ho,

=~

Nos: as :
Lee ISS FY 8 ($03).

™ 2
За бот =

L4 и’ я
Cat аз т

ИЕ

> per
Cou Hal

b

Поркодичесвая почать -— тазоты
SHALE —— является важнейшим epey
том работы агитатора и п
Литерее слушателей
m3 злобдневную тему
и того, насколько умело подобраны ати-
мтором факты из газет.

Агитаторы м тропа Tan mer
тмеюг правильно и полно использовать
печать, В рабочей комнате секретаря пар-
иного бюро тзартии майора Еремина c0-
браны подийивки газети пашки ¢ газет-
лыми вырезками, В олной из
виюуратно сложены статьи и корреспон-
денции, освешающие опыт партийной ра-
ты во фронтовых условиях; в другой —
зажнейшие политические документы. Го-
мвяеь к докладу или к беседе, Еремин
опользует свой архив, Зиимательно про-
оматривает материалы и выбирает наибо-
№ характерные примеры,

К секретарю партбюро часто обращаются
и помощью агитаторы. Гвардии тефник-
итенант Буров готовил беседу о хоте
венных действий на Западном ` фронте,
Он рассказал Еремину план беседы и’ по-
просил порекомендовать ‘ему литературу.
Еремин посоветовал атитатору прочитать
атью «Германия в тисках между двумя
фронтами». Статья помогла Бурову сделать
беседу интересной и содержательной. Про-
водя занятие с кандидатами в члены пар-
тии, Еремин умело использовал статью о
том, как партийные поручения способет-
вуют идейно-теоретическому росту   канди-
датов в члены партии,

ропатандиета,.

80 многом зависит

Агитаторы этой части стараются дейст-
зовать так, чтобы их беседы не носили
характера шаблона и штампа, Олнажды в
часть пришел номер центральной газеты в
передовой © бдительности в воздухе. Эта
теиа особенно волновала весь летный со-
став. Агитаторы организовали обсуждение
этой статьи среди “летчиков и воздушных
стрелков. Несколько позже опытный воз-
душный стрелок Свещов провел беседу об
осмотрительлости, рассказал о тбм, в кд-

Пропаганда подвигов героя

«Быть таким, как воспитанник нашей
эскадрильи Герой Совелекого, Союза твар-
дни старший лейтенант Ивам Бабак!» —

под тавим нризытюм прошло вобрание
комсомольцев в подразхеленийи капитана
Диордиева. ; }

С докладом выступил парторг подразде-
лепия младший лейтенант Федоров.

— Преданно служит Родине сын укра-
инского народа Иван Бабак, — сказал on,
— Четыре года тому назад комсомол при-
клал его к нам на аородромное поле. В
классе и на аэродроме он отличался
необычайным трудолюбием, стремлением
в знанию. «Истребителю нужно многое
знать», — говорил он. 3

Ухоля на фропт в дни боев за Оталин-
трал, Иван Бабак поклялся не посрамить
чести и славы TWKOWER,

Клятву свою он сдержал. Мужественно
сражался молодой летчик на Кубани, в
Юрыму, в Румынии. Не раз он вел нерав-
unit Gol с противником и всегда выходил
победителем. Он уничтожил 35 Bpamec-
ких самолетов. Золотая Звезда Героя,
орден Ленина, два ордена Краеного Зна-

По страницам красноармейской печати

Чкаловский прием. Доставив в пехотное
соединение пакет из штаба фронта, ‘пилот
Яков Агеенко взлетел и взял курс на свой
аэродром. Мы еще махали приветственно
пилоту, когда показался «Ме-109». Заме-
тив связной самолет, он погнался за ним...

— Погибнет Areenxo, проговорил
наш командир, стрелять-то ему нечем.

Немецкий ‘истребитель кружился над
«По-2» и беспрерывно бил из пулеметов
в пушек. Но «По-2», совершая немысли-
мые виражи, маневрируя среди огня, про-
должал лететь над верхушками деревьев.

