\

И-декабря 1945 1:, вторник, № 289 (2164)

Законы, принятые Контрольным Советом
в Германии

БЕРЛИН, 10 декабря. (ТАСС). На заседа-
нии Контрольного Совета в Германии 30 но-
ября были приняты закон № 7 о нормирова-
нии потребления электричества и газа, за-
кон № 8 0б отмене и запрещении военного
обучения и закон № 9 о конфискации иму-
щества «И. Г. Фарбениндустри» и контроле
над ним.

В законе № 7 указывается, что ввиду
крайнего недостатка угля и прочего горюче-
то пользование электричеством и газом
должно быть нормировано во всех зонах и

) должны быть приняты всевозможные меры
то их экономии. С этой целью командующие
зон должны издать соответствующие рас-
поряжения с учетом местных условий. Лица,
нарушающие этот закон или любое распоря-
жение, изданное в развитие его, подлежат
привлечению к уголовной ответственности.

В законе № 8 об «отмене и запрещении
военного обучения» говорится, что «всякая
деятельность каких-либо организаций, прупп

( или отдельных лиц, которые преподают пря-

\* мо или косвенно теорию, практику, технику

у военную механику или готовят участников
для всякой военной деятельности, запре-
щается и об’является противозаконной».
Об’являются незаконными все военные вос-
питательные учреждения, которые немедлен-
но должны быть закрыты.

Все организации ветеранов войны и все
организащии или группы, стремящиеся к про-
ведению в жизнь немецких военных тради-
ций, должны быть распущены. Запрещается
ношение немецкой военной или нащистской
формы, знаков различия, флагов, знамен или
знаков военных или гражданских орденок,
‚употребление нацистских или военных при-
 ветствий или салютов и всякая символическая
манифестация, которая выражает нацист-
ский дух; премии гражданского или военно-
го вида, военные и гражданккие награды или
медали не должны приниматься или выда-
ваться.

В законе говорится далее, что какие-либо
уклонения от выполнения этого закона под
видом спортивных обществ и гимнастических

„Лупражнений запрещаются. Запрещаются во-
енные и гражданские парады и военные
формирования всех видов. Гражданские ма-
нифестации допускаются в исключительных
случаях и только в той мере, в какой они
‘разрешены военным командованием,

юбая пропаганда или агитация, проводи-
мая писыменно или ‘устно каким бы то ни бы-
ло сюсобом, направленная на сохранение,
восстановление и поддержание военного или
нацистского духа или нацистских организа-
ций или восхваление военных традиций,
запрещается.

Лица, нарушающие указания этого закона,
будут нести уголовную ответственность.

В примечании к закону говорится: «Вре-
менно настоящий закон не распространяется

в той степени, в какой это относится к но-
шению военной формы и дисциплине, на не-
которых лиц, ранее принадлежавших к гер-
манской армии и ожидающих демобилизации
или работающих по распоряжению коман-
дующих зон, о чем должно быть известно
Контрольному Совету».

В законе № 9 «О конфискации имущества,
принадлежащего акционерному обществу
«И. Г. Фарбениндустри» и контроле над ним»
говорится:

«В целях ликвидации со стороны Герма-
нии угроз ее соседям или миру во всем мире,
учитывая, что акционерное общество «И. Г.
Фарбениндустри» сознательно оказывало
большую помощь в ‘установлении и поддер-
жании германского военного потенциала,
Контрольный Совет постановляет:

Статья 1. Все заводы, имущество и активы
в Германии, которые до или после 8 мая
1945 г. находились во владении или контро-
лировались акционерным обществом «И. Г.
Фарбениндустри», — конфискуются, и право
собственности на это передается Контроль-
ному Совету.

Статья П. Для осуществления контроля
над конфискованными заводами, имуществом
и активами, принадлежащими акционерному
обществу «И. Г. Фарбениндустри», создает-
ся комитет из 4 офицеров, назначаемых
командующими зон. Мероприятия, которые
будут согласованы на этом комитете от име-
ни Контрольного Совета, будут претворяться
в жизнь командующим соответствующей зо-
ны через своего офицера по осуществлению
контроля.

Статья Ш. Комитет должен добиться окон-
чателыных целей в отношении заводов, иму-
щества, активов и деятельности акционерно-
го общества «И. Г. Фарбениндустри»: а) ус-
тановления, какие заводы, имущество и ак-
тивы пригодны для репараций; 6) уничтоже-
ния заводов, которые применялись исключи-
тельно для военных целей; в) лишения права
собственности на оставшиеся заводы и иму-
щество; г) прекращения картельных взаимо-
отношений; д) контроля над научными изыс-
каниями; е) контроля над производственной
деятельностью. ‘ ue

С заводами, об’явленными комитетом до-
ступными для репараций или для уничтоже-
ния, будут поступать через обычные каналы.

