7) щиту любимого города,

27 января 1945 г.,
pence

№ 8 (306),

К годовщине
2 @
Ш» Quy

Paarpow Gomes под Ленинградом в ян-

мо oye hia войдет в историю Отече- ” фи

стенной войны как одна из славны о

траниц, ых ©6 Генерал-лейтенант д. XOJIOCTOB
Гитлер бросил на Ленинград свои во- $

уженные до зубов 0160 ска. 0
ДН лобовым sab eas na И x Tarsanry. Oxiospe-
1 I Ударом захватить  МеННо наши войска в районе Мга —
прод. Вместе с войсками Ленинградского   Ульяновка должны были п ейти а
(нта во ленинтрадцы встали на за- СТУпление на Лугу г a
превратили eT Требовались мак аки
вюприступную крепость. Сотни а и высокая Soin ak oo
 винградцев строили укрепленные районы,   ПоДготовлявшегося удара. И
(зррикады, огневые точки, доты и д3о- Места погрузки и выгрузки, вся вод-
ты на улицах города. ная трасса, по которой :
Потеряв до 200 тыс пройт г   oe
ысяч солдат и офи-  Пойти транспорты с войсками и грузами
цоров, сотни орудий, танков, самолетов,   Хорошо наблюдались и простреливались
нат был остановлен у Пулковской гряды   противником. Попытка построить ледовую
т перешел к обороне. Начался второй пе-   оРогу через залив не могла“ быть осуще-
риох ленинградской эпопеи — налряжен- СТВлена из-за мягкой зимы. Но вее же
ия борьба в условиях блокады. И эта   ТОЧНО в назначенный срок войска были
рьба заончилась нашей победой, Ле- Готовы в наступлению. Противник но cy-
пинградх выдержал и бешеные артилле-   Мел раскрыть наших планов, и атака
рийские обстрелы и бомбежки. Фашист- Паших войск явилась для него неожидан-
им людоедам не удалось оборвать. связи   НОСТЬЮ. :
Ленинграда €o страною, не удалось заду- Первый удар был нанесен 14 января
пить население города костлявой рукой   1944 года из района южнее Ораниенбау-
юлода, Ладожская трасса, построенная по   М3. В 10 часов’ 40 минут после 65-ми-
тнициативо Андрея Александровича Жда- НУтной артиллерийской подготовки  вой-
вова, связала Ленинград со страной. По <ка генерала Федюнинского перешли в
ледовой дороге город и фронт получили стремительное наступление. Они прорвали
сотни тысяч тонн различных грузов. Ге-  Фронт противника в первой половине дня,
роический город накапливая силы для ОВладели его пунктами обороны в об-
ванесения удара врагу. щем направлении на Гостилицы. Враже-
12 января 1943 года войека Ленин- <Кая оборона была взломана на фронте
градского фронта форсировали Неву и по-  ПГИриною более 10 километров.
пе семидневных боев, взломав укреплен-  Славные советские артиллерлеты  ус-
ную полосу противника глубиною до 14  пешно справились со своей задачей: им
тилометров, соединились с войсками   Удалось уничтожить значительную часть
Волховского фронта. Блокада Ленииграла  ЛОТОВ, дзотов, артиллерийских и миномет-
была, прорвана. ‚  ных батарей противника. Это позволило
Прорыв блокады имел огромное полити-   Чашей пехоте успешно атаковать враже-
ческое, хозяйственное и военное значе-  СКие позиции, Противник оказывал упор-
ние. Была развеяна сказка о непреодо-  №0@ сопротивление, переходил в частые
лимости немецких укреплений, построен-   контратаки, но не смог сдержать насту-
ных под Ленинтрадом, подорван престиж   Пательного порыва советских войск.
фашистской армии. Ленинград восстановил   Пытаясь помешать нашим частям, про-
железнодорожную связь со страной. Уве-  ПВавитим передний край обороны и уст-
личилось снабжение города продовольст-  Ремившимея на оперативные просторы,
тием, топливом, сырьем и материалами,   Противник начал подтягивать резервы. Ho
Зпачительно улучшилось и военное поло- В Этот момент последовал еще более со-
жение Ленинграда: фронт получил сухо- КРУшШительный удар с Пулковского на-

