oe

¢ Е

работу з» 24 часа:

За нашу Советскую Родину!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

\

№ 285 (2160)

Е ee ee

1945 г., среда

ЕНОТ

ЦЕНА 20 КОП,

: Товарищ. И; В. Сталин на трибуне Чрезвычайного \ Ш Всесоюзного С’езда Советов 5. декабря 1936 года.

В

МОСКВА

` Металлурги завода «Серии молот» отме-

чают `День С/Фалинской Конституции но-.

вым под’емом’ социалистического соревно-

вания. Вальцовщики листопрокатного ‘цеха.

обратились & коллективу завода’ с призы-
вом увеличить вынуск металла. В своем
обращении они пишут: ‘

: — Ветупая в последний месяц’ этого
года, обязуемся работать еше’ напряжен-
нее, побиваться еще более высокого каче-
ства стального листа. Мы полны `етремле-
ния отметить предстоящие выборы в Вер-
ховный Совет СССР повыми достижениями.
Весь коллектив горячего - отдела нашего

цеха обязуется ‘закончить’ годовую : про-\

грамму 22: декабря. }

°На этот призыв отклиЕнулиеь сотни ра-
бетников   заводаг Первым. по-стахановеки
ответил сталевар второго мартеновекого
цеха т. Пусев. Накануне Дня Сталинской
Конституции он ‘рапортовал” о досрочном
выполнении годовой: программы, Он’ дал
слово в декабре сварить 600 тонн стали
сверх годовой программы. Свое слово т.:Гу-
сов держит с первых хней, он`уже выдал
3. скоростных плавки.

`По-ударному ‘ремонтируют’ моторы сле-,
сари-электрообмотчики электрического пе-.
ха. Молодые обмотчики. тт. Лебединский и
Пуканов решили-в честь предстоящих вы-
боров увеличить выработку. Им было по-
ручено отремонтировать мотор за 74 часа.
Тт. Лебединский и Пуканов выполнили эту

и; №

`Ветав на стахановскую вахту в -честь,

всенародного праздника — Дня Сталинской
Конституции, Табочие ‘многих цехов и

бригал завода имени Вхадимира  Ильича ло-

бились новых успехов:
Цех, руководимый т. Ребровым, в нояб-

° ре должен был изготовить 10° насосов; а

выпустил 15. В литейном цехе хорошо.
освоили выпуск рам и пилиндров для на-
сосов. Участов мастера Белова системати-
Чеки выполняет залание на 180—200
ироцентов.

Прекрасных результатов в дни подго-
тевки ко Дню Конституции добились моло-
18жные бригады. Так, бригада Ольги Ани-
Иной выполняла задание на 130 процен-
тов, а сойчае — на 155 процентов. Моло-
дые работницы Ипполитова и Кострова си-
стематичееки вырабатывают более 150
процентов нормы ‘

Коллектив московского станкостроитель-
ного завела «Красный пролетарий» выполя

нид принятое на себя обязательство в ©0-

циалитическом соревновании в честь прех-
стоящих выборов в Верховный Совёт ССОР
и Дня Сталинской Конституции: вчера, 4 де-
кабря, он завершил годовую программу по
выпуску станков. Сверх годового плана
краснопролетарцы обязались выпустить до
конца текущего года еще 300 металлообра-
батывающих станков. :

em Bee

ЛЕНИНГРАД

‚ ЛЕНИНГРАД,. 4 декабря. (TACC).. Roa-
лективы многих предприятий Ленинграда
взяли на себя обязательства: в честь Дня
Сталинской Конституции. В канун ‘празд-
ника они рапортуют о своих производетвен-
ных успехах. Выполнил годовую програм-
му завод им. Жданова. Новую - произвол-
‚ственную победу: одержал коллектив орде-
на Ленина Балтийского завода им. Орджо-
никидзе — инициатор. социалистического
соревнования: сулостроителей в честь Побе-
ды. 1 декабря завод закончил выполнение
тодового  государетвэнного плана ‘по всем
  показателям. Производительность труда во
втором полугодии выросла на 17. иропен-
тов. Сверх государственного ‘плана завел
изготовил на 1 миллион рублей ‘продук-
ции для коммунального и энергетического
хозяйства Ленинграда. ‘ :

_В Выборгском районе закончили голо-

вую программу 9 предприятий. Завод им.
Карла Маркса дает сверх годовой програм-

мы ватеры для текстильных. фабрик. Вол-
лектив завода имени Ильича за 11 меся-
пов. изготовил в 3 раза больше станков,
чем за весь прошлый тол. Заверштили го-
довой план завод- «Двигатель», фабрика

им. Микояна и другие предприятия района.
“Коляектив дважды ‘орденоносного завода.

