районе

ОТ СОВЕТСКОГО
ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 31 ДЕКАБРЯ

В течение 31 декабря наши войска в
Сталинграда, на Центральном
Фронте и в районе срелнего Дона пролол-
жали вести наступательные бои на преж-
них направлениях.

Наши войска овладели городом и же-`

лезнолорожной станцией Обливская и рай-
онными центрами Нижне-Чирская, Приют-

ное.
За 30 декабря в районе Сталинграда
уничтожено 11 транспортных самолётов.
eH + :

30 декабря частями нашей авиации на
различных участках фоонта уничтожено
или повреждено 10 немецких танков. ю
100 автомашин с войсками и грузами,
полавлен отонь 20 артиллерийских бата-
рей, взорвано 10 складов боеприпасов и
склад горючего, рассеяно и ‘Частью унич-
тожено IO трёх батальонов пехоты иро-
тивника. —
pas

: В заводском районе Сталинграла Hail
части прололжали наступление, продвину-
лись вперёд и заняли несколько кварта-
лов. Уничтожено yo 400 вражеских сол-
хат и офицеров. Захвачены трофеи и плен-
ible,

LA

Северо-заналнее Сталинграла прололжа-
лись ожесточённые бои в районе высо-
TH, занятой два лня ‘назад нашими Частя-
ии. Танки и пехота противника восемь
раз. переходили ‘в контратаки, но каждый
раз под ударами советских бойцов отка-

_тывались назад. Измотав врага, наши ча-

сти нанесли гитлеровцам контрудар и за-
няли 10 40 окопов. Немцы потеряли уби-
тыми № 600 солдат и офицеров. Подбито
33 вражеских танка. Захвачены пленные
и трофеи. -

Наши лётчики в воздушных боях сбили
 { самолёта противника.

a

Южнее ‘Сталинграда нап войска, ло-
мая сопротивление противника, продолжа-
ли успешно продвигаться вперёд и заня-
ли ряд населённых пунктов, В районе
Сиротский и Ивановка советские бойцы
взяли в плен свыше 700 вражеских сол-
дат и офицеров. Захвачено 18 полевых и
16 ‘зенитных орудий, 20 автомашин,
1.240 винтовок, много боеприпасов и дру-
тие трофеи. Подразделения Н-екой части,
выбив противника из одного населённого
пункта, захватили 16 орулий, 25 пулемё-
тов; 19 автомашин и 2 вещевых склада.
Взято в плен 240 немецких солдат и
офицеров.

ms $ а

`В районе срелнего Дона ваши войска

вели наступательные бои и на ряде УчЧА-
стков закрепляли ранее занятые рубежи:
В боях за один опорный пункт противим-
ка наши части’ истребили до батальона
немецкой пехоты и. захватили в плен
120 гитлеровлев.

` Наши войска в районе нижнего Дона

заняли город и железнодорожную ‘станцию  .

Обливская, захватили болышие трофеи, в
том числе энелон © самолётами.

%*
*

На Центральнох фронте Hadi войска
продолжали наступление, а на отхель-
ных участках совершенствовали свои л9-
зиции. В районе Великие Луки советские.
части вели бой но уничтожению окружён-
ного гарнизона противника.

В районе западнее Ржева наши чаети
выбили противника из укреплённых по-
зиций. Ha поле боя осталось свыше 300
вражеских трупов и 2 сожженных танка.
Захвачено самоходное орудие и склад с
боепритасами.

+.

Юго-восточнее Нальчика наши войска
укрепляли занимаемые рубежи и частью
сил вели наступательные 60H. Ожесточён-
ные бои произхохили в районе олною
опорного пункта. противника.’ В этих боях
уничтожено до 400 гитлеровцев.  Отиём
нашей артиллерии подбит 6 опухий, уни-
чтожено 12 автомашин с грузами и в3-
рвано 2 склала с боеприпасами.