путные коммуникации, Он мог быстрее   Правления,
накапливать силы для нанесения ударов Утром 15 января ленинградцы уелы-
по врату. щали-канонаху колоссальной силы. Дей-

Закаленные в январских наступатель- СТВовали тысячи орудий — от небольших
пых боях 1943 гола. войска Фронта нача-  Ротивотанковых пушек до огромных ка-
ли готовитьея к  фрепающей битве за либров морской артиллерии. Над неприя-
полное освобождение Ленинграда. Кольцо  Т@ТЬьским передним краем носились наши
блохалы было только разорвано, враг про-  Самолеты. Еще гремели залпы орудий, а
юлжал еще стоять у стен города. Всее УЖе саперы делали проходы в загражде-
районы Ленинграда обстреливались зртил-  НИях противника. В 11 часов утра после
лерийским огнем противника. Фашислекие   82тиллерийской и авиационной обработки
изверги ежедневно обрушивали на город  переднего края противника поднялась пе-
сотни снарядов из дальнобойных зрухий,   Хота. Гвардейцы стремительно атаковали
убивали и калечили женщин, стариков.   ЗРажеские позиции. К середине дня три
детей, разрушали жилые дома, памятники   Линии траншей были в руках доблест-
старины и искусства. Гитлеровны не ос- Ных гвардейцев.
тавили своих’ ‘бредовых планов штурма Враг вынужден был  откатывалься на-
города. Они хотели сохранить во что бы 3ал, оставляя тысячи трупов, бросая

то ни стало свой позиции пох Ленинтра-   ОРУдия, машины и другое военное имуще-
дом, внопь попытаться замкнуть кольцо   TBO.
блокады. Войскам Ленинтрадского фронта  . Огромное значение немцы придавали

Красному Селу как важному укреплен-
ному пункту в системе. своей обороны пох
Ленинградом и крупному узлу шоссейных

предстояло прорвать сильную, глубоко
инелонированную, построенную по послед-

ному слову техники, насыщенную отне- :
DAM средствами и расположенную на ЛОРог. За два с половиной года немпы
убных естественных рубежах оборону   ПРевратили Красное Село в крепость. Го-

род был опоякан широким противотанко-
вым рвом, на многочисленных, высотах и
холмах были построены долговременные
сооружения. Все каменные дома, подвалы
немцы превратили в юпорные пункты.
Командование Н-ской гварлейской части
понимало, ‘что сокрушение красносель-
ското плапдарма врата возможно лишь
при падении его основных опорных пунк-

прогивника..

Занииая командные высоты на пулков-
«ком участке и южнее Ораниенбаума,
противник фактически господствовал над
плапдармом напгих войск.  Подступы к
‹воим опорным пунктам и ‘узлам сопро-
тивления немцы прикрыли мощными про-
^ивотанковыми и противопехотными пре-

итетвиями — нцадолбами, рвами, прово- 0
ичными заграждениями, минными поля- Т0В. Одним из таких опорных пунетов,

