{Окончание. Начало на 1 странице).

IV
Конференция 0б’единенных
Наций

Мы рещили в ближайшее время учредить
совместно с нашими союзниками всеобщую
международную организацию для поддержа-
ния мира и безопасности. Мы считаем, что это
существенно как для предупреждения агрес-
сии, так и для устранения политических, эко-
номических и социальных причин войны путем
тесного и постоянного сотрудничества всех
миролюбивых народов.

Основы были заложены в`Думбартон-Оксе,
Однако, по важному вопросу о’ процедуре го-
лосования там не было достигнуто соглаше-
ния. На настоящей Конференции удалось раз-
решить это затруднение. Мы согласились на
том, что 25 апреля 1945 года в Сан-Франциско
в Соединенных Штатах будет созвана Конфе-
ренция Об’единенных Наций для того, чтобы
подготовить Устав такой организации соответ-
ственно положениям, выработанным во время
неофициальных переговоров в Думбартон-Оксе.

С Правительством Китая и Временным Пра-
вительством Франции будут немедленно про-
ведены консультации и к ним будет направле-
но обращение принять участие совместно с
правительствами Соединенных Штатов, Вели:
кобритании и Союза Советских Социалистиче-
ских Республик в приглашении других стран
на конференцию. :

Как только консультации с Китаем и Фран-
цией будут закончены, текст предложений о
процедуре голосования будет опубликован.

у
Девларация
0б освобожденной Европе

Мы составили и подписали Декларацию об
освобожденной Езропе. Эта Декларация пред-
усматривает согласование политики трех дер-
жав и совместные их действия в разрешении
политических и экономических проблем осво-
божденной Европы в соответствии с демокра-
тическими принципами. Ниже приводится текст
Декларации:

«Премьер Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, Премьер-Министр Соединен-
ного Королевства и Президент Соединенных
Штатов Америки консультировались между
собой в общих интересах народов’ своих стран
и народов освобожденной Европы. Они совме-
стно заявляют о том, что они договорились

между собой согласовывать в течение периода“

временной неустойчивости в освобожденной
Европе политику своих трех Правительств в
деле помощи народам, освобожденным от гос-
подства нацистской Германии, и народам быв-
ших государств-сателлитов оси в Европе при
разрешении ими демократическими способами
их насущных политических и экономических
проблем.

Установление порядка в Европе и переуст-
`ройство  национально-экономической жизни
должно быть достигнуто таким путем, кото-
рый позволит освобожденным народам унич-
тожить последние следы нацизма и фашизма
и создать демократические учреждения по их
собственному выбору. В соответствии с прин-
` ципом Атлантической хартии о °праве всех
народов избирать форму правительства, при
котором они будут жить, должно быть обес:
печено восстановление суверенных прави са-
моуправления для тех народов, которые были
лишены этого агрессивными нациями путем
насилия.

Для улучщнения условий, пря которых осво-
божденные народы могли’ бы осуществлять
эти права, три Правительства будут совместно
помогать народам в любом освобожденном ев-
ропейском государстве или в бывшем государ-
стве — сателлите оси в Европе, ‘где, по их
мнению, обстоятельства этого потребуют:
а) создавать условия внутреннего мира; в) про-
водить неотложные мероприятия по’ оказанию
помощи нуждающимся народам; с) создавать
временные правительственные власти, широко
представляющие все демократические элемен-
ты населения и обязанные возможно скорее

КРАСНЫЙ ВОИН

установить. путем свободных выборов прави:

. тельства, отвечающие воле народа, и 4) спо

собствовать, где это окажется необходимым,
проведению таких выборов.
Три Правительства будут консультирозаться

с другими об’единенными нациями и с времен- _

ными властями или с другими правительствами

-в Европе, когда будут рассматриваться вопро-

сы, в которых они прямо заинтересованы,
Когда по мнению трех Празительств, усло-
вия в любом европейском освобожденном гоз
сударстве или в любом из бывших государств—
сателлитов оси з Европе сделают. такзз дейст‹

вия необходимыми, они будут немедленно кон-

сультироваться между собой о необходимых ме-
рах по осуществлению совместной ответствен-
ности, установленной в настоящей Декларации.

Этой Декларацией мы снова подтверждаем
нашу веру в принципы Атлантической хартии,
нашу верность Декларации Об’единенных На-
ций и нашу решимость создать, в сотрудниче-
стве с другими миролюбивыми нациями, по-
строенный на принципах права международный
порядок, посвященный миру, безопасности,
свободе и всеобщему благосостоянию челове:
чества.

Издавая настоящую Декларацию три держа-
вы выражают надежду, что Временное Прави-
тельство Французской Республики может приз
соединиться к ним в предложенной процедуре.»

УТ

0 ть

Мы собрались на Крымскую Конференцию
разрешить наши разногласия по польскому
вопросу. Мы полностью обсудили все аспекты
польского вопроса. Мы вновь подтвердили на-
ше общее желание видеть установленной сильз
ную, свободную, независимую и демократиче-
скую Польшу-и в результате наших перегово:
ров мы согласились об условиях, на Котсрых
новое Временное Польское Правительство На-
ционального Единства будет сформировано та-
ким путем, чтобы получить признание со сто
роны трех главных держав.

