ane

Seema \

DEE

oa

х

нашу Советскую Родину!

}

ТИ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

№ 283 (2164)

11 декабря 1945 г., вторник

Требовательность—
необходимая

черта

оббицера

Однажды вновь назначенный командир
соединения производил смотр корабля. Он
не обнаружил серьезных пробелов’ в подго-
товке личного состава, в порядке, в хдис-
циплине, но отметил, что среди веех бое-
вых частей и служб отличается БЧ-И.
Здесь во всём чувствуется особая четкость,
подтянутость; каждое приказание  красно-
флотцами выполняется бегом, с подлинной
флотской лихостью; в башнях и кубриках
артиллеристов -— идеальная чистота. об-
мундирование личного состава’ тщательно
подогнано.

— Как фамилия командира БЧ-П? —
спросил проверяющий командира корабля.
Тот ответил и начал было расхваливать
артиллериста, но командир соединения пре-
рвал его:

— Это излишне. Порялок в боевой ча-
сти служит лучшей аттестацией офицера.

И действительно, по каким другим при-
знакам можно лучше судить о. качествах
офицера, как не по уровню подготовки,

дисциплины и организованности его под-

разделения? Если офицер сумел так обу-
чить и воспитать подчиненных. что они
отлично выполняют свои обязанности по
боевому и повседневному — расписанию.
строго соблюдают уставы, инструкции и на-
ставления, относятся к службе с любовью
И охотой, — значит он стоит на высоте
своего призвания. На такого офицера мож-
HO положиться, можно быть уверенным, что
он не остановитея на достигнутом, не пре-
хастся блатодущию, не ослабит своей ко-
мандирской требовательности.

‹ На некоторых кораблях можно услышать
от молодых офицеров сетования на то, что
им указывают ‘на необходимость высокой
требовательности к подчиненным. Очевид-
но, эти офицеры не нонимают, что состоя-
ние дисциплины и организованности пре-
жде всего зависит от них самих, от их на-
отойчивости, от умения требовать от под-
чиненных соблюдения воинского порядка
и точного выполнения приказов и распоря-
жений. Никаких поблажек и отступлений
в этом важнейшем деле быть не может. Не-
примиримость офицера к каждому прояв-
лению нерадивости, небрежности, лености—=
лучший способ избежать появления серь-
езных дисциплинарных простунпков. Допу-
отив однажды невыполнение‘ своего распо-
ряжения, нельзя быть уверенным, что и
другое приказание будет выполнено. По-
блажки и попустительство являются тру-
бейшим проявлением недиспиплинированно-
ети,

_ Огромное значение имеет личный пример
офицера. Следует почаще вопоминать сло-
ва одного из замечательных воспитателей
русских мореких офицеров адмирала Г. И.
Бутакова: «Каждый морской офицер дол-
жен быть лучшим матросом и лучшим боц-
маном своего судна, чтоб иметь нравствен-
HOO право требовать от подчиненных своим
‚Примером всего того, что им приходится
исполнять». Отсюда вытекает, что каж-
{ый морской офицер должен служить 06-
разцом знания своего дела, организованно-
сти, исполнительности. подтянутости.

Бывает так. что офицер неплохо руко-
водит своим подразделением, числится на
хорошем счету. Но вот он совершил упу-
щение по службе или проступок. Вместо
того, чтобы немедленно указать на это,

старший начальник оставляет проступок
без внимания, так сказать, прощает «на
первый раз». За первым упушением сле-
дует второе, потом третье. В результате
дисциплина в подразделении ослабевает, а
авторитет офицера среди полчиненных па-
дает. Всего этого можно было бы избежать,
если бы старший начальник своевременно
принял меры, предупредив тем самым пов-
торение проступка. Очень важно во-время
заставить тех, кто начинает забывать тре-
бования ‘устава, почуветвовать твердую
командирскую руку.