Статья IV. Bee действия, произведенные до
этого командующими зон и их соответствую-
щими контрольными офицерами в связи с
конфискацией и контролем над акционерным
обществом «И. Г. Фарбениндустри» в соот-
ветствующих зонах этим законом ратифици-
руются, одобряются и утверждаются.

` Составлено в Берлине 30 ноября 1945 г.»

Приведенные законы № 7, № 8 и № 9 под-
писали: маршал Советского Союза Жуков,
генерал-лейтенант Макнерни, фельдмаршал
Монтгомери, корпусной генерал Кениг.

ПОСЛЕ ФАШИСТСКОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ В СТАМБУЛЕ

СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). По получен-
ным здесь сведениям из Стамбула, в турецких
политических кругах сейчас стали появлять-
ся растерянность и желание преуменьшить
значение происшедших в Стамбуле фашист-
ских бесчинств.

В первый день, когда произошла фашист-
ская демонстрация, у турецких властей в
Анкаре наблюдалась очевидная тенденция
подчеркивать размах демонстрации. Так, на
заседании партийной группы меджлиса было
официально об’явлено, что демонстрантов
насчитывалось около 2—3 тысяч человек,
вечернее же издание официоза эту цифру
довело до 6.000, а коммюнике Анатолийского
агентства утверждало спустя несколько ча-
сов, что демонстрантов имелось 20.000.

Однако’на второй день’власти переменили
тактику. В бюллетене Анатолийского агент-

‚ ства появилась «поправка», в которой сооб-
? щалось, что в демонстрации принимало уча-
стие не 20.000, а всего 2.000 человек,

В журналистских кругах Анкары высказы-
ваются мнения, что заявление директора де-
партамента печати, отвергающего содержав-
шиеся в сообщении анкарского корреспон-
дента ТАСС указания на враждебный Совет-
скому Союзу характер демонстрации в Стам-
буле, преследует задачу изложить турецкую
точку зрения на происшедшие события не
столько для внутреннего, сколько для меж-

дународного общественного мнения. (Кстати, .

заявление директора турецкого департамен-

Ta печати было оглашено еще до того, как
непонравившаяся ему телеграмма корреспон-
Ддента ТАСС появилась в советской печати).

Выражают также убеждения, что Турции
невыгодно! изобразить сейчас себя в качест-
ве стороны, провоцирующей обострение ту-
рецко-советских отношений. Поэтому не
исключено, что турки-будут пытаться всяче-
соки отрицать, что демонстрация имела фа-
шистокий, и антисоветский характер, хотя
калицо имеются такие факты, которые мож-,
но рассматривать именно в таком свете, ^

Участники фашистской демонстрации в
Стамбуле, происходившей 4 декабря, выкри-
кивали угрозы по адресу русских. Трамваи
ий автобусы были покрыты надписями
антисоветского характера и был уничтожен
магазин, продававший советскую литературу.

В настоящее время со стороны турецких
властей делаются попытки изобразить де-
монстрацию как «стихийное событие» и что
якобы будет произведено следствие для ‹об-
наружения виновных».

В журналистских кругах имеется мало лю-
дей, сомневающихся в Том, что власти Стам-
була не только знали о подготовке демон-
страции и не мешали ей, но что была получе-
на из Анкары санкция на ее организацию.

К тому же, по полученным новым данным,
дело не ограничилось лишь фантистской де-
монстрацией в Стамбуле. В тот же день,
4 декабря, имели место подобные демонстра-
ции в Измире, а днем позже — в Бурсе.

УБИЙСТВО СОВЕТСКОГО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО В НЮРНЕЕРГЕ

НЮРНБЕРГ, 9 декабря. (ТАСС). 8 де-
кабря около 11 часов вечера был смертель-
но ранен выстрелом в грудь красноармеец—
шофер тов. Бубен. 9 декабря штаб коман-
дующего американскими войсками, обслу-
живающими Военный Трибунал, опублико-

вал сообщение начальника военной полиции
Нюрнбергского района майора Клэйтона, в
котором говорится, что Бубен был ранен в
грудь  мелкокалиберной пулей вблизи
«Гранд-отеля» и скончался, не приходя в
сознание. Ведется расследование.

Сформирование нового правительства в Италии у

РИМ, 10 декабря. (ТАСС). Римское радио
передает, что сегодня утром де Гаспери
представил наместнику Италии принцу
Умберто список членов сформированного им
правительства. В состав правительства

входят: Альчиде де Гаспери — председатель,

совета министров, министр иностранных дел
И председатель междуведомственного коми-
тета по реконструкции; Пьетро Ненни —
внце-председатель совета министров и ми-
„ Нистр по делам Учредительного собрания;
`Эмилио Луссу — министр по делам Совеща-
„„ тельного собрания; Джузеппе Ромита —
‚ министр внутренних дел; Пальмиро Тольят-
ти—министр юстиции; Мауро Скоччимарро—
министр финансов; Манлио Брозио — воен-
ный министр; Рафаэле де Куртен — морской

министр; Марио Чеволотто — министр авиа-
ции; Энрико Моле — министр просвещения:
Корбино — министр казначейства; ооне
Каттани — министр общественных работ:
Фаусто Гулло — министр земледелия; Рик-
кардо Ломбарди-—министр путей сообщения;
Марио. Шельба — министр почт и связи;
Джованим Гронки — министр промышленно-
сти и торговли; Гаэтано Барбарески —
министр труда и ‘социального обеспечения:
Уго Ламальфа — министр по реконструкции;
Луиджи Гаспаротто — министр послевоенно-

го обеспечения. Остальные министры будут

утверждены последующими декретами. Сего-
дня члены нового правительства принесли
присягу.