#4

Партизанский отряд имени Котовского,
действующий в Витебской „области, opra-
низовал крушение воинского эшелона про-
тивника. Разбит паровоз и взорвано 10
вагонов с боеприпасами. Другой отряд ви-
тебских партизан за два месяща пустил
под откос 21 немецкий эшелон. Уничто-
жены и повреждены 21 паровоз и 250
вагонов © вражескими соляатами, воору-
жением и техникой. Под обломками раз-
битых вагонов погибло свыне 300 гит-
леровцев.

i kang

Французские своболные стрелки прех-
принимают активные действия против не-
мецких оккупантов. Подвижные отряды
стрелков. оперируют на шоссейных, доро-

1 тах. За лве недели французские патриоты,

действующие на трассе Париж — Невер,

сожгли 28 грузовых и. легковых мантин,

истребили 85 немецких. солдат и офице-
ров. Близ Марселя патриоты _ взорвали
больнюй склад с бееприпасами и сожгли
склад: горючего. а.

2 :

„ВЕСТНИК ВОЗДУШНОГО ФЛОТА“ № 23—24

Въыппелигий в свет «Вестник воздупеного
флота» № 23—24 открывается пере-
довой статьёй «Зимой ещё крепче удары
с воздуха по врагу», В оперативно-такти-
ческом отделе напечатана статья генерал-
майора авиации Кондратюк «Борьба за
тосподство в воздухе», Подполковник Шней
в статье «Работа штаба бомбардировочно-
то полка при подготовке боевого вылета»

делится опытом своей боевой работы.
Представляет большой интерес статья
майора Тенекова «Пара — основа боево-

го порялка истребителей». В журнале пе-
чатаются также статьи майора Чубарова
«Маскировка на земле и в воздухе», под-
полковника Виноградова «Разрушать ком-
муникапии противника» и капитана Яп-
кул «Ближняя разведка в немецкой авиа-

ции».

ВСТРЕЧ

Технический отдел журнала открывает-
ся статьёй генерал-майора инженерно-
авиационной службы Волкова «Несколько
практических советов по обслуживанию
винтомоторной группы самолёта при низ-
ких температурах». В этом же отделе пе-
чатаются статья инжемер-майора Черно-
козова «Особенности эксплоатащии мотора
АМ-38 на самолёте «ИЛ-2» зимой», ин-
женермайора Шаповалова «Опыт экеплод-
тации моторов на масле, разжиженном
бензином» и инженер-полковмика Плахо-
ва «Горячий способ правки лопастей воз-
душных винтов в полевых условиях».

В отделе «За рубежом» печатается рях’

статей о зарубежной авиационной

нике.

тех-

<

В вагоне говорили <> красоту. Глаза, как
% любви... Размерен-- и: положено им быть т
ный стук колбе, ти- (РАССКАЗ) любимой, самые пре-
хие снега за окном, “ красные во всём све-

долгая дорога склоня-

ют к размышлению ‘0

вечных человеческих чувствах. И, быть
может, в поезде разговоры бывают наибо-
зе искренними, ибо собеседниыи почти
‘наверняка знают, 910 они никогда больше
не встретятся и блучайно обронённое
признание уедет навсегда вместе со слу-
иателями.

В ходе беселы пассажиры, ехавшие на
Qpont, — это были люди разных возра-
стов и профессий. — разделились на. два
лагеря. Одни утвержаали, FTO война пода-
Bata любовь, отодвинула её на самый
дальний план. Другие, напротив, горячо
отстаивали ту точку зрения, что война
показала ноллинные примеры любви; все-
побежлающей и жертвенной, что война
раскрыла в людях великие родники ве] -
ности.

