Выступление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Выступив-
ший во время прений в палате общин за при-
нятие вотума недоверия нынешнему прави-
тельству Уинстон Чзрчилль заявил: «Я про-
должаю принимать участие в политической
жизни только потому, что считаю своим
долгом не допустить, чтобы высокое поло-
жение, которое мы завоевали во. время вой-
ны, было потеряно в результате безумия и
‚хуже чем безумия — на следующий день
после нашей победы». ¢

‘Черчилль заявил, что правительство на-
меренно стремилось обострить разногласия,
которые, к несчастью, существовали в Анг-
лини, и обвинил правительство в намерен-
ном поошрении партийных и групповых ин-
тересов.

’ Черчилль повторил приводившиеся им еще
во время предвыборной кампании обвинения
лейбористов в намерении превратить Анг-
лию в социалистическое государство и резко
осуждал лейбористов. «Я глубоко убеж-
ден‚— заявил он‚,— что попытка превратить
Великобританию в социалистическое госу-
дарство будет по мере её продолжения спо-
собствовать широкому разрастанию политая-
ческой борьбы, нищеты и ‘разрухи в стране.
Наш остров не сможет прокормить примерно
5& его населения, Англия меньше, чем всг
другие крупные общины, приспособлена к
тому, чтобы пережить подобную‘ конвуль-
сию».

‚ Черчилль сравнил Англию с Венецией,
которая построила империю ва сваях над
лагунами, с Голландией, построившей пло-
тины, чтобы сдерживать ‚море, а также с
Египтом, жизнь которого. зависит от Нила
и орошения.

По поводу демобилизации Черчилль за-
явил: «Разве не абсолютное безумие дер-
жать весьма значительное число ‘людей про-
тив их воли на полной оплате и ценой ог-
ромных издержек, причем эти люди ничего
не делают или выполняют искусственно вы-
пуманную работу?»

Он потребовал, в частности, чтобы темпы
демобилизации из состава вооруженных сил
не уменьшались с 12 тыс. человек в день
‘до 9 тыс. человек в день к концу года, как
это планируется.

Касаясь медлительности в области ре-
конверсии промышленности, Черчилль за-
явил, что приходится удивляться тому, что
к концу этого года в Англии будет занято
на 670 тыс. человек больше, чем летом
1939 года, выпускающих устаревшие виды
вооружения, которое пополнит и без того
огромные склады.

Касаясь вкратце внешней политики, Чер-
чилль заявил: «Нам говорят, что «Большая
тройка» никогда больше не встретится, о
чем я услышал с великим сожалением. Что,
касается пяти министров иностранных дел,
которым предстояло подготовить так много
вопросов, то, ‘повидимому, они кончили

‚неудачей. Условия в Европе кошмарны. Ро-

ковые и трудные решения ожидают- нас в
Индии».

Касаясь финансовых переговоров в’ Ва-
шингтоне, Черчилль заявил, что, если пра-
вительство было вынуждено делать заем у
США и если Соединенные Штаты предписа-
ли суровые условия, тем большая ответст-
венность ложится на министров.

Выступление Эттли и окончание дебатов
в палате общин

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСХ). Премьер-
министр Эттли под аплодисменты лейбори-
стов и под возгласы оппозиции выступил
с ответом на обвинения Черчилля в том, что
лейбористская партия. вбила клин между
партиями в государстве.

‚В своей речи, последовавшей за речью
Черчилля в дебатах по внесенной консерва-
торами резолюции недоверия, Эттли заявил:
«Я не забыл выступления Черчилля по ра-
дио (по свидетельству агентства Рейтер,
Эттли имел в виду предвыборную речь
Черчилля, в которой. последний заявил, что
в случае побелы ‘лейбористов в Англии мо-
жет возникнуть гестапо). Точно так же не
забыл об этом и народ Англии. Я имел так-
же удовольствие прочесть выступление Чер-
чилля перед его партией. То был совсем
иной стиль по сравнению со’ стилем ‘речи,
которую мы слышали сегодня. Основной
смысл речи Черчилля сводился к следую-
щему: он спрашивает, почему мы, избранные
для того, чтобы осуществлять сопиалистн-
ческую программу, не выполняем программы
консерваторов. Для Черчилля всё, что кон-
сервативно, нормально; для него каждый,
кто видит, как мир меняется, и желает па-
ремен, ошибается. Нам всегда предлагают
сплотиться, быть патриотичными и сохра-
нить всё, как было. Однако мы поставлены
У власти не для этого». Эттли добавил, что
речь. Черчилля, хотя и тщательно состав-
ленная в таких выражениях, которые утвер-
ждают, что он думает только о благе стра-
ны, представляла собой лишь речь предста-
вителя` партии консерваторов. «Всякий, кто
< ним не согласен, по его мнению, покло-
няется какому-то фетишу».

