КРАСНЫЙ ВОИН

7 ноября 1944 года, № 235 (6384).

Продолжение доклада товарища И. В. СТАЛИНА

мощь союзной нам Югославии в деле изгнания
немцев и освобождения Белграда; 6) наши вой-
ска получили возможность перейти через Кар-
патский хребет и протянуть руку помощи с0юз-
ной нам Чехословацкой республике, часть тер-

ритории которой уже освобождена: от немец-

ких захватчиков.

Наконец, в конце октября этого года был
осуществлен удар по немецким войскам в се-
верной Финляндии, когда немецкие войска бы-
‘ли вышиблены из района Печенга и наши вой-
ска, преследуя немцев, вступили в пределы
союзной нам Норвегии. (Аплодисменты).

Я не привожу цифровых данных о потерях
противника убитыми и пленными в. результате
этих операций, о количестве захваченных
нашими войсками орудий, танков, самолетов,
снарядов, пулеметов и т. д. Эти данные вам,
должно быть, известны по сводкам  Сов-
информбюро.

Таковы основные операции Красной Армии
за истекший год, приведшие к изгнанию не-
мецких войск из пределов нашей страны.

В результате этих операций было разбито
и выведено из строя до 120 дивизий немцев
и их союзников. Вместо 257 дивизий, стоявших
против нашего фронта в прошлом году, из
коих 207 дивизий было немецких, мы имеем
теперь против нашего фронта после всех
«тотальных» и «сверхтотальных» мобилизаций
всего 204 немецких и венгерских дивизий, из
коих немецких дивизий насчитывается не бо-
лее 180.

Нужно признать, что в нынешней войне
гитлеровская Германия с ее фашистской арми-
ей оказалась более мощным, коварным и спыт-
ным противником, нежели. Германия и ее ар-
мия во всех прошлых войнах. К этому нужно
добавить, что немцам удалось использовать в
этой войне производительные силы почти всей
Европы и довольно значительные армии своих
вассальных государств. И если; несмотря на
эти благоприятные для Германии условия веде-
ния войны, она все же оказалась на краю’ не-
избежной. гибели, то это нужно об’яснить тем,
что главный противник Германии — Советский
Союз превзошел по силе гитлеровскую Герма-
нию. (Бурные аплодисменты).

Новым моментом за истекший год в войне
против гитлеровской Германии нужно считать
тот факт, что Красная Армия вела свои опе-
рации в этом году против немецких войск не
в одиночестве, как это имело место в преды-
дущие годы, а совместно с войсками наших
союзников. Тегеранская конференция не. прошла
даром. Решение Тегеранской ‚конференции
о совместном ударе по Германии с запада,
востока и юга стало осуществляться с пора-
“зительной точностью. Одновременно с летними
юперациями Красной Армии на советско-гер-
манском фронте союзные войска начали втор-
жение во Францию и организовали мощные
наступательные операции, вынудившие гитле-
ровскую Германию вести войну на два Фронта.
Войска и флот наших союзников совершиля
невиданную еще в истории по организованности
и размаху массовую десантную операцию на
побережье Франции. и мастерски преодолели
укрепления немцев.

Таким образом Германия оказалась зажатой
в тисках между двумя фронтами,

Как и следовало ожидать, враг не выдержал
совместных ударов Красной Армии и союзных
войск. Сопротивление врага было вломлено, его
войска в короткий срок были вышиблены из
пределов средней Италии, Франции, Бельгии,
Советского Союза. Враг был отброшен к гра-
ницам Германии.

Не может быть сомнения, что без организа-
ции второго фронта в Европе, приковавшего
к себе до 75 дивизий немцев, наши войска не
смогли бы в такой короткий срок сломить со-
противление немецких войск и вышибить их из
пределов Советского Союза. Но также несом-
ненно и то, что без мощных наступательных
операций Красной Армии летом этого года,
приковавших к ‘себе до 200 немецких дивизий,
войска наших союзников не смогли бы так
быстро расправиться с немецкими войсками и
вышибить их из пределов средней Италии,
Франции, Бельгии.

Задача состоит в том, чтобы держать Гер-
мавию и впредь в тисках между двумя фрон-
гами.