и. Минные поля и проволочные препят-   Закрывавшим дорогу на Красное Село,
«вия имелись перед каждой линией тран- был Больше-Виттоловский узел. Он cos-
щей, которых обычно было  три-че-   Хавался в течение двух лет и считался
тыре, а в некоторых направлениях, ва- неприступным. Умелым маневрированием
пример в районе Урицка, и восемь. Та-   обходами наши части захватили его.
кие населенные пункты, как Красное Село, Друтой ключевой позицией на пути Е
Пушкин, Павловск, Гатчина, Ponma и Ерасному Селу, прикрывавшей его с югз,
Другие, немцы превратили в настоящие являлась Воронья Гора. Эта выеота гое-
крепости, В них все каменные здания подствовала над всей местностью на не-
‘были подготовлены к круговой обороне. ВОЛЬНО ЛОТОВ километров в ne
Немцы обладали под Ленинградом мощ-   СТИ. С Вороньей Горы немцы вели в
ной артиллерийской группировкой. В ее  янное наблюдение т налим — :
таве было свыше 4.100 орудий и ми-  юраем и окраинами ie под
HOMOTOR, HORA TOPS стояли дально os onan.
Приморский участок Ленинградского ри ти варварски обстреливал
фунта — небольшой кусок, для которого  “ д,
мто осажденный Денинтрад был «Боль- Изучив местность и характер mosis
1ой землей», по замыелу Военного совета ской обороны, командир Н-екой твард ;
фронта должен был стать исходным плап- ской части принял смелое решение: ее
мрмоу для удара по Bpary, Район  вив небольшую ре и с
Уищк — Пулково должен был играть фронта, он бросил в обход высоты в
ль второго плацдарма. Наши войска   вый отряд и oe ee
мажны были соединиться в районе Роп- Ночью танки и пехота обошли   и
ути сообщения между Врас

группировку   ным Селом и Вороньей Горой, перехвати-
этого нанести! ли противнику пути отхода и стреми-

Ш -— Кипень, окружить и уничтожить перерезали п
потергофеко-стрельниноку ю
противника

И после

разгрома немцев под Ленинградом

К полон pasrpown номер под ны
ликая победа

тельно атаковали его е фланга. К утру
19 января окруженный гарнизон Воронь-
ей Горы был полностью истреблен. Путь
был открыт, и наши гвардейцы вплотную
подошли к Арасному Селу.

Подвижные групны танков и автомат-
чиков проникли в тыл немцев, обороняв-
ших Красное Село. Одновременно главные
силы начали штурм. Гвардейцы ворва-
лись в город. Наши подвижные танковые
Части устремились от Красного Села на
запад по дороге к Ропше. Навстречу им
двигались части, настунавшие с Примор-
ского направления,

19 января 1944 года наши танкисты
в  автоматчиками-десантниками, \ выр-
вавшись вперед, соединились с частями,
которые начали наступление южнее Opa-
циенбаума.

Задача была выполнена. Петергофско-
ютрельнинская группировка противника
была окружена и в течение 20 января
полностью истреблена.

Разгромом окруженных здесь немцев,
освобождением населенных пунктов
Красное Село, Ропша, Урицк, Лигово,
Стрельна и др. была окончательно CORDY-
шена мощная долговременная  оборон
противника юго-западнее Ленинграда.

Немцы начали отход на Гатчину. Они
стремились задержать арьергардными боя-
ми продвижение Hallux частей. Наступа-
тельный порыв наптих войск нарастал. В
то время как развивалось наше наступ-
ление в этом районе, другая группа войск
фронта перешла в наступление на мгин-
хко-синявинскую  труппировку = немпев.
21 января 1944 года наши войска овла-
дели мощным опорным пунктом обороны
немцев — городом и железнодорожным уз-
лом Мга. Развивая уснех, они нанесли
Удар на Тосно. Тем самым была ликвиди-
рована мгинско-синяринская группировка
немцев и освобожден? железная дорога
Ленинтрад — Мга —- Волхов.

Через несколько дней были взяты
Пушкин и Павловек. 26 января пала
Гатчина. i .

Вечером 27 января 1944 г. все радио-
станции Советекого Союза перехавали па-
мятный приказ по войскам Ленинградского
фронта.

