События на

де, теперь вынуждены

етилен на восток». Веего
назад немпы мечтали
езных поражений
Даже собиралея ветречать Новый год

‘тели» вынуждены

ов со стороны Красной Армия.

Войска 1-ю Украинского фронта под
командованием маршала Советском Con-
за Конева прорвали мошную оборону про-
западнее Сандомира и толь-
ко за первые лва дня боев продви-

S

TABHUKS

нулись 40 40 километров, расширив! Стремясь задержать продвижение совет-
прорыв по ponry до 60 километ- ских войск в районе Будапешта и пре-

ров. Развивая Уелех, части Красной Ap-
мии 15 января овладели тородом Вельце—
крупным алминистративно-хозяйственным
центром Нольши, превращенным немцами
в опорный пункт и важный узел комму-
никаций. От титлеровеких захватчиков 0с-

вобождены сотни населенных пунктов.

Велед за ударом 1-го. Украинского по-
войск 1-го Бело-
русского фронта ‘под командованием мар-

следовал мощный удар

тала Советского Союза Жукова.

Еще совсем недавно немецкое командо-
вание расечитывало добиться хотя бы не-
которых успехов в Венгрии. Оно смешно
К
Будапешту, пытаясь спасти окруженный
14. января
гитлеровский вознный обозреватель. Маке
Бруль, выступая по радио, утешал своих

фодтягивало €0 всех сторон резервы

в тороде гарнизон. Но. уже

слушателей лишь тем, что «гарнизон

‚ центральной части города еще держится».
Kak
нельзя лучше свидетельствует о положе-

Это характерное «еще держится»

нии гитлеровских войск в Будапеште. Но

ничего более утептительното фалиестекий

обозреватель и не мог сказать немцам в
обстановке
советских войск.

Немцы, несомненно, предполагали, что

готовится наступление Красной Армии на

других фронтах.
всячески укрепить каждый участок своей

обороны. Однако натиск советевих войск,

поддержанных сокрушительными ударами
артиллерии, был настолько стремителен й
мотуч, что он ошеломил противника.

Наши союзники придают этому наступ-

лению огромное значение: ему уделяется

сейчас основное внимание печати, все анг-

лийские газеты посвятили ему свои передо-
вые статьи. Они заявляют, что речь идет об
одном из величайших наступлений ны-
нешней войны. «Мы  присутетвуем, —
пишет «Дейли экепресс», — при самом
большом настунлении з» все время войны
не только по количеству втянутых людей
и военных материалов, но и по значимо-
сти поставленных целей». Газета «Дейли
телеграф» заявляет: «Маршал Сталин яв-
ляется великим мастером военных эффек-
тов. Он показал еще в Сталинграде, как
хорото. он умеет карать врата и найти
момент, когда нужно нанести удар»,

Американская печать поместила с00б-
щения о наступлении Красной Армии в
Польше под огромными заголовками (‘на
первой странице. Радиостанции прервали
передачи и сообттили содержание приказ
товариша Оталива. Парижский корреспон-
дент агентства Юнайтед Шреее сообщает,
что приказ Маритала Сталина вызвал ли-
кование сели наблюдателей в штабе со-
юзников. «Многие улыбались впервые
0 времени прорыва немцев в Бельгии» —
заявляет корреспондент.

`Парижекое радио, комментируя события
Ha советско-германском фронте, отмечает,
что «Восточный фронт надо рассматривать
как. фрокт № ЕЁ Эти чудесные новости,
прибывигие к нам, радуют сердце».
‚ Сообщения о стремительном  прохвиже-
нии Врасной Армии в Польше вызвали
отроуную радость. Они оживленно коммен-
тируются также в других странах. И
только немепкая печать отраничивается
пока скуной информацией. Правда, неко-
торые гитлеровекие газеты уже начинают
ебобщать 06 «отходе» своих войск «без

Неждуна

советеко-германеком
фронте с каждым днем вее больше и боль-
ше привлекают к себе внимание общест-
венности и военных кругов во всем мире.