ЧЛЕН ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЕЛАСЕЙ
О ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ США

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). На ми-
тинге, организованном в Филадельфии 7 де-
кабря Комитетом  американо-советской
дружбы, выступил с речью член палаты
представителей США демократ Деласей (от
штата Вашингтон), Он гаявил, что американ-
ский народ должен добиваться продолжения
внешней политики Рузвельта,’ а также
немедленного отзыва американских войск из

итая и прекращения американской интер-
венции в Китае. Он заявил, что во время его

беседы с Бирнсом 7 декабря последний со-
общил ему, что американская политика стре-
мится содействовать об’единению Китая, но
об отзыве американских войск Бирнс ничего
не сказал. Деласей заявил: «Вы не можете
проповедывать единство за границей, соз-
давая антикоммунистические базы в Китае».
Деласей настаивал на международном конт-
роле над атомной бомбой, порицая американ-
скую прессу за искажение целей Совегского
Союза.

<. Совещание исланских коммунистов в Тулузе
B MIAPHXK, 8 nexa6pa. (TACC). Ha npouexo- ; Хираля не соответствует интересам нашей

лящем сейчас в Тулузе совещании. испан-
‚ских коммунистов” выступила Долорес
.„ Ибаррури, которая, в частности, определи-
‘’ Ла отношение испанской компартии к испан-
скому эмигрантскому пзавительству Хира-

а > правительстве ae ральный секретарь об’единенной каталон-   напоминает. что утреннее судебное заседа-
м ale же ской социалистической партии), генерал   ние 10 декабря — тридцатое заседание в
партии, на народ а Правительство \ Модесто, полковник Листер и др. начала работы Трибунала. Этой цифрой от-

7 ———   крываются сегодня официальные судебные
Бой на острове Ява Д стенограммы, личные заметки судей и обви-:
нителей, новые страницы в корреспондент-

< ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Лондон»
екое радио передает с острова Явы, что ко:
лонна из 70 грузовиков, отправленная из
Батавии в Бандунг, попала вчера вечером
в засаду на горной дороге в 50 милях юж-
нее Батавии. Как сообщает корреспондент
Ричард Шарп, колонну охранял батальон
японских солдат. Значительная часть колон”
ны пробилась к полуночи до населенного
пункта на полпути между Батавией и Бан-
дунгом, но арьергард был вынужден отби.
ваться от нападавших индонезийцев целую
ночь, По описанию Шарпа, это было на’
стоящее сражение. Боеприпасы и медика-

страны. Нужно ориентироваться на прави-
тельство национального антифранкистского
фронта»,

В совешании испанских коммунистов уча-

ствуют Ибаррури,

менты были сброшены колонне с самолета.
«С нашей стороны, — пишет Шарп, — уби-
то около 20 и ранено 30 человек».

Другой корреспондент сообщает, что по-
сле нападения индонезийцев на колонну ан-
глийские бомбардировщики ‘атаковали де-
ревию, расположенную недалеко от того ме-
ста, где была засада. Эта атака с воздуха
была самой крупной за все время сраже-
ний на Яве. :

Из.Батавии сообщают, что командующий
наземными силами союзников в Юго-Во-
сточной Азии генерал Демпси должен при-
быть завтра на Яву.

Хуан. Коморера (гене.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

НЮРНБЕРГ, 10 декабря. (ТАСС). Утрея-
нее заседание Трибунала 10 декабря открыт
лось сообщением председателя Трибунала
лорда Лоуренса о том, что защитникам будет
предоставлена возможность произнести толь-
ко одну защитительную речь по окончании
судебного следствия. Затем выступил аме-
риканский обвинитель Олдермен, который
‚произнес основательно документированную
речь, посвященную разоблачению гитлеров-
ского заговора против СССР. Олдермен при-
водит части документа, носящего название
«Директива № 21». Это — «План Барбарос-
са», изложенный в виде приказа Гитлера.
Этот документ, как известно, был подиисан
Гитлером 18 декабря 1940 года. Олдермен
цитирует лишь следующие параграфы этого
документа: «Германские вооруженные силы
должны быть подготовлены разбить Совет-
скую Россию в быстрой кампании до коица
войны против Англии».

