ОТ СОВЕТСКОГО

ИНФОР

МЬЮРО.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

В течение 7 января наши войска’ в

районе нижнем Дона, продолжая наетуп-

ление, овладели районными центрами
Мартыньвка, Миколаевсная, Романовская,
крупными населёнными пунктами
Мало-Хлоповский, Власов, Вишнёвка, Ни-
Honaes, Аленсанирев,  Ново-Петревский,
Демнов, Зазерский, Кухтачев, Вифлянцёв,
Страхов, Шаминна, Тапилин и железно-
дорожной станцией Вальново.

На Северном Кавказе наши войска ов-
ладели районными центрами Степное, Co-
ветская, крупными населёнными пунктами
— Соломенсное, Сухая Падина, Северный.

На Центральном фронте ` нааци войска
вели бои на прежних направлениях.

eh
al

6 января частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или поврежлено. 5 немецких танков, до
120 автомашин с войсками и грузами,
подавлен огонь 15 артиллерийских бата-
рей, взорваны склад боеприпасов и склад
горючего, рассеяно и частью уничтожено
до батальона пехоты противника.

: жк

В заводском районе Сталинграда наши
штурмовые отряды взяли трофеи и плен-
ных. Поддерживая действия ’ штурмовых
групи, артиллеристы подавили огонь 12
огневых точек и разрушили 9 дзотов и
блиндажей противника. Западнее и севе-
ро-запзанее Сталинграла происходила py-
жейно-пулемётная перестрелка и активно
действовали разведчики. Бойцы Н-ской ча-
сти выбили противника из 20 `окопоз,
истребили 150 гитлеровцев, захватили 6
пулемётов, 145 винтовок и радиостанцию.

a
Юго-запалиее и южнее Сталинграда Ha-
ши войска, преодолевая сопротивление

противника, продвигались внерёт и заня-
ли несколько населённых пунктов. Части
Н-ского соединения вели упорные бои за
крупный населённый пункт.’ Противник
сосредоточил здеер свежие силы, в том
числе эсэсовские части. Советские бойпы
методически выбивают немпев из укреп-
лений, уничтожают вражескую технику и
живую силу. На аругом учаетке наши
части разгромили батальон  неменкой
пехоты, оборонявший важные рубежи.
Уничтожено до 600 гитлеровцев, 7 тан-
ков и 26 автомашин. Взяты пленные; 3
танка, 2 броневика, 18 автомашин, склад
боеприпасов и другие трофеи.

я

*

В районе среднего Дона наи войска
‚продолжали наступление. На некоторых
Участках (противник оказывает упорное
сопротивление и переходит в контратаки.
Советские бойцы отбивают контратаки
гитлеровцев и успешно продвигаются впе-
рёд,

Бойцы Н-ской части за два дня унич-
тожили до двух батальонов немецкой пе-
хоты, 7 танков, 2 бронематины, 25 ав-
томашин © боеприпасами. Ружейно-пуле-

мётным огнём сбито 2 немецких самоле-.

та. На пругом участке гварлейские части
отразили лвеналиать атак немецкого га-
низона, пытавшегося вырваться из окру-
жения. Кольшю сбветских войск еще тес-
нее сжимается вокруг гарнизона против-
ника, обречеённого” на гибель. Наши бой-

цы захватили в плен полковника —
командира одного немецком пехотного
полка.

oR

ES

На Центральном фронте наши войска
закреплялись на достигнутых рубежах, а
частью сил отбивали контратаки против-
ника. Юго-западнее Великие Луки Н-ская
часть. отбила несколько контратак круп-
ных сил пехоты и танков противника.
Упичтожено свыше 400 питлеровцев, 3
самоходных пушки, 2 минометных бата-
рен, подбито 16 танков противника.