Показалась широкая река. Издали вид-
нелся мост, «Мессеримитт» неотступно на-
седал на «По-2» и гнал его к мосту. По-
ложение казалось безвыходным. Еще од-
ko
погибнет. f

И тут с земли мы увидели нечто He-
вероятное: Агеенко снизился почти до са-
мой воды и пролетел под мостом.

— Dro чкаловокий номер!
хищением пронеслось в наших рядах.

А славный авиатор продолжал свой Bo
лет, Вражеский истребитель, увлеченны

погоней, не успел вывести свою машину

в пике и врезался в мост.
(«Сокол Родины»),

Овладевают основами большевизма. Ве-
черами в нашем парткабинете оживление.
На ежедневную консультацию сюда соби-
раются офицеры и сержанты, самостоя-
тельно изучающие историю, ВКП(б).

В кружке, которым руководит. член
ВКП(б) Локтев, только за вторую полови-
ну декабря состоялось. четыре занятия.

Особенно ‘хорошо занимаются недавно
втупившие кандидатами в члены партия
Васильев, Матевосян, Исаева и молодо

коммунист  Сычев.
В низовых парторганизациях проведены
белы по первой и второй главам eer
кого курса историй BKIN(6)> aes «Борьба
Ленина за создание марксистской партии»,

«Первая программа РСДРП».

‘ ai, («Сталинский пилот»).
Новая деталь. Ведущие ae su?
шестерни диференциала на а
«ЗИС-5» — деталь очень сложная. ри

взносе или поломке этой детали она заме-
нлется новой заволского производства.

В нашей автороте организовали изготов-
жние конических шестерней своими: сила-
м, Инициатором этого дела является аВ-
томеханик старший сержант Хоменко. .
Как-то летом при  перебазировании Ha
другую точку сразу на нескольких автома-

и   ‘ких условиях возможны внезытные атакн
ит лок, чтобы их пре

К беседе и доклалу таторов оказали ae ee
летчиков и Воздунных
разбора статьи

чтобы вражескому
истребител
ы нашей части   Внезатно eo

питурмовиков, на котором встретились и

мовых ударов. В
этих папок   Твардии капита

мгновение — и беззащитная машина

— Ct вос-

с газетой

Rak должен вести себя eTpe-

ние на слушателей
стрелков.
в полку не было случая

т напасть на наш самолет.
едавно в соединении прошел слет

обменялись опытом лучшие мастера штур-
числе выступавших были

дней в армейской тазете «Доблесть» по-
явилаюъ статья летчика Хрюкина о проти-
возенитном маневре над пелью. Вечером в
общежитии летного состава части завяза-
лась оживленная беседа на эту тему. Лет-
Чики вспоминали евои боевые вылеты,
эволюции, предпринимаемые
зенитного огня. Такие беседы проводились
и после появления в печати других ста-
тей, обобщающих боевой OHEIT,

Многие атитатлоры вырезают из тазет и
хранят очерки и корреспонденции о летчи-
ках своей части. Когда приходит новое
пополнение, агитаторы, пользуясв этими
материалами, проводят беседы с молодыми
твардейцами о боевых традициях части, о
подвигах ее лучших пегурмовиков.

Умение работать с газетой особенно важ-
но при подготовке политической информа-
ции. Вот как готовит политинформации
гвардии старший техник-лейтенант Авту-
шенко, Внимательно просмотрев газеты за
последние 10—15 дней и подчеркнув в
них наиболее важные сообщения, он вы-

бирает один-два главных вопроса,  кото-

вым и посвящает свое выступление. Полить
информация должна быть короткой, пеле-
устремленной — это правило положил в
основу своей работы тов. Автушенко. На-
DALY € другими умелыми агитаторами ча-
сти тов. Автушенко пользуется заелужен-
ным авторитетом среди бойцов и офице-
ров. .

Г. СЕМЕНИХИН.

мени, орден Красной Звезды — свидетель-
ства его высокого мастерства, геройства
и отваги.

