4 С

наступления советских войск»  -

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОБЕДОНОСНОМ НАСТУПЛЕНИИ
КРАСНОЙ АРМИИ

НЬЮ-ЙОРК, 19 января. (ТАСС). Победо-  границам Силезии. «Варшава, первая вели-
носнов наступление Красной Армии стоит  кая европейская жертва нацистского звер-
в центре внимания американской печати и ства, освобождена после пятилетнего истя-
ракио. В многочисленных статьях и радио- зания на кровавом зверском алтаре \ Гит-
обзорах отмечаются огромные сила и раз-   лера. Это, пишет газета, великий момент
мах удара, нанесенного Красной Армией,   справедливости и возмездия».
эцательность подготовки планов наступле-  Газета отмечает, что поразительная мощь
ния и мастерство их осуществления, наступления Красной Армии является ре-

Газета «Нью-Морк таймс» в передовой  зультатом длительной тшательной подго-
статье, озаглавленной «Триумф  русских», товки и «служит ответом тем мрачным ли-
пишет, что орудийные салюты в’ Москве  цам, которые считались лишь с Западным
вновь отмечают поразительный триумф фронтом и забыли о том, что германская
Красной Армии, Ее наступление началось  война так же, как и наша война, предста-
на прошлой неделе, и противник был по-вляет собой-единое целое, Это самое луч-
давлен потоком людей и стали. Советские   шее напоминание о том, что наша мошь как
войска уже прорвали весь германский в войне, так и во время мира заключается
фроят в Полыше и вынудили врага оста- лишь в единстве между союзниками».
вить казавшиеся непреодолимыми оборони-  Газета «ИМ» воспроизводит сообщение
тельные укрепления на линии реки Висла.   агентства Ассошиэйтед Пресс о том, что
«Самым драматичным символическим ре- в штабе союзных войск во Франции во-
зультатом этого великого достижения, —   сторженно приветствовали вести о  совет-
говорится в статье, — является то, что ском наступлении. Газета отмечает, что
Варшава — первая столица, которую Гит-   этот энтузиазм испытывает весь американ-
“ep оккупировал в. этой войне и которая,  ский народ и что он желает Красной Ар-
как он полагал, откроет ему путь во все мии скорее дойти до Берлина.
столицы мира, вновь вырвана из гитлеров-  Американские радиокомментаторы также.
ских лап». уделяют наступлению Красной Армин

Отметив, что под мошными ударами  большюе внимание.
Красной Армии германский фронт, перво-  Радиокомментатор Хау заявил, что Крас-
начально прерванный во многих местах, ная Армия расшатала германскую’ линию
был смят на огромном протяжении, газета   обороны. ‘Наступление Красной Армии,
заявляет, что эти успехи русских настоль- сказал он, превзошло все ожидания.
ко огромны и чреваты такими последствия-  Радиокомментатор Кирнан. заявил, что
ми, которые полностью изменяют всю воен- Кракная Армия уже одержала огромную
ную ситуацию в Европе. победу, которая может сократить сроки

В передовой статье, посвященной насту-   войны.
плению Красной Армии, газета «Нью-Йорк   Как заявил радиокомментатор Холленбек,
геральд трибюн» заявляет, что ничто не освобождение Варшавы вызывает всеобщую’
может затмить огромной силы наступления   радость. Немцы, сказал он, понесли, по-
советских войск, которые в течение 5 дней! видимому, огромные потёри, хотя Красная
расчленили линию немцев на Висле на ча-  Армия не останавливается для того, чтобы
сти и прорвались через Южную Польшу к!сосчитать эти потери.

ЛЮБЛИН, 19 января. (ТАСС). Времен-
ное правительство Польской республики
опубликовало обращение к населению осво-
божденных от немецкой оккупации райо-
нов Польши. В обращении говорится:

«Братья поляки, освобожденные граждане
Польской республики! Мы переживаем ве-
ликие дни. Кандалы немецкой неволи раз-
биты сокрушительными ударами союзной
нам Красной Армии и Польского Войска.
Мы долго ожидали этого’ дня, и мы бо-
ролись за его приближение.

