Доклад тов. А.

Товарити! Левятналщатую годовщину
cO лня смерти великого Ленина наролы
Советского Союза, Красная Армия и Воен-
но-Морской Флот отмечают в условиях
Отечественной войны © немецко-рашиег-
скими захватчиками за честь и незави-
симость своей родины, за свое настоящее
и. булущее.

`Истекигий год был годом великих ис-
пытаний, большой исторической проверки
правильности пути нашей партии, нашей
‘страны в период величайшей из войн: Та-
кой войны не вилел  прежле мир — ия
тю маспегабам развернувшихея сражений,
ни по характеру вражеских армий, ‘с ко-
торыми Советскому Союзу приходится

С. ЩЕРБАКОВА 21 января 1943 года на торжественно-траурном заседании,
‘посвященном ХХ годовщине со дня смерти В. И. Ленина

иметь. дело, армий, поставивших себе
пелью уничтожить кашу страну, порабо-
тигь и истребить ‘наш народ.

Война явилась суровой проверкой сил
и прочности советского строя. В прошел-
шем roy наше государетво е честью вы-
держало испытания, выпавшие на его
долю. Это был мл, в течение которого са-
вотский нарол и Красная Армия. пол ‹во-
дительством своего вожля и полковолда

товарища Сталина. изменили ход войны и
подготовили почву для новых, еше более
значительных успехов. Истекший. гол был

голом торжества ленинизма в трузнейший

период существования советской власги.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Девятналцать месяцев Красная Армия
ведет ожесточенные бои на фронтах Оле-
‘чественной войны. За послелние месяцы
ход войны претерпел серьезные измене-
ния. Геперь уже не немпы теснят наци
войска, как’ это было летом и осенью
1942 гола, а Красная Армия бьет лютого
врага и очищает советскую землю от гит-
леровской нечисти. Теперь уже не немцы
и их прихвостни держат в руках инициа-
тиву военных действий, а Красная Армия,

действуя по плану Верховного  Главно-
команлования, наносит удар за ударом
противнику.

Стоит отлать себе хотя бы краткий от-
чет в современном военном, положении нз-
шего государства, сравнить положение
воююших сторон на нынешнем этапе Оте-
чественной войны, чтобы стали’ бчевил-
ными серьезные военные результаты. уже
достигнутые нашей армией, чтобы стали

ясными благоприятные  лля Советского
Союза перспективы ведения войны. Что
это действительно так — 0б этом говорят

факты.

Уже летом и осенью 1942 гола Ерас-
ная Армия своей самоотверженной борь-
бой сорвала авантюристические планы не-
мецких войск. Как это  неопровержимо
показал товариш Сталин в локлале о 25
тодовщине Великой Октябрьской Социали-
стической Революции. ни одна из страте-
гических залач, поставленных Гитлером
перед немецко-фаптистской армией на ле-
то и осень 1942 гола, не была осущеет-
влена.

Немцы и их союзники,  воспользовав-
итись отсутствием второго фронта в Евро-
пе, бросили против Красной Армии все
свои своболные резервы. Немцы имели
план — захватить Сталинград, обойти
Москву с востока, отрезать ее от волж-
ского и уральского тыла, а затем ударить
на Москву и кончить войну в 1942 году.
Для осуществления этого плана Гитлер
бросил на Сталинград десятки отборных
ливизнй. На протяжении многих недель
сотни тысяч немпев ‘рвались к Сталингра-
ху, устилая кажлый километр советской
земли своими трупами.

Ероме того, немцы, прежде всего, в це-
лях отвлечения наших резервов с Мо-
сковского фпонта с тем, чтобы легче п-
кончить с Москвой, а также для захвата
нефти — предприняли вспомогательный
улар на юг в сторону нефтяных районов.
Но эти планы были построены на песке,
без резльного учета своих сил и сил
Ёрасной Армии, т. е. оказались авантю-
ристическими

Наша страна и Красная Армия выдер-
жали летом и осенью бешеный натиск
гитлеровских полчищ. проявили величай-
шие героизм и стойкость и опрокинули
стратегические планы немцев.