Гитлеровцы, еще недавно кричавиие по
поводу своего контрнаступления на Запа-
признать, что
«пентр тяжести боев определенно переме-
три недели
о нанесении cepb-
сотозникам. Рундитедт
В
‚ Париже. Теперь, полунив отпор 60 еторо-
‚НЫ союзных войск, фашистские «мечта-
испытывать на своей
пикуре силу новых сокрушительных уда-

нового мошного настунления

Они старались поэтому

ментируя советское наступление,
«Пвельфурблат»

эластичную оборону».

ными из пределов советской земли.

ударом последуют другие.

в безуспешных боях на

участой. Однако здесь

ваются © такой

варя о том, что Красная Армия находит-
ся в 80 километрах от г. Кельцы и в
50. километрах от г. Вракова, а 15-0

Верховного Главнокомандующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина уже
возвестил всему миру 06 овладении
г. Вельцы.

Такова сила` ударов Красной Армии на
этом участке фронта. : :

Возросшая в связи © новым наступле-
‘нием советеких войск тревога гитлеров-
пев вполне понятна. Они долго и тща-
тельно укрепляли линию своей обороны
на востоке и, в частности, в Польше,
полагая, что советским войскам. не удаст-
ся прорвать эту линию. Теперь немецкая
укрепленная зона на значительном участ-
Ke фронта уже оказалась позади coBer-
ских войск. Немцы соередоточили в Си-
лезии -—— богатом промытиленном районе—
многие военные предприятия. Они пере-
вели сюда в порядке  рассрелоточения
часть предприятий из Рура. Теперь у
Ераеной Армии впереди открытая равнина
Южной Польтиг, дорога к траницам Гер-
мании, в Силезию, В Берлин. Красная
Армия продолжает угрожать немпам 65
стороны венгерского  плапларма. Тенерь
открылся новый, более близкий путь к
центру гитлеровской Германии.

В то же время немцы вынужленьг от-
ступать сейчас и на запале. Попытка
Рундигтедта. оболаеь гитлеровцам, по 60-
общению еоюзной печати, весьма Toporo.
Они потеряли около ста тысяч человек.
Сейчас на северном фланте Арленнекого
выступа части 1-Й американской армии
начали наступление, стремясь перерезать
последнюю коммуникацию немцев — до-
рогу Уффализ——Сен-Вит.

Гитлеровпы окружены 40 всех сторон,
и нет им ни выхода, ни спасения. Вот
в чем причина их возросшей тревоги.

ek OF

Немцы потеряли почти все’ захвачен-
ные ими территории. Они вынуждены
теперь рассчитывать лишь на ©вои внут-
ренние ресурсы. Было бы разумеется
неверно недооценивать силу  сопротивле-
ния немцев. Можно предположить, что
именно сейчас, в порыве отчаяния, они
постараются сделать все, чтобы отерочить
свое неизбежное поражение. Сопротивле-
ние немцев, несомненно, опирается Ha те
остатки ресурсов, которые были нъконле-
ны внутри страны и, поступили в Герма-
нию в результате ограбления временно
оккупированных стран и советеких райо-
нов. Достаточно сказать, что по сообще-
нию, опубликованному в Париже, немцы
за 4 года вывезли только из Франции
307 млн. тонн различных руд, 415 тыс.
тенн цинка и алюминия, 74 тыс. тонн
кожи, огромное количество каучука, угля,
‘дров, бумаги, колоссальные запавы про-

ees

ПИСЬМА О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА

нажима со стороны  ифотивника». Ком-
газета
заявляет, что немецкие
войска. на этом участке «осуществляют

Советским людям хорошо известно, что
значат на языке немцев эти слова, Нем-
цы, «без нажима» оказались выброшен-
Они
«без нажима» оставили Францию, Бель-
гию, Голландию. Они «без нажима» поте-
ряли Балканы и «ушли» с других фрон-
тов.’ В результате «эластичной обороны»
немцы оказались в железных тисках меж-
ду двумя фоонтами. И если сейчас, уже
в первые дни советекого наступления на
новом ‘участке фронта, они начинают го-
ворить 06 эластичной обороне, — это
неспроста. Немцы понимают, какую угоо-
зу представляет для них прорыв их фрон-
та в Польше. Они знают, что за этим

градить им дорогу к Вене и Братиславе,
немцы сконцентрировали в Венгрии круп-
ные силы. Гитяеровцы истекают кровью.
этом участке
фронта. Но теперь они вынуждены посы-
лать еще подкрепления и на польский
события разви-
стремительностью, что
прибывающие подкрепления не в’ ©0стоя-
нии остановить побелный шаг Красной
Армии. Люондонское радио сообщало 14 ян-

числа в 11 чае. 45 мин. вечера приказ

ный обзор

дуктов, 270 тыс. килограммов серебра и

свыше 400 килограммов золота.

