ОТ СОВЕТСКОГО
ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ЯНВАРЯ

14 января наши войска на Северном

авказе, продолжая наступление, овладе-
ЛИ районным центром Суворовская, круп-
ными населёнными пунктами — Грамдан-

ский 1-й, Ново-Сунженская, Сотниковскее

и железнодорожной станцией Суворовская.
В районе нижнего Дона и на Централь-
ном фронте наши войска вели наетупа-
тельные бои на прежних направлениях.
За 13 января в районе Сталинграда
уничтожено 26 транспортных самолётов

противника.
м

В заводском районе Сталинграда наши

пиурмовые отряды овладели сильно Ук-
репленным узлом сопротивления  против-
ника. Разрушено и захвачено 32 дзота и
блиндажа. Уничтожено до 600 немепьнх
солдат и офицеров. Захвачено 7 орудий,
24 пулемёта и другие трофеи.

eR
=:

В районе нижнего Дона наши войска
продолжали наступление. На одном уча-
стке наши части, продвигаясь вперёд, ов-
лалели 6 населёнными пунктами. Унич-
тожено до 1.000 немецких солдат и офи-
церов, сожжено и разбито 22 танка и 2
бронемашины противника. На другом уча-
сткв крупная группировка танков и пе-
хоты противника, понбешая накануне
большие потери, не прекрашала контратя-
ки. Наша пехота, артиллеристы и танки-
сты отбивают контратаки немцев и пере-
малывают их технику и живую силу
Только в районе одного населённого пунк-
та сожжено 9 немецких танков.

“Se

На Центральном фронте, юго-западнее
Великие Луки, наши войска вели упорные
бон с пехотой и танками противника. На-
ши части отбили все контратаки гитлеров-
цев и уничтожили свыше 300 солдат и
офицеров противника. Захвачено 3 ору-
дия, пулемёты, автоматы, винтовки и 183-
личное военное имущество. Взято 50
пленных,

#*
®

На Северном Кавказе наши ‘части, прео-
полевая сопротивление противника, успе-
шно продвигались впербх и заняли не-
‘сколько населённых пунктов. Н-ская часть
отбила контратаку немцев и ворвалась на
железнодорожную станцию. Шосле корот-
вого ожесточённого боя советские бойцы
очистили станцию от гитлеровцев. Про-
_ тивник потерял только убитыми 400 coa-
дат и офицеров. Захвачены трофеи и плен-
ные. Нз другом участке советские танки-
сты прорвались сквозь боевые порядки
противника и разгромили немецкий пе-

хотный батальон,
xx

в

Отряд украинских партизан в ожесто-
чённом бою с немецким подразделением
истребил 50 гитлеровцев. Советские пат-
риоты захватили орулие и 79 снарядов к
нему, 2 крупнокалиберных пулемёта, 2
станковых пулемёта, 19 тысяч патронов,
2 радиостанции и много различного воен-

ного снаряжения. Несколько дней спустя
партизаны этого отряда взорвали желез-
подорожный мост и разрушили в несколь-
ких местах линию связи.

жж
*

Жители города Замовники, а также бой-
цы и командиры Красной Армии состави-
ли акт о зверствах  немецко-фашистаких
банлитов. В акте говорится: «Во время
боев за Зимовники небольшая группа
красноармейпев-развелчиков ворвалазь па
окраину города, Несколько красноармейев
были ранены и захвачены гитлеровцами в
плен. Немцы загнали раненых вкразноар-
мсйцев в дом Рожковой, долго их пытали,
а затем вытащили к железнодорожному
полотну и расстреляли. Срехи расетреляу-
ных была одна санитарка. Злодеяния гит-
леровцев в городе Зимовники ‘ещё раз
подтверждают, что  неменко-фапгистские
мерзавпы продолжают истреблять совет-
ских военнопленных и даже  безоружных
мелицинских работников». Акт подписали
жители города Зимовники — И. Бондарен-
ко, И. Рожкова, военврач 2 ранга В. Алек-
cees, майор Н. Полтораков, капитан И. Ле-
бедев, краспоармейны И. Моиаеенко, Т. Бо-
лон и П. Иващенко.

