Х АТУ-я ГОДОВЩИНА ВЕЛ! КОЙ
СОПИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮ

ИИ

Доклад Председателя’ Государственного Номитета Обороны. товарища И. В. СТАЛИНА

на торжественном заседании Московсного

С партийными и общественными организациями г. Моснвы 6

ОКОНЧАНИЕ.

теллитенции и права народов, как Ох их царский a
что они также охотно устрайвают средневековые еврейские
погромы, как устраивал их царский режим.

Гитлеровская партия есть партия врагов демократических
свобод, партия средневековой реакции и НН по-
громов.

И если эти оголтелые империзлисты и злейшие реакционеры

Bee еще продолжают рядиться в тогу «напионалистов» и «7-.

пиалистов», то это они делают для тбго, чтобы обмануть на-
род, одурачить простаков и прикрыть флагом ‘«националязма»
и «социализма» свою разбойничью империалистическую сущ-
НоСТЪ.

Вороны, рялящиеся в павлиньи перья... но как бы вороны
ни рятились в павлиньи перья, они не перестанут быть во-
ронами.

«Нало любыми средетвами, говорит Гитлер, добиваться ‘того,
чтобы мир был завоеван немцами. Если мы хотим создать на-
шу великую германскую империю, мы должны прежде веего
вытеснить и истребить славянские народы — русских, поля-
ков, чехов, словаков, болгар, укралицев, белоруссов. Нет ни-
каких причин не сделать этого».

«Человек, говорит Гитлер, грешен от рождения, управлять
им можно только с помощью силы. В обращении © ним. позво-
лительны любые методы. Когда этого требует политика, надо
лгать, предавать и даже убивать».

«Убивайте, говорит Геринт, каждого, кто против нас,. уби-
вайте, убивайте, не вы несете ответственность за эт0, & Я,
поэтому убивайте!»

«Я освобождаю человека, говорит Гитлер, от унижающей
химеры, которая называется совестью. Совесть, как и 0бразо-
вание, калечит человека. У меня то преимущество, что меня
не удерживают никакие соображения теоретического или мо-
рального порялка».

В оном из приказов немецкого номанховачия от 25 сен-
тября 489 пехотному полку, взятом у убитого немецкого Yil-
терофицера, говорится:

«Я приказываю открыть отонь по каждому русскому как
только он появится на расстоянии 600 метров. Русский дол-
жен знать, что он имеет против себя репрительного врата, ог
которого он не может ждать никакого снисхождения».

В одном из обращений немецкого командования к соллатам,
найденном у убитого лейтенанта Густава Цигеля, ypomenna
Франкфурта на Майне, говорится:

«У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны.
Уничтожь в себе жалость м состраяание — убивай всякого
русского, советского, не останавливайся, если перед тобой ста-

рик или женщина, девочка или мальчик — убивай, этим ты’

спасешь себя от гибели, обеспечить будущее твоей. семьи и
прославиться навеки».

Вот вам программа и указания лидеров гитлеровской партии
и гитлеровокого командования, программа и указания людей,
потерявниих человеческий облик и павигих до вия
зверей.

И эти люди, лишенные совести и чести, люди < моралью
животных имеют наглость призывать к уничтожению великой
русской нации, нации Плеханова и Ленина, Белинского и Чер-.
нышевского, Пушкина и Толстого, Глинки и Чайковского,

ДИКИХ °

Горького и Чехова, Сеченова и Павлова, Ратвня и Сурикова,
Суворова и Вутузова!..

Немецкие захватчики хотят иметь  истребительную войну
.е народами СССР. Что же, если немцы хотят иметь истреби-
тельную войну, они ее получат. (Бурные; продолжительные
аплодисменты). ЕЕ

‹тныне наша задача, задача народов СССР, задача бойцов,
командиров .и политработников нашей армии ‘и нашего флота
будет состоять в том, чтобы истребить всех немцев
ного, пробравшихся на территорию нашей

крихи <Ура!»). г
Никакой пощады немецким “оккупантам!
Смерть немецкнм оккупантам! (Бурные аплодисменты).

