k
у

Нота Народного Комиссара Иностранных Дел
.. , Тв, В, М, МОЛОТОВА _

> О массовом насильственном уводе в немецко-фашистское рабство
мирных советских граждан и об ответственности за это преступление
германских властей и частных лиц, эксплоатирующих подневольный
труд советских граждан в Германии

` (ОКОНЧАНИЕ, НАЧАЛО СМ. НА 1-й СТР).

го хозяина, только .они спят и питаютея
у нашего хозяина. Мы с Ватей живём вме-
сте, спим на одной кровати. Мамочка, мы

‘работаем в Германии за спасибо. Веё своб

` сносила, покупать негде и денег нет. Про-

` получили. Живём в тюрьме.

‚ Лля поимки беглетюв

работали 4 месяпа и ни одной копейки не
Одним сло-
вом, догалайтесь, как живём».

Из лагерл в гор. Штутгарте 3 января
1943 г. Леонид Д. пишет на родину в гор.
Тигры,  Курекой области: «Здравствуйте
дорогие родные, папа, мама, Рая, Ваня
и братик Юрик. Первым долгом я хочу
Вам описать свою жизнь с начала до кол-
па. Дорогие родные, когда мы приехали в
Германию, нас сортировали в расиредели-
тельном лагере и я с тех пор разбился ©
сестрой Зоей и до сих пор не видел еб.

Милая мама, ходили грязные, не купа-
лись по два месяца, кормили вшей. 3a-

вод от лагеря 5 клм., а от питания я еле
двигаю ноги, так что эта. жизнь в Герма-
нии останется па всю мою жизнь в памя-
ти. Если выживу и вернусь домой, тэ
всё расскажу, так что у вас, мои родные,
станут волосы дыбом. Я уже решил по-
кончить свою жизнь, но воздержался, зу-
маю, придет наше лучшее время. Дорогая
Мамочка, если бы были у меня крылья,
как бы улетел отсюда».

’ 17-летняя Пина С. пишет ¢ чужбины
на родину 18 августа 1942 года: «Доро-
гие родители, папа и мама, я нахожусь
в гор. Зонненберге, живу в бараке, рабо-
таю на фабрике. Как тоудно! Я вовсе по-

„хулела. Мамочка, мы живём за решёткой,

хак тюремные. Я туфли уже разбила и
хожу разутая на работу... Пак трудно
жить! Ой, как я переживу всё 10...»

Потерявитий здоровье на немецкой ка-
торге и вернувшийся на родину Филчит
Боцман рассказывазт: «...Деревия Миос-
новка толжна была поставить для этирав-
ки в Германию 20 ючошей и девушек.
Хвагали молодёжь на улицах, брали я9-
чью в постелях. Дважлы мпе  улавалось
скрыться, вырваться; на третий раз меня
поймали, заперли’ в вагоне. Вместе с дву-
тими я попал в Берлин. В холодную ка-
зарму, обнеебниую высоким забором, 32-
гнали несколько сот человек. Спали ма
каменном полу. Я попал на трикотажну!ю
фабрику, где изготовляли военное обмун-
дирование, Работали здесь французы, в>-
еннопленные поляки, испанцы.  Модозри-
тельней всего и прилирчивей всего относи-
лись немецкие мастера и патзиратели к
русским. Чуть что — рукоприклалетзо,
ругань. Работали не пазгибая спины, мол-
ча. О5ел тут же, в пеху — миска хэлел-
мого супа из картофельной шелухи. Хлэ-
ба к этому обеду уже не оставалось. Вее
300 граммов суртогатного хлеба  повла-

лись еще утоом. Вечером пригоняли 0б-
ратно в казармы. Й так каждый тень.

Усталость, голод, тоска. Одна девушка из
Орловской области, избитая надзирателем,
повесилась, Некоторые пытались бежать.
HO это было трудно — выдаст первый же
немеш, который признает в тебе ‘русского,
TOMI пользуютея

собаками. Голод, тяжёлый труд подорвали
моб здоровьо».
  QO ночеловеческих условиях, в которые.
поставлены преступным гитлеровским прз-
вительством советские люди, угнанные в
Терманию и. обречённые им на смерть,
свидетельствуют не тольхо многочислен-

‚ные офипиальные немецкие приказы и

’ тганизовало

инструкции, письма советских граждан ИЗ
Германии, но и письма немцев к соллатам
и офицерам терманской аруии, находя-
щимся на советско-германском фронте.

