У нас на Черноморском флоте во
многих частях и на кораблях к руковод-
ству  комоомольскими организациями
пришти моходые товарищи. Это, разу-
мветея, пред’являет ‘требования & каж-
дому комсомольскому фаботнику полит-
отдела не только заниматься инструкти-
рованием комсоргов на различных юове-
щаниях, но прежде всего учить их на
месте показом, как лучше ‘организовать
работу. Это очень важное обстоятельство
Не ооегда принимается во внимание теми,
кто непосредственно ‹руководиг комсо-
MOJBCREM активом,

Недавно мне пришлось беседовать ©
комсоргом одной части. Молодой краено-
флотец и еще не совсем опытный фуко-
водитель молодежи т. Козырев © шеобы-
чайных воодушевлением рассказывал,
как он вовлек комсомольцев в строи-
тельство спортизощадки, привел в 0браз-
цовыи порядок ленинокую комнату, как
активно участвуют ero комоомольцы в
самоделтельности. Через день после на-
ей беседы т. Козырев должен был шро-
водить очередное заседание комоомоль-
ского бюро. Я поинтересовалея, какой
вопрос собираются обсуждать. Оказалось,
что па бюро поставлены докледы трех
комсомольцев. Каждый из них будет до-
‚ кладываль, как он работает над повыше-
нием своего общеобразовательного и по-
литичестого уровня.

Однако, как подготовлено — васеда-
нис бюро, Козырев сказать не смог. Он
молчал и, вотросительно поглядывая на
меня, ждал, очевидно, ответа на вопрос,
мною же поставленный.  Pasrosopuames.
Козырев понял, что ему следовало бы
хорошенько растолковать комоомольцал,
как нужно готовиться к докладам Ha
бюро, узнать, какие у них встречались
затруднения в изучении той или иной
книги, Словом, предварительно шодгото-
вить вопрос, прежде чем обсуждать его,
ибо серьезная подготовка помогает шо-
деловому обсуждать и решать любой во-
прос комсомольской жизни. После нашей
беседы комсорг Козырев решил перенее-
ти заседание бюро на три дыя позже.

Можно ли упрекнуть Козырева за 1%,
что он, созывая заседание бюро, предвари-
тельно не подготовил его? Нет, конечно,
Козырев с большим желанием берется ва
комоомольекую работу. Но ему нужна
помощь, которую, к сожалению, он не
получает OT комеомольского работника
политотдела т. Тукьянчикова.

Но дело пе только в одном Лукьянчи-

кове. Дело в том, что некоторые замеети-

тели командиров по политчасти и парт-
орги недостаточно интеросуютея жизнью
комсомольских организаций и работой
комсоргов. А там, где не осуществляется
повседневное руководство, хиреет работа

комсомольского бюро ш всей комсомоль-

ской организации. Это можно продемон-
стрировать на примере комсомольского
бюро одной авиачаети. Летчик Зиченков
в декабре 1944 года утвержден комсор-
том. В’ составе бюро — воздупный хтре-
ток Бирюков, авиамоторист Maran, радио-
механик Хулаков. Вее они передовые
комсомольцы,
Комсомолвежой работы у них нет.

Шли месяцы, и Зиченков, не зная, ках,
организовать деятельность бюро, фавлра-
жительто требовал от каждого товарища

хорошие воины, но опыта

«проявлять инициативу». Эти требования,
не подкрепляемые конкретными поруче-
ниями, фазумеетоя, не могли улучшить
раооту комсомольской организации. Член
бюро Бирюков остро переживал создав-
шуюся обстановку.

получил задание от комсорга
выютупить на комбомольском собрании.
(Конечно, такие задания давать не фе-
комендуется. — В. М.). Думал подгото-
виться, — говорит он— о не знал, как.
Выступать раньше не приходилось. Но.
ручения не выполнил, и меня за это от-
ругали на бюро. С этого дня понал я
в разряд пассивных. Заданий мне больше
не давали. Хочу работать, но не знаю,
каш и что делать. Я несу ответственность
перед товарищами за деятельность бюро,
и налиа беютомюжщность угнетает меня.
Хотелось бы, чтобы скорее заставили от
читалься, исругали еще фаз за боздея-
тельность и мереизбрали.