м i

На Северном Кавказе советские войска
с боями пролвигались вперёд и заняли 40
населённых пунктов. Гвардейпы-танкисты
нод командованием тов. Бекасова уничто-
жили 10 300 вражеских солдат и офице-
ров. Танковые экипажи гвардии лейтенан-
та Буряшкина, гвардии старшего лейте-
нантаПолишука ворвались в населённый
пункт и уничтожили вражеские огневые
точки. Наши автоматчики отрезали гит-
леровцам путь к отступлению и в оже-
сточённой схватке истребили более 100
немецких солдат и офицеров. Отступая пох
‘уларами советеких частей, немцы сжига-
ют сёла, взрывают мосты, минируют до-
porn, землянки, блиндажи. Сапёры части,
где команциром тов. Демит, в течение трех
дней обнаружили и обезвредили более двух
тысяч мин.

и

Партизанский отряд имени Чапаева,
действующий в Орловской области, совер-
шил несколько налётов на мелкие немен-
кие гарнизоны и истребил 53 гитлеровца.
Советские патриоты захватили 80 лоша-
дей, 3 пулемёта, 32 винтовки и 7 тысяч
патронов. Группа партизан Отряда «da
родину» пустила под откос воинский эше-
лон противника. Разбиты 6 вагонов и 2
платформы с военной техникой.

*

Ежедневно в районе Сталинграда совет-
ские лётчики и зенитчики сбивают немеп-
кие трансюртные самолёты. За последнее
время взято в плен значительное количе-
ство немецких лётчиков. Пленный обер-
ефрейтор лётчик-наблюдатель Пауль Шен
рассказал: «В декабре наша авнагрупиа
перебазировалась из Демвянска на юг. Мы
доставляли боеприпасы и продовольствие
немецким дивизиям, окруженным в райо-

` ше Сталинграда. Я соверигил только один

полёт. Второй вылет кончилея весьма пла-
чевно. Советский истребитель сбил наш
самолёт «Юнкерс-52», на котором, кроме
экипажа, находилось две тонны хлеба. За
несколько дней отряд, к которому я при-
надлежал, лишился половины всех само-
лётов,. Положение немецких войск, нахо-
дяшихся в окружении, очень тяжёлое.
Солдаты едят даже палаль — трупы дох-
лых лошадей»,

HR
*

Немецко-фалгистские мерзавиы учиниля
чуловищную расправу ная крестьянами
леревни Пустошка, Ленингралекой области:
Гитлеровцы выгнали всех жителей, а 3a-
‚тем,  разграбив их’ имущество, подожгли
дома и постройки. Палачи вырезали семьи
‚ колхозника Копылова, бригалира Ануф-
`риева и учителя Реметникова. Всех взрос-
лых жителей они угнали на  принуди-
тельные работы.

ре ненианенииих Ия На е НИЧЕ У ВОЛИН НКО У ИНОМ Ч УЖИНЕ аи Ир ин НУЮ ЯНУ НЕ НУ КУН ЧОП Н НОМ Учи пни пиков аниме инея м
ET,

СВЕРХПЛАНОВЫЕ МОТОРЫ ДЛЯ ДВУХ
АВИАПОЛКОВ

Город Н., -7 января. (ТАСС). Коллек-
тив Моторостроительного завода,. которым
руководит тов. Жезлов, решил в ХХУ го-
довщине Красной Армии выитустить сверх
плана моторы для самолётов двух полков.

Между цехами и бригадами началось со-
ревнование за выполнение этого обяза-
тельства. С первого же дня опережает

график цех тов. Полонецкого, здесь брига-
ды мастеров Чунючина, Чериникова, Се-
вастьянова ежедневно дают 120—130
процентов залания вместо 110—115 по
обязательству. Значительно перевыполня-
ют план другие передовые цехи. Прекрас-
но работает бригадир ПШушич, он довел
произвохительность до четырех норм. в
смену. : д

Дополнительные агрегаты для боевых самолетов

Город Н., 7 января, (ТАСС). Коллек-
тив завода, которым руководит тов. Ви-
силевский, решил встретить ХХУ годов-
шину Красной Армии новыми произволет-

венными достижениями. Принят  0бяза-
тельство к 23 февраля изготовить допол-
нительно 15 агрегатов для штурмовых‘ са-
молётов и 50 агрегатов для истребителей.

