З\ю Финляндию» от Белого моря до

Е

М нюйя 1944 г. № 140 (1707

На дерогах победеносного _

наступления

(От корреспондента

Минуя-залитые солнцем улицы Ленин-
(ita, машина выша» на Приморское
108, Слева в голубой дымке возникло
ние, Вдали угадывалея Кронштадт. Bae
уными точками выделялиеь орты,
мо Сестрорецка мы выехали в район.
иорый вчерь еще был нашим передним
не, Ко ‚теперь блиндажи, траншеи
хуем. Бойцы ушли из них, Они дви-
Пузжсь виерех — на штурм вражеских
преилений, Первая линия этих yupenae.
ий начиналась сразу за рекой Сестрой,
течение долгого времени и до послед-
чих дней финны возводили здесь мнже-
руно-фортификационные работы, непре-
мо увваичивая число дзотов, тран:
neh, проволочных заграждений и мин-
зых полей,
  Вт она — линия обороны финнов.
№ первое, что бросается в тла-
и, == 810 огоаенный лее, На огромном
дстранстве видны деревья баз листьев,
(8 сучьев — одни стволы. Словно мощ-
зай буря сорвала и разметала лес. Слав-
yo поработала здесь советская артилле-
я, В лесу вр’ маскировал свом ук:
мыения, Сейчас, демаскированные,
(ят большие дзоты 6 проломаннымй
иенахи, Ряды колючей проволоки. — от
цичивающей вще заводекой синевой и
ущепденной на совсем недавно obcrpy-
минные колья, тянутся во веех направае-
их. Ва многих местах колья повадены,
увюдока прижата к земле. Здееь про-
аи наши танки,
Огрояные разрушения, причиненные
нокии оборонительным сооружениям,
видетельствуют о том, как метко дей:
о наша артиллерия. Крузом —
Эюнки. И сметливые связисты, прово-
{ime линии связи, используют yaa
(ииабов воронки, вырытые снарядами.
Появляется все больше `еледов поснем--
№ ботва финских холопов Гитлера.
(  обеих сторон дороги ма большом про-
(ранотве лежат ящики с крупными ми-
щи, Доморализованный артоботрелом и
(ремительным наступлением Красной
\руии, враг не успел вывезти боетрипа-
4, бросил их у самой дороги. Стоят бро-
шнные орудял. Судя по свежести окра-
и, орудия совсем новые. Но и с ними
змотда, видимо, было возиться финнам,
ца они стремительно побежали Вело-
  маяются финские солдатские куртки,
Птивогавы, винтовки,

По’езжаем к Куоккала, Здесь был дом
уиком русокого художника Репина —
\Пелаты». Зная. как дорог этот дом руб-
(цому народу, финны сожгли его. Среди
на и углей высятея только два чёрных
Ктова очей. Кругом дома были целы.
dN CAYRAT APKAM доказательством того,
it) верные в своем холопстве гитлеров-
№ финские лахтари намеренно уничто-
ами тот дорогой русекому сердцу па-
Я

Время от времени в лесу звучат оче-
(и автоматов. Это вылавливают бежав-
чих в лес финнов, потерявших от 6тра-
1% свобность ориентироваться. По од-
уу, по два появляются они и © подия-
мия руками направляются к нашим
Вцам,

Ha фронтовой дороге мы встретились
 Миврал-лейтенантом Михалковым. Ге-
 6рах-лойтенаят рассказывает 0 фоли
\инллерий в наступлении на Карельском
Itpemeline, ,
= Как вы оцениваете работу’ балтий-
й артиллерии и какова ее роль в на-
 упаения? :

ag peat коротко отвечает:

— Моряки действовали хорошо. Что

а

ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

‚ КИЕВ, 13 июня; (ТАСС). При. Киевском
 илкале Центрального музея В. И, Ленина
(ганизуется постоянная выставка, посвя-
Цнная Великой Отечественной войне.
Здесь собрано. много фотоснимков. ти мате-
Малов, рассказывающих о борьбе украин-
 ого народа с немецкими захватчиками.