Верховное Главнокоманлование  совет-
ских вооруженных сил не только ликви-
дировало замыслы немецкого  командова-
ния, но и подготовило мошный ответный
Удар. 19 ноября 1942 гола Красная Ар-
мия перешла в наступление и блестяще
осуществила сталинский стратегический
план разгрома неменцко-фашистеких Boies
на подступах  Сталинграла. Только 3a
шесть недель наступления на подступах
Сталинтрала Красная Армия разгромила в
целом 36 дивизий и окружила плотным
кольом 22 ливизии противника. Ликвя-
дапия окруженных  немецко-фашистских
войск в Тайоне Сталинграла теперь бля-
зится к концу. Подступы к городу. ко-
торый носит имя нашего вождя и полко-
Bolla товарища Сталина, превратились в
гигантскую могилу для немецко-фаптисг-
ских захватчиков. (Бурные аплодисменты).

Осуществляя далее сталинский страте-
тический план — Ирасная Армия пере-
несла  наступательные действия на Север-
ный Кавказ, ‘на Центральный фронт, в
район нижнего Дона. в район Северного
Донца, в район южнее Воронежа и под
Ленинград и на всех этих направлениях
имеет крупные успехи,

На Северном Кавказе Красная Армия
отбросила немцев более чем на 300 кило-
метров и прололжает гнать их дальше. 3
хваленые немецкие войска пол уларамя
советских войск продолжают отетупать,
бросая вооружение и раненых.

На Пентральном фронте Красная Армия
нанесла серьёзное поражение немцам и
срладела важным пунктом, amen
стратегическое значение — городом ч же-
лезволорожным узлом Великие Дуки.

Мощный улар нанесла hpacnay Apwna
неменко-фашистским захватчикам южнее
Воронежа И злесь советские войска мно-
гими тысячами истребляют немецких ок-
купантов. десятки тысяч берут в плен.
захватывают вражеское вооружение и Os-
вобожлают тысячи населённых HYHRTOB от
гитлеровской нечисти.

В районах Маныча, нижнего Дона и
Северного Донца наши войска прохолжают
преследование противника.

Всего три дня назал весь советский на:
род испытал огромную радость, услышав
сообщение о том, что войска Ленинтрал-
exoro и Волховского фронтов прорвали
блокалу Ленинтрала.

Народный Комиссар Обороны товарит
Сталин в свобм приказе 7 ноября 1942
Феда заявил: «Недзлев тот день, когда

` ей

враг узнает силу новых ударов Красной
Армии». )

Весь мир сегодня является свидетелем
тему, как претворяются в жизнь слова на-

meio велико вождя и полководиа
тловариша Сталина, как улар за ударом
обрушивает Красная Армия на головы

зарвавщихсея немецко-фашистских захват-
чиков. (Бурные аплодисменты). .

За‘ два месяна наступления  налших
войск с 19 ноября 1942 г. по 19 ян-
варя 1943 гола немецко-фашиетекая ар-

мня на советско-немецком фронте’ понесла
слелующие потери: наши войска взяли б-
лее 200.000 пленных. За это время не-
мецко-фашиетекая армия потеряла только
убигыми более 500.000 солдат и офице-

ров. За 910 же время вемпы потеряли
танков — свышё 6.000, орудий разных
калибров — около 12.000, самолетов —

ло 3.500. а также много боеприпасов, пу-
лембтов, винтовок, автомашин и другого
военного имущества,

Огромные потери немецкой армии в лю-
лях и вооружении за два месяца наступ-
ления советских войск означают тяжёлое
поражение  немецко-фашистских войск.
Эти потери полточили силы немцев, серь-
ésno ослабили устойчивость вражеских
войск, и, наоборет, победы Врасной Армии
укрепили боевой дух и организованность
советских войск, советского тыла и дока-
зали. что Красная Армия может бить и
успешно бьёт немецкую армию.