Эттли отрицал утверждение Черчилля,
что темпы демобилизации сокращаются с
12 тысяч человек в день до 9 тысяч человек
в день к концу года.

Касаясь финансового положения, Эттли
заявил, что энергично ведется работа по со-

кращению расходов. Расходы министерства
снабжения за август, сентябрь и октябрь
были ‘на 40 процентов ниже, чем за соответ-
ствующий период 1944 года. `Военно-мор-
ское строительство даст экономию свыше
700 миллионов фунтов стерлингов, главным
образом, из-за отмены многих ассигнований
со времени Дня победы.

„По словам Эттли, главное обвинение, ‘с
которым выступает Черчилль,— это обвине-
ние в том, что над основными отраслями
промышленности реет мрачный стервятник
национализации. «Наша партия,— продол-
жал Эттли,— стояла за программу национа-

изации сорок лет и более, и даже члены
оппозиции могли бы сейчас осознать, что,
получив большинство, мы, конечно, выдви-
нем вперед проблему национализации».
Эттли считает, что хотя вотум недоверия
номинально направлен против правитель-
ства, однако создается впечатление, что
скорее речь идет о вотуме против избирате-
лей. Показалось ужзсным потрясением,
что пришло к власти правительство, готовое
проводить свою политику. «Сейчас,—сказал
Эттли,— оппозиционной партией брошен
изумительный клич: «народ против социа-
листов». Во время всеобщих выборов партия
тори (т. е. консервативная партия.— Прим.
ред.), если судить по черчиллевской пропа-
ганде, гредставляла нацию. Сейчас она —
народ».

Правительство, закончил Эттли, будет
продолжать свою. политику.

Когда Эттли уселся на место, его сторон-
вики устроили ему бурную овацию.

Когда было проведено голосование, было
об’явлено, что резолюция оппозилни отверг-
нута 381 голосом против 197. Либералы под-
держали правительство. Это заявление бы-
ло встречено громкой эвацией сторонников
правительства. Однако никакой другой де-
монстрации не произошло.

Выступление Бирнса на заседании сенатской комиссии
по иностранным делам

ВАШИНГТОН, 7’декабря. (ТАСС). На
заседании сенатской комиссии по ‘иностран-
ным делам государственный секретарь
Бирне, отвечая на нэдавние обвинения
Хэрли, утверждал, что американская поли-
тика в Китае направлена на создание демо-

атического центрального ‘правительства
% базе правительства Чан Кай-ши, но с
включением представителей «всех крупных
хорошо организованных групп, которые в
настоящее ‘время ‘не имеют голоса в прави-
тельстве Китая».

Бирне указал. что’ недавние ‘заявления

Советский Союз — самая ‘богатая в ми-
ре страна по обилию пород рыбы. В наших
морях, озерах и реках водится 310 разных
пород рыб, из которых 184 стали об’ектом
широко развитого промысла. Из этих 184
пород больше половины таких, какие не
добываются нигде в мире, кроме нашей
страны. Это — осетр, севрюга, белуга,
стерлядь, белорыбица, шемая, сельд-залом.

Огромное количество рыбы добывается в
советских морях. Морское рыболоветво —
’ трудное и сложное дело. «На морях нужны
не только дисциплинированные люди, но
нужны люди 060бой породы — стойкие, ко-
торые умеют преодолевать все трудности
таких бассейнов, как Бэренцово море, Ти-
хий океан» — так характеризовал работу
морских рыбаков А. И. Микоян.

Морские рыболовы ‘вписали немало бле-
стящих страниц в историю советского мо-
ренлавания. Так, например, в 1936 году
два зверобойных бота — «Капитан Поспе-
лов» и «Капитан Воронин»—совершили
смелый арктический переход по’ маршруту
Мурманск-— Владивосток. Это был первый в
истории мореплавания опыт перехода в од-
ну навигацию деревянных ботов по суро-
вому арктическому пути. Суда должны бы-
ли преодолеть тяжелые льды полярных мо-
рей, дойти из Мурманска до берегов Кам-
чатки с таким расчетом, чтобы успеть при-
нять участие в добыче морского зверя на
Дальнем Востоке. Команды ботов блестяще
выполнили, задание.

В памятные февральские дни 1938 г.,
когда заканчивала свой исторический дрейф
станпия-льдина «Северный полюс», из
Мурманска к папанинцам двинулся зверо-
бойный бот «Мурманец». Этот бот сумел
приблизиться к льдине и внес свою долю
помощи папанинцам.

