#

А ея Ва наииу Советскую Родину?

КРАСИТ Тонева

s
= ыы.

Сегодня —ОЕне

‘всена-

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

` Теварищи! . {
‚ Соотечественники и соотечественницы!

Сегодня, 2 сентября, государственные и военные
представители Японии подписали акт безоговорочной
капитуляции. Разбитая наголову на морях и на суше и
окруженная со всех сторон вооруженными силами Об’е-
диненных Наций, Япония признала себя побежденной и
сложила оружие,

_ Два очага мирового фашизма и мировой агрессии
образовались накануне нынешней мировой войны: Гер-
мания — на западе и Япония — на востоке. Это они
развязали вторую мировую войну. Это они поставили
человечество и его цивилизацию на край гибели. Очаг
мировой агрессии на западе был ликвидирован четыре
месяца назад, в результате чего Германия оказалась
вынужденной капитулировать. Через четыре месяца
после этого был ликвидирован очаг мировой агрессии
На востоке, в результате чего Япония, главная союзница
Г ермании, также оказалась вынужденной подписать акт
капитуляции.
_ Это означает, что наступил конец второй мировой
Войны. а
  Теперь мы можем сказать, что условия, необходи-
мые для мира во всем мире, уже завоеваны,
` Следует отметить, что японские ‘захватчики нанесли
Ущерб не только нашим союзникам — Китаю, Соединен-
ным Штатам Америки, Великобритании. Они нанесли
серьезнейший ущерб также и нашей стране. Поэтому у
Нас есть еще свой особый счет к Японии,
’ (Свою агрессию против нашей страны Япония начала
@ще в 1904 году во время русско-японской войны. Как
известно, в феврале 1904 года, когда переговоры между
Японией и Россией еще продолжались, Япония, вос-
пользовавшись слабостью царского правительства,
неожиданно и вероломно, без об’явления войны,—напа-
ла на нашу страну и атаковала русскую эскадру в райо-
a Порт-Артура, чтобы вывести из строя несколько рус-
ских военных кораблей и создать, тем самым, выгодное
положение для своего флота. И она действительно вы-
Вела из строя три первоклассных военных корабля Рос-
сии, Характерно, что через 37 лет после этого Япония
В точности повторила этот вероломный прием в отно-
шении Соединенных Штатов Америки, когда она в 1941
Году напала на военно-морскую базу Соединенных Шта-
Тов Америки в Пирл-Харборе и вывела из строя ряд ли-
нейных кораблей этого государства. Как известно, В
войне с Японией Россия потерпела тогда поражение.
Япония же_воспользовалась поражением царской Рос-
Сии для того, чтобы отхватить от России Южный: Саха-
лин, утвердиться на Курильских островах и, таким оо-
разом, закрыть на замок для нашей страны на Востоке
Все выходы в океан — следовательно, также все выхо-
Ды к портам советской Камчатки и советской Чукотки. Было ясно, что
Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.
Но этим не исчерпываются захватнические действия Японии против
нашей страны. В 1918 году, после установления ‘советского строя в
нашей стране, Япония, воспользовавшись
нием. к Sik стране Англии, Франции, Соединенных Штатов. Аме-
рики и опираясь на них,—вновь напала на нашу страну, оккупировала
Дальний Восток_и четыре года терзала наш народ, грабила советский

Дальний Восток.
‘’’ Нои это не все. В 1938 году Япония вновь напала на нашу страну

8 районе озера Хасан, около Владивостока, с ц
Сток, а в следующий год Япония повторила свое нападение уже в дру-
ТОМ месте, в районе Монгольской Народной Республики, около Халхин-
Ола, с целью прорваться на советскую территорию, ты
—Ибирскую железнодорожную магистраль и отрезать Дальний сток
Эт России.
Правда, атаки Японии в районе Хасана и Халхин-Гола были Лиёвиди-
Рованы советскими войсками с большим позором для японцев. Равным
Эбразом была успешно ликвидирована японская военная интервенция
1918—22 годов. и японские оккупанты были выброшены из районов
Нашего Дальнего Востока. Но поражение русских .войск в 1904 году в
Период русско-японской войны оставило В сознании народа тяжелые
Воспоминания. Оно’ легло на нашу страну черным пятном. Наш народ
“рил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно

враждебным. тогда отноше-_

елью окружить Владиво-

‘над Японией. _

будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения,

этого дня. И вот, этот день наступил. Сегодня Япония признала себя
побежденной и подписала акт безоговорочной капитуляции.

Это означает, что Южный Сахалин и Курильские острова отойдут к
Советскому Союзу и отныне они будут служить не средством отрыва‘
Советского Союза от океана и базой японского нападения на наш Даль-`
ний Восток, а средством прямой связи Советского Союза с океаном и’
базой обороны нашей страны от японской агрессии.

Наш советский народ. не жалел сил и труда во имя победы. Мы пе-
режили тяжелые годы. Но теперь каждый из нас может сказать: мы
победили. Отныне мы можем считать нашу отчизну избавленной от’
угрозы немецкого нашествия на западе и японского нашествия на восто-
ке. Наступил долгожданный мир для народов всего мира.

Поздравляю вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы,
с великой победой, с успешным окончанием войны, с наступлением мн-
ра во всем мире!

Слава вооруженным силам Советскогс Союза, Соединенных Штатов
Америки, Китая и Великобритании, одержавшим победу над Японией!

Слава нашим дальневосточным войскам и тихоокеанскому военно-
морскому флоту; отстоявшим честь и достоинство нашей Родины!

Слава нашему великому народу, народу-победителю!

Вечная‘ слава ‘героям, павшим в боях за честь и победу нашей

Родины!
Пусть здравствует и процветает наша Родина!