Братья! Временное правительство’ Поль-
скай республики приветствует вас на сво-
бодной земле возрожденной Польши. Об’-

дем работать и бороться, чтобы приблизить
день, когда вся польская земля будет очи-
щена от гитлеровской нечисти. Уже бли-
зок день,
Войско вместе с армиями союзников всту-
пит в Берлин, когда будут возвращены

София, 19 января. (ТАСС). Как пере“

в Софии состоялся многолюдный митинг в
ознаменование блестящих побед Красной
Армии в Польше, Задолго до открытия
митинга со всех концов Софии к площади
начали прибывать предетавители фабрик,
учреждения, воинских частей, учащейся
молодежи. :

Болгарские самолеты пролетели над де-
монстрантами, и шум их моторов сливался
с артиллерийскими залпами и возгласами
ликующих граждан свободной болгарской
столицы.

С речами выступили от имени болгар-
ского правительства министр без портфеля
генерал-лейтенант Добри Терпешев, от
имени болгарской армии военный министр
генерал-лейтенант Дамян Велчев, от бол-:
гарского народного земледельческого союза
министр без портфеля Никола Петков,
министр пропаганды Димо Казасов, от На-
ционального комитета Отечественного фрон-

„Свидетельство огромной моши и замечательной
организации Красной Армин“
Председатель комиссии по военным делам палаты представителей США

о занятии Варшавы

ВАШИНГТОН, ИТ января. (ТАСС). Ком- ством огромной моши и замечательной
ментируя занятие советскими войсками   организации Красной Армии. Тогда как
Варшавы, председатель комиссии по воен- армии приближаются к Германии с востока

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   _января 1945 г. № 6 (304),

«Ничто не может затмить огромной силы   бращение Временного правительства. Польсной республики:
К населению освобожденных районов Польши

единим наши усилия и самоотверженно бу-

когда победоносное Польское.

Мативг в Софии в ознаменование блестящих
побед Красной Армии

дает софийское радио, сегодня. на площади

Памятник неизвестному русскому герою в Белграде

й

20 января 1945 г., № 6 (304),

ПРИЕМ У ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА СОЮЗА А. А. АНДРЕЕВА
И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ Н. М. ШВЕРНИКА

и   ‚ А. Й. Шахурль
19 января Председатель Совета Союза   ствовали А. Н. Босыгин Е
А. А. Андреев и Председатель Совета На- И. Т. Тевосян, д. Я. Е B.-A,
циональностей Н, М. Шверник устроили   Малышев, а

Г. А. Митерев, В. В. Кузнецов О.А, 1-
прием в честь Делегации английского   ona С. И. Кавтарадзе, М. М. Лит.
Парламента. С

нов, И. М. Майский,  ‘генерал-полковниь

На приеме присутствовали гг. В. Эллиот   Ф. И. Голиков,  генерал-полковник ©, $,
— глава Делегации. Ч. Понсонби, М. Бал-   Кузнецов, A. ©. Горкин, М. С. Гречум,
лер, лорд Доват, J. Паркер, Т. Фрезер,  0. В. Куусинен, 3. Т. Сердюк, Г. ©. (у. 4
лорд Фарингдон, У. Робертс, П. В. Джеу-  руа, Х. Турдыев, И. А. Власов, Т. Н. [а-
сон, С. Кинг-Холл, Поверенный в Делах   ры-Ниязов, М. Абдурахманова, В, Н, (.
Великобритании в СССР Л. Бальфур, Носол  разцов, И. Кочламазашвили и другие де-
США в СССР т-н А. Гарриман и другие   путаты обеих Налат Верховного Corer,
главы дипломатических представительств   СССР,
союзных государств и главы военных мис-   СОСР, НКО, НАВМФ, ученые, п
сий Великобритании, США, Чехословакии. артисты, представители советской и ино-

