9 i

(Продолжение, Начало на 1 странице).

ственными. секретарями, в. частности, в областях
финансов, транспорта, коммуникаций, внешней тор-
говлю и промышленности. Эти денартаменты будут

действовать под руководством Коптрольного Совета.

19. С учетом необходимости поддержания военной
безомасности будет разрешатьея евобода слова, печати
и религии, и религиозные учреждения будут уважать“
ся. Будет разрешено создание свободных профеоюзов,
также с учетом необходимости поддержания военной
безопасности.

В. Экономические принципы.

11. В целях уничтожения
потенциала, производство вооружения, военного сна-
ряжения и орудий войны, а также производетво всех
типов самолетов и морских судов должно быть запре-
и.вно и предотвращено. Производство металлов, хими-
ческих продуктов, машиностроение и  производетво
других предметов, необходимых непосредственно для
военной экономики, должно быть строго контролируе-
но и ограничено в соответетвии © ‘одобренным уроз-
нем послевоенных мирных потребностей Германии,
достаточным для осущестяления целей, изложенных в
пункте 15. Производетвенные мощности, ненужные
для промышленности, которая будет разрешена. дол-
ны быть либо из’яты в соответетвии с репарацион-
ным планом, рекомендованным Межсоюзной Репара-
ционной Комиссией, и утвержденным заннтересован-
ными Правительствами, либо уничтожены, еели не бу-
дут из’яты. ;

12. В практически кратчайший срок германская
экономика должна быть децентрализована с целью
уничтожения существующей чрезмерной концентрация
экономической силы, представленной особенно в фор-

ме картелей, синдикатов, трестов и других монопо-.

листических соглашений.

13. Ирин организации экономики Германии главное
_знимание должно быть обращено на развитие сель-
ского хозяйства и мирной промышленности для внут-
реннего потребления.

14. В период оккупации Германия должна рас-
сматриваться как единое экономическое целое. (этой
целью должна быть установлена общая политика от-
HOCHTeIbHO:

а) производства и распределения продукции горной
и обрабатывающей промышленности; ;

Ь) сельского хозяйства, лесоводетва и рыболовства;

©) зарплаты, цен и рапионирования:

4) программы импорта и экспорта для Германии в
целом; ;

е) денежной и банковекой системы централизован-
ных валогов и пошлин: о +

Г) репараций и устранения военно-премышленно-
го потенциала; :

5) транспорта и коммуникаций.

При проведении этой политики по мере надобности
должны приниматься во внимание различные местные
условия. ;

15. Должен быть установлен союзный контроль
пал германской экономикой, но только в пределах не-
OUXO THMBIX?

а) для выполнения программы индустриального ра-
зоружения и демилитаризации, репараций и разре-
шензого экспорта и импорта; ;

0} дяя обеспечения производства товаров и 0бее-
печения услуг, необходимых для удовлетворения нужд
озкунационных сил и перемещенных лиц в Германии
и важных для поддержания в Германии среднего жиз-
ненного уровня, не превышающего ередний жизнен-
ный уровень европейских стран (европейские страны
означают все европейские страны, за исключением
Соединенного Королевства и Советского Союза);

c) для обеспечения, в порядке, который установит
Контрольный Совет, равномерного распределения oc-
нозных предметов между различными зонами в тем,
чтобы создать сбалансированную экономику во всей
Германии и сократить необходимость в импорте:

4) для контроля над терманской промышленностью
и веемн экономическими и финансовыми международ
ными сделками, включая экспорт и импорт, в целью
предотвращения развития военного потенциала Гер-
мании и достижения других названных здесь задач:

е) для контроля над всеми германскими обществен-
ными или частными научными, песледовательскими
и экспериментальными учреждениями, лабораториями
и т. д, связанными © экономической деятельностью,

16. Для введения п поддержания экономического
контроля, установленного Контрольным Советом, дол-
жен быть создан германский административный ал-
парат и терманеким властям должно быть предложе-
но в полном, практически возможном об’еме заявить
и принять на себя управление этим аппаратом. Та-
ким образом германскому народу должно быть вну-
шено, что ответственность за это управление в лЮ-
бой срыв его будут лежать на нем. Любое терманекое
управление, которое будет противоречить целям бк-
купации, будет запрещено.

17. Должны быть приняты пемедленные меры
отношении: :

a) проведения необходимого ремонта транспорта: .

b) увеличения добычи угля: ^

¢) макеимального увеличения сельскохозяйственной
ПродуЕнии

4) проведения срочного ремента жилаш и оснв-
ных коумунальных преглриятий.