Нужно добиваться, чтобы приказания не
вообще’ выполнялись, a проводились в
жизнь точно: в назначенный сток и наи-
лучшим путем, при наименьшей
сил и времени. А для этого офицер обязан
проверять, как выполнено его приказание.
не удовлетворяясь формальным докладом
исполнителя. Там, где забывают о качест-
ве выполнения приказаний, там появляет-
ся расхлябанноеть, снижаются четкость и
слаженность действий личного состава. Ко-
нечно, контроль не должен превращаться
в опеку, не должен связывать инициативу
исполнителя, отучать его от самостоятель-
HOCTH. °

Высокая требовательность подразумевает
обязательное использование офицером сво-
их дисциплинарных прав. Нельзя лобиться
твердого порядка, применяя уговоры и уве-
щевания там, где следует употребить
власть. Диспиплинарное взыскание являет-
ся очень серьезной и действенной мерой
воспитания. Самый факт наложения взы-
скания на бойца, как правило, должен
быть известен всему личному составу под-
разделения. Нужно повысить Уважение
личного состава к этой серьезной мере воз-
действия. В. этом отношении первыми по-
мощниками офицера должны быть партий-
ные и комсомольские организации подраз-
делений.

В то же время нельзя злоупотреблять на-
ложением взысканий в ущерб другим ме-
тодам воспитания. Большую роль в борьбе
за дисцинлину играет. умение во-время от-
метить отличившихся, выделяющихся из
общей массы образцовым поведением. Нуж-
но помнить, что, «если предоставить на-
чальнику лишь карательные меры и не

‘дать ему в руки сильных поощрительных,

то он окажется без средств. повлиять пол-
ностью на свою эскадру, и то, ‘что он: введет,
привьется слабо и непрочно» (С. 0. Мака-
ров). Следует умело пользоваться мерами
поотрения и не отмечать людей не по за-
слугам.

Еще встречаются случаи, когда moompe-

ния выносят «за добросовестное выполне-  .

ние своих обязанностей», «за. четкое не-
сение вахты» и т. д. Нужно ли говорить,
ч10 это является извращением дисцинли-
нарной практики? Излишне шедрое пользо-
вание средствами поощрения создает у
подчиненных неправильное представление
о трудностях службы и обязанностях воен-
ного моряка. т

. Высокая требовательность офицера —
это его первейшая обязанность как коман-
дира, Как руководителя и воспитателя под-
чиненных. Она служит лучшим залогом
укрепления дисциплины и организованно-
сти, основой успехов в боевой и политиче-
ской подготовке.

nf ——5—5———

Научно-техническая конференция’

Вчера, 10 декабря, в Москве открылась
научно-техническая конференция Военной
Воздушной Краснознаменной ордена Ленина
Академии им. Жуковского.

В конференции принимают участие свы-
ще 700 человек-—ученые, видные военные
деятели, ведущие конструкторы самолето-
строения, прославленные герои Отечествен-
ной войны, инженеры военно-воздушных сил
й авиапромышленности.

‚ Конференцию открыл начальник Акаде-

мии генерал-лейтенант авиации Н. А. Соко-
лов-Соколенок.

Военной Воздушной Академии

С хокладом «Физические основы и совре-
менное состояние радиолокационных
устройств» выступил член-корреспонлент
Академии наук СОСР инженер-вице-адмирал
А. И. Берг. .

Сегодня начинают работать 12 секций.
Участники конференции заслушают и обсу-
дят на секциях свыше 100 докладов, посвя-
щенных развитию различных отраслей тех-
ники военно-воздушных сил.

14 декабря состоится заключительный
пленум конференции.

Помощь возвратившимся из немецкой неволи
МИНСК, 10 декабря. (ТАСС). В Белорус-   стки, выдается скот и корма для него.

сию возвратились десятки тысяч жителей,
насильственно угнанных гитлеровцами B
немецкое рабство. Вернувшимея в родные
Места отводятся новые дома, земельные уча-

Возвратившиеся на родину обеспечивают-
ся одеждой, обувью, единовременными де-
нежными пособиями. Таких пособий в рес-
публике выдано свыше 3 миллионов рублей.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «ЗА. ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В 1941—1945 г.г.»
` СТРОИТЕЛЯМ АВТОМАШИН

ГОРЬКИЙ, 10 декабря. (ТАСС). Вчера ве-
чером в торжественной обстановке предсе-
датель исполкома Гороовета депутатов тру-
цящихся тов. Шультин, по поручению Пре-
зидиума Верховного Совета СССР, вручил
большой труппе работников автозавода
им. Молотова медаль «За дойлестный труд в

еликой (Отечественной войне в 1941—
1945 г.г.». Медаль получили директор .за-
вода т. Лоскутов, парторг ЦЕ ВЁПб) на 38-

воде т. Проскурин, председатель завкома
т. Шахов, зачинатель стахановского движе-
ния в машиностроении Александр Бусыгин,
ныне работающий начальником кузницы
№ 3, и много других.

