АИТ
J

= а

Парторг >

Высоки A
сколоченности эскадрилий. от т es,
Г Лии, X cpolixo-
ти и умения зависит успех сражения на.
ное боя, Вот почему командиры и полит-
работники полков и дивизий придают
чрезвычайно важное значение эскадрилье.
Она. является центром партийно-политиче-
ской работы. Здесь повседневно воспиты-
зАкгся мужественные, стойкие, преданные
Родине советские авиаторы,

В боях с немецко-фалнистекими захват-
чиками нации летчики, каки воины дру-
гих родов войск, проявляют массовый ге-
роизм. Полные ненависти к врагу, они
сражаются без устали, гомвы пойти на
любые жертвы. Наступательный порыв
воинов лежит в основе наших боевых ye-
иехов. Задача политорганов и партийных
организаций состоит в том, 9тобы неу-
(OMAMO и наетойчиво развивать этот. по-
рыв, поднимать воинов на подвиги, ско-
лачивать эскадрилью ‘как боевую единицу
TONKA.

Большую роль в фешении этих вадач
играет пиздугийный организатор. После пе-
рестройки политорганов в Красной Армия
изменилиеь задачи парторга, они . стали
шире и ответотвеннее. Кто, как не парт-
орги эскадрилий, призван энергичной ра-
ботой в гуще масс помогать командиру в
воспитании героев -— летчиков, стрелков,
техников и механиков? Вто, как не парт-
орги, опираясь на коммунистов, сплачива-
ет воинов’ на борьбу за точное выполне-
ние каждого боевого приказа, за. разгром
зрата в любом‘ бою? Парторг эекадрильи—
центральная фигура в группе. полковых
паргийных работников.

Как же должен строить свою работу
парторг эскадрильи? —

Первое, что требуется от партийного
организатора, — это поетоянная связь с
личным составом. Парторг должен еже-
дневно общаться с коммунистами, воспи-

тывать в них стойкость и отвагу ради
победы над вратом, добиваться того, что-
бы каждый коммунист эскадрильи стал
большевистеким  вожаком масс в бою.
Парторг — это прежде всего организатор
масс, и он никогда не должен отрываться
от них. Везде — и в бою и на отдыхе —
место парторга среди воинов. Каждый ком-
муниет должен знать, как живут летчики

в эокалрилье, и- тем более это обязан
знать партийный организатор.

В. И. Ленин подчеркивал в свое время,
что каждому коммуниету необходимо знать
жизнь Масс «вдоль и померек, уметь безо-
шибочно определить по любому вопросу, в
хюбой момент настроение массы, ее дей-
ствительные стремления, потребности, мые-
ли... уметь завоевать cede @езграничное
доверие массы». Эти ленинские слова 0с0-
бенно важны парторгу Kak вожаку и opr
ганизатору.

Парторг должен быть образцом воина-

большевика. Он призван не только лич-
ным примером, ‘но и пламенным больше-
виетеким словом, разговорами по душам
воздействовать на чувства и сознание

масс. Еще в 1919 гбду В. И. Ленин, шро-
вожая коммунистов. на фронт, говорил:
«Каждый из вас должен уметь подойти
к самым отеталым, самым неразвитым
красноармейцам, чтобы самым понятным
языком... об’яснить положение, помочь им
в трудную минуту, устранить всякое ко-
лебание». Этим принцином должен руко-
водотвоваться и Dapropr B своей работе.

Примером постоянной связи с летчика-
ми, техниками и мотористами может слу-
жить парторг эскадрильи Н-ското авиаци-
онното полка тов. Тугулуков. Он находит
время потоворить © коммунистами, прове“
рить перед боем, как они знают свою 3а-
дачу, своевременно сообщить им оператив-
ную сводку Совинформбюро, рассказать 0
положении на фронте, организовать читку
тазот на* старте, в землянках, где расто-
лагаются на отдых летчики. На каждый
день парторг имеет ЛИЧНЫЙ план своей
работы с людьми. Тов. Тугулуков время
от времени проводит групповые беседы,
делает доклады, разговаривает © ЛЮДЬМИ
по душам, вникая в каждую мелочь их
боевой и личной жизни.