Разгром немецких. ‘империалистов
и их армий неминуем

Уже одно. то,

уровня диких зверей, — уже одно это обстоятельство” говорит
за то, что ‘они обрекли себя на неминуемую гибель.

Но неминуемая пибель гитлеровских захватчиков и их армий
определяется не только моральными факторами.

Существуют еще три основных фактора, сила которых ра-
стет изо дня в день и которые должны привести в недалеком
будущем к неизбежному разгрому гитлеровекого разбойничьего
‘империализма. (Аплодисменты). ;

Это, во-первых, непрочноеть европейского тыла империали-
стической Германии, пепрочность ‘«новом порядка» в Европе.
Немецкие захватчики поработили народы европейского конти-
нента от Франции до Советской Прибалтики, от Норвегии, Да-
нии, Бельгии, Голландии и Советской Белоруссии до Балкан

и Советекой Украины, лишили их элементарных демократиче-

ских свобод, линили их права распоряжаться своей судьбой,
отняли у них хлеб, мясо, сырье, превратили их в своих ра-
бов, распяли на крест поляков, чехов, сербов и решили, что
добивнгись господства в Ееропе, они могут теперь строить на
этой основе мировое господство Герлании. Это называется у
них — «новый порядок в Европе», Но что это за «основа»,
что 970 за «новый порядок»? Только гитлеровские самовлюб-
ленные дурачки не видят, что «новый порядок» в Европе и
пресловутая «основа» этого порядка ‘представляет вулкан, го-
товый взорваться в‘любой момент и похоронить немецкий их-
периалистический карточный домик. Ссылаются на Наполеона,
уверяя, что Гитлер действует как Наполеон и чте он во всем
походит на Наполеона. Но, во-первых, не следовало бы забы-
вать при этом о судьбе Налолеона. А во-вторых, Гитлер по-
ходит на Наполеона не. больше, ‘чем котенок на льва (Смех,
шумные аплодисменты), ибо’ Наполеон боролся против сил ре-
акции, опираясь на прогрессивные силы, Гитлер же, наоборот,
опирается на реакционные силы, ведя борьбу ¢ прогрессив-
ными силами. Только гитлеровокие дурачки из Берлина не
могут понять, что порабощенные народы Европы будут 00-
роться и будут восставать против гитлеровской тирании. Ато
может сомневаться в том, что СССР, Великобритания и’ СШХ
окажут полную поддержку народам Европы в их 0свободи-
тельной борьбе нротив гитлеровской тирании? (Аплодисменты).

до еди-`
‚ родины в качестве.
- ее оккупантов. (Бурные. аплодисменты, вазгласы Ане ;

что в своей моральной деградадии немецкие.
захватчики, потеряв человеческий ‘облик, давно уже пали до’

Это, во-вторых, непрочность германского тыла гитлеровских
захватчиков. Пока гитлеровцы занимались собиранием Герма-
нии, разбитой на куски в силу версальского договора, они
могли иметь поддержку германского народа, воодушевленного
идеалом восстановления Германии. Но после.того, ках эта за-
дача была разрешена, а гитлеровцы стали на путь’ империа-
лизма, на путь захвата чужих земель и покорения чужих на-
родов, превратив народы Европы и народы СССР в заклятых
врагов нынешней Германяи, —св германском народе произо-
шел глубокий перелом йротив продолжения ВОЙНЫ; за ЛИБВИДа-
цию войны. Два года © лишним крозопролитной войны, конца
которой еще не; вилно; миллионы человеческих жертв; голот;
обнищание; энидемии; кругом враждебная против немцёв ат-
мосфера; глупая политика Гитлера, превратившая народы СОСР
в заклятых врагов нынешней Германия, — рее это не могло
не повернуть _Германекий народ против ненужной и разорн-
тельной войны. Только. гитлеровекие дурачки не могут понять,
чо не только европейский тыл, но и германский тыл нёмец-
ких войск представляет вулкан, готовый взорваться и ры
нить гитлеровских авантюристов.