Советский рыболовный флот весьма мно-
точисленен, В его составе разнообразней-
шие суда — от небольших рыбацких лодок
до крупных траулеров, добывающих за год
десятки тысяч центнеров рыбы. Траулеры
«Виров» и «Двина» вылавливали до вой-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО` ФЛОТА ССР

TM - 203488,

Хэрли подчеркивают ту поддержку, кото-
рую Соединенные Штаты оказывают прави-
тельству Чан Кай-ши и которая является
наиболее ясной и наиболее очевидной чер-
той американской политики на Дальнем.
Востоке: >

Бирнс признал, что нахождение амери-
канских войск в Китае «явилось источни-
ком вполне понятного беспокойства амерн-
канского народа». Присутствие американ-
ских войск в Кятае Бирне об’яснил стрем-
лением «облегчить капитуляцию многочис-
ленных японских войск».

>

Заместитель народного комиссара
рыбной промышленности СССР
В. П. ЗАЙЦЕВ

~~

ны по 60 тыс. центнеров рыбы в год, ус-
тановив мировой рекорд улова.

Рыболовный траулер представляет собой
крупное предприятие. Он не только ловит
рыбу, но частично обрабатывает свои уло-
вы. На его борту выделываются мороженая
`и соленая рыба, рыбий жир, рыбная мука.
В водах Дальнего Востока работают плову-
THe консервные заводы, ‘краболовы, кито-
бойцы и т. д.

В годы Великой Отечественной войны со
всей яркостью проявилось содружество ры-
боловного флота с Военно-Мореким Флотом.
В водах Баренцова, Азовского и Черного
морей, ставших театром военных действий,
советские рыбаки показали образцы само-
отверженного служения Родине. Армии и

флоту нужна была рыба,—и рыбаки лови-.

ли ее под вражеской бомбежкой, под обетре-
лом неприятельских пулеметов и артилле-
рии. Зачастую рыбацкие суда снимались с
лова и уходили выполнять задания военно-
го командования. Рыболовные суда несли
дозорную службу, разведывали минные по-
ля, перевозили живую силу и боеприпасы,
высаживали десанты.

В книге «Военно-Морской Флот СССР в
Отечественной войне» адмирал флота И. С.
Исаков пишет:

«Личному составу траулеров, несу-
щих дозор в суровом Барендовом море,
не приходилось к нему привыкать, так
как он годами и с большим напряжением
(еще в мирное время) работал здесь. не-
взирая ни на какую погоду. Теперь по-
требовалось бдительно следить за гори-
зонтом и за воздухом, уметь отличать на
болытлом расстоянии свои самолеты от
немецких, не позволять безнаказанно
появляться перископу неприятельской

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ чин
Е ee eee

Возобновление суда над виновниками
войны в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСС). 10 де-
кабря возобновился суд по делу виновииков
войны в Финляндии. На заседании предсе-
дательствовал вновь назначенный председа-
тель верхозного суда Оскар Меллер.

Главный обвинитель канцлер юстиции
Тойво Тарьянне в памятной записке на имя
суда указывает на попытки обвиняемых —
в том числе бывшего президента Рюти —
рассмотреть в суде ряд обстоятельств исто-
рического и географического характера, ко-
торые не могут иметь значения при сужде-
нии о наказании виновников войны на осно-
вании принятого ранее закона. Эти попытки
только раздуют без всякой нужды судебный
процесс путем рассмотрения вопросов, не
влияющих на суть дела, Намерение Таннера
огласить речи других лиц не имеет никаких
оснований, поскольку следует учесть, что,
занимая руководящее положение, Таннер
своими ‘усердными . публичными ‚ выступле-
ниями. влиял на общественное мнение совер-
шенно иначе, чем другие.

В заключение Тарьянне заявил: «Для
того, чтобы держать судебный процезе в
надлежащих рамках, и для достижения на-
меченной процессом цели, по моему мкению,
можно было бы установить такой порячок,
чтобы обвинительное заключение было рас-
смотрено предварительно в отношении каж-
дого обвиняемого в отдельности, пункт. за
пунктом. Таким образом, обвиняемые, имев-
шие достаточно времени для ознакомления
с обвинительным актом и относящимися к
нему приложениями, могли бы заявить свой
возражения по каждому пункту в отдель-
ности. Во всяком случае, вследствие сделан-
ных мною заявлений относительно президен-
та Рюти и директора-распорядителя Таннера
я должен. просить, чтобы суд о виновниках
войны уже предварительно установил. свою
точку зрения во избежание представления
в защиту такого материала, который бес-
цельно раздул бы судебный процесс ‘без
возможности влияния ‘этого материала на
окончательное решение дела».