на тришкином кафтане.

доказывать немецкому народу,
устойчивость и прочность

лизма можно найти опасение?

ные
ляет, вероятно,
против Красной Армии.

во поэтому они, казалось бы,

истину. Тем хуже для них. Врасная Ар-
мия вместе с войсками союзников сумеет,

ситлеровцам новые предметные уреки, ко-
торые послужат в назидание многим и
многим поколениям немцев.

\ : OR ok

Иностранная печать уделяег много
внимания высадке американских войск на
острове Лусон. Некоторые газеты харак-
теризуют эту операцию, в которой участ-
вовал караван судов в 800 единиц под
защитой авиации и подводных лодок, как
гигантекий прыжок по направлению
Японии. Американская газета «Нью-Йорк
тайме», комментируя события, указывает,

Филинпины любой ценой, ибо ‘Tor, пот
чъим контролем нахолимя Южно-Китай-
ское море, будет контролировать и ве
‘японские линии коммуникаций, ихущие в
Бирму, Таи, Французкий  Индо-Витай,
Сингапур и Готландекую Индию. Захват
Лусона создает, таким образом, значитель-

ную угрозу японским внутренним пози-
nua в Юго-Восточной Азии. Американцы

получают возможность Вести операции в
направлении Токио. —:

«Лва гола тому назад, — напоминает
английская газета «Ньюс кроникл», —
американцы находилиеь на расстоянии
приблизительно 3 тысяч миль от острова
Лусон. Сейчас они находятся менее чем в
600 милях от берегов Витая».

дело так, как будто японцы тольк и

ждали этой операщии.

году «радость» по поводу того, 910, ка-
KOHEM-To, состоялось вторжение соззни-
ков на континент!

Весь мир теперь знает, каковы 71е-
зультаты этого вторжения.

Военные операции на Тихом океане
вступили в решающую фазу. Сражение за
остров Лусон являетея неот’емлемой ча-
сетью  отромного стратегического плана
антло-американских сил. В борьбе за рез
лизацию этого плана в6е ‘преимущества
находятся на стороне союзников.

“И. ГЛОТОВ.

тЫ

3. Подготовка курсанта к полету

Практика работы летных школ показа-  жен иа земле научить его четко и кон-

ла, какое огромное зкачение имеет на-
земная прелнолетная подготовка; Шри про-
велений се мы используем различные ме-
тоды занятий: метод живого слова —

Тассказ и беседу, наглялно иллюстратив-  вначале

ный метод, или метод показа, решение
коротких залач, розыгрыши полета, трени-
ровку,

Проводя беседу, руководитель занятий

кретно решать поставленные задачи.

В наземной подготовке мы широко при-
меняем розыгрыши полета. Изучение полета,
проходит. що отдельным элементам:
а разбирается  послеловательноеть
‘действий при подготовке к полету, затем
идут наземная подготовка к прямелиней-
ному полету, изучение взлета, построение
маршрута. Разобщенное рассмотрение эле-

после изложения материала ставит Перед   ментов полета не дает возможности кур-
группой ряд вонросов. Один из курсантов  санту получить пелостное представление
отвечает. Вели ответ неверен или непо- о полете. Именно поэтому задачей розыг-
лон, руководитель предлагает другому и фыша полета является, во-первых,
третьему дополнить, поправить, а в заклю-   обобщить знания курсанта и, во-вторых,

чение обобщает все сказанное и дает пол-   уточнить последовательность воех дейст- -

ные, четкие ответьг, вий, выполняемых при полете.