- Это, наконец, коалиция СССР, Великобритании и Соединен-
ных Штатов Америки против немецко-фашистеких империали-
сетов. Это факт, что Великобритания, Соединенные Штаты Аме-
рики и Советский . Союз об’единились в единый лагерь, поста-
вивший ‹ебе целью разгром гитлеровских империалистов и их

захватничёских армий. Современная война есть война моторов. .

Войну выиграет тот, у кого будет подавляющее преобладание
в производстве моторов. Ёели соединить моторное производство
США, Великобритании и СССР, та. мы получим преобладание в
моторах по. сравнению с Германией, по крайней мере, втрое.
В этом одна из основ неминуемой гибели гитлеровского разбой-
ничьего империализма.

Недавняя . конференция трех держав в ‚Москве при участии

‚ представителя Великобритания’ г. Бивербрука и представителя

США г. `Гарримана постановила систематически помогать на-
шей стране танками” и авиацией. Как известно, мы уже на-
чали получать на основании этого постановления танки и са-
молеты. Еще раньше Великобритания обеспечила снабжение
нашей страны такими дефицитными материалами, как алюми-
ний, свинец, олово, никель, каучук. Если добавить к этому
тот факт, что на днях Соединенные Штаты Америки penmaH
предоставить Советекому Союзу заем в сумме 1 миллиарда дол-
ларов, — то можно сказать с уверенностью, что коалиция
Соединенных Штатов Америки, Великобритания и СССР есть
реальное дело (Бурные аплодисменты), которое растет и бу-
дет расти во благо нашему общему освободительному делу.

Таковы факторы, определяющие неминуемую гибель немец-
ко-фашистского империализма.

Наши задачи

Ленин различал лва рода войн, войны  захватнические и
значит несправедливые и войны освобохительные, справедли-
вые.

Немцы ведут теперь войну захватническую, несправедливую,
рассчитанную ва захват’ чужой территорий и покорение чужих
‘народов. Поэтому все честные люди дозжны подняться  про-
тив немецких захватчиков, как против врагов.

Совета` депутатов трудящихся

ноября 1941 г.

В отличие от гитлеровекой Германии Советский Союз и 6%
союзники ведут войну освободительную, справедливую, рассчи-
танную на освобождение порабощенных народов Европы п
CCCP от гитлеревокой тирании. Поэтому все честные люд
должны поддерживать армии СССР, Великобритании и друтих
союзников, как армии освободительные.

У нас нет и не может быть таких целей войны, как зах-
ват чужих территорий, покорение чужих народов, все равн,
идет ли речь о народах и территориях Европы, или © народах
и территориях Азии, в том числе и Ирана. Наша первая цель
состоит в том, чтобы освободить наши территории и наши на-
ролы от немецко-фашистокого ига.

У нас нет и не может быть таких целей войны, как на-
вязывание своей воли и своего режима славянским и другим
порабощенным народам Европы, ждущим от нас помощи. Наша
цель состоит в том, чтобы помочь этим народам в их 0свобо-
лительной борьбе против гитлеровской тирании и потом предо-
ставить им вполне свободно устроиться на своей земле так,
как они хотят. Никакого вмешательства. во внутренние  делз
других народов!

Но, чтобы осуществить эти цели, нужно сокрушить воея“
ную мошь немецких захватчиков, нужно истребить всех не-

_ мецких оккупантов до единого (Бурные, продолжительные ап-

ледисменты), пробравиихся на нашу родину для ее порабо
щения

Но для этого необходимо, чтобы нала армия и наш флот
имели деятельную и активную поддержку со стороны всей ная
шей страны, чтобы наши рабочие и служащие, мужчины и
женщины, работали на предприятиях, не покладая рук и ла-
вали бы фронту все больше и больше танков, противотанковых
ружей и оружий, самолетов, пушек, минометов, пулеметов, вин“
товок, боеприпасов, чтобы наши колхозники, мужчины и жен
щины, работали на своих полях, не покладая рук и Japan
бы фронту и стране все болыне и болыше хлеба, мяса, сыры
для промышленности, чтобы вся наша страна и все народы
CCCP организовались в единый боевой лагерь, ведущий вместе
с нашей армией и флотом великую освободительную войну за
честь и свободу нашей родивы, за разгром немецеих арий.
(Бурные аплодисменты).