У убитого немепкого ‘солдата Вильгель-
ма Бока 221 немецкой пехотной дивизии
найлено письмо от матери из Хемница. В
нём говорится:

«Много русских жетиин и левушех 1а-
ботают на фабриках «Астра. Вепке». Их
заставляют работать по 14 и более часов
в день. Зарплаты. они, конечно, - никакой
не получают. На работу и с работы очи
холят пол конвоем. Русбкие настолько
педеутомлены, что букватьио талятея ес
ног. Им часто попадает от охраны плетъ-
ми. Пожаловаться па, побои. и скверную
пишу они не имеют права. Моя соселка
на-лнях приобрела себе работницу.. Она
внесла в кассу деньги и ей предоставили
возможность выбирать по вкусу любую из
только что прагнанных сюда женщин из
России».

Солдату Элипу Шиллинг пишет Лотта
Меллер из Пуфенгаузена 10 августа 1942
года: «Недавно здесь, в Пуфенгаузене, 10-

явились русские; Интересная нам предсто-  ,

ит жизнь: в одном кармане словарь, & В
другом револьвер»,
Тысячи советских граждан н6 выдержи-

вают ликих условий рабства. В лагерях

царит огромная смертность.
Соллату Отто Теск, 6 роты 4 полка 32

‘немецкой пехотной дивизии пишет Фрида

Пути из Гюльтце у Альтентрептова, округ
Деммин, 30 апреля 1942 года:

‹...Злесь в среду опять похоронили двух
русских. Их теперь злесь на кладбаше по-
требено уже пятеро. и двое уже опять’ при
смерти. Ла и что им жить, следовало бы
их всех перебить... ».

Преступное правительство Германии op-
куплю-продажу превращён-
ных в рабов советских граждан. 3a He-
большую плату. но превышающую 10—
15 марок за человека, каждый пемеп мо-
жет пронобрести себе рабов. В Гермапий
учреждены невольпичьи рытки. Злесь, как
во времена пабовлалельческого строя, по-
купатели рабов пробуют мускулы na py-
ках и ногах у пролаваемых в рабство со-
веских граждан. обменивают. изпурёиных
беспощадной эксплоатацией рабов па 0б0-
лее ‚ крепких;

Унтер-офицеру Иосифу ФВиккерт, п/п

261873, ero жена, Маппя, Виккерт из

анзвейлера пишет: <.„Я тебе ещё по

сообщала о получении посланных тобой
100 марок. Я тут же отдала их твоей ма-

тери, чтобы опа могла купить пленных.

Теперь это не так дорого».

Crapmemy  ефрейтору Франду’ Кнаппе,
п/п № 08999 пишет жена Рут Кнапие,
из Грумма. в’  Аявальте: «,..Украиица ‘У
меня большое нет... оп ничего ие хотел
слушать и был страшный лентяй. Теперь
он у Герберта. Мы хотели посмотреть, не
подойдет ли он в более крупном хозяйст-
ве, но и там он то же самое. Я сообщила
06 arom по телефону в Бюро труда. Но
когда прибудет новый транепорт, они мне
сказать пе могли. Герберт пока его дер-
жит, а потом обменяет его».

В руках рабовладельцев советские трая:-
дане подвергаются нечеловеческим эжесто-
костям и экенлоатации, Советские граж-
дано на ночь запираются в холодные кла-
довые и сарам. Их кормят впроголодь. и
истязают непосильной работой. Над совет-
скими людьми издевалотся, всячески пода-
вляя в пих человеческое достоинство. 16-
летнля девушка Валя Демушьина возвра-
тилась Ta родину из Нюренберга. Она
рассказала: «Я работала у немки.
© обер-лейтенант Rapa Irons your на
восточном фронте под Сталинградом. 1 ян-
варя 1943 г. у фрау Штокк на новогол-
ний обед должны были притти тости. Шо-
глощённая работой и своими невеселыми
думами, я не заметила, как закинело и
начало литься нз электрическую плитку
молоко, поставленное кухаркой, По кухне
распространился запах угара.  Раз’ярён-
ная барыня ворвалась в кухню, вырвала
‘из моих рук кастрюлю с остатком молока
и плеснула мне в лицо. Я потеряла с03-
кание. Очнулась в больнице и ощутила
невыносимую боль и мрак. Я ослейла.
Три ‚недели пролежала в больнице и 1-
том долго пробиралась обратно на родину».