Такие настроения, ках у Бирюкова,
быши и ‘у остальных членов бюро. Но
вот в чають приехал новый замослитель
командира майор Попков. С первых дней
вдумчивый политработник т. Попков уде-
лил много внимания комеомольскому бю-
ро. Подготовка и проведение очередного
собрания шли при активной помощи зал
местителя командира. Подготовка собра-
вия показала членам бюро, как много
труда требуетея от каждого из них. Надо
было раз’яснить комсомольцам существо
повестки дня, посоветоваться © ними по
различным опросам, предусмотреть все
так называемые организационные <«агело-
чи». Собрание прошло оживленно, члены
бюро радовались первому успеху. Им
стало понятно, почему все предыдущие
собрания проходили скучно и неинтерес-
но, —— нехватало именно вот этой под-
готовки.

После конкретной помощи заместителя
вомандира по политчасти майора Попкова
работа бюро вначительно оживилась. Тот
же т. Бирюков, который не внал, что де-
заль, начал неплохо справляться © фаз-
личными поручениями. Он организовал
команду волейболистов и городошников.
В воскресные дни игра этих команд три-
влекает ‘мното зрителей. Бирюков учел
краснофлотцев, которые не умеют пла-
вать, и поручил одному из хороших mx0B-
цов научить их плаванию. Другой член
бюро, т. Кулаков, ортанизовал зв части
шахматный турнир. По его инициативе
проводятся коллективные чтения беллет-
ристических книг.

Комсорг Зиченков, беседуя © комоо-
мольцами, убедилея, что многие из них
не знают боевого пути своего командира.
Он решил подготовить беседу для моло-
деки о командир части Герое Советеко-
го Союза подполковнике Крученых.

Комсомольское бюро во главе в т. Зи-
чентотым, ощутив настоящее партийное
руководство, быстро стало на ноги. А
ведь совсем недавно оно просто бездей-
ствовало. Работникам политотдела нужно
систематически олецить за тем, ках осу-
ществляется партийное руковолетво ком-
сомольскими ортоизациями на кораблях
и в частях, добиваться, чтобы руковод-
ство это было конкретным и систематиче-

erm
Капитан 3 ранга В. МИКАЦ.
Черноморский флот.

Совещание по

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 15 октября. (По
телеграфу). Состоялось совещание комсор-
гов базы, где начальником политотдела
кашитан 1 ранга Сорокин. Совещание бы-
хо посвящено авангардной роли комсо-
мольцев B боевой подготовке. ~

Ousrrom своей работы поделился ком-
орг H-croro подразделения младший
сержант Бурденков. Комеомольцы aoypas-
деления оказывают действенную помощь
командованию зв повышении качества
босвой учебы и укреении воинской дис-
циплиты. Мо изициативе комсомольцев
недавно была проведена техническая кон-
ференция, посвященная минно-подрывной

ИМ

Rae es

JI. ПЛАТОВ

Лейтенант, по его словам, был в декабре

1944 года уже на самом пороге Будапешта,
а, значит, и на пороге пюдвига, о котором
мечтал. Орудия его катера вместе ¢ ору-

диями других катеров обстреливали остров
Чепель—заводской район, находящийся в
Венгрии.
По ночам зарево вставало над той юкторо-
ной горизонта, —Будапелит горел. Осада вот-

семи километрах ниже столицы

вот должна была разразиться иггурмем,

Дечь, когда на ‘бронекатерах стало ив-
Будапелита

рестно © том, чпо окружение
Красной Армией завершено и бойцы дерут-
ся на его окраинах, запомнился ‘лейтенанту
па всю жизнь.

Крупными хлопьями на воду падал снег
и туг же таял. Вода была черной. Пюдхва-
ценные быстрым ‘течением, мимо проноси-
лись льдины.

С мянуты на минуту можно было ждать
приказа о продваженем вперед, возможно,
даже с десантниками на борту. Этой чести
резниво домоюгались все: первыми ворватъ-
ся в Будапешт пю Дунаю.

Приказ был ‚ействительно получен ‹пу-
стя несколько часов после ‘известия о на-
чале питурма, но смыюл его был юшелюм-
ляюще краток и пугающе, непонятен. Это
был ушай’ in ke воды. Бронекатерам бы-
ло зан, отойти вниз.