В этом теперь задача.

Мы можем и мы должны выполнить эту задачу.

Только выполнив эту задачу и разгромив немецких захвал-
чиков, мы можем добиться длительного и справедливого мира.

За полный разгром немецких захватчиков! (Бурные апло-
дисменты).

За освобождение всех угнетенных народов, стонущих п
игом гитлеровской тирании! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует нерушимая дружба народов Советского Союза!
(Бурные аплодисменты).
, Да здравствуют наша Красная Армия и наш Красный Флот!
(Бурные, аплодисменты).

Да здравствует наша славная родина! (Бурные аплоди-
сменты).
Hame дело правое, — победа будет за нами! (Бурные ап-

лодисменты. Все встают. Возгласы: «Велиному Сталину ура\,
«Да’ здравствует товарищ Сталин!». Бурная, долго несмолкаю-
щая овация).

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ МОСКОВСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ,

МОСКВА У РЕПРОДУКТОРОВ

Когда над Москвой

сгустились Не прерывая работы по выпол

ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 24-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ

Вчера, 6 ноября, вечером в Мо-
скве, в торжественной обстановке
состоялось многолюдное заседание
Московского Совета депутатов тру-
дяшихея совместно с партийными,
общественными организациями, ста-
хановцами, улдарниками и советской
интеллигенцией, посвященное празд-
нованию 24-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической Ре
BODIE.

Большой, ярко освещенный зал

полон. На, собрании присутствует
более 2.009 человек.
Сверкающие люстры, мрамор ко-

лонн, цветы, строгие ряды кресел
придают залу нарядный и торже-
ственный вид. Среди оживленных
трупп депутатов и гостей мелькают
лица видных хозяйственников, ру-
ководителей крупнейших предпри-
ятий столицы, советских, партий-
ных деятелей, генералов Красной
 Армии.

Ровно в 7 часов в президиуме
собрания появляется товарищ
Сталин вместе с0 своими ближай-
шими соратниками, членами ЦК
ВКП(б), народными ‘комиссарами,
руководителями Красной Армии И

ПРИВЕТСТВИЕ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ МОСКОВСКОГО СОВЕТА
С ПАРТИЙНЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Г. МОСКВЫ
’ товарищу СТАЛИНУ

Родной товарищ Стапин!

заседание москов-
ских организаций рабочих и
интеллигенции, красноармейцев,
командиров и политработников го-
рода Москвы шлет Вам в. день
ХХГ’ годовшины Великой Октябрь-
ской. Социалистической Революции
боевой и самый сердечный привет.

Народы Советского Союза празд-
нуют ХХП” годовщину Октябрьской
революции в особых условиях. Че-
тыре с лишним месяца тому назад
гитлеровские банды вероломно на-
лали на нашу страну, являющуюся
оплотом мира и дружбы между
народами. Немецкие фаптиеты хо-
TAT поработить и отрабить нашу
родину. лишить народы СССР всех
достижений и побед, одержанных
ими за истекшие 24 года, превра-
тить рабочих, крестьян и’ интелли-
тенцию СССР в бесправных рябов
немецких баронов и помещиков.
Четыре с лишним месяца немецко-

‚ Торжественное

+ фаптистекие

1 Донбасс,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

обороны Москвы. Навстречу им не-
сутся бурные рукоплескания, при-
ветственные возгласы, гремит под
сводами «Ура великому Сталину».
Представители столицы, мужествен-
ный народ Москвы вкладывает в
эту встречу. с родным Сталиным
всю великую силу своей любви,
своей уверенности в нобеде. Они
переживают радость этой ветречи,
такой традиционной в день нашего
праздника и такой небывалой по
обстановке. Москва в осадном по-
ложении, Москва под угрозой вра-
жеского удара, Москва под угрозой
воздушных нападений, Москва, го-
тотовящаяся к обороне, принимает
своей горячей лаской человека, ко-
торый несет знамя победы совет-
ского народа.