“При наглядно-нллюстративном методе Участвуя в розыгрыше, курсант ими-
инструктор не только рассказывает, но и тирует полет. Он готовитея к нему, наде-
показывает тот предмет, о котором гово- вает летное обмундирование, получает
рит. Тажим образом, в восприятии кур-  задание, садится в самолет и начинает
CAHTOM материала участвуют и слух и действовать так, как если бы он вышол-
зрение. нял полет. «Опробуя» действие управле-

Только там, гле мет возможности. пока-  ния, курсант не рассказывает о том, что
зать самолет, мы прибегаем в моделям,   он делает, & просто отклоняет ручку вле-
макетам и силуэтам. ‚   во, вправо, на себя. Инструктор следит за

При решений коротких задач инструк-  тем, чтобы курсант правильно выполнял
тор обрисовывает обстановку и ставит  все необходимые действия.
хурсанту задачу вроде следующей; «Вы Розыгрыш полета обязательно ожив-
летаете над вторым азродромом, старт — ляется  вводными данными. Например,
южный. высота — 70 метров, после взле-  курсант говорит: «Проверяю температуру
та у Bac отказал мотор. Ваше решение? ».   масла», —а инструктор Jaeremy вволную:

Указание конкретной обстановки позво-  «Температура 105°». Курсант должен
тяет куманту правильно и быстро раз-   принять соответствующее решение. Или
решить задачу. курсант поясняет: «Сделал четвертый

Ви время самостоятельных полетов разворот, установил скорость 140, прове-
куманта MOFYT произойтл различные из- ряю правильность расчета», — инструктор
менония в обстановке, с которымил он в   добавляет: «Видите «Т» около 4-то ци-
процессе вывозных полетов He ветречал-  линдра» (или в хругом месте). Курсант
ся. Чтобы требовать от курсанта быетрой   сейчас же должен оценить, правилен рае-
ориентировки в воздухе, инструктор дол-‘чет или нет, и, если нет, — быстро при-

Г 804026,

няфь решение, как действовать, чтобы ис-
править ето. :

Вводные даются по технике пилотирова-
ния, по построению маршрута, по измене-
нию метеоусловий, перемене старта,  не-
йсправностям материальной части и по лю-
20му другому вопросу. Чем больше `взвод-
ных дает инструктор, тем быстрее уеваи-
ваетея материал.

Жак правило, розыгрыше полета выпол-
няется перед теми упражнениями, которые
требуют от летчика большого количества
действий: перед полетом ло кругу, поле-
том в зону, перед групповым и штурман-
ским полетами. :

Метод тренировки заключается в еле-
дующем: инструктор показывает куреанту
определенное действие, курсант повторяет
вто. Инструктор делает замечания,  п0-
правки, и упражнение пювторяетея снова.
Многократное повторение вырабатывает у
курсанта четкость действий при выполне-
чии задания, ]

Как правило, в процессе одного занятия
нами исибльзуется ряд методов. Bor как,
например, мы проводим наземную. подго-
TOBKY к взлету. Сначала короткая бе-
села; вепоминаем с курсантами некото-
рые вопросы теории взлета: что назы-
вается нормальным взаетом, почему на
разбеге надо поднимать хвот ит. д. Ла-
её занятия переходят на самолет. Мы
показываем правильный похем хвоста
при разбете, сажаем курсанта в кабину Hf
показываем ему положение капота  OTHO-
сительно горизонта. Затем от метода по-
каза переходим к методу тренировки, 38-
отавляя курсанта повторять действия сек-
тором газа до тех пор, пока OH пой
мет их и в совершенстве освоит,

Разбирая взлет, мы ставим перед кур

Апрес редакции: Потаповский пер., д, 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат и нач.

Олнако награбленными запасами долго
не проживешь. Немпы сами зизют это,
как знают и то, что им не вернуть мил-
лионов своих солдат, погибиих яа фрон-
тах. Тотальные мобилизации и камнании
по сбору зимней одежды —— это заплаты
Они не спасут
тиглеровцев. Геббельс признавая вревос-
ходетво союзников в людской силе и ма-
териальных ресурсах, вынужден  тенерь
что ero
заключаются
якобы в идее напионал-сопиализма. Но
кто Же теперь поверит, что под грязным
ий окровавленным флатом национал-социа-

Сравнивая ресурсы союзников и Гер-
мании, американский обозреватель газеты
«ПМ» Вернер указывает, что Соединен-
Штаты, Англия и Канада имеют
190 May. населения и выплавляют 120
улн. тонн етали ежегодно. А в Германии
90 млн. населения, включая 10 млн. ино-
странных рабочих, и стали она выплав-
менее 30 млн. тонн
ежегодно. Причем, подчеркивает Вернер,
Германия использует не более одной Tpe-
ти своих ресуреов на Западе, а осталь-
ные две трети направляются на восток,