В этот день взвились в воздух тысячи

ярких ракет, торжественно прогремели
двадцать четыре залпа из 324 орудий в
честь полного освобождения города от

вражеской блокады и от варварских ap-
тиллерийских обстрелов. -

За 12 дней наступления враг был от-
брошен от Ленинтрала. На поле боя оста-
лось свыше 40.000 трупов солдат и офи-
церов противника. Оказалась полностью
ликвидированной вражеская  артиллерий-
ская группировка, обетреливавшая Ленин-
прах. Было захвачено 619 орудий, из них

116 тяжелых, сотни минометов, пулеме-

тов, десятки танков, тысячи Винтовок и
автоматов и много другого военного иму-
шества.

Салют в. честь великой побехы под

Ленинградом прозвучал на всю страну, на
весь мир.
‚ В битве под Ленинградом я на полях
Ленинградской области наши войска пока-
зали вое лучшие Качества советских
войск, закаленных и обученных в
Отечественной войны.

Заслуги войск Ленинградского фронта,
их доблесть и воинское мастерство были
неоднократно отмечены приказами
товарища Сталина. Многие части и co-
единения получили наименования
кинских», «Гатчинских» и «Павловских».

В смёлости наступления войск Ленин-

градского фронта, в гибкости и силе, в

согласованности действий всех соединений
стратегия, которая

сказалась сталинская
внисала столько блестящих побед в герои-
ческие летописи Отечественной войны.

Разгромом немцев под Ленинградом бы-

ло положено начало разгрому фанизетов
на всем Северном фронте.
В последующих боях войска Ленинград-

ского фронта разгромили врага на Ва-

рельском перешейке, очистили от него

всю Ленинтрадскую область, а затем и
Советскую Эстонию. Задача, поставленная
товарищем Сталиным перед Ленинградским

фронтом, была полностью выполнена.
начала войны враг’ потерял на
Ленинградском фронте свыше миллиона
своих солдат и офицеров убитыми, ране-
ными и взятыми в плен. Он‘ лишился
тигантского количества боевой техники.
Захвачено и уничтожено более 14.000
орудий и минометов, 9.000 самолетов,
свыше 2 тысяч танков, 191.000 пу-
леметов, автоматов и винтовок. Победа
Ленинградского фронта  приблизила день
полного разгрома гитлеровской Германии.

‘слова относятся и в молодежи нашего завода, в Hamel брига-

мы употребили все старания, стали работаль еще слаженнее,

боях

«Пуш-

На снимке: молодежная бригада В. Соловьева за работой. Слева направо: В. Зотов, Ю.

x**

ждую бомбу

Письмо бриалы рабочих Н-ского завода

Зтравствуйте дорогие друзья фронтовики! -

В этом письме мы хотим рассказать вам © работе налюй
бригады на заводе, тде изгетовляются авиационные бомбы. В
бригаде нас трое. Мы пришли на’ производство в самом на-
чале войны и сначала были учениками в цеху. Но вот скоро
2 тода, как мы работаем непосредственно над изготовлением
авиационных бомб самых различных конструкций,

6 ноября прозвучали незабываемые слова вождя, в WOTO-
рых он от имени всего народа выразил благодарность молоде-
жи, работающей в тылу. Приятно было сознавать, что эти

и очень холодно и
де. И мы поняли, сердцем почуяли одно: нужно работать еще
больше, еще напряженнее. :

Наша бригада «читается одной из лучших Ha заводе. Вна-
чале нас было четверо. Но когда московская работница Rata
Барышникова призвала сократить в молодежных бригадах число
рабочих рук, мы тоже призадумались: нельзя ли и нам «сокра-
титься». И решили отпустить из ©воей ‹емьи Владимира
Хлопкова, одного из лучших рабочих, —— передать его Ha
другой, более сложный участок. Конечно, стало’ труднее. Ho
деле, тот знает, что
четче и ежемесячно выполняли программу на 140—150 проц.,
не раз завоевывая первое место по заводу. Наша постоямная
выработка намного выше средней выработки взрослого рабо-
чего. А в ноябре мы добились около 200 проц. выполнения
нормы, завоевав переходящее красное знамя райкома ВЛЕСМ.