Ярким свидетельством преданности с9-
ветского народа делу Ленина — Сталина
является широко развернувшееся  парти-
занекое движение в тылу вражеских
войск. Советские патриоты в тылу врага
остались верными сынами своей Родины
и самоотверженно борются за освобожде-
ние наших земель от фаптистеких порадбо-
тителей. Несмотря на все потуги гитле-
ровских карательных отрядов задушить
партизанскую борьбу, советские партиза-
вы умножают свою помошь Красной Ар-
мии, смело громят вражеские тылы, из-
требляют ненавистных оккупантов, пус-
кают пол откос железнодорожные составы,
взрывают мосты, разрушают связь врага
и ето коммуникации. Партизанское  дви-
жение ширится и растёт изо дня в день.

Удары,  нанесённые Красной Арми-
немецким войскам, имеют не только
военное, но и большюе международное по-
литическое значение.

` Успехи Красной Армии привлекли к ней
глубокие симпатии всех  свободолюби-
вых народов. Она окружена ныне ореолом
глубочайшего уважения, ибо именно она
— Красная Армия — выносит на cede
всю тяжесть войны против гитлеровской
Германии и её сообщеиков.

Нельзя пройти также мимо того обстоя-
тельства, что в ходе войны оказалась в
корне подорванной, до конца разоблаченлой
идеология германского империализма. На-
роды Европы на деле узнали, что означает
так называемый «новый порядок», насаж-
даемый гитлеровцами в оккупированных
странах. Народы Европы па горьком опы-
те убедились, что у гитлеровцев нет чи-
какой другой цели, кроме истребления
других народов или превращения их в ра-
бов. \ г

Успехи Красной Армии подорвали веру
европейских пособников Гитлера — италь-
янцев, румын. венгров, финнов — в силу
немецкой армии, уже внесли, а в даль-
нейшем внесут её больший разлал меж-
ду соучастниками  фашистокой — шайки.
Улары Красной Армии в конце концов
приведут к разложению и распаду этого
разбойничьего сброда, об’елинившегося в
целях грабежа и искоренения народов, не
пожелавших стать рабами, не пожелав-
ших подчиниться  гитлеровскому  произ-
волу.

В первые нелели после того, как нача-
лось наступление Красной Армии, гитле-
ровские заправилы из кожи лезли вой,
пытаясь скрыть от населения Германии я
мирового общественного мнения  крупясе
поражение немецких войск на Советско-
германском фронте. Не шила в мешке me
утаить, и тогла гитлеровское командова-
ние попыталось дать свое толкование,
разумеется, лживое толкование военным
событиям  Сулите сами, — в какое ‘смет-
ное и глупое положение опять попали
Гитлер и ‘его подручные. :

30 сентября 1942 года Гитлер хвастли-
во заявил в немецком  рейхстаге: «Мы
штурмуем Сталинграл и возьмем его —
на это вы можете положиться... Если мы
что-нибудь заняли. оттуда Hac He  слви-
путь». Теперь всем ясно, что каждое сло-
во Гитлера — пустое бахвальетво. Гит-
леровпы не взяли Сталинграла. Более го-
го, немецкие войска отброшены от Сталин-
града более чем на 300 километров, &
ликвидация окруженных пол  Сталингра-
дом 22 немепких ливизий близится к кКон-
пу. Гитлер и рал бы «елвинуть» куда-ня-
буль эти свои тивизии. во сие от чего
уже. не зависит. (Оживление в зале).