В самом начале заседания суда Тарьянне

дополнил обвинение в отношении Кивимяки
и Таннера. Отчеты и. сообщения Кивимяки
из Берлина, а также его устные заявления
комиссии иностранных дел сейма давали
несомненно основу и опору правительствен-
ному курсу.. «Своей осведомительной дея-
тельностью профессор Кивимяки,— указал
Тарьянне,— содействовал вовлечению Фин-
ляндии в войну в 1941 году против Совет-
ского Союза и во время войны решающим
образом ‘препятствовал достижению мира».
а основании этого Тарьянне потребовал
подвергнуть Кивимяки «наказанию за непра-
вильное использование своего служебного
положения во вред государству».
Характеризуя деятельность подсудимого
Таннера, главный обвинитель напомнил, что
в своих публичных речах. Таннер стремчлзя
предотвратить возможность заключения ми“
ра. Такой же характер имели его газетные
антервью. Вследствие занимаемого Таннером
положения в социал-демократической пар-
тии, в сейме и в правительстве Таннер играл

‘особо важную роль во внешней и внутрен-

ней политике. В. феврале 1944 года отдел
военного управления главной квартиры `пи-
сал, например, в своем обзоре, что’ действи-
тельными вершителями ‘дел Финляндии при
наступающем осложнении были бы‘ Таннер
и Вальден.

Занимая центральное и влиятельное поло-
жение‘ в совете министров, Таннер оказывал
влияние на внешнюю политику ‘даже в то
время, когда он не входил прямо в комис-
сию иностранных дел. Вследствие этого
видного положения Таннера и характера всей
его деятельности главный обвинитель зчи-
тает установленным, ято Таннер является
виновником также тех наказуемых деяний
и упущений, которые определены в обзяни-
тельном заключении под пунктом 4, а также
и под пунктом 2, — ;

Главный обвинитель Тарьянне потребовал
наказания Таннера за эти действия.

Вследствие болезни адвоката Микко
Эриха. Таннер выступает на процессе самэ-
стоятельно, без защиты.

Итоги выборов в Учредительное
собрание Албании

БЕЛГРАД, 10 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает Албанское ° телеграфное ° агентство,
центральная избирательная комиссия опуб-
ликовала результаты выборов в Албании
(исключая данные по двум. избирательным
‘пунктам). За кандидатов ‘Демократического
фронта голосовало 93,23 процента избирате-
лей, участвовавших в выборах, а в урны без
списка опустили шары лишь 6,77. процента.

В префектуре Тираны из 48.129 избирате-
лей, участвовавших в выборах, 42.418 чело-
век, или 88,13 процента, голосовало за кан-
дидатов Демократического‘ фронта‘ и 5.711
человек, или 11,87 процента, опустили шары
в урны без списка.

Первая сессия болгарского Народного
собрания назначена на 15 декабря
СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). Опубликован
указ регентского совета о ‘созыве на 15 де-
кабря первой очередной сессии Народного
‚собрания.

Сообщение военного министерства
США

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, военное мн-
нистерство США об’явило о назначении на
пост военного губернатора американской
оккупационной зоны в Корее генерал-майо-
ра Лэрча, бывшего начальника военной по-
лиции американской армии.

Волна преступлений в Англии
ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, в ночь на 9 декабря
тысячи агентов гражданской и военной поли-
ции «прочесывали» Лондон © целью ликви-
дировать невиданную волну преступлений,

охватившую город и страну в целом. Эта O6-
лава последовала после целой недели много-*

численных случаев грабежей, краж и проч.

К процессу Салаши
БУДАПЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). Печать
ссобщает, что закончено составление обви-
нительного акта по делу главного венгер-
ского военного преступника’ Салаши. Слу-
пгание его дела в суде начнётся в первых
числах января.

Рыбная промышленность Советского Союза

подводной лодки... Не сразу далась вся
эта премудрость скромным труженикам
моря, но ненависть к врагу, горячее же-
лание принять участие в общей борьбе с
захватчиками и морской опыт сделали из
них незаменимых бойцов морских воору-
женных сил Советского Союза. Теперь
на их счету большое количество откон-
воированных транспортов, трехгодовая
дозорная служба, значительное число
сбитых и поврежденных немецких само-
летов и потопленных подводных лодок».

В настоящее время, когда Великая Отече-
ственная война победоносно завершена,
перед советской рыбной промышленностью
стоит сложная задача — двинуться по пу-
ти резкого повышения уловов, дальнейше-
го расширения и улучшения ассортимента
рыбной продукции.