От имени награжденных на собрании вы-
ступил инициатор соревнования в честь вы-
боров в Верховный Совет СССР Елизар Ву-

ратов.

20 ТЫСЯЧ. КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ.

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 10 декабря. (ТАСС).
Пять лет существует школа фабрично-зл-
водского обучения на Нижне-Тагильском ме-
Таллургическом заводе. За это время она
подготовила три тысячи квалуфицированных
поменщиков, мартеновцев, прокатчиков.

Всего в Нижнем Тагиле 8 ремесленных
училищ и школ фабрично-заводского обуче-
ния, За годы Отечественной войны они пере-
дали заводам Урала около 20 тысяч квали-

фицированных рабочих. Многие юноши и де-
вушки сейчас руководят молодёжными
бригадами, ‘производственными участками.
Мастерами работают бывшие ученики Мария
Мищенко и Иван Новицкий.

Учащиеся тагильских ремесленных училищ
и школ фабрично-заводского обучения изго-
товили в своих мастерских различной про-
дукции на 95 миллионов рублей,

затрате :

ЦЕНА

коп,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Военные моряки вместе со всей страной активно.
готовятся к выборам в Верховный Совет СССР

(1 стр.).

Капитан В. Гетманов.— Удары по морским ком-

муникациям противника (2 стр.).

нженер-капитан 2 ранга Н. Браман.— Уход за
электрооборудованием в походе (2 стр.).

На балтийских тральциках (2 стр.)..
С. -Харлампиев. — Завод,

Старший. лейтенант
вставший из руин (2 стр.).

Законы, принятые Контрольным Советом в Гер-

мании (3 стр.).

SS SS a ee eka ТИ

(3 стр.).

(4 стр.).

Возобновление

Процесс‘ главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (3 стр.).

Н. Ланин.— Из зала суда (3 стр.).

После фашистской‘ демонстрации в Стамбуле

В. Зайцев.— Рыбная промышленность Советского
Союза (4 стр.).

Р. Лерт.— Фашистские «болельщики» (4 стр.).

Выступления Черчилля и Эттли в палате общин

суда над виновниками войны

в Финляндии (4 стф.).

И Е

Военные моряки вместе со всей страной активно

В ПОРТ-АРТУРЕ

ПОРТ-АРТУР, 10 декабря. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). Вместе со всем
советским народом к выборам в Верховный
Совет готовятея военные моряки далекого
Порт-Артура.

В частях и на кораблях идет глубокое
изучение Избирательного закона и Сталин-
ской Конституции. С личным соетазом про-
водятся политзанятия, лекции и беседы о
советской избирательной системе, о правах
и обязанностях граждан. СССР, о государ-
ственном устройстве страны и т. д.

В окружные избирательные комиссии во-
шли представители военных моряков: Герой
Советского Союза гвардии полковник Бар.
ташов, старшина 2 статьи Фатеев.

Сейчас создаются Участковые избира-
тельные комиссии, оборудуются избиратель-
вые участки. В Н-ском соединении моряки
выдвинули кандидатами в состав учаетко-
рой избирательной комисеии старшего крас-
нофлотца Егорова, лейтенанта Букрий, мич-
мана Бараниченко, старшину 1 статьи Вуз-
нецова.

№ выборам готовятся и члены семей во-
еннослужащих и вольнонаемный состав.
Среди них ведется массово-раз’яснительная
работа. Особенно выделяется своей актив-
ностью агитатор, жена офицера, депутат
Владивостокского городского совета депута-
тов трудящихся т. Шарова.

Для молодых
избирателей

Много вопроеов возникает у молодых из-
бирателей. Они интересуются, как проис-
ходит выдвижение кандидатов. порядком
голосования, как ведется подсчет голосов
ит

Партийная организация Н-ской части
Краснознаменного Балтийского флота учла
запросы молодых моряков.

Кажлый вечер в подразделениях прово-
хятся читки «Положения о выборах в Bep-
ховный Совет СССР». Читками руководят
коммунист старшина 1 статьи Шурмин
 и комсомолен мичман Андрианов. Актив-
но ведет раз’яснительную работу и комсо-
молец Дудов.

