ОТ СОВЕТСКОГО.
ИНФОРМБЮРО

На Украине наши войска в результате
решительной атаки овладели городом Ку-
NAHCK, 3 таже заняли районные центры
— Двуречная, Боровая.

Восточнее Курска наши войска заняли
пород и железнодорожную станцию Щиг-
ры, город Тим, районный центр и желез-
Hoyopommyno станцию Черемисиново, рай-
онный центр и железнодорожную станцию
Колпны,

Южнее Ростова-на-Дону mamm войска
овладели районным центром и крупным
железнодорожным ‘узлом Старо-Минсная,
районным центром и железнодорожной
станцией Наневсная,

На остальных участках фронта наши
войска продолжали вести бои на прежних
направлениях.

woe
*

3 февраля частями нашей авиации” на
различных участках фронта ‘уничтожено
или повреждено до 100 немецких автома-
тия с войсками и грузами, подавлен
огонь 4 артиллерийских батарей, рассея-
из и частью уничтожено до батальона ие-
хоты противника.

Ag

Южнее Ростова-на-Дону наши войска
продолжали успешное наступление. На од-
ном из рубежей северо-западнее Мечетин-
ская противник создал мощную оборони-
чельную линию. Немцы построили мпото-
численные дзоты, окопы, установили про-
волочные заграждения и густо минирова-
‘ли подхолы. Советские части мощным уда-
ром артиллерии, танков, пехоты и кавале-
рии прорвали вражескую оборону и   про-
никли в расположение противника. Заня-
10 несколько сильно укрепленных насе-
ленных пунктов. Немцы отступили, оста-
вив сотни трупов своих солдат и офице-
ров и много разбитой техники. Нашими
частями захвачены трофеи и паенные,

#*
*

В районе Красного Amana H-eroe reap-
дейское соединение, ломая сопротивление
противника, овладело несколькими насе-
лёнными пуиктами. Только около одного
из этих населённых пунктов подсчитано
до 300 трупов немецких солдат и офице-
ров. Захвачено 2 танка, 6 орудий, 19 пу-
—-лемётов, 2 склада с боеприпасами и дру-
тие трофеи. На другом участке отражена
контратака танков и пехоты противника,
истреблено до роты гитлеровцев и подби-
то 9 немецких танков.

ти

В районе Купяиска противник создал
на берегу реки сильно укреплённый ру-
беж обороны. Наши части обошли город е
юга и севера и ворвались на городские
окраины. В результате ожесточённых
уличных боёв наци бойцы истребили
1.400 солдат и офицеров противника. 3a-
хвачено 15 танков, 34 орудия, 130 пу-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ФЕВРАЛЯ

лемётов, 43 миномёта, 1.900 винтовок, 12
транепортов, 2 оклала с мукой и иругие
трофеи.

a
*

Западнее Воронежа наши войска про-
должали успешное наступление. Части
Н-ского соединения уничтожили до полка
немецкой пехоты. Взяты трофеи: 16 ору-
amit, 18 пулемётов, 17 радиостанций, 6
тысяч снзрядов, 4 тысячи ручных гранат
и много другого военного имущества.
Против настуталоткей части, тде команди-
ром тов. Голосов, немцы бросили в контр-
атаку 15 танков. Наши
подбили и сожгли 7 вражеских танков и,
продвигаясь вперед, овладели крупным на-
селённым пунктом. Ружейно-пулеметиым
огнем сбию 5 немецких самолётов,

wg Г

Ниже публикуется акт о насилиях и
издевательствах немецко-венгерских MeD-
завцев над жителями деревни Юдино, Во-
ронежекой области; «Немцы и их венгер-