Kae oobi? От Будапешта отойти? Чем
провинились моряки, что в такой момент им
приказызают р

Командир подразделения, возвратившийся
от адмирала, прошел к кебе в каюту, ни
на кого не глядя. Шюпотом передавали, что.
У алмирала юн плакал. В ото, конечию, было
трудно поверать,—меныше сего их коман
Imp был похож на олезливую барышгию.

Слышали только, как, затворяя дверь,
Ol сказал своему вамполиту: «Я так хотел,
этобы Сталин и нас поблагодарил за Бу-
Дацещт,..»,

Армия от юсады перешла к ph
армия продолжала наступать без noe h
Их, no meneombim cTparerMuecKHM CO ai
жениям, отводили в тыл, на окраину BO! у
ак они думали тотпда. ,

И в той  раотерянносигй) которая охватила в
этот ‘день лейтенанта и его молодых това
рищей неожиданью ‘утешительной паре
лась мысль, не очень оригинальная, В
звучатшая в разговорах чуть насмешливо:

* Окончание. Начало ом. «Красный Флот»

у 40,

М Lh Se ee ee

обмену опытом

технике. Нонсультащии, беседы, въыстав-
ки, организованные перед конферен-
цией, способствовали тому, что она про-
шла по-деловому, при аютивном участии
личного состава.

Бюро комсомольской организации уде-
ляет много внимания отетающим в учебе,
своевременно приходит им на помощь.
Комсомольцы Арсентьев и Вортиченко
слабо знали технику. Бюро приврепило
Е ним отличников боевой учебы. Ilo Be-
черам с ютстающими велись занятия.

Вопросы авангардной роли комеомоль-
цев часто обсуждаются на собраниях.

Старший лейтенант Я. ГЕЛЬФАР,

Е Е Е Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЗЕЕ

— Начальство лучше знает!..

единственно правильная в настоящем поло-
жении мысль. На. войне отнюдь не всегда,
и тем более не сразу, раз’ясняют подчинен-
ному сокровенный смысл приказа. Но и в
этих случаях приказ должен быть обяза-
тельно выполнен так, будто он не только
понят, — прочувствоваи до тлубины, души.

В своенчой дисциплинированностя, в обя-
зательном для всякого военного автомативз-
ме подчинения молодой лейтенант нашел
для себя и на этот раз опору. 7

На переходе заговорили о стихийном
бедствии, о сорванных переправах. Бронека-
тера обгоняли льдины на своем пути. Иные
льдины занимала почти полювину реки.
Передавали, что не во-время—в конце де-
кабря — начавшийся ледоход наделал бед.
Внизу снесло все понтонные мосты, наве-

ли взорваны немцами“при отступлении.

— Значит, будем паромы таскать,-стро-
или догадки моряки. — Перевозить армей-
цев к одного берега на другой. Паромши-
ки! Невеселое занятие... » ‘

Смысл происходящего начал ‘открываться
для моряков тогда лишь, когда, придя на
место назначения, то-есть спустившись зна-
чительно ниже Будапешта, они увидели па
берегу генерала. Их встречал армейский
генерал. Стало быть, армия придавала су
губо важное значение предстоявшей моря-
кам работе.

А когда над переправами ко шмелиным
жужжанием понисли немецкие самолеты и
у борта поднялись тяжелые всплески и
привычно затараторили-заторопилиеь зенит-
ки на берегу, рассеялись последние. сом-
нения у моряков: это никак нельзя было
назвать окраиной войны.

А вскоре стало ючевидно, что ето имело,
прямое отношение к Будапешту.

Судьба Будапешта, а вместе ¢ Tem Mm
сроки дальнейшего продвижения Красной
Армии к южным границам Германии зави`
сели сейчас в значительной степени ют то-
то, насколько быстро наши танки юумеот
сосредоточиться на правом берегу Дуная,
чтобы отразить начавееся танковое
коитрнаступление немцезв.

Но вдруг тронулюя по реке лед, ледохо-
дом разнесло, разметало все’ понтсиные
мосты, наведенные ввамен взорванных, лед
продолжал  итти, © наведении новых
мостов не могло быть и речи.