«Электросила» им. Вирова успешно выпол-
нил важное задание. построив в ноябре
десятки асинхронных лвигателей лля неф-
тяной и угольной ‘промышленности стра-
ны. Машины начали отправляться в ‘адрес

ву и Грозного.
АРХАНГЕЛЬСК`

АРХАНГЕЛЬСК, 4 декабря. (ТАСС). Пе-
рёдовые предприятия области пришли во
Дню Сталинской Конституции с новыми
производственными успехами. Велед за Сэ-
ломбальским целлюлозно-бумажным комби-
патом доерочно завершили годовые планы
Архангельский кожевенный завод, трест
«Мезеньлес». Инициатор всесоюзного сорев-
нования предприятий лесозатотовительной
промышленности Верхнелупьинский / лес-
промхоз выполнил годовое з“дание по вы-
возке древесины, Известный лесоруб Жу-
ренков из Подюжсекого леспромхоза 2 декаб-
ря встал на стахановекую вахту в честь
Лня Сталинской Конституции. С двумя под-
собными рабочими он затотовил 74,6 `кубо-
метра древесины, выпслнив 5 е половиной
дневных норм.

- Коллективы предприятий вступают в со-
ревнование в честь выборов в Верховный
Совет СССР. Архантельские  кожевники
взяли обязательство до конца. тода выпу-
стить сверх плана на 100’тысяч рублей
кожи, лесорубы треста «Мезеньлес»— за-
тотовить 45 тысяч кубометров древесины.

шахт Лонбасса и нефтяных промыслов Ба-

народного праздника _

` МАГНИТОГОРСК.

МАГНИТОГОРСК, 4 декабря. . (TACC).
Первый и третий мартеновские цехи Маг-
витогорского металлургического комбина-
fa по-стахановски несли вахту в честь
Дня Сталинской Конституции. За последние
три месяца они выплавили. сверх. задания
2.5 тысячи тонн стали. Отличных резуль-
татов. достигли сталовары  Шамеудинов,
Прохоров и Ефимов, давшие сверх задания
300 тонн металла.

Вчера

сталеплавильщики  порвого ни

третьего цехов трудились особенно друж-

но и выпустизи за сутки сверх программы
около 890 тонн стали.

` СТАЛИНСК

СТАЛИНОК, 4 декабря. (ТАСС). Сорев-
нуясь за достойную встречу Дня Сталин-
ской Конституции, коллектив трижды орде-
ноносеного Кузнецкого. металлургического
комбината имени Сталина достиг новых
производетвенных успехов — план ` ноября
перевыполнен ио всему металлургическому
циклу. ть

Вперсли попрежнему — сталеплавиль-
тики. В октябре они добнлиеь рекордной
выплавки стали, какой еше но было за все
время существования комбината. Закрепив
достижения предыдущего месяца, марте-
новцы в ноябре еше выше потняли средне-
суточную производительность мечей и вы-
дали сверх задания 13.263 тонны металла.

__Наилучших результатов ‘добились стале-

вары первого мартеновекого цеха — луч-
шего сталеплавильного цеха Советекого
Cosa, сварившие дополнительно к плану
более 7000 тонн стали.

С большим. под’емом работают кузнечане
в канун веенародного праздника — Дня
Конституции. Программа первых двух дней
зекабря выполнена со значительным пре-
вышением.