Не повезло © предсказаниями и [еб-
бельсу — подручному Гитлера. Осенью
1942 года с целью давления на общеет-
венное мнение нейтральной страны в fe-
cele с турецкими журналистами Геббельс
уверял, что до зимы Краеная Армия будет
разбита. Фи заявил: «Я. который  всегла
говорю. взвешивая свои слова’ я вам мо-
гу сказать с уверенностью. что 10 зимы
русская армия не будет более опасной для
Германии. И говоря это, я убежден, как

веегла, что события менл не обманут. Я
вас прошу вепомнить 00 э19м через не-
сколько Merges», Эги несколько месянпев
прошли и веем стало ясно. что Геббельс
и на этот раз соврал. Красная Аомия, ке-
торую Гитлер обещал к зиме уничтожить,
наноевт ныне сильные удары немецким
войскам и, более чем когда-либо. явдяет-
ся ныне грозой лля немецких оккупантов.
{Апледисменть!), ;

На протяжении последних нелель не-
мецкое командование несколько раз публи-
ковало следующее официальное сообшение
а положении «На Росточном Фоонте»: «3
Берлине стало известно, что Германские
войска планомерно проводят сокращение
линии фронта поередетвом снятия выдви-

нутых виерёх опорных пунктов. В райене.

среднего течения Дона в настоящее время
плут ожесточённые бон. Русские войска
одержали некоторые успехи, олнако, мож-

но сказать, что русские ведут свои опе-
рации в плане, предусмотренном тгермзан-
ским командованием». (Смех всего зала).
Как видите — гитлеровское командование
настолько запуталось в своей собственной
лжи, что далыне ехать некуда.

В самом деле, публикуя подобную че-
пуху, гитлеровцы, видимо, принимают чи-
тателей и слушателей своих военных CBU-
док за круглых идиотов, ибо что означа-
ют все эти выкрутасы о «выпрямления
линии фронта», о занятии более «выгол-
ных рубежей» обороны, о развитии собы-
тий по инициативе и «по плану, Apety3-
мотренному германским командованием»
ит. д.’ Если эти сообщения гитлеровской
Ставки. принять всерьёз, то это озчачазе,

что уничтожение Красной’ Армией 36 из-
мецких, румынских и итальянских дивв-
знй на. подступах Сталинграда, окруже-
ние и разгром 22-х немецких дивизий
под Сталинградом были предусмотрены
пааном немецкого командования;

что более 200.000 немецких, румыз-
ских. итальянских и зенгерских. солдат а
офицеров оказались в советском плену по
инициативе гитлеровской Ставки (смех);

что районы Северного Кавказа, за Ко-
торые немпы летом и осенью 1942 гола
заплатили многими ‘десятками тысяч не-
мецких голов, телерь оставлены немРЦКоЙ
армией в пелях занятия более выгодных
рубежей обороны;

что очищение большой, прежде окку-
пированной немизми территории между
Сталинградом и Доном, между Дэном и
Северным Донцом. произведено из жела-
ния выпрямить линию фронта! Разве ке

CHARA
вать и реализовать эти преимущества, Вот

‚дарств,

курам на смех подобное об’яенение поло-
жения дел Wa советско-немепком фронте
вконеп залгавшихся и запутавшихся гит-
леровиев? Бездарно и глуповато врет не-
мепкое командование! Не от хорошей
жизни гитлеровские заправилы скрывают
истинное положение дел на советско-гер-
манском фронте! :

Каковы же выводы

и уроки, выте-

кающие из хода Отечественной войны. 0

них можно сказать кратко. и

В нынешнюю войну вновь с ещё боль-
шей силой, чем в прежних войнах, пед-
тРерлдилось правило, чт@ нельзя победить
народ, самоотверженно борющийся засвою
свободу и независимость. Злесь, как и во
всём, оказался прав великий
учивший нашу партию, что нарол, вку-
сивнтий плоды свободы, создавший свою
власть, желающий и умеющий бороться
за свои великие, благородные идеи, вый-

дет победителем из любой борьбы, как бы
тяжела и сложна эта борьба ни была,
каким бы упорным и лютым ни оказался
враг. \

Теперь уже окончательно провалились
планы немецкого империализма по  раз-
грому Красной` Армии и завоеванию Co-
ветского Союза. Течение, ход, тенденции
войны изменились и изменились отнюдь
не в пользу гитлеровской армии, a B
пользу Красной Армии. И чем дальше,
тех больше преимуществ будет на нашей
стороне. Можно не сомневаться, что Кра-
Армия сумеет до конца  использо-
‘Почему советский народ Tak
смотрит в будущее.

