7 ноября 1944 года, № 236 (6384).

Окончание доклада товарища И.

Истории. планов больших военных операций о
совместных действиях против общего врага, ко-
торые были бы осуществлены с такой полнотой
и точностью, с какой был осуществлен план о
совместном ударе против Германии, выработан-
ный на Тегеранской конференции. Не может
быть сомнения, что без наличия единства взгля-
дов и. согласованности действий трех великих
держав Тегеранское решение не могло быть реа-
лизовано с такой-полнотой и точностью. Несом-
ненно также, с другой стороны, что успешное
осуществление Тегеранского решения не могло
не послужить делу упрочения фронта Об’еди-
ненных Наций.

Столь же ярким показателем прочности фрон-
та Об’единенных Наций нужно считать решения
конференции в Думбартон-Оксе по вопросу 06
организации безопасности после войны. Говорят
9- разногласиях между тремя державами по не-
которым вопросам безопасности. Разногласия,
конечно, есть и они будут еще также и но ря

AY других вопросов. Разногласия бывают даже
реди людей одной и той же партии. Тем более
они должны иметь место среди представителей
Различных государств и различных партий,

дивляться надо не тому, что существуют раз-
Ногласия, а тому, что ‘их так мало и что они,
как правило, разрешаются почти каждый раз в
Духе единства и согласованности действий трех
великих держав. Дело-не в разногласиях, @ B
Том, что разногласия не выходят за рамки до-
Пустимого интересами единства трех ‘великих
Цержав и в конечном счете разрешаются по JIM-
нии интересов этого единства. Известно, что бо-
Tee серьезные разногласия существовали у Нас
по вопросу открытия второго фронта. Однако
Известно также и то, что эти разногласия были
Разрешены в конце концов в духе полного
Согласия. То же самое можно сказать о раз-
Ногласиях на конференции в Думбартон-Оксе.

Характерным для этой конференции является
He To, что там вскрылись некоторые разногла“
Сия, а то, что. девять десятых вопросов безо-
пасности были разрешены на этой конференции
В духе полного единодушия. Вот почему я ду-
маю, что решения конференции в Думбартон-

с Жсе следует рассматривать как.один из ярких
показателей прочности фронта противогерман-
ской коалиции.

Еще более ярким показателем упрочения
Фронта Об’единенных Наций нужно считать
недавние нереговоры с главой правительства

еликобритании г. Черчиллем и министром
иностранных дел Великобритании г. Иденом
В Москве, проведенные в дружественной об-
становке и в духе полного единодушия.

На всем протяжении войны гитлеровцы прел-
принимали отчаянные попытки разобщить и про-
Тивопоставить друг другу Об’единенные Нации,
Вызвать среди них подозрительность и Недру-
Желюбие, ослабить их военные усилия взаимным
Недоверием, а если удастся—и борьбой друг с
Другом. Подобные стремления гитлеровских
Политиков вполне понятны. Для них нет боль-
We опасности, нежели единство Об’единенных

аций в борьбе против гитлеровского империа-
лизма и для них не было бы большего военно-
политического успеха, нежели разобщение со-
Юзных держав в их борьбе против общего вра-
га. Известно, однако, сколь тщетными оказа-
лись потуги фашистских политиков фасстроить
союз великих держав. Это означает, что В OC-
нове союза СССР, Великобритании и США ле-
Жат не случайные и преходящие мотивы, &
Жизненно важные и длительные интересы.

_ Можно не сомневаться в том, что если боевой
Союз демократических держав выдержал испы-
чания более чем трех лет войны и если он

СКреплен кровью народов, поднявшихся на за-
Щиту своей свободы и чести, то тем более этот

<0юз выдержит испытания заключительной ста-

Дии войны. (Продолжительные аплодисменты).

_ Истекший год был, однако, не только годом
Упрочения противогерманского фронта союзных
Держав, но и годом расширения этого фронта.