ские подручные ограбили и разорили все

население нашей деревни. Грабители от-
няли у крестьян продовольствие и ценные
вещи, выбросили из домов на улищу всех
жителей и превратили многие избы в Е0-
нюшни. В домах поставили лошадей, а
колхозники с семьями и маленькими деть-
ми жили под открытым небом или в зем-
лянках. Фашистекие захватчики всячески
унижали достоинство советских людей и
издевались над ними. Комендант выдал
всем жителям номера и обязал каждого
мосить на рукаве повязку с присвоенным
ему номером. За появление на улице 0ез
повязки с номером оккупанты звероки из-
бивали и штрафовали. Гитлеровцы гоняли
всех жителей за 10 километров от дерев-
ни на строительство укреплений и за”тав-
ляли работать с раннего ‘утра до поздней
ночи. За опоздание на работу немцы вве-
ли порку плетьми.  Отступая пол
ударами Красной Армии, бандиты сожгли
70 домов колхозников. Многих мужчин и
женщин они насильно угнали на фашист-
скую каторгу в Германию». Акт подписа-
ли: майор Кичатов, старший лейтенант
Сироткии и жители деревни Юдино —
Зрасноштанова, Тимченко и другие,

- жж
*

Франпузокие патриоты, об’единённые в
отряды свободных стрелков, усиливают
борьбу против немецких оккупантов. В
Париже на одной из площадей труппа
свободных стрелков бросила несколько
гранат в немецкий отряд. Убито и ранено
много гитлеровцев. B Ж№т др свобод-
ные стрелки уничтожили 5 неметьких гар-
низонов и захватили склад с автомата-
ми и патронами. {В районе Сен-Жермен
де Фоссе пущен под откос немецкий TO-
варный поезд.

OQ

(бор начальников авиационных училищ и школ ВВС

На-днях закончился сбор начальников
зриационных училищ и пикюл ВВС Kpac-
ной Армии совместно с представителями
военных округов,

С докладом 06 итогах ‘учебного тода
выступил начальник ВУЗ BBC renepas-
майор азиации В. Иванов. Участники cho-
рз в своих выступлениях доложили © ха-
де подготовки авиационных кадров, 06
имеющихея в этой области успехах и We-
достатках. :

Тлавный штурман ВВС  тенерал-майор
авиации Стерлигов в краткой речи дал
тказания начальникам ‘училищ и школ по
штурманокой подготовке молодых лётчи-
ROB,

В последний день работы сбора высту-
пил командующий военно-воздутинтьиии си-
лами Красной Армии  тенерал-полковаик

авиации Нозиков. В своей речи команлую-
щий ВВС Красной Армии поставил перед
начальниками училитщи покол задачи далъ-

_нейшей подготовки лётных и технических

кадров.

На итоговом заседании был зачитан
приказ Военного совета ВВС Красной Ар-
мии о вручении переходящего  краеного
энамени Военного совета за отличную под-
готовку курсантов Ленинпрадекому авиа-
ционно-техническюому училищу, а также 0
награждение цениьими поларками началь-
ников 1-й Московской Краснознаменной
авиатехликоль, 2-й Московской  авиатех-
школы, Васильковекой авиатехиткольт.

Для участникоз собора была организова-

на большая выставка, отражающая работу
напгих авиационных и технических школ.

ОРДЕН СУВОРОВА

В сумерки, после окончания боевых
вылетов, майор Ломовцев вернулся в ха-
ту. У него сильно болело горло.

«Привязалась же в такие горячие дни

Внгина», — с досадой думал майор.
‚ Напрасно полковой врач, девушка Вера,
старалась наладить лечение, клала поро-
шки для полоскания на самом видном
месте. Они и сейчас лежали, аккуратно
разложенные на старой газете.

— Опять Вера ругаться будет. Надо
пополоскать,— сказал вслух Ломовцев, но
в это время раздался негромкий стук в
дверь хаты. Керосиновая «семилинейка»
осветила юношеское лицо переступившего
порог человека.

— Товарищ майор, разрепгите...

Не успел вошедший проговорить и па-
ру слов, как очутился в об’ятиях майора,
который крепко поцеловал раскрасневше-
Гося юношу. “ a

— Наконец-то  возвратилея, дорогой
мой! Сегодня только узнал о твоей судь-
бе, — говорил с радостью Ломовцев.