Известно, что командир эскадрильи не?
сет полную ответственность 34 морально-
политическое состояние личного состава.
Прямой же долг парторга —— ит
нартийную работу, средствами партийног
влияния на массы Помочь ‚командиру уе
пенгно выполнить поставленные перед ek
разделением задачи. Главная (задача парт
орга состоит в том, чтобы в эскадрилье
на высоком уровне была поставлена пат-
pelno-nomary aches и агитационно-про
патандистсвая забота.
то Sees: что парторг обязан mpo-
являть повседневную заботу о повышении
коммунистов, 06 изуче-

илейного уровня

re ИМИ НАЯ товарища Сталина «0
Великой Отечественной войне ово от
(‘оюзах и  <«Ираткого курса Не
РКП(б)». Задача ларторта —— так ae
зовать работу B партийном коллект

к ЛЕНИНСКИМ Д

Накануне ленинеких дней ре
увеличился поток посетителей a a
ственном Центральном музее В. } и
В музее готовятея к открытию aes
залы «Ленин в искусстве», НН
ны гравюры, РР нон
SARAH а TOB АА В
ни и сказания мародо я
вождели другие произведения и
311) ‘еуоетва. посвященяые ряде
видов искусства, посви,

Ильичу.
В 1-м
ордена Ленина
зи идет. подготовка К
‘ких дней, 9
т Bo всех батальонах проходя
ские собрания © докладами
организатор и руководитель
На эти собрания приходит

мололежь,

Московском Краснознаменном и
авиационном учили CBA
проведению ленин“

и комеомолЬ-
«Ленин —
ROMCOMDMO,» .

й Heco юзная

АИС

Газота Военио-Воздушных сил Красной Армии тан

Cu oe
мерть немецким оккупантам!

`ВЫХОДИТ ДВА РАЗА
В НЕДЕЛЮ

ее.

скаприльи

эскадрильи, чтобы каждый коммунист изо

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

ЕЕ
1-я СТРАНИЦА: `’
Передовая. — Парторг эскадрильи,
От Советского Информбюрё.
По. Советской стране. ~
2-я СТРАНИЦА:

Дважды Герой Советского. Союза А. Ворожей-

кин. — Как я научился метко стрелять.
Майор Д. Лобанов. —
В Будапеште,

годня в

Над Венгерской равниной,

НОМЕРЕ

3-я СТРАНИЦА: о

Н. Шахбазов. — Великий русский писатель.

Майор А. Тришин. — Славная четверка,

Г. Юровский. — Случай в Югославии.

4-я СТРАНИЦА:

Инженер-майор С. Дьяков. — О способах снего-
очистки аэродромов. >

Полковник Н. Чистов. — На Западноевропейском
фронте.

Военные действия в Западной Европе,

Положение в Греции. _

e
®,
{

хня в день обладевал историей и теорией
зольшевизма, училея практике партийно-
политической работы.

Исключительно велика роль парторга, в
работе по приему в партию. Рост партий-
ной организации всегха стоял и столт в
центре внимания партийного ортанизало-
ра. Борясь за чистоту партийных рятов,
соблюдая при приеме в партию принция
индивидуального отбора,  парторг ведет
работу по вовлечению в ряды партии
Ленина— Сталина передовых воинов, докз-

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 12 ЯНВАРЯ

В течение 12 января в городе БУДАПЕШТЕ наши войска, сжимая кольца!
окружения. немецио-венгерской группиразни, овладели городским парнем ВАРОШЛИ-
ГЕТ, городским кладбищем НЕРЕПЕШИ, нефтесчистительным заводом, оружейным
заводом, заводем удобрений, заняв при stom 135 кварталов. За 11 января В городе
БУДАПЕШТЕ наши войска Взяли в плен 1.270 < *мецних и венгерсних солдат и
‚офицеров. На железнодорожной товарной станции *Захаачено 5.100 вагонов и 31
паровоз. =

Северо-западнее и западнее БУДАПЕШТА атаки пехоты и танков противника.
отбивались нашими войсками. За 11 внваря в этом районе подбито и уничтожено
67 немецких таннов и сбито 6 самолетов противника.