Да, начальство лучше знало. Это была

денные нашими саперами, — железные бы-.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

16 октября 1945 г., вторник. № 244 (2119)   о 8
в

Партийное руководство
комсомольскими организациями

Командир Краснознаменного линкора
«Севастополь» капитан 1 фанга Рома-
нов вручает личному составу корабля
боевые натрады.

Фото А. Межуева.

ПОДГОТОВКА ВОЕННО-МОРСКИХ
МЕДИКОВ

ЛЕНИНГРАД, 15 октября. (По телефону
от корр. «Красного Флота»). Начались за-
HATHA ва всех пяти курсах Высшего воен-
нэ-морского медицинского училища при Во-
еано-морской медищинской ‘академии. В
этом году в училаще был произведен‘
болышой набор. Большинство принятых —
Участники Отечественной войны.

Экзамены показали высокую подготовку
молодежи. :

Приступившие к занятиям курсанты стар-
ших курсов побывали в текущем году на
практике на кораблях и в частях флота, в
госпиталях.

В нозом учебном году к преподаванию
привлечены лучшие научные кадры акаде-
мии. Среди преподавателей — профессора
Уваров,  Васюточкин, Быстров и другие.

При кафедрах началась работа научных
кружков, которые ставят задачу-привить
курсантам навыки самостоятельной научно-
исследовательской работы.

Дома для семей офицеров
и сверхерочников ~

Там, где два месяца назад был пустырь,
сейчас вырос поселок в 30 одноэтажных
стандартных домов. Здесь поселились семьи
\“оряков-офицеров и старшин-сверхерочня-
ков Н-ского соединения Северного флота.

Коллектив строителей части инженер-
подполковника Власова, досрочно сдав до-.
ма в эксплоатацию, позаботился об удоб-
ствах для жителей поселка.

Большого успеха строители добились

‚благодаря хорошей: организации произзодст-

венного процесса, Ha строительной  пло-
щадке была выставлена красиво оформлен-
ная доска производственных  показалелей,
регулярно выпускались боевые листки.
Ежедневно газета «Молния» рассказывала
о лучших бригадах строителей и отдельных
рабочих, перевыполнявших нормы выработ-
ки. В конце рабочего дня во всех бригадах
проводились десятиминутные совещания, на
которых подводились итоги работы. Лучшие
бригады строителей — печников т. Сава-
теева, каменщиков т. Силаева, плотников
т ина —— ежедневно выполнявшие
план на 160—180 проц., получили благодар-
ность командования.

Опыт организационной и политико-массо-
вой работы этого строительства успешно
используется на других стройках Северно-
го флота. :

5 Капитан В. КУПРАШВИЛИ.

Северный флот.

Soca

В этих ‘условиях морякам. предстояло
стать «паромщиками»,

Это ‘было продолжением битвы за Буда-
пешт. На дунайских переправах моряке
продолжали поддерживать войска, штурму-
lowe город. Там, в проломах городских
стен, в узких, окутанных пороховой гарью,
улицах, яростно наступали. Здесь, на Ду-
нае, яростно оборбняликь. И кборона и на-
ступление были неразрывно связаны. слиты
воедино.

Таков был смысл происходящей на Ду-
нае грандиозной битвы. .

Смысл этот молодой лейтенант постигал
постепенно, по ‘мере того, как на его гла-
зах раззивались события,—так, перед пут-
Виком, шаг за шагом поднимающимся в го-
ру, открывается мир, все более ‘широкие,
просторные горивонты. J

Передний край проходил сейчас вдоль
Дуная. Катера, тянувшие на буксире’ пато-
мы с танками, прикрывали их orem
от «Фокке-Вульфов», налетавших регулярно
за переправу, и отражали набеги отдельных
немецких танков, которые прорывались к
реке;

Молодому лейтенанту случилось как-то
обменяться залпами. ©’ ` «Фердинандом»,
который неожиданно выскочил на приготок
и обстрелял катера прямой наводкой. Это
произошло так стремительно, что ‘лейленан-
ту трудно было даже ‘вспомнить потом
подробности боя. Отнем. дунайцев` «Ферди-
нанд» был отопнан. Но не было васлужен-
ного отдыха после боя. Тотчас ю неба но-
сыпался град — это закружились над me-
реправой явуелииеся ма смену «Фердинач-
ду» камолеты.