Можно было подумать, что отец после
долгой разлуки встретил на дорогах вой-
ны любимого сына. Но встретил Ломов-
цев не сына, а лётчика-штурмовика сво-
ero полка старигину Кучерова, который
несколько дней назад не вернулся из 00-
евого полёта.

— Hy, “kak? — спросил майор.

— №епко фрипев рубанули, товарищ
майор. А насчёт меня не беспокойтесь —
цел и новредим, — ответил старшина.

Это было в первые дни наступления
наших войск в районе среднего ‚ Дона.
Наземные части продвигались вперёд: На
правом фланге наступающих войск гитле-
ровцы, готовясь к контратаке, стягивали
х мному из опорных пунктов тапки,
артиллерию и пехоту. Всё это маскирова-
яось по оврагам и небольшим рошщицам.

Штурмовикам ‚было приказано сорвать
манёвр немцев, рассеять и Упичтожить

T113806

вражескую группировку. Была сплошная
облачность, а над Доном спускался  ту-
ман. Это благоприятствовало вылету штур-
мовиков без сопровождения истребителей
и скрытному выходу на цель, но услож-
няло пилотирование. На штурмовку выле-
тел майор Ломовцев в паре со старши-
ной Кучеровым. Придя в район цели на
бреющем полёте, оба штурмовика сброси-
ли бомбы на скопление автомашин и
танков. Ломовцев не выпускал из виду
своего ведомого. Вот №учеров направился
к роще, Te стояли  замаскированные
пять танков и десять автомапгин. Всё по-
крылось огнём, дымом. Вместе с коман-
диром Кучеров сделал третий заход, по-

ливая гитлеровцев пушечным и пулемёт-  .

ным огиём.

Неожиданно из-под кромки облачности
вынырнули 2 «Ме-109». Оли хищниками
устремились на’ штурмовика, зажали его
© боков в клещи, поливая огнём из пу-
шек и пулемётов. Ломовцев бросилея вы-
ручать своего ведомого, пытаясь пушеч-
ным огнём отогнать немцев. В это вре-
мя вторая пара вражеских истребителей

набросилась на самого Ломовцева. ` He-
сколько минут продолжался неравный
бой. Самолёт Кучерова начал терять Уп-

равление, и Ломовцев видел, как его ве-
домый пошёл к земле. ‘

— Эх, сволочи, подбили парня... Мо-
жет, дотянет до своей территории, —
мелькнула мысль в голове командира.

На израненном самолёте  вернулея В
этот день Ломовцев, потеряв своего ведо-
мого в бою.

В бою потерять товарища, © которым
бъёшься бок о бок, — большое горе. Ло-
мовцев остро переживал его. А теперь Ву-
черов сидит перед ним, живой и невре-
химый, правда, немного контуженный,

— Иди отдыхай, дорогой, — тепло
сказал команлир.

© уходом Кучерова Ломовцев посмотрел

подразделения.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Командир Н-ской авиачасти орденоносец майор А. С. Смирнов (справа) поздрав-
ляет орденоносца капитана А. Н. Агеева с получением погонов, В центре ордено-

носец капитан В. Е. Шульженко.

Фото Як. Ярина.

ПИСЬМА

Задымила северная вьюга,

‚ Над заливом вьётся, как змея...
Далеко с тобой мы друг от друга,
Ласточка весенняя моя. )
От тебя приходят письма часто.
Здесь они мне дороги вдвойне:
Столько сладких слов любви и счастья
Я впервые слышу на войне!
И ответом ласковым впервые

&

Не хочу будить твоей тоски,

Потому что на слова такие

Отвечают делом моряки.

Не страшны ни холод и ни вьюа,

Светит мне полярная звезда...

Но, пожалуй, ближе, чем всегда.
 Александр ЖАРОВ.

ОЕВЕРНЫЙ ФЛОТ.