непримиримым к недостаткам, справедли-

завитих боевой работой верность великой
Родине.

Но было бы глубоко ошибочным нола-
тать, что парторг эскадрильи, этот бли-
жайший помощник командира, сможет в
одиночку выполнить огромные задачи, воз-
ложенные на него партией. Источником
силы парторга, фактором, определяющим
успех его работы, является связь © акти-
вом. Насколько парторг сумеет сколотить
вокруг себя актив, воспитать его и на-
править его энергию на выполнение 6бое-
вых задач, настолько успешно тюйдет ‘и
вся  партийно-политическая работ» в
эскахрилье. р

Без актива работать нельзя. И это по-
нимает абсолютное большинство наших
парторгов. Крепкий партийный актив яв-
ляется жизненной потребностью каждого
руководителя. Парторг Н-ской авиаэекад-
рильи тов. Платоненко всю свою работу
строит, опираясь на актив. Комеорг, аги-
таторы, редактор боевого листка ит. д.
являютея теперь прекрасными помошника-
ми парторга, е их помощь в эскадрилье
повседневно ведется живая, целеустрем-
ленная политическая работа.

Партийный организатор эскадрильи —
одна из важнейших фигур в системе по-
литического воспитания в авиационных
частях. Парторг должен работать Tak,
чтобы каждый воин видел в нем автори-
TETHOTO партийного руководителя, заботя-
щегося о людях, принципиального и
справедливого. Такой авторитет не прихо-
дит сам по себе. Ero нельзя завоевать
иопустительством,  Потворетвом отсталым
настроениям. Парторг обязан строго” блю-
сти железную воинскую дисциплину, быть

На. других участках фронта —
местного значения.

В Буданеште наши войска ых бои по
ликвидации окруженной группировки про-
тивника.  Преодолевая  многочисаенные
препятствия, советские подразделения
истребляют гитлеровцев, засевших в к4-
менных зданиях. Гвардейские полразлелз-
ния, ворвавшиеся вчера в центральный
паре Вароистигет, уенешно продвигались
вперед. Сегодня утром гвардейцы bomen
озеро Надь, полностью очистили от врага
‘парк и ведут бои в полутора километрах
от Дуная. Другая гвардейская часть за-
няла стадион` и кладбище Верелети. В
Юго-восточной части города наши войска
заняли несколько десятков. кварталов и
восемь фабрик и заводов. Артиллериеть
офицеров Панченко и Шемякина, выбивая
гитлеровцев из укрытий, уничтожили де-
сять вражеских пулеметных точек, Крах-
ноармейцы, Беляков и Афанасьев пезвыхи
ворвались в дом, в котором засели немиы.
Огнем из автоматов отважные бойцы,
уничтожили 10 гитлеровцев, а 14 взяли
в плен. Выйдя из дома, Беляков и Афа-
насьев на перекрестке улиц захватили
исправную немецкую пушку и открыли
из нее огонь по огневым точкам против-
ника. Бойцы отделения сержанта Карано-
ва проникли в тыл. противника, граната-
ми и огнем из. автоматов истребили 20
гитлеровцев & 16 немецких солдат взяли
в плен. :

ok OR
‚ Западнее Будапешта утром противник,
после сильной артиллерийской подготовки,
атаковал наши позиции. На участке в
3—4 километра немцы бросили в бой до
сотни танков и крупные силы моторизо-
ванной нехоты. Противник расечитывахя
таранным  Ударом прорвать советскую
‘оборону. Наши-артиллернетьк, бронебойщы-
ки и пехотинлы встретили гитлеровчев
сосредоточенным отнем. Завязался ожеето-
ченный бой, длившийся свыше пяти ча-
сов. Части Н-екого соединения, отражая
вражеские атаки, по неполным данным,
уничтожили до 1,000 немцев, сожгли и
подбили 35 танков и самоходных орудий.