В ходе войны против гитлеровских по-
работителей и их людоелеких замыслов
об’единилось большинство современных
народов. Всё теснее в связи с этим ста-
повится блок  антигитлеровских  госу-
которые имеют все шансы  побе-
дить и победят® изало-германскую коали-
пи. ,

ата армпя за девятнадцать  месяпев
войны неизмеримо обогатилась военным
опытом, стала вполне современной, ешё
более организованной, получила в свои
пуки самую новейшую военную технику
ий сражается по последнему слову современ-
ной военной науки, разработанной товари-
тем Сталиным. Советское военное искус-
ство, поднятое товарищем Сталиным Ha
уровень, достойный пашей великой стра-

уверенно

`ны, уже принесло свои плоды в виде серь-

езных побед ®Апасной Армии и тяжелых
поражений армий противника.

СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Владимир Ильич Ленин учил нас: «Дая
веления впйны по-настоящему необходим
крепкий организованный тыл. Самая луч-
шая армия, самые преданные делу рево-
люции люди будут немелленно петребле-
ны противником, если они не будут 8
достаточной степени вооружены, снабже-
ны продовольствием. обучены» (том ХХИ.
стр. 304). Эти слова Ленина в условиях
нынешней войны имеют еще большее зна-
чение, чем в голы гражданской войны й

иностранной интервенпии. Военная техни-”

ка играет сейчас в боевых действиях го-
раздо большую роль. чем в прошлых вой-
нах К этому нало побавить, что враг,
вероломно напавший на нас, опирается
на ресурсы почти всей Западной Пвропы.

Начиная войну против СССР, немцы
рассчитывали на то. что после первых
же уларов наша промышленность и сель-
ское хозяйство будут парализованы и не
сумеют бесперебойно снабжать фронт во-
оружением, боеприпасами, проловольстви-
ем, что в стране начнется хозяйственная
разруха. Немны жестоко просчитались.
Конечно, было бы глупо утвержлать, что
потери, понесенные нашей страной в
войне с немецкими” захватчиками, —ни-
чего не значат и что нам всё ни по чём.
`Мы потеряли значительную территорию, a
это значит. что вместе с территорией по-
теряли людей, хлеб, металл, топливо, же-
лезные дороги, промышленную — продук-
пию} Каждый команлир и боен Красной
Армии должны в этом отдавать себе под-

ный отчёт. Наша страна понесла серьёз-
вые потери. Но вместе с тем это факт,
что тыл Красной Армии. несмотря ва ог-
ромные трудности, связанные е захватом
немпами важных промышленных и сель-
скохозяйственных районов, сумел спра-
BHTbCA CO своими’ задачами и налалить
снабжение фронта всем необходимым. Нем-
цы, много кричавшие 0 TOM, что они,
мол, разрушили советскую  промышаен-
ность, теперь всё чаще начинают зада-
вать себе вопосс: откуда у русских
столько оружия?

Наша страна, под руководством Совет-
ского правительства и ‘Партии, = сумела
так организовать своё хозяйство в уело-
виях войны, что фронт получает веё не-
обходимое во-время и в нужных разме-
рах.

Наше государство разрешиле при. этом
труднейшие зздачи которые когда-либо
стояли перед народами нашей страны и
народами мира во воей прошлой истории.
Олной из таких задач было перебазиро-
вание промышленности из угрожаемых
районов в восточные районы страны. Ну-
жно было, во-первых, не отдать в руки
врага нашей промышленности, вывезти
всё, что можно, а чего нельзя вывезти—
упичтожить, Эта
на. Гиглеровпам
за счёт наших промышленных богатств.