С советской стороны на приеме присут-! странной прессы, , ты

ee
Прения в палате общин

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, выступивший в
прениях по речи Черчилля заместитель ли-
дера лейбористской партии Гринвуд, побла-
 годарив Черчилля за его «ободряющее за-
явление» по поводу хода войны, сказал:
«Я огорчен, что прискорбная проблема Гре-
ции не по нашей вине создала расхож- не сделали за годы оккупации. Насколько
та председатель Софийского областного ко- Дения во мнениях в палате, которые, С мне известно, продолжал Кокс, отряды
митета Отечественного фронта Лулчо Чер- моей точки зрения, совершенно не нужны. ЭЛАС нейтрализировали 10 дивизий rep-
венков, ото болгарской рабочей партии Вина’ не всегда лежит на оппозиции. В манской армии. Они, безусловно, выполняли
Георгий Дамянов, от народного союза  Вопросе о Г реции премьер-министр прило-  весьма полезную работу, взрывая мосты и
Звено его политический секретарь доктор ЖИл все усилия, чтобы покарать моих дру-  поезда. «Иден сказал нам, — продолжал
Златев, от югославской армии генерал По-   Зе ‘даже за те взгляды, которых они нИ-  Кокс, — что должна иметь место амнистил
пович, от Центрального комитета общего   Когда не придерживались и не придержи- и что DAM должен быть включен в при.
рабочего профессионального союза Райко ВаЮтТся сейчас. Он с несколько чрезмерной! вительство. Однако генерал Пластирае
Дамянов, от болгарского Народного жен- ЛегКостью разделил греческий народ На  указывал несколько раз, что должна быть
ского союза Цзветана Киранова, а также   левых н. правых и на правых и ВИНОВНЫХ. проведена чистка и что лидеры восстания
представители союза рабочей молодежи, Я никогда не давал всеобщего благослове-  должны быть наказаны, а Греция очищена
рабочей  социал-демократической партии,  НИЯ ни ЭЛАС, ни ЭАМ. Единственно, что от ЭЛАС. Что предполагает предпринять
болгарских промышленников, торговцев, ре- Нам нужно сделать в отношении Греции,   английское правитёльство с этим созданных
месленников и др. Собравшиеся криком  ЭТо — проявить бесконечное терпение. На  им самим чудовищем? Намерено ли оно
«ура» и бурными аплодисментами одобряли  ПРротяжении 9 лет греческому народу НиИ-  дозволить ему осуществить его угрозу?
речи ораторов. По всей площади разноси- КОГДа не дозволялось иметь собственное Если мы будем поддерживать Пластираса
лись возгласы: «Да здравствует Маршал Мнение. На протяжении 4 лет он был по-  в его зверской политике, то мы снова ока. ›
Сталин! Да здравствуют сталинградские   Рабощен, и всё же ему нужно каким-то) жемся втянутыми в войну против грее. {
герои! Да здравствуют победоносные ар- ОбРазом воссоздать свою национальную   ского  нафода».
мии свободолюбивых народов!»   жизнь». Гринвуд рекомендовал воздержи-  1943 г. Кэзи, бывший в то время мини-

После окончания речей ораторов митинг ВАться от резкой критики любой группи-  стром-резидентом на Ближнем   Востоке, и
‘принял приветственные телеграммы совет- РоВКи в Греции, учитывая то, что приш-  нынешний английский посол в Афинах Ли.
ским маршалам-победителям.. By лось пережнть грекам. Гринвуд Заявил,  пер заявили греческому правительству, что

что, по его мнению, генерал Пластирас не [английское правительство намерено вернуть
проявляет никаких признаков готовности  на трон греческого короля.

согласиться с принципом примирения. По
словам  Гринвуда, необходима всеобщая Консерватор Ганстон заявил, что ками.

