Американская печать о первой сессии

Совета министров

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Несмот-
ря на тревожные сообщения печати из
„Лондона о результатах‘ сессии Совета ми-
нистров иностранных дел и на попытки воз-
ложить на Советский Союз вину за неудачу
переговоров, значительная часть получен-
ных американских комментариев признает,
что позиция Советского Союза логична, В
передовой статье газеты «Нью-Морк пост»
говорится, что непостижимо, почему США
настанвали на участии французов и китай-
цев в обсуждении вопросов о зонах, «в
которых они, повидимому, непосредственно
никак не заинтересованы». Касаясь предло-
жений о созыве конференции руководителей
трех союзных держав, газета высказывает
предлоложение, что подобная конференция
не может достичь настоящего успеха,
«пока США. придерживаются своей настоя:
щей политики и поддерживают отношения
с. дискрелитированными  антисоветскими
личностями», м называет при этом имена
ютославского короля Петра и Георга гре-
ческого.

Балтиморская газета «Сан» в редакцион-
ной статье предостерегает от ‹ излиивнего
пессимизма в связи с результатом лондой-
ских переговоров. По ее словам, непра-
Вильно считать, что результаты перегово-
рое уничтожают всякую надежду на до-
стижение соглашения. «США  долж-
ны, — пишет тазета,`— пересмотреть воз-
накший спорный вопрос и добиться
Формулировки, котозая _ так или ина-
че разрешит проблему. Мы обладаем
достаточным оптимизмом, чтобы считать,
что Россия также займется изучентем cos-
лавшейся ситуации. Русские, каки мы,
хотят междувародного.. мира».

иностранных дел

Как и газета «Нью-Йорк пост», радио-
обозреватель Стил заявил 3 октября, что
загадочно, почему СИТА и Англия воспро-
товились предложению Молотова o paspe-
‘ шении балканских проблем тремя держава-
ми. Отметив, что Китай, повидимому, не
заинтересован в этом спорном. вопросе,
Стил обвиняет французов и в основном
Бидо, который, по его словам, «различны-
ми маневрами стремится к тому, чтобы
США и Англия заняли позицию, которая,
несомненно, не клужит интересам ни од-
‘ной из этих стран, но неизбежно приводит
их к оппозиции Советскому Союзу. Это мож-
но сравнить < тем, как если бы хвост вер-
тел собакой, а не собака хвостом. Самый
факт, что Франиии удался этот маневр,
представляет собой достаточную причину
для того, чтобы отстранить ее от причя-
тия любых решений по вопросам, к кото-
рым она не имеет непосредственного отно-
шения».

Радиообозреватель Серджио указала,
что США предпринимают меры для того,
чтобы помешать фашистскому  правитель-
ству Аргентины внести раскол в Западном
голушарии, ‘и заявила, что если США С --
дут. критиковать политику Советского
Союза на Балканах, то этим докажут свою
непослеловательность.

В’ противоположность умеренному тону
этих комментариев, газета «Вашингтон пост»
стремится взвалить на Советокий Союз
вину за прозал переговоров в Лондоне. _

Tasera «Дейли ньюс» (Нью-Йорк) в сво-
их комментариях по поводу переговоров
продолжает кампанию разжигания антисо-
ветоких настроений.

Корреспондент газеты «Нрисчен

сайенс монитор» о результатах

первой сессии Совета министров иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС).   ок-
тября президент Трумэн принял’ трех’ из-
вестных журналистов и в том числе ва-
шингтонского ‘корреспондента  «Крисчен
сайенс монитор» Друммонда. Во статье,
помещенной в газете «Крисчен сайенс мо-!
нитор», этот последний утверждает, что
можно с полным основанием заявить, что.
Трумэн не впадает в уныние в <вязи с
провалом Лондонской конференции и счи-
тает, что создавшийся в настоящее время
тупик носит временный характер и что
позднее можно’ будет возобновить. перег >
воры с хорошими перспективами на успех.