Наша авиация бомбардировала и штур-
`мовала боевые порядки противника. Уни-
чтожено ‘или повреждено несколько тан-
ков, 4 бронетранспортера, 90 автомашин
и 28 полевых орудий.

Советские воины показывают в боях
образцы мужества и героизма. Шофер ар-
тиллерийской батареи Василий Фисенко,
отражая вражескую контратаку, выдви-
нулея © пулеметом Ha фланг и метким

вым. Авторитет партобга” зависит от той
рабофы, которую он Зедет в массах.

Некоторые пафторги оптибочно считалот.
что их обязанности придают им и опреде-
ленные командные функции, предоставля-
ют административные права. Рассуждать
так -—— значит ме понимать, что главным
в партии всегда был и остается метод
убеждения. «Метод убеждения, — учит
товари Сталин, — есть основной метод
нашей работы...» .

Но парторг как партийный руководи-
тель имеет и большие права. Он вправе
потребовать отчета, как коммунист растет
идейно, как выполняет свою авантардную
роль в бою; он может указать на недо-
статки в работе коммуниста и потребовать
их устранения. Царторг вправе поставить
на партийном собрании вопрос о неблато-
видном поступке коммуниста. Как пред-
ставитель партии Ленина -— Сталина, он
обладает большими полномочиями, и нет
\нужды рассчитывать’ на какие-либо дру-

е права.

Другое дело, что надо всемерно повы-
шать авторитет парторга эскадрильи, по“
скольку он ближе, чем другой какой-ли-
бо партийный работник, стоит к коммуни-
стбм. За время войны парторги эскадри-
лий показали свое умение работать, в0с-

вые Берхов и Зайцев обстреляли отряд
противника и заставили его сложить ору-
жие. 37 немцев сдались в плен. Снай-
перы Скачков и Юрков в последних боях
уничтожили по 12 немцев каждый. Гвар-

поисни разведчиков и в pane пунктов. бои

ххх

`подает. Отмечено много случаев емерти на

огнем нанес немцам большой урон. Рядо-

дии рядовой Севрюков, укрывшись в окопе,
подпустил немецкий танк Ha близкое. рас-!

стояние и огнем из автомата уничтожил! ^

четырех немецких автоматчиков, находив-!
шихся на броне танка. Летчики-истреби-
тели лейтенант Трусов и младший лейте-
нант Мордовокий атаковали труппу не-
мецких самолетов  «Фокке-Вульф-190».
Лейтенант Трусов сбил два вражеских са-
молета. Младший лейтенант Мордовский
уничтожил один самолет противника.

$ ek *e *

В Восточной Пруссии наши подразде-
ления вели разведку и уничтожили до ро-
ты гитлеровцев. Наводчик орудия млад-

ший сержант Зайцев несколькими выет-!
релами поджег немецкий склад боеприна-
сов. Склад противника взлетел на воздух.
Группа девущек-снайперов в составе 8 4e-
ловек истребила 94 немецких солдата и!
офицера, в том числе твардии сержант!

a

Зюзина уничтожила 18 гитлеровцев.
жж :

Sf

Венгерские солдаты и гражданские ли-
ца, перешедшие на сторону Итасной Ap-
мии из районов города Будапешта, еше
занятых противником, рассказывают о том,
Что немцы методически фазрушалют. город,
взрывают жилые дома и общественные
здания. Население прячется в подвалах
й погребах. Ряд домов гитлеровцы взорва-
ли, даже не предупредив 0б этом нахо
дившихея в них жителей. Под развалина-
ми зланий погибли тысячи людей. Немец-
кие солдаты опустотают квартиры, гра-
бят ценности и продовольствие. Они тво-
DAT дикий произвол, фасстреливая ни в
чем не повинных жителей. Население ro-