древние польские земли, захваченные и
онемеченные Германией, когда польский
солдат станет стеной на Одере, Нейссе и
на Балтике! Рухнула немецкая преграда,
которая в течение шести месяцев отделяла
вас от поляков освобожденных территорий,
строящих на свободной земле демократиче-
ское Польское государство».

В обращении отмечаются успехи Времен-
ного польского правительства в деле вос-
становления Польского государства, под-
черкивается необходимость беспощадной
борьбы с врагами польского единства и
далее указывается: «Мы идем с непоколе-
бимой волей восстановить страну, восста-
новить разрушения Варшавы, создать сво-
бодную, независимую и демократическую
Польшу, Польшу, идущую в первых ря-
дах славянских народов, Польшу, связан-
ную братским союзом с восточным сосе-
nom — Советским Союзом, Польшу, свя-
занную узами дружбы с Англией и Сое-
диненными Штатами и другими демократи-
ческими странами мира».

ских демократов».

Лейборист Кокс заявил, что ру
премьер-министра неё облегчила трагите.
ского положения, По словам Кокса, немцы
были бы весьма удивлены, узнав, что, п
мнению Черчилля, отряды ЭЛАС ничео

ответственные сотрудники НЕ x $
писатели, ©

лийская армия используется против «греше. 2

Кокс утверждал, чю в ©

ным делам палаты представителей США и запада, достижение наших целей должно
Мэй в беседе с корреспондентом ТАСС заключаться в непрерывном движении, на-
заявил: ‘чиная с настоящего момента и вплоть до

«Занятие Варшавы является свидетель- падения Берлина».

„Германские оборонительные укрепления

рушатся под натиском русских войск“
ОТКЛИКИ АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ НА НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ

ЛОНДОН, 19 января. (ТАСС). Англий-
ская печать оживленно комментирует побе-
доносное наступление Красной Армии, по-
свящая ему многочисленные статьи.

Газета «Гаймс» пишет, что взятие Bap-
шавы увенчало ` первый успех болыного
зимнего наступления русских. Весь Восточ-
ный фронт об’ят пламенем войны. По
полатнувшимся силам противника нано-
сятся последовательные удары. Уже дока-
зано, заявляет газета, что германские
войска стоят сейчас перед еше более ре-
альной угрозой, чем в сентябре прошлого
года, когда войска союзников, на западе
теснили немцев к германской границе. Об
этом можно судить по крикам отчаяния,
исходящим из лагеря противника.

По мнению военного корреспондента га-
зеты «Таймс», наступление Красной Армии,
возможно, окажет влияние на положение
и на Западном фронте. Вполне вероятно,
пишет корреспондент, что немцы уже на-
чали перебрасывать германские войска ©
запада на восток. Это возлагает на запад-
ных союзников большую ответственность, и

им придется приложить максимальные уси-
лия к тому, чтобы помешать попыткам. нем-
цев воспрепятствовать операциям русских
войск. У

Газета «Дейли экспресс», сравнивая ны-
нешнее наступление Красной Армии с пред-
принятым недавно немцами наступлением
на занаде, пишет, что наступление рус-
ских демонстрирует превосходство русских
генералов над германскими в области так-

тики. и стратегии. Мо заявлению газеты, в
этой области немцы — дети по сравнению
с’ русскими:

Многие газеты отмечают, что наступле-
ние советских войск повлечет за собой
крупнейшие стратегические последствия.
Газета «Манчестер гардиан» пишет, что
теперь, когда германские оборонительные
укрепления рушатся под натиском русских
войск, появляется новая ‘надежда, что ко-
нец войны может быть гораздо ближе, чем
считалось возможным даже неделю тому
назад. «В ‘Берлине не питают никаких
иллюзий, — пишет газета, — Это -— поз
следнее испытание». )

„Величайшая зимняя кампания нынешней войны“
КАНАЛСКИЕ ГАЗЕТЫ О ПОБЕДАХ КРАСНОЙ АРМИИ 5

ОТТАВА, 19 января. (ТАСС). Канадская
печать восторженно комментирует сообще-
ния © гигантском наступлении Красной
Армии: В заголовках. газеты подчеркивают

огромный размах наступления и его успехи.