Сквозь метель и туман

Разведчики Н-ской воздушной армии яв-
ляются недремлющим оком  команиования
одного из важных участков советеко-гер-
манского фронта. Ясные, моровные дни,
звезлные ночи здесь сменились туманами,
метелями, снегопалом ий облачностью поч-
TH по самой земли. Отоит погода, делалю-
щая невозможной работу всех родов авиа-
ции, так как самолёты, полнявшиесея в
воздух, подзергалотся угрозе  облетенения.
Этим решили воспользоваться немцы,
твёрдо уверенные в том, что в такую по-
году наши возхупные разведчики не оеме-
лятся пойти в полет. Противник на этот
раз открымю стал производить перепрунати-
ровку своих сил на однюм из участков.
Командование получило 0б этом озедения
от наземных разведчиков. Сведения эти
было необходим» проверить и Уточнить,
чтобы раскрыть замысел врата.

День, о котором идёт речь, выхалея ис-
ключительною тяжёлый: оплопкные туманъх,
снегопад при ветре, почти полное отеутет-
вие видимости. (С отно ‘из аэротоемию
вылетел и тотчас исчез в тумане «У-2»
старшего лейтенанта Рудяк и старишето
сержанта Лаева. УМинию фронта  экитахк,
перелетел в облаках вслепую. Выйля в
затантный район, отважные разведчеикте ела 5
ли тщательно просматривать войсковые и
армейские тылы! противеика. «У-2» в за-
ранее намеченных местах выскакивал ‘из
облаков до самой земли, просматривая до-
роги, населённые пункты. Немцы оякры-
вали  уратанный  оружейно-пулемётный
огонь по самолёту. Но разведчики yere-

©

вали в течение нескольких мгновений
фиксировать, что делается в немецком
ближнем тышву. Задача ‘усложнялаеь тем,
что самолёт быютро обледеневал, а про-
смотреть нужно было очень многу.

Благополучно возвративитиеь домой, Ру-
ляк м Даев привезли ценные сведения, це-
ликом подтвердивание логажку  команиова-
ния: попользуя туман, метель, таг про-
изводил перепрунтировку сил для неожи-
данного улара во фланг. Отважные развед-
чики только собирались лечь отдохнуть
после тяжёлого полёта, когда им передали
приказ комантующего воздушной армии о
натражиении их срденами Отечественной
войны 2-й степени,

Наблюдение за дальнейшим поведением
врата было возложеню ча лётчиков-гваю-
дейцев капитана Балыкина — старшего
лейтенанта Мусиенкю, млаплиих лейтенан-
тов Иносафииве и Пяткина, старшин Ка-
лупина и Павлова, сержанта Балуева. В
тяжёлых метеорологических уоловиях они
парами вылетали na «Wax» и, внезално
появляясь в тылу противника,  проноси-
лись на высоте 50—100 метроз вал важ-
нейшими ‘орогами, пунктами и ©б’евтами,
дополняя первоначальные сведения развел-
чижков Рутяка и Даева.  Млагшиий лейте-
нант Пяткин и старина Павлов во время
разведки обнаружили скопление танков и
автоматтин в лесу, у берега озера. He
упуотив ‘изобного случая, они нанеели ме-
ханизироланиой грушне крепкий, тпватлей-
ский пглурмювой ‘удар. р

Эль-РЕГИСТАН.

ДЕЙОТВУЮПТАЯ АРМИЯ.

Случай в воздухе

Младигий лейтенант ‘Алексей Прохороз
возвралцалоя с боевото задания. Нетодале-
ку от линии фронта Прохоров увидел
стускавшегося на паратюте неизвестного
человека. Лётчик стал кружиться, пров)-
жая парашютиста до земли. В тот самый
момент, когда таинетвенный парашютист
шёл уже на приземление, лётчик выбрал
удобное место, посадил свой, самолёт вбли-
зи немзвестното и бегом направился к, нему.
До незнакомца оставалось всего метров

50, когда он поднял руки и без сопротив-

на стол, на котором попрежнему лежали

порошки для полоскания горла. «Чудеса!