Залача. однако, заключалась не толь-
ко в том, чтобы вывезти оборудование
предприятий из угрожземых районов, хо-

Ленин,

задача была выполие-
не` удалось поживиться’

Ki
тя и это было достаточно сложным делом.
Нужно; было так же быстро восстановить
предприятия на новых местах, пустить
их в ход. Речь, стало быть, шла не ©
простой эвакуации оборудования, а © П@-
ребазировании пелых отраслей  промыш-
JeHHOCTH, о перемещении на восток мно-
гих сотен фабрик и заводов и при том в
невиданно короткие сроки. На новых Ме-
стах эвакуированные предприятия были
быстро восстановлены и пущены в ход.
Многие из них сейчас дают продукции
больше, чем до войны.

Наряду с перебазированием предприя-
тий нужно было срочно разрешить  дру-
гую не менее сложную задачу — Ppac-
ширить на востоке производство топлива,
электроэчергии, металлов чёрных и цвет-
ных, увеличить добычу железной и’ мар-
ганцевой руды, производство кокса и т. д.
Для этого необходимо было, наряду с
улучшением использования существующих
преднриятий, шахт и руднивов, строить но-
вые или расширять действующие. И эту
трудную задачу мы успешно выполняем.
а востоке широко развернулось катиталь-
ное строительство промьчиленности. Crpo-
ATCH новые домпы, мартены, электростан-
ции, ‘шахты, рудники. Ряд важнейших об -
ектов строительства уже вошёл в строй.
Это новое строительство ведётся темпами,
невиданными лаже для нашей страны.

Разрешена труднейшая задача военного
времени — подбор и подготовка новых ра-
бочих AAA промышзениости и. транспорта.
Ремесленные и ижлезнодорожные училища
и школы ФЗ0, созданные перед войной по
инициативе товариша Сталина, сыграли и
играют в: атом деле огромную роль. За
время войны они дали промышленности и
транспорту около миллиона обученных ра-
бочих. Вместе с тем, многие сотни тысяч
новых рабочих, и особенно женщин, вли-
лись в промышленность, помимо системы
трудовых резервов. В кратчайшие сроки
они освоили технику своего дела и теперь
успешно трудятся для фронта.

Сознание долга перед Родиной породило
общий труловой под’ем нашего народа, вы-
разивигийся в невиданном размахе Всесо-
юзного  социалистического соревнования.
Советские патриоты на наших предирияти-
ях отдают все свои силы на разгром вра-
га. Героический, самоотверженный труд
советских людей — это выражение HX
глубочайшей любви к своей Советской ро-
дине, готовности пойти на любые жертвы
и лишения, преодолеть любые трудностя,
лишь бы победить врага.

Разумеется, перед нашей промышеленно-
стью стояли и стоят болышие трудноети.
Эти трудности в частности заключаются в
известном отставании развития черлой ме-
таллургии и топливно-энертетической ба-
зы от растущих потребностей промьшален-
ности и всего народного хозяйства. Эти
трудности, однако, преодолимы.

Боевой задачей шашей промышленности
является ускорение строительства и ввода
в эксплоатацию новых агрегатов черной
металлургии, электростанций, новых шахт
и рудников, а также улучшение использо-
вания иаличных мощностей.

Огромное значение приобретает теперь
экономия в расходовании сырья, топлива,
электроэнергии; металла и мобилизация
всякого рода местных ресурсов. Местная
инициатива, Бак показывает опыт, может
явиться серьёзным дополнительным иетоз-
ником для увеличения снабжения фронта
и увеличения производства товаров широ-
кого потребления.

Война создала значительные трудности
в работе сельского хозяйства. Колхозы и
совхозы должны были увеличить произ-
водство продуктов сельского хозяйства, ос-
воить и развить производство целого ряда
новых для них культур, восполнить в из-
вестной части потери, понесенные нашей
страной в результате захвата врагом важ-
ных сельскохозяйственных районов.