ОЛИН БОЕВОЙ ВЫЛЕТ

В сумерках угасающего дня едва видны
строгие очертания = бомбардировщиков,
готовых к вылету. Моторы прогреты, бом-
бы подвешены, пушки и пулемёты прочи-
щены, самолётные рации проверены. Лёт-
чики; штурманы и стрелки-ралисты  за-
‘няли свои места, еще раз опробовали вну-
треннюю связь. Сейчае командир части
выпустит сигнальную ракету, и она, рас-
сыпавитись зелёными искрами в хмуром
зимнем небе, возвестит начало старта. .

Как светлячки, замелькают над снеж-
ной равниной бортовые огни. С этого мо-
мента начинается крайне  напражевная
работа для многих людей.

ПНгабные работники следят по картам
за прохождением самолётом маршрута. Ра-
листы принимают с борта возлупитого ко-
рабля телеграммы и передают экипажу
указания команлного пункта. . Работники
пеленгаторной станции. затерянной порой
где-нибуль в енежных сугробах, Hanpamen-
но слелят за ‘работой самолетной рации и
в случае необхоимости тают пелент. При-
водные маяки, миган условными отнями,
указывают эхипажу жь маршрута.

‘la что направлена работа инженеров,
радистов, механиков, прожекториетов, ору-
жейников, специальных аэродромных
команд. подготовивших корабль к вылету
п обслуживающих самый полёт?

Эта сложная работа, как ий гигантский
трул тысяч лющей.  поотроивитих машину
современных больших скоростей и мощно-
слей, направлена в конечном счете Ha 70,
чтобы штурман в какую-то [OT секунды
легко нажал пальцем кнопку электроебра-
сътвателя и послал вниз бомбу.

Эти несколько секунд, когда советские

oo О БО

_ 7113302

бомбы, падая вниз, несут в евоем стремя-
тельном палении смерть фашистским ок-
купантам, являются конечной целью по-
лёта. Эти секунды реализуют огромное ко-
личество материала, трудовых ценностей,
величайшую затрату человеческой энер-
гии, сопряжённого труда учёного, разрабо-
тавшего такие сложные схэмы электро- и
радиооборудования на бомбардировщике,
что, если бы развернуть их, они заняли
бы по длине фасал трехэтажного дома, и
колхозника, вырастившего на полях лён,
превративщийся в дорогую самолётную
ТКАНЬ.

Чтобы построить боевой самолёт, нужно
затратить в среднем 50.000 человеко-ча-
сов квалифицированного труда. Самый ca-
молбт — это 6—8 тонн ценнейших леги-
рованных и хромомолибленовых сталей,
бронзы, меди, дюраля, латуни, олова, се-
ребра, кожи, ткани, пластмасс, никэля,
вольфрама, стекла. Сложное оборудование
бомбардировщика подтверждается наличи-
ем на его борту свыше 5 километров од-
ной только электропроводки; а еели паз-
мотать весь электропровод, из которого
изготовлены катушки, магнето,  транс-
форматоры, якори, телефоны, дроссели, то
он вытянется на 60-—90 километров. Me-
талл, как известно, «стареет», «устаёт»,
разрушается, и его износ также составля-
ет какую-то долю в цене боевого вылета.

Но еще ярче можно представить себе
эту цену, если вспомнить, что для подня-
тия среднего бомбардировщика в воздух и
обслуживания его полёта требуется напря-
жёнпая работа 60 человек. №то эти люди?
Это аэродромные команды, укатывающие
рабочее поле и места стоянок мапгин. Это

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Потаповсний перы А.

—=

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Кавказ. Заправка самолёта на Н-ском аэродроме,

*

расположенном в ушелье.
Фото С. КАФАФЬЯН.