В этом клюз победы,

2. Великий подвиг
советского народа
B Отечественной войне. -

Если Красная Армия смогла успешно выпол-
нить свой долг перед. Родиной, и изгнала нем-
цев из пределов советской земли, то она сде-
лала это благодаря тому, что ее беззаветно
поддерживала с тыла вся наша страна, все на-
роды нашей страны. Самоотверженная работа
всех советских людейб— рабочих, крестьян,
интеллигенции, равно как руководящая дея-
тельность наших государственных и партийных
органов проходила в истекшем году под зна-
менем — «все для. фронта».

Истекший год. ознаменовался ‹ новыми ‘успе-
хами промышленности, сельского . хозяйства,
транспорта, новым под’емом нашего военного
хозяйства.

На четвертом году войны наши заводы про-
изводят танков, самолетов, орудий, минометов,
боеприпасов в несколько раз больше, чем в
начале войны. Позади остался наиболее труд-
ный период в восстановлении сельского хозяй-
ства. После возвращения стране плодородных
полей Дона и Кубани, после освобождения
Украины, наше сельское хозяйство быстро
оправляется от тяжелых потерь. Советский
железнодорожный транспорт выдержал нагруз-
ку, с которой едва ли справился бы транспорт
другой страны. Все это говорит за то, что
экономическая основа советского государства
оказалась несравненно более жизнеспособной,
чем экономика вражеских государств.

Социалистический строй, порожденный Ox-
тябрьской революцией, дал нашему народу и
нашей армии великую и непреоборимую силу.
Советское государство, несмотря на тяжелое
бремя войны, несмотря на временную оккупа-
цию немцами весьма больших и экономически
важных районов страны, в ходе войны не
сокращало, а год от года увеличивало снабже-
ние фронта вооружением и боеприпасами. Те-
перь Красная Армия имеет танков, орудий, са-
молетов не меньше, а больше, чем немецкая
армия. Что касается качества нашей боевой
техники, то в этом отношении она намного
превосходит вооружение врага. Подобно тому,
как Красная Армия в длительной и тяжелой
борьбе один на один одержала военную победу
над фашистскими войсками, труженики совет-
ского тыла в своем единоборстве с гитлеров-
ской Германией и ее сообщниками одержали
эконсмическую победу над врагом. (Бурные ап-
лодисменты). Советские люди отказывали себе
во многом необходимом, шли сознательно на
серьезные материальные лишения, чтобы боль-
ше дать фронту. Беспримерные трудности ны-
нешней войны не сломили, а еще более зака-
лили железную волю и мужественный дух со-
ветского народа. Наш народ по праву стяжал
себе славу героического народа.

Наш рабочий класс отдает все свой силы для
дела победы, непрестанно совершенствует тех-
нику производства, увеличивает мощность про-
мышленных предприятий, воздвигает новые
фабрики и заводы. `Рабочий класс Советского
Сеюза совершил великий трудовой подвиг в
нынешней войне.

Наша интеллигенция смело идет по пути но-
ваторства в области техники и культуры, ус-
пешно развивает дальше современную науку,
творчески применяет ее достижения в произ-
водстве вооружения для Красной Армии. Со-
ветская интеллигенция’ своим созидательным
трудом внесла неоценимый вклад в дело раз-
грома врага.

Армия не может воевать и побеждать без
современного вооружения. Но она не может
также воевать и побеждать без хлеба, без про-
довольствия. Красвая Армия на четвертом году
войны, благодаря заботам колхозного крестьян-
ства, не испытывает недостатка в продоволь-
ствии. Колхозники и колхозницы снабжают ра-
бочих и интеллигенцию продовольствием, а
промышленность сырьем, обеспечивают нор-
мальную работу заводов и фабрик, изготов-
ляющих вооружение и снаряжение для фронта.
Наше колхозное крестьянство активно и с пол-
ным сознанием своего долга перед Родиной со-
действует Красной Армии в достижении‘ побе-
ды над врагом.