Никак не полечишься», — посмеялся над
собой майор. И действительно, — трудно
найти время для себя. С утра и до cy-
мерек приходится быть на аэродроме, ра-
сположенном поблизости от линии фрон-
та, а вечером разрешать многие неотлож-
ные дела.

Вот и сейчас пришёл начальник пигаба
подписать наградные листы на отли-
чивитихся в боях. Срели них — командир
звена  Швырков. Это он неоднократно
дрался на своём «ИТе» с вражескими
истребителями. Однажды в ето машине
был разбит фонарь кабины. Более  пяг-
надцати осколков впились в лицо, в гла-
за лётчика. Полуослеплённый, Bech B
крови привел свой самолёт Швырков на
азролром и почти наощупь произвёл по-
бадку. Много можно рассказать о подви-
тах молодых штурмовиков старигих  сер-
жантов Комарова, Фильчикова, старины
Кучерова и других.

— Народ золотой, награды заслужива-
ет, — говорил Ломовцев, подписывая на-
традные листы.

Однако и на этом ещё пе кончается
боевой день Ломовцева. \ Приходит его за-
меститель по политчасти тов. Козаков. @н
расеказывает командиру 0 настроениях
личного состава, о большом под‘еме сре-
ди лётчиков и техников в связи © Ha-
ступлением Красной Армии. Ломовцев лабт
указание проверить организанию  пи\а-
ния, подхлестнуть ноповоротливых хозяй-
ственников из БАО. Много отновекой за-
боты проявляет командир вместе со св0-
им заместителем 0 людях передового аэ-
родрома, перенося вместе ними тяготы
боевой жизни. р

Ломовцеву всего тридцать четыре года,
но выглядит он старше своих лет, Война!
Зато воля ето окрепла за это время, а
энергия заражает даже девятнадцатилет-
них. Бывший студент электротехническо-
то института Дмитрий Ломовцев стал под-
линным. главой полка, организатором ез-
крупительных ударов по врагу.

ления сдался нашему лбтчику. Пленный
оказался итальянским лётчиком, юфице-
ром.

Прохоров посадил офицера в залнтюю ка-
бину и немедленно доставил его в штаб.
На иютросе пленный лал ценные сзедентия.
По его словам, он давно уже решил сда-
ться русским и ожидал для этого удобно-
то момента. Случай представилоя, когда
OH с другим летчиком вылетел на развел-

RY.
Капитан Г. АРИСТОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

—- За время отечественной войны мне
посчастливилось окончить две академии,
— говорит майор Ломовцев. — Академия
имени Жуковского расширила мой воен-
ный кругозор, научила анализировать
проводимые операции, обобщать боевой
опыт., Большое спасибо этой академии.
Война вторая академия. Она научила
меня применять теорию Ha практике,
обогатила боевым опытом, пополнила и
внесла поправки в тактику и оператив-
ное искусство.

То, чего не могла дать академия, Ло-
мовцев, приобрел на войне. Вместе со свс-
ими летчиками он показывал на деле, что
штурмовик можно нопользовать при изве-
стных условиях как ближний пикирую-
щий бомбардировщик, как разведчик, а
порой и как истребитель транспортных и
THXOXOTHHIX бомбардировочных самолётов
противника.

Особенно блестяще оправдала себя при-
мененная майором Ломовцевым оператив-
ная разведка со штурмовкой в сложной

метеорэлогической — обстановке, ° Боевая
работа в осенних и зимних условиях
характеризуется  непостоянством — пого-

дык. туман, низкая облачность, дожнь и
снеголады чередуются‘ иногда в течение
одного дня, В интересах развития опера-
ции часто требуется провести разведку
для Уточнения линии Фронта, наступле-
ния наших войск и путей отхода врата.

Боевой опыт убедил Ломовцева, что в
плохую яогоду наилучший тактический
приём для  штурмовиков-разведчиков —
полёт парой. Преимуществами этого по-
лёта являются прикрытие одного штурм.
вика другим и дублирование данных раз-
ведки на случай выхода из Метроя одного
из самолётов.