*

Перебазирование
в период наступления

Мы получили приказ перебазироваться
на новый азродром, находивитийся на рас-
втоянии овыше ста километров. Перед на-
ми стояли два варианта перебазирования:
на автомалпинах или железнодорожным
транспортом. Движение по железной доро-
ге было сопряжено с болышим круговым
00’ездом и наличием на пути многочие-
ленных передаточных станций, что могло
задержать своевременное прибытие на но-
вое место. Переезд на автомалтинах затру-
днялея просблочными дорогами в ублови-
ях снежных заносов.

Взвесив всё детально, мы  предпочлч
перебазироваться на автомащинах. Для то-
tO чтобы своевременно. обеспечить работу
звиационной части, решено ‘было  выде-
лить передовую команду; которая отпра-
вилась на сутки раньше.

Перед выездом была проведена болышая
подготовительная работа: тщательно оемот-
рены автомашины и спецтранопорт, про-
делан текущий ремонт, проинформирован
водительский состав 9 маршруте, харак-
тере( пути и действиях при низкой темпе-
ратуре и снежных заносах.

В первом эшелоне выпили спепматинтг:
«ВМЗ», «БЗ», гладилки для укатки аэро-
рома и пр. Были ззяты аккумуляторная
станция, баллоны 0 сжатым ° воздухом.
«ВМЗ» залиты антифризом и маслом, что-
бы с приходом на новое место они могли
сразу же заправить самолёты. Во втором
эшелоне шло основное хозяйство ВАО:
боекомплекты, полевая ремонтная мастер-
ская, горючее, продукты. Для очистки
пути захватили трактор с деревянным
угольником и лопаты. Колонна двигалась
безостановочно днём и ночью. Если какой-
либо волитель отставал, ему быстро ока-
зывали помошь, и он снова догонял строй.

Тщательно подготовленный и чётко 0р-
ганизованный марш обеспечил  свое-
временное прибытие к месту назначения.

При‘ переезде отличились шоферы Фан-
кратов, Автономов и другие. Их машины
безотказно ‘прошли трудный путь.

На месте нам предстояло в короткий

прожектористы, стартовые команды. Это
технический персонал радиостанций. Это
технический состав, обслуживающий ко-
рабль. Это, наконец, экипаж. самолёта, на-
правляющий его по нужному маршруту
для улара по врагу.

В руках всех этих людей находятся си-
ловые агрэгаты мощностью 2.500 л. с.

2.500 л. с. приводят в лвижение
моторы тракторов, бензо-и  маслозаправ-
щиков, движки прожекторов, наземных

радиостанций, пеленгаторов и, главное, мо-
торы самого воздулного корабля. Ha это
необходимо затратить тонны — перво-
сортного горючего, которое люли добыли
из недр земли, перегнали нефть в бензин,
привезли его за тысячи километров, зали-
ли в самолётные баки. Тяжёлый труд бу-
рильщиков нефтяных скважин. человече-
скал энергия, превратившая дары приро-
ды в драгоценное топливо, ложатся боль-
шой долей в пену боевого вылета.

Что могут  слелать 9TH тонны проз-
рачного, как ключевая вода, бензина, эти
2.500 лошадиных сил в другом” при-
менении? Работа 2.500 лошадиных сил
в течение пяти часов, — иными сло-
вами пятичасовой боевой полёт. одного
бомбардировщика, — это круглосуточная
работа среднего механического завола или
крупной текстильной фабрики. На фабрике
или заволе были бы заняты в эти сутки
сотни, тысячи людей, которые дали бы
большую продукцию. На полёт же одного
бомбардировщика затрачена огромная че-
ловеческая и механическая энергия только
для того, чтобы экипаж из 3—5 человек
в строго рассчитанное время полёта, в те-
чение нескольких секунд метко сбросил
бомбы в цель:

А что если эти затраты идут насмар-
ку? Если лётчик и штурман не прорабо-
тали маршрута, сбились с пути, удлинили

срок подготовить лве площадки: одну для
пгпурмовиков, другую для истребителей.
При этом требовалось обеспечить маски-
ровку материальной части. Всё будущее
летное поле оказалось изрытым‘ окопами,
занесено снегом

Для помощи БАО привлекли к работе
местное населетие. В течение двух суток
благодаря самоотверженной работе бойцов,
командиров и колхозников были подготов-
лены посадочные площадки, места для сто-
янок самолётов и пол’ездные пути.