БАКУ

БАКУ, 4 декабря. (ТАСС). Бакинские
нефтяники встречают День Сталинской
Конститупии новыми  производственными
успехами. Три из шести промыслов треста
«Кагановичнефть» выполнили годовой план.
Передовые промыслы этого треета с пачала,
года добыли сверх годовой программы около
100 тысяч тонн нефти. Высоких производ-
ственных показателей добились нейтепере-
работчики. Передовики соревнования — ра-
бочие и специалисты завода именя Вано
Crypya выработали сверх задания несколько
эшелонов светлых нефтепродуктоз. Коллек-
тив нефтеперерабатывающего завода, где
директором тов. Султанов, досрочно вылол-
нил годовой план и ко Дню Сталинской
Конституции дал сверх задания больше
100 цистерн бензина.

]

«...Конституция СССР ‘является
единственной в мире до конца
демократической конституцией».
  И. СТАЛИН.

Сегодня — День Сталинской Конститу-
ции. Впервые за последнее пятилетие co-
ветский народ. отмечает свой традиционный
праздник в обстановке мирного строитель-
ства. Гром пушек не омрачает более этот

торжественный день, ознаменовавиий собой

новую яркую веху на историческом пути
нашей Родины в вершинам хозяйетвенно-
го и культурного раецвета.

Девять лет отделяют нас от того неза-
бываемого- момента, котда Чрезвычайный
УПТ Всесоюзный С’езл Советов утвердил
новую Конституцию Союза Советских Co-
цизластитеских Республик. С тех пор в
сердцах советских людей навсегда запе-
Чатлелись замечательные слова товариша

борьбы и лишений приятно и радостно

плодах напгих побед. Приятно и радостно
знать, за что бились наши люди и как
они добились всемирно-исторической побе-
ды. Приятно и радостно знать, что
кровь, обильно пролитая нашими людьми,
не прошла даром, что она дала свои pe-
зультаты. Это вооружает духовно _ налт ра-
бочий класс, наше крестьянство, нашу тру
довую интеллигенцию. Это двигает вперед
и поднимает чувство законной гордости.
Это укрепляет веру в свои силы и мобили-
зует на новую борьбу для завоевания но-
вых побед коммунизма».
Никогда еще ня одно государство не

имело Основного Закона, который бы реаль-

но обеспечивал столь широкие права наро-
да. Все, что записано “в Сталинской Кон-
ституции,— не обещания и`посулы, а уже
добытое и завоеванное в результате герои-
ческих усилий советоких людей, руководи-
мых и направляемых великой большевиет-
ской партией. Это сделало нашу Конетиту-
цию особенно близкой и дорогой каждому
гражданину СССР. Сталинская Конетиту-
пия духовно мобилизовала: советский народ
Ha достижение нового мощного экономиче-
ского и культурного развития родной етра-
ны в предвоенные годы. Как знамя борьбы
и победы, она сплотила и воодущевила со-
ветеких людей на разгром врага в дни Ве-

дикой Отечественной войны. Й теперь, ко-

‘гла после ожесточенных битв наша стра-
на вновь стала на путь мирного социали-
стического строительства, Сталинская Кон-

етитуция вдохновляет народные Массы на

самоотверженные подвиги в труде и твор-
честве.

Всея жизнь советекого народа, все наши
всемирно-исторические победы освещены
животворным солнцем Сталинской Консти-
туции. В ней мы видим истоки непреобори-
мых сил социалистического  государетва,
вышеллиего из огня войны еще более ок-
репшим и могущественным. Победа, одер-
жанная Советским Союзом в борьбе против
гитлеровской Германии и империалистиче-
ской Японии, со всей полнотой показала
неколебимость советского строя, жизнен-
ность тех принципов демократии, обшю-
ственного устройства, взаимоотношений
между людьми, которые воплошены в 06-
новном Законе нашей Родины.

Главную основу Сталинской Конститу-
ции составляют принципы социализма, ут-
вердившегося в нашей стране, вомедтего в
1быт народа. Эти принципы выдержали оа-
мое суровое испытание огнем и восторже-
ствовали в борьбе’ с фаптизмом. Победил
строй, рожденный Великой Октябрьской со-

Сталина: «В результате пройденного пути

иметь свою Конституцию, трактующую о,

циалистической революцией. Победила со-
циалистическая система хозяйства. Побе-
дили могучие движущие силы советского
общества — дружба народов СОСР, мораль-
но-политическое единство нашего народа,
советский патриотизм.