В ленинской комнате к услугам  моло-
дых избирателей хоропю оформленная вит-
puna — «Сталинская Вонститупия — Oc-
новной Закон советского государства». Дру-
гая витрина. посвящена «Положению о вы-
борах в Верховный Совет СССР». В ленин-
ской комнате избиратели могут воснользо-
ваться вырезками из газет и журналов, по-
лучить консультацию по всем вопросам
выборов в Верховный Совет СССР.

Капитан М. МАЛЬШНОВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

В ГВАРДЕЙСКОМ БАТАЛЬОНЕ
МОРСКОЙ ПЕХОТЫ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 10 декабря.
(ТАСС). Деятельно готовятея к выборам в
Верховный Совет СССР моряки Тихоскеан-
ского флота. На кораблях и береговых ба-
тареях тысячи атитаторов раз’яеняют лич-
ному составу Избирательный зажон. В гвар-
дейсеком батальоне мореких пехотиниав Ге-
роя Советского Союза майора Бараболько
находятся казахи, узбеки, таджики, эвенки,
армяне, татары. Среди них систематически
проводятся беседы на их родном языке. 0е0-
бой популярностью пользуются беседы Героя
Советского Союза майора Бараболько. За
мужество и храбрость, проявленные в боях
с японскими захватчиками, батальону при-
своено звание гвардейского, а весь личный
состав награжден орденами и медалями. На
примере своего батальона майор Бараболька
демонстрирует величайшее значение друж-
бы всех народов Советекого Союза.

Выдвижение кандидатов в участковые

избирательные комиссии

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 10 декабря. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Собрание краснофлотцев,
старшин и офицеров Краснознаменного
учебного отряда подводного плавания имени
С. М. Пирова выдвинуло кандидатами в уча-
стковую избирательную комиссию лучших
людей отряда. В их чиеле: старший красно-
флотец комсомолец Зубарев, автор ряда тру-
дов по подводному плаванию инженер-капи-
тан 1 ранга Лежнев, являющийся депута-
том Ленинградского Совета депутатов тру-
дящихся, капитан 2 ранга Прокопович, ка-
питан 3 ранга Пушков, камитан 3 ранга
Рацуцкий.

Активно прошло общее собрание личного
состава Н-ского подразделения подводных
лодок, посвященное выдвижению канлида-
тов в состав участковой избирательной ко-
миссии. Собравшиеся единогласно выдвину-
ли кандидатуры: командира подводной лод-
ви, на боевом счету которой свыше десят-
ка  потопленных ‘немецких кораблей,
гвардии капитана 3 ранга Коваленко, от-
личника боевой подготовки твардии стар-
шего краснофлотца Сысоева, боцмана под-

волной лодки главного старшину Киселева,
капитана Воштакова и других лучших лю-
дей подразделения.

_В Н-свом отряде кораблей кантидатами
в участковую избирательную комиесию вы-
двинуты отличники боевой и политической
подготовки главный старшина Желнов, мо-
торист Привалов, трюмный Шиванов. Or
личного состава катеров морских охотников
в состав участковой избирательной комие-
сии выдвинута кандидатура старшины
группы мотористов Прошкина.

* +

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 декабря. (По те-
леграфу). Организованно прошли выборы в
Участковую избирательную комиссию в со-
единении, где начальником политотдела ка-
титан 2 рачта Пивень. Собравшиеся актив-
но обсуждали каждого выдвинутого това-
рища. Вандидатом в участковую избира-
тельную комиссию рекомендованы старши-
на 1 статьи Сайков, мичман Степанов. В
другом подразделении кандидатом в состав
участковой избирательной комиссии выдви-
нут старший лейтенант Захаров.

Бывшие фронтовики—агитаторы

ТБИЛИСИ, 10 декабря. (TACC).
фронте т. Циминтия был старшиной.
Парторг роты связи часто поручал ему как
коммунисту читать бойцам газеты, проБо-
дить беседы. В армии он получил навыки
атитатора. Демобилизовавитись, т. Циминтия
вернулся на тбилисский паровозо-ватоно-
ремонтный завод им. Сталина. Здесь он по
праву считается одним из лучитих агятато-
ров на избирательном участке. Его бееезы
всегда конкуретны,
примеров из жизни завода.