Опуская указания, данные отдельным ро-
дам войск, Олдермен цитирует далее: «При-
готовления, которые требуют большого вре-
мени — если они еще не сделаны — должны
начаться сейчас же и быть закончены к
15. мая 1941 года. Должна быть проявлена
исключительная предосторожность, чтобы
план нападения не был обнаружен». Обви-
нитель кончает цитирование этого докумен-
та последним параграфом приказа Гитлера:
«Я ожидаю докладов главнокомандующих
о их дальнейших планах, основанных на этой
инструкнии. О приготовлениях, планируемых
всеми родами вооруженных сил, должно до-
кладываться мне через верховное командо-
вание».

Из этого документа, говорит Олдермен,
совершенно ясно видно, что это не просто
план, а приказ об агрессии. В соответствии
с этим приказом различные рода войск наз
чали приготовления к нападению на Совет“
ский Союз. При’ этом основное внимание
уделялось тому, чтобы сделать это нападе-
ние возможно более неожиданным. В дока-
зательство этого обвинитель ссылается на
оперативный дневник морского, штаба, в ко:
тором 30 января 1941 года было записано,
что на совещании с начальником. оператив-
ного отдела штаба были установлены спо-
собы «расстроить русский флот неожидан-
ными” ударами».

Цитируя далее оперативный дневник мор-
ского штаба, обвинитель показывает, что
германский военно-морской флот был готов
к нападению на СССР задолго до даты на-
падения. В таком же состоянии находились
и другие рода войск. «Нападение на СССР‚—
говорит обвинитель,— было одним из наи-
более преднамеренных и хладнокровно OOTY:
манных в истории всех войн».

Показывая тщателыность подготовки гит-
леровцев, Олдермен приводит отчет © кон-
ференции у Гитлера 3 февраля 1941 года от-
носительно «Плана Барбаросса». На этом
совещании кроме Гитлера присутствовали
Кейтель, Иодль, главнокомандующий ар-
мией, начальник генерального штаба’ армии,
начальник оперативного отдела, полковник
Шмундт и два других офицера. Совещание
заслушало доклад начальника генерального
штаба армии и наметило меры, связанные с
выполнением различных военных планов. Из
этого документа видно, что, помимо «Плана
Барбаросса» (нападение на СССР), гитле-
ровцы были заняты одновременно «Планом
Аттила» (план захвата остатков неоккупиро-
ванной Франции), «Планом Феликс» (захват
Гибралтара), «Планом Морской Лев» (война
против Англии)-и «Планом Марица»- (война
против Греции). Во время изложения «Плана
Марица» Гитлер бросил реплику: «Когда
«План Барбаросса» будет приведен в дейст-
вие, весь мир затаит дыхание и не сделает
никаких замечаний». В итоге обсуждения
совещание пришло к некоторым выводам,
которые изложены в отчете следующим об:
разом:

«Первое — Барбаросса.

а) Фюрер в. целом согласен с оперативным
планом. Когда план будет выполняться, нуж-
но будет помнить, что главной целью являет-
ся захват балтийских государств и  Ленин-
града. j

Ь) Фюрер желает, чтобы оперативная кар-
та и план расположения войск были посла-
ны ему как можно скорее.

с) Соглашения с соседними странами мо-
гут быть заключены после того, когда не
будет необходимости в маскировке. Исклю-
чение составляет Румыния.

а) Необходимо любой ценой выполнить
«План Аттила» (вспомогательная мера).

е) Стратегическая концентрация для вы-
полнения «Плана Барбаросса» будет маски-
`роваться как приготовления для плана
«Морской Лев» и’ вспомогательные меры
для «Плана Марица».

Далее Олдермен приводит новый доку-

„мент, датированный 13 марта 1941 года и

подписанный обвиняемым Кейтелем. В этом
документе значительное место отводится ро-
ли СС, ‘«Рейхсфюрер СС,— говорится в
документе, — получил от фюрера полномо-
ция провести приготовления для политиче-
сксй администрации. В рамках задач, воз-
ложенных на него, рейхсфюрер СС будет

Утрениее заседание 10 денабря

действовать независимо и под его собствен-
ную ответственность. Исполнительная
власть, данная главнокомандующему арми-
ей и его органам, этим приказом не затра-
гивается. На ответственности рейхсфюрера
СС лежит, чтобы выполнение задач, пору-
ченных ему, не помешало ведению военных
операций. Детали должны быть согласова-
ны непосредственно между верховным
командованием армии и рейхсфюрером СС.

Как только оперативное пространство до-
стигнет достаточной глубины, оно должно
быть ограниченным в тыл. Вновь оккупи-
рованная территория в тылу оперативного
пространства должна получить собственную
политическую администрацию. В настоящий
момент, согласно генеалогическому базису
и позициям армейских групп, эта террито-
рия должна быть разделена на Север (При-
балтийские страны), Центр (Белоруссия) и
Юг (Украина). Политическая администра-
ция этих территорий будет возглавляться
имперскими комиссарами, которые получа-
ют приказы от фюрера.