По. словам корреспондента, Трумэн не
преуменынает  безуснешности попыток,
предпринятых на Лондонском совещании,
но считает, основываясь на своем опыте,
приобретенном в Потсдаме, что необходи-

о
c

Письмо Притта в газету «Таймс» в связи с сессией

Совета министров

ЛОНДОН, 6‘октября. (ТАСС). Член ан-
глийского парламента Притт в письме в
редакцию «Таймс» пишет:

«Я счастлив, что в вашей редакционной
статье от 3 октября вы четко признали
тот важный тезис, что при наличии крупной
международной проблемы решающее право
голоса должно в конечном итоге нринад-
лежать тем, кто обладает мощью и ре-
сурсами, необходимыми для того, чтобы
нести ответственность за восстановление

‘мира и поддержание мирового порядка. Я

полагаю, что это — важнейший из всох
принципов, о которых мы должны помнить
для того, чтобы избежать срывов между-
народного сотрудничества на данной ста-
дии процесса восстановления. Конечно.
важно, чтобы мошь и ответственность го-
сударств. принимающих эти гигантские ре-
шения, использовались в самых ‘лучших
целях.

Учитывая много открытых и завуалиро
ванных высказываний, направленных в насто-
ящее время против Советского Союза, нам
следовало бы вспомнить, что, пожалуй,
значительнсе большинство мирового об
щественного мнения сознает, что это го-
сударство будет всегда использовать свою
мощь и ответственность в интересах обе-
спечения постоянного мира и повышения
уровня жизни всех народов. Интересы ма-
лых держав, так же как и больших, тре-
буют, чтобы главные решения принимались

Выступление члена американского конгресса Ноффи

ВАШИНГТОН, 6 октября. (ТАСС). Вы-
ступая с речью в палате представителей,
член конгресса демократ Коффи заявил,
что он настаивает на преследовании участ-
ников международных картелей в качестве
зоенных преступников, Коффи сказал, что
Гитлер не пришел бы к власти без помо-
ши участников картелей. По словам

ЕЕ ЕН

12 междуна!

2 октября первая сессия Совета Ми-
нистров Иностранных Дел в Лондоне пре-
хратила свои заседания, не приняв
никаких решений и че опубликовав
никакого сообщения о результатах своей
работы, Из выстунления тов. Молотова
на преос-конференции в Лондоне яв-
ствует, что на cecemm были  достиг-
нуты соглашения по вопросу об ус-
хорении работы Союзной  Помиесии
по репарациям с Термании, по во-
просу об Австрии, по некоторым вонро-
вам мирного договора с Италией. Соглае9-
ваны также некоторые вопросы, каесаю-
шиеся мирных договоров с Румынией, Бол-
гарией и Венгрией, и достигнуто соглале-
ние по мирному договору с Финляндией.
Нредложение Советекой делегации подни-
сать протоколы всех согласованных ре-
мений было отклонено. Также бы-
ло отклонено предложение Советской де-
летации о продлении работы сессии еще на
один день дгя того, чтобы рассмотреть
вопросы, по которым не достигнуто согаа-
шение.

Первая сессия Совета Министров вы-
звила серьезные разногласия между де-
легациями. Делегаты Америки и Англии
поставили под сомнение решения Бер-
линекой конференции. Советская же де-
легация настаивала на точном соблюде-
нии Берлинского соглашения.

Тов. Молотов на пресо-конференции в
Лонлоне напомнил, что ‘в берлинских
решениях по вопросу о составлении мир-
ных логоворов для Италии, Румынии, Бол-
rapun, Венгрии и Финляндии сказано:
«Для разрешения каждой из этих задач
‚Совет будет состоять из членов, предетав-
ляющих те государства, которые подписа-
ли условия капитуляции, продиктованные

aes a

Коф-

мость добиться соглашения представляет
собой более действенную силу, чем затруд-
нения, которые привели к нынешним раз-
когласиям. Американское правительство
избегает проявлять нетерпение и впадать
в панику и готово продолжать трудиться
кад выполнением тяжелой задачи зести
переговоры, проявляя добрую волю. Кроме
того, Соединенные Штаты получили урок,
показывающий, что необходимо проводить
точную предварительную’ подготовку перед
каждым совещанием пяти держав и доби-
ваться точного соглашения в отнонении
повестки дня, а также обеспечивать пол-
ный обмен информацией, дающей возмож-
ность каждому правительству точно озна-
комиться с позицией других правительётв

до встречи.