ж*

Германское информационное бюро 13
января бвообщило: «На Вавказе русские
предприняли при ломощи сильно выдви-
нувшегося вперед тапкового соединения
попытку атаковать город Минеральные

Воды. Благодаря решительным действиям

одного сапёрного сэелинения, которое с не-
бол ЫШИМ количеством противотанковых
орулий упорно оборонялось, попытка про-
тивника совершить пападение на город
была отбита... остатки советских войск
отброшены далеко на восток». . Сначала
берлинские пустомели пытались вообще
замолчать наступление Красной Армии на
Северном Кавказе. Они уверяли даже, что
немецкие войска олерживают на Вавказе
один успех за другим. Потом гитлеровцы
заявили, что на Кавказе все спокойно, что
немецкая армия здесь лишь «выпрямляет
фронт». И вдруг, как енег ма голову пасе-
ления Германии, новость — советские
войска атаковали город Минеральные Bo-
ды! Вея эта песусветная чушь, которую
распространяет немецкое командование,
лишний раз показывает растерянность, ца-
рящгую в кругах гитлеровских  запзавил.

Всем известно, что  советежие войска
прежде чем достичь Минеральных Вод, ©
боями прошли 180—200 километров п
заняли ряд городэв и населённых ПувК-
тов. Известно далее, что советские войска
еще 11 января овладели городом и желез-
нодорожным узлом Минеральные Воды.
Всем известно, что части Красной Армии,
преодолевая сопротивление немепких
войск, продвинулись на запад от Мине-
ральных Вод еще на несколько десятков
километров.

Бездарно и глуповато
информационное бюро!

врёт германское

НАЛЕТ АВИАЩИИ СОЮЗНИКОВ НА ЛИЛЛЬ И АБВИЛЬ

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В совме- рации бомбардировщиков и уничтожили
CTHOM коммюнике английского министерст-   три истребителя противника,

ва авиации и штаба американских в90ру-
Жжённых сил на европейском театре воен-
ных действий говорится. что днём 13 ян-
варя английские п американские самолё-
ты, а также самолёты доминионов и с0ю3-
ных стран произвели крупную операцию
над Северной Францией. Самолёты «Лета-
ющая крепость» бомбардировали е бэль-
шой высоты промышленные предприятия
в Лилле, выпускающие военную продук-
цию для Германии. Видимость была хоро-
шей. Зарегистрировано много взрывов
бомб в районе цели.

Английские бомбардирэвщики «Бостон»
в сопровождении истребителей  «Спит-
файр» атаковали аэродром в Абвиле. Мно-
го эскалрилий самолётов прикрывали опе-

Около 400 истребителей сопровождали
бомбардировщики «Бостон» и «Летающая
крепость». Они встретили чрезвычайно
слабое сопротивление со стороны авиации
противника.

Министерство авиации сообщает, чт
утром 13. января английские истребители
атаковали баржи на каналах и позиции
артиллерии в Голландии. Днём бомбарли-
ровщики «Москито» бомбардировали же-
лезнодорожные центры в Северной Фрап-
ции. Нападение было произведено © пе-
большой высоты. Отмечены взрывы бомб
на путях и в ремонтных мастерских. Не
вернулись на свои базы два истребителя.
Бомбардировщики потерь не имели.

Налет английских бомбардировщиков на Эссен

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Агентет-
во Рейтер перелаёт, что в ночь ма 14 ян-
варя самолёты английской бомбардировоч-
ной авиации совершили новый палёт на
Рур. В течение 12 минут было сброшено

сто тонн фугасных и зажигательных
бомб. Основным об’ектом- налёта явилея
Эссен. Четыре самолёта не вернулись ва
свой базы,

Итоги действий американских военно-воздушных сил

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Ш
сообщению газеты «Нью-Йорк  геральд
трибюн», заместитель начальника штаба
американских военно-возлушных сил гене-
рал Хэнли ззявил, что между 1 февраля

и 31 декабря 1942 г. американские воен-
но-воздушные силы’ на всех театрах вой-
ны сбили в бою 987 самолётов противни-
ка. Сбию 157 американских самолётов и
152 пропали без вести.