Быполнение военных задач на террито-
риях, находящихся под управлением поли-
тической администрации, возлагается на
главноначальствующих ‘офицеров, которые
ответственны перед. верховным командую-

ший офицер является высшим представите-
лем вооруженных сил на соответствующей
территории и носителем военных суверен-
ных прав. Он имеет задачу территориаль-
ного командира и права высшего армейско-
го командира или командующего генерала.
В качестве такового он, прежде ‘всего, от-
ветственен за следующие задачи:

1) Тесное сотрудничество с имперским
комиссаром в целях оказания ему поддерж-
ки при выполнении его. политической за-
дачи.

2) Эксплоатация страны и сохранение ее
экономических ценностей для использования
германской промышленностью»,

В. том же документе имеется параграф,
дающий Герингу чрезвычайные полномочия
для «координированного направления орга-
низации экономики в районах операций и
`на территориях, находящихся под управле-
нием политической администрации».

Далее обвинитель перечисляет отдельные
разделы этого документа, касающиеся транс:
порта, снабжения, личного состава, и упо
минает о мерах, которые предписывались
верхоеному командованию относительно не-
обходимых соглашений с Румынией, Слова-
кией, Венгрией, Финляндией и Швецией,

Обвинитель пред’являет суду оперативный
дневник морского штаба, на основании кото-
рого он утверждает, что нападение на Со-
ветский Союз было намечено на срок, более
ранний, чем оно фактически имело место.
По его словам, задержка была вызвана со-
бытиями в Югославии, за которыми после-
довало нападение Германии на эту страну.
3 апреля 1941 года в этом дневнике было
записано, что «балканские операции задер-
жали Барбароссу на пять недель. Согласно
приказу фюрера, все меры, которые могут
рассматриваться, как наступательные дейст-
‚вия, должны быть приостановлены», -

За две недели хо нападения — 6 июня
1941 года — Гитлер утверждает расписание
начала операции. Назначается не только
дата, но и час нападения. Всем родам войск
‚ставятся конкретные задачи. Обвинитель
подробно цитирует это расписание, разослан-
ное командованию всех родов вооруженных
cha. Ha замечание председателя Трибунала,
есть ли необходимость в перечислении всех
этих деталей, Олдермен‘ отвечает утверди-
тельно, потому что все эти детали иллю-
стрируют, что гитлеровские заговорщики
хладнокровно, заблаговременно и преднаме-
ренно продумали все подробности нападения
на Советский Союз.

9 июня 1941 года в Берхтесгадене у Гит-
лера состоялась специальная конференция,
посвященная «Плану Барбаросса». В этой
конференции, утвердившей окончательный
план нападения на СССР, кроме Гитлера,
принимали участие Геринг, Редер, Кейтель,
Иодль и др. Оглашая отчет об этом совеща-
нии, обвинитель еще раз подчеркивает, во-
первых, зероломство фашистских. заговорщи-
ков, во-вторых, факт участия в этом гнус-
ном заговоре немецкой военной клики. При
этом подсудимые Геринг, Кейтель, Иодль
я Редер не только были активными заговор-
щиками, но и инициаторами’ заговора. Они
разработали детали этого заговора. Они под-
готовили немецкие вооруженные силы для
наладения na СССР и для ведения агрес-
сивной войны против народов Советского
Союза.

«Нацистскими  заговоритиками,— говорит
Олдермен,— двигало алчное стремление за:
хватить в СССР сырье и продовольствие
для поддержания их военной, машины».

Обвинитель приводит заявление генерала
Томаса, отвечавшего за экономическое обес-
печение германских вооружений, о том, что
Геринг приказал ему в ноябре 1940 года
заняться подготовкой к эксплюатащии сырье-
вых богатств и промышленных ресурсов
СССР. С этой целью штаб генерала. Томаса

щим вооруженных сил. Главноначальствую-

должен был собрать огромный справочный
материал по пяти основным разделам: 1) де
тальное описание русской военной промыш-
ленности, 2) учет производительности от
дельных крупных заводов, 3) изучение
источников сырья, 4) сбор основных данных

Го невоенной промышленности и 5) получение

данных о мощности электростанций и за-
пасах топлива. В результате многомесячной
‚работы огромного штаба исследователей н
статистиков ведомству генерала Томаса
удалось собрать богатейший справочный
материал.

1 марта 1941 пода у генерала Томаса
состоялось специальное юовещание. Олдер-
мен пред’являет Трибуналу меморандум об
этом совещании. В меморандуме, прежде
всего, указывается, что дело эксплоатации
богатств Советского Союза будет находить-
ся под руководством Геринга, который рас-
порядился создать особую весьма распро-
страненную организацию. Эта организация
должна была обеспечить Германию не толь-
ко необходимым сырьем, но и промышлен-
ным оборудованием для проведения четырех-
летнего плана, составленного  Герингом.
«Главная задача организации, — говорится в
документе, — должна заключаться в: захвате
сырья и всех важных промышленных концер-
нов. Для выполнения последней задачи ор-
ганизация должна получить надежный пер-
сонал из германских промышленных концер-
нов». Меморандум подробно перечисляет
меры ограбления советских территорий и
указывает шаги, которые следует предпри-
нять для установления контакта с военным
командованием и другими организациями.