Весь «караванный путь» протянулоя ‘на
40 метров, — ширина Дуная в этих местах.
Однако он казался порой длиннее самых
длинных караванных путей на кювете. От-
легало от кердца, когда паром подходил к
причалу. Цель была достигнута. Грзомыхая
гусеницами, танки сползали с деревянного
настила на грунт и рывком брали высокий
склон правого берега, С хода танки всту-
паля в бой,

А нах Дунаем висели туманы. По ночам
на причалах, «оторыми служили баржи, за-
жигали костры: один-—на носу, другой на
корме. Носовой огонек казался с ‘кормы
красным пятнышком, плавающим в беле-
ховатой мгле,

Водла резко падала. Проходило полсуток—
и баржа-причал оказывалась ма мели.  На-

——=—_—_—— и о

Свято чтить память
_ героев

В весенний день сорок второго го-
да поднялся с аэродрома на своем ист-
pel комсомолец Семен Горгуль. Он
вылетен в очередной дозор над ледяной
трассой адожекого озера. Зорко нес
гвардеец во вахту. И когда над трас-
сой появились немещкие «Мессеритмит-
ты», он смело принял бой. Немцев было
во много раз больше. Приньлюсь на под-
битом самолете совершить посадку пря-
№0 на лед озера. И вот в это время фа-
игистокие бандиты начали расстреливать
из пулеметов вышедшего из кабины ра-
неного советокого летчика,

До последнего дыхания оставался Ce-
мен Горгуль верным своей матери-Роди-
не. Уже умирая от смертельных ран, он
наштет в себе силы нашисалть соботвен-
ной кровью на листке блокнота: «Про-
щайте, ленинградцы! Умираю sa Родину.
Да здравствует Сталин!». Комсомолец-
гвардеец до конца выполнил свой долг:
OH не допустил врага к ледяной дороге,
хотя это и стоммо ему жизни.

А разве можно забыть тот день, когда
в последний раз вернулея из боя Алексей
Лазукин? Он отважно сражался в воз-
духе и победил немца, будучи сам тяже-
ло ранен. И, умирая, гвардеец Лазукин
доставил боевой самолет невредимым на
свой аэродром,

” Многое можно рассказать и 06 Алек-
сандре Байдракове, и о Бугове, смертью,

своей утвердивиих
части.

Тероям поставили памятник. Простой
и скромный, как позволяла тогда сделать
это военная  обетановка. И всякий
раз, подымаяесь в воздух, улетая в бой,
истребители-гвардейцы, покаливая Hay
памятником крыльями, кляллеь друзьям
своим отомстить ненавиетному врагу. А
возвращаясь © победой, снова пролетали
над могилой героев, салютуя им... :

...Давно уже нет аородрома. В исто-
рию ушли памятные дни боев над Лало-
той. О героях тех незабываемых дней
рассказывается в истории части, часто
говорится на беседах ¢ молодежью. Но,
как признает заместитель командира по
политической части гвардии ‘майор Ган-
жа, о памятнике на холме, недалеко ‘от
Тадожокого озера, в части забыли. Ё co-
жалению, так, же обстоит дело и в подраз-
делении, ‘где заместителем командира
твардии майор Калашников. Кеть моги-
ты героев-гвардейцев на кладбище Ba-
ситьевекого острова’ в Ленинграде.
Тенинградцы свято чтут память своих
верных защитников. Жители города
часто посещают могилы гвардейцев, при-
носят сюда цветы, венки.

Так же должны помнить 0 своих теро-
ях и в части.

Старший лейтенант И. ЦАРТ,

Краснознаменный Балтийский флот. (От
корреспондента «Красного Флота»).

славу гвардейской

СПАРТАКИАДА ИНТЕНДАНТСКОГО УЧИЛИЩА ВМФ.

Закончилась спартакиада личного со-
става интендантокого училища Военно-
Морского Флота. Более 300 лучших физ-
культурников училища показали свои
спортивные достижения в беге на различ-
вые дистанции, в прыжках в длину и вы-
соту © разбега, в метании гранаты, ди-
ска, толкании ядра.