— Каждый курсант должен поставить
себе цель: быть таким, как воспитанник
нашей эскадрильи Герой Советекого Сотоза
гвардии старигий лейтенант Иван Бабак,
—Й- закончил свой доклад тов. Федоров.

Ha собрании выступили летчики, тех-
ники, партийно-политические работники.
Or группы” курсантов-выпускников взял
слово курсантотличник Середа. \

— Я счастлив — сказал он, — что
окончил школу, воспитавиую таких лет
чиков, как Герои Советского Союза Михаил
Жуков, Степан Здоровцев, Василий Ефре-
мов, Николай Дудин, Владимир Каменши-
ков. Я заверяю вас, что мы будем так же
храбро-и умело драться, как нат товарищ
Иван Бабак. р

Собрание поручиле комсомольпам-акти-
вистам провести в отделениях сбеседы на.
тему: «Героизи и мужество воспитанников
школы на фронтах Отечественной войны».

Старший лейтенант  И. ГОРБАЧЕВ.

шинах поломались конические шестерни, а

запасных не было. Тогда Хоменко, подо-!

брав подходящую сталь из «газовской»
полуоси, вместе с кузнецом старшим  сер-
жантом Васильчуком отковал болванку.
Вместе с токарем младшим сержантом По-
повым он произвел внешнюю механическую
обработку. Затем Хоменко сделал шаблон,
по которому произвел разметку зубьев и
простым зубилом вырубил впадины. Сырую
деталь он трижды ставилона машину для
обкатки и трижды снимал, чтобы зачистить
появившиеся заусенцы. После этого зака-
лил ее в воде и сделал небольшой отпуск.

Опытная шестерня удалась на-славу. Ее
высокое качество сказалось в первом. же
дальнем рейсе. Несмотря на то, — что
«ЗИС-5» прошел 700 километров с полным
грузом по разным дорогам, шестерня не
сдала.

Первая изготовленная Хоменко кониче-
ская шестерня выдержала испытание. Ма-
шина, на которой она стоит, прошла
8.600 километров. Сейчас шестерни его ра-
боты поставлены на многих «ЗИС’ах». ,

(«Советский сокол»).

Изучают радиосвязь. Изо дня в день
летчики Н-ского подразделения повышают
свои знания, совершенствуют боевое ма-
стерство. : .

В последние дни они усиленно изучают
радиоаппаратуру самолетов. Воздушные во-
ины глубоко вникают в технику радиосвя-
зи,

Проведенные на-днях зачеты показали,
что наши истребители отлично овладели
галиосвязью. Гвардии’ капитан Свистунов
получил звание мастера воздушной  радио-
связи. Больших успехов добились летчики
Кромень, Орлов, Морозов, Ковалев и дру-

гне.
(«Крылья победы»).

кабинет части, Партийный
кабинет в Н-ской части стал постоянным
местом самостоятельной работы офицер-
ского и сержантского состава. Здесь они
всегда находят нужную литературу, спра-
вочный материал и товарищескую помощь.

При партийном кабинете ежедневно де-
журят консультанты. Перед занятиями и
после них здесь проводятся теоретические
собеседования. Недавно такие собеседова-
ния были проведены по произведениям
В. М. Ленина «Что делать?» и «Шаг впе-
ред, два щага назад» и по докладу
товарища Сталина о 27-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-

люции,

Партийный

3 («Боевая тревога»).

В подразделении подполковника Меха-
коза сделан алЪбом, в котором зарегист-
рированы весе воздушные бои, проведениые
жипажами разведчиков. Кроме короткого
1 яного описания каждого боя, в альбо-

Mo имеются схемы.