Сталин с нами. Стапин всегда с
нами. — Ура товарищу Стапину,

Долто не смолкают эти радостные,
праздничные приветствия вождю.
Наконец, товарищи Сталин, Мопотов,

Каганович, Микоян, Берия, Мапен-
ков, Щербаков, Буденный, Попов,
Черноусов, Пронин, Павлюков, Ща-

денко, Артемьев, Синилов могут за-
нять свои места в президиуме.
Председатель Исполкома Москов-

ского Совета делутатов Фрудящихся
тов. Пронин об’являет торжествен-
ное заседание открытым. По пред-
ложению тов. Попова избирается
почетный президиум. Едва тов. По-
пов произносит © первое UMS:
Сталин, — как в зале снова воз-
никает бурная долго не смолкаю-
щая овация вождю. Шумные апло-
дисменты и приветствия ветречают
имена т.т. Молотова, Ворошилова,
Кагановича, Калинина, Андреёва,
Микояна, Жданова, Хрущева, Бе-
рия, Шверника, Маленкова, Щерба-
кова, Вознесенского, Буденного.

Председатель об’являет:

Слово для доклада o XXIV ro-
довщине Великой Октябрьской Со-
циалистической Революции  предо-
ставляется товарищу Сталину,

Встреченный новым шквалом при-
ветственных возгласов и рукоплес-
каниями, товарищ. Стапин выходит
на трибуну. В наступившей ти-
шине раздаются спокойные, точ-
ные, проникающие в корни событий
слова строгого анализа созданного
войной положения, сверкает неотра-
зимое оружие сталинской речи
убийственная ирония по адрезу
-натлого, бахвалящегося врага, зву-

чит призыв в народу, намечаются
основные задачи, указывается путь
к победе. Затамв дыхание, слуша-
ют собравпгиеся речь вождя. И ког-
да суровым и беспощадным гневом
товарищ Сталин определяет основ-
ную цель отечественной войны, ког-
да он заявляет, что советский на-
род сможет добиться длительного
и достойного мира, лишь уничто-
жив всех до последнего немецких
оккупантов, истребив последнего
фашистского солдата, перешагнув-
шего границы советской земли, —
будто искра пробегает по залу, и в
едином порыве гнева и ненависти
к немецким захватчикам зал встре-
чает сталинский возглас:

— Смерть немецким оккупантам!

Эти слова звучат, как приговор
народа. Они отдаются в сердцах,
как клятва, которую здесь прино-
сит каждый. Да, так будет! Всех
до ‘единого захватчиков уничтожит,
испепелит гнев и. ненависть совет-
ских людей, которые в испытаниях
войны стали тверже, крепче,  еди-
нее, чем когда-либо до сих пор. И
собравшиеся подхватывают сталин-
ские призывы о дружбе народов
СССР, о единстве советокото наро-

захватчики . терзают
нашу страну, грабят наши земли и

дома, уничтожают памятники Ha-

шей истории и культуры, убивают
Hallux отцов, братьев и сыновей,
насилуют и истребляют наших ма-
терей, сестер и дочерей. Русские,
украинцы, белоруссы, евреи, литов-
цы, латыши, эстонцы превращены
в районах, захваченных немцами, в
бесправных крепостных рабов. Все
русское, украинское, белорусское
ликвидируется. Насилием и терро-
ром внедряются фашистские поряд-
ки человеконенавистничества, расо-

вого и национального гнета,
Исключительно велика опасность,
нависшая над нашей родиной, над
рабочими, крестьянами, интеллитен-
нией Советского Союза, над всеми
свободолюбивыми народами’ мира
Враг захватил ряд областей и
районов нашей страны. Неся огром-
ные потери в людях и вооружении,
немецко-фашистские войска продол-

жают рваться вперед. Они держат’

под угрозой Ленинград, разрушают
рвутся к сердцу нашей

страны — к Москве. Перед лицом
этой грозной опасности все совет-
ские люди, как один человек, спило-
тились вокруг Государственного Ко-
митета Обороны, вокруг товарища
Сталина — нашего любимого вождя
и учителя. Сердца всех советских
людей горят огнем священной He-
навиети к немецким разбойникам и
насильникам. Советский народ не
сложит оружия до тех пор, пока
последний немец, ступивший на
нашу землю. не будет истреблен.
Советские люди знают отныне один
лозунг борьбы: смерть немецким
оккупантам! : :
Советский народ в. союзе с Вели-