Мы понимаем, что настало такое время, когда решается
успех нашего великого сражения. Сейчас дороги не только
дни, но и минуты, дорого каждое усилие, каждый шаг, кото-
рый приближает нас к победе. :

Что же помогает нам таботаль в каждым днем лучше и.
лучше? 06б.этом мы и хотим рассказать вам, наши дорогие
ADY3ba. a
` Самое тлавное, пожалуй, — ото любовное отношение к
труду, желание организовать его как можно более четко. Вот,
например, к началу смены нам нужны в большом количестве
хорошо отточенные резцы. К концу смены они притупляются.
На заточку нужно время, во из рабочего дня нельзя выры-
вать ни одной минуты. Было фешено отдавать резцы в 8a-
точку накануне. Чтобы установить новые резцы, проверить,
исправны ли станки после смоны, хороша ли смазка, мы
стали приходить в цех за 30—40 минут до начала работы.
Всё это дало нам возможность каждый день ровно со звонком
приступать к выполнению задания.

На обеленный перерыв полагается час — целых шестьдесят
минут! Но все мы возвращаемся к станку за 20—25 минут
ло конца перерыва. Если раньше один из нас, закончив свою
операцию, ждал, когда сосед вернется c оба и затотовит
следующую деталь, то сейчас, не ожидая, мы прямо становим-
ся за его станок и сами готовим себе «сырье» для дальней-
шей работы. ‘

гих рабочих. Когда

селимея и отдохнем

=

ФН за шемеощвуг

На огромном участке от Катовице до  личных шоссейных дорог, враг может
Бреслау ведут наступление на немецкую легко маневрировать резервами, бросать
Силезию доблестные войска Маршала их на то участки, тде положение ослож-

Советского Союза Конева. _
Теми наступления поистине  стреми-  ЗЯТЯ. Поэтому роль воздушной разведки
ясключительно велика.

тельный. Только на-днях у пограничного e 1

столба  Польша-—Термания мы  были  Бомбардировщики генералов Полбина и

свихетелями стихийных, необычных 10  Архангельского подавляют артиллерию

силе и торжеству а no и немцев, разрушают узлы сопротивления,

поводу вступления на землю немцев.

А сейчас уже’ отгремели победные залпы бьют на ое.
Штурмовая авиация  тенералов Ряза-

в честь взятия Оппельна и Глейвица.

Келезной поступью идут наши воины з  #683 и Горлаченко все время сопровожда-

тлубь терманского промышлениого района.   *Т пехоту и наши подвижные соединения.
Штурмовики в значительной мере помогли

Враг сопротивляется неистово, он BBO-
лит в бой все новые и новые резервы.   НаЗемным войскам овладеть городом Глей-
Немцы ° отлично понимают, что значит   ВИП.
для них ‘потерять Силезию —— этот вос- Истребители полковника Мачина надеж-
точный Рур, второй по величине промыш-  #0 прикрывают наземные войска, блоки-
ленный район Германии. руют аэродромы врага. Веледетвие этого

немцы были лишены возможности, не-

Й тем не менее, несмотря на огромное
сопротивление врага, наши войска умело   СМОТРЯ + неоднократные попытки, воз-

решают поставленные перед ними задачи. действовать с воздуха на боевые. порядки

Противник сосредоточил свои основные! ВАШИХ войск. Блокирование аэродромов
силы в районе Cocnosen, рассчитывая,   ЗАСТавило противника перебросить отсюда
910 отсюда, с востока, будет направлен   СВ0Ю авиацию.
наш главный удар. Здесь враг создал  Над полем боя, в ближнем и дальнем
Уошную оборону. Однако наши танкисты  тылу немцев работает большое количест-
я кавалеристы, совершив  обходный ма-   30 наших самолетов. Следует отметить
невр, глубоким клином врезались с запа- УМелую и быструю централизацию совет-
да на том участке, где вражеская ofopo-   CKUX воздушных сил на самых решаю-
на была несколько слабее. Тотчас соедине- Щих, самых важных участках наступления
ния тенерал-полковника Гусева устреми-   наземных войск.
лись на Глейвиц с северо-востока, и вско-  Не менее упорные бои идут северо-
ре завязали бой на северной окраине это-   западнее этого участка — в районе реки
то города. Одер и города Бреслау.