Надя С., 16 лет, ученица 9 класса од-
ной средней школы Воропиловградской об-
ласти, пишет: «Немцы насильно отпрази-
ли почти всю нашу молодёжь на. каторж-
ные работы в Германию. На вокзале во
время от’езла стоял стон и плач. Плакали
от’езжающие и провожающие. Меня и ещё
16 ловушек направили в г. Шващ. Здесь
происходила самая настоящая торговля
русскими люльми, Немцы и немки пово-
рачивали пас во все стороны, мерили и
ощупьывали. Меня купил булочних Кара В.
От заставлял меня работать с 6 часов
утра до позлней ночи. Хотя я и жила Y
булочника, но хлеб кушала редко, Каж-
дый день я мыла пол, стпрала утром и
вечером, нянчила детей, одевала их. Фрау

IV.

_ Ответственность германских властей
и германеких граждан, виновных И
В бесчеловечной эксплоатация насильно и
1   уведенных созетских граждан

На основании вышеизложенных и дру-
гих имеющихся в его распоряжении  до-
кументальных материалов Советское Пра-
вительство считает неопровержимо уста
новленным, что гитглеровское правительст-
во Германии, попирая самые элементар-
ные права народов’ и права, человека; со-
вершало и продолжает совершать следую-
щие неслыханные преступления:

путем обмана, угроз и насилия  угоня-
ются в рабство в Германию многие сотни
тысяч мирных советских граждан, вклю-
чая” детей; подростков и женщин;

\ ‘для угоняемых мирных траждан yera-
навливается режим бесправных невольни-
ков и непосильного труда;

советские граждане продаются в. рабет-
во предприятиям и частным лицам в Гер-
мании, подвергаются вояческим унижени-
ям и истязаниям, обрёкаются на голод и
медленную мучительную смерть. —

Советское Правительство возлагает,
прежде всего, на ‘правящую гитлеровскую
клику и на командование немецко-фаши-
стской армии всю полноту ответственности
за эти подлые преступления, совершаемые
в грубое нарушение общепринятых  пра-
вил ведения войны,

Советское Правительство считает также
целиком ответственными за перечисленные
преступления всех тех гитлеровских чи-
новников, которые ведают набором, yBO-
10м, перевозкой, содержанием в лагерях,
продажей в рабство и бесчеловечной экси-
лоатапией советских мирных граждан, на-
сильно увезённых из родной страны в Гер-
манию. Исходя из этого, Советское Прави-
тедьетво считает, что толь же ‘суровую
ответетвенпость; как и главари гитлеров-
ской Германии, должны понести такие
уже изобличённые преступники, ‘как
«главный уполномоченный по использова-
нию рабочей силы» таулейтер Фриц. Зау-
кель и гитлеровские наместники Ha ‘зах-
ваченных советских землях: «рейхскомис-
вар Украипы» Эрих Вох, «рейхскомиссар
Остланла» (территории Ллтовской, Лат
вийской, Эстонской и Белорусской Совет-
ских Республик) Гейнрих Лозе*и его. 10-
мощник —— «теперальный комиссар Белэ-
руссии» Вильгельм Кубе, & также  глав-

Примите и пр.

Москва, 11 мая 1943. года,

Мух

В течение ТТ мая на Кубани, северо-
восточнее Новоровсоийска, наши войска
артиллерийским огнём и бомбардировкой с
воздуха продолжали разрушать ‹ укрепло-
ния ‘противника. *В. воздушных боях сби-
то 35, огибм зенитной артиллерии 21, a
всего 66 немецких самолётов. Наши : по-
тери 11 самолётов.

На других участках’ фронта ничего су-
щественного не произошло.

Наши корабли в Баренцовом море пото-
пили транспорт противника».

я

На ‘Кубани, ‘северо-восточнее › ‘Horopoe-
сийска, части Н-ского соединения Beau
огневой ‘бой с противником. Разрушен ряд
немецких дзотов, блиндажей и других 0бо-
ронительных сооружений. Наши штурмо-
вые отряды ‚блокировали 4 вражеских
двота, уничтожили находивигихея в них
немецких солдат. и. вахватили 3. офудия.