Дважды Герой Советского Союза А. Фе-
ров передал музею боевое знамя соеди-
№й партизанских отрядов. Поступили

=

Фииско-мемецкоя азакхора #0

№йека Ленинградского фронта на-
ми наступление на Карельском пе-

‘Dmeixe, Сильно  укрепаенная, › разви-
Им в глубину долговременная 060-
 мь финнов прорвана. Наши части

Ммадваи рядом важных опорных пунктов
 Ирбны ттротивник» M продолжают ye-
Mins mactyrtenne, Наютал чае ©урово-
 вохвадия для финских сателлитов
Мизеровской Германии. Началакь — pac-
их ‹ финскими бандитами, принесши-
и номало влодеаний и горя советским
ям.

Финско-немецкая авантюра наё Ралти-
th iMeet свою историю. Сокрушительный
м нанесенный Красной Армией и
И(нознаменным Балтийским флотом
Инсхих захватчикам зимой —
40 тг, как показали дальнейшие ©0-
мия, ничему их не научил. Фашист-
ив правители Финляндии ме только He
Измались от бредовых цланов захвата
ких земель, но сразу же стали ич-
Фыкизно готовиться K новой воине.

‹ Комециие захватчики собиралиеь 8а-
Ма noch мир, а их финские при-
Витим -—— воздать пресловутую ive
4 п Волги, Общноеть захватнических
Тбительеких целей стала той основой,
14 зоторой агрессивные Германия и oe
  чехия построили свой cos для войны
Horas СССР. Финские холопы Гитлера не
‚брывали своей радоети тю поводу TOTO,
  им Удалесь договориться с Берлином.
  века голота «Кансин Лехти» захлебы-
hans or wocropras «kh счастью, Финлян.
МИ охазалакь союзницей такой мощной
Хенкой державы, каж Германия».

Вооруженные силы, хозяйство, весь
М дарслвенно-политический алитарал

IMT входили в стралегичесвие
Мчеты помецкого ‘тенерального mrada
М составная часть военного потенциа-
и Г6рмании. Особая роль возлагалась на
Маянлию в борьбе против Фоветокого
Linas на Балтийском ‚морском театре.

«Красного Флота») “

vue ce Lien балтийской артизаерии, то

Our ратитьея к показаниям пленных.
держали огня артил

и кораблей. т НИ

Затем, несколько
вил:

— Особенно хорошо у моряков _ рабо-
тала железнодорожная артиллерия. Она
© мастерством и отвагой провела контр-
р борьбу с финской артилле-

В одном из населенных пунктов мы по-
пали в штаб артиллерийского соединения.
Вообще разыскивать штабы на Карельс-
KOM перешейке затруднительно: они
движутся вслед за наступающими частя-
ми, снимаются © мест быстро. Эта быст-
рота передвижения штабов 663 ущерба
AIH управления войсками является ре-
зультатом высокой организованности, до-
стигнутой в ходе войны, ‘результатом
возросшего военного мастерства.

омощник начальника штаба капитан
Варфоломеев рассказал о действиях с0е-
динения в наступлении.

—= Во время прорыва’ первой линии
финских долговременных укреплений
соединение действовало на участке насе-
ленного пункта А Перед нами были че-
тыре линии траншей, огромное количе-
ство прочных дзотов, имевших от трех
до десяти накатов. Высившиеся бельши-
ми холмами, дзоты были соединены хо-
хами. сообщения. между собой и с основ-
ными траншеями, Чтобы разрушить та-
кой дзот, требуется до пяти прямых по-
паданий. Наиболее крупные оборонитель-
ные сооружения выходили из. строя толь-
KO после девяти — десяти прямых по-
паданий снарядов крунного калибра. He-
трудно поэтому представить себе ма
стеретво артиллеристов, если только по-
знакомиться с результатами их работы.
На своем участке, имевшем три кило-
метра по фронту и два в гаубину, они
лы 51 дзот.

адежды финнов на то, что созданием
глубоко этшелонированной  дзотно-тран-
шейной обороны они сумеют сохранить
свою живую силу, явно He оправда-
лись. Траншеи не спасли врага. Так, на-
пример, наше соединение разрушило пять
километров траншей, буквально разво-
ротив их и истребив 78 процентов живой
силы врага, находившейся там.

