССР является
именно таким пактом.

Что выиграли мы, заключив с Германией пакт о
ненападении? Мы обеспечили нашей стране мир в
течение полутора годов и возможность подготовки
своих сил для отпора, если фашистская Германия
рискнула бы напасть на нашу страну вопреки пак-
ту. Это определенный выигрыш для нас и проиг-
рыш для фашистской Германии.

Что выиграла и что проиграла фашистская Гер-
мания, вероломно разорвав пакт и совершив напа-
дение на СССР? Она добилась этим некоторого
выигрышного положения для своих войск в тече-
ние короткого срока, но она проиграла политиче-
ски, разоблачив себя в глазах всего мира, как кро-
вавого агрессора. Не может быть сомнения, что
этот непродолжительный военный выигрыш для
Германии является лишь эпизодом, а громадный

политический выигрыш для СССР является серьез-

ным и длительным фактором, на основе которого
полжны развернуться решительные военные успехи
Красной Армии в войне с ees Германией.

территории встретила она

Вот почему вся наша доблестная Армия, весь, ваш
доблестный военно-морской флот, ‘все наши летчи-
ки-соколы, все народы нашей страны, все. лучшие
люди Европы, Америки и Азии, наконец, все луч-
шие люди Германии — клеймят вероломные дей-

ствия германских фашистов и сочувственно  отно-

‚ сятся к Советскому правительству, одобряют пове-

о нат р тии р р ить рыли тии анна обманет а Де ео ан

дение Советского правительства ‘и видят, что наше
дело правое, что враг будет разбит, что мы долж-

ны победить.

`В силу навязанной нам войны наша страна всту-
пила в смертельную схватку со своим злейшим и
коварным врагом — германским фашизмом. Наши
войска героически сражаются с врагом, вооружен-
ным до зубов танками и авиацией. Красная Армия
и Красный флот, преодолевая многочисленные
трудности, самоотверженно бьются за „каждую пяль
Советской земли. B бой вступают главные силы
Красной Армии, вооруженные тысячами танков и
самолетов. Храбрость воинов Красной Армии —
беспримерна. Наш отпор врагу крепнет и растет.

Вместе с Красной Армией на защиту. Родины

подымается весь советский народ.

Что требуется aaa Toro, чтобы ликвидировать
опасность, нависшую над нашей Родиной, и какие
меры нужно принять для того, чтобы разгромить
врага? ;

Прежде всего необходимо, чтобы наши люди, со-
ветские люди поняли всю глубину опасности, кото-
рая угрожает нашей стране, и отрешились от благо-
душия, от беспечности, от настроений. мирного

строительства, вполне понятных в довоенное время,
но пагубных в настоящее время, когла война корен-

ным ‘образом изменила положение. Враг жесток и
неумолим. Он ставит своей. ‚целью захват наших зе-
мель, политых нашим потом, захват нашего хлеба
и нашей нефти, добытых нашим трудом. Он ставит
своей целью восстановление власти помещиков, вос-
становление царизма, разрушение национальной
культуры и национальной государственности рус-
ских, украинцев, белоруссов, литовцев, латышей,
эстонцев, узбеков, татар, молдаван, грузин, армян,
азербайджанцев и других свободных народов Со-
ветского Союза, их онемечение, их превращение в
рабов немецких князей и баронов. Дело идет, таким
образом, о жизни и смерти Советского государства,
о жизни и смерти народов СССР, о том—быть наро-
дам Советского Союза свободными, или впасть в
порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли
это и перестали быть беззаботными, чтобы они мо-
билизовали себя и перестроили всю свою. работу на
новый, военный лад, не знающий пощады врагу.

Необходимо, далее, чтобы в наших рядах не было
места нытикам и трусам, паникерам и дезертирам,
чтобы наши люди не знали страха в борьбе и само-
отверженно шли на нашу отечественную освобо-
дительную войну против фашистских поработителей.
Великий Ленин, создавший наше Государство, гово-
рил, что основным качеством советских людей дол-
жно быть храбрость, отвага, незнание страха в
борьбе, готовность биться вместе с народом против
врагов нашей родины. Необходимо, чтобы это вели-
колепное качество большевика стало достоянием
миллионов и миллионов Красной Армии, нашего
Красного Флота и всех народов Советского Союза.

Мы должны немедленно перестроить всю нашу
работу на военный лад, все подчинив интересам
фронта и задачам организации разгрома врага.
Народы Советского Союза видят теперь, что герман-
ский фашизм неукротим в своей бешеной злобе и
ненависти к нашей Родине, обеспечившей всем тру-
дящимся свободный труд и благосостояние. Народы
Советского Союза должны подняться на защиту
своих прав, своей земли против врага.

Красная Армия, Красный Флот и все граждане

советской земли, драться до последней капли крови
за наши города и села, проявлять смелость, ини-
циативу и сметку, свойственные нашему народу.