В низовьях Кубани нашими ‘отрядами
захвачен один укреплённый опорный
пункт немцев. Уничтожено до роты гит
леровцев, 2 миномётных батареи и 5 пу-
лембтных точек. сы а

На одном из участков Ленинградского
фронта противник, после сильного артил-
лерийского обстрела пытался атаковать на-
ши позиции, Все атаки немцев были от-
биты нашими частями. Противник потерял
только убитыми до, 700 солдат и офицеров,
Нашей‘ артиллерией подавлен отонь не-
скольких артиллерийских батарей против-

И = Ур ae
petit wt .

была не очень злая — толЕнёт, ущизиет
или по голове ударит, но не очень больно,
Только было обидно, как воломнишь, что
училась в восьмом классе, изучала фран-
цузекий язык, историю, а тут. сама ‚стала
рабыней, как в период римекого ‘влады-
чества. От непосильного труда, голода и
побоев я заболела. Оправившиеь немного,
я бежала на родину. В Брест-Литовеке
мепя задержали из послали B котихлагерь,
В этом лагере, в полуразрушенных ca-
раях, томилиеь тысячи советских граж-
дан, Ежедневно из лагеря вышосили. 10—
15 трупов..,».

Немецкие рабовладельцы часто откро-
венно хвастают своими  зверетвали над
советскими о людьжи. Подрядчик Лоренс
Шпеор пишет своему зятю солдату Иозе-
фу Шиееру: «У нае теперь работает ук-
раинская девка 19 лет. Будь спокоен —
она’ будет работать, В воскресенье“в де-
ревню прибудет ещё 20 русских. Я возь-
My ©6066 несколько штук...». Ефрейтор 7-й
немецкой пехотной дивизии‘ Вильгельм
Гаусман получил письмо от матери из
Швейхаузена: «У нас на молочной ферме
тоже есть шесть русских. Их на ночь там
запирают. Среди них юноши 14—15 лет.
Но беспокойся, они смогут работать».

Лейтенанту 8 роты 187 полка 81 пе-
хотной дивизии Гергардту Шилетт пишет
фрау Cyan Краммер. из Теплиц-Шенау
(Судетекая 061.) 12 июля 1942 года:
«Нам должны прислать десять русских в
пивоварню. Уж я заставлю поворачиваться
эту банду. Охотнее всего я бы перебила
веох. русских».

Тысячи советских граждан, насильно
угнанных в немецкое рабство, гибнут ог
толола, холода, непосильного труда и ис-
тязаний. Немало советских граждан, до-
воленных до отчаяния нечеловеческим об-
ращением рабовладельцев, = покончило
жизнь самоубийством, В немецких пись-
мах имеется много доказательств тото, что
нередко  соверские люли предпочитают
смерть рабству у немцев. Вот письмо, най-
денное у убитого пол Ленинградом 0бер-
ефрейтора 405 полка 121 пехотной диви-
вии Рудольфа Ламмермайера. Это письмю
‘написалю его матерью из местечка’ Люгде;

«Вчера днём к нам прибежала Апна
Лиза Ростерт. Она была сильно озлоблена.
У них в свинариике повесилась русская
девка. Паши работницы польки говорили,
что фрау Ростерт всё била, ругала pye-
скую. Она прибыла сюда в апреле и всё
время ходила в слезах. Нокончила с со-
бой, вероятно, в минуту отчаявия. Мы уе-
поканвали Фрау Ростерт, можно ведь за
недорогую цену приобрести новую рус-
скую работницу».

В течение ночи на 12 мая на Кубани,
северо-восточнее Новороссийска, наши вой-
ска продолжали вести бои © противником.
На других участках фронта ничего суще-
ственного не произошло. (1.1.1...