Стремясь удержатьбя на занимаемых  Развивая наступление к западу от Чен-
позициях, немцы перебрасывают сюда <  Стохова, наши пехотные и танковые
других участков Фронта дивизии, отдель-  Части овладели городом Оппельн.
ные полки и батальоны. 3a короткий  Особенно упорные бои завязались 3a
промежуток времени враг предпринял до  Бреслау. Достаточно взглянуть на карту,
двадцати контратак. В последующие   чтобы понять, какое огромное значение
два дня на Катовицкое направление при-  имеет этот город. На север, восток, за-
было еще несколько десятков пехотных и   пад и юг от него идут десятки шосеей-
мотомеханизированных частей. Сюда бр9- ных и железных дорог. Бреслау — центр
шены батальоны фольколитуома, на кото-  Силезии, в котором сосредоточены автомо-
ртые противник делает большую ставку.  бильные, танковые, станкостроительные,
Наконец, ив воздухе с каждым часом   авиационные и другие заводы. Несмотря
растет активность немпев. на отчаянное сопротивление врага, наши

Летчики тенерал-полковника авиации   Наземные войска быстро подошли к Бре-

Ерасовского изо дня в день, из часа в Cray.

В боях за г. Гинденбург огромную роль
час оказывают исключительно эффектив- сыграла истребительная авиация тонера»

ную поддержку наступающим ваземным  лов Утина и Благовещенского. Противник
частям. Прежде всего авиационная раз- пытался ‘завоевать на этом участке гос-
ведка пристально следит за, переброской   Подствю в воздухе. Но, имея здесь широкую
вражеских резервов, во-время вскрывает   АФодромную сеть; наши истребители ве-

прерывно патрулировали над имаземными
перегруппировки, которые  ПРоИЗВоЛИТ, зойсками и не допускали воздействия по
противник. Следует учесть, что, имея в  нии авиации немцев, Они же расчищали
этом районе густую сеть железных и 01-! дорогу штурмовой и  бомбардировозной’

Дмитриев и В. Соловьев.
Фото капитана Т. Мельника.

*

осайте в цель!

летчикам фронта

И курии мы теперь реже, быстрее, по очереди уходя из цеха,
чтобы работа на нашем участке не останавливалась,

Частенько после смены мы собираемся и обсуждаем, вто как
работал, решаем, что надо сделать, чтобы дать фронту еще
больше боевой продукции. :

Участок, нз который поставлена наша
очень трудным. Раньше, до войны, на эту работу ставили
обычно самых здоровых, крепких людей. Здесь приходится
ворочать 130-килограммовые корпуса, двигать, обтачивать их.
Корпуса поступают в цех прямо с улицы, Другой раз бывает

бригала, считается

трудно, но, как подумаешь, что нани

братья и отцы, стоя в окопе или дежуря у своих орудий,
тоже мерзнут сейчас, то сразу появляется сила, которая по-
беждает всё — и холод и усталость.

Ham завох выпускает всё более и более усовершенствован-
ные типы авиационных бомб. И каждый новый тип требует
соответственного изменения в операциях. А это создает для
нас новые трудности.

Но, несмотря на всё это, мы за короткий срок стали высо-
коквалифицированнымхи рабочими. Вто понимает в токарном

такое получить ГУ и У разряд. Мы давно

изжили производственный брак в бригаде. Продукция, сходя-
шая/е наших станков, воегда отличного качества. Каждый из
нас очень хорошо знает, что стоит только сделать маленькую
оплотинюсть, например, ме выверить изделие нь Центричность,
как бомба уже не попадет точно в цель.