На этом же заводе агитатором работает
вернувшийся с фронта т. Рочинативили.
Более двух лет провел он в партизанском
отряде имени Кутузова в Белоруссии. Раз’-
яеняя Конституцию, «Положение о выбо-
рах». он приводит примеры, говорящие о ге-
роизме партизан, которые, не щадя крови и

СТОЛЫ

леграфу). Партийная организация части.
где заместителем командира старнтий лейте-
нант Сапронов, ведет большгую работу по
подготовке к выборам в Верховный Совет
CCCP.

Jyamme aruraroppr tr. Pomanos, Tuxomn-
ров, Кораблин, Бизюков и другие провелл
коллективные читки «Положения о выбо-
рах». Комсомольцы тт. Серов, Артемьев,
Ионов, Хлобжев подобрали литературу о вы-
борах, оформили кубрики лозунгами и пла-
кзтами. В подразделениях выпущены епе-
циальные номера стенных газет. Комсорг
подразделения Федоров оформил две выетазв-
ки-витрины, отображающие рост могу-
щества нашей Родины, силу и мощь Kpac-
ной Армии и Военно-Морского Флота.

ДЕЛОВАЯ

ЛЕНИНГРАД, 10 декабря. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). Личный состав
Военно-Морской ордена Ленина Академии
нмени Ворошилова шефствует рад 58-м из-
бирательным участком Свердловекого изби-
рательного округа Ленинград).

Групна краснофлотцев под руководетвом
капитана Цуковича за короткий срок капи-
тально отремонтировала помещение агит-
пункта. Позаботились моряки и о нагляд-

`НОЙ агитации: комнаты украшены лозун-

гами, посвященными избирательной кампа-
нии, портретами руководителей партии и

агитаторами в

насыщены множеством”

На   самой жизни, с оружием в руках отстанва:-

ли великие завоевания Октября, записанные
в Сталянской Конституции.

Много бывших фронтовиков ‘работает
сельских избирательных
участках. В село Биниси, Горийского рай-
она, вернулся с ‘фронта Константин Павлиа-
швили. До войны он был рядовым колхоз-
ником, сейчас избран председателем прав-
ления колхоза имени ХУП нарте’езла.
Фронтовик Михаил Дидебулидзе, варнув-

Much из армии в село Шиндиси, избуаз

председателем сельсовета. Бывшие фрои-
товики 4еван Парехелатшвили, Симон Панл-
ташвили, награжленный семью правитель-
ственными наградами Георгий Бибилашвили
п другие после возвращения и? армии ра-
ботают в колхозах и ведут там агитацион-
пую работу.

СПРАВОК
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, .10 декабря. (По те-

В изучении Сталинской Конституции и

Избирательного `ззхона’ краснофлотнам ‘по-

могают офицеры тт. Мельников, Глазов,
Иваниесв, Косицын, Телегин. С молодыми
избирателями часто беседует парторг части
старший лейтенант Здор.

Серьезную помощь оказывают бойцам ор-
ганизованные в подразделениях столы спра-
вок. Здесь ежедневно дежурят офицеры
тт. Пахомычев и Глазов, сержанты Миния
и Нужденков. Они проводят беседы, дают
ответы бойцам на вопросы, связанные с вы-
борами, помогают краснофлотцам, изучаю-
щим Сталинскую Конституцию и Избира-
тельный закон. :

_° Лейтенант М. АРХИПОВ.

помощь

правительства, двумя художественными
монтажами. Академия снабдила атитнункты
литературой, посвященной выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

На открытие агитпункта Академия при-
гласила избирателей. Для них был. сделан
доклад о предстоящих выборах. Сейчас на
агитпункте ежедневно дежурят агитаторы-
моряки. Созданный для работы среди наее-
ления избирательного участка агитколлек-
тив Академии насчитывает 20 человек.
Возглавляет его полковник Строганов.

НА ТРАЛЬЩИКАХ

Большая работа по подготовке к выбо-
рам в Верховный Совет СССР проводится в
первом ордена Ушакова соединении трале-
ния. Агитаторы раз’ясняют краснофлотнам
сущность социалистической демократии,
принципы Сталинской Конституции. расска-
зывают о технике выборов.