‘ ake АЕ

На Кубани, северо-восточнее’ Новорос-
били 17 немецких ДЗОТов и блиндажей,
уничтожили 4 орудия и, взорвали склад
противника с ‘боеприпасами. Наше подраз-
деление выбило немцев из одной рощи.
На месте боя осталось 190 вражеских тру-
пов и много оружня, брошенного титле-
ровцами,       кт f
+ SN: 3 , * i ‘ р
` На Западном фронте наши части унич-
тожили до роты немецкой пехоты, пода-
вили огонь 6 артиллерийских и 2 мино-
мбтных батарей противника. На одном
участке гитлеровцы пытались проникнуть
в расположение наших войск. Отнбм ар-
тиллерии и автоматического оружия про-
тивник был отброшен. На поле боя оста-
лось 40 вражеских трупов. , ,.; 4) ,

* ais т

В районе Севека нашей ‘артиллерией
разрушено 8 немецких ДЗОТ’ов, подавлен
огонь. 2 артиллерийских и 2 минометных
батарей. На одном участке артиллеристы
Н-ской части разгромили обоз противника.

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 11. (Спец. корр.
ТАСС). Многие бойцы и командиры о-
лучают. письма из мест, недавно освобож-
дённых Красной Армией от немецко-фа-
цтистеких захватчиков. Авторы этих писем
0 ‚ужасом вопоминают о чбрных днях пит-
леровекой оккупации.

Артиллерист Н-ской части ефрейтор Can-
‘na Воронков получил первую весточку из
родного свла Рождественское, Колинянского
района, Орловской области. Жена пишет
ему: «Какие тяжёлые дни пришлось пере-
жить нам! Вс6 имущество наше разграби-
Ли и сожгли проклятые немцы. Всех нас—
мать, брата Дмитрия, меня с больными
ребятами, Аню, Зою с тремя детьми погна-
ли в плен. Шли мы в лютую стужу, подго-
няемые прикладами. Многие не выдеряги-
вали и’ умирали. Дмитрий сбежал к пар-
тизанам, но его немцам удалось схватить
После мучительных пыток он был раест-
релян. Ещё страшнее было в копилагере,
Голодные, разутые и раздетые русские лю-
ди болели, умирали каждый день. Свер-
шилось ‘какое-то чудо, что мы остались
живы. Аня убежала из плена, нам приш-
лось переносить немецкую кабалу целых
восемь месяцев. Когда Красная Армия 0с-
вободила нас, мы все плакали от радости.
Савва, смотри, не попадайся в плен к нем-

ный вдохновитель немецко-фатиестеких ра-
бовладельцев Альфред Розенберг, занимаю-
щий пост «имперского министра по делам
оккупированных восточных областей».

Советское Правительство в то же время
возлагает полную ответственность и на
частных лиц в Германии, которые беече-
повечно эксплоалирулот на своих предпря-
ATHAX или в своем домашнем ‘° хозяйстве
подневольный труд мирных советских гра-
ждан. Эти частные лица должны понести
свою ответственность за причинённые
ими советским людям бесчисленные лише-
ния и страдания, 5

Созданная в Советском Сотозе Чрезвы-
чайная Государственная Комиссия по pace
следованию злодеяний  немецко-фаиист-
ских властей ведёт полный и точный учёт
всех фактов, относящихея к увозу в ие-
мецкое рабство советских людей. Чрезвы-
чайная Государственная Комиссия произ-
водит поимённый учёт тех гитлеровских
чиновников и частных лиц в Германии,
которые виновны в бесчеловечной экспло-

атации и гибели советских граждан в не-
мецко-фатшистской неволе.

Советскому Правительству и народам
СССР хорошю известно; что, наряду с ¢o-
ветскими гражданами, миллионы мирных
людей из оккупированных  гитлеровцамя
страи Европы силой и обманом загнажье в
немецко-фашистское рабство. Под шумиху
о. пресловутой «тотальной». мобилизации
гитлеровцы стараются превратить в своях
рабов новые сотни тысяч мирных  траж-
дан. Польши, Чехословакии, . Югославии,
Франции, Бельгии, Греции, Норвегии,
Голландии, мароды ‘которых вместе с на-
родами Советского Союза ‘видят свою 0б-
щую задачу в скорейшем разгроме гитле-
ровской Германия и в уничтожении гит-
леровского государства, как своего смер-
тельного врага.

Советское Правительство выражает уве-
ренность, что все заинтересованные прави-
тельства солидарны в том, что гитлеров-
ское правительство ‘и его агенты должны
понести полную. ответственность п cypo-
вое паказалие за срой ‘тудовищиые пре-
ступления, за лишения и муки миллиои в
мирных гразндан, насильетвенно уводимых
в. пемецко-фангиетекое рабство.