почве голода. Венгры не скрывают своей
враждебности в немпам и их пособникам
из шайки Сзлаши. Носле тото, - как `немец-
кое командование. не приняло советский
ультиматум о капитуляции, в городе име-
ти место выступления против немцев.
Группа венгров бросила бомбу в ресторан
тостиницы «Метрополь». занятой немцами.
Взрывом бомбы убито 20 немецких офи-
перов. Венгерские патриоты укрываются
в подвалах и на чердаках и оттуда 0б-
стреливают гитлеровцев, проходящих по
улицам. В декабре немцы неоднократно
пытались эвакуировать население зазод-
ского района Будапешта — Ченель. На-
селение категорически отказалось поки-
нуть родные места. Немцы и салашисты
стали силой выгонять жителей из домов,
HO встретили вооруженный отпор. У мно-
гих рабочих были припрятаны автоматы,
пистолеты и винтовки, Пустив в ход ору-
жие, рабочие причинили немцам и сала-
птистам значительные потери. ь

питывать воинов советской авлации. В
связи с выдвижением Ha руководящую
партийную работу новых, еще не имею-
щих опыта коммунистов  политорганы
должны постоянно заниматься подготовкой
и воспитанием парторгов эскадрилий.
Необходимо прежде всего проводить с
партортами семинары. В Н-ском соедине-
нии практикуют время от времени пяти-
дневные семинары парторгов эскадрилий.
Используя  нелетную потоду, политортан
собирает парторгов, организует им лекции
на общенолитические, военно-исторические
темы, из опыта и практики партийной
работы. На этих же семинарах парторги
обмениваются опытом, Наиболее распро-
страненной формой подготовки парторгов
являются школы партактива. И, наконец,
нолитерган, готовя парторгов, должен ши”
роко применять метод учебы показом. На-
до научить парторга проводить партийные
собрания, организовать прием В партию,
распределять партийные поручения ит. д.
Опыт нынешних наступательных боев
азал, что боевая активность поммуни-

0K it~
сетов авиапии значительно возросла. 0
успехи не могут успокоить большевиков.
будущее, по9-

‚ знаем ©вои задачи Ha
a Halo всемерно поднимать уровень
партийной работы в эскадрильях, бороть
’ся за то. чтобы каждый партийный opra-
низатор эскадрильй был боевым больше

‘вистским вожаком Mace.

HAM

х комсомольцы-агитато-
ы о жизни и деятель-
Ильича” Ленина. 0фор-
материалами 0 жизни

миллиона экземпляров книги то-
Сталина «О Великой Отечествен-
ной войне Советского Союза» выпуска-
ет ленинградская типография «Печатный
двор». На снимке: мастер рэтационной ма-
шины М. Кожуховский и приемщица
К. Можайко снимают с ротации отпеча-
Танные листы книги товарища Сталина.
Фото В. Федосеева (ТАСС).

кжжх.

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

НА ПУЛКОВСКОЙ ГОРЕ
ЛЕНИНЕРАД. 12 января. (АСС. Е
первых дней 1945 года Ленинградский
трест геодезических работ и К
изысканий начат пояготовку к семочным и
буровым работам в Пулково в связи с
предстоящим восстановлением знаменитой
Пулковской обсерватории, разрушенной не-
мецкими захватчиками. Инженеры уже ве*
дут топографическую с’емку Пулковской
В ближайшие дни начнется бурение
в местах закладки подвалов

Полтора
варища

В подразделения
ры проводят бесед
ности Владимира
млены витрины ¢
Ильича.

В библиотеке училища висит. список

рекомендательной литературы «Что читать

о Ленине».
Работники политотдела, парторгя, _
таторы и ее И Hagin athe
т ый доклад” тов. Е. Bs 4
OT ven We Horns по Ленинскому ды
21 января в Училище состоится ne
ное заседание офицерского ее =
вященное 21-й тодовщине 60 д ь A ee
И. Ленина. Ilo подразделения) Ba
HUCKUM ДНЯМ выпускаются смециа:

номера стенных газет.