Достигнуто следующее соглашение:

«Новое положение создалось в Польше в
результате полного освобождения ее Красной
Армией. Это требует создания Временного
Польского Правительства, которое имело бы
более широкую базу, чем это было возможно
раньше, до недавнего освобождения западной
части Польши. Действующее ныне в Польше
Временное Правительство должно быть по.
этому реорганизовано на более широкой демо-
кратической базе с’включением демократиче=
ских деятелей из самой Польши и поляков из-
за границы. Это новое Празительство должно
затем называться Польским Временным Пра-
вительством Национального Единства.

В. М. Молотов, г-н В. А. Гарриман и сэр

Комиссия, проконсультироваться в Москве в
первую очередь с членами теперешнего Вре-
менного Правительства и с другими польскими
демократическими лидерами как из самой
Польши, так и из-за границы, имея в виду ре-
организацию теперешнего Правительства на
указанных выше основах. Это Польское Вре-
менное Правительство Национального Единст-
ва должно принять обязательство провести
свободные и ничем не воспрепятствованные вы-
боры, как можно скорее, на основе всеобщего
избирательного права .при тайном голосовании.
В этих выборах все антинацистские и демокра-
тические партии должны иметь право прини-
мать участие и выставлять кандидатов.

Когда Польское Временное Правительство
Национального Единства будет сформировано
должным образом в соответствии с вышеука-
занным, Правительство СССР, которое под-
держивает в настоящее время дипломатиче-
ские отнощения с нынешним Временным Пра-
вительством Польши, Правительство Соеди-
ненного Королевства и Правительство США
установят дипломатические отношения с но-
вым Польским Временным Правительством
Национального Единства и обменяются посла-
ми, по докладам ‘которых соответствующие
Правительства ‘будут осведомлены о положе-
нии в Польше.

Главы трех: правительств считают, что. во-
сточная граница Польши должна итти вдоль

‘Арчибальд К. Керр уполномачиваются,
=

13 февраля 1945 года, № 33 (6457).

Монферениия руководителей трех союзных леонав-—Фоветеного

боюза, соединенных Штатов Америки и Великобритании в Иры

линии Керзона с отступлениями ст нее в неко-
торых районах от пяти до восьми километров
в пользу Полыни. Главы трех правительстз
признают, что Польша должна получить суще-
ственное приращение территории на севере и
Ha западе. Они считают, что по вопросу о’раз-
мере этих приращений в надлежащее время
будет спрошено мнение нового Польского
Правительства Национального Единства и что,
вслед за тем, окончательное определение заз
падной границы ”Полыши будет отложено до
мирной конференции.»

УЕ -
0 Югославии

Мы признали` необходимым рекомендовать
маршалу Тито и д-ру Шубашичу немедленно
„ввести в действие заключенное между ними
Соглашение и образовать Временное Об’еди-
ненное Правительство на основе этого Соглаг
шения.

Было решено также рекомендовать, чтобы
новое Югославское Правительство, как только
оно будет создано, заявило:

1. что Антифашистское Вече Национального
Освобождения Югославии будет расширено за
счет включения членов последней югославской
Скупщины, которые не скомпреметировали се-
бя сотрудничеством с врагом и, таким образ
30M, будет создан орган, именуемый Времен+
ным Парламентом;

2. что законодательные акты, принятые Ан-
тифашистским Вече Национального Освобож-
дения, будут подлежать последующему ут»
верждению Учредительным Собранием.

. Был также сделан общий обзор других бал:
канских вопросов.

Совещания Миниетров
Иностранных Дел

В течение всей Конференции, кроме еже:
дневных совещаний Глав Правительств и Ми-
нистров Иностранных Дел, каждый день име-
ли место отдельные совещания трех Министров
Иностранных Дел с участием их советников,
° Эти совещания оказались’ чрезвычайно по
лезными, и на Конференции было’ достигнуто
соглашение о том, что должен быть создан
постоянный механизм для регулярной консуль-
тации между тремя Министрами Иностранных
Дел. Поэтому Министры Иностранных Дел
будут встречаться так часто, как это потре=
буется, вероятно, каждые 3 или 4 месяца. Эти
совещания будут происходить поочередно в
трех столицах, причем первое совещание дол-
жно состояться в Лондоне после Конференции
Об’единенных Наций по созданию междуна-
родной организации безопасности.

= IX ;
Единство в организации
мира, каки в ведении войны

Наше совещание в Крыму вновь подтвердяч
ло нашу общую решимость сохранить и уси“
лить в предстоящий мирный период то един*
ство целей и действий, которое сделало в сов<
ременной войне победу возможной и несомнен-
ной для Об’единенных Наций. Мы верим, что
Это является священным обязательством на-
ших Правительств перед своими народами, 8
также перед народами мира.

Только при продолжающемся и растущем со
трудничестве и взаимопонимании между наши-
‘ми тремя странами и между всеми миролюби:
‚выми народами может быть реализовано выс
шее стремление человечества — прочный и
длительный мир, который должен, как гово+
рится в Атлантической хартии, — «обеспечить
такое положение, при котором все люди BO
всех странах могли бы жить всю свою жизнь,
не зная ни страха, ни нужды».

Победа в этой войне-и образование предпо-
лагаемой международной организации предо-
ставят самую большую возможность во всей
истории человечества для создания в ближай-
шие годы важнейших условий такого мира.

Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ
Франклин Д. РУЗВЕЛЬТ
И. СТАЛИН