Стометровую дистанцию бы всех
пробежат сержант Смолянокий. Его вре-

мя — 11,7 сек. Бег на 1.500 ов
выиграл техник-лейтенант Полеваев, по-
казав результат 4 мин. 22,8 сек. Лейте-
нант Черноок явился победителем в
прыжках в выеоту а (1 м 75 юм)
и Tomanun ядра (11,95 м). Лучшего
Тезультата в метании гранаты (53,3 м)
добился техник-лейтенант Барлабанов.

‚В. СЕННИЦКИЙ.

Команда моряков — чемпион

АРХАНГЕЛЬСК, 15 октября. (По теле-
прафу). Закончился розыгрьши на первенст-
во города по футболу. Звание чемпиона за-
воевала команда военных моряков Н-ского
соединения, не имеющая на своем счету ни

PE PE ADI = IE AORN I SERS AOE DRT tes SD

Meo eed

чиналась утомительная возня ,‚_баржу раз-
зорачивали, стягивали с мели, ставили на
новое место.

Главную ‘опасность для катеров  пред-
ставляли льдины, путь которых приходи-
лось пересекать на дню много pas. Bec
время чадо было держаться на-чеку, лави-
ровать, увертываться от наиболее круп:
ных, следя особенно за тем, чтобы какая.
нибудь шалая мина не попала между кате-
ром и паромом.

Ведя катер через Дунай, молодой лейте-
нант думал иногда о том, как изменился в
его представлении за последнее время об-
pas идеального командира. го
малого с вытянутой вперед руксй, стояще-
го подле деерей своей боевой рубки, на-
зло вражеским пулям и собственному едра-
вому смыслу, потускнел, уступил место
совсем другому образу —офицера, который
служит для своих краснофлотцев прежде
всего примером дисциплинирсванности, са-
мообладания, выдержки и безусловного,
педантичежки точного выполнения приказа
во всех, самых трудных, услозиях.

Всего труднее для лейтенанта было не
спать. Он был очень молод, организм его
настойчиво требовал сна. А на переправе
люди перестали различать день и ночь,
утро. и вечер.

Пока танки прузились на паром или вы-
гружались с парома, —в эти короткие 10—
15 минут можно было позволить себе
поддаться слабости и подремать. Присесть
на краешек табуретки, привалиться плот-
нее к стенке,—пде сидел, там и заснул. И,
кажется, только начал засыпать,  погру-
жаться в недра счастливого сна, как уже
чья-то рука осторожно трогает за плечо и
хрипловатый голос настойчиво говорит над
ухом: у

— Вотавайте, вставайте, Товарищ, лейте-
Бант, вставайте! : —

Чудилось, мать будит — итти в школу.
Так не. хочется вылезать из согревшейся за
ночь постели, одеваться, натягивать ранец,
выходить на моров.

Потом спохватывался, озирался, не сразу
понимая, где он находится. День? Ночь?
Все равно. Вахтенный с утомленным доб-
рым лицом стоит над ним. Танки уже по-
гружены на паром.

Да, мать, теперь мать-дисциплина будила
его, заставляла стряхивать длремоту, уста-
лость, посылала из теплой каюты наверх,
ка лалубу, нд леденящий ветер,

От ницы, от сильного нервного на-
пряжения у лейтенанта пропал аппетит.
Напрасно кок изощрят свою фантазию, го-
TOBA VB консервов блюда с самыми разно-
образными и привлекательными названия-

Архангельска no футболу

одного поражения. Третий год’ моряки-фут-
болисты держат в своих руках ‘кубок город-
ского Комитета по делам физкультуры и
спорта, И

ми, — консервы оставались

усыпан минами.

гов, отояхнулся, прыгнул в
раздалея тупой звук взрыва.

ту.

удочку). si ; ee у
К обеду были торжественно поданы

сказать, польстила ему.

ды) лейтонант встречал на переправе.