«Экипаж капитана Ткаченко ororpa-
‘ировал один pation. В конце маршрута
Ia высоте три тысячи BOCEMBCOT метров
показались ива «ФВ-190», которые пача-
1и атаку ©троро в хвост. Зее ей
цы строили сверху и снизу Coat пол р:

четверть, Огонь истребители

пуреом одна о
дистанции двести мегров и

икрывали с

АЛЬБОМ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ

вели до 50—30 иетров. Маневр «Пе-2»
заключался в резком бробании из стороны
в сторону е переходом Ha бреющий полет.
отъей атаки стрелок сбил один

Во время тр a
«ФВ-190». Второй ушел. Самолет-развед-
чик после выполнения задания благопо

пучно приземлился ма CBOOM аэродреме».
Таково одно из описаний, помещенных в
альбоме, По атому альбому летчики т
отражать атаки истребителей противн
во время разведки.
Младший лейтенант Н. АНСЕНОВ.

Действующая армия»

н Хрюкин, Герой Советского
Союза Румянцев и другие. Через несколько Г

ими в зоне

сержант Востриков, =
кам», как. называют его в части. — Неког- цах память о родине, о муках, вынесенных
да скучать, мыслим   ею, о тех, кто еще томится в немецкой не-

про Берлин: как-туда входить будем.

кренко
`ков, поглаживая ствол автомата. — Они за
Полтаву держался, и за Керчь, и за Кар-
war... А что изэтого получилось? Видать,
его стратегия кончилась.‘

не успеет,

На-днях прибыли в Москву с фронта отважные штурмовики, совершившие 450 боевых вылетов,

_Ссталинскня сокол

уничтожившие большое

количество техники и живой силы противника. За проявленную. отвагу н мужество в боях с немецко-фашистскими захват-

чиками им присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Находясь в столице,
Ленина. На снимке (справа налево): Г ерой Советского Союза капитан Л.

герои посетили Центральный музей В. И.
Рощин, капитан В. Догаев и старший лейтенант
Г. Гофман в одном из залов музея. -

Фото капитана Т. Мельника.

Натан РЫБАК

С хребтов‘ Верховин и скалистых Татр в

долины и яры. падают обезумевшие горные

ветры. Стелет зима на дорогах и тропах
пушистые белые ковры. Гудят однотонно
вековые чащи. На синем горизенте, подоб-
но парусу, полыхает зарево, и поминутно
все вокруг — долины, леса, кряжи гор,
убегающие к востоку, — содрогается и

стонет от. размеренных грозных ударов.

Наступают сумерки. Синие тени ложатся

на снег причудливыми узорами.

В землянке тепло и уютно. Пылает в пе-

чурке огонь. Бойцы сидят вокруг печки и
курят. Два офицера в стороне, склонясь
над планшетом, сосредоточенно рассматри-
вают карту. На
дальше‘ на запад. В горячей схватке встре-
тят воины восход солнна, и снова, как вче-
ра, в
KH
дар!». А может, придется упасть на землю
братского народа, полить ее своей горячей
кровью и никогда уже не подняться...

рассвете часть пойдет

свобожденных селах чехи и слова-
дут им приветливо кричать: «Наз-

Словно отгадав эти мысли, лейтенант

Максимов подходит к бойцам: —
— Что, товарищи, затихли? Скучно, что.
лир :

— Какая скука! — откликается веселый
специалист по «язы-

товарищ: лейтенант,

— Правильно мыелите, — улыбается лей-

тенант, — но по пути к нему еще есть та-
кой город — Комарно, недалеко он от нас,
но немец за него крепко ухватился.

— Он за все, этот проклятый немец,
хваталея, — рассуждает Востри-

-Улыбаются. бойцы, Кто-то одобрительно
хлопает Вострикова по плечу:
— Ты, брат, прямо министр. Здорово про

немца чешешь:
— Я и автоматом горазд, — отвечает  Заглядывали им в зубы, словно лошадям.

Востриков.

Лейтенант Максимов, закурив папиросу,

рвет полы шинели, словно силится BTOMK-

нуть лейтенанта обратно. Время от времени
гремят артиллерийские раскаты. Максимов вас сгною!
думает о письме, полученном им вчера.