НА ВЫСТАВНЕ PAUKOHANHSATOPOB

В частях ВВС Карельского фронта ор-
ганизована выставка рационализаторских
усовершенствований. Здесь демонстриру-
ются приспособления, с помошью которых
восстанавливаются отдельные агрегаты мо-
торов, используются отходы произволства
и старые детали. Во всех предложениях
сказывается общее стремление рапионали-
заторов — добиться экономии горючего и
металла. вводить заменители.

Вот предложение старшего техника
лейтенанта Васькова, представленное В
виле макета. Это подземное котельное хо-
зяйство для пологрева волы и масла. Он
же предложил конструкцию водомаслозап-
равщика, топочное хозяйство которого пе-
ределано с бензина на дрова. Всего у
Васькова 15 ценных предложений.

Старший  техник-лейтенант Веселов
удачно перзоборудовал электростанцию ©
жидкого. горючего на газообразное, а
также сконструировал типовую водомас-
логрейку, работающую на твёрдом топли-
ве.

Младший воентехник тов. Сипявия ра-
ботает главным образом в области ре-

ивы

1113303.

ставрации автомобильных деталей. Иго
опыт восстановления втулок поршневых
пальцев, секторов рулевого управления.
крышек трамблера и т. д. с успехом ис-
пользуют многие ремонтные органы фрон-
та.

В отделе спецоборудования  демонстри-
руется спаренная фотоустановка, предло-
женная Кирчановым. Эта копетрукпия по-
зволяет в один вылет заснять плогадь в
два раза большую, чем обычным фотоан-
паратом.

Изобретатели Арефьев и Курач сконет-
рупровали ночную аэрофотокамеру. имею-
щую большое значение.

На выставке организована техническая
консультация, проводятся лекции, беседы
И демонетрируется работа некоторых экс-
понатов,

Выставка занимается не только пока-
30M достижений, HO и является учебным
комбинатом для частей.

Инженер-капитан
-A. КАЛУЖЕНКОВ.
Технин-лейтенант
Б. КОРНЮШИН.

\

Лётчики Натибин и Рахимов подружи-
лись ещё в авиащионной школе. Получив
назначение в истребительный полк, друзья
служили в одной эскадрилье, жили в >
ной землянке, спали на нарах рядом. Вме-
сте ‘ходили по земле и воздуху, дрались в
паре всегда бок-0-бок. В один и тот же
день получили ордена Красного Знамени,
имея нз счету пять немецких самолетов,
Отдельного счёта они не вели, условив-
шись складывать в «общий котёл» фри-
цев, сбитых на пару.

Боевая удача  сопутотвовала друзьям.
Тем неожиданнее было несчастье, которое
обрушилось на обоих одновременно.

(ни патрулировали в паре, охраняя На-
земные войска. Влруг из облажюв выва-
лилось шесть «Мессершииттов». Гвардии
лейтенанты Нагибин и Рахимов дрались,
по обыкновению, с мастерством и дерзо-
стью. Они сбили одного немца.

Пушечный снаряд разорвалея в кабине
Нагибина, облав лётчика брызгами раска-

лённой стали. Палая, Нагибин налёл в се-_
бе силы выброситься на парашюте из то-

рятщего самолёта. А Рахимов кружился над
другом, отгоняя врагов.

Когла Натибин, достигнув земли, опу-
стилея среди своих, Рахимов, переведя
машину на бреющий, обмажул преследо-
вателя и ушёл домой. Впервые за много
месяцев он садился Ha родной аэродром
один, без Сапеи Нагибина. И впервые вёр-
ная рука его дрогнула, и маптина, коснуВ-
шаяся земли, перевернулась. В счастью,
лётчик отделался упгибами.

С Сашей Нагибиным дело оказалось ху-
же. Десять дней он не приходил в с03-
нание Медицинская сестра. с тревогой
прислушивалась к выкрикам, срывавиеим-
ся с его опалённых губ:

— Справа сверху!.. Берегись, Миша!..
Ми-и-ш-к-а-а-а!.. Два справа сверху, один
снизу сзади!.. у

Нагибина привезли на поправку в далё-
кий восточный город, на родину его дру-
га Миши Рахимова. В госпитале он по-
лучил письмо. Рахимов с грустью сообщал
другу, чт в. результате аварии пока 0с-
талея без маминых...