0 том, что Rpacnaa Армия наносит
основные удары по гитлеровской военной

должны
были давно понять, что коалиция могу-
шественных демократических держав мира
представляет собой такую крепость, 0
которую разобъьются все расчеты фашист-
ских главарей. Однако гитлеровцы не мо-
гут и не хотят уовоить эту простую

как делала это до сих пор, прегоднести

Ky

что борьба за освобождение Филитиин.
вступила в последнюю стадию. Японцы,
по мнению газеты, пытаются  Удержать

Японская печать пытаетея предетавить   ©

ктров Лусон является основной obopo-
нительной базой японцев на Филиининах,
WH 00р5ба 3a Hero, несомненно, будет но-
сить упорный и ожесточенный характер.
Однако в связи © заявлением  атентотва
Домей Цуеин, как не вопомнить  неодно-
кратно выражавшуюся немнами в 1944:

ТИТ

Военные действия
в Западной Европе

мнении штаба верховного

района Файмонвиля

особенно близ деревни Тиримон, идут ож
Дальше к ‘юго-западу войска

Дальше к югу союзники

ое сопротивление вражеской пехоты

влении к Вардену.

Ненниг, к востоку от реки. Мозель.

Потери противника

ae в ‘течение первых
машине, известно всему миру. a #6 лвух недель наступления в Эльзас-Лота-
могут отрицать и сами гитлеровцы. ИМЕН   ora, Kak полагают, составили свыше

ме того, противник понес потери в цент
ральной части Эльзасской равнины.

Рейтлингене,
(Германия).

вождении истребителей,

линггаузена (Германия).

реброски их во Францию.

хантом ряд коротких задач. Это дает воз-
можность проверить, как убвоен пройден-
ный материал и насколько быстро орнен-
тируется обучаемый в полете.

В заключение занятия проводится po-
SHINEE взлета, Таким образом, в одном
занятии мы сочетаем Bee пять методов,

Хороший метод может дать плохой ре-
зультат при неправильном использовании
его. Однажды на занятии инструктора М.
мы были свидетелями неудачного приме-
нения метода показа. Инетруктор  де-
мойстрировал перед курсантами положение
капота самолета относительно. горизонта в
режиме горизонтального полета, При этом
его самолет стоят сзали других, и, таким
‘образом, двойной пят самолетов, лома и
деревня заслоняли от него горизонт.

Инструктор М. по команде «поднять
хвост», «опустить, хвост» устанавливал
хвост самолета с точностью до сантиметра,
HO курсант ничего не мог заметить, так
как горизонта не было видво. т

Готовясь к занятиям, инструктор дол-
жен продумать не только: содержание и
методы работы, но и ортанизацию заня-
тия. Методическая работа е инструктора»
ми, повседневный контроль 3a подготов-
кой и проведением занятий обеспечивают
успешную наземную полтотовку куреан-
тов.

ж+ж х

Тетчик-инотруктор военной авиашколы
не только обучает курсантов технике пи-
лотирования, но ‘и готовит из них в0з-
душных бойцов, воспитывая их в духе
преданности Родине, готовности ‘к само-
пожертвованию, развивая в них мастойчи-
воеть, смелость, решительноеть, инидла-
тиву,

Воввые примеры, рассказы о подвигах,
совершаемых советскими летчиками, о
славных исторических традициях нашей
армия, торжественные церемонии приня-
тия военной присяги, вручения оружия—-
Bee 976 может служить эффективными

К 5-52-99,

издательства отв.