ельзя считать случайностью тот факт, что
Вслед за Италией из войны были выведены и
Другие союзники Германии—Финляндия, Румы-
ния, Болгария. Следует отметить, что эти госу-
дарства не только вышли из войны, во И по-
Рвали с Германией и об’явили ей войну, примк-
НУВ таким образом к фронту Об’единенных На-
ций. Это означает без сомнения расширение
Фронта Об’единенных Наций против гитлеров-
ской Германии. Не может быть сомнения, что
Последняя. союзница Германии в Евроле—Венг-
ия также будет выведена из строя в ближан-
Wee время. Это будет означать полную изоля-

КРАСНЫЙ ВОИН

цию гитлеровской Германии в Европе и веиз-
бежность ее краха.

Об’единенные Нации стоят перед победонос-
ным завершением войны против гитлеровской
Германии.

Война с Германией будет выиграна Об’еди-
ненными Нациями,—в этом теперь уже не мо-
жет быть никакого сомнения.

Выиграть войну с Германией значит осуще-
ствить великое историческое дело. Но выиграть
войну еще не значит обеспечить народам проч-
ный мир и надежную безопасность в будущем.
Задача состоит не только в том, чтобы выиг-
рать войну, но ив том, чтобы сделать невоз-
можным возникновение новой агрессии и Новой
войны, если не навсегда, То по крайней мере в
течение длительного периода времени.

После поражения Германии она, конечно, бу-
дет разоружена как в экономическом, так и В
военно-политическом отношении. Было бы, од-
нако, наивно думать, что она не попытается
возродить свою мощь и развернуть новую аг-
рессию. Всем известно, что немецкие заправи-
‘лы уже теперь готовятся к новой войне. Исто-
рия показывает, что достаточно короткого пе-
риода времени в 20—30 лет, чтобы Германия
оправилась от поражения и восстановила свою
мошь. Какие имеются средства для того, чтобы
предотвратить.новую агрессию со стороны Гер-
мании, а если война все же возникнет, — заду-
шить ее в самом начале и не дать ей развер-
нуться в болышую войну? :

Этот вопрос тем более уместен, что, как по-
казывает история, агрессивные нации, как
нации нападающие, обычно бывают более под-
готовлены к новой войне, чем миролюбивые
нации, которые, будучи не заинтересованы в
новой войне, обычно опаздывают с подготов-
кой к ней. Это факт, что агрессивные нации
в нынешней войне еще перед началом войны
имели уже готовую армию вторжения, тогда
как миролюбивые нации не имели даже вполне
удовлетворительной армии прикрытия MO-
билизации. Нельзя считать случайностью та-
кие неприятные факты, как «инцидент» в Пирл-
Харборе, потеря Филиппин и других островов”
на Великом океане, потеря Гонконга и Синга-
пура, когда Япония, как агрессивная нация,
оказалась более подготовленной к войне, чем
Великобритания и Соединенные Штаты ‘Аме-
рики, придерживавшиеся миролюбивой поли-
тики. Нельзя также считать случайностью та-
кой неприятный факт, как потеря Украины,
Белоруссии, Прибалтики в первый же год
войны, когда Германия, как агрессивная на-
ция, оказалась более подготовленной к войне,
чем миролюбивый Советский Союз. Было бы
наивно об’яснять эти факты личными качест-
вами японцев_и германцев, их превосходством
над англичанами, американцами, русскими, их
предусмотрительностью и т. д. Дело здесь не
в личных качествах, а в том, что заинтере-
сованные в новой войне агрессивные нации,
как нации, готовящиеся к войне в течение
длительного срока и накапливающие для это-
го силы, бывают обычно — и должны быть—
более подготовлены к войне, чем нации миро-
любивые, не заинтересованные в новой войне.
Это естественно и понятно. Это, если хотите, —\
историческая .закономерность, которую было
бы опасно не учитывать.

Следовательно, нельзя’ отрицать того, что В

г. ПРИ

В. СТАЛИНА

будущем миролюбивые нации могут вновь
оказаться застигнутыми врасплох агрессией,
если, конечно, они не выработают уже теперь
специальных мер, способных предотвратить
агрессию.
так, какие имеются средства для того, что-
бы предотвратить новую агрессию со стороны
Германии, а если война все же возникнет, —
задушить ее в самом начале и не дать ей раз-
вернуться в большую войну?
Для этого, кроме полного разоружения аг-
рессивных наций, существует лишь одно сред-
ство: создать, специальную организацию за-

щиты мира и обеспечения безопасности ‚изо
представителей миролюбивых наций, дать в

распоряжение руководящего органа этой ор-

ганизации минимально-необходимое количе-
ство вооруженных сил, потребное для предот-
вращения агрессии, и обязать эту организа-
цию в случае необходимости — применить без
промедления эти вооруженные силы для пред-
отвращения или ликвидации агрессии и нака-
зания виновников агрессии.