Как только на площадках  приземли-
пись самолёты, туда прибыла полевая ре-

монтнзая мастерская во главе с начальни-.

tom тов. Овчаренко и
пила к работе.

Большое внимание мы уделили органи-
зации быта и питанию лётного состава.
Так как вблизи крупных населенных
HYHKTOB не оказалось, т возникли труд-
ности с размещением. Пришлось pacce-
литься в отдельных хутореких домах. Вак
следует поработав, продотдел с первого
же дня обеспечил лётный и технический
состав горячей. пищей. Для  вылетающих
нз боевое задание устроили на аэродроме
буфет. i

Хорошо поставил дело ‘на передовом аэ-
родроме начальник техническом отдела
тов. Иванов, обеспечивитий своевременную
доставку боеприпасов, горючего, запасных
частей.

Опыт нашего перебазирования показал,
910 в первую очерель на новое место ну-
жно посылать тракторы, гладилки и кат-

сразу же пристун

‚ки, брать с собой на несколько боевых

вылетов (до подхода грузов по железно-
дорожному трапепорту) боеприпасы, горю-
чее и в особенности антифриз. Не следует
забывать и о продуктах, чтобы своевре-

менно организовать питание летного и
технического состава.
Чёткая организация  перебазирования

дала нам возможность © первого же дня
обеспечить боевую работу штурмовиков и

‘истребителей.
Майор М. КРУЧИНИН.
Район среднего Дона.

расчётное время пребывания корабля в
воздухе? Что если техники  проглядели
дефект какой-нибудь детали, и бомбарли-
ровшик вынужден возвратиться © бомба-
Ми из-за отказа материальной части? Вевь
напряжённый труд механиков,  ‘радистов,
штабных командиров, аэродромных команд,
прожектористов потрачен впустую.

Пусть помнят экинажи, мчась в воз-
душных просторах: лишний чае полёта,
час безрезультатного пребывания в возду-
xe — это пять часов производительности
среднего механического завода или круп-
ной текстильной фабрики, 90 — сотни
метров ткани, это сотни килограммов 0б-
работанного в виде готовых деталей  ме-
талла. И ещё и ещб раз лётчик и штур-
ман, не выполнивиие по своей вине 60е-
‘pot приказ, пусть BCHOMHAT: Ha TOH-
ны горючего, потребного для пятичасового
полёта, полуторатонный автомобиль с гру-
30M мог бы пробежать 20.000 километров
половину окружности земного шара.
Так велика пена одного боевого вылета! В
такие минуты раздумий в голову штурма-
на или лётчика могли бы притти и другие
сравнения: 2.500 л. с., работающих Ha
пятичасовой полёт, — это работа электро-
турбины, дхающей свет мощностью в 2.000
киловатт, —  момность — электростанции,
которую имеет не каждый крупный го-
род:

Самолёт в каждом полёте тратит какую-
то часть своих мотороресурсов. Опыт под-
тверждает, что боевой вылет бомбардиров-
щика — это минус 3 проп. из ero pecyp-
га. Пять часов полёта воздушного кораб-
ля с’едают 1.500 человеко-часов, когда-то
затраченных в тишине научных лаборато-
рий и в гулких цехах завода на его 603-
дание.