ЛОНДОН; 16 января. (TACC). B cood-
командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что в секторе. Ставло-—Мальмеди (Бельгия),
на северном фланге Арденнского выступа
войска союзников распространили атаки до
(юго-восточнее Маль-
меди) и заняли Линьевиль. В этом районе,

сточенные бои. Многочисленные контрата-
ки вражеской пехоты .н танков отражены.
союзников
зедут бои в предместьях Бовиньи — при-
мерно в 4 милях к югу от  Вильсальма.
укрепили свои
юзиции на дороге Бовиньи-—_Шерен. К се-
веро-западу от Уффализа очищена от про-
гивника деревня Вибран. К северу от Ба-
Тони союзники продвинулись севернее до.
роги Бертонь--Компонь и заняли пункт в
1 миле к северо-востоку от Компони. К
юго-востоку от Компони сююзники заняли
деревни Кобро и Новиль и продвинулись
на 1,5 мили к северу, преодолевая упор-

ганков. К югу от Бастони бронетанковые
отряды союзников достигли нункта, распо-
ложенного в 1,5 мили от Мажере, и, пре-
одолевая весьма ожесточенное сопротивле-
ние врага, медленно продвигаются в напра-

К юго-востоку от Ремиха (Люксембург)
войска союзников заняли германский город

’В Гаттене (Эльзас) продолжаются оже-
‘сточенные бои. Противник предпринимает
атаки при поддержке артиллерии и танков.

10 тысяч убитыми и ранеными и 4.000. взя-
тыми в плен. Уничтожено [00 танков, Кро-

Свыше 600 тяжелых бомбардировщиков
в сопровождении 675 истребителей совер-
шили налет на железнодорожные лепо в
Аугебурге и Ингольдштадте
Другие соединения тяжелых
бомбардировщиков, действовавших в сопро-
совершили налет
на бензольные заводы близ Бохума и Рек-

Че
fu

в Палате Общин

Ответы

жаться до безоговорочной

редает. агентство Рейтер,
е-
]

последние имеющиеся данные)
2.101 человек, из которых 237 убитыми.

стоящих прениях.

Пластираса,

Грецию’ от
английское
стираса в
считает ли
английское
зованы для
Черчилль

И

этой цели?»

читаю лучшим

зом»,

зать членов ЭЛАС.

эго полномочных представителей.
остаются под. охраной до тех пор,

Красного Креста разрешено делать это».

ФАШИСТСКИЙ КУРЯТНИК
В Сигмарингене (Германия); где укрылись бывшие члены «прави:
тельства» Виши, ведется подготовка шпионов и диверсантов для. пе-

(Из. газет),

ПИЯ

LI eee aE I

BOHECKOTO

средотвами
‘зажнейшим средством
это должен помнить каждый инструктор
—— явяяетея личный пример.

Как показала практика, чаше всего
недостаточно бывает только указагь кур-

воспитания. Но
воспитания — и

санту на оныбку; необходимое методом
показа или ивым ©1060б0м помочь ему
исправить ее:

В летной школе проходила  переполго-
товка технического состава. Старший тех-

ник звена ПЕ. пронтел всю вывозную про-

грамму на самолете «У-2», но на взлете
упуекал направление. Команлир отряда не
разрентял технику НЕ. вылететь самостоя-
тельно.

“ Тогда за подготовку техника взялся
другой. инструктор. Он сделал е Ш. ma
полета по 30 минут и выпустил ею в
самостоятельный полет.

Как этот инструктор добился успеха?
Полетев с Ш. на низкополетную полосу,
он дал задание; «Сядем в начале полосы
и будем взлетать. Ве делаю я, a BH
Только держите нотами напразление».
Техник выполнил эту залачу, После 3—4
заходов Ш., помимо выдерживания направ-
ления, етал действовать и ручкой те
поднимать хвост. Но инструктор предупро-
дил его, что Ш. отвечает только за на-
правление, а не 85 пот’ем хвоста. Во вто-
рем полете инетруктер разрешил Ш. уп-
равлять! самолетом. Ш. выполнил взлет
без отклонений.

Секрет неуспеваемоети курсанта заклю-
чалея в том, что он неправильно pacupe-
делял внимание: боясь излишне педнять
хвост, он соередоточивал внимание на 19-
ложении капота относительно \ горизонта,
переставая следить за паправлением. Ин-
структор использовал очень верный метот.
чтобы «вылечить» ‘курсанта er этой
ОИК,

Инструктора Никонов, Рогатнев, Шапка
получили задание: после занятий на учеб-
HOM самолете сразу же, без переходного

секретарь реданции К 5-60-10 иК 0-15-80 доб. 29.