18. Контрольный Совет должев предпринять вазле-
жащие шаги для осуществления коитроля и раепо-

германского. военного

`При еоставленни, хозяйственного

НРАСНЫЙ ВОИН

ряжения теми германскими активами за границей,
которые еще ве поступили под контроль 06 единенных
Наций, принимавших участие в войне против Герма-
НИЯ. : ва

19. После оплаты репараций германекому Народу

должно быть оставлено достаточно ресурсов для то-

го. чтобы он мог существовать без помощи извне.

плана Германии
должны быть выделены необходимые средства аля

‚ импорта, одобренного Контрольным Советом в Герма-

нии. Выручка от экспорта продуктов ‘текущего про-
изводетва и товарных запасов идет в первую оче-
редь дая оплаты такого импорта.

Указанное здесь условие не будет применяться к
оборудованию и продуктам, упомянутым в пунктах

4 «ал и 4 «Б» Соглашения о германских ренарациях. >

IV.
Репарации с Германии

В соответствии с решевием Крымской Конференции
о том, что Германию нужно заставить компенспровать
в возможно большей степени ушерб и етрадания, ко-
торые она причинила 06’единенным Нациям и за ко-
торые германский народ не может избежать ответет-
BeHHOCTH, было достигнуто следующее Соглашение о
репарациях: :

1. Репарационные претензии СССР будут удовлет-
ворены путем из’ятий из зоны Германии, оккупиро-
ванной СССР, п из соответетвующих германских вло-
жений 3а границей.

2. СССР удовлетворит репараппонные претензии
Польши из евоей доли репарапий.

3. Репарационные претензии Соединенных Штатов,
Соединенного Королевства и других етран, ичеющах
право на репарации, будут ущовлетворены из запад
ных зон и из соответетвующих германских вложений
за границей. :

4. В дополнение в репарациям, получаемым Совет-
еким Союзом из своей зоны оккупации, СССР полу-
чит дополнительно из западных зон: a) 15% такого
пригодното к использованию и комплектного промыш-
ленного капитального оборудования, в первую очередь,
металлургической, химической и машиностроительной
отраслей промышленности, которое не является необ-
ходимым дла германского мирного хозяйства и должно
быть из’яато из запалных зон Германии, в обмен на

эквивалентную стоимость в продовольствии, угле, по-

‚ вания начнутся так скоро, как это возможно, и будут.

таше, цинке, лесных материалах, глиняных изделиях,
нефтяных продуктах и других видах материалов, 0
которых будет обусловлено договоренностью.

b) 10% такого промышленного капитального обо
рудования, которсе не являетея необходимым для Tep-
манской мирной экономики и которое дозжно быть
ИЗ’ято из западных зон для перэдачи Советскому
Правительству в счет репараций без оплаты или воз-
мещения любым образом.

Йз’ятия оборудования, обусловленного в вышеизло-
женных парзграфах «а» п «5», будут производиться
одновременно.

5. Количество оборудования, подлежашего из’ятию
из западных зон в счет репараций, должно быть оп-
ределено самое позднее в течение шести месяцев, на-
чинающихея с настоящего времени.

6. Из’ятия промышленного капитального оборудо

закончены в течение двух лет после решения, ука-
занноте в параграфе 5-м. Поставки продуктов, обус-
ловленных параграфом 4 (а), начнутся так скоро,
Kak это возможно, и булут произведены Советским
Союзом партиями, обусловленными по договоренности,
в течение 5 лет 5т упомянутой даты. Решения о ко-
личестве и характере промышленного капитального
оборудования, не являющегося необходимым для гер-
манской мирной экономики’ и поэтому подлежащего

репарациям, будут приняты  Вонтрольным Советом, -

сотласно политике, принятой Союзной Комиссией по
репарациям, е участием Франции, причем оконча-
тельные решения будут выноситься командующим 30-
ной, из которой будет из’ято оборудование.
7. До определения общего- количества оборухования,
подлежащего изятию, будут произведены авансовые
поставки такого оборудования, которое будет опреде-
лено Как подлежащее поставкам в соответствии @ по-
рядком, указанным в последней фразе пункта 6-го.

8. Советское Правительстве отказывается от веех
претензий в отношения репараций на акции герман-
CKHX предприятий,  находящихея в западных зонах
оккупации Германии, а также на германские загра-
ничные активы во всех странах, за исключением тех,
которые указаны в п. 9

9. Правительства США п Соединенного Королевства.

отказываются от веех претензий в отношении репара-
ций на акции германских преднриятий, находящихся
в восточной зоне’ оккупации Германии, а также ва
термамекие заграничные активы в Болгарии. Финлян-
дии, Венгрии, Румынии и восточной Аветрин.