Когда наша нехота пошла в наступле-
ние по вопаханным артиллеристами 0б0-
ронительным финским участкам, вместе
© ней пошли и артиллеристы-офицеры..

Старший лейтенант Даниленко с раз-
ведчиком и связистом находился в пер-
вых рядах наступавшего батальона. Как
только оживала пулеметная точка врага,
Даниленко немедленно засекал ее, и че-
рез несколько секунд по вражескому пу-
лемету начинала бить пушка.

_ Точно так же действовали командир ба-
тарей старший лейтенант Русаков и дру-
тие офицеры соединения.

Успех артиллеристов. является резуль-
татом предварительной подготовки, нача-
той задолго до наступления. Еще перед.
боями артиллеристы на местности, сход-
ной 6 той, на которой пришловь действо-
вать. ‘отрабатывали чёткое взаимодей-
ствие с пехотными частями. Одноврёмен-
но артиллерийская разведка засекла и
уточнила всё цели, огневые точки и 0б6-
ронительные сооружения врага, Предва-
‘рительная учеба принесла свои паолы.

огда был отдан приказ, каждый дивизи-
он, каждая батарея и каждое орудие име-

И ель:
О Hata №, СОЛОДНОВ.

помолчав, он доба-

карты боевых рейдов ряда партизанских
отрядов. Собрано большое количество под-
полвьной литературы, издававщейся в тылу
врага.

В 10 раздёлах выставки будут pel fees
темы: «Оборона Москвы, Тулы, Одессы,
Севастополя, „Ленинграда и Сталинграла»,
«Партизанская война на Украннё», «Совет.
ский тыл в дни войны» и другие,

Учитывая географические  обобенности
Финляндии, гитлеровцы намеревались на-
нести нам сокрушительный удар на 0х-
ном из самых важных операционных На-
правлений = ленинградеком. Вонкретной
же целью противника’в борьбе на море бы-
ло разгромить Краснознаменный Балтий-
ский флот и зажвалить его базы, В случае.
решения этой задачи враг получил бы
свободу действий на мореких подступах
х Ленинграду.

Разпром Балтийского флота возлагался
па немецкий и финокий флоты я их авиа-
цию. Корабли и самолеты должны были
осуществить массированные активные
минные постановки. Удары подводных
лодок, торпедных затеров и авиации по
нашим кораблям и базам должны были
если не уничтожить хо конца Краоновиа-
менный Балтийский флот, Te, в0 всяком
случае, вывести его из строя.

Известно. Что меред началом войны 06-
повные силы нашего Балтийского фаота
находились 3 западных базах. По метре
продвижения вражеских сухопутных ар-
мий флот доджен был перёйти па восток,
нА ближние морекие подетуиы x Аения-
граду. Гитлеровекое командование, уч-
тывая это, надеялось использовать вы
годноа положение финского побережья и,
действуя 6 него, отрезать кораблям пути

i ? 4 ё-
отхода. в затем и уничтожить их на п
ай лишив vom самым Ленинград
ередетв обороны. $ морского  направае-
HMA,

oo oTH планы войны на море, так же,
ve a Ph суше, строились на внезатностя
и молниеносности. И.

же в первые дни войны финские
va Bie bait и подводные загради-
тели начали интенсивные М массирован-
ные минные постановки от Лужской губы
до сбверных выходов, из Моонзундского
архипелала.. Важно подчеркнуть, что
чать минных ‘операций финский флот
произвел еще до начала военных лействя
Германии против СССР. Мины ставились

И

Bou на Нарельсном ^
перешейке

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 июня.
(Спец. корр. ТАСС). Наши войска иро-
должали вести наступательные бой и 0в-
ладели несколькими опорными пунктами
противника. Финны, используя выгодные
природные условия для обороны, оказы-
вают упорное сопротивление, Район на-
ступления советских частей изобилует
трудно проходимыми лесными массивами,
заболоченными  низинами, многочислен-
ными озерами и речушками. © ors

Широкий фронт наступления прореза-
ют только 3 шоссейные дороги. По

артиллерия, автомашины © бовпринасами
и продовольствием, но основная масса пе-
хотинцев вместе с сопровождающей’ ее
подвижной техникой вынуждена итти но
бездорожью, увязая в болотной топи.
„Бойцы несут пулеметы, минометы, лотки
6 минами, коробки с пулеметными лента-
ми, тянут легкие пушки. Месмотря Ha
все преграды, пехотинцы; идущие по Je-
сам и топям, не отстают ет подразделе-
ний, наступающих по шоесе.