Два года он ждал его. Два года готовил

он свое сердце к горю, и всезаки надежда
искрилась в нем. А вот пришло письмо и
развеяло все’ надежды. Утнали. немцы его все ждали. Они знали — Красная’ Армия

любимую в рабство. Писала Мария из не-.

воли своим родителям. Муку ее он на-

всегда сохранит в своем сердце: «Коле
моему передайте, пусть вызволит меня, а легче сносить горе. Русские произносили:
— пусть немцам отомстит за   «Красная Армия!» — и это звучало как

всё, за всё». _
Письмо принесла подруга, вернувшаяся

< каторги. А вот вчера ему вручили дру-

гое. Люди, освобожденные из немецкой ка-
торги, сказали, что погибла Мария.

Зло и тревожно воет ветер. Гудит че-
хословацкая земля. Ни на минуту не утн-
хает гром канонады. Максимов слушает
музыку ночного боя ‘и думает. Скольхо
сотен верст прошел он, изгоняя немцев с
просторов родной земли, по скольким го-
родам прошел они всюду видел горе, зло
н надругательство, учиненные немцами! On,
Максимов, хорошо знает жизнь каждого
из бойцов, сидящих там, в землянке. У

сердце святую ненависть. Свободна от
немцев земля советская, но нет и не мо-
жет быть успокоения советскому человеку,

пока копошится в проклятой Германии гит-  .

леровская нечисть.

Ровно

сердце. Много дней и много событий

отделяют его OT того времени, когда
ou начал воевать простым бойцом в
подмосковных деревнях, когда он впервые
стал насмерть за столицу. Теперь он лей-
тенант Максимов, кавалер’ двух орденов
Красного Знамени, ордена Александра Нев-
ского и двух орденов Красной Звезды. Te-
перь его бойцов именуют «максимовпами»,
а с родного завода, где он был слесарем,
пишут, что его именем называют лучшую
бригаду. Недаром на правой стороне груди
алеет у него гвардейский знак.

И когда в чехословаиком городе Нова
Вьеска освобожденные жители преподнес-
ли ему лавровый венок, он велел раздать
каждому бойцу по листочку:

— Каждый из нас добывал. вам свобо-
ду, —— сказал он, улыбаясь, чехам и сло-
вакам, — каждый совершил подвиг.

Пусть злятся горные ветры и устилает
снег мягкими коврами дороги и тропы. Все
равно на рассвете по условленному сигна-
лу поднимутся полки в бой. Не уйти нем-
цам от расплаты, не избегнуть им суда.

..Спустя часа два, лежа в землянке н
слыша мерный храп бойцов, Максимов ста-
рался заснуть. Но внезапно открылась
дверь, и холодная струя воздуха захлест-
нула спящих. Бойцы недовольно поежи-
лись, Максимов поднялся навстречу не-
прошеным гостям. Их четверо. Две жен-

каждого свое горе, каждый несет в своем.

Надю.

Неволя высеребрила их головы, испешри-

выходит из землянки. Ветер -остервенело работали под Комарно B

`и сильно бьется у Максимова

гих лагерях побывали. В Кенигеберге их

шины в лохмотьях, старик в поношенном  кой в руках он обходил(ряды, и если кто-
плаще, в шапке-ушанке и боец. нибудь смотрел на него непокорно, он

— Товарищ лейтенант, — говорит боец,  хлестал плеткой по лицу...
ть Е У вас тут до т Тихо в землянке. Потрескивает огонь в

7 о мне Gs Этих людей ВО ВТО- пецурке. Внимательно слушают бойцы горь-
gost эшелон. Они линию фронта перешли:   кую повесть о страданиях советских лю-

нщины наши, советские, а этот гражда- лей, о муках чехов и словаков. Максимов
нин — чех, учитель, a думает: ^

— Устраивайтесь, граждане, — сказал! «Так и моя Мария. И ее били по липу,
Максимов, — грейтесь. i хлестали плеткой, унижали и мучили...»
о снял ушанку и шагнул к огню: У Максимова темнеет в глазах. Он пыт-
н улыбался и что-то говорил по-чешски.   :

иво всматривается в лица бойцов. Он ви-

Женщины оглядывались по сторонам, слов- : i 2 Г
но чего-то искали. Вдруг одна из них за-  СИТ, ЧТО то же чувство овладело ими.
рыдала. Другая стала ее успокаивать: „.Повесть о муках бесконечна.