Газета «Оттава ивнинг ситизен» называет
операции Красной Армии величайшей зим-
ней кампанией нынешней войны. Монреаль-

дало потрясающие результаты. Газета счи-
тает это наступление операцией решаю-
щего значения.

По мнению обозревателя газеты «Стар»
(выходит в Торонто) Плюмена; «быстрота,
с которой советская армия пробила бреши
в прочно укрепленных германских линиях
в Южной Польше, должна быть изучена
английскими, американскими и француз-

_ БЕЛГРАД, 19 января. (ТАСС), Как со-
общает радиостанция «Слободна Югосла-
вия», в Белграде воздвигнут памятник

«Неизвестному русскому герою»,  погиб-
шему при освобождении югославской сто-
лицы от’немецких оккупантов.

р

: 4 < 5 es
Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 19 января. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экснедиционных сил союзников говорится,
что на реке Маас к северу от Неймегена
(Голландия) возобновились военные. дейст-
вия. К северу от Ситтарда войска’ ‘воюз-
ников несколько продвинулись, заняли Эхт
и ведут бои к востоку от этого города,
вдоль дороги Ситтард—Рурмонд. Войска
союзников заняли Сустерен, к югу от Эхта,
и ведут атаки к северо-востоку от Сит-
тарда в направлении Хенгена. В этом рай-
оне противник оказывает решительное ©®-
противление. Ра

В районе Файмонвиля (Бельгия) войска
союзников ` отразили попытки противника
продвинуться к северу от Онденваля и
удерживают высоты к югу от этого го-
рода. К юго-западу от Онденваля союз:
ники продвинулись, преодолевая умеренно!
сопротивление врага, и находятся в пункте
расположенном примерно в 2 милях к во
стоку от Рехта. Бронетанковые части cc
юзников достигли пункта, расположенног
меньше чем в миле от Реттиньи.

К востоку от Бастони в районе Обе
вампаха (Рейнская область) отражены ми
гочисленные контратаки вражеской пехо:
и танков. К юго-востоку от Вильна (Лю
сембург) союзники очищают Ноше. Войс
союзников, предприняв атаку, форсирова,
реку Сюр в районе Дикирх—Беттенлор
преодолев. умеренное сопротивление враг
Эрпельдинген к западу от Дикирха оч
щен от противника, и. союзники продвин’
лись к западной окраине Дикирха и В
сотам к северо-востоку от города. Дальн
к востоку войска союзников достиг
пунктов к северу и северо-востоку от Бе
тендорфа. К востоку от Эхтернаха очище
от противника город Роспорт. К юго
стоку от Ремиха, в районе Теттинге

В районе выступа у Битша (Лотарингия)
противник возобновил попытки прорваться
к передовым позициям союзников близ
Рейпертсвейлера. В этом районе завязались.
ожесточенные бои. Союзники несколько
продвинулись у Риттерсхофена, где против-
ник упорно цепляется за свои укреплен-
ные пункты. Продолжаются бои близ Гат-
тена. Близ стыка линии Мажино’и Рейна
войска союзников заняли деревни Ауэнхэйм
и Лейтенхейм, но отступили из Сезенхейма
и Герлисхейма после ожесточенных боев.

Тяжелые бомбардировщики, действовав-
шие в сопровождении истребителей, атако-
вали железнодорожные об’екты в Katioene-

eo

амнистия, в соответствии с которой любой ния, ведущаяся против английской now
человек, принявший участие в борьбе, ру- тики в Греции, полностью провалилась.
KOBOACTBYACh своими политическими убеж-

могут только добиться ее сами для самих

ся жить вместе.