В этой удивительной стране был кавой-
0 особенно целебный климат.  Нагибин
быстро поправлялея. Перед тем как выпи-
саться из ‘госпиталя, он получил теле-
грамму от друга с просьбой заехать на-
вестить его родных.

*

Cama Натибин смущённо разводил ру-
ками и улыбался:

— Нагибин я... Понятно, мамаша? Ha-
гибин. Дружок Минии...

Бывалый лётчик-истребитель понал в
затрузнительное положение. Олетая в двет-
ное азиатское платье, худенькая старуш-
ка с добрым, усталым лицом ничего не
понимала по-русски. Битые полчаса он
пытался с ней об`ясниться.

Указывая на петлицу, он сначала ткнул
в сторону потолка, имея в вилу небо, a
затем, вытянув указательные пальцы,
пристукнул ими и сказал:

— Я и Миша летаем там вместе, по-
нятно? Немца бьём.

Старушка, подняв глаза кверху, недо-
‘умевающе отлялела потолок.

В полутьму жилища ворвался  варут
сноп золотистых лучей, освещая резные
восточные полки.

В светлом прямоугольнике дверей поя-
вился стройный силуэт. Нагибин обернул-

ся. Первый раз он видел такую красивую.

девушку. На матовом лице её мерцали ка-
рие глаза, окаймлённые длинными, загну-
TET ресницами. Кожа на открытой шее
и руках своей нежностью своперничала с
абгкой шёлковой тканью её . просторного
восточного платья. Две. толстые, чёрные
косы немного не доставали до пола, ка-
саясь длинных шёлковых шаровар, пере-
хваченных у щиколотки рукодельной кай-
МОЙ. :

— Здравствуйте, — приветливо произ-
несла девушка, протянув Натибину ма-
ленькую смуглую: руку. — Вы 510? —
спросила она с таким же мягким акцен-.
том, как у Миши Рахимова.

Лётчик сразу логаталея, что перед ним
Зульфи — сестра Миши.

— Гварлии старитий лейтенант Алек-
ванлр Нагибин, — представился лётчик.
— Попросту говоря, — Саша... Дружок
вашего брата Мицшги.

— У нас пет брата’ Миши, — сказала
девушка. — Маш брат — Мансур.

— НУ да, Мансур! — обрадовался Ca-
ша. — 970 MB его в полку окрестили
Мишей...

Девушка порывисто шагнула вперёд.

— Вы видели Мансура? Хоропю виде-
au? Он живой? Два месяца мы не полу-
чали письма ..

ло ответил Чагибин.

— Правда?! — И девушка, радостно
повернувпгиеь к старушке, быетро-быетро
заговорила по-таджнкски.

Старушка всплеснула руками и, бросив-
шись влруг на груль Нагибину, прильну-
ла к нему и заплакала, дрожа худеньким
й беспомощным телом.

— Пу. что вы, мамаша, — бормотал
дрогнувшим голосом Чагибин.—Не плачь-
те, мамаша, умоляю... Живой он, честное
слово! Парень, как гвозль. Кого хотите
спросите...

Строгий окрик разлался за спиной На-
гибина, 0бернувлгись, он увидел старика с
суровым. коричневым от загара лицом.
Зульфи, бросившись к отцу, опять загово-
пила быстро п радостно. Старушка кивала
головой в такт словам дочери, утирая слб-
 ы широким рукавом платья.

— Папа окажет, очень приятно, ITO BH
приехали, пропела Зульфи — Вы
наш самый поромой гость Ham лом, как
вать скажет пана. Живите долго!

Суровое лицо старика прояснилось. Те-
пло поздоровавитись с лётчиком, он ири-
гласил его войти в другую комнату, где
уже суетилась мать Мансура, готовя
приём гостю Перед Сашей на ковре бы-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

о
— Живой! Что ему делается? — весе-

Эль-Регистан
err ES игла

РАССКАЗ

>

ла разостлана новая скатерть, расставле-
ны блюда и тарелки с голубым колотым
сахаром и леденчами, желтым и зелёным
кишмишем, сушёным урюком и персика-
ми. солёными орешками, миндалём и фи-
сташками,

{ларик Шариф-60б0 cam разломал ле-
пёшки длинными, жилистыми пальцами и,
тщательно подобрав все до единой крошки
на лалонь, ссыпал их на блюло. Эта ме-

лочь напомнила Нагибину разговор с Ми-

шей о скупости старика. Шариф-б005 Ра-
химов, отен Мипти, в прошлом нищий дех-
канин, богатея в Колхозе, из года в год
становился скупее, и это мучило сына.