‚0б’единенные под знаменем Сталинской

Конституции, рабочие, крестьяне, трудовая

интеллигенция грудью отстояли свои вели-
кие завоевания. Рабочий класс совершил

беспримерный подвиг в Отечественной вой-

не, превратив социалистическую индустрию
в боевой арсенал Красной Армии и Военно-
Морского Флота. `Колхозное крестьянство
показало свою политическую  сознатель-
ность и организованность, обеспечив бесие-
ребойное снабжение фронта и страны про-
довольствием и сырьем. Честно выполнила
свой долг перед Родиной советская ‘интел-

литенция, отдававитая все свои творческие

силы общему делу победы. Морально-поли-
тическое единство всех слоев советского об-
шества еще больше окрепло и закалилось,
открыло новые неисчерпаемые ‘источники
трудового энтузиазма, инициативы, народ-
ной самодеятельности. ‘

`Во всем величии‘ предстала перед миром

нерупимая дружба народов СССР, являю-

щаяся одним из крупнейших завоеваний
Октябрьской революции и закрепленная 0е-
новным Законом Советекой страны. Наше
многонациональное государство стало еше
более сплоченным и монолитным. Эту же-
лезную сплоченность, основанную на ут-
вердившейся в налией стране идеологии
равноправия всех рас и наций; не могли
поколебать никакие испытания  четырех-
летней войны, никакие провокационные
попытки немецко-фалтистских захватчиков.
Общие усилия всех народов Советекого Co-
юза позволили отдельным республикам вос-
соединиться CO своими единокровными

‘братьями, вернуть в свои границы искони

принадлежавшие им земли. Народы Совет-
ского Союза, скрепившие’ свое братстве
кровью на полях сражений, вступили в
мирный период, как единая семья, род-
ственные. узы которой нерасторжимы. Хо-
зяйственное и культурное сотрудничество
советских народов, их постоянная взаимо-
помощь, их совместная борьба, возтлавляе-
мая самой выдающейся среди них нащи-
©й—великим русским народом,—является
надежным залогом дальнейшего упрочения.
нашего многонажиональвного социалистиче-
ского’ государства. _
Сталинская Конституция, отразившая в
евоих статьях завоевания советского наро-
да, словно неиссякаемый источник, питает
благородное и животворящее чувство’ тат-
риотизма тружеников города и деревни,

воинов Красной Армии и Военно-Морского -

Флота. Конституционные права, которыми
пользуются граждане СССР, пробужхлают
гордость советского человека за свою стра-
ну, где народ является полновластным хо-
зяином. В этих великих правах — на труд,

на отлых, на образование, на материальное
обеспечение в старости—мы видим реаль-
ные плоды победившего социализма.
Сталинская Конституция открывает перед
каждым советоким человеком пирочайнтие
перспективы для личного роста, развития
и применения своих природных способно-
стей и дарований.

Отечески заботясь о каждом своем сыне,
Родина вместе © тем обязывает каждого
зорко стоять на страже интересов социа-

листического государства. Важнейшая обя-
занность воветекого человека кратко и вы-
разительно изложена в статье 133-й Основ-
ного Закона: «Защита Отечества есть свя-
щенный долг каждого гражданина СССР».
Эта святая заповедь неутасимо живет в CO-
знании миллионов советских граждан; в
сознании бойцов и офицеров Красной Ap-
Mun и Военно-Морского Флота. Она Boe-
пламеняла сердца героев Отечественной
войны, вела их на славные подвиги во имя
победы. Священный долг гражданина вооду-
шевляет советских воинов и в мирный пе-
риод, усиливает их творческую активность
и энергию, зовет к дальнейшему совершен-
ствованию боевого мастерства, укреплению
моши Врасной Армия и Военно-Морского
Флота. › Е