Дотоле молча слутавитий этот спор
майор, сидевший в тёмном углу купе,

внезалтно. сказал:

— Хотите, я вам расскажу о чулесах
любви. Я человек вполне трезвой склад-
ви, но убежден, что жизнь слюсобна вы-
килывать такие номера, которым и пове-
рять трудно. У нас в истребительном
полку служит летчик Курочкин. Неплохой
лётчик, доложу вам. За время вомны сбил
тачно восемь  «Мессеримиттов» и шесть
— в труппе. Так вот какой с ним елу-

i тел.
а перед войной — базирова-
лись мы Тогда в`Ровно — ТИК же-
нился. На чудесной. положу вам, левуш-
ке, украинке из Умани. Этакая коса тол-
миной в кулак, глаза, как... Ну. ожним

еловом, He мастер

Г 3201

я описывать девичью

и И MEA da irae US i peace wage eae а
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. й. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретаризт К 5-52-99, отв. секретарь редакции К 5-60-10, нач. издательства К 5-98-02

те. Любил он её чёр-

я товски. И вот, ска-
Жем, в су0боту- получает он разрешение
от ‘командира полка слетать в воскресенье
к жене в Умань. А в воскресенье утром
вылетает аккурат в обратную сторону —
началась война с немцами. Вот так пюте-
рял он. из виду свою жену. В Умань уже
не попал, а стороной узнал, что жена как
будто куда-то эвакуировалакь. По другим
лухам, не успела она эвакуироваться и
осталась у. немцев. В общем ничего точ-
но неизвестно...

Человек от тоски Rech изотёл, пюзеле-
Hel даже. И Bew свою стрмпную тощи-
щу и злость переплавил в злость против
немцев. Вот именно в этот период Куроч-
кин в одном бою трёх фрицев сбил. Люди,
знаете, по-разному грустят. У олних ру-
ки опускаются, бриться перестают. Дру-
гие выпивают. У меня был товарищ, не-
кто Нестеренко, так он, когла расстраива-

лся, начинал непрерывно куптать. (и, вы:

знаете, целый лень кушал — я в от
тоски. В общем у кажлого своя манера
огорчаться. А этот герой натето pac-
сказа, ‘чем больше скучал, тем становил-
ся злей. Летал он в бой с фотографией
жены в кабине своего самолёта.

Но однажды ранили нашего Курочкина.
Привёл он машину на свой аэродром, вы-
шел из кабины, видит —— один унт полов
крови. Захотел разутьея, —  плюхнулся
наземь без сознания Очнулся в госпита-
ле. Оказалось, ‘тяжелое ранение бехра ¢
новреждением кости. Врачи заявили: pa-
нение такое, что потом необходимы `с1е-
диальные массажи и всякое такое лече-
ние, чтобы восстановить силу мыш. Ву,

стллинский сокол

Рис. БОР. ЕФИМОВА.

% $
1%

ее,
PC

<;

ah

С НАСТУПАЮЩИМ новым годом!

ТРЕТЬЯ ОЧЕРЕДЬ МЕТРО
ВСТУПАЕТ В СТРОЙ

Беседа с начальником строительства

тов. Самодуровым

x

В первый день 1943 года трудящиеся
столицы получают новый” замечательный
подарок. Ветупает в строй третья очередь
московского метрополитена. :

Новая подземная трасса протяжением в
6,2 километра соединит. центр. города —
площадь Свердлова — с самыми промым-
ленными районами Москвы и сможет 00-
служить в день свыше 150.000 рабочих
и служащих крупнейших районов ©т0-
лицы. ie

При сооружении ‘третьей. очереди MeT-
рополитена было вынуто 700.000 кубо-
метров трувта, уложено около 200.000
кубометров бетона и 100.000 тонн тю-
бингов. Москворецкий. ‘радиуе метро че-
тырежды пересекает глубоко нод. землей
Москва-реку. Ноэтому. строительство тре-
бовало 056000 напряженного труда всего
коллектива для преодоления трудностей, и
преграх, которые ставила природа.

Впервые в практике строительства мет-
рополитена. трасса под рекой быма проло-
жена без применения сжатого. воздуха.
  Настоялий героизм проявили рабочие-тон-
нелыщики, которые помогли трамотно ре-
шить сложные технические. проблемы.