Если к этому добавить, что страна вы-

8 января 1943 г., 72 2 (130)
па ети

ад вов AA OSS

Механик звена

немедленно связалея с 11-

механик звена

: é i боевого зама-

«ПТы» возвращались с боевого 3: uy alt ea
НИЯ а лётчики немедленно   чальником полевых НН и и
отруливали В устроенйые в лесу ниши.   стерских, который выделил в a ey
Скоро лётное поле опустело. Только  меха-   ническому составу MOB HAH Y 10 масте] oe
т 7 и часть специалистов. Сорокин TOMLICKE

ник звена гвардии техник-лейтонант Copo-
кин и механик самолёта гвардии техник
лейтенант Колесов остались на старте ни
пристально вематривались в горизоит. Они
ждали возвращения старшего лейтенанта
Мусиенко.

Прошяо пятнадцать минут, и наконец
с западной: стороны посльшалея гул мо
тора. На горизонте появился. знакомый
силуэт машины. Вскоре штурмовик плав-
но приземлился. Из кабины вылез Му-
сиенко. Бой, в котором ему пришлось
участвовать, был жарким, и машина 10-
лучила повреждения.

Осмотрев самолет, механик эвена_ Co-
рокин обнаружил, что шасси на нем, под-
биты, нарушено управление,  отшиблена
пирамида костыля. На фюзеляже и плов-
костях было много пробоин. Самолёт ну-
ждалея в серьёзном ремонте..

Не впервые механик звена Сорокин
столкнулел с таким случаем в фронтовой
обстановке. Через его руки прошел He
один десяток боевых машин. И Каждый
„раз он с честью справлялся © задачей,
проявляя инициативу, ’ сообразительность
‚и находчивость. Доводилось ему круглые
сутки не уходить с аэродрома, пока са-
молбёт не вступал в етрой. С ]

Блестяще справился с0 своей задачей
механик Сорокин и на этот раз. Он при-
казал оттащить самолёт в сторону. С0б-
рал своих людей, распределил между ни-
ми работу. Предварительно, по его укз-
занию, были заготовлены  соответствую-

пкий инструмент и необходимые материа-

лы. В процессе ремонта выяснилось, что
нужно поставить новую пирамиду косты-
ля. Механик самолёта Колесов по образцу
старой пирамидьв сделад в ПАРМ‘е новую
и быстро поставил её на место. Работа не
прекратилась и с наступлением сумерек.
В темноте пользовались светом от акку-
муляторов. В результате через 8 часов
самолёт был отремонтирован, в TO время
как на эту работу требовалось не менее
16 часов.

Технический состав ‘звена — крепкий,
сколоченный коллектив. Не было. ни од-
ното случая, чтобы какой-либо обслужи-
раемый им самолёт из-за неисправности
пе выходил на боевое задание. «ИТы»
всегда в полной боевой готовности. Пох
руководством механика звена технический
состав успешно справляется с любым ре-
монтом — будь это на зэродроме или вда-
ли от него. В значительной степени это
об’яспяется предусмотрительностью `‘меха-
ника звена, его умением правильно орга-
низовать трудовой процесс, во-время  по-
добрать необходимые материалы, инстру+
мент. Г

Олнажлы. самолёт лётчика Пяткина в
полёте получил сильное повреждение. На
нём невозможно было долететь до аэрод-
рома. Кроме того, лейтенант Пяткин был
сильно ранен. Истекая кровью, он с тру-
дом посадил машину на фюзеляж далеко
от своей базы. Получив сообщение 00
этом, Сорокин тотчас me послал на ме-
сто посадки бригаду, возглавляемую меха-
ником самолёта
‘сказались весьма существенными. Тогда

СБЕРЕГАЕМ ТОПЛИВО

В нашем БАО состоялась конферентияя
водителей автоматгин,

Водитель Гайворонский рассказал о том,
как он реставрирует разработанные жик-
леры, правильно регулирует сцепление и
тормоза и тем самым добивается экопом-
ного расходования бензина. Хоропю обето-
ит дело у пюферов Тыченка и Новшед-
ного. Первый из них за три месяца сэко-
номил 239 килограммов горючего, второй
— свыше 100.