Советским частям приходится также
преодолевать разветвленную сеть мощ-
ных инженерных сооружений противни-
ка. Бойцы. Н-ского соединения/› пройдя
лесные
лочных заборов и наполненные водой ши-
рокие противотанковые рвы, пересекав-
шие вею местность. А на`холмах, возвы-

жена густая сеть дзотов, о простреливав-
ших перекрестным огнем всю расстилав-
шуюся вокруг низину, В ожесточенном
бою финны были выбиты и с этого рубе-
жа.

тяжелые потери противнику, демонстри-
руют отличную боевую выучку, высокое
воинские мастерство, выносливость © u
сноровку. Солдаты и офицеры Н-ской
части в периодоподготовки к боям неод-
нократно по нескольку раз в день пере“
праваялись через реки, с полной боевой
выкладкой переходили болота, преодоле-
вали плоские открытые пространства.
Генерал-майор Ястребов с удоваетворени-
ем отмечает. что весе его бойцы, прошед-
шие большую трениревку, успешно ‘прео-
долевают многообразные природные, ий
искусственные ‘‹ препятетвия, `ветречал
ющиеёся на пути наступления.

На одном из участков бойцам renepaa-
майора Ястрёбова необходимо было по-
строить переправу через реку. Внима-
тельно обследовав прилегающую к. реке
местность, командир роты старший лей-

4 тенант Петроеенко приказал доставить
переправочные средства” к: берегу: Бойцы:

на руках принесли штурмовые мостики,
резиновые лодки и другие ‘вепомогатезь-
пые средства. Nae ee ek

Когда на рассвете советские aprua-
леристы начали штурмовать ‚ финские
укрепления, сержант Федотов, младший
овржант Шмаков и боец Петросёнко. бро-

праву. Работая в холодной воде. они ие-
ретаскивали на с6бе штурмовые мости

млнометный огонь противника, взвод
лейтенанта Кадуха первым навел пере-
праву. рта:

На другом участке бойцам взвода
‘лейтенанта Макарова  преградил путь
вражеский дзот. Шопытка красноармей-
цёв ликвидировать огневую точку штур-
мом не удалась. Тогда офицер Макаров
решил применить маневр. Дзот был рас-

тив него группу бойцов. вместе с рас-
чётом противотанкового ружья, Макаров
направил часть взвода в обход финского
укрепления. Пока командир  противо-
танкового ружья ефрейтор Подрезов ме-
тодическим огнем отваекал на себя. вни-
мание гарнизона неприятельского  дзо-
та, группа бойцов обошла его © тыла и
обстреляла. Несколько  бронебойно-за-
жягательных иулв подожгли дзот. Фин-
ны, пытавшиеся удрать через запасной
выход, были уничтожены. bee lee

Bou wa Карельском перешейке mpo-

1 холжаются с неослабевающей силой.

6 виолне определенной ‘целью: прервать
наши коммуникации, расчленить Бал-
тийский флот на две части — западную
и восточную -— © целью последующего
унйчтожения каждой в отдельности,

Гитлеровцам, так ake, Rak п их фин-
ских лакоям, задача разгрома Враснозна-
мённого Балтийского флота оказалась не
по плечу, BOCMOTPA Ha BCe UX преимуще-
ства в первый период войны, Героизи
бойцов Враоной Армии и военных моря-
ков, наносивших жестокие удары по враё-
гу, оделат ©воб дело: противнику не уда-
лось рассечь флот ‘на части и уничтожить
корабли в базах.`Вражеские корабли и
самолёты несли промадные потери. Но и
этот урок финским фашистам впрок не
пошел. Они продолжали лезть из кожи,
чтобы ублужить главарю бандитской
майки — Гитлеру.