За годы войны рыбопромыеловый флот,

понес существенные потери, ряд береговых
предприятий был разрушен немцами. 0д-
нако путем лучшей организации труда ры-
баков и процессов лова и обработки, путем
наиболее эффективного использования ма-
териально-технической базы рыбная про-
мышленность начинает поднимать добычу
до довоенных размеров. Только в третьем
квартале 1945 г. выловлено более 3 млн.
центнеров рыбы, а за три квартала вырз-
ботано более 100 млн. банок рыбных кон-
сервов, десятки тысяч центнеров медицин-
ского, пищевого и технического рыбьего
жира. Зверобойными судами добыто много
тысяч центнеров морского зверя,

Возможности для повышения улова рыбы
в СССР огромны. Воды Баренцова моря и
морей Дальнего Востока таят буквально не-
исчислимые запасы рыбы. Надо лишь уметь
взять их. Послевоенное развитие рыбной
промышленности будет итти в первую. оче-
редь в направлении возможно более полно-
го освоения рыбных запасов наших откры-
тых морей на Севере и Дальнем Востоке.
Уловы в Баренпцовом море можно значитель-
но увеличить. Это ‘увеличение стоит в
прямой зависимости от роста тралового

*

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д.
отдел боевой подготовки—лоб. 29, 36, Д. 1-08-29; отдел пропаганды-—Д 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни — доб. 8; z
информации —чдоб. 1-35; отдел писем — доб. 93; иллюстрационный отдел — доб. 99; м

Приветственная телеграмма
Лиги канадских хорватов Тито

ОТТАВА, 10 декабря. (ТАСС), В очеред-
всем номере газеты «Канадиен трибюн» по-
мещена криветственная ‘телеграмма Лиги
канадских хорватов в Торонто, об’единяю-
шей 7 тыс. человек, маршалу Тито по по-
воду создания Югославской республики.
«Молодая Югославская республика, — го-
ворится в телеграмме, — воплощает завет-
ные. мечты ее об’единенных народов, яв-
ляясь наилучшей гарантией демократиче-
ского развития и гранитным оплотом дли-
тельного и справедливого мира на Балка-
нах и во всем мире».

«Торпедо» — сборная Софии

‚ СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). Сегодня в
Софии состоялся футбольный матч между
советской командой «Торпедо» и сборной
командой Софии. В течение трёх дней перед
матчем шёл снег. Усилиями бойцов Красной
Армии и болгарского гарнизона Софии уда-
лось подготовить поле, оставшееся, впрочем,
заснеженным, Несмотря на Мороз, стадион
был полон,

Уже на 8-й минуте болгарская команда
открывает счёт. Центр нападения Софии
Ласков забил первый мяч в ворота «Торпе-
до». Темп игры непрерывно нарастает. Мяч
переходит от одних ворот к другим. Непре-
рывно создаются острые ситуации.

Первый тайм закончился счетом 2:1 в
пользу Sopher Bo Bropok половине игры
москвичи забили еще 4 мяча, пропустив в
свои ворота только два.

6:3 в пользу «Торпедо» — таким счетом
оканчивается эта интересная встреча,

Сборная команда Софии была отлично под-
готовлена и сыграна. Она выиграла перед
этим матч у сборной команды Бухареста, а
в двух встречах с командой Белграда имела
один выигрыш и один проигрыш.

ЦДКА — сборная Загреба
БЕЛГРАД, 10 декабря. (ТАСС). Происхо-
Ддивший вчера футбольный матч между
командами ЦДКА и сборной Загреба закон-
чилея вничью со ‘счётом 2:2. На стадионе
присутствовало 15 тысяч (зрителей,

Первый тайм закончился со счётом 2:1
в пользу сборной Загреба. Во втором тайме
команда ЦДКА заметно усилила темп игры
и за несколько минут до конца тайма срав-
няла счёт.

флота. В Баренцовом море будут добывать-
ся огромные количества трески, пикши,
сельди, морского окуня и других рыб. В
послевоенном развитии рыбной промышлен-
ности траловый промысел в Баренцовом мо-
ре будет занимать ведущее место.

Моря Дальнего Востокз изобилуют высо-
коценными породами рыб. Огромное промы-
словое значение здесь принадлежит лососе-
вым, улов которых в Охотском море и во-
дах Камчатки будет увеличен. Промысел
дальневосточной сардины (иваси) в послед-
ние годы прекратился на Дальнем Востоке
повсеместно — и в советских водах и вне
их. Причины ‘исчеззовения сатдины нау-
Кой точно не установлены. По мнению уче-
ных, это — временное явление, а поэтому
мы должны быть готовы возобновить добы-
чу сардины, как только она снова появит-
ся.