В подготовку к выборам включились биб-
лиотока и клуб соединения. Библиотекарь
краснофлотец Осипов и начальник клуба
старший лейтенант Сидоркевич оборудова-
ли витрины, посвященные Избирательному
закону и Сталинской Конституции. Особый
интересе вызывает витрина; посвящен-
ная Сталинской Конституции. Здесь выве-
шены отдельные статьи Основного Закона
ССР, фотоснимки. Рялом во статьей 121
Вонститупии СССР, тласящей о том, что
«Граждане СССР имеют право на образо-
вание», — красочный плакат, отображаю-
щий культурный рост народов нашей стра-
НЫ,

Ha этой же витрине наглядно показано
право на отдых, на труд. -

Подготовку в выборам Верховного Сове-
та СССР в соединении ознаменовали усиле-
нием активности на боевом тралении. He-
давно корабли подразделения капитан-лей-
тенанта Волкова выполнили ответственное
задание по разминированию одного из пор-
тов. Они подсекли и ‘уничтожили более
30 вражеских мин.

Выдающихся успехов добилея главный
старшина Алексей Лепетенко. На его лич-
ном боевом счету 410 подорванных вваже-
ских мин и свыше 60 минных зашитни-
ков.

Старший лейтенант Г. ФАРТУШНЫЙ.

Черноморский флот.

ИЗУЧЕНИЕ СТАЛИНСКОЙ НОНСТИТУЦУН
И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. 10 декабря. (По телеграфу). Замести-
тель председателя окружной избирательной
комиссии по выборам в Совет Союза Герой
Советского Союза главный старпеина Дави-
денко провел с молодыми избирателями
краснофлотцами несколько бесед о пред-.
стоящих выборах.

Широко развернулась подготовка к вы-
борам в Верховный Совет ОССР спели лич-
ного--ебстава И+екого- соединения -тральнеи-
ROB.

„В подразделении, где заместителем коман-
дира по нолитчасти лейтенант Тюков, про-
велены беселы о Сталинской Конституции,
об Избирательном законе. На тральщиках
позразлеления, тде заместителем команди-
ра по политической части капитан-лейте-
нант Романенко, раз’яснительную работу
среди молодых избирателей ведут коммуни-
сты тт. Малов и Кузнецов.

Растет спрос
на избирательную литературу

РОСТОВ-на-ДОНУ, 19 декабря. (ТАСС).
В городах и станицах Дона, возрастает спрос `
на литературу к избирательной камезнии.
Ростовское областное издательство выих-
стило 150-тысячным тиражом  лезлад
товарища И. В. Сталина о проекте Консти-
туции СОСР, речь товариша Сталина на
предвыборном собрании избирателей Сталихл-
ского’ избирательного округа гор. Москвы
11 декабря 1937 года, бруитюру с текето
Вонетитуции и «Положение о выборах в
Верховный Совет СССР».

Большим тиражом изданы художеетвен-
ные плакаты и лозунги, посвященные пз-
бирательной кампании. Вся литература
доставляется в отлаленные хутора и ета-
ницы ‘на специальных самолетах,

о Советско

KKK
Героический труд нефтяников
острова Артема

БАКУ, 10 декабря. (ТАСС). Все дальше
Гв открытое море уходят нефтяные вышки
острова Артема. Недавно артемовцы заложи-
ли новую буровую в пяти километрах от
берега. Бурение этой 2кважины потребовало
дополнительных рабочих. № буровой подо-
шел виржим (небольшое парусное судно), в
котором находилось 16 плотников и мон-
тажников с инструментом и оборудованием
для буровой. Море было спокойно. Неожи-
данно разыгралея шторм. Киржим сорвало ¢
причала, и он понесся в открытое море. На
выручку нефтяникам вышел баркас «По-

Глюс». В сильный шторм, пренебрегая опах-
  ностью, небольшая группа моряков настиг-

ла териящее бедствие судно и взяла его па
буксир. Но ветер крепчал, и у баркаса не-
хватало сил тянуть киржим к берегу. Тог-
да баркас с парусником стали дрейфовать
в открытое море. Двое суток боролись про-
прогшие, голодные люди с разбушевавитейся
стихией. Лишь на исходе вторых суток
шторм стих так же внезапно, как и начал-
ся. Моряки благополучно доставили на ост-
ров спасенных нефтяников.

200-летие Людиновского
машиностроительного завода

КАЛУГА, 10 декабря. (ТАСС). В этом ме-
сяце исполняется 200-летие Людиновского
машиностроительного завода.

В 1732 году пионеры русской промышлен-
ности Демидовы заложили плотину на реке
Ломпадь, затем началось строительство ме-
таллургического завода. В 1745 году пред-
приятие начало переработку местной руды.
Так в глуши Брянских лесов впервые появи-
лись промышленники. Их называли «люди
новые». Отсюда выросший современем из за-
водского посёлка город получил название
Людиново.