Финны, как и их хозяева немцы, © 060-
бым ожесточением бомбили и атажовали
HAA травотортьт, перовозившие   ‘эвакуи-
руемое население, ° продовольствие, ране-
ных, Так, в первые же дни войны фин-
ские ториедные катера, выйдя из Хала-
сбарбжих шхер;, атаковали На восточном
Гогланденом ‘плесе и потопили воветокие
траноторты. Кровь и смерть невин-
ных жертв, потопленных на транслоутах,
взывают ® мибнию. Убийцам придется
дать ответ!

финским лажеям Гитлера, как и МХ х0-
зляину, не удалось осуществить ‹ захват-
нических планов, Не удалось решить за-
дач войны на Балтийском морском тва
ре. Несмотря на исключительную слож-
ность оботановкй, несмотря ни на какче
трудности, Краснознаменный Балтийский
флот, как и вся Красная Армия, продвил
искаючительно высокую стойкость и ор-
ганизованноеть. Балтийские морлки,  лет=
чики, артиллеристы, морские пехотинцы,
защитники Ханко и Моонзундеких оетро-
вов оказали финнам и немцам фешитель-

й  ное сопротивление, нанесли им тяжелый

урон и сорвали планы «молниеноеного»

За фа ит

`КРАСНЫЙ ФЛОТ

НИ.
непрерывным потоком двигаются пехота,

массивы, встретили ряд прову-

шающихся в этом районе, была располо-.

Подразделения Красной Армии, нанося.

сились в воду и начали наводить пере-

ки. Несмотря на сильный Пулеметный п.

положен на опушке. леса. Оставив про-.

criti cement wii ея ана

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЗВАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 13 июня. (По телеграфу от наш.
корр.).  Самолёт-разведчик ‹ обнаружил,
что по тыловой дороге, ведущей в один
из пунктов ‘противника, движется боаь-
шая колонна автомашин, Командование
приказало балтийским батареям
жить Эту колонну. ° Аргиллеристы-гвар-
дейцы майора Будкова начали обетрел.

частично уничтожены.

задача — не выпустить врога,

му вонтролю тыловых дорог.
артиллерия доставала финнов
дальних дорогах, Движение

ABHIA

пехота противника». «В лощине на раз-

артиллерии».

Батареи гвардии лейтенанта  Дегтярь,
гвардии старшего лейтенанта Юркевича,
твардии капитана Лезотова и других нё-
медленно начали обстрел. Снаряды на-
слигли финских разбойников.

Балтийские гвардейские  краснозна-

менные батарей активно поддерживают
наши войска, ‘наступающие на Карель-

разгрозга ‘налиего флота. Советекие кораб-
ли отошаи в восточные районы Финского
залива ‘и, закрепившись на ближних ‘мод-
етупах в Ленинграду, активно помогали
обороне города с суши и © моря. Только за

один 1941 год противник потерял от уда-.

ров ныпих кораблей, авиации и береговой
оборонй около 40 вымпелов и около 300
самолетоз. :

Когда наши ‘армия и флот прочно

закрепились на  позициях,. пракры--
вавших Ленинград, немецкое коман-
дование поставило перед  финеким.

флотом и авиацией следующие две задачи:
первая — прервать. единственную налту
коммуникацию через. Ладожекое озеро,
связывавшую Ленинграде «Большой Зем-
лей»; вторая — парализоваль действия
Краснознаменного Балтийского флота и
выключить 670 из активных вил обороны
Ленинграда, чтобы тем самым помочь 6у-
хопутным немецко-финоким войскам на
нести новые удары по городу Ленина,

Противник развернул в северной части
 Ладожюкого озера свой корабли, создал
систему лозоров и начал накатливать вой-
ока на приозерных флангах. Финны етали
тотовитьея в захвату важного опорного
пункта на Ладоге — острова Сухо, кото-
рый находилея в непосредетвенной бли-
зости от налцих коммуникации. Если бы
финнам удалось захвалить этот остров, то
они разделили бы силы нашей флотилии,
перерезали бы трассу перевозок в Ленин-

град, & затем, возможно, использовали бы

остров В качестве трамплина для прыжка
ва южное побережье Ладожекосо озера.
Но врагу не удалось высадить десант на
оетров Сухо. Успешными действиями Ла-
дожокой военной флотилии и авиации
вражеский десант был. разгромлен.