Вклед за‘армией гитлеровских убийц и на-
сильников должна была следовать армия
квалифицированных мародеров. Каждый но-

вый документ, как все время подчеркивает

‚обвинитель, снова и снова разоблачает хлад-
нокровную калькуляцию гитлеровских заго-
ворщиков, стремившихся ограбить и обво-
ровать’ дочиста жертву своей агрессии, от-
нять у народов, подвергшихся агрессии, про-
‘довольствие, заводы, сырье и даже рабочую
силу. Гитлеровцы заблаговременно знали,
что это приведет не только к разрушению
страны, но и к массовым случаям гололной
смерти. Но гитлеровские заговорщики доби-
вались именно этого. Олдермен оглашает
новый документ — это отчет о конференции
представителей отдельных родов вооружен-
ных сил, состоявшейся 29 апреля 1941 года.
Цель конференции — «введение в организа-
ционную структуру экономической стороны»
«плана Барбаросса». Первый раздел доку-
мента называется «Барбаросса — Ольден-
бург». В документе говорится: «Как уже
известно, фюрер, вопреки прежней процеду-
ре, приказал об’единить в одних руках все
экономические операции и поручил рейхсмар-
шалу общее руководство экономической ал-
министрацией в районах операций, а также
в районах, находящихся под управлением
политической администрации. Рейхсмаршал
передал эти функции генеральному экономи-
ческому штабу, работающему под руковод-
ством директора управления промышленного
вооружения. Под руководством рейхсмарша-
ла и генерального экономического штаба;
которые являются верховными органами в
районах германского наступления, находится
экономический штаб Ольденбург, созданный
‘для выполнения специальных обязанностей.
Во главе штаба — генерал-майор Шуберт.
Ему подчиняются, в’ соответствие с геогра-
фическим делением: пять экономических.
инспекторатов, 23 экономических команды и
12 подуправлений, которые располагаются в
важных местах, в рамках территорий эконю-
мических команд». Документ подробно пере-
числяет задачи всех этих организаций, а так-
же географическое разделение почти всей
советской территории между отдельными
инспекторатами.

Переходя к политическим целям, которые
ставили себе гитлеровские заговорщики, об-
винитель заявляет, что гитлеровская шайка
хотела уничтожить Советский Союз как
мощный политический фактор в Европе, что
облегчило бы им порабощение народов Ев-
ропы. Обвинитель оглашает большой мемо-
рандум подсудимого Розенберга, составлен-
ный им 3 апреля 1941 года. Для лучшей
эксплоатации богатств Советского Союза и
порабощения его народов Розенберг пред-
лагает расколоть все советские территории
на несколько отдельных государств:

«Следующий конструктивный план, — пи-
шет Розенберг, — вытекает из вышеуказан-
ного: :

Первое — создание центрального депар-
тамента для всех оккупированных террито-
рий СССР. Этот департамент должен рабо-
тать в сотрудничестве с высшими органами
империи для того, чтобы: а) Издавать обя-
зательные политические инструкции для от-
дельных административно не связанных
районов, не забывая о существующем поло-
жении и о целях, которые должны быть
достигнуты. в) Обеспечить доставку из всех
оккупированных. районов снабжения, необ-
ходимого для империи. ©) Сделать приго-
товления для проведения мероприятий,
важных для всех районов, как, например.
финансы, фонды, транспорт, производство
нефти, угля и продовольствия.

Второе — проведение резко выраженной
пецентрализации ‘в отдельных администра-

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ

тивных районах, сгруппированных по расе;
вому принципу или на основах политиче-
ской экономики, причем им должны быть
даны совершенно различные экономические
задачи».

20’апреля 1941‘года Розенберг был‘ наз
значен главным уполномоченным «фюрера»
по вопросам, евязанным‘с оккупацией’ так
называемых Восточных территорий. ` Немед-
ленно после назначения Розенберг развил
лихорадочную деятельность. Он имел сове*
шание с подсудимым Кейтелем, затем с пода
судимым Функом и многими другими. 8 мая
1941 года подсудимый Розенберг направил
всем будущим кандидатам на должность
имперских комиссаров «оккупированных Во-
сточных территорий» специальную инструк=
цито, в которой ‘он определил. задачи `буду-
щих немецких оккупационных ‘властей на
советской территории. : OTN