Наше сельское хозяйство справилось с
этими задачами. В 1942 pony посевная
площадь увеличилась 19 сравнению с
1941 гоюм на 2 миллиона га. За время
войны расширена зерновая база на восто-
ке, увеличены посевы картофеля, овотей,
сахарной свеклы и других продовольетвен-
ных и технических культур.

В сельскохозяйственных работах приня-
ли участие не только все взтоелые тру-
доспособные, но и старики. и подростки.
На помошь колхозникам пришли рабочие,
служащие н учащиеся городов. Е

Весенний сев, уборка урожая, а также
озимый сев в 1942 году в подавляющем
большинстве областей были проведены
лучше, быстрее и организованнее, чем в
1941 году.

Весь мир, наши друзья и наи враги
задают себе один и тот же вопрос: в чем
причина невиданной стойкости и героизуа
Красной Армии, в чем источники силы,
мощи и несокрущимости  Советекого Сою-
3a? :

Ответ на этот вопрос дает, история на-
шей Родины” за поелелнюю четверть века.
В результале Великой Октябрьской Сотиа-
листической Революции народы Советекого
Союза под руководством партии большеви-
ков, пол вотительством Ленина и Сталина
освободилиеь от всякого угнетения, созла-
ли новый. общественный строй, устаповили
подлинно народную, советскую — власть.
Впервые в истории судьбы народа нахо-
дятся в его собственных руках, судьбы и
интересы каждого труженика нашей стра-
ны сливаются воедино с сульбами и‘ин-
торесами Родины, государства в целом.
Советская власть — вазеть самих труля-
щихся; в этом источник ее силы, твердо-
сти, непобедимости. Кажлый труженик на-
шей страны может сказать, что в Вели-
кой Отечественной войне против неменко-
фашистских захватчиков он отстаивает
свою народную власть, свою  своболу и
независимость.

Сила советекого государства об’яспяется
тем, что оно опирается на нерушимый
союз рабочих, крестьян и интеллигенции.
Именно в этом с0ю3е — великая сила

жение по сбору средств

ред колхозэми:
сдачи хлеба государству. Рят областей уже
завершили хлебопоставки. Наряду с ними
есть еще отстающие” области и районы.
Их задача — в кратчайший срок полно-
стью выполнить свои обязательства перех
государством и Красной Армией.

.
’

Налти колхозы и совхозы «честно Ci»
куратно снабжают население и Красную
Армию прожовольствием, а нау проззылия
ленность — сырьем». (Сталин).

Основой этих успехов в сельском хз
зяйстве является наличие У Hac Rome.
Horo строя, созданного по заветам Ленина
Разумеется — мелкое индивидуальное крем
стьянское хозяйство не выдержало бы таз
жести войны и не обеспечило бы аритю
и страну необходимым продовольствием и
сырьем. Только благодаря  колхозному
строю Советское государство преодолеваез
трудности, вызванные войной.

Колхозное крестьянство отдает все вам
лы, чтобы помочь Красной Армии раз
громить ненавистных фашистских захват»
чиков. Весной 1942 года во многих кол
хозах были организованы  сверхиланювые
посевы в фонд обороны, которые дали дез
полнительно для Красной Армийя значи
тельное количество хлеба и овощей. B wor
це 1942 гола, по почину тамбовских и са»
ратовских колхозников, начался ©бор лез
нежных средств на постройку танковых
колонн и эскадрилий военных самолётов.

Вместе с леньгами колхозники сдают в
фонл Красной Армии из общественных

фондов и личных запасов зерно, овощи,
мясо и другие продукты.

Почин передовых людей вскольхнул всю
массу колхозников, рабочих и служащих
нашей страны и вызвал огромный приток
индивидуальных взносов на нужды 069ро-
ны страны. Натриотическое народное дви
на. постройку

танков, самолётов и другого вооружения

для Красной Армии ярко выражает нераз-
рывную связь

интересов колхозного кре-
“тъянства с судьбами Советской родины.