консервами,

Неподалеку от стоянки катеров на мине
подорвался олень. Весь берег вокруг был   обрамлевии,
Пехотинцы выгнали из енный труд постепенно?
леса этого оленя. Самец, очень крупный, с
метровыми рогами, ломая припай льда у
берега, ринулся вплавь через Дунай. С ка-
теров было видно, как он вышел на про-  щее,
тивоположный берег, прошел несколько. ша-

Серая туша была хорошо видна на сне-

юле-
ньи котлеты. На виновников сюрприза лей-
`тенант, понятно, наложил взысканиё, проч-
TA им перед этим строгую вотацию, но за-
бота’ ю нем pacTporata его и, откровенно

Новый год (это был 1945 год-—год. побе-

Два катера встали бок-о-бок бортами,
остальные ‘продолжали работать. В тесной.

Навстречу ХХУП годовщине
`° Великой Октябрьской
Социалистической Революции

Трудовой под’ем

КРАСНОЗНАМЕННАЯ  КАСНИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 15 октября. (По телеграфу).
В связи с приближением 28-й годовщи-
ны Октябрьской социалистической рево-
люции в цехах механического завода
флотилии большой трудовой под’ем. Меж-
ду сменами развернулось предоктябуь-
ское социалистическое соревнование.
Многие рабочие перевыполняют програм-
му в 2—5 раза, Рабочий т. Саркисов си-
отематически дает 200 процентов нормы,
слесарь коммунист Солдатов и кузнец
Зотов — по две-три нормы, Молодая
Эчектросварщица т. Еремеева, соревнуясь
с опытным электросварщиком т. Ерма-
шиным, выполнила задание на 246 про-
центов. Кузнец Гребенщиков м его под-

ручные Харченко и Лебедев в 3—4 раза

перекрыши нормы, изготовляя каждые
‘две минуты плашан для моторов. Первое
место в соревновании среди котельшщиков

занят т. Ковалда, дазший 360 проц. про-

изводственного плана.

Между цехами и бригадами фавверну-
лась борьба за перехолящее общезавод-
ское красное знамя.

Праздник Великого Октября каспийцы
готовятся встретить новыми трудовыми

победами.
С. ИЛЬИН.

—

ДЕЛЕГАЦИИ ШЕФОВ
НА КОРАБЛЯХ

В Кронштадте развернулась подготовка,
к 28-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической феволюции. На кораб-
лях и в частях проводятся доклады wa
темы: «Ленин и Сталин — организаторы
победоноеной Октябрьекой революции»,
«Под водительством великого Сталина мы
победили», «Советский народ в Великой
Отечественной войне» и другие.

В Доме Военно-Морского Флота м офи-
церском клубе оборудуются выставки,
‘отображающие победный путь советокого
народа 8a 28 лет.

На морском заводе и других предтрия-
тиях ширится предоктябрьское социали-
отическое соревнование. Стахановцы бе-
рут обязательетва отметить 28-ю тодов-
щину Октября досрочным выполнением
производственных планов.

Коллективы художественной самодея-
тельности тотовят новую программу.

Намечено провести экскурсию моряков
по историческим местам. У микрофона
радиоузла базы выступят краснофлотцы
п офицеры — участники боев на Балти-
ке. Готовится литературный радиомон-
таж.

На корабли и в части приезжают де-
легации шефов. На праздничных вечерах
в Доме. Военно-Морского Флота  Berpe~
тятея. представители ух поколений:
борцы за власть Советов в Октябре 1917
рода и моряки участники Великой Ore-
чественной войны.

Старший лейтенант С. ШУБИН.
Крониттадт.

—

Harpaga 3a стахановский труд

КРОНШТАДТ, 15 октября. (По телегра=
фу). Командующий  Краенознаменным
-Валтийским флотом от имени Президяума
Верховного Совета СССР наградил? орде-
‘нами и медалями большую грушпу ра-
бочих, инженерно-технических  работни-
ков и служащих Кроншгадтокого ордена
Ченина морского завода.

Орденом Отечественной войны 2-й ете-
пени награждены: стахановец-калильщик
`М. А. Варшуков, — стахановец-кузнец
П. А. Семенов, мастер И. Ф. Смирнов,
электросварщик. И. М. Михайлов.

‚ 45 человек награждены ерденами Kpac-
ной Звезды. В числе награжденных парт-
орг цеха Еряжков, контрольный мастеэ
Гаврилов, стахановец Филимонов, инже-
неры Бутузов, Терентьев, Шулянин.