` 10. Советское Правительство ne имеет‘ претензай .

Ha золото, захваченное союзными войсками в Геруз-

вии.
у.

Германский флот и торговые
суда

Конференция согласилась в принциие относительно.

мероприятий fo иепользованию и распоряжению

_З авгуета 1945 года, Ne 164 (6588). ©

Сообщение о Берлинской Конференции трех держав -

славшимея германским флотом и торговыми судами. Бы-
ло решено, чтолри Правительетва назначат экспертов,

которые совместно выработают детальные планы осу-.

ществления согласованных принципов. Следующее
совуестное заявление будет опубликовано одновремен-
но тремя ‘Правительетвами” в надлежащее время.

: о
Город Кенигсберг

_и прилегающий к нему район

Конференция рассмотрела предложение Советского
Правительства о том, чтобы впредь ло окончательного
решения территориальных вопросов при мирном уре-

гулированни, прилегающая к Балтийскому морю чать.

зВладной границы СССР проходила от пункта на во-
сточном берегу Данцигекой бухты к востоку— севернее
Браунеберга— Гольдапа к стыку границ Литвы, Поль-
екой Республики и Восточной Пруссии.
Конференция согласилась в принцине с предложе-

нием Советского Правительства о передаче Советско--
му Союзу города Кенигоберга и прилегающего к нему -
района, как описано выше. Однако точная гранипа:

подлежит исследованию экепертов.

Президент США и Премьер-Министр Великобрита-
нии заявили, что они поддержат это предложение Кон-
ференции при предетоящем мирном урегулировании.

Vil.
О военных преступниках

Три Правительства отметили ‘обсуждение; которое
происходило за последние недели в Лондоне между
британскими. американекими, советскими и фран-
цузокими представителями. ¢ целью достижения
соглашения о методах сула над теми главными воен-
ными преступниками, чьи преступления по Москов-
ской Декларации от октября 1943 года не относятся
к определенному географическому месту. Три Прави-
тельства подтверждают свой намерения предать этих
преступников скорому и справедливому суду. Оня
надеются, что переговоры в Лондоне будут иметь
своим результатом скорое соглашение, доститнутов ©
Этой целью, и они считают делом огромной важности,
чтобы суд над этими главными преступниками на-
чалея как можно скорее. Первый список обвиняемых
будет отубликован до Ё сентября сего года.

VIII.
06 Asctpun

Конференция изучила предложение Советекого Пра:

вительства о распространении компетенции Времен-
ного Австрийского Правительетва на вею Австрию.

Три Правительства согласились, что они готовы

изучить этот в9прос после вступления британских и
американских войск в г. Вену. 1

- ic
0 Польше

Конференция. расемотрела вопросы,
Польского Временного Правительетва Национазьного
Единства и западной границы Польши,

В отпошении Польского Временного Правительства

Национального Единства они определили свою позя-

цию в следующем заявлении:

А. Мы приняли во влимание с чувством удовлетво-
рения соглашение, достигнутое представителями по-
ляков из Польши и. из-за границы; которое еделало

возможным формирование, соглаено с решениями, до-.
стигнутыми на Ирымской Конференции, Польекого.

Временного Правительства Национального Елинства,
признанного тремя Державами. Установление Британ-

ским Правительством и Правительством Соединенных.
в Польским.

Штатов димпломатических отношений
Временным Правительством привело к прекращению
признания ими бывшего Польского Правительства в
Лондоне, которое больше не существует.

` Правительства Соединенных Штатов и Великобри-.
тании приняли меры по. защите интересов Польского.

Временного Правительства Национального Единства
как признанного Правительства Польского Гоеудар-
ства в отношении  собственноети,

риях и под их контролем, независимо от Того, каЕую

_ форму эта собственность имеет.

Они приняли далее меры, чтобы предупредить пере-
дачу такой собственности третьим сторонам, Времен-
ному Польскому Правителъетву Национального Един-
ства будут предоставлены все возможноети для при-

_менения обычных юридическах мер по восстановае-

HUW 4060й собственности Польекого Государства, ко-
торая могла быть незаковно отчуждена.

Три Правительства озабочены тем, чтобы оказать.

Польскому Временному Правятельству Национально-
го Единства помощь в деле облегчения возвращения в
Польшу так скоро, как это практически возможно,
веех поляков, находящихея за границей, которые по-
желают возвратиться в Польшу, включая членов
польских вооруженных сил п торгового флота. Они
ожидают, что возвращающимея на родину полякам

(Окончание на 3. странице},

касающиеся.

принадлежащей ,
` Польекому Гогударству, находящейся на их террито-

в