В. МОЛОТОВ.

ail

ДЕИСТВУЮЩАЯ ‘АРМИЯ, 12. (Спец.

красноармеец Ерохин. Внимательно  втля-
дывается он вперед, туда, тде находится
враг.

Вот из блиндажа показался один немец,
другой, третий. Последовали три выстрела,
и в нескольких стах метрах остались ле-
жать три трупа вражеских солдат,

В этот день Ерохин уничтожил 5 титле-
ровцев. Изб дня в день растет боевой счет
храброго снайпера. Меткой <трельбе, уме-
нию маскироваться учатся у него молодые
бойцы,

>

seveceusecneveenqurrusiensestensesnedecurerseinesursneren

ыы

\

сийска, артиллеристы Н-ской части раз-.

Письма, призывающие к мести

\ м re
Снайпер Ерохин

корр. ТАСС). На опушке леса притаился

Вчера Н-скому заводу было вручено переходянкев
ках: слева — делегация гвардейцев проносит знам

P.

Из деревни Перевалино,
айона, Воронежской области,
“фиму Жуйкову пишет жена
Ильинична; i

«Расскажу, как мы жили при немцах.
Они ввели настоящее крепостное право.
Работать заставляли от зари до вари. Не
выйдешь, значит получишь 25 розог. Я
однажды заболела и ие могла пойти рабо-
тать. Гитлеровские палачи избили меня до
полусмерти. Вся деревня была разграбле-
на. У нас отняли корову, овец, кур. А ка-
кие зверства творили  изверги, страшно
вспомнить! Когда немцы стали отступать,
ови сотнали в один дом несколько десят-
ков колхозников, заперли их и подожгли.
Люди выскакивали из огня, но тут их рас-
стреливала охрана. Так и погибли все,
кто от пули, а кто сгорел живым, Всб это
я видела своими глазами. Соседнее село
Гончаровку фашистские бандиты сожгли
дотла. Ни одной живой души там не оста-
лось. Жители умерли от голода или рас-
стреляны. Того, кто уцелел, немцы увели
в плен».

Эти письма ‘ наполняют бойцов нена-
вистью к немецко-фаптистским захватчи-
кам, зовут к беспощадной мести.

В. Шилкин.

Подгоренского

ефрейтору
Екатерина

ATS   ow

Умелая «маскировка — важнейшее усло-
Bue снайперской стрельбы. Самый внима-
тельный вражеский глаз не может обнару-
жить Ерохина, где бы он ни оказался —

в болоте ли, в лесу ли, на поляне.

Нередко Ерохин прибегает к устройству
ложной позиции. Укрывшись, он дает от-
туда несколько выстрелов и тут же пере-
ходит на хорошо замаскированную основ-
ную позицию.   у

Немцы открывают стрельбу, & Ерохин
засекает вражеские отневые точки и мето-

дически их уничтожает. нь

Красное Знамя Госуда
я; справа — общий в

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО _

Вечернее сообщение Им

ая

эшелона: В упорных боях © немецкями
захватчиками партизаны ибтребили до
200 гитЯеровцев; За это же время 0
петские патриоты уничтожили 2 немецких
танка, броивмашину, 7 автомашин, проти“
вотанковое орудие, сожгли 27 тонн бензи-
на. Захвачены трофеи, в числе’ которых
6 автомашин, 2 тягача, 3 миномота, 5 пу.
немётов, 64 винтовки. Партизанский or.
ряд, действующий в Волынекой области,
3 мая организовал крушение — воинского
эшелона противника © боеприпасами.

солдат 4 роты 106 noma
15. немецкой пехотной дивизии Герберт
Бух расеказал: «За двухмесячное пребы.
вание ‘на Восточном фронте наш полк под.
вергся сильным ударам. Его численность
уменьшилась наполовину, В 4 роте оюта-
‘ось всего лишь 50 человек. Большие по-
тери вызывают среди солдат острое беспо,
койство: Ефрейтор Мюллер как-то сказал;
«С тех пор, как дивизия уехала из Фран.
ции и перешагнула русскую траницу, мы
стали одной ногой в могилу»: \
+k TMT TRS}.