Мы должны организовать всестороннюю помощь
Красной Армии, обеспечить усиленное пополнение
ее рядов, обеспечить ее снабжение всем необхоли-
мым, организовать -быстрое продвижение транспор-
тов с войсками и военными грузами, широкую пс-
мощь раненым.

Мы должны укрепить тыл Красной Армии, подчи-
нив интересам этого дела всю свою работу, обеспе-
чить усиленную работу всех предприятий, произво-
дить больше винтовок, пулеметов, орудий, патронов,
снарядов, самолетов, организовать охрану заводов,
электростанций, телефонной и телеграфной связи,
наладить местную противовоздушную оборону.

Мы должны организовать  беспошалную борьбу
со всякими дезорганизаторами тыла, дезертирами,
паникерами, распространителями слухов, уничтожать

№ися

Советского Союза должны отстаивать каждую ab

шпионов, диверсантов, вражеских парашютистов,
оказывая во всем этом быстрое содействие нашим
истребительным батальонам. Нужно иметь в виду, что
враг коварен, хитер, опытен в обмане и распростра-
нении ложных слухов. Нужно учитывать все это и
не поддаваться на провокации. Нужно немедленно
предавать суду Военного Трибунала всех тех, кто
своим паникерством и трусостью мешают делу обо-
роны, не взирая на лица.

При вынужденном отходе частей Красной Армии
нужно угонять весь подвижной железнодорожный

‚ состав, не оставлять врагу ни одного паровоза, HH

одного вагона, не оставлять противнику ни KHJO-

грамма хлеба, ни литра горючего. Колхозники дол-

жны угонять весь скот, хлеб сдавать под сохран-

ность государственным органам для вывозки его В.

тыловые районы. Все ценное имущество, в том
числе цветные металлы, хлеб и горючее, которое не
может. быть вывезено, должно безусловно уничто-

-жаться.

В занятых врагом районах нужно создавать пар-
тизанские отряды, конные и пешие, создавать ди-
версионные группы для борьбы с частями вражеской
армии, для разжигания партизанской войны всюду
и везде, для взрыва мостов, дорог, порчи телефон-
ной и телеграфной связи, поджога лесов, склалов,
обозов. В захваченных районах создавать невыно-
симые условия для врага и всех его пособников,
преследовать и уничтожать их на каждом шагу, сры-
вать все их мероприятия. .

Войну с фашистской Германией нельзя считать
войной обычной. Она является не только войной
между двумя армиями. Она является вместе с тем
великой войной всего советского народа про-
THB немецко-фашистских войск. Целью этой все-
наролной отечественной войны против фашистских
угнетателей является не только ликвидация опасно-
сти, нависшей над нашей страной, но и помошь

всем народам Европы, стонущим пол игом герман-

ского фашизма. В этой освободительной войне мы
не будем одинокими. В этой великой войне мы бу-
дем. иметь верных союзников в лице народов Евро-
пы и. Америки, в том числе в лице германского на-

нашего народа. Трудящиеся

рода, порабощенного
Наша война за свободу нашего отечества сольется
с борьбой народов Европы и Америки за их неза-
висимость, за демократические свободы. Это будет
единый фронт народов, стоящих за свободу против

гитлеровскими заправилами.

порабощения и угрозы порабощения со стороны
фашистских армий Гитлера. В этой связи историче-
ское выступление премьера Великобритании г. Чер-
чилля о помощи Советскому Союзу и декларация
правительства США о готовности оказать помощь
нашей стране, которые могут вызвать лишь чувство
благодарности в сердцах народов Советского Сою-
за—являются вполче понятными ‘и показательными.

Товарищи! Наши силы неисчислимы. Зазнавший-
ся враг должен будет скоро убедиться в этом. Вме-
сте с Красной Армией поднимаются многие тысячи
рабочих, колхозников, интеллигенции на войну с
напавшим врагом. Полнимутся миллионные массы
Москвы и Ленинграда
уже приступили к созданию многотысячного нарол-
ного ополчения на поддержку Красной Армии. В
каждом городе, которому угрожает опасность на-
шествия врага, мы должны создать такое народное
ополчение, поднять на борьбу всех трудящихся,
чтобы своей грудью защищать свою свободу. свою
честь, свою родину — в нашей отечественной войне
с германским фашизмом.

В целях быстрой мобилизации всех сил народов
СССР, лля провеления отпора врагу, вероломно на-
павшему на нашу родину, — создан Государствен-
ный Комитет Обороны, в руках которого. теперь со-
срелоточена вся полнота власти в государстве. Го-
суларственный Комитет Обороны приступил к своей
работе и призывает весь нарол сплотиться вокруг
партии Ленина—Сталина, вокруг Советского прави-
тельства лля самоотверженной поддержки Красной
Армии и Красного Флота, для разгрома врага, для
победы.

Все наши силы — на поддержку нашей героиче-
ской Красной Армии, нашего славного ee
Флота!

Все силы народа — на разгром врага!

Вперед, за нашу победу!