рчилля жа попросы

ЛОНДОН, 16 января, (ТАСС): Как пе-
редает агентство Рейтер, Черчилль, отвечая
в палате общин на вопрос лейбориста Рис
Дэвиса, заявил, что война будет продол-
капитуляции,
ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Как пе-
Черчилль зая-
вил в палате общин 16 января, что общие
потери ‘английских войск в Греции в пе-
риод между 3 декабря и 6 января (самые
составили

Черчиллю был задан вопросе о выборах
и плебисците в Греции. Он попросил чле-
нов палаты подождать, пока он сделает
заявление от имени правительства в пред-

Лейборист Шинуэлл возразил: «Посколь-
ку существует ряд неотложных вопросов,
требующих немедленного разрешения, могу
ли я спросить премьер-министра, обратил
ли он внимание на заявление генерала
сделанное по двум поводам,
что его правительство намерёно’ очистить
войск ЭЛАС. Поддерживает ли
правительство генерала Пла-
проведении этой политики и
оно, что английские войска и
оружие должны быть исполь?

сказал: «Я только что указы-
вал, отвечая на другие вопросы, что я
подождать ‘обсуждения,
хоторое состоится, когда эти вопросы смо-
гут быть рассмотрены надлежащим  обра-

Лейборист Дагдейл спросил, по чьему
распоряжению были изданы инструкции,
что корреспонденты не могут интервьюиро-

’Черчилль ответил, что, когда делегаты
перешли через линию фронта, они были
ззяты главнокомандующим“ под ‘охрану. «И
чоэтому, — добавил он, — было бы’ не-
лравильным с его стороны разрешить им
видеть кого-нибудь, кроме его самого или
Они
пока
эни не вернутся в расположение ‘своих
зойск. Пока идут бои, было бы очевидно
нежелательным проникать на территорию,
занятую ЭЛАС, и,’ действительно, только
представителям ‘международной организации

17_ января 1945 г. Л№: 6 (303). _

Послание Рузвельта греческому
премьер-министру Пластирасу

щению корреспондента агентства Рейтер из
Вашингтона, президент Рузвельт 15 января
обратился iG; посланием к греческому
премьер-министру Пластирасу, которое яви-
пось ответом на послание последнего.

В своем послании Рузвельт от имени
мериканского народа, а также от своего
гобственного имени указывает, что проис-
ходившая в последнее ‚время В Греции ‘Tpa-
гическая кровопролитная борьба вызывает
глубокое сожаление. Лалеё в послании. го-
ворится, что последние заявления Пласти-
раса уверили президента Рузвельта в том,
ято за прекращением военных действий не
последует репрессий и что это явится
предпосылкой к принятию в ближайшее
время с помошью свободных демократиче»
ских методов решений по спорным вопро-
сам, вызвавшим гражданскую войну; В по-
слании содержится заявление о готовности
правительства СИТА ‘оказать в сотрудниче-
стве с его союзниками‘ всю практически
возможную помошь в деле восстановления
Греции.
reer EER ten
О ФРАНКО-СОВЕТСКОМ

ПРОФСОЮЗНОМ КОМИТЕТЕ

Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Нрофесенональных Союзов принял
предложение  Вееобщей Конфедерации
Труда Франции 0б образовании Фрапюо-
Советского Профсоюзного Комитета. Co-
велекая делегация — Франко-Советекого
Профсоюзного Воуитета утверждена в
следующем коставе;: тт. Кузненов В, В.
— Председалель ВЦСПС (руководитель де-
легации), Соловьев H. — Cerperaps
ВЦСПС, Цветкова В. 0. — Нредеедатель
ПВ профсоюза рабочих хлопчатобумажной
промьииленносоти Ивановекой облактл, Ka-
рягин В. Я. — Предоедатель ЦЕ  проб-
з0ю38 рабочих центральных железных д9-
por, Филатов Н. П. — Председатель ЦЕ
профсоюза рабочих каменноугольной про-
мышленности восточных раЖонов, Жмы-
хов И Н. — зам. заведующего Между-
народным отделом ВИСИС (секретарь до-
легации).