Москворецкая трасса была первой, про-
ложенной механизированным. с1960б0м. ©
помощью машин, созданных Ba отечест-
венных заводах, Широкое: распространение
получили погрузочные машины и э\ек-
тровозная откатка породы. Были приме-
нены новые виды крепления котлована;
укладка бетона насосами. Все эти ново-
введения значительно повысили `произво-

иительность труда и сократили пютреб-
ность в рабочей силе.
На строительстве была осуществлена

комплексная организация работ — введе-
Ha цикличность. Разработка породы, беръ-
ба с течью, укладка тюбингов и бетона
велись одновременно -—— позади /остава-
лись готовые метры тоннеля:

одним словом, отправили его в санитар-
HOM поезде в тыл, в госпиталь, в городок

Бугуруслан. :
Два месяца пролежал Курочкин Ha
больничной койке. Тосковал он, как

можно тосковать, когда вокруг идёт вой-
на и каждый лень читаешь в газете про
своих друзей, как они воюют. Сильно ску-
чал по полку, по бою. И по жене, конеч-
HO... Особенно было ему тяжко смотреть,
Kak соседи по койке письма от своих. аю-
бимых получают. Ну, вышел ему, нако-
Heil, срок выписывалься. Надел Куроч-
KWH гимнастерюу е орленами (у него три
ордена Красного Знамени), подогнал @яа-
ряжение, взял в руки чемоданчик и OT-
правился... у

Но прежде чем уехать, решил он зайти
в центральное бюро’ по выдаче справок‘ об
эвакуированных. Друзья  надоумили его.
Надобно вам сказать, что в этом самом
торотитике  Бугуруслане_ как раз имеется
такое бюро, единственное на Bech Coper-
ский Союз. Здесь любой гражданин может
навести справку о своих эвакунрованиьх
родетвеннихах, и ему ответят, куха’ имен
но они выбыли. WH, представьте, ° очень
часто отвечают правильно. Так что ‘в
этот маленький Бугуруслан не только пи-
тут с0 всех концов страны, но и приез-
жает великое множество  нарола, чтобы
самолично справиться о местопахожлении
супруги, скажем, или сыпа, или кого
другого, ; ;

Залиёл. значит, наш Курочкин в 906 ca-
мое бюро. Девушка-сотруднища  спрами-
вает: ra

— Пу, а как вы предполатаете, Kiva
могла отравиться Bama жена? Может, у
неё где-нибуль родственник имвются?

Курочкин подумал:

—= Где-то на Волге, у Камыштина, была
у неё какая-то тётя. Может, туха пота-
лась.

Варьяпня отвечает:

— Хоропю, мы посмотрим. Зайдите за-
BTpa.

”

Характерная особенность строителей
третьей очереди метро заключалась В
том, что каждый из них имел несколько
профессий и мог делать всё вплоть до
мраморных работ. Весь коллектив равнял-
ся по стахановцам строительства тт. Ду-
боделу, Дронову, Халтурину, Федорову, На-
умову, Нивифорову, Грабузловой и 601-
ням ‘других, В дни’ отечественной BOWTEDE
ряды строителей пополнились новыми
кадрами, В основном эм были женщины
— вчерашние домашние хозяйки. Через
очень короткое. время многие изо вих 1п9-
казали доблесть в. труде и завоевали все-
общее уважение. Одной из таких являет-
ся тов, Шевченко, которая стала бригади-
ром первой женской бригады тю укладке
нугей. По бригаде Шевченко сейчас рав-
HATO лучшие мужекие бригады.

Так, в условиях отечественной войны
дружнымио усилиями славного коллектива
METPOCTPOCBRLB было. закончено это новое
замечательное сооружение. Вопреки всем
трудностям, проложен подземиьй путь от
плошади Свердлова в Пролетарский район
столицы, где воздвигнут наземный пазиль-
он метро— «Завод имени Сталина», с-
данный по проекту лауреата Стахинской
премии: архитектора Душкина.