Югославские партизаны в Сухой Краине
совершили успешные налеты. на итальяи»
ские гарнизоны и истребили’ до 500 вра-
жеских солдат и офицеров. Патриоты за.
хватили 6 миномётов, 38 пулеметов, 460
винтовок, 3 радиостанций и много боепри,
пасов. В Санджако партизаны рассеяли
итальянскую колонну. Преследуя оккупан.
тов, партизаны, уничтожили 45 итальянцев
и захватили 37 нленных. , и

Пленный

За это же время партизаны взорвали
2 железнодорожных и 6 шоссейных Mo
стов. В боях с немецко-фашистскими ок
купантами партизаны захватили 15 пуле
‚метов, 56 винтовок и 16 тысяч патронов

Сдавшийся добровольно. в плен солдат
9 немецкого полка Ганс В. рассказал:
«Halll полк несет значительные потери т
русских снайперов. За один месяц 7 рота
потеряла убитыми 17 человек. Потеря
3 роты убитыми и ранеными за это же
время составляют более 40 человек, На
передовой линий развешены плакаты:
«Осторожно, снайперы». Солдаты боятся
толову высунуть из окопов. Командир
полка полковник Девиц на-днях сказал:
«Русские снайперы угрожают нашему 0+
ществованию. Если так будет продолжать“
ся дальше, то через каких-нибудь три м
сяца от полка ничего не останется».

Недавно части Красной ‘Армии ocro6o-
дили населённые пункты Чернозем и
Хлонково Калининской области. Перед
отступлением гитлеровцы полностью раз-
рушили и сожгли все дома и хозяйстве
ные постройки в этих деревнях, а MAT
лей насильно, угнали на каторту в Гермз-
нию. В Черноземе обнаружено 33 трупа
пленных боветских бойцов, зверски заму-
чевных немецко-фашистскими извергами,

[oe 12 мая ma

B СЕ газеты сегодня публикуют ноту Ha
родного Комнесара Иностранных Дм
товарища В. М. Молотова’ о массовом на“
сильственном уводе. в немецко-фашистеков
рабство мирных советских! граждан и 06
ответственности за ато: преступление гер-
манских властей и частных лиц, эксплов»
тирующих подневольный труд советских

граждан в Германии.
* И
3 АМЕСТИТЕЛЬ Председалеля Президиу“

ма Верховного Совета ОССР и Пред
седатель Президиума Верховного Совету
Литовской ССР тов. Ю, И. Палецкис вру»
чил вчера ордена и медали группе награ-
ждбнных. Среди них — генерал-лейтенаят
Il, С. Рыбалко, награждбнный орденом
Суворова 1-Й степени, Герои Советского
Союза Ф. И. Павловский, П. Ф. Сыченко к
К. В. Брохов. Академику П. Л. Капице
был вручбн орден Ленина.

х
Cpe eGR abs репение ВЦСПС *
Наркомхимпрома 06 итогах социали“
стического соревнования среди предприяч
тий химической промышленности и реше“
ние ВЦОПОС и Наркомтяжмаша об итомх
соревнования за апрель среди предприя
тий тяжёлого машиностроения. _ \
* К
‚КАДЕМИК (Т. Я. Лысенко в своей
статье в «Правде» рассказывает, чт
нужно сделать, чтобы не допускать 38“
гнивания и оздоровить верхушки варто“
феля перед посадкой,

М ОСКОВОКИЙ большевик» сообщает 9
” результатах месячника по санитар“
ному благоустройству Серпухова, завоевав
шего первенство в социалистическом 6
ревновании городов Подмосковья. В Kop
респонденции рассказывается об участик

35 тысяч жителей Серпухова в чаведе,
нии чистоты. I

НИИ НИНА ОЖД РОЗИ ВЕ КАНО КИЯНИ ИВИС ЕЗИКУИ БОВ АЗИЧЕЕУ СУЧА И НУУ ИИ УИЗЯ ТРО В АРХ ВИА ИЯ БЬЮ НААИА ЕО АНА ИВА ВО ВВ ВУ ЗБ Я СВКВ В ВЫЯВИТЬ КОИМ Я вание! Poteet en
nee PT am ив зазлли ину вина, Lr
A Би ИКТ

ретвенного Комитета Об
\ эороны, На сним
ид заводского митинга ri :

i

Ren и

oe

ee eee 5