Долг гражданина советекого государства
вдохновляет каждого нашего человека на
самоотверженный труд во имя скорейшей
ликвидации последствий войны, в0 имя
дальнейшего расцвета народного  хозяй-
ства. Большевистская партия и советское
правительство проявляют огромную’ заботу
0 скорейшем под’еме материального и куль-
турного. уровня населения нашей страны.
Каждый труженик города, и деревни отчет-
ливо сознает, что эта нелегкая задача бу-
дет решена ‘тем успешнее, чем лучше он
будет работать на своем посту, чем больше
будет его вклад в наше общее дело. Совет-
ский народ на опыте войны со всей силой
убедился, какое величайшее значение име-
ла политика партии большевиков, осуще-
ствлявшаяся в предвоенные годы, полити-
ка, направленная на всемерное укрепление
экономического и-военного могущества на-
шей страны. Решительно преодолевая бес-
примерные трудности,  большевистская
партия создала мошную социалистическую
инлустрию, социалистическое сельское хо-
зяйство. И эта мудрая большевистская но-
хитика спасла нангу Родину. Сейчае, в дни
мирного строительства, . советский народ,
преисполненный безграничного доверия Ев
партии Ленина— Сталина, © исключитель-
ным единодуншем откликается на ее при-
зывы & новому под’ему народного хозяй-
ства.

Девятую годовщину Сталинской Консти-
туции мы встречаем в знаменательные дни
подготовки к выборам в Верховный Совет
СССР. Предетоящие выборы-— в ще одно мо-
гучее средство сплочения нашего нарота
й дальнейшего укрепления советского го-
сударства, важнейшее проявление совет-
кой. демократии. Сталинская Конституция
обеспечивает подлинно свободное из’явле-
ние воли народа, которое невозможно в ка-
питалистических странах. Выборы в Вер-
ховный Совет СССР еще раз продемонстри-
руют всепобеждающую силу социалистиче-
«кого демократизма, несокрупимое мораль-
но-политическое единство советского наро-
да, его сплоченность вокруг великой пар-
тии Ленина-—Сталина, ведущей нашу Ро-
дину по пути к коммунизму.

Празднуя День Конституции, все трудя-
щиеся нашей страны, воины Красной Ар-
мии и Вовнно-Морекого Флота вновь и вновь
обращают слова глубокой любви и благо-
дарноети к творцу нашей Конституции —
товарищу Сталину. Под руководством вели-
кого Сталина, осененный знаменем Сталин-
ской Конституции, идет советский народ в
новому расцвету могущества и славы
‘социалистической Родины!

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР

РЕШЕНИЕ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ В ДЕЙСТВИИ

Вскоре после опубликования Указа о дне
выборов собрание парторганизации части
капитан-лейтенанта Мягкова приняло ре-
пение о подготовке к выборам в Верховный
Совет СССР. Воммунисты: части наметили
план агитационно-пропатандистекой и 9р-
танизационной работы.

Как же осуществляетея решение партор-
ганизации? :

Старший лейтенант Кочетков, сержант
Гуриновия, лейтенант Плеснянцев уже про-
вели © молодыми избирателями несколько
бесед, познакомили их с государственным
устройством Советского Союза, с политиче-
ской и экономической основой нашего госу-
даретва. Аритационно-пропатандистская ра-
бота. ведется диференцированно, учитыва-
ются и уровень подготовки избирателей и
их служебное положение. Например, беседы
по Конституции со старпгинами проводятся

$ у

отдельно. Также выделены в отдельную
группу и молодые краснофлотцы.

Кроме бесед агитаторы развернули инди-
видуальную Фаботу в кубриках. Наиболее
активно проявляют себя кандидат в члены
партии Беспалов и комсомолец Еловиков.

В пропаганде Избирательного закона пги-
роко используется натлядная агитация. Вэ
всех кубриках оборудованы витрины, по-
священные Сталинской Конституции, вы-
вешены лозунги.

Сержант Батаев начертил схему полити-
ко-административного деления СОСР. Эта
схема вывешена в ленинской комнате. Тут
же находится и стол справок, который ра-
ботает регулярно четыре дня в неделю, в
свободное от занятий время.

И. ШАИРКО.

Северный флот,

ДОМ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 декабря. (По телегра-
фу ост корр. «Нрасного Флота»). Дом Воен-
но-Морского Флота имени лейтенанта
Шмидта проводят большую работу по под-
готовке к выборам в Верховный Совет
СССР. Много внимания уделяется нагляд-
‘ной пропатанде, художественному обслу-
живанию избирательных участков.