— Чего плачешь, Одарка, ведь все наши   «Нет, не уйти немцам от суда и рас-
муки теперь кончились, теперь радоваться   Платы»,

— Мы, узнал — Руда Армада близко,
мы постановил — уходить. “Я подпалил
фольварок, где жил Гейнце, мы уходили
разны строны, переходили фронт, вот и мы
з вами, — говорит чех и радостно улы-

— От счастья плачу, от ‘радости.

Женщина обняла Максимова и прижа-
лась головой к его груди. По щекам седой
женщины текут слезы, бается.
--Ироснулись бойцы и окружили пришед-  — Да, да, — кивают головами украин-
ших. Не впервые. они встречали своих  Ки, — он поджег фольварок, и мы переш-
братьев и сестер, угнанных немцами. Но  ЛИ линию фронта. Он хорошо знает эти
каждый раз эти встречи будили в их серд-   Места. :
_ Долго расспрашивают бойцы у девушек о
том, что пришлось им пережить, о знако-
воле. И каждый раз после подобных встреч мых — не встречали ли где-нибудь случай-
руки еще крепче сжимали оружие, и ярче   но! Рассказывают, как теперь живут Ук-
пылал в сердце огонь ненависти. раина и Москва, какие дела на фронтах.

Женщинам было по двадцать пять лет.  В самый разгар беседы вновь распахи-
вается дверь. Подталкиваемый бойцом, спу-

скается в землянку немец. Несколько ча-
ла моргтинами лина, погасила девичий пла сов назад Востриков по приказу Maxcu-

мень в их глазах. Три года были Одарка   мова ушел за «языком» и вот теперь при-
Паланчук и Катерина Семенко в немецком  вел немецкого офицера. Немец, пугливо
плену. Из села Яреськи из-под Полтавы  ОЗираясь, тончется на месте.

емцы угнали их в рабство. На многих не-  — Битте, битте, — указывает ему место

5 _ в углу дулом автомата Востриков. — С
мецких помещиков работали они, во мно чего ты такой робкий стал?

Женщины и чех пристально смотрят на
пленного. Впервые видят они немца в та-
ком виде.

продавали на торгах. Немецкие помещики

Немки хлестали их по щекам мокрыми по-
лотенцами. В последнее время женщины
имении зондер-
фюрера Гейнце. Он кричал им:

— Все равно вы не дождетесь своих. Я

риков, — ваше задание выполнил. .

— Доставить пленного к полковнику.

— Есть, товарищ лейтенант, доставить
пленного к полковнику, — говорит Востри-

. С ков. — Пошли, фриц!
Зместе с ними работал чех, учитель.  _ Е = 5
Немцы поймали ero < антифанистскими и see ет Одарка Па

листовками и заключили в лагерь, а затем   Ланчук, поднимаясь с места. — Постой... —
погнали на работу. Он был на каторге   повторяет она и не спеша подходит к не-
вместе с русскими. Шли днизнедели — они   мецкому офицеру.

: `— Дай я погляжу Ha его поган 2K
идет, она несет свободу. `Чех говорил: д у У BOY:

«Руда Армада!» — и у него светилось ясной   Н® ОН ли мой мучитель, не он ли? — шеп-
улыбкой исстрадавшееся лицо. Украинки   Чет седая женщина посиневшими, пересох-
говорили: «Червона Армия!» — и им было  шими губами, :

В землянке наступает напряженная тиши-
призыв. Каждое утро зондерфюрер Гейнце   8 Немец невольно пятится к стене, про-
выстраивал пленников на плацу. С плет- ТЯГивая впереди себя дрожащие руки. Всё
—— о бЛИЖе и ближе подвигается к нему Одарка
Паланчук. Кто-то об’ясняет Вострикову, в
чем дело.