Alpyroit noxymeut Posen6epra — unctpyK4
ция имперскому комиссару в TIpuOanruxe,
В этой инструкции Розенберг” предлагает
германизировать Эстонию, Латвию и Литву
путем переселения туда немцев, жадных до
легкой наживы, и выселения из этих стран
всех ненемецких элементов. В инструкции
так прямо и говорится: «В Латвии надо
рассчитывать на. более сильное сопротивле-
ние, и поэтому должно быть’ предусмотрено
выселение населения в более широком мас-
штабе. Надо рассчитывать на. возникнове-
ние подобного же положения и в Литве,
Поэтому здесь придется также прибегнуть
к значительной иммиграции немцев для тоз
го, чтобы провести интенсивную германиза-
цию». Люди, выселяемые из прибалтийских
стран, подлежали переселению на террито-
`рию Белорусской республики. Туда же Ро-
зенберг предлагал ‘выселить ‘и поляков из
районов Познани, Лодзи и т. д. Розенберг
советовал имперскому комиссару не остаз
навливаться ‘перед выбором средств. «Раз-
решение колониальной проблемы, — писал
он, — не балтийский вопрос, а вопрос, ко-
торый касается только великой Германии, и
должен быть разрешен соответственно».

Эти два документа, указывает. обвинитель;
разоблачают захватнические планы гитле-
ровских заговорщиков в отношении совет-
ских территорий.

Олдермен представляет суду отчет Розен-
берга о его деятельности по подготовке
к нападению на СССР. «Можно было бы
подумать, — замечает Олдермен,— что Розен-
берг` столь скрупулезно записывал свою
деятельность для того, чтобы помочь своим
обвинителям сегодня. Для меня самыми ин-
тересными элементами, содержащимися з
этом документе, является разоблачение под-
судимых, которые работали. с Розенбергом и
помогали ему в планировании и подготовке
этой стадии агрессии, ‘а также та часть
покумента, Которая вскрывает степень, в
которой практически всё. министерства и
учреждения как государства, так и партии,
были вовлечены в это империалистическое
предприятие». Документ озаглавлен «Отчет
э подготовительной’ работе по вопросам
Восточно-европейских территорий». «Истреб-
ление интеллигенции, комиссаров и других
русских руководителей; говорит Олдер-
мен,— было только. частью-оперативной про:
граммы, предназначенной для того, чтобы
разрушить Советский Союз политически н
сделать невозможным его быстрое восста-
новление как европейской державы».

Тщательно подготовившиеь, таким обра-
зом, во всех областях к вторжению.на терри-
торию Советского. Союза, гитлеровские за-
говорщики приступили к... осуществлению
своего плана и 22 июня 1941 года бросили
свои армии через границу @ССР.. В. этот же.
день Гитлер издал прокламацию, провозгляа-
CHB об этом акте вероломства всему миру.
Из этой прокламации Олдермен оглашает
только одну фразу: «Я сегодня принял реше-
ние вновь вручить судьбу Европы в руки
наших солдат». Это заявление, говорит Ол-
дермен, оповестило миро том, что жребий
был брошен: планы, которые тщательно
скрывались и секретно и непрерывно разра-
батывались, теперь были. призваны к жизни.
Гитлеровские заговорщики, тщательно и
подробно запланировав и подготовив эту аг-
рессивную ‘войну, приступили к.развязыва-
нию и ведению ее. Олдермен еще раз подз
черкивает, что одной из главных целей втор-
жения гитлеровских заговорщиков в Совет®
ский Союз был захват продовольствия и
сырья, необходимых для гитлеровской воен-
ной машины, независимо от ужасающих. чю-
следствий, которые такой грабеж должен
был вызвать. Олдермен оглашает. два пара-
графа, как он говорит, потрясающе откровен-
ного меморандума от 2 мая 1941 года. Мемо-
рандум озаглавлен «Результат обсуждения с
государственными секретарями «Плана Бар-
баросса». Эти два параграфа гласят:

«Первое. Война может продолжаться лишь
в случае, если все вооруженные силы на
третьем году войны будут снабжаться про-
довольствием из России.

Второе. Нет никакого сомнения в том, что
в результате многомиллионное население по-
гибнет голодной смертью, если. мы возьмем
от страны то, что нам необходимо».

На этом заканчивается’ утреннее ‘заседа-
яие Трибунала 19 декабря;

у

ИЗ ЗАЛА СУДА

Чудовищное злодейство

Началась четвертая неделя работы Ме-
ждународного Военного Трибунала. Как
обычно, в девятом часу утра к серому зда-
нию Дворца юстиции нодкатывают автобу-
сы, дозтавляющие шумную разноязычную
толпу журналистов из бывшей загородной
резиденции карандалного короля Фабера,
превращенной в «городок прессы». Ожл-
вают гулкие коридоры. Сразу возникает
очередь у столов, где корреспондентам всех
агентств и газет мира раздаются копии до-
кументов, оглашаемых на суде.

В узком проходе, где в последний раз пе-
ред входом в зал проверяются пропуска, аме-
риканский сержант переставляет пифры в
передвижном стенном календаре. Календарь

ских блокнотах.

Комендант приглашает всех находящих-.

ся в зале занять места. И когла раздается
возглас: «Внимание, суд!», двадцать
фашистских главарей торопливо вскажива-
ют, бросая исподлобья fF WIM взгляды на
входящих членов Трибунала.