дениями, не должен понести никакого на-
казания. «Мы, — сказал Гринвуд, — не
можем стать постоянными полицейскими в
Греции или в любом другом месте». Ка-
саясь вопроса о честных ‘выборах в Гре-
ции, Гринвуд заявил: «Я хотел бы, чтобы
это было обеспечено греками, а не нами.

Мы не можем дать грекам свободу. Они

себя, и так или иначе им нужно приучать-
Войска его величества
не могут быть использованы на той или

местах. Однако мы весьма близки К тому,
чтобы стать на сторону тех, кого назы-
вают правыми, против левых». т

Консерватор Прайор, принимавший уча-
стие в битве за Вальхерен (Голланлия).!

_ С заключительным словом по первому
дню дебатов выступил заместитель премьер.
министра Эттли, являющийся одновременно
лидером лейбористской партии,

Эттли заявил, что прошлая деятельность
английского ‘правительства дает ему право

Мы не можем подносить свободу на блюде.   Рассчитывать на доверие. По словам Эттли,

английская внешняя политика He зависит
от прихоти премьер-министра или усмотре.
ния министра иностранных дел. «Эти во
просы, — сказал он, — дебатируются

другой стороне в Греции или в одругих весьма подробно обсуждаются кабинетом,

Могу вас заверить, что мы ведем Gecko:
нечные дискуссии и пытаемся притти к
единому взгляду на факты».

Эттли указал, что привычка делить всех

se
DIM

ская газета «Газетт» пишет, что’ предпри- скими генералами с целью улучшения их

(Рейнская область) войска союзников отр!
нятое Красной Армией наступление уже вооружения, боевого порядка и тактики». я

зили контратаку вражеских танков.

Rear ee ieee ae os ine

Вартава свободна! Двадцатью четырь- тельствах немецких варваров, мы
мя артиллерийскими ‘залпами возвестила  но содротались:

всему миру столица нашей Родины Mo-
сква 0 том, что доблестные полки мар-

неволь-

Олин из поляков оказал:
— Грохот советских пушек мы слу-

тала Жукова вместе < польским войском! шаем, как блаловест свободы,

схватке © немецкой орлой

столице

в жестокой
добыли свободу

Мне вепоминаются эти рассказы Bap-

союзной нам шавян и слова их оправдавшейся надеж-

Польши. Знамя нашей победы гордо реет! ды. Сейчас все 270 не мешает вопом-
над Варшавой. Опазенные пороховым ды-  нить. 7

MOM, испытанные отнем великих битв,
советские войны
полчиша и принесли свободу,
счастье польской столице. ©

Немцы лихорадочно возводили непре-
рывные цепи укреплений вокруг Варша-
вы. С ценой у рта они старались дока-
зать, что’ Варшава неприступна. Бетон-
ные стены вокруг города они цементиро-
вали кровью польских патриотов. Стены
и крики лоносилиеь < варшавекого бере-
га Виелы. Мы сердцем слышали этот стон
ий говорили измученных и истерзанным
заршавянам: «Свобода близка, мы при-
лем к вам!» В Праге стояли советские
пушки, в Праге стояли ненобедимые с9-
веские воины и плечом к плечу е ними
— польские солдаты, которых вооружило
союзное Польше советское госудаюство.
Плацлармы южнее Сандомира и на запад-
ном берегу Нарева удерживались нами,
восмотря на бешеные атаки немцев. Мы
_тотовились к новому — сокрушительному
удару.

Варшава слышала наш голос. В Прагу
ив Тюблин приходили мученики из Вар-
авы. Да, мученики, -—— ‘иначе нельзя
назвать этих людей. Я видел их. Я слы-
шал их страшные рассказы ю муках и

ЖИЗНЬ И

Сержант польского войска варшазянин

опровинули вражеские! сказал мне в Люблине:

— (Свободу мы ждем только е востока,
это так же ясно, как то, что солнце вос-
ходит. на востоке,

У сержанта Красинского оставалась в
Варитаве мать. Любовь к матери отож-
дествлялаеь для него © любовью к Вар-
шаве. Он шел освобождать Варшаву и
родную мать. Бойцы Красной Армии, сы-
ны России и Украины, Грузии и Казах-
стана — великое боевое содружество со-
ветеких народов, — пришли на помошь
сержанту Ерасинекому.