`Больше рыбы будет добываться и во
внутренних морях, реках, озерах и прочих
водоемах. В Каспийском море еще недостз-
точно освоены промыслом огромные запасы
кильки, кефали, морского судака, южных
сельдей. Раньше кефаль в Каспийском мо-
ре не водилась, ее акклиматизировали здесь
несколько лет назад искусственно, а теперь
эта рыба широко распространилась по всему
Каспию. i

Еще 2000 лет назад греки ловили в Чер-
ном море пеламиду. Запасы этой рыбы и
теперь чрезвычайно велики. Сейчас“ нала-
живается лов пеламиды. Кроме пеламиды,
здесь надо создавать и расширять лов дру-
гих рыб (бычков и т. д.).

Район Азовского моря был, как извест-
но, временно оккупирован немцами. Немцы
хищнически  истребляли рыбные запасы
этого богатого водоема. В Азовском море
необходимо провести ряд спедиальных ме-

роприятий по охране и воспроизводству

рыбных запасов.

„Перед рыбной промышленностью стоит
сеичас задача, — переработать всю добытую
рыбу в разнообразнейшие и высококачест-
венные рыбные товары. До войны ассорти-
мент рыбной продукции насчитывал свыше
700 названий. Всевозможная свежая и све-
жемороженая рыба, рыбное филе, икра,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

а ПН.

3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для юправок — доб. 1-73;

транный отдел —
начальник. издательства — Д 1-12-60; Арн non oe,
ы ’

a

11 декабря 1945 г., вторник, № 289 {2164

Молотовым Иракского Посланника
г-на Аббаса Мехди

10 декабря Народный Комиссар Иностран-   В связи 6 ори hi
ных Дел СССР В. М. Молотов принял   верительных трамот DeRCeRArCAM Den.
Чрезвычайного Носланника и Полном чного  чиума Верховного Совета CCCP.
Министра Ирака в СССР г-на Аббаса Мехди,

ЧЕХОСЛОВАЦКО-ВЕНГЕРСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ

из Чехословакии, a tay,
. (ТАСО). На пресс-  и выселения мадьяр
о eae . se BMMONHeEHHeE венгерских реституционны

Прием В. М.

ских корреспондентов с
и ee НЫ посланник   и репарационных тЫ на осном,
‘доктор Славик вместо отсутствующего   нии договора © едем ПИ
статс-секретаря д-ра Клементиса огласил «Совещания, пр ева уже }
ксммюнике, указывающее, что с 3 no 6 де. венной авы i ae ia
кабря состоялись переговоры венгерской нике, — не увен у $ тред,

ставители обоих правительств выразили же, ^
лание продолжать переговоры, причём oo
стороны чехословацкой делегацин быле ка,
тегорически подчеркнуто, что  разрешень
проблемы мадьяр в Словакии не может с.

лелегации во главе с министром иностран-
ных дел Яношом Дьендьеши с чехословац-
кой делегацией. На совещаниях председа-
тельствовал исполняющий обязанности ми-
странных ‘дел статс-секретарь
rene Bias Knemeutuc. Ha совещании   стояться и никогда oe ee ten 9 фор
обсуждалась проблема обмена населением исправления границ у р».
Опровержение дипломатическими кругами Бразилии слухов
о поддержке Бразилией предложения Уругвая
НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Как пе   ношении оказания ра пре
редаёт корреспондент агентства  Ассошиэй-   министра иностранных а pyr ны Отис.
тед Пресс из Рио-де-Жанейро, дипломати* сительно коллективного a a Г = BO
ческие круги Бразилии! опровергли слухи из   внутренние дела американских ‘республик, 4
иностранных источников о том, что Брази-   указали, что Вразилия намерена проводит
лия намерена присоединиться к Чили в от-   политику невмешательства.

Фашистские «болельщики»

На-днях бывший глава «Союза британских
фашиетов» Освальд Мосли через arenes,
Рейтёр  сообщил, что он намеревается зн
няться «издательской деятельностью», }
США возобновили свою деятельность. 6
шистские ‘организации  Ку-Клукс-Кааи,
«Америка — прежде всего» ит. п. По ин.
пиативе бывших членов нацистской органи.
зации. заграничных немцев в Чикам,
Кливленде и других америкайских городах /
созданы фашистские организации под вызы»
вающими названиями: «Американская m0
мощь Германии», «Комитет помощи Гермз
НИИ» и т. Д.