Амэриканский обвинитель Олдермен огла-
шает сегодня документы, касающиеся дета-
л6 «Плана Барбаросса».

Преступникам, ‘участвовавшим в состав-

лении этого плана, удался к тому времени и
«Зеленый план», и «Белый», и «Желтый».
Захвачены были и Дания, и Норвегия, п
большая часть Франции. На очереди были
новые разбойничьи планы. Им показалось,
что безнаказанно может сойти давно заду-
манное нападение на Советский Союз.

Сейчас они болезненно морщатся и, нерв-
но поправляя наушники, торопливо что-то
записывают, как будто можно найти оправ-
лание этому чудовищному злодейству, дале-
ко оставляющему позади по своим масшта-
бам и по числу жертв все их прежние чер-
ные дела!

Агрессия Германии против Советского
Союза была, как подчеркнул сегодня амз-
риканский обвинитель, одним из наиболее
преднамеренных и наиболее тщательно под-
готовленных нападений на соседнюю етра-
ну во всей мировой истории. Фашистская
свора годами вынашивала этот преступный
замысел и уже почти за год до нападения
стала облекать его в форму детальнейших
оперативных планов.

Страшно слушать протоколы секретных

совой, на которых хладнокровно уточ-
нялись сроки разрушения наших городов,
уничтожения миллионов наших 6оотече-
ственников. Там, в Берлине, в фашист?ком
логове уже осенью 1940 года было решено
напасть на СССР 15 мая 1941 г. К этому
сроку были подготовлены грандиозные вой-
сковые: перевозки, производились аэродром-
ные и дорожные работы, было сосредоточено

невиданное количество танков, бомб, снаря-
дов. Потом им понадобилась небольшая от-
срочка-— затянулась операция на Балканах.

Новый, окончательный срок нападения, —
22 июня 1941 года — был зафиксирсван
на совещании в ставке Гитлера 30 апреля—
накануне того дня, когда мы з последний
раз перед войной праздновали радостный
Первомай.

А у них уже были расписаны не только
дни, но и часы. Было уже установлено, что
в 3 ч 30 м. утра нашу границу одновре-
менно поресекут танки и самолеты. Были
уже назначены комендаиты напгих городов,
гаулейтеры, чрезвычайные уполномоченные
«фюрера» по грабежу нашей земли. И
«рейхсмаршалу» Герингу, который сейчас
слушает всё это, закрыв рукой с перстнем
обрюзгшее лицо, этому самому Геринту бы-
ло уже поручено общее руководство эконо-
мической эксплоатацией районов боевых
операций — выкачкой нашего хлеба, на-
шей нефти, металла, угля.

Сегодня нет пустых мест в фядах прес-
сы. Торопливо шуршат карандаши, шеле-
стят листки блокнотов. Й хочется верить,
что не только для читателей завтрашних
газет, но и для грядущих поколений запи-
вывается здесь история фашистских пре-
ступлений — история, которая не должна
повториться.

Вот один из документов о подготовке Е
вторжению -—— повестка дня совещания у
«фюрера», назначенного на субботу 14 ию-
ня. Здесь расписаны часы докладов коман-
дующих каждой из армейских групп, уже
сосредоточенных y наших границ. Это co-
вещание длилось весь лень. Его участни-
ки разошлись, запомнив, что тринадцать

часов 21 июня последний рок, когда,
если в этом возникнет необходимость, ис-
полнение «Плана Барбаросеа» может быть
приостановлено условным сигналом «Аль-
тона».

“Но в ставке «фюрера» не возникло ни-
каких сомнений. В 13 часов 21 июня был
передан другой сигнал — «Дортмунд», 03-
начавший подтверждение. всех ранее дан-
пых указаний и команду в действию. Гер-
манская военная малина двинулась на Во-
сток. сея ужас и смерть. Им, этим двадца-
ти подеудимым, которым подчинялись раз-
личные части адской машины, казалось
тотла, ито открылась самая заветная стра-
ница фашистской истории. Быть может,
Кейтель или Иодль уже подыскивали под-
холящее слово, которым можно назвать
план вторжения в Индию. Теперь они, на-
верное, горько сожалеют, что не’ восполь-
зовались сигналом «Альтона».

Па Востоке, в стране Советов, нашлась
неведомая для гитлеровских стратегов, не-
понятная тогда даже для многих напгих за-
рубежных друзей сила, которая оказалась
B COCTOAHUM остановить, а ‘потом  сокру-
шить чудовищную военную машину ha-
тизма и сорвать Так тщательно. разрабо-
танный разбойничий «План Барбаросса».
Теперь весь мир вилит эту силу. Это —
наш народ, это -—— советское государство,
это — большевистская партия, это —
Сталин. Человечество знает, что этой силе
оно обязано сегодняшним мирным днем и
своими надеждами на светлое завтра.

Н. ЛАНИН.

Нюрнберг. (От специального корреспон-
лента «Красного Флота»).