Станция отличается изяществом и лег-
костью архитектурных форм и отделки.
Виервые подземный вокзал метро отделан
белым. мрамором с замысловатыми желтые
ми ‘и коричневыми прожилками. Этот
мрамор, носящий название орактой, вы-
везен из Грувии. С болытам художествен-
ным вкусом выполнены. мозаичные. пан-
но, отображающие героическую эпоху ин-
дустриализации нашей страны.

К новому — 1943 — году славный кол-
лектив метростроевцев преподносит стране
и родине достойный подарок. Этот подарок

— лучшее доказательство самоотвержен-

ного творческого труда советских людей.

(ТАСС).

Курочкин отправился в гостиницу. И
лег спать. Но как на грех никак не мог
уснуть — Bc разные мыели лезли в го-
лов. Где-то сейчас жена? И что в полку
делается? И на ‘чем сейчас летают? Пи-
вали — новая материальная часть при-
была. Значит, надо будет переучиваться...
А за стенкой в соседнем номере кто-то на
гитаре все время песенку наигрывает, —
ту, которую любила петь Вера, его же-
на. Курочкин даже не заметил, как стал
напевать:

Позарастали стежки-дорожки,

Где проходили милого ножки...

И хоть не был Курочкин. сантименталь-
ным человеком, но эта чёртова песенка
‘напомнила ему парк в Умани — там, до-
ложу вам, знаменитейтьй парк! — и ка-
‘лание с Верой в лодке по пруду, и пер-
вый поцелуй, и всякую такую незначи-
тельную с исторической точки зрения, но
пебезынтересную для Hamero Курочкина
мелочь. Исон так раюстроилея из-за этой
песенки, что не спал до утра. А утром
поел в бюро. Й барышяя ему говорит:

— Обыюскали мы все списки № Волге.
Нигле вашей супруги не обнаружили. Mo-
жет быть, вспомните, где у нее еще были
родственники.

Курочкин почесал затылок: nig
Кажись, были у нее знакомые в
Омске или в Томске. Но точно сказать. не’
MONY...

Jlepyniva ns fiopo, uMed yRaxkeHne K ero
paHeH ‘и. между прочим, к трем бое-
вым орленам, сказала:

—= Не огорчайтесь. товарищ. Мы еще
поглятим спиеки по Сибири. Авось, всб-та-
ки найдем. Зайлите завтра.

Летчик. опять поел в гостиницу, и е80-
ва за стеной бренчала титара все тот же
Знакомый мотив.

На. следующее утро сотрудница
 сказа-та:

— Ни в Омске; низв Томске Вера Ду-
кинична Курочкина не значится.

бюро

инст

Ночь. Последняя перед новогодней, 0,
какая она сегодня горячая, эта морозная
декабрьская боевая ночь! В эвёэлной вы-
ине мелькают разноцветные огни, Это
возвращаются с задания или уходят в тым
врага ‘дальние бомбардировщики. Сегодня
и люти и ммпины работают с тажой бы-
строй и чётвостью, словно торопятся
подвести итог старому 194
пает новый, боевой, 1943-Й.

Я стою на краю аэродрома. В бледном
сиянии ночи отчётливо вижу Ha опе-
рении олного из бомбардировщиков хвосто-
вой номер «56». Какое „ название этого
самолбта? «Метитель»? «Беспощайный» ?
«Вихрь»? Нет, он безымянный, ‚старый
славный корабль On — просто 56-Й...
Так они значится в формуляре: хвосто-
рой № 56, заводской — 7202. Выпущен
12 января 1942 года, Сразу вошёл в
строй. `

—- Значит, год, ‘ровно гох провоевал/—
говорю я технику самолёта Тарасенко,
кота корабль, сорвавшись с места, начал
выруливать на Старт, быстро исчезая В

ночной дымке.

— Tou, — юдвержиает техник.

—- Отарик, — говорю. я.