Сострадательные фашистотвующие леди 1
1жентльмены, занятые «помощью Гер.
нии», формально не имеют, возможно, ника»
кого. отношения к нюрнбергским палача,
Леди и джентльмены, как, и прежде, пьют
своих гостиных традиционный чай, играю
в бридж, устраивают приемы и посещаю
аукпионы. Но они недаром неспокойны,
нервничают, страдают от бессонницы 1
‘принимают бром, почти как Риббентро,
Ведь Международный Военный Трибунал в
Нюрнберге судит их друзей и единомыш-
ленников, их учителей и духовных «вох.
дей». На скамьо подсудимых незримо пр:
гутствует и «клайвденская клика» во 14а-
Bec леди Астор, и сэр Освальд. Мосли и Дж.
Л. Баттереби -— все, кто поощрял термаи:
ских фашистов, кто заигрывал c Huw i
кормил их свежим человеческим мясом, кп
основывал и. основывает общества «англо
германской дружбы», «американской помощи
Германии» и прочие сокровенные и OTKp-
венные ‘филиалы гитлеровской партии в Ане
глии ив США.

Защитники гитлеровоких преступнику.
намереваются вызвать кое-кого из зарубех-
пых друзей подсудимых в качество свидета:
лей, могущих под присягой подтвердить 16.
пектабельность и миролюбие фашистски\
агрессоров. Сообщение об этом произвело He
который переполох среди фашистских «bo.
лельщиков». Леди Астор, например, всяче
ски отказывается теперь от своей всем п
вестной дружбы © Риббентропом. Чары
Линдберг утверждает, что он встречался ¢
Герингом только по поручению американ.
ских. правительственных органов. Приятель
Гесса — лорд Гамильтон вообще молчит,

Зате приводимые в движение тайными
пружинами говорят органы фашистской п
профашистекой печати. Лондонская «Кат.
лик тайме», например, не будучи в сижу
опровергнуть факты злодейских престуше
ний гитлеровских заговорщиков, пытаехя
утверждать, что эти преступления «не был
преступлениями, когда они. совершались»,
Какое трогательное единодушие с Герлигм
Обозреватель паттерсоновской газеты «Jel:
ли ньюс» утверждает, что судить надо в
гитлеровцев, х тех американцев, котрые
«вовлекли США в войну», против гитлер»
ской Германии. Какое трогательное единоу.
шие с Геббельсом, который еще в 1941 №
ду требовал крови Рузвельта! И, наконеи
папа Пий ХИ в дни Нюрнбергского проце
ва дает свое благословение Франко. Как
трогательное единодупгие с Гитлером, тот
рый, как известно по пред’явленным д
кументам, тоже благословлял Франко...

Последыши, друзья и соучастники титае
ровской банды живы еще не только в [№
мании. Фаптизм отложил свои змеиные ай
во многих зарубежных странах. И если‘
творцами фашизма будет покончено в Ню“

В Лондоне состоялась продажа с аукцио-
на имущества бывшего немецкого посоль-
слва. Узнав’ об этом, фон-Риббентрон, спеш-
но потерявший на Нюрнбергском процессе
память, все же, вероятно, со вздохом вспом-
нил свою кровать из розового дерева с се-
ребряными инкрустациями. На этой пыш-
ной кровати фашистский коммивояжер. спо-
койно спал тогда, когда у него еще не было
причин принимать бром...

- Ему снились чудесные сны: земной шар,
насквозь проткнутый осью «Берлин-Рим—
Токио», карта мира со стертыми границами
‘и надписью «Gross Deutschland», cepa пей-
зажей от реки Ориноко до Уральских гор под
‚общим заголовком «Виды Мюнхена», Oc-
вальд Мосли в роли лондонского гаулейтера
и мало ли еще что... Увы, все это были
сны! Реальность — это скамья подсудимых,
сделанная отнюдь не из розового дерева и
не внушающая никаких розовых надежд...

Пеизвестно, кому досталась историческая
кровать, на которой Иоахим фон-Риббен-
трон видел сладостные сны. Но зато другая
принадлежавшая ему «реликвия» — бюст
Гитлера — попала, как известно, в соответ-
ствующие руки.

‘Жак сообщают английские газеты, бюг?
Гитлера за 500 фунтов стерлингов продан
некоему капитану Горлону Веннингу, ан-
глийскому фашисту, который до войны был
членом общества «англо-германской друж-
бы», ав 1940 году был арестован cormac-
не постановлению «об охране государства».

Конечно, страсти бывают разные... Одни
коллекционируют почтовые марки, другие—
старинные камеи, третьи -— обломки ието-
рических зданий... Может быть, капитан
Тордон коллекционирует изображения быв-
ших диктаторов?