Большое значение при полёте птурмо-
вика на разведку с одновременной штур-
мовкой пелей имэет ралиосвязь. В олном
из боевых вылетов, обнаруязив скопление
немецких танков, майор Ломовцев ударил
по ним бомбами и снарядами, перелав по
падио наземным войскам: «Бью танки».
Описав круг для второго захода, Ломовцев

- зать на фронте, тратить

5 февраля 1943 г., № 6 (134)

Готовить кадры

с учетом боевого опыта

В ряды фронтовиков периодически вли-
ваются новые молодые кадры лётного и
технического состава, жаждущие принять
участие в великих боях за Советскую Ро-
дину. От качества подготовки молодых
авиационных кадров зависит повышение
или снижение боеспособноети той ‘части,
куда они поступают. Поэтому Ha Hau
летные и технические училища и школы
ложитея исключительно ответственная за-
дача — готовить отличные воздушные
кадры, отвечающие всем требованиям. ве-
дения современной войны.

Какие требования гред’являет pont &
лётчику-выпуеюнику? Отличная техника
пилотирования, отличное знание вооруже-
ния самолёта и умелое его применение,
отличная штурманская подготовка,
вот три основных требования, которые
неотделимы лрмг отлруга. В самом деле,
кому нужен лёгчик — воздушный вирту-
03, не умеющий во-время и правильно ис-
пользовать огневые средства своего  са-
молёта, или лётчик, обладалощий первыми
двумя качествами, HO слабо знающий
штурманское дело и не умеющий найти
свой аэродром? Такого лётчика надо доучи-
на него драто-
ценное время, расходовать боевые ревур-
сы,
Характерно, что в школах, где осозна-
ли важность стоящих перед ними задач.
качество подготовки Лётных ‘кадров стоит
на высоком уровне. Примером может слу-
жить Краснодарская лётная школа, даю-
щая фронту хороших лётчиков. При тех
же условиях Балалповская школа не осу-

—

мела добиться в подготовке кадров BEICO-

кого качества.

Основная задача технических училищи
школ спецелужб — с первого дня при-
вивать курсантам навыки работы в поле-
вых условиях летом и особенно зимой.
Если курсант отличею изучил мотор, ли-
бо другой агрегат, но всё учебнюе время
просидел в аудитории, он, попав на фронт,
будет” себя чувствовать беспомощным че-
ловеком. Подготовка самолёта к боевому
вылету зимой имеет ряд трудностей, пре-
одолевать которые курсант должен  на-
Учиться ещё на школьном полевом аэро-
дроме, в условиях, приближенных к фрэн-
товой действительности.

Большое значение для выработки прак-
тических навыков У курсантов сыграли
директивы ВУЗ BBC о стажированми
преподавателей и курсантов на фронте и
заводах. Там, где вдумчиво и оргавизэ-
ванно подошли к этому важному меропри-
ятию, качество  пелготорки  выпускни-

„Снегоструг“

На юлном из аэродромов Северо-Запатню=
то фронта применен нозый способ очистки
летного поля от снега с помощью «енего-
слруга».

Что прелотавляет собой _ «енегоструг»?
Ws обыкнювенных брёвен сделан  прямо-
угольный ящик-бункер размером 6,5 мет-
ра на 4,2. Впереди яттика, внизу на бру-
еъях, установлены пол ‘углом в 45 траду-
сов два металлических ножа. Опущенные
ниже воей рамы на олин сантиметр, но-
жи срезают снег на плошади пириной в
четыре метра. Срезанный слой снега пе-
реваливаетоя через ножи и попалает в
ущик-бункер, оставаясь з нём во время
передвижения  «снегоструга» до тех пор,
пока ящик не заполнится. В конце пло-
amen снег через специальные дверцы,
устроенеье в задней стенке ящика, уда-
ляется из бункера. Для заполнения «ене-
тоструга» требуется 14 кубометров снега.