Это не должно быть повторением печаль-
ной памяти Лиги Наций, которая не имела
ни прав, ни средств для предотвращения аг-
рессии. Это будет новая, специальная, полно-
мочная международная организация, имею-
щая в своем распоряжении все необходимое
для того, чтобы защитить мир и предотвра-
тить новую агрессию.

Можно ли рассчитывать на то, что действия
этой международной организации будут до-
статочно. эффективными? Они будут эффек-
тивными, если великие державы, вынесшие на
своих плечах главную тяжесть войны против
гитлеровской Германии, будут действовать и
впредь в духе единодушия и согласия. Они не
будут эффективными, если будет нарушено
это необходимое условие,

ж*
ь *
Товарищи!
Советский народ и Красная Армия успешно

‚ осуществляют задачи, вставшие передними

в ходе Отечественной войны. Красная Армия
достойно выполнила свой патриотический
долг и освободила нашу , отчизну от врага.
Отныне и навсегда наша земля свободна от
гитлеровской нечисти. Теперь за Красной Ар-
мией остается ее последняя заключительная
миссия: довершить вместе с армиями наших
союзников дело’ разгрома немецко-фашист-
ской армии, добить фашистского зверя в его
собственном логове и водрузить над Берли-
ном знамя победы. (Бурные, продолжительные
аплодисменты). Есть основание рассчитывать,
что эта задача будет выполнена Красной Ар-
мией в недалеком будущем. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).

Да здравствует наша победоносная Красная
Армия! (Аплодисменты).

Да здравствует наш славный Военно-Мор-
ской Флот! (Аплодисменты).

Да здравствует могучий советский народ!
(Аплодисменты).

Да здравствует наша великая Родина! (Бур-

‚ные аплодисменты, все встают).

Смерть немецко-фашистским захватчикам!
(Бурные аплодисменты, переходящие в дли-
тельную овацию. Возгласы: «Да здравствует
товарищ Сталин!»). у

КАЗ

&

Верховного Главнокомандующего

7 ноября 1944 года
Товарищи красноармейцы и краснофлотцы,
сержанты, офицеры и генералы! Трудящиеся
Советёкого Союза! Братья и сестры, насиль-
ственно Угнанные на фашистскую каторгу в
Германию!

От имени Советского Правительства и на-
шей большевистской партии приветствую и
поздравляю Вас с 27-й годовщиной Великой
Октябрьской Социалистической революции.

Двадцать седьмую годовщину Октябрьской
революции мы празднуем в обстановке ре-
шающих побед Красной Армии над врагами
нашей отчизны. Героическими усилиями Крас-
ной ‘Армии и советского народа наша земля
очищена от немецко-фашистских  захватчи-
ков.

В текущем году советские yokes. ветре:

вно обрушивали на врага удары, о
ее apyroro: Зимой 1944 года Красная

№ 220

г. Москва

Армия одержала выдающиеся победы на Пра-
вобережной Украине и разгромила немцев
под Ленинградом. Весной этого года Красная
Армия очистила от немцев/Крым. Летом 1944
года наши войска нанесли гитлеровской армии
крупнейшие поражения, которые привели к
коренному изменению обстановки на фронте
борьбы с немецко-фашистскими захватчиками.
Красная Армйя сломила мощную оборону вра-
га на Карельском перешейке, а также между
Ладожским и Онежским озерами и выбила
Финляндию из разбойничьего гитлеровского
блока, В историческом сражении на белорус-
ских землях войска Красной Армии наголову
разбили центральную группировку немецких
войск в составе трех армий, перебив и пленив
при этом 540 тысяч немецких солдат и офи-

д ——————————————_——————————_——

(Окончание приназа на 4 странице).