Да, свобола польекой етолицы пришла,
< востока! Ее принесла. Красная Армия.
Ее принесли наши пехотинцы и летчики,
танкисты и артиллеристы. Когда наши
войска с боем входили в Прагу, поляки
вотречали их радостным криком:

— Виват. вызволителям! Ура освободя-
телям! .

‚ Теперь этот клич гремит на улипах и
площадях Варшавы. Эти слова на устах
всего польского марода, Их слышит весь
мир. Ралуются наши друзья. В страхе и
в отчаянии наши враги. Сбиты оковы с
Варшавы. Музнецы свободы и счастья
народов выковали меч, который освободит

rope Варшавы. Это были верные сыны  народы Европы от гитлеровских пеней и
польского нарота, пламенные патриоты. В  поразит насмерть взбесившелося фаптиет-
их сердиах никогда не утасала вера в ского зверя. Армия-освободительница про-

свободу,

которая, они знали, придет с  несла свой победные знамена по улицам

востока. С благоговением осмотрели они на  Варшавы и меумолнхо и грозно идет

натих бойцов и офицеров. Ha изможден-
ных липах польских патриотов застыла
печать голода, нечеловеческих мук иве-
То, о чем   посланы

ликой ненависти в немцам,

они рассказывали, было не ново. Но, елу-
тая их рассказы о произволе и издева-

Тр 804032.

дальше на запад.

Более 5 ает ждала Варшава этого
часа. Сотни тысяч  вармавян были
немцами на Waxy, ` сожже-

ны в пъявольских печах Майданека и
Тремблинки, задушены в подвалах Освен-

цима, обречены на голодную смерть
стенах гетто и угнаны в рабство в про

клязый,  ненавистный фатерлянд. Вар
тшаву ограбили и раздели, Ее, мучениц
распяли, но не покорили. Дух стойност
окрылял патриотов, позволял им перенес
ти вое ужасы и все муки. i
Варшава —— город-мученик. Испытания
выпавшие на ее долю, велики и многооб-
разны, Но за муки Варшавы немцы зал
платят сторицей. Поляки никогда не прос-
тят немпам того, 970 они сделали с Вар-
шавой, они не простят Освенцима и Трем-
блинки; пепел Майданека будет всегда’
звать их к мести; ии. Е
Сегодня голоса мертвых взывают к ©0-
вести живых. Они зовут в мести, зовут,
покарать подлых убийц и палачей. На’
грядущем великом суде среди тех мечей, ‚
которыми  отсекут головы главным занра-
вилам Ффаптизма, будет и меч, поимено-
ванный символическим именем «Варша-
ва». Этот меч вернула. Польше Красная Ар-
мия. В этом историческом факте — сим-
вол славной освободительной миссии на-
шей армии. Могучий удар советских войск    eR UTE
обруилея молниеносно и неотвратимо.  тов польском народа. Подлые  преда-
Получив крепкий удар по ‘черепу, враг! тели из шайки Соенковского летом про-
вынужден в 31006 и в отчаянии признать-   шлого года спровоцировали восетание.
ся: «Война вступила в фазу развязки».  Они помогли немцам обрушить странный
Еще неделю назад генералы из геббель- удар на головы лучших сынов и дочерей
совского питона вешали © загадочной   Варшавы. Исход борьбы был предрешен
миной, что замок к воротам в райх —  вначале. Герои были обречены на гибель.
это непристунная оборона Варшавы. Они   Инициаторы этой провокации ушли к нем-
хвасталиеь «походами»  незадачливом   пам и пытались добиться поголовной сда-
Рунлигредта на западе и уверяли, что его   чи восставших на милость победителей,
«подвиги» повлияют на стабилизацию по-  Задуманная авантюра выдала < головой
ложения на востоке. Они лихорадочно   подлых гитлеровских подпевал. Народ
возводили бастионы вокруг Варшавы иИ  Польши зынее им свой приговор. Они
тнали из райха эшелоны © передвижны-   взойдут на плаху вслед за сзоими хо-
ми бетонированными колпавами. Они 60-  зяевами из берлинского преступного дома,
оружали виселины на улицах и пюща-  () цепных псах гитлеровской майки,
дях Варшавы, устраивали облавы, 10а6-   предателях польского народа надо вепом-
стреливали в подвалах и садах, зверски вить elle pas B день освобождения Bap-
расправлялись с беззащитными поляками.   тавы, чтобы ничего не забыть из списка
Но Варшава знала: ждать не долго! зол и бед, солеянных ими, —
Везымянные repo  переплывали Вислу. Когда над Варшавой нависла темная
Опи приносили с восточного берега ра- ночь оккупации, в подполье неизвестный
достные вести о том, как живет новая   поэт сложил песню о советском летчике.
демократическая Польша. Они рассказы-   Песня облетела всю Варшаву. Она pacera-
вали о мощных дивизиях польского вой-  зывала об отважном бое советекого истре-
ска, вфермированного польскими патрио-!бителя, сразившего. над городом три вра-