Нет, английский фалгист, не смущаясь,
раз’ясняет любопытному репортеру, что. у
него — более актуальная цель. Он намерс-
вается «через` некоторое время» перепра-
вить бюст Гитлера в Германию, & пока епря-
ет его «в надежном месте». Это — не кол-
лекционер! Это—внештатный пропагандист
гитлеризма, добровольный ходатай по фз-
шистским делам, так сказать, «болельщик
фашизма».

Приободренные активизацией деятельно-
сти международной ‘резкции, пригретые
«терпимостью» некоторых органов. власти,
из всех щелей потихоньку выползают эти
«болельщики», со вздохом вспоминая в эти
дни Нюрнберга, о невозвратных днях Мюнхе-
На...

Несколько недель назад шлянный фабри-
кант из Вудфорда Дж. Л. Баттерсби в ком-
пании еще с несколькими единомышленни-
ками создал в Англии организацию, поета-
вившую себе лель распространять легенду о
«божественном происхождении» Титлера.

сельди, балыки, копчености, маринады,
разнообразные консервы — все эти виды
пищевой рыбной продукции хорошо изве-
стны советскому потребителю. Ho кроме
пищевых товаров рыбная промышленность
вырабатывает разнообразную техническую
продуюию —— технический жир, кормовую
муку, туки, клей, жемчужный пати т. д.

Рыбообрабатывающая промышленность
сейчас должна не только восетановить до-
военный ассортимент, но и улучшить его,
производить новые виды продукции. Преж-

де всего намечено увеличить выпуск   в»

таких товаров, как рыбное филе, oe pe народам Европы и Америки oy

жая и свежемороженая рыба, консервы, В ний Ы олилня

гастрономические товары и кулинарные из-   страны © отродья свои  собетвеняы

делия. Затем надо будет наладить массовый Pee

выпуск новых изделий. Среди них знало Р. ЛЕРТ,

0с0б0 отметить витаминизированный рыбий —о——-

жир. Сырьевые возможности для этого у

Hac ones Производство витаминизирован- МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

ного рыбьего жира должно составить одну

13 заметных отраслей Оба щой AE OUHKA

промышленности. (По сообщениям иностранных
радиостанций)

В морском рыболоветве широко приме-
няется авиаразведка. Летчики отыскивают
й определяют места наибольших скоплений
рыбы, сообщая о них промысловому флоту.
Для расширения авиаразведки требуются
соответствующим образом приспособленные
сзмолеты и средства радиосвязи.

33 годы сталинских пятилеток в стране
было создано много консервных и филей-
ных заводов, холодильников, утилизацион-
ных и жифовырабатывающих, коптильных
п посольных заводов. Теперь намечено еще
большее расширение сети заводов, оборудо-
ванных совершенными аппаратами и меха-
визмами.

Великая Отечественная война окончена.
Наша страна вернулась к мирному строи-
тельству. № мирному труду возвращаются
миллионы людей, с оружием в руках от-
стоявлгих свободу и независимость нашей
Родины. Трудовая доблесть советских людей
приведет к новому под’ему всего народного

хозяйства СССР, в том числе ii
сле и рыб -
мышленности.   а

% Палата представителей США одобии
законопроект, согласно которому числе
ность личного состава военно-морской’
флота США в мирное время будет увел
чена до 500 тыс, человек, а численно
морской пехоты — до 100 тыс, человек, 0#
щая численность личного состава америка!
ского военно-морского флота до войны Ot
ставляла 232 тыс. и морской пехоты-/
40 тыс. человек. Законопроект, который }
настоящее время обсуждается в се
предусматривает численность офицерской,
состава флота в 40 тыс. и морской пехотн-\
В 8 тыс. человек.

№ В порту Дюнкерк продолжаются №*
становительные работы. С апреля 1946 гой?

в порт смогут регулярно заходить океан
суда.

% Премьер-министр Австралии Чифлч#
явил, что адмирал Маунтбеттэн прибуд
в Австралию в феврале 1946 года. \

# Американские власти передают англй
ской администрации управление портом Б#
мен и прилегающими к нему районами, Ait
лийские портовые власти разрешили ам!
канским рабочим и служащим порта 0
ваться на’ своих местах, но  обявм
что все они должны будут выполнять №
поряжения английской администрации.

—

отв. секретарь редакции — JI 1-08-02:
1-22; отдел культуры-—доб. 8; отдел

отдел подписки—Д 1-69-01,

Ответственный редакто?
П. МУСЬЯКОВ

О