— Это ты вешал, — говорит Одарка, за-
глядывая немцу в глаза и сжав кулаки —
ты стрелял, ты травил нас псами, кормил
`лошадиным навозом, гноилов лагерях, му-

чил, издевался, четвертовал. Ты, всё ты...
   У немца кривится в страхе рот и слыш-

но, как стучат зубы. ?

— Bcé ты, ты, — снова говорит Одарка.
— Ты меня гнал на каторгу, ты мой дом в
Яреськах спалил, ты его сыновей повесил,—
показывает она рукой на чеха-учителя, —
ты ее мать расстрелял, — указывает она
нальцем на Катю, — всё ты — немец! _

Презрительно, словно на падаль, смотрит
она. на дрожащего немца.

..Востриков уводит немца.

В землянке появляется веселый письмо-
носец Литовченко;
` — 9% хлопцы, получайте весточки с ро-
дины, сегодня для вас улов богатый. Да и
в газете про`вас напечатано: портрет Вост-
рикова в полной парадной форме.

Все окружают письмоносца, Быстро рас-
хватывают_нисьма и газеты.

Максимова вызывают в штаб.

На рассвете мы увозим на своем «Дод-
же» во второй эшелон женщин и старика-
чеха. Встает на востоке солнце,

— Совершаем новый бросок, — говорит
нам на прощание Максимов. — Завтра об
этом услышите.

Словно соревнуясь с солнечным восходом,
колышется на западе зарево артиллерийско-
го огня. Ночь тает за Татрами. Гвардии
лейтенант Максимов ведет своих бойцов в
наступление. У них впереди еще много но-
чей и много дней, полных битв и подвигов,
iO никто из них никогда не забудет эту
ночь в землянке,

Действующая армий

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Стрелок-
радист гвардии старшина М. Булдаков

совершил 95 боевых вылетов, в во3-
душных боях сбил лично 4 самолета
противника. Награжден орденом Сла-
вы 3-й стенени и орденом Красной.
Звезды,
Фото капитана Т. Мельника.

— Товарищ лейтенант,—рапортует Bocr-

СА

Подхватили гул.

ЛЮТ
Не в одной Москве салют грохочет —

В Грузии несется он далече.
Рукн рек и горных кряжей плечи

Запеть он хочет

Песню «Нана» на моем наречьи.

Не в одной Москве ракеты блещут —
Это наше сердце и наш разум
Пламенеют сталинским приказом;

Это наши горы

рукоплещут,

В грохоте раскачиваясь разом.

vo
Не одна Москва ликует славно =
То в Арагве серебрятся волны, .
То в морях расплеснут кубок полный.
Вардзия, услышав крик заздравный,
К башням Мцхета двинулась безмолвно.

Слава всем, кто с недругами бьется,

Кто спешит по

свежему HX следу,

Кто не ждет, не спит, на Запад рвется,

Чтобы вырвать

засветло победу!

Слава человеку, чьею волей

Не однн великий праздник создан!
И Москва не спит не оттого ли?
Не.о нем ли салютует звездам?

Но с Москвой олним дыханьем дышит
Вся земля от края и до края.
Горный кряж ее багрянцем нышет.

И народ мой гул салюта слышит,
«Лилею» и «Нана» повторяя.

Ираклий АБАШИДЗЕ.

Перевод Павла Антакольского

Сов

ешание

политработников

На-днях на

наем участке

63-

стоялось советание начальников политот-
делов, заместителей командиров по полит-”“
части, парторгов и комеоргов по вопоосу
© воспитании партийных и политических

кадров.