иностранных дел
тремя великими державами, чтобы, ко»о-
че говоря, взял верх принятый Берлинской”
конференцией принцип, ‘в соответствии с
которым решают. «непосредственно заинте-
ресованные» стороны. Ведь мир и безопас-
ность малых наций могут быть обеспече-
ны только в том случае, если великие
державы, которым приходится нести основ-
ное бремя, будут обладать функциями и
ответственностью принимать главные реше-
вия, от которых зависят такой мир и. без-
опасность. Я верю, что, когда уляжется
пыль, поднятая. событиями последних не-
дель, и когда будет оргавизована ‘новая
встреча, Совет министров иностранных дел
будет твердо стоять на этом принципе.
Разрешите мне добавить поедостереже-
ние по адресу тех, кто возлагает на Со-
ветский Союз или на его представителя
всю вину за нынешний частичный прозал.
Пусть они вспомнят, как часто на протя-
жении последних 6 лет и более наша пе-
чать и часть нашего общественного мнения
поспенно осуждали’ какие-либо действия
или политику Советского Союза, зачастую
нанося этим большой вред перспективам
мира, военным усилиям и делу Об’единен-
ных наций Однако через относительно ко-
роткий` промежуток времени всегда ста-
новилось ясным, что это осуждение ни на
чем не основано и что позиция Советского
правительства является по существу пра-
ВИЛЬНО».

фи, происки участников картелей являют-
ся причаной путаницы и нелепостей, про-
изощедших при допущении Аргентины в
состав Об’единенных наций. Участники
картелей несут также ответственность 3a
некоторые тревожные события в амери-
канской оккупационной зоне в Германии.

A Se

одные темы
тому вражескому государству, которого
касается данная задача».

Советская делегация отстаивала выпол-
нение этого пункта и, естественно, не мог-
ла согласиться с настояниями американ-
ской и английской делегаций, чтобы Фран-
ция участвовала в составлении мирного до-
говора для Румынии, Болгарии, Венгрии
й Финляндии. Франция, каки Витай, даже
не об’являла войны этим странам. И при-
нятие предложений Бевина и Бирнса, ка-
сающихся участия Франции в составлении
мирного договора для Румынии, Болгарии,
Венгрии и Финляндии, означало бы нару-
шение Берлинского соглашения,

В ряде откликов американеких и анг-
лийских тазет подчеркивается, что, не-
смотря на неудачу первой сессии Совета
Министров, необходимо найти практиче-
‘скую форму для разрешения спорных во-
просов,

Наряду с газетами, изошряющимися во
всевозможных небылицах и пытающимиея
свалить вину за неулачу переговоров в
Лондоне на Советский Союз, часть англий-
ской и американской печати предостере-
гает от подобных выводов. Газеты выра-
жают уверенность, что союзники найдут
пути для преодоления возникших трудно-
стей.

Так. «Йоркшир пост» считает, что
«нет оснований для тревоги и уны-
ния, ибо не было бы нужды в
вонферонциях, если бы не было разногла-
‚сий, нуждающихся в преодолении. То 00-
стоятельство, что эти. разногласия езще не
преодолены, отнюдь не означает, будто они
не могут. быть преодолены в будущем», В
передаче нью-йоркского фадио говорится:
«Закончилась первая ‘мирная конферен-
ция, и мы должны признать, что она от-

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

~~ Рм№203436

Излатель: НАРОДНЫЙ  КОМИССАРНАТ
СССР.