Чтобы не было рыхлых полосе и кана-
вок после срезки ножами верхнего слоя
снега, залняя стенка бункера имеет выс-
туп на два сантиметра ниже всей рамы.
Это даёт возможность  срезанную полэгу
плотно сгладить, утрамбовать. Там, где
прошёл «енегоструг» ‚ остаётея плотная,
ровная площадка.

уточнил расположение переднего края на-
ших войск м уверенно нанбе удар по ко-
лонне автомашин. Одновременно он с090-
щил наземным войскам, действовавшим
на заданном ‘участке, о расположении и
подходе сил противника. По его данным,
после штурмовиков стали действовать ар-
тиллеристы и миномётчики, которые на-
несли болыной урон фашистам,

Когда потребовалось провести сложную
операцию по. взаимодействию с настунаю-
щими наземными войсками северо-запал-
нее Сталинграда, майор Ломовцев усадил
своих лётчиков за учёбу. Он сам провел
несколько лекций по тактике наземных
войск Красной Армии и войск против-
ника.

— Мне чтобы фрица по походке уз-
навать, — товорил в шутку майор.

Было произведено несколько  трениро-
вочных полётов, обобщены тактические
приемы прошлых операций. Основное вни-
мание командир уделил умению отыски-
вать цель.

Хорошая подготовка к боевой операции
личного состава обеспечила её отличние
выполнение. Штурмовики действовали в
условиях плохой видимости, когда тигле-
ровцы меныше всего ожидали палёта. 0со-
бенно большое значение имело нарушение
железнодорожных перевозок в такгическо-
оперативной глубине противника. Здесь
штурмовики действовали без  прякомтия
истребителей, причём радиус. полёта в
тым противника дохолил ло 150—180 ку
Только за двалщать самолёто-вытетов цигур-
мовики уничтожили 12 железнодорожных
эпелонов, один железнодорожный моет.
взорвали склад с боеприпасами, повоеди-
ли железнодорожное полотно.

Вся боевая деятельность полка и, в
частности, эта сложная и важная опера-
ция показывают, какой умелый руково-
дитель стоит во главе его. Майор Ломов-
цев, молодой талантливый командир граз-
ных пгурмовиков, награждён орденом Cy-
ворова третьей степени. :

Капитан ь В. КОРЧАГИН.

©

ков значительно повысилось, Примером
служит Ленинградское авиационное тех“
ническое училище, награжденное Военным
советом ВВС HA переходящим  краюных
знаменем. — Преподаватели и курсанты
училища, проптедлиие стаяхирову на фронт
те, сумели получить там пенные ata
ния и сейчас применили их в школьных
условиях. У них 2806 продумано до дета
лей, отлично поставлен ‘учебный процесс,
зиироко фазвита

изобретательская работа.
Ленинградское — училище выполняет
болышое государственное лело, вееми меч

рами экономя. горючее. „Известно, что на
«газовку» расходуется’ болыное количеет<
во бензина. В целях экономии здесь па
олин из самолётов был установлен трех»
сильный мотор 1-3, при помои которого
оборудовали все пусковые устройства, Ta-
КИМ образом, овлалевая приемами запуска
перед переходом на боевую машину, кур-
санты с услехом использовали этот перё-
оборудованный самолёт,

`Высокий уровень воинской дисциплины
— характерная черта в работе Ленин-
градекого авиационного училища.

Совсем иное положение во 2-м Ленин
градском авиажионном  техпическом учим
лище, где курсанты опаздывают на класс
вые занятия, просыпалют часы самоподго-
TOBA,

Борьба за отличное качество выпускни*
ка — это борьба за честь училища.

Воспитание молодых авиационных кад+
ров, будущих советских офиперов, выраз
ботка у них строгой воинской дисципли=
ны целиком ложалея на плечи преподава=
тельского состава и руководетва учебных
заведений.