горы.
скважин

=

«Службы времени» и других сооружений.! ты.

о Со

а

Гевой Советского Союза гвардии капитан А. Лобанов в воздушных боях Лич-

но ббил 22 самолета противника.

Фото капитана Т. Мельника.

3.000 вылетов

Твардии старший лейтенант Нищенко
выполняет самые разнообразные задания:
разведывает ближние тылы немцев, бом-
бит вражеские скопления и аэродромы,
доставляет в штабы срочные донесения,
перевозит различные грузы и почту. 06
этом искусном летчике в части говорят:

— Он пролетиг и там, где птица не

‘пролетит. Нищенко — маетер своего дела

и неутомимый человек.

По должности Нишенко — летчик-
«вязиет. Но он стремится лично истреб-
лять немцев, метить за разрушение и го-

‚ре, принесенные его родному городу Пол-

таве.

Олнажлы он бомбил скопления автома-
шин и живой силы. Противник, зажатый
в железные тиски советскими частями,
оказывал упорное- сопротивление. Cx вел
шквальный Зенитный отонь, преграждая
путь самолету «По-2». Но Нищенко на

приглушениом моторе улачно сманевриро-
вал и проник к пели. Бомбы были метко
сброшены на противника, внизу запылали
автомашины.

Нишенко ховерштил более 200 ночных
вылетов, часто летал в сложных метеоро-
логических условиях, когла ни один га-
молет He подымалея в воздух. Недавно
вму надо было доставить срочный боевой
‘приказ. На. дворе стояла темная Ночь,
висела низкая облачность, видимость
была исключительно плохая. Но все это
не остановило искусного летчика, уверен-
ного в себе. Он своевременно доставил
пакет и благополучно соверитил посадку,

Георгий Нищенко — на фронте ¢ пере
вого дня Отечественной войны. Он совер-
шил на «Поликартюов-2» 3.000 вылетов.

Старший лейтенант В. ТАРАНЕННО.
Действующая армия.

ее

НА СОБСТВЕННОМ САМОЛЕТЕ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 января.
(Спецкорр. ТАСС). Комсомолец младигий
лейтенант Чайко вместе со своими Goe-
выми товарищами — воздушным стрелком
сержантом Шинткиным, механиком самоле-
та, старттим сержантом Бобровым и мото-
риетом сержантом” Тарасовым — на лич-
ные сбережения приобрели самолет «Иль-

ветской стране

САМОЛЕТОСТРОИТЕЛИ РАБОТАЮТ ПО МЕТОДУ АГАРКОВА

ГОРОД Н., 12 января. (ТАСС). На са-
молетостроительном заводе, где  директо-
ром тов. Белянский, первыми применили
метод Агаркова мастера и бригадиры аг-
регатно-сборочного цеха, которым руково-
дит тов. Ельшин, Укрупнение  производ-
ственных участков, бригад, обучение рабо-
чих одновременному выполнению несколь-
ких операций позволило высвободить в це-
хе 96 мастеров, бригадиров и высококва-
лифицированных рабочих.

В группе мастера Подшивалова слиты
две фронтовые бригады, 4 высококвалифи-

цированных рабочих переведены на. другие
участки. Укрупненная бригада Полшива-
лова с меньшим числом рабочих увеличила
на 15 процентов выпуск продукции и уде-
шевила себестоимость,

Организовав труд по методу Агаркова,
самолетостроители об’единили 8 цехов.

За месяц высвобождено 180 инженеров,
мастеров, бригадиров и высококвалифици-
рованчых рабочих.

Завод работает строго по графику. В
первую декаду января выпущено несколь-
ко боевых машин сверх задания.

Четвертое издание книги товарища Сталина «О Великой Отечественной
_. войне Советского Союза» на украинском языке. -

ХАРЬКОВ, 12 января. (ТАСС). Украин-
ское государственное издательство выпу-
скает четвертое издание книги товарища

Сталина «О Великой Отечественной войне
Советского Союза» на украинском языке.