Не прошло и часа, а Саша Нагибин
уже чувствовал себя в далеком кишлаке
среди гор, ‘как в родной избушке, в си-
бирской деревеньке на Енисее. Вак вылё-
нилось, Шариф-60бо неплохо владел рус-
ским языком. 0 методах войны, которая
полыхает за несколько тысяч километров
от кишлака, старик имел весьма смутное
представление.

— А как ножевая драка? — спросил
он, когла зашёл разговор о войне.
Ничего, — неопределенно ответил
Саша Нагибин, не совсем понимая, 0 чём
идёт речь.
сто она бывает? — спросил ста-

рик. ie
— Как вам сказать... — замялея лет-
чик, ломая голову нал разгадкой его во-
проса, — инотда приходится...

— Вы от меня ничего, не скрывайте, —
строго произнёе ПГариф-6060. — Я отец
своего сына и хочу всё знать.

— Вилите ли, папаша, — обескура-
Женно начал Cama, — мы © Мишей оди-
наково любим драться на вертикалях и Ha
горизонлалях. В этом мы здорово набили
себе руку. ,

— Это я его учил. В молодости у меня
тоже была сильная и быстрая рука, —
важно сказал старик, отпивая маленьки-
ми глотками чай. — Мы, таджики, всегда
славились этим. В такой драке важно
иметь рядом надёжного товарища. Важно
знать, что товарищ всегда прикроет тебе
спину... se

— Ага, хвост, — поддакнул Саша.

— Какой хвост? —— недоумевающе
спросил Шариф-6060. х

— Хвостовое оперение. У самолёта. Ну
то, что бывает сзади.

— У какого самолёта? — поднял мох-
натые брови старик. 4
— Да у всякого, — произнёе Саша.

— На земле-то ведь нам с Мишей драть-
ся не приходится.
Как не приходится? — спросил
Шариф-60б0, . нахмуривигиеь. —= Для чего
же я послал сыну свой нож, когда полу-
чил известие, что он уехал из военной
школы на фронт? И он мне писал, что
убил уже 7 немцев. Значит, это неправда?

—- Зачем неправда? — запротестовал
Нагибин. — Точно! Считайте сами. Три
«Ю-88». мы сбили? «били. По четыре
человека экипаж —— лвенадцать немцев.
Олин «Meccep> сожгли, один сбили, —
ame gpa Фрица. Всего четырнадцать. Раз-
лелите пополам, будет точно семь. Семь
его, семь моих. Мы вель на пару работа-
eM, папаша. А насчёт того, что мы их
в воздухе побили, вы напрасно обижае-
тесь. Их всё равно где бить...

Тут только лётчик заметил предостере-
гающтие сигналы зульфи и осекся. Но бы-
ло уже позлно. Нагибин выболтал тайну
своего друга Миши, тайну, в которую бы-
ли посвящёны только он и сестра Манеу-
ра — Зульфи.

Никакие дипломатические увбёртки лей-
тепанта не могли уже выправить положе-
ние. Шариф-60бо0 понял, что он обманут.
Ведь Мансур, когда его призвали, уверил
отца и мать, что поступает в пехотную
колу. »

*
Постель для мужчин была накрыта в
одной комнате, для женщин — в другой.

Перед тем как лечь, старик соверитил омо-
вение и помолился. Натлибин, © головой
прикрывитийся одеялом, исподтишка на-
блюдал за ним. Кончив молитву, старик,
скрестив ноги, сел на постель и проси-
дел так некоторое время Совершенно не-

‘  подвижно. Шевельнувигись, он пригнулся

к гостю.
— Вы спите? — спросил он шопотом.
— Нет, — ответил Нагибин.

— Я прошу вас подарить мне немного
вашего сна, — тихо, вполголоса сказал
Шариф-60бо, опускаясь на край постели
летчика. — Расскажите мне всё о войне,
0 сыне... Женщин нет. Мы можем пото-
ворить, как мужчины...