За последнее время в партийном кабине-
те проведено 16 лекций. Большую аудито-
рию привлекла, лекция на тему «Совет-
ская Конституция -— еамая демократиче-
ская конституция в мире».

Ежедневно проводятся консультации. В
ближайшие дни откроется хорошо обору-
дованный центральный  атитанионный
пункт.

В партийном кабинете и в библиотеке
ЛВМФ вывешены рекомендательные спи-
ски литературы к выборам. В методическом

кабинете выставлен специальный стэнд: «В
помошь  краснофлотской художественной
самодеятельности». Подготовлен к печати
<борник материалов для художественной
самодеятельности в дни избирательной
кампании.

В партийном кабинете подобраны тема-
тические папки © материалами о Сталин-
ской Конституции и Избирательном законе.
Эти материалы широко используются аги-
таторами.

В скором времени в Доме Военно-Мор-
ского Флота будет проведен вечер молодых
избирателей.

Из участников краснофлотской художе-
ственной самодеятельности’ создалотея две
агитбригады. Во время избирательной кам-
пании они будут обслуживать отдаленные
части флота,

Совещание секретарей райкомов комсомола в ЦК ВЛКСМ

Вчера, 4 декабря, в ЦЕ ВЛЕСМ состоя-
лось совешание секретарей райкомов ком-
сомола Московской, Ленинградской, `Смо-
ленской, Кировской, Пензенской в других
областей. Был обсужден вопрос 0б орга-

низации работы среди сельской молодежи

в связи с подготовкой к выборам в Вер-
ховный Совет СССР.
На совещании выступили секретари рай-
Комов комсомола и работники ПК ВЛЕСМ.
работе совещания приняли Участие
секретари ЧЕ ВЛЕСМ тт. Михайлов и Ше-
‘ленин, {TACC),

Прикарпатье — накануне
выборов

ДРОГОБЫЧ, ‘4 декабря. (ТАСС). В горо-
дах и еёлах Прикарпатья идёт подготовка
к выборам в Верховный Совет’ СССР. На
‚промыслах и шахтах Борислава, нефтенере-
тонных заводах Дротобыча, железнодорож-
ных узлах Стрыя и Самбора. в сёлах, уч-
реждениях и учебных заведениях области
10 тысяч пропагандистов и агитаторов
читают лекции, выступают с докладами,
проводят беседы.

На нефтепромыслах и в сёлах созданы
кружки по’ изучению Сталинской Конети-
туции. Только лишь в Бориславе работает
70 таких кружков. В село Бригидан,
Стрыйского района, из Польши пересели-
лись 54 украинских семьи. Они впервые
будут принимать участие в выборах.

Крестьяне далекого горного селения
Пандровен, Турковского района, с боль-
щим интересом слушали беседу своего’ аги-
татора Луки Махлець, который на ярких
примерах рассказал о’Советской Конетиту-
‘ции, самой демократической конституции. в
мире. Лука Махлець пользуется у одно-
сельчан всеобщим уважением. Он знакомит
крестьян с важными событнями в нашей
стране и за гранилей. В горных еблах это-
го района атитациончо-массовую работу
ведет свыше 400 агитаторов.

В агитпоезде

ПЕТРОЗАВОДСК, 4 декабря. (ТАСС). Из
Петрозаводска по Кировской железной до-
роге отправилея. агитпоезд для обслужива-
ния избирателей в связи с подготовкой к
выборам в Верховный Совет СССР. В co-
ставе агитпоезда два вагона со зрительными
залами на 120 мест каждый, киноустанов-
ки, вагоны библиотеки читальни с боль-
шим количеством литературы.

До дня выборов атитпоезд побывает во
всех полевых железнодорожных станциях
or Петрозаводска до Полярного круга, на
юге — до города Сортавала (Сердоболь).
Атитработники, едущие с этим поездом, бу-
дут читать на станциях лекции, проволить
доклады об Избирательном законе, о Конети-
туции СССР, о текущем моменте, помогут
организовать кружки по изучению Изби-
`рательного. закона, семинары агитаторов.