— Не обижайте нашего «пятьдесят
шестого», — отвечает техник. — Он пра-

во же молодец. На иём уже не раз Me-
няли моторы, он имеет свыше 600 часов
боевого налёта, а ему ещё могут позави-
довать другие корабли. Z

Из записной книжки техника самолёта
можно далее узнать, что «пятьдесят ше-
стой» за гол, боевой работы не имел ни
одной аварий, ремонту полвергалея мел-
кому, силами самого экипажа, из строя
никогда не выхотил.

«Пятьдесят тиестой»... Какова твоя ис-
тория? Кто строил тебя? Кто’ испытывал?
Сквозь какие ливни вражьего‘огпя про-
носил ты славу русского оружия? Какой
по счёту совертаешь вылет, в’ эру п0-
следнюю перед новогодней pupa? Сколь-
ко фалпистов, причинивших ‘невыразимые
страдания моей родине, истребил ты?

На фиозеляже «пятьдесят шестого» He
раз уже сменилась окраска. Он был 6e-
лый, потом зелёный, потом опять свет-
лый, под снег... Ведь он воюет вторую
‘зиму. Менялиеь окраска, экипажи, курсы,
характер задания, но пятиконечные 3Be3-
ды и летом, и зимой, и в родном совет-
ском пебе, и пал станом врага неизмению
алели на его борту.

Бомбарлировщик № 56 за гол работы
совершил 130 вылетов в глубокие тылы
противника, 6 раз появлялея нах городами

Германии, бомбил Берлин, Данциг, Ke-
нигсберг, Варшаву, Бухарест, Будалепиг.
200 тажблых  фугасок, 1.500. сред-
них, 5.000 осколочных б0мб, — сло-
вом, ° 190 тонп смертоносного’ › груза
сбросили с ето борта экипажи. о Слав-
ный самолёт не раз участвовал, в тех

групновых налётах, когла наши лётчики
за одну ночь ‘уничтожали по семьдесят
немецких самолетов. Не один. железното-
рожный энюелон, не. один. десяток. танков,
автомаптин, не одну сотню фрицев смеша-
ли с землёй и грязью экипажи «Пятьде-

.сят. шестого».

На нём летали прославленные бомбар-
диры Кононов, Чемоданов, Бурдыков, Га-
ранин, Клята, летали помногу, удачно, по-
ка, наконец, машина че попала в руки
нового лётчика — майора Матросова. И
Beem uM — и Гаранину, и Матросову —
нравился самолёт своим лёгким упра-
влением, устойтивостью, всегда опрятным
Brom. И они с благодарностью вспомина-
ли директора авиационного завода Тиую-
феева и рабочих, сумевитих постреить та-
кую чудесную. машину.

«Пятьдесят °шестой» — славный бое-
вой товарищ....Он работал и разведчиком
погоды и поджигателем цели. Он одним
из первых открыл счёт налётам Ha гер-
манские города, он же в тяжёлые дни
обороны Сталинграда появлялся над 60е-
выми порядками врага, когда его пилот я
штурман сдерживали бешеный натиск
гитлеровпев.

Майор Матросов ‘вылетел на «пятьдесят

Так. за несколько дней обшарили они
всю Россию. Искали жену летчика и Ha
Дальнем Востоке; и на Алтае, и 38 Шо-
лярным кругом... Даже, кажется, на Кам-
чатку заглянули. Но нигде не нашли Ку-
рочкиной \Веры ОФЛукиничны изо города
Умани. Есть Курочкины Веры, ‘да не Лу-
киничны. Есть Лукиничны, только не Ве-
ры. * Одна даже попалась Вера Лукинич-
на, только не Курочкина, а Курицына. И,
несмотря на такую крохотную разницу,
скажу вам яме, товарищи, эта Курицы-
на. нашему лётчикх не подошла.

Улостоверивииись, Yo супруги нише
нет, Курочкин решил уезжать. Уж был
забронирован билет в поезт на .завтрацений
лень. А следует заметить, что эт было в
канун нового года.