Медалью «За боевые, заслуги» награж-

дено 59 человек. ‘

ВИКТЫЙ характер, жаждавший подвига’ не-
медленно и обязательно в  эффектном
должен был етягиваться в во-

Труд! Военный` труд!

И труд этот был подвиг!

Он неожиданно осознал все происходя-
всю свою работу, как подвиг, и это
было так ярко, что, улучив минуту, ол

кусты и тут кпустился в рубку и записал об этом в

свою старую записную книжку...
хжжх

Моряки занимались переброской войск

ТТользуясь краткой передышкой, красно-  через Дунай вплоть до самого падения Бу-
флотцы утайкой от лейтенанта пробрались   дапешка. Невадолго перед этим, в начале
к туше, — ступая со всей осторожностью
по оленьим следам, чтобы ве зацепить мин
по соседству, и вытащили оленя тросом.
(Кок шутил потом, что ловил оленя на

февраля, лейтенант сломал ногу при по-
грузке танка, был отправлен в тыловой
госпиталь и сумел нагнать свои катера
уже в конце марта под Братиславой, Дру-
зья устроили его на почтовый самолет, но,
к его огорчению, они пролетали нал, Буда-
пештом в сумерки. } :

Вот почему после окончания войны, в
июне, мы встретились с молодым лейте-
нантом Ha мосту, соединяющем Булу и
Пешт.

С реки потянуло холодом. Лейтёнант
снял фуражку, подставляя лицо’ветерку. Я
быстро взглянул на него. Нет, конечно, не
было никакой

каюте, в которой гостям была. предложена седины в висках, м даже вихор на макушке

единственная «мебель». — койки,
должны были стоять, почти касаясь
ловой потолка, они выпили по бокалу от-
личного трофейного фрислинга.
очень короткий, всего из четырех
связанных между собой неразрывно:
победу, за Сталина!».

Сразу же вслед за тем лейтенанта выз-
вали наверх.

Он стоял у носовой. башни; воматрива-
ясь в белесоватую сырую мплу впереди.
Спать после выпитого вина не хотелось.
Чуть шумело в голове. Он вспомнил, что
это вторая рюмка в его жизни. Первую он
выпил Дома ча проводах, когда ему «гла-
дили» путь-дороженьку на Дунай.

С таинственным порохом проплывали ми-
мо льдины,  возникамшие в тумане, как
призраки. На том берегу колебалось пламя.
Горела баржа-причал, подожженная немеп-
кими самолетами. Огонь спешили потушить,
потому что вскоре можно было ждать но-
вого, счереднсго налета вражеской авиа-
ции, ‘

Лейтенанту пришло на ум сравнение. Его
бронекатер, которому определено было его
конструктором мчаться на полном ходу,
прорываясь в глубь вражеской обороны,
сейчас трудолюбиво тянул за собой на
Тросе паром с танками. Не так ли и поры-

слов,
«За

го-

Тост был

ло нипочем. Но лицо стало как-то опреде-
леннее, черты резче, будто откуда-то из-
нутри ма них упал очень яркий свет.

Дунай стал почти совсем темным. Город
все больше окутывала синева летних су-
мерек. Он уже потерял краски и теперь
постепенно терял четкость своих очертаний,
как бы медленно отдаляясь от нас, уплы-
вая в ночь. \ 1 we

Мы молчали, думая, как мне кажется,
0б одном.

Я лумал о том, как причудливо сплетает-
ся Ha войне малое с болышим. Будапешт
‚ДЛЯ молодого лейтенанта был ючень важным
рубежом в жизни. Взятие Будапешта, в
котором он участвовал, было вместе с тем
взятием какой-то внутренней его душевной
цитадели. р

Поколение, представителем которого яв-
лялся он, вступило в жизнь во время вой-
ны. Война была для него в то же время
школой жизни. Пришлось начинать с труд-
ного, и это было хорошо. Характер закла-
дывался на прочной юснове.

Нет, он был улачником, мой лейтенант.
То, на что иные затрачивают целые голы,
он добыл сразу, под Будапештом, на пере-
праве через Дунай. Он стал взрослым. Он
возмужал, не очерствев,