В первые десятилетия Людиновский завод
имел мёталлургический уклон, а с 1825 года
он приступил к машиностроению. Здесь в
1858 году был построен первый в России па:
роход, ав 1870 году-—первый товарный паро-
воз. Завод также изготовлял сельхозмаши-
ны, гидравлические прессы, под’емные мс-

ханизмы, паровые двигатели и т. д. К началу
ХХ века он начал выпускать локомобили.

За годы сталинских пятилеток завод стал
крупнейшим локомобилестроительным пред-
приятием, которое даёт машины лучших кон-
струкций для промышленности и сельского
хозяйства.

Во время оккупации немецко-фашистские
захватчики до основания разрушили завод,
нанеся многомиллионный ущерб,

Людиновцы с первых же дней освобожде-
ния города от гитлеровских оккупантов го-
рячо взялись за возрождение своего детища.
К 200-летнему юбилею предприятия вновь
вступили в строй основные цехи. Возоб-
новился выпуск локомобилей. Октябрьский
план выполнен на 116,6 процента, ноябрь-
ский — на 120 процентов. На Украину от-
правлены первые 74 локомобиля,

му

[J

Ly
a

ОЗ у

Реконструкция Балтийской мануфактуры

ТАЛЛИН, 10’ декабря. (ТАСС). Возрож-
дается разрушенная немцами Балтийская
мануфактура. На фабричной территории при-
водятся в порядок под’ездные пути, закан-
чивается строительство новой котельной.

Фабрика коренным образом реконетруи-
руетея. Кроме пряжи и ниток, она будет
выпускать 12 видов хлопчатобумажных
тканей, метраж которых. значительно пре-
высит довоенную выработку.

‚ Восстановление энергетической базы Прибалтики

ЛЕНИНГРАД, 10 декабря. (ТАСС). Вее-
союзный трест по монтажу промышленных
энергетических станций «Ленпромэнергомон-
таж» ведет большие работы по восстанов-
лению энергетической базы в республиках
Прибалтики.

В Риге идет восстановление и монтаж
оборудования центральной электростанции.
Ко дню; выборов в Верховный Совет СССР
строители и монтажники обязались ввести в
строй первую турбину мощностью в 16 ты-
сяч киловатт. Она даст энергию промышлен-
ным предприятиям столицы Латвии.

Монтажники применяют скоростные мето-

ды. Сборка отдельных узлов котла была ор-
ганизована вне. строительной. площадки, На
заложенном тем временем фундаменте сей-
час ведется монтаж агрегата,

Большие работы трест ведет по зосстанов-
лению оборудования электрических станций
в Каунасе и Вильнюсе. На Петрупюнайской
электростанции в Каунасе заканчивается
восстановление котла и турбины мощностью
8 3.200 киловатт. На Вильнюсской горол-
ской электростанции произведено гидравли-
ческое испытание двух котлов и заканчивает
ся восстановление турбины мощностью в
1.800 киловатт.

На зимней путине

МАГАДАН, 10 декабря. (ТАСС). Поляр-
ная ночь наступила в низовьях реки Колы-
мы. Зимняя пурга свирепствует в этих рай-
онах с особой силой.

Несмотря на мороз и ветер, рыбаки Колы=
мы вышли на зимнюю путину. Они проделя-
ли лунки во льду и с помощью щестов на-
тянули под ним сети, Так начался подлёдный
лов рыбы — нельмы и максуна.

Звено рыбаков, возглавляемое мастером
подледного лова Путывец, выполнило квар-
тальное задание. Муж и жена Погодины
недавно вытащили двадцать сетей, поймав
640 максунов и нельм.

Возрождение строительной

промышленности Эстонии

ТАЛЛИН, 10 декабря. (ТАСС). С каждым
месяцем в Эстонии всё шире развёртывает-
ся производетво строительных материалов.
Восстановлено и пущено в ход свыше 30 за-
водов. Они не только обеспечивают потреб-
ность республики в стекле, цементе, известа
и кирпиче, но и дают значительную часть
продукции для братских союзных республик.

Вскоре начнут работать новые предприя-
тия. Среди них — завод «Кукермит». Он бу-
цет выпускать новый материал—еланце-золь-
ный цемент. Заканчивается строительство
завода «Роллит» по производству блоков для
стен,