Летчик возвращался к себе в гостинич-
ный номер в , препаршивом настроении.
Кругом люди торопились в свои компании,
приветствовать наступающий новый гой,
как полагается в этом случае. А он 0рбл
к себе один-одинеиенек. Друзья далеко на
фронте, жена неизоостно где. Окорей бы
отеюла о смотатЬся, из этого ненавистного
тородишка!

И вот он, чего греха таить, достал у
коменданта водки, получил по аттестату
консервов и  «раздавил» у себя в номере
добрые ‘пол-литра. Но  когла у человека
тоска, — ео не ерёт водка, товарищи.
Это факт. И‘чем больше он пьёт, тем ху-

же у него на дупе. И веномизаег он св0ю

Веру и тому подобное. Были’ бы тут ря:
дом верные боевые друзья, — Bee легче.
А тут опять за стеной мотив, который так
любила Вера.,Й главное, сосед с таким
чувством струну щитлет, что хололок ‘тю
спине пробегает. Курочкин взбеленился от
досаты, выюкочил в коридор, стукнул ку-
лаком в лверь соселнего номера и заорал:

— Христом богом пропгу, прекратите
вы играть эту песню, a ne To я за себя

не отвечаю!..
Музыка испуганно оборвалась. Дверь
отворилась, и обтолбеневший Курочкин

2 году. Насту-.

‘свою жену Веру

1 января 1943 г., № Т (129),

«ГРОЗА»

шестом» впервые ровно Полгода Hada},
Это был тогда его 43-й боевой полёт,

Сделав на нём бо вылетов в тыл пм.
тивника, ‚Матросов получил задачу — №
что бы 410 ни стало, любой ценой, разыс-
Kath И поджечь крупнейший фронтовой
склад горючего, хороно замаскированный
в брянских лесах. Этот склад питал. горю.
чим крупную танковую группу врага. На
своем бомбарлировщике появился над скла-
дом майор Матросов. Бомбы легли точно
в цель, их Действие было настолько = p=
фективным, что фалиистский склалд, Rak
выяснилось, горел двое суток.

Последняя перед новогодней нёчь была
лля майора необычной,
Он первым из всех командиров эсва-
дрилий совершил сегодня сотый боевой
Получилось так, что этим полетом

вылет.
лётчик как бы подводил итог боевому
1942 году...

Я вместе с комамдиром полка и штаб-
ными работниками стою на аэродроме. Мы
ждём, когда в потемневшем небе появятся
знакомые бортовые огни...

Летит!..

My. Bor ona совсем рядом CO мной, —
недвиюимая, разгорячённая, с голубоватьые
ми длинными языками пламени, вырываю-
щимися из патрубков. Из кабины вылеза-
ют штурман майор Сергей  Гизело, стре-
лок-радист Ратанов; Последним появллется
командир экипажа Матросов. В. темноте
мне плохо видно. его лицо, обрамление
белым подшлемииком, но оно кажется мне
очень красивым и мужественным.

Эскадрилья выстраивается. Наступает
тишина. Командир поздравляет Матросова
© бсотым боевым вылетом. Они говорит мед-
ленно, его голос иногда заглушают реву“

щие моторы. Подполковник порой повора-‘

чивает голову в сторону машины, и тогда
кажется, что его  привететвенные слова
обращены и к ней, заслуженной, боевой...

— Ещё раз сердечио. поздравляю вас,
товарищ Матросов! Ваш бомбардировщик
является для  фапгистов, является... ву,
как бы это сказать... грозой! «Гроза!» —
BOT верное слово для вашей машины, Пря-
сваиваю ей ‘имя: «Гроза». Вывод делайте
сами.