Навсегда войдут в историю беспримерные
трудовые подвиги советских женщин и нашей
славной молодежи, вынесших на своих плечах
основную тяжесть труда на фабриках и заводах,

в колхозах и совхозах. Во имя чести и неза‘
висимости Родины советские женщины, юноши
и девушки проявляют доблесть и геройство на
фронте труда. Они оказались достойными своих
отцов и сыновей, мужей и братьев, защищаю“
щих Родину от немецко-фашистских извергов.
Трудовые подвиги советских людей в тылу,
равно как и немеркнущие ратные подвиги наших
воинов на фронте, имеют своим источником го*
рячий и животворный советский патриотизм.
Сила советского патриотизма состоит в том,
что он имеет своей основой не расовые или на-
ционалистические предрассудки,
преданность и верность народа своей советской
Родине, братское содружество трудящихся всех
наций нашей страны. В советском патриотизме
гармонически сочетаются национальные традидий
народов и общие жизненные интересы всех тру*
дящихся Советского Союза. Советский пал“
риотизм не раз’единяет, а, наоборот, сплачивает

все нации и народности нашей страны в единую \

братскую семью. В этом надо видеть основы
нерушимой и все более крепнущей дружбы на-
родов Советского Союза. В то же время наро*
ды СССР уважают права и независимость наро-
дов зарубежных стран и всегда проявляли. го*
товность жить`в мире и дружбе с соседними
государствами. В этом надо видеть основу расту-
щих и крепнущих связей нашего государства
со свободолюбивыми народами.

Советские люди ненавидят немецких захват“
чиков не потому, что они люди чужой наций,
а потому, что они принесли нашему народу #
всем свободолюбивым народам неисчислимые
бедствия и страдания. В нашем народе издавна
говорят: «Не за то волка бьют, что он сер, а 34
то, что он овцу с’ел», (Смех. Продолжительные
аплодисменты),

Немецкие фашисты избрали своим идеологи:
ческим оружием человеконенавистническую ра‘
совую теорию в расчете на то, что ‘проповедь
звериного национализма создаст морально-поли“
тические предпосылки господства немецких за
хватчиков над порабощенными народами. Одна“
ко политика расовой ненависти, проводимая
гитлеровцами, стала на деле источником ‘ внут“
ренней слабости и внешнеполитической: изоля-

а глубокую“

———

ыы

>

ции’ немецко-фашистского государства.  Идео*

логия и политика расовой ненависти являются
одним из факторов развала гитлеровского раз-

бойничьего блока. Нельзя считать случайностью

тот факт, что против немецких империалистов
поднялись не только порабощенные. народы
Франции, Югославии, Польши, Чехословакий,
Греции, Бельгии, Дании, Норвегии, Голландии;
но и бывшие вассалы Гитлера—итальянцы, ру
мыны, финны, болгары. Гитлеровская клика
своей людоедской политикой восстановила про*
тив Германии все народы мира, а так называе“
мая «избранная немецкая раса» стала предметом
всеобщей ненависти.

В ходе войны гитлеровцы понесли не „только
военное, но и морально-политическое пораже-
ние, Утвердившаяся в ‘нашей стране идеоло-
THA равноправия всех рас и наций, идеология
дружбы народов одержала полную победу над
идеологией звериного национализма и а
ненависти гитлеровцев,

r

Теперь, когда Отечественная война идет К

победоносному концу, во всем величии встает
историческая роль советского народа. Ныне все
признают, что советский народ своей самоотвер*
женной борьбой спас цивилизацию Европы 01
фашистских погромщиков. В этом великая зас-
луга советского народа перед историей: челове”
чества.

3. Упрочение и расширение

фронта противогерманекой

коалиции. Вопрос о мире
и безопасности.

Истекший год-был годом торжества общего
дела противогерманской коалиции, во имя ко“
торого народы Советского Союза, Великобрита“
нии и Соединенных Штатов Америки об’елини”
лись в боевой союз. Это был год упрочения
единства” и согласованности действий трех
основных держав против гитлеровской Герма“
НИИ.

Решение Тегеранекой конференции о совме
стных, действиях против Германии и блестящая
реализация этого решения представляют один
из ярких показателей упрочения фронта проти“
вогитлеровской коалиции. Мало найдется В

С * =
(Окончание донладза на 3 странице},

и