отдел информации—доб.

‘что ратификационные грамоты посланы в

‘ резкое

БЕЗЬЕ 2 ЖА

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва,
отдел боевых действий флота—лдоб.
1-35;

ВЫСТУПЛЕНИЕ БИРНСА
[0 РАДИО

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Госу-
дерственный секретарь США г. Бирнс вы-
ступил с получасовой речью по’ радио.
Речь целиком посвящена обоснованию и
об’яснению позиции, занятой делегацией
США ва только что закончившейся пер-
вой сессии Совета министров иностранных
дел.

Широко развив защиту позиции, которую
в ходе сессии Совета министров иностран-
ных дел занимала американская делегация,
Барчне в этом своем выступлении настой-
чиво представлял советскую позицию как
неправильную. Бирне закончил свою речь
призывом к американцам «не ослаблять
усилий. для достижения справедливого,
длительного мира для нас самих и для
всех народов».

ПРИЕМ БЕВИНА
АНГЛИЙСКИМ КОРОЛЕМ

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
шает. корреспондент агентства Франс Пресс
из Лондона, через кесколько часов после
прибытия в Лондон из замка Бальмораль
английский король Георг УТ принял мини-
стра иностранных дел Бевина, который ©о-
общил королю о результатах конференции
министров иностранных дел.

° ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА
О РАТИФИКАЦИИ УСТАВА
’ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, глава амери-
канской делегации в подготовительной
комиссии организации Об’единенных наций
Стеттаниус заявил, что по полученному но-
чью 5 октября из Вашингтона сообщению
30 стран ратифицировали устав Об’единен-
ных наций.

11 стран отложили ратификацию, а из
10 других стран получены указания на то,

Вашингтон. Ратификация устава 30-ю стра-
нами означает, что устав входит в силу.

ЗАБАСТОВКИ В США

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). По
данным агентства Ассошиэйтед Пресс, в
стране бастуют уже 525 тысяч рабочих
нефтяной, угольной, лесной и других от-
раслей промышленности. Бастует 130 тыс.
горняков. Забастовка начинает оказывать
влияние на работу сталелитейных заводов.
Крупнейшая компаная «Карнеджи Илли-
Holic Стил корпорейшн» потушила несколь-
ко печей для выплавки стали.

Министр труда Швелленбах об’явил о
созыве 6 октября конференции представи-
телей шахтовладельцев и профсоюза гор-
няков © целью попытаться приостановить
распространение забастовки в угольной
промышленности. Представители министер-
ства труда прилагают также усилия, что-
бы покончить с конфликтами в лесопиль-
ной промышленности на Западном побере-
жье, а также ‹рели грузчиков в ныю-йорк-
ском порту. Они пытаются также предот-
вратить разрыв. переговоров между пред:
ставителями поофсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности и двух автомо-
бильных компаний — «Крайслер» и «Дже-
нерал. моторс». ;

СУД НАД ПАЛАЧАМИ
ИЗ ГИТЛЕРОВСКОГО КОНЦЛАГЕРЯ
В БЕЛЬЗЕНЕ

ЛЮНЕБУРГ, 6 октября. (ТАСС). На
утреннем заседании суда над гитлеровскими
палачами из лагеря в Бельзене 5 октября
продолжалось оглашение письменных по-
казаний отсутствующих свидетелей. Когда
эти показания были исчерпаны, прокурор
предложил заслушать письменные пока-
зания некоторых подсудимых, в частности
лагерного врача д-ра Клейна, Гесслера и
Ирмы Грезе, данные ими английским вла-
стям после освобождения бельзенского ла-
геря, Предложение прокурора встретило
возражение защитника майора
Грэнфилда. После короткого совещания
суд принял предложение прокурора и во
второй половине дня судебного заседания
заслушал письменное показание Клейна,
Гесслера и Ирмы Грезе.