ПРИЕЗД. ДЕЛЕГАЦИИ ФРАНЦКУЗСКИХ
ПРОФСОЮЗОВ В МОСКВУ

Buepa в Москву прибыла делегация
французеких профсоюзов в составе Бену
Фрашон — секретаря Всеобщей Бонфеде-
рации Труда (руководитель  делегапии),
Лул Сайян — секретаря Всеобщей Кон-
‘фелерации Труда и председателя Совета
Национального. Сопротивления, Альберта
Газье — секретаря Всеобщей Конфедера-
ции Труда, Люсьена Лябруес — генераль-
ного секретаря Конфедерации строитель
ных рабочих, Марка Дюпюи — секретаря
Федерации железнодорожных рабочих.

На аэродроме делегацию встречали
председатель  ВИОНС. В. В. Кузнепов,
секретари ВИСПС М. И. Тарасов, Е. Я,
Сидоренко, председатель ЦК Союз» рабо-
чих хлопчатобумажной промышленноейи
Ивановской обл. В. 0: Цветкова и другие.

Вечером 16 января делегация Фран
пузских профсоюзов была принята руко-
водителями BILCHC во Дворце трула,

; (ТАСС).

ПРИЕМ тов. Н. М. ШВЕРНИКОМ
АНГЛИЙСКОЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ
16 января Председатель Совета Нацио-
нальностей тов. Н. М. Шверник привял
Делегалию членов английского парламен-
ta — Г. Г. Вальтера Эллиот (глава Де-
легапии), Чарльза Понеонбия. Маннингема
Баллер, лорда Ловат, Джона Паркер; Томаса

Фрезер, лорда Фарингден, Уилфреда Ро-

берте, П. В. Джоусон и Стефена Кянг-Холл,
Т-н Эллиот вручил тов. Н. М. Швернику
привететвенные послания, адресованные
Презилиуму Верховного Совета CCCP or
Палаты Общин и Налаты Лордов.

На приеме присутетвовал  Поверенный
в Лелах Великобритании в CCCP г-н
i. Бальфур.

ПРИЕМ тов. А. А. АНДРЕЕВЫМ
АНГЛИЙСКОЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ

16 января Председатель Совета Corsa
тов, А. А. Андреев принял делегацию
членов антлийекого парламента — гг,
Вальтера, Эллиот  (тлава делегация),
Чарльза Понеояби, Маннингэма Баллер,
лорда Ловат, Джона Маркет. Томаса Фре-
зер, лорда Фаринтдон, Уплфрела Робертс,
Н. В. Лжоусон, Стефена Винг-Холл.

На приеме присутетволал Поверанный

самолета, обучить курсантов летать на
боевом истребителе. Вдумчиво и тшалель-
но работая с курсантами на земле, соблю-
дая строго индивидуальный подхох к каж-
дому из них, показывая образцы отличной
техники пилотирования, эти инструктора
добились хороших результатов: в корот-
кий срок они подготовили — отличных
негребителей, сэкономив при этом значи-
тельное количество” бензина и гамолето-
ресурса.

Работа инструктора будет успотной в
том случае, ебли он на KARI день, на
каждый полет Oyler давать курсанту
конкретную установку: uTO B этом полете
главное, чего нужно добиться,

Чаще всего задания лаютея в чакой
форме: «Полет по кругу, высота 400 мет-
ров, расчет с разворотом на 90 гразусов,
посадка на 3 точки». Такое задание не
нацеливает курсанта на главное а, вы-
нолняя полет, он всем элементам улеляет
одинаковое внимание.

Инструктор должен так  воопатывать
курсантов, чтобы они беспрекослеьно BH-
полняли каждое его требование. Требова-
тельность должна етать системой, стилем
работы инструктора и проявлятьел веетда
п во всем. Подошел курсант нопрарильно
—` не слушать доклала и приказать подой=
ти так, как этого требует устав. Привет
ствует неправильно — вернуть, заставить
повторить приветствие.

В одном случае напомнить. в другом —
сделать замечание, в третьем — наложить
взыскание, построить группу и зазобрать
ошибки курсанта — вое эти и многие
другие средства возлейетвия па курсанта
должен применять инструктор. Нужно реа-
гировать на всякое нарушение, и в ках-
чом отдельном случае добиваться: празаль-
Еого выполнения требований.

Майор М. ПЕШНОВСКИЙ.
аи ле ии ода иена 0 A тив
Ответственный редактор

В. П. МОСКОВСВИЙ,

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). По coos.