Раньше при подогреве в ВМ воды и
масла тратили до 16 килограммов бензи-
на в чае. Сейчас водители заменили жид-
кое горючее дровами. Шофер Захаров 060-
руловал в жаровой“камере колосники, на-
ложил туда дров и стал ‘ими нагревать
ВМЗ. Благодаря этому тов. Захаров эко-
номит ежемесячно около тонны горючего.

А; ИЛЬИН.

lel Al cL he Lek cL al lS ele el el al cl lO cal

рабатывает для лётчиков лучшие продук-
ты питания, даёт всё самое прочное, доб-
ротное, одевает экипажи в дорогое лётное
обмундирование, что  государетво тратит
огромные средства на обучение . авиаин-
женеров, механиков, пилотов, штурманов,
если подумать только о том, что лучитие
человеческие умы заняты совершенетвова-
нием боевого самолёта, что тысячи и ты-
сячи рабочих — рудокопов, нефтяников,
слесарзй, расчетчиков, доменщиков, кон-
структоров, землепалицев, ‘токарей (нет
им числа, этим людям всевозможных спе-
циальностей) трудятся нал созданием
боевой советской маптины, — если нал
всем этим задуматься, то и автор и чита-
тель затруднятся во всей полноте опреде-
лить цену одного боевого вылета только
одного воздушного корабля.

Но самое драгоценное, что вклалывает-
ся в полёт, — это жизнь боевого экипа-
жа. Вот почему цену боевого вылета
нельзя измерять рублями. Она  измеряет-
ся кровью любяшего ролину  сортиа,
высшим напряжением творческого налол-
ного труда, мужеством и отточенним” ма-

стерствох пилота, которому народ, стра-
на доверили высшую радость, — выешее
счастье — защищать отчизну.

Все затраты, все усилия, всё, по und
обходится боевой вылет, — всё это
оправдывается ударом, если он нанесен
метко, если он причинил врагу много

ущерба, разрушений. Сокрушающий, он
несёт тибель врагу, стремящемуся к воз-
врату стралиного срелхевекового рабства
для свободолюбивых пародов. Но в свовй
разрупвительной силе om несёт, этот улал,
силу созидательную, торячую, как лю-
бовь, свежую, как юность, — силу, рож-
дающую мир и счастье на земле.

Н. БОБРОВ.

ПШориным. Повреждения

©

необходимые запасные части. Самолет 06-
торожно подняли на мтасси й присту ити
к замене поврежаённых агрегатов. Работа-
ли дружно. «ИЛ-2» был во-время введён
в строй.

Технический состав звена систематиче-
еки учится, ‘совершенствует и углубляет
свои знания, Механлк звена оргатизовад
занятия 6 механиками и мотористами, сле-
дит за тем, чтобы учёба проводилась рем
гулярно и на высоком уровне’

Повседневный контроль 34 деятельно

стью подчиненных даёт возможность. мехач

пику звена не только быстро принимать
решения по поводу малейшей неисправно-
сти, но и во-время организовать помощь
тому или другому спепиалисту. Как-то ме-
ханик Сидоров опробовал мотор. Лвига-
тель давал перебои. Силоров никак не мот
выяснить причину. Тогда на помощь при“
шёл Сорокин. Он сразу определил, что
Сидоров добавил в масло больше бензина,
чем следовало. Недостаток был немедлен-
но устранён; :

Механик звена тесно связан © летчика-
ми. С ними у него дружеские отношения,
как говорится, «полный контакт». Он з4-
нимается с молодыми лётчиками, расска-
зывает им 0б особенностях эксплозтации
материальной части моторов и самолетов
зимой. ©

aS =

Каждал ошибка лётчика доводитея = RO,

сводения всего личного состава звена и
тщательно изучается. Этому ` Сорокин
придаёт большое значение. Как-то лётчик
Яшин в воздухе стал выпускать шасси,
Одна нога вышла, а другая застряла. Зач
сустивигись, Яшин начал дожимать ава-
рийно. Сигнализация показала, что пгас-
си выпущены полностью. Но лётчик за-
думал ещё раз проверить шасси и пря
уборке порвал тросы, Хотя Яшин опять
нормально выпустил их и сел благополу-
qHO, BCE же техническому составу изряд-
но пришлось поработать над устранением
дефекта, возникшего в результате недо-
статочного знания материальной части
лётчиком, Этот случай Сорокин тщатель-
но разобрал со всем лётным и техничес-
ким составом звена и провёл на эту те-