Строгое выполнение всех технических норм стало для нас
непреложным законом. 5

Члены нашей бригады пользуются на заводе славой хоро-

надо выполнить важное задание, нередко

поручают его кому-нибудь из нас. j
_ Недавно завод получил оборонный заказ, очень «рочный.
1 Член нашей бригады Дмитриев взялся за эту работу. В не-
сколько дней он овладел новой операцией и за месяц выпол-
нил свое задание на 250 upon.
Так мы работаем,
настала налиа долгожданная победа над врагом. Тогда и пове-

не жалея сил и времени, чтобы скорее

на-елаву!

Напиптите нам, дорогие друзья, как вы воюете, как бъете
ненавистных немцев.

Бейте их, проклятых!
точно в цель и уничтожит как можно больше техники и жи-
вой силы врага! Помните, товарищи, о том, что в каждую
бомбу вложено очень много труда наших советеких людей.

мы, стоя у своих боевых станков,

эпразвдаем благодарность
трулиться так, чтобы заслужить новую похвалу вождя.

Злем вашего ответа, дорогие друзья.

С горячим комсомольским приветом

В. СОЛОВЬЕВ, Ю. ДМИТРИЕВ, В. ЗОТОВ,

Пусть каждая наша бомба ляжет

не подкачаем. Мы
наптето великого Сталина и будем

шлезш

авиации, наносившей удары по наиболее
сильным ‘очагам сопротивления, скоплени-
ям вражеских войск и техники.

Только летчики генерала Утина за ко-
роткий промежуток времени провели семь
воздушных боев, сбив одиннадцать ©амо-
летов противника.

Славные истребители трижды Героя
Советского Союза Покрьнивина, действуя
© передовых аэродромов, надежно при-
крывали © воздуха район реки Одер, не
допуская немецких истребителей и бомбат-
дировщиков к нашим наземным частям.

По мере того, как нарастали бои 3a
тород Гинденбург, усиливалась активность
вражеской авиации. — «Фокке-Вульфы»
«Ме-109», «Ю-87» беспрерывно мелкиме
группами пытались пробиться в район
цели. „Отражение воздушных  контратав
реталось не только боями над линией co-
прикосновения войск, но и непрерывным
контролем за вражескими аэродромами,
своевременной блокировкой их.

0 том, какое большое значение прида-
вали немцы своей авиации в боях за
Тинденбург, свидетельствует хотя бы та-
кой факт: когда восточная часть города
уже находилась в наших руках, в запад:
ной еще продолжали базироваться вражес-
кие истребители,

Воздушные фазведчики буквально не
выпускали из ‹ поля зрения аэродромную
сеть противника. Это было тем более не-
обходимо, что положение на аэродромах
менялось в течение двух-трех часов. На
одном из летных полей было обнаружено
скопление бомбардировочной авиации. Но
вскоре ее здесь уже не оказалось. Одна-
ко воздушные разведчики разгадали за-
мысел немцев и во-время донесли 06 ux
аэродромном маневре. Нашим летчикам
удалось блокировать самые важные а9-
родромы и буквально выкуривать © них
немцев.

Противник усиленно прикрывает города
Силезии с воздуха. В ожесточенных в03-
душных боях он несет большие потери,

Войска генералов Жадова, Коротеева
при содействии с фланга танкистов гене-
рал-полковника Рыбалко и непрерывной
помоши © воздуха блестяще справились
co стоявшей перед ними задачей и ов-
ладели городом Гинденбург — крупным
центром промытиленното района немецкой
Силезии, важным узлом коммуникаций и
мощным опорным пунктом обороны нем-
цев.

Майор Г. СОЖИН.

1-й Украняский фронт.
(Or наш. спец. корр. по телеграфу).