кобританией. при дружественной
поддержке Соединенных Штатов
Америки, мобилизует все свои CH-
лы и средства для изтнания .не-
мецких захватчиков из пределов
нашей страпы, для уничтожения
титлеризма, Гитлеровекая Германия
будет разгромлена! Народы Европы
будут освобождены от гнета немец-

ких оккупантов!
Народы Советского Союза встуна-

ют в ХХУ год Великой Октябрь-

ской Социалистической Революции
с единой мыслью, с единым жела-
нием: ковать победу над врагом,
дать Красной Армии больше тан-
ков, противотанковых ружей и ору-
Ani, самолетов, пушек, минометов,

пулеметов, винтовок, боеприпасов,
больше хлеба, мяса, сырья для
промышленности, все подчинить

интересам фронта.
Дорогой товарищ Стапин! Трудя-

щиеся Москвы героически сража-
ются за честь и свобо нашей
родины, за свой родной город.
‚День и ночь работают фабрики и
заводы столицы, обслуживая нуж-
лы фронта. Трудящиеся столицы
создают вокруг Москвы укреплен-
ные рубежи и готовы к отпору за-
рвавшетося врага. Москвичи гото-
вы пойти на любые жертвы во
имя интересов родины и своей Мо-
CKBHI.
Рабочие, работницы, интеллиген-
ция Москвы, бойцы, командиры и
политработники Краевой Армии в

сумерки, диктор по радио об’явил
о предстоящей трансляции торже-`
ственного васедания Московского
тородского Совета депутатов трудя-
щихся, посвященного ХХГУ” тодов-
да, о славной советской родине. И   щине Великой Октябрьской Социа-
призывы эти сами собой вылива- листической Революции. Ровно в
ются в мощный торжественный  19 часов был включен по радио зал
«Интернационал», звуки ‹ которого   заседания. Гром оваций, которыми
уходят под своды. нарастают, пере-   был встречен великий Сталин, мо-
даются от сердца к сердцу: «Это   гучим эхом раздался и в цехах мо-
будет последний и решительный   СКовских заводов и фабрик.
бой». Korfa товарищ Сталин начал
Решительный бой еще впереди, о лА у ть BA

улицах, в квартирах, в красных
OH предстонт советскому народу.   уголках и комнатах отдыха—собра-
Один из важнейших ег этапов —

лись тысячи рабочих и служащих,
битва за Москву. Собравшиеся вче-   Домохозяек, жен бойцов, команди-
ра на торжественном заседании мо-

ров и  политработников Красной

Армии, сражающихся на подступах

сквичи, стахановцы и командиры,   к столице. Суровы и сосредоточен-
инженеры и политработники, терои
фронта и герои труда вставали

ны были лица москвичей в этот
час. С исключительной ясностью

оврыленные сталинскими словамя, обрисовах товари Оталин ‘000%-
новку, в которой находится наша

напутствуемые его зоркой мудр>-   любимая родина, указал пути к

стью, полные уверенности в том,   победе, к изгнанию и истреблению

что под руководетвом большевист-   Немецких оккупантов.

ской нартии, под  водительством

Сталина они выиграют битву за

Москву и битвы за родину, что на-

род уничтожит немецкий фашист-

ский империализм и одержит ко-

нечную победу в своем правом деле

фронтах.

мецких самолетов.
17 самолетов.

тожено 34 немецких самолета.

жеских

За 5 ноября уничтожено 56 не-
Hamu потери —

За 6 ноября под Москвой унич-
5 ноября наши авиачасти унич-

тожили и вывели из строя 40 ъра-
танков, 350 автомашин ©

нению фронтового заказа, с зата’
енным дыханием слушали у стзн-
ков доклад товарища Сталина ра
бочие и служащие Н-ското завода,

Механик тов. Пленкин заявил:
— Немецкие фапгисты, закабалив
всю Европу, пытаются покорить и
наш свободолюбивый народ. Bpar
делает отчаянные попытки прорвать.
нашу оборону, захватить  тород
Ленина и нашу родную столицу-
Москву. Но этому не бывать! Пе
рукой этому нанга  непреклов
ная воля к победе, нала готовность
работать день и ночь, изготовляя
вооружение и боеприпасы для Кр
сной Армии.