Впервые в истории крестьянство в войне
защищает свое собственное
обеспечившее ему свободную, культурную,
зажиточную жизнь. Впервые
крестьянство считает войну своим делом,
от. исхода которого зависит его дальней-
пая сульба.

государство,

в истории

Две важнейшие задачи стоят сейчас пе
перзая —— это завершение

Вторая важнейшая залача, стоящая сей-

час перед колхозами — это подготовка к
севу 1943 года. В 1943 году мы должны
получить больше  сельскохозяйственных

продуктов, чем‘ в проилом голу. Это 00я-
зывает нас образцово
ний период для ттательной подготовки &
весоннему севу 1943 года.

использовать зим“

В лни Великой Отечественной войны,

вместе с рабочими и колхозниками, совет-
ская интеллигенция отдает все свои силы
и змания делу борьбы против немещко-
фашистских захватчиков.
гезикия особенно зА время войны локазала,
НА Ч№ смособны советские конструкторы,
инженеры, техники, созлаютиие новые ви-

Наша интелли-

45 вооружения и организующие их про
изводетво. Важное значение для военной
мени страны имеет работа советских уче
ных по изыеканию новых сырьевых и
энергетических ресурсов в восточных рай-
онах страны и по разработке новых мето-.
дов. их использования. “Огромную работу
проделали наши  инженер»но-техвические
работники в деле перестройки промышлен-
ности на военный лад, в деле перебази-
рования ‹ наатих предприятий на восток, в
строительстве новых заводов. Самоотвер-
женно выполняют свой долг перед Роди-
ной советские врачи и все медицинские
работники, которые спасли жизнь многом.
и многим тысячам наших бойцов. Boas.
шую работу проделали во время войны
работники советской агрономичеекой Hays
ки, советское учительство, работники ис
кусства и литературы. Охваченная пат-
риотическим под’емом, работая рука об ву-
ку с рабочими и крестьянами па фронте я
в тылу, советская интеллигенщия помога-
ет Козеной Армии громить ненавистных
фэпристеких захватчиков.

Организаторская работа, . проведенная
партией за истекший год, преобразила всю
напу страну, она преобразила и люлей в
наипем советском тылу. «Люли стали 60
лее полтянутыми. менее  расхлябанными,
более  лисциплинатрованными, = научились
работать по-военному, стали сознавать
свой долг перед Ролиной и перед ее 3a-
щитнихами па фронте — перел Красной
Армией... 9

Hama страна никогда еще не имела та-

‘источники СИЛЫ И НЕСОКРУШИМОСТИ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА

кого крепкого и организованного тыла»,
(Сталин). (Аплодисменты).
советехого строя >В ходе Отечественной

войны этот союз еще более окреп и зака“
ICH. А это значит, что еже более BOBO
сла прочность совегекого строя.

Советское государство на базе полного
равноправия всех рас и наций сплотило
все народы нашей страны в олиную, кре
KO спаямную семью и тем самым в 0
ромной мере умножило силы нашей стра-
ны. Теперь каждый народ,  вхолящий в
Союз Соведских Социалистических — Рес-
публик, может сказать. чго в свяшевной
войне против неменко-фатистских захват
чиков он отстаивает своболу, — независие
мость и право на счастье для себя и 14
всей семьи наролов нашей страны.

За лва десятилетия мирного строитель
ства трудящиеся Советского Союза ликвж
дировали вековую отсталость России и
превратили нашу страну в переловое госу
дарство. В кратчайшие исторические сробя
осуществлены ‘ленинеко-сталин кие планы
индустриализации страмы и коллективиза“
ции сельского хозяйства. В строительство
новой, социалистической экопомики вло-
жены великие творческие силы и с10соб-
ности народа, освобожденного от peste
ского угнетения Благодаря трудовому ге
роизму масс страна наяна стала инлустри“
альной, колхозной, а стало-быть сильной

(Окончание см. на 3 стр.).