Обращают на себя внимание показания
руководительницы эсэсовского женского
персонала лагеря Грезе, в которых она
признается, что лично избивала заключен-
ных плетью и палкой
°С большей или меньшей откровенностью
высказались в письменных показаниях
Гесслер и д-р Клейн, признавшие себя ви-
новными в том, что’они участвовали в мас-
совом ‘уничтожении людей. которое прово-
дилось в Освенциме и Бельзене путем
отравления газом и другими способами.

нюдь не. оказалась успешной. Но вместе ¢
тем мы знаем, что будут вторая, третья и
четвертая конференции. Они необходимы
ввиду характера стоящих перед державами
проблем. Дело в том, что мы не просто ре-
монтируем старый аппарат международных
отношений, & создаем совершенно новый
аппарат. И в дальнейшем будут разногаа-
сия, но согласие будет достигнуто».

Тем не’ менее нельзя отрицать серьез-
ность положения, возникшего в результате
неудачи первой сессии Совета Министров.
Сотрудничество трех держав может
быть поколеблено, если представители

США и Великобритании не будут придёр-

живатьея заключенных
ных соглашений. .
1 ххх.

В предыдущем обозрении мы указывали,
что командующий 3-й американской ар-
мией тенерал Паттон не проводил в жизнь
пликаза генерала Эйзенхауэра о денацифи-
кации, то-есть устранении нацистов с ру-
ководящих постов. Генерал Паттон 0сво-
божден с занимаемого им поста, Однако
последние сообщения иностранной печати
свидетельствуют, что в американской ок-
купационной зоне еще сохраняются тен-
денции обойти решения Берлинской кон-
ференции. Так, франкфуртекий корреспон-
дент «Нью-Йорк тайме» Даниэль пишет,
что «генерал Паттон являлся лишь выра-
зителем настроений большой группы аме-
риканских военных, и гражданских адми-
нистраторов в Германии, которые считают,
что Потсдамекую декларацию следует вы-
поднять не вполне серьезно», «Несерьез-

ранее тройствен-

БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСО). Газе-
ты опубликовали сегодня речь премьер-
министра ‘д-ра Il. Гроза; произнесенную
им 30 сентября в Тиминюаре на конгрессе
«Фронтул плугарилор». `Напомнив, что
«Фронтул плугарилор» всегда вел унор-
ную борьбу за освобождение крестьян от
экономического и политического рабства
«исторических партий» (так именуют себя
политические группы, об’единяющие сто-
ронников. Маниу и Братиану), Гроза ука-
зал, что, установив тесные связи с ком-
‹партией и другими демократическими 09-
ганизациями, «Фронтул  плугарилор» еще
до войны создал в Румынии первый На-
родный фронт, на знаменах которого было
написано: «Мир, любовь среди людей, сог-
ласие между народами, честный труд,
право каждого человека жить своим тру-
дом, борьба с эксплоатацией труда». За
много лет до войны на знамени «Фронтул
плугарилор» было написано: «Братство,
союз с Советским Союзом, союз со всеми
демократическими народами против Гит-
лера и Муссолини, против фашизма»: Гроза
далее указал, что эту борьбу за реализа-
пию своих лозунгов «Фронтул  плугарни-
лор» вел в союзе с рабочими и демокра-
тической интеллигенцией. «Эти демократи-
ческие силы вели напряженную борьбу за
акт 23 августа. «Исторические партии»
медлили солидаризироваться с «Фронтул
плугарилор», компартией, с социал-демо-
кратической партией, с союзом патриотов
и другими политическими организациями,
боровшимися за заключение мира. «Исто-
рические партии» ‘ожидали исхода битвы
в Молдавии в надежде, что гитлеровский
фронт не будет сломлен. Только после
разгрома этого фронта они решили пойти
с народом и просить союзников во главе
‘с Советским Союзом о перемирии «Исто-
рические партии» продолжали саботаж и
после 23 августа. Почему Маниу и Бра-
тиану не согласились сформировать пра-
вительство 29 августа, приняв на себя от-
ветственность? Почему народ не мог уп-
равляться иначе, как назначенными сверху
генералами? Так было составлено прави-
тельство Санатеску». Гроза’ указал, что
вскоре после этого он рекомендовал Ма-
ниу взять на себя’ формирование прави-
тельства. `Маниу ‘отказался, сославшись
на прэкловные годы. Такое же предложе-
ние  Гроза сделал Манну после’ отставки
второго правительства Санатеску. Манну
под тем же предлогом отклонил это поед-
ложение. В результате давления «истори-
ческих партий»  Нанционально-демократи-
ческому фронту пришлось согласиться с
кандидатурой Радеску на пост mpempep-
министра. «Руководители «исторических
партий» отказались принять правителъ-
ственную ответственность, ибо в тяжелые
времена управлять нелегко».