Хорошо, — ответил Нагибин. — Я
расскажу вам, как родному отцу.

Й он начал рассказывать. выливая всё,
что накопилось у него на душе за восем-
надцать месяцев, проведенных в жестоких
боях и суровых походах, во время отету-
плений и наступлений. Магибии прежде
всего постарался рассказать старику, что
такое совремённая война — война стали,
огня и человеческих нервов.

Он находил простые и понятные слова
для того, чтобы об’яснить  дехканину-’
таджику, что в суровую эту годину там,
на западе, на далёких полях сражений,
решается участь кажлого, кто хочет жить
й дышать под солнцем.

Он описывал коварство и жестокость
врага, рассказывал о сожжённых дотла де-
ревнях и городах, о вытоптанных гусени-
цами полях и садах, о девушках, угоняе-
мых в фашистское рабство, о немецких по-
мещиках, которые приехали влалеть цве-
тущей землёй, опошённой потом и слезами
уиллионов людей.

Рассказ произвёл огромное впечатление
на старика. В новом свете предстало пе-
ред ним многое из того, о®чём прихохили
приглушенные временем и расстоянием ве-
сти в заброшенный среди гор китплак,

— Я недаром прожил на этом свете, —
задумчиво сказал Шариф-6060. — Я вы-

растил сына. Мой мальчик знает цену
земли. Наяпа фамилия не будет последней
в этой войне, — добавил он, гордо вы-
прямивигиеь.

Светало, когда Нагибин подошёл к рас-
сказу 0б зварии, котарая постигла Ми
Рахимова на аэродроме. Старик пришёл в
необычайное волнение.

—- Как же это можно? Ма земле —
и влруг разбил малтину, — недоумевал он.

— Это бывает, папаша, — попытался
его успокоить Напибин: — Некоторые из
молодых после первого воздушитого боя до
того чумеют, что шасси забывают выпу-
стить. Честное слово! Так на брюхо и с3-
длятся, с пылу, с жару!..

— Ho вель, по вашему рассказу, это
`‘был не первый бой Мансура?

— Куда там! — уемехнулся Нагибин.

— Аэроплан был целый... Сел на зем-
лю... Й Мансур его разбил, — сокрушен-
но бормотал старик. — Тут что-то не то...
Я не узнаю своего мальчика,

Старик нервным движением
бороду и вздохнул:

— Что он ещё писал вам из госпита-
ля? — спросил он с беспокойством. —
Дали ему другую машину?

— Не знаю, — неопределённо ответил
Нагибин.

— Вы от меня что-то скрываете, —
тлухо и недоверчиво произнёе Шариф-б000.

— Вот вы какой,
обиделея Нагибин, — Я же вам рассказы-
ваю всё как оно есть... *

— Кому известно, что Мансур разбил

потладил

машину? — спросил старик.
— Все знают, — ответил Натибин. —

Даже генерал...

— Генерал? — упавиим голосом пе-
респросил старик. — А кто он такой?

—- Гонерал-лейтенант. Герой Советско-
то Союза. Командуюттий всеми возлущны-
ми силами фронта.

— Он нас не знает. Он может плохо
подумать о нашей фамилии, — покачал
толовой старик.

— Не полумает, — попыталея успо-
коить его Натгибин.

— А сколько стоит такая машина? —
вдруг спросил Шариф-6000.

Дорого!

— Скажите, сколько? — дотошно вы-
пытывал старик. — Вы летаете на само-
лёте, вы. не можете не знать.

— 165 тысяч! — сказал наобум На-
гибин. и

Старик поднялся и вновь опустился.

— Какие леньги!-— бормотал он расте-

рянно. — Какие деньги уносит война с
немпами, если одна такая маптина стоит
165 тысяч рублей, — сокрушённо вздох-
нул он. Е
Нагибин потянулся, слащко зевая.
— Утро, — сказал старик,  подни-
маясь. — Простите мою болтливость. Не

кажлый день Аллах приносит моему дому
такого гостя. Слиите спокойно. Отдыхайте...

*

Трое суток прожил Нагибин в семье Ра-
друга,
как с ролным. Шосле ночного разговора с
летчиком Шариф-60б0 переменился. И, не-
смотря на то, что оп был, всё также изы-
по от-
что
старик чем-то сильно, очень сильно озабо-

химовых, свыкнувшиеь © домом

сканно вежлив и плелупрехителен
ношению к гостю, Нагибин заметил,
чен.