еприятель потерял, 19. десантных судов
и’ катеров и 14, самолетов, г

Провалились и другие попытки актив-
ного противодействия нашим коммуника-
циям в Финском заливе. Встречи ‘mor
корбвежих катеров © нашими кораблямя
обычно оканчивались паохо для финнов,
потерявших в 1948—44 гт;  десятвя
различйых катеров и сторожевых судов.

Немецко-финские планы и на этом

Огневые налеты гвардейских
батарей о”.

уничто-

Через несколько минут корректировщики
сообщили, что автомашины” рассеяны   и

Удары ‘наших войск наносят финским
захватчикам большие потери в живой си-
ав и технике. Дороги, ведущие во враже-
ские тылы, забиты танками. автомашина
MH, повозками с военными грузами, Пе-
ред авиацией и артиллерией поставаена
уничто-
жить 6го на коммуникациях. Гвардейские
батареи балтийцев пристунили в огнево-

Мошная
на самых
на многих
тыловых коммуникациях прогивника бы-
10 полностью парализовано. Финны ста-
ли выбирать другие дороги, преимущест-
венно в глухих, трудно просматриваемых
местах. Однако наша воздушная развед-
ка и Наблюдательные посты быстро вы-
их. На командные пункты стали
поступать донесения: «По дороге, веду-
щей к населенному пункту Н. движется

вилке дорог — скопление автомашин и

‘оперативном

ском пербшейхе. Артиялеристы гвардии
майора Меснянкина, гвардии капитана
„Бондырева и других нанесли удары по

На одном из промежуточных рубежей
финны стали” поспешно подготавливать
оборону, ‘рассчитывая здесь задержать

наступающие“ части Красной Армии. `По-

могая артиллеристам Красной Армии,
твардейцы обрушили” на ‘рубеж огонь
своих батарей. В результате налета тран-
шеи, огневые точки, блиядажи противни-
ка были разрушены, Большие потери по-
несли финны в живой силе и технике.
Подошедшая пехота вышибла уцелевших
финнов из укреплений, Расчищая ‘ даль-
нейший путь наступающей пехоте, моря-
ки-гвардейцы перенесли свой огонь Ha
следующий рубеж вражеской обероны.

Советекие батареи надежно прикрыва-

ского обетрела противника. Сосредоточив
на отдельных ‘участках фронта большое
количество тяжелых орудий, финны ‘ура-

подразделения, не допустить их к атаке

вступили в контрбатарейную борьбу. В
районе батарей противника было вызва-
но много взрывов и пожаров. Тогда фин-
ны частью своей тяжелой артиллерии об-
рушились на огневые позиции  балтий-
ских батарей. Но и эта. попытка не имела
успеха. ‹ Мощными, огневыми налетами
инские батареи были приведены к Мол-
чанию. ^ ‘ Иа

Воодушевленные приказом Верховного
Главнокомандующего Маршала Советско-
го Союза товарища’ Сталина, балтийские
артиллеристы помогают войскам Ленин-
градекого фронта развивать ‘наступление
и расширять прорыв, наносят врагу боль-
шие потери в живой силе и технике,

Лейтенант Н. БАДЕЕВ.

‘бобвых действий

tale
плод’ Ленинградом были сорваны, Красная
Армия и Краснознаменный Балтийский
флот продолжали наносять . чувотвителр-
вые удары немцам ифиннам.

В январе 1944 т. началось  стреми-

фельное ° наступление ‘войско Ленин
градокого фронта при Зитивной
поддержке  Мраснознаменного Балтий-

ского флота. Немецкие полчища, . терзав-
шие свыше двух лет город Ленина, быля
отброшены далеко на Or ина залад: Зна-
чительно очистилось”  юзлуное ‹ побережье
Финокого залива. Сейчас началось настуи-
ление наших войско на Варельсном пёреч
шейке севернее“ Ленинграда. о
Финско-немецкая ‘авантора потерлела
Брах. Пирогов и пышек не досталось н9
немецким, ни финоким захватчикам, Ви-
дя, как могучим градом сыпятся на гит
леровцев синяки. и шишки, финские пра-
вители попьтнались было: превратиться из
кровожадного ‘хищного зверя“ в жалко
блеющего ягненка; Но это перевоплощение
не удалось, Руки. финских бандитов, тах

‘же, ках и руки их хозяёв. — титлеров-

цеёв, обагрены невинной кровью советских
граждан. Мы неё простим развалин ленин-
градеких домов, музеев и театров, разру-
шенных немецкими и финскими снаряда»

ми, не простим отправленных на дно Фин-.