— В раде
политработников

полковник

нолитотделев воспитанию

и выдвижению их не
уделялось должного внимания, — сказал

Москалев. — Некоторые на-

чальники политорганов плохо знают евои
кадры, не изучают их. Был случай, ког-
да начальник политотдела прелетавил по-
литработника Л. к аттестованию на зва-
ние подполковника, а через месяц проеил

снять АД. с занимаемой должности

несправивтетося © таботой.
Ha совещании отмечалась большая те-
кучесть кадров комсоргов. При назначе-
нии KOMCODTOB политорганы мало инте-
ресуютея ими и иногла выдвигают слабо
подготовленных людей.

Соблюдая стротость при подборе

как

кад-

Тов, нужно смелее выдвигать достойных

политработников

на высшие

должности.

На совещании назывались десятка фами-
тий отличных парторгов, которых можно
должность заместителей
командиров по политической части, от-
личных комеоргов, достойных быть парт-

выдвинуть Ha

ортами.

Полковник Москалев рассказал о п-
литработнике Манухине, который уже в
течение 10 лет находится на одной и той
же должности, хотя мог бы справиться и
& более ответственной работой.

Совещание наметило ряд мероприятий
по улучшению работы е партийными и
политическими кадрами.

В. ЗАБОЛОТНЫЙ.

Выставка русской

военной книги
Сегодня в. Центральном Доме Красной

Армии открывается выст

ной книги.

авка русской воен-

Выставка состоит из семи отделов, в ко-
торых собрана вся основная русская лите-
ратура по военным вопросам.

Первый зал занимают труды классиков
марксизма-ленинизма о войне, армии и за-
щите социалистического отечества и лите-

ратура о военном

В первом разделе,
произведения Маркса,

искусстве.

где
Энгельса,

экспонируются’
Ленина,

Сталина, приведена интересная таблица дан-

ных об изданиях
Сталина за. время

произведений
Великой

товарища
Отечественной

войны. Всего издано 105.362.000 экземпля-
ров, из которых по тематике Отечествен-
ной войны 103.800.000. Книга «О Великой
Отечественной войне Советского Союза»
издана на 52 языках — иностранных и’ на-

родов СССР.

Из ранней литературы по общим вопро-

сам военного искусства особый

интерес

представляют книга Астафьева «О совре-

менном военном искусстве»,

вышедшая

В

1856 г. и книги Драгомирова, одного из
крупнейших военных мыслителей второй
половины ХХ столетия.

На выставке представлено большое ко-.

личество книг

по вопросам стратегий и

тактики. Из классических сочинений сюда

ВОПЛИ:

известная

работа

Драгомирова

«Учебник тактики» и знаменитое наставле-

ние А. Суворова

«Наука побеждать».

Привлекает внимание витрина книг, яв-

ляющихся

библиографической редкостью.

Здесь книга по военному искусству, напе-

чатанная в 1700

году в Амстердаме

по

указанию Петра 1, первые излания воинских
уставов и ряд’ других редких книг.

Второй зал открывается большим разде-
лом «Литература о войнах русского госу-
дарства». Здесь собраны общие труды по

истории войн и

обширная литература

о

славных русских полководнах и их исто-

рических победах.
Широкое

представление

о литературе

по различным военным вопросам дает раз-
дел книг об отдельных: родах и службах.
войск. Целые витрины посвящены здесь
пехоте, коннице, авиации, артиллерии, Во-

енно-Морскому Флоту.

На выставке собраны уставы (начиная
с первого устава русской армии) и раз-

личные труды

о воинском

воспитании,

Здесь и «Солдатские досуги» и солдат-
ская памятка Драгомирова. В этом же от-

деле собраны

исторические

описания

одежды и вооружения русского воинства.

Болышое место’ на выставке занимает
раздел литературы о’Великой Отечествен-
ной войне советского народа.

В третьемузале собрана обттирная худо-
жественная литература о войнах и армии,
Здесь представлены издания со второй по-
ловины ХУН века до наших дней, военные
энциклопедии, журналы, сборники, совет-
ская военная библиография.

Выставка русской военной книги,

где

собрано около 3.000 изданий, несомненно,
признание у офицеров

найдет широкое
Красной Армии,

9. СВЕТЛАНОВА,

- =