В районный центр. Kya

ка и Зульфи упаховали в ток

с гранатов и фисташек и кончая слобны-
ми ленеииками на масле.

— Запишите мне атрее л фамилию то-

re генерала, о котором вы говорили,
попросил старик Нагибина. —

человека.

Опечаленным  взором следил Нагибин за
самолетом, идущим на. посайку, не смея
не зыдать

чобы
лейтенант

взглянуть на Зульфи,

себя. Гвардии старший Алек-

campy Нагибин был влюблён в чудеспую

девушку, которая стояла pmtom...

...Самолёт исчез на гопизонте, раетво-
рившись в синеве неба нал хребтами. Ша-
риф-6060, его жена и лочь сели на apoy
и тронулись  В обратный путь, домой, в
маленький пограничный кишлак. У чай-
ханы, на окраине города, старик остано-
вил арбу. ‘

— Вы посилите, попейте чаю. — я
должен зайти по делу тула, — указал он
на мечеть напротив.
  — Ч тебе мало
спросита старушка.

— Мне нужно по делу, — упрямо по-
вторил Шариф-60б0. — Я могу затержать-
CH, но вы жлите,

— Знаю, какое это дело. Помолиться
можешь и лома. — сказала жена.

— Женщина! — рассерлился Шари}-
600. —( (С каких это пор ты перестала
вникать в смысл моих слов? Раз я гово-
рю по делу, значит, по делу! Нужно
написать письмо. Важное письмо. И его
напишет для меня мулла Ходжа Акрам.

ae А почему не я? — спросила Зуль-

— Ты не можешь так написать, —
сказал старик. — Ни я, ни ты — мы не
сможем. Может только мулла Холжа Ак-
рам, который был и в Мекке, п в Таш-
кенте, и видел свет.

*

В штабе Н-ской возлушной армии, ба-
зировавшейся на оном из важнейших
участков советско-германского фронта. го-
стил американский корреспонлент. Это был
видный журналист. Он приехал недавно
в Совехский С0юз и теперь Изучал жизнь
фроптов и тыла огромной и мало знако-
мой ему страны,

своей мечети?

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Потаповсний пер., a. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; секретариат К 5-52-99, отв, секретарь реданции К 5-60-10, нач. издательства К 5-98-02

честное слово, —

должен был
прилететь самолёт за. Нагибиным, поехала
вся семья. Летчик приехал с отним рюк-
заком, а уезжал с целым тюком. Старуш-
потарки
для Мансура, и злесь было всё, начиная

А также
полное звание и награды этого достойного

о

ee ne

15 января is г. №3 (131),

„Узнав, Что воздушными силами фрокя
та командует генерал-лейгенаяе Иванов,
корреспондент загорелся желанием ветре“
тяться с человеком, который сочетал в
себе славу знаменитого лётчика-рекорд»
смена с высокой личной культурой и все-
сторонними знаниями. Пригламтённый ree
нералом на обед, американец с восхище-
нием говорил о патриотизме русских лю-
кей, с которыми ош успел повотречаться, в
блиндажах и окопах, на заводах Куйбы-
mena и Москвы.

— Я преклоняюсь перех людьми, ко
торые, отсталвая свою честь,  Тотовы
жертвовать всем: состоянием, жизнью —
говорил американец. — Эта черта прису*
ma русским, Нациопальная торлоеть He
позволяет русскому человеку постутиться
своей честью. 5

— Вы не оптиблиеь, — залумчиво за=
метил генерал. — Но, мне кажется, что
черта эта характерна для многих совет-
вких народов. ‘Семья кажлого советского
человека во время войны особенно доро»
жит своей фамильной честью.

Генерал повернулся к своему ад’ютантуй

—- Дайте мне письмо, которое мы по=
лучили из Таджикистана, — и, улыбаясь,
добавил: — Оно несколько необычно 19
стилю и, пожалуй, было бы интересно для
вашей газеты.