А теперь, товарищи, — такова уж тра-
хиция в наттей части, —— пою случаю сотого
вылета майора Матросова приглалаю Bae
на товарищеский ужим, вернее, на завт-
рак. Он будет короток, наш завтрак. Спать
сегодня придётся недолго: часа два, м№-
жет, и меньше. Поэтому не будем терять
дорогого времени. Намту косвенную, так
сказать, юбиляршу «Грозу» пригла-
сить в столовую мы, конечмо, ме можем.
Она отдохнёт немного, тоже, как и мы,
подзаправитея, и сегодня вмесм с други-
ми машинами, ровно. в 10,00 — в даль-
ний путь. Задача будет дана позже.

... Из-за стола поднялея Матросов, №79
слегка утомлённое от девятичасового полё-
та лицо было в самом деле красивым.
Тёмные проницательные глаза и упрямая
морщина на переносице выдавали в нём
характер’ упорно, бесстраигного воина, И
что-то ещё — прекрасное, неуловимое —
было в выражении атих добрых, но уме-
ющих быть тневными глаз, что-то такое

знаменательнол.

ный

прекрасцое-и большое, что соответствовал.

новому названию ero боевой  маптимы —

«Гроза». .
— У нас мало времени, дорогие мои
друзья! — сказал майор. — Булу совсем

краток в своем ответном слове. Предлагаю
выитить не за 100 моих боевых вылетов,
а за сто грядущих вылетов моих боевых
друзей. Новогоднюю мочь мы будем встре-
чать в воздухе.

Выпили. Разошлись. Уснули. Пробуди-
лись от крепкого сна через полтора часа.
Еще бледный серп’ лупы сиял в холодном
небе, а на борту «пятьдесят шестого» уже
было выведено чудесное слово: «Гроза».

Техник самолёта Тарабенко, в. последний
раз перед вылетом осматривая свою люби-
мицу, торопливо записывал в блокнот:

«31 декабря. Канун 1943 года. Сейчас
вылетаем на фропт оказывать с воздуха
помощь наступающим наземным войскам.
«Гроза»... Как 210 здорово придумал наш
командир! Это ведь не только мой «пять-
десят Шестой», это — вся сталинская

авиапия!».
Н. БОБРОВ.

увидел... Ну, вы понимаете, кого ом узи
дел. Иначе” нечего было бы вам расека-
зываль эту историю... Курочкин увидел
Лукиничину. Он, не те-
рявшийся, когла на него налетал десяток
«Мессершмиттов», совершенно ошалел от
этой неожиданности, начал нести какую“
Но я вам замечу, что прослезиться в та-
кой ситуации — очень даже свободное
дело.

В общем не стану описывать, как отх
радовались своей диковилной встрече °
lary новогоднюю ночь. Это само собой. по’
нятно... Особенно тем, кто любит. Скаж
июлько, что Верочка, которую лётчик ис-
кал на Камчатке, оказывается, эвакуира-
валась в этот самый Бугуруслан с самого
начала войны и работала в этой гостинипе,
в бухгалтерии. И проживала, между про“
чим, за стенкой волва кирпича толик»
ной. Вот, товарищи, какие чулеса бывают
на свете. Межлу прочим, у меня, кажется,

пмеетея портрет этой самой Верючки...

И майор вынул из планета фотогра-
фию.

Мы увидели мололую женшииу с тол-

стой косой, обвивавшей, подобно венку, в
голову. Й рядом с ней нашего спутивка
ute MAHODA, рассказавигего нам эту. исто
рию. Три боевых ордена мериали па ero
груди.

ыы Bor так, лрузья, — с улыбкой ска
зал майор, пряча Фотографию, —— ветре-
THI я свою жену в  новоголнюле
Однако как медленно тянется
RY откровенно, страсть
друзьям! И по хорошей

Ска-
па

поезт!
стосковался
драка...

Братья ТУР.

——

Ответственный редантор
B. Nl. MCCKOBCKMA.

Издатель — НАРОДНЫЙ
‚ КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР.

— —

Нч...)

\

п

hy четуху и, возможно даже, уронил слезу,

b
‚
и

ee

—  —= we

i ed ale ee ee ана ee eee pele ee ee №