*

ных праонои армиеи к жизни варшавянтр

За эти дни мы возвратили Польше еще
много ев городов и тысячи населенных
пунктов. Наши войска вплотную подхо-
дят к Верхней Силезии. 0 каком замке»
Ha сей раз возвестят гитлеровцы? Вар-
шавокие дивизии сопрушат и этот «за-
мок». Они идут на Берлин, и неотвратима
их побтупь. Грозный гул наших нагов
погребальным страшным эхом отдается в
Берлине. Германия содрогается. Фрицы за-
товорили о развязке недаром. Конечно, они
сами не полезут в петлю. Было бы &меш-
ню на это надеяться, Среди нас нет лег-
коверных. Мы слишком хорошо знаем зве-
риное- обличие врага. Раненый фашист-
ский зверь будет огрызаться. Но мы <иль-
HEI своим оружием, своим мужеством, на-
конец, своей намятью.

В памяти у нае пепел Сталинграда и
развалины Севастополя, миллионы заму-
ченных гитлеровцами советских людей.
мы слышим голоса мучеников,  взываю-
щих к мести. 0етра наша ярость и грозен
наш тиев. В немецкой каторге томятея
наши братья и сестры, матепи и отцы,
угнанные немцами в рабство. Bor wo это-

Апрес редавции: Потаповсний пер, п, 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенротариат и нач. издательства H 5-52-99, отв. сенретарь редакции К 5.60-10 и К 0-15-80 доб. 29

Данную отвагу у напеих воинов enol on

дение Варшавы — не тольго Paster
HOIBCKOTO народа; оно знаменует новый
мощный сокрупительный удар советеки
армий, направленный в самое сердие гиг
леровской Германии. Гений  сталинеко

победоноеной стратегии влохновляет совог
CRUX воинов.

Варшавский бастион врата пал пол co
крушительными ударами войск Rpacnol
Армии. Разхроблен Фронт обороны  врам
На самых решающих участках. У Hae
есть воля к поболе, В серднах наших 124,
менеет святая ненависть к врагу, а №.
Дина вооружила нае оружием, воторое в
наших руках сметет все прегралы. №
modere Hat ведет наш ВОЛИКИЙ полководец
Маршал Советского Союза товарищ Стадии,

Змеиное логово будет  повертнуто #
ногам побетителей, Красная Армия и ©
союзники сделают свов правое лело.
о,

Ответственный редавтоа
B. A. MocKOoRCKHS.

en