Касаясь создания правительства 6 мар-
та, Гроза сказал: «Это правительство соз-
дано в результате вашей воли и отважной
борьбы. Я нахожусь на своем посту ‘по
вашей воле и буду оставаться на нем,
пока вы ‘не потребуете моего ухода». (Воз-
гласы: <Никогда»). Гроза указал, что еше
в поавительстве Canatecky он требовал
быстрого осуществления апрарной рефоз-
мы. «Этому воспрепятетвовати группы Ma-
Huy и Братиану. Радеску в своем   compo-
тивлении аграрной феформе угрожал
гражданской войной». . »

Коснувшись положения в Банате, Гроза
сказал, что фашистские элементы  Забастовка докеров в ныюо-йоркоком
порту продолжается. Чикло бастующих
достигло 60.000 человек. Все погрузочноч
разгрузочные работы в порту прекраще
Be Свыше 100 судов задержано отирав-
Kon.

4%» Как уже сообщалось, в Ванингтове
приземлилея транспортный самолет «Глоб-
стер», заверщивший первый кругосветный
перелет. Перелет потребовал 149 часов 44
минуты, причем фактаческое лётное время
составило 116 часов 34 минуты. Покрыто
расстояние в 23.147 миль. Во время кру-
госветного перелета было использовано 4
различных ‘самолета. В перелете участво-
вало 12 команд, которые менялись на рав:
личных отрезках пути.

бовавииие положить конец военной дикта-
туре в Аргентине.

В связи с антиправительственным ABM
жением 27 сентября в стране было об’яв-
цено осадное положение. Фашистекие пра»
вители Аргентины арестовали тысячи лю-
дей, в том числе много политических и
государственных деятелей, редакторов
крупных газет, Ряд тазет закрыт. Власти
ввели строгую . цензуру. В знак протеета
против действий правительства 30 тысяч
студентов в Буэнос-Айресе об’лвили заба-
стовку. По мнению американских газет,
задаотовка может распространиться на всю
страну.

Влика Фэрреля — Перона превратила
Аргентину в фошистское гнездо. Здесь
нашли убежище многочисленные гитлеров-
цы, здесь укрываются калры германского
генерального штаба, здееь хранятся огром-
ные гитлеровские фонды, Аргентинские
правители жестоко преследуют всех анти-
фашистов и подавляют оппозицию в ©тра-
He, Они тоошряют деятельность фантист-
свой агентуры в соседних американских
странах. По заявлению бывшего посла
США в Аргентине Брэдена, нацисты в Ар-
гентние продолжают воети похрывную дея-
тельность и представляют исключительную
опасность. «Если они не будут искорене-
ны, — сказал Брэден, — они останутся
серьезной угрозой будущему».

Поведение фашистских правителей Ар-
гентины вызывает осуждение в странах
Талинекой Америки. Ряд газет и общест
венных организаций этих стран протестует
против введения осадного положения в Ар-
гентине.

События в Аргентине показывают, что
фалистская клика, находящаяся у ваасти,
держится при помощи штыков. В
Аргентине ширится движение за демовра-
тизацию страны,

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Ответственный _ редактор
П. МУСЬЯКОВ.

MR