Мы клянемся нашему вождю, в
покладая рук, работать над выпо»
нением фронтовых заказов. Клянеу.
ся давать нашей армии все, 99
она потребует. У нас есть сыры
`’у нас есть станки, у нас есть ру
ки, и у нас есть решёмость br
роться с заклятыми оккупантами д
последней капли’ крови!

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 НОЯБРЯ

В течение 6 ноября наши войска
вели бои с противником на всех

шое крушение воинского состава ¢
продовольствием для германской
армии. Во время крушения разби
служебный вагон, в котором уни
тожены 17 германских офицеров
Успешно действует в районе Л
партизанский отряд под командов”
нием начальника цеха одною В
рижеких заводов тов. Ц. Боя
этого отряда 23 октября разбам
У города Л.. карательный отЯ
немцев, заманив его в болото. BE

пехотой и вооружением, 13 ци-  ход из болота был перерезан пр
и тодовщины Великой   стерн с горючим, 10 орудий, 130   ТИзанами. В течение десяти wat
ктябрьской Социалистической Ре-   повозок с военным снаряжением,   прорывались немцы к городу 1

волюции клянутся, не щадя своей
жизни, защищать нашу родину,
нашу славную столицу — Москву
от немецких захватчиков,  беспо-
шадно истреблять немецких окку-
пантов.

дорожный

немецкой пехоты.
*

Наша авиация,
Южном фронте,

ным данным,

по далеко

i за октябрь
Под славным, испытанным в 65-

ях знаменем Ленина—Сталина мы,
несмотря ни на какие трудности,

автомашин
уверенно пойдем вперед до полно- :

пехотой и

взорвали 3 склада и один железно-
состав с боеприпасами,
рассеяли и уничтожили до. полка

действующая на
непол-
месяц
уничтожила около 300 вражеских
танков, свыше 12.000 солдат и офи:
перов противника, около 2,5 тысяч
военными

Одна группа партизан зала 1
тивнику”в тыл. Немцы очутиляе
под перекрестным огнем и все №
гибли. Партизаны захватили 1
винтовки, 7 автоматов и больш
количество боеприпасов. По 89
Латвии широко распространяют
листовки, которые призывают 1
тышское население уничтожать №
мецких захватчиков. Больших Je
‚ пехом- среди латышского населены
пользуются подпольные газеты, 8

грузами, большое ‚количество пово-  ходящие больше i
7 : ими тиражами,
го разгрома  немецко-фашистеких   зок, около 100 различных орудий. х т
захватчиков. Особенно sere? действовало с0е-  в ряде городов Германии в Bt
динение тов. Голунова. В воз -
a душ
Да здравствует наша великая   ных боях летчики тов. Peavtona Ок и
родина — Союз Советских Conus. сбили 9 немецких самолетов унич Кор Ея,
. > >
листических Республик! тожили около 300 автомашин, мно- о oe ан к
е ИР
Да здравствует дружба народов хе 30 Sprint re fie и ПН, и ОВОС
ный ий и цистерн с го- ae
СССР! ая p 7`   магазина, двинулась по улицах

Да здравствует наша родная

*
Красная Армия и Красный Флот!

Каждый ‘день поступают

Да здравствует наша славная   Сведения о. боевых действиях совет-
столица — Москва! ских партизан против фапгистских
Да здравствует наш вождь  9 чиков. Ha железнодорожной

товарищ Сталин!..

новые

линии Плавиняс — Ливани латыит-
ские партизаны организовали боль-   многочисленные аресты.

возтласами: «Дайте хлеба», «0 №
хватит войны», Полиция, пытави
яся разогнать демонстрацию, 6
смята. Прибывшие штурмовые
ряды стали избивать женщия.

ло 20 человек получило тяж

увечья. Ночью были произведя