ското залива немецкими и финокими тор-
педами и бомбами наших транепортов с
мирными жителями Таллина, Выборга,
Ханко и ранеными. Не простим финнам
изощренных пыток”, и издевательств над
советожим населением, и поныне ‘томя-
щимея в концентрационных лагерях” в
Петрозаводске и других местах:

Даже после разгрома основных сил вра-
га пох Ленинградом финны не отказались

от овоих замыслов. Oun кидели в кащих-.

нибудь 40 километрах от порода, зарыв-
шиеь ‘в бетон, создав. долговременную
мощную оборону; Они старались выиграть
время и выжидали удобного для налтаде-
ния чаюа. Но’ настал другой час. — сокру-
шительного удара советеких войско При-
шла Пора и для финских захватчиков дер-
жаль ответ за свои злодеяния.
Подполковник А. ДУБИНИН.

и ИИ ААНИЕЫ

штабам и командным пунктам окрупных.
‚войсковых соединений врага.

ли наступающие войска от артиллерий-`

ганным огнем пытались рассеять наши:

опорных пунктов. Гвардейцы немедленно

Памплоны».

День Об единенных

Наций в’ Англии

Послание
Уинстона Черчилля

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что день 14 июня будет
отмечен в Англии, как день Об’единенных
Наций. Агентство передает текст сопециаль-
ного послания Черчилля, написанного в
связи с этим днем;

«В то время, как мы идем вперед к окон-
чательной победе, которую мы горячо
ждем, уместно, чтобы мы подчеркнули
единство, которое, только и может обеспе-
чить победу. Если среди нас возникнет
рознь, то можно. будет ждать только смяте-
ния и хаоса. Когда мы едины, то перед на-
ми возникают. самые. блестящие надежды,
когда-либо воодушевлявшие человечество».

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
`’ СОЮЗНИКОВ

Рейтер сообщает, что сегодня бомбардиров-
щики ‘авиации союзников совершили нале-
ты на сортировочную. станцию в Инсбруке
(Австрия) и: аэродромы занаднеё Мюнхева.
Прошлой ночью английские самолеты со-
вершили налет на нефтеочистительный за-
вод в Комарно, в 80`км. к северо-западу от
Будапешта (Венгрия); В результате ‘бомбар-
 дировки возникли крупные пожары.

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Английское
министерство авиации ‘сообщило, что аа+
‘глийская бомбардировочная авиация возоб-
новила крупные налеты на центры герман-
‘ской военной промышленности. В noun Ha
сегодня крупные › соединения - самолётов
«Ланкастер» бомбарлировали завод синта-
тического горючего в Гельзенкирхене. Од-
новременно совершен налет на Кельн. На
свой базы нё возвратились 17 самолетов. В
результате бомбардировки; ‘в которой при-
нимало участие свыше’ 1.000 самолетов, в
районе об‘екта возникли взрывы большой
силы и пожары, дым от которых поднимал-
“CH Ha высоту до 5 тыс. мётров:

РЕЙТЕР 0 РАЗБРОДЕ
В ЛАГЕРЕ ВИШИ

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). ‹ Агентство
Рейтер передает: :