= -

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФИЛИАЛА МУЗЕЯ В. И. ЛЕНИНА

КИЕВ, 12 января. (ТАСС). Заканчивает-
ся восстановление филиала Центрального
музея В. И, Ленина. Помещение его ка-.
питально отремонтировано. Экспозиция
размещается в 15 залах. =

На отдельных стэндах экспонированы
труды классиков  марксизма-ленинизма.
Здесь будут выставлены книги Ленина
«Что делать?», «Шаг вперед, два; шага
назад», «Две тактики социал-демократии в
демократической революции» и другие.

Многочисленные документы  рассказы-
вают о руководстве Лениным и Сталиным
борьбой украинского народа за его сво-
боду и независимость. Золотыми буквами
написаны вдоль стэндов слова Ленина:
«При едином действии пролетариев вели-
корусских и украинских свободная Укра-

ина возможна, без такого единства 0
ней не может’ быть и речи».
Музей обогатилея новой ‹ скульптурой

В. И. Ленина, скульптурной группой

материалов,

«Сталин, Ворошилов, Буденный на южном
фронте B период гражданской войны» и

картинами работы лучших художников
Москвы, Киева и Тбилиси.
В двух залах открыта большая вы-

ставка, посвященная участию украинско-
го народа в Отечественной войне. На
выставке экопонирована книга «Слово ве-
ликому Сталину от украинского народа»,
подписанная 9.316.733 трудящимися Укра-
инской  ССР.

Большую помошь в восстановлении
Киевского филиала оказал Тбилисский
филиал музея В. И. Ленина. От него по-
лучены фотокопии документов, отобра-
жающих жизнь -и революционную дея-
тельность товарища Сталина в Закав-
казье, картины, макеты дома Сталина 8
Гори и Авлабарской типографии, много
характеризующих сталинскую
дружбу народов Украины и Грузии.

ТЫСЯЧИ ТОНН УГЛЯ СВЕРХ ПЛАНА

ТУЛА, 12 ‘января. (ТАСС). Горняки.
шахты № 16 треста «Шекинуголь» в но-
вом году изо дня в лень перевыполняют
задания. За первую декаду января в фонд
Главного Командования Красной Армии
передано 873 тонны сверхпланового топ-
лива. Шахта успешно ведет горные рабо-
Закончена нарезка спаренной лавы.

выдав на-гора сверх плана

новой лавы
увеличить

Начался ее монтаж. Пуск
даст возможность еще’ более
добычу угля.

Перевыполнили программу первой де-
кады января еше 17 шахт комбината,
3.222 тонны
топлива.

юптин-2». На-днях младший лейтенант
Чайко с воздушным стрелком Шилижным
совершил на этом самолете четыре боевых
вылета. Открывая свой счет, экипаж
патриотов уничтожил за первый день бое-
вой работы три вражеских автомашины ©
боеприпасами.

ИН

т

По городам Советского Союза. Здание Го-
сударственного театра в городе Поти,
i Грузинской ССР.
Фото П. Луценко (ТАСС).

kkk
САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД
САХАЛИНСКИХ НЕФТЯНИКОВ

ОХА-НА-САХАЛИНЕ, 12 января. (ТАСС),
Два дня подряд бушевал на Сахалине бу-
ран. Проходы к нефтяным скважинам и
вышкам, где расположены насосы-качалки,
заносило снегом. Обслуживающего. персо-
нала для расчистки снега нехватало.

Не считаясь со. временем, самоотвержен»
но трудились стахановцы участка, возглав-
ляемого мастером Лаптевым. Они покину-
ли свой пост только тогда, когда насосы:
качалки былая полностью очишены от снче-
га, а подземное оборудование — отремон-
тировано. Буран не помешал бригаде вы-
полкить двухсуточное задание на 103,8
процента. Напряженно работали в эти дни
и коллективы других участков промысла.

Выдав в прошлом -году сверх плана свы-
ше 21 тысячи тонн горючего, сахалинские
нефтяники и в первые дни января продол-
жают перекрывать задания,