«Команлующему Силами Воздуха, проч
славленному генерал-лейтенанту Иванову,
храбрейшему Герою Советского Союза, удоч
стоенному высокими наградами «Золотой
Звезэлы», «Ленина» и трёх орденов «Крас-
ное Знамя»,

шлёт свой привет некий Шариф-00бо
Рахимов из колхоза «Сурх» кишлака Да»
rana, Байрокского района, Таджикской
(СР, с тысячами ‘пожеланий счастья в
ратном деле, здоровья и благоденствия.

Достопочтеннейниий!

Мой единственный сын Мансур Рахимов
Удостоен чести служить под вашим вы»
соким и храбрым руководством. Шо довея
рительным сведениям, OH несёт свою
службу с отвагой и достоинством, что вам
лучше, чем кому-либо, известно, посколь-
ку из ваших рук исходила полученная
им награда — орден «Красное Знамя»,
Прошу вас верить, что иначе быть н@
могло и не может, так как наша (hanlty
лия, — He такая прославленная, как Bas
ша, — всогда берегла свою честь п не
роняла её на землю.

Сказано у Шейха Саали ПГитрази:

«Во не истребит“ врага, проявившего
коварство, тот сам себе враг. Когда камень
в руках и голова змеи на камне, разумно
мыслящий не может мешкать»,

Слава Аллаху! Мой сын предал смерти
в бою семь немцев. В каждом письме “я
жду от него подобных приятных известий,

Нам государство очень помогало много

лет. Я был неимущим и безродным бедня-

вом, а теперь, слава Аллаху, дом мой
— полная чала. Посему не могу я Bait
рать безразлично в эти дни, когда нем“
цы попирают честь женщин и стариков ий
когда гибнет столько жизней и имуществ,
как, папример, Ta ммпина и многое дру-

poe,

Я вношу в банк 165 тысяч рублей,
0 ч6м вместе с этим пишу известие
великому Сталину, — да ниспопилёт ему

Аллах благоденствие И лолгую жизнь,

Но у великого Сталина много великих
дел, поотому пропту вас, достопочтенией=
ший, лично приглядеть за моим малень-
ким делом. Я хочу, чтоб на деньги на-

шего семейства была куплена на заволе
повая машина — ‘военный самолет, И
вели это можно, пусть где-нибудь на ви
пом месте машины напишут, что это cas
молет, купленный Шари®-бобо, Лизакат и

Зульфи Рахимовыми, из Даганы.

Я прошу вас приглядеть, чтоб это бы-
ла действительно хорошая машина. Вели
она булет немного дороже, ничем — на-
пишите, я переведу emi 5 тысяч wan
больше, например 7 тысяч,

Прошу вас, пи одного лня не оставляй
те моего мальчика на земле. Наша семья
хочет, чтобы он пе отставал в воздухе от
товарищей. И чтобы не уронил он чести
нашей фамилии перед нашим наротом...».

— Какое благородное

проявление
чувств! — произнёс американец. — В
моем Чикаго подобный дар мог бы cede
позволить пе веяний состоятельный чело-
век.

— Во что вы оцениваете состояние таз*
Кого человека? — спросил генерал.

Иностранный журналист залумалея,

— Веб равпо Рахимовы богаче, — сна»
зал геперал, не ложилаясь ответа. — Тад-
KEKCKOH семье Рахимовых принадлежит
добрая сотия заволов и фабрик. Вахшекая
плотина, опениваемая миллионов в лвад-
цать золотом, сотни тысяч гектаров пло
доролнюй хлопковой земли, залежи угля,

келеза и меди в горах Дарваза, золотые
россыпи, серебряные рулпики и копи дра-
гоценнюй  ляпис-лазури в хребтах
шана. 970 — богатая и знати
одна из тех. кому наши
но уделяют мпого места.

Baylae
ая фамилия,
газеты ежеднев»

— Вы уловлетворили просьбу этого
почтенного человека? — спросил амери-
канец.

— Разумеется, —— ответил генерал. —
Мы известили 06 этом Рахимова и со-
глаено его телеграфной просьбе передали
новую машину натарнику сына — cTap-
шему лейтенанту Нагибину. sqepa “Onn
COMIN BIBOCM em одного «Meccepmamrra»,
Е Pe EL

Отеетственный редактор

В. П. МОСКОВСКИЙ.

Издатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР,

Cot Alain gees LS Le LN a

и

()