«Остатки вишийского режима‘ быстро
распадаются под ударами союзных армий
на севере и французских партизан-на юге.
Немцы взяли в свои руки всю полноту
‘исполнительной власти в Виши—местопре-
бывании правительства Петэна, и в. Клер-
мон-Ферране—вотчине Лаваля. Эти два глав-
ных города в Центральной Франции взяты
немцами под свою власть. К такому’ реше-
нию немцы пришли в разгар потрясающих *
событий внутри Франции, во время которых
правительство Виши проявило себя неспо-“
собным эффективно служить германским —
целям. Это выявилось, когда видные лиде-
ры Вици открыто передали по радио про-
тиворечивые распоряжения. Петэн и Ла.
валь в своих речах в день вторжения под-
черкнули. что всё французы обязаны, 50...
гласно положению о перемирии, не в030б- —
новлять борьбы и выполнять--приказы не-.
мецкиах ‘военных властей, Послё этого гла-
ва милиция Жозеф Дарнан и министр тру-
Ha Марсель Деа открыто критиковали по-
добную политику, выступая по вишийскому:. .
радио с призывом ко ‘всем французам © aK-
тивно бороться на стороне немцев, несмот-
PA Ha нейтралитет правительства Виши.
Деа декретом распустил ‘также «трудовые
лагери» петэновской молодежной ‘органи-
зации, чтобы заменить их особыми трудо-
выми мобилизациями для срочных работ. }

Министр. пропаганды Филипп Анрио, kon.’
торый разделяет взгляды Деа и Дарнана, -
находится в Германии. Анрио публично вы-
разил сожаление о том, что не получил
предложения OT правительства вернуться
на родину в такой критический момент.

В то же время маршал Петэнои его при-
верженцы силятся сохранить ‘за’ собой свое

‚ положение ‘и основу вишийского о режима

даже в освобожденной Франции. ‚Бывший _
военный министр полковник Фабри, близкий
друг Петэна, и генерал Вейган, — как со-
общают, — находятся. в Мадриде, где пре-
тендент на французский престол граф Па-
‘рижский и видные соперники де Голля —
„Мемегр, Дюбрейль и Риго—группируются

‚  вокруг посла правительства Виши Пъетри,

после того как они бежали Из Алжира.

Бывший мадридский представитель алжир-

ского комитёта полковник Малэз перешел
в лагерь Виши. Граф Парижский, как пе-
редают, находится в настоящее время око-
ло французской границы, куда приехал из

у i

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 13 июня; (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что на ад-
риатическом участке фронта войска союз-
ников продолжали наступать ив ряде, мест
переправились через реку. Салине. Занят
важный узел дорог. Пополи (в 30 километ-

ах юго-западнее. Кьети, на дороге Рим—

ескара). Враг продолжал оказывать ‹<о0-
противление южнее Терни (северо-западнее
Рима).

ЛОНДОН, 13 июня, (ТАСС). Корреспон-
‚дент. агентства Рейтер; находящийся при
штабе войск. союзников в Италии, сообщает,
что на. адриатическом ‘участке фронта не-
мецкие войска поспешно отступают. Про-
тивник оставил южный берег реки, Пескара.
По сообщению корреспондента, Части 5-й
армии достигли пункта, расположенного. в
120 ‹ километрах к: северу от. Рима. Занят
пункт Канталупо, находящийся примерно в
20 клм. западнее Риети, на восточном бере-
гу Тибра; bce

JIOHJLOH; 13: was. (TACC). Koppecnon-
дент агентства Рейтёр при штабе войск со-
юзников в Италии сообщает, что аръергард-
ные ‘отряды немецких войск оказывают CO- ©
противяение в 120’ ‘километрах севернее
Рима, прикрывая отступающую к северу
дезорганизованную 14-ю армию. Преследу-
ющие немцев войска союзников быстро нз-
ступают по обе стороны озера’ Больсена.
Части американской 5-й ‘армии’ заняли  Ва-
лентано на западном берегу озера Больсена
и, таким образом, почти завершили окруже- -
ние озёра. у ме

Войска союзников продолжают Gecnpe-
рывное наступление на побережье `Адриа-,
тического моря. Они переправились через _
небольшую речку ‘Салине, в пяти километ-
рах севернее Пескара. ,

mn ane
с

- Заявление ‘итальянского
правительства

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Как пе-
редает римский ‘корреспондент ‘агентства
Юнайтед Пресс, итальянское правитель-
ство. об’явило, что его главной задачей. яв<
ляется «усиление войны против титлёров-
ской Германии», и обещало послё обвобож-
дения всей итальянской территории созвать
Учредительную ассамблею для разработки
новой кочституции, a