К юношам,  прибывающим в школу,
нужно умело подхолить. Молодого курсан
та следуег заинтересовать той специаль-
ностью, которая соответствует профилю
училища и школы, а затем постепенно
приучать к суровой военной обстановке,

На фронтах великой отечественной Bolts
ны © немецкими захватчиками  оражаюте
ся бывшие курсанты наших училищ и
школ, Держать с ними тесную связь и из
их опыте определять хорошие и плохие
стороны их подготовки! Это может оказать
неоценимую услугу нашим вузам в улуч-
шении качества подготовки кадров,

Дело чести наших училищ и школ в
1943 году дать фронту высококвалифи
цированные авиационные кары.

Майор Г. ЗАЛУЦКИЙ.

‚ Своими силами

Истребитель № 35, поврежденный 3
воздушном бою, сел вынужденно на свой
аэродром. При посадке с одной выпущен»
ной ногой на твёрдый грунт лётного поля
машина получила ©е16 ряд поломок, В 06
щей сложности на самолёте насчитали мно“
го  неиеправностей. Самыми  крупны“
ми из них были пробоины в пневмосистеме,
перебитые лонжероны фюзеляжа, изуродо*
ванный стабилизатор, повреждения BOLT
ной, ‘бензиновой и масляной системы я
сломанная плоскость.

Перед техническим составом подразделе“
ния поставили задачу — восстановить ис
требитель. Для ремонта создали бригаду,
воторую возглавил механик звена техник“
лейтенант Емельянов.

Прежде чем приступить к работе, тов,
Емельянов © начальником ПАРМ-1 тщая
тельно осмотрели самолёт и составили де
фектную ведомость, учтя в ней все пов»
реждения и неисправности малтины, Для
восстановления самолёта комамдование от»
вело 1.700 человеко-часов. Пользуясь вы
домостью и нормой рабочего времени, co.
ставили план, в котором наметили, конт
что делать и время, необхолимое на каж
дую операцию. Планирование улучшил
качество работ, так как был  установлея
контроль, а это в свою очередь повыенло
ответственность механиков,  устранявиих
дефекты.

Погода не благоприятствовала восстаном
лению машины: все время были сильные
снегопа метел, ак .
teri ean ina a “i Rig ti ры

= € дела, $ ЛИ) X (a
молетных чехлов и брезентов шалаш, в oe
торый вошёл весь самолёт. Для поддержим

рациюнализалюрекая в.

ния температуры поставили лампы АПЛ.
и от них провели внутрь палатки трубы

Стало. довольно тепло, и появилась воз
молоность вести работу без перерывов. Bed
запасные части и инструменты разложлли
В одном месте, за их порялок отвечал спе

‚циально выделенный человек.

Большую работу проделал
сты ПАРМ-1. и
васкосы и сваривать лонжероны фюзеля.
жа. Для того чтобы при сварке не повело
всю ферму конструкции, соорудили специ
альное приспособление. Е

Самой сложной операцией в условиях
зимы оказалась перетяжка фюзеляжа, дл
которой требуетея постоянная температура
Гут отличился вооруженен Афамасьев. 0я
раньше, ещё будучи подростком, зат
мался в авиамодельном кружке, где приоб+
рел необходимые знания. Возглавив эту
ответственную работу, Афанасьев в теле
ние суток перетяну
Получилось не хуже, чем на заводе.

Технический состав с поставленной 38+
дачей справился отлично. Самолёт был
oe ee при затрате 800 человеко-ч8-
и › отведённых 1.700. Tanne pee
} следствие правильного рукое

водства и умелой pacer
i 1 уме: асстановки си; ХНИ*
ком-лейтенантом ое

специали
делать новые

отличной работы тт
: тт. Манеева, Воробьева
ae Афанасьева и др. а
вперь истребитель № 35
p >» JN? 3D BHOBL ает
на боевые залания, м

Старший техник-лейтенант
Н. КАЛМЫЧКОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ

с .

Ответственный редактор
В. П. МОСКОВСКИЙ.

Издатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Потаповский пер. & 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; сенретариат К 5-52-99, отв. сенретарь редакции К 5-60-10, нач, издательства К 5-98-02

Л и покрасил обигивку,

Емельяновым, а TARA

и