му специальное занятие. С тех пор по
хобных явлений не наблюдается.
Много заботы у механика звена. On

встабт раньше всех и ухотит с аэродрома
последним. №щб с вечера Сорокин осмат-
ривает подогреватели, проверяет new,
лампы. Присутствует при пробе кажлом
мотора. Регулярно проверяет состояние
каждого самолёта.

Так работает механик звена Сорокин.
Когда его принимали в члены ВКП(б),
он сказал на партийном собрании: «При=
ложу все свои силы и умение к TOMY,
чтобы мои самолёты всегда были в пол-
ной боевой готовности и  громили врага».

Сорокин. выполняет св0ё obemanne. Bee~
го он обслужил около 300 боевых выле-
тов без единой задержки. Этот счёт непз
рерывно увеличивается,

Подполковник А. ГОРЕВ.
Центральный фронт. ‘ \

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ
МОТОРНЫХ ЦЕХОВ

® Ремонтные мастерские BBC нашего
фронта при восстановлении моторов, 060
бенно при ремонте импортных двигателей,
столкнулись с некоторыми трудностями,
На ликвидацию этих трудностей направи=
ли свою деятельность  рапионализаторы
моторных пехов. Отдельные их предложе-
ния представляют большой интерес.

При ремонте авиадвигателей «Аллисон»

понадобилось, произвести расточку  вкла-
дышей колейчатого’ вала, Задачу разре
MHL красноармеец Заплатников, о изгот
вивший из куска аварийного картера

очень простое ия в то же время точно ра-
borates. приспособление.

У моторов «Мерлин-ХХ» оказался сла-
бым хвостовик валика маелопомны. В уе-
ловиях зимней эксплоатации он часто ло-
мается. Инжелер-капитан Еремеев разра-
ботал с10с0б наращивания новых хвосто-
виков без уменьшения прочности детали.

Поршневые кольпа  лвигателей из-за
пыли па аэродромах преждевременно вы»
ходили из строя. Отсутетвие новых комец
срывало ремонт моторов. В трёх мастер-
ских сразу взялись за разрешение этой

проблемы. Результат не замедлил сказать-.

С, В мастерских. где начальником тов.
юльтер, освоили восстановление старых
поршневых колец, а в двух других за
канчиваются работы по переделке отра-
ботанных колен с моторов «Аллисон» для
моторов «Мерлин-ХХ».

Как экономить горючее при WeMErranin
двигателей после ремонта? В мастерских,
где пачальником военинженер 3-го ранга
Вески; уже осуществляется предложение
иняенер-майора  Малютина по холодной
оокатке моторов, что позволит значитель-
но сократить расход бензина и повысить
качество ремонта.

По предложению рационализаторов бы-

ли изготовлены новые приспособления,
семники, инструмент, Ве это позволило
сократить. время  перечистки эвиатаок»

ных двигателей.

Сейчае перед рационализаторами столт
задача —— создать установки для испыта-
ния отдельных агрегатов авиамоторов, раз-
репгить проблему надёжных пылезащит-
ных приспособлений, найти способ увели-
чения стойкости вклальнией.

Инженер-майор
В. ТАЛЛАЛАЙ.

Действующая ‘ain
Ответственный редактор
В, П. МОСКОВСКИЙ.

Издатель — НАРОДНЫЙ
НОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР.

3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариаз Н 5-52-99, отв, сонретарь реданции К